Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Акцизы и таможенные платежи в 1861-1917 годах в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
    КОСТВЕННОЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ……………………..……....5
    АКЦИЗ……………………………………………………………...……..11
      Акциз со свеклосахарного производства……………………………….12
      Акциз с крепких напитков……………………………………………….13
      Акциз с табака…………………………………………………………….16
      Акциз с осветительных нефтяных масел……………………………..…18
      Акциз с зажигательных спичек…………………………………………..19
      Соляной налог……………………………………………………………..20
3      ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ И ПОШЛИНЫ……………..………...23
      Внутренние и внешние таможенные пошлины………………………….23
      Способы уплаты таможенных пошлин…………………………………..26
4      ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕНОГО КОНТРОЛЯ……………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  На  рубеже 19 и 20 века общество вступило в  новую фазу своего развития: капитализм стал мировой системой. Россия, вступившая на путь капиталистического развития позже стран запада, попала во вторую группу, куда входили такие страны как Япония, Турция, Германия, США. В  начале 90-х гг. 19 в. в России начался  промышленный подъем, который продолжался  несколько лет и шел очень  интенсивно. Особенно высокими темпами  развивалась тяжелая промышленность, которая к концу века давала почти  половину всей промышленной продукции  в ее стоимостном выражении. По общему объему продукции тяжелой промышленности Россия вошла в число первых стран  мира. Промышленный подъем был подкреплен хорошими урожаями в течение ряда лет.
  Оживление в промышленности сопровождалось бурным железнодорожным строительством. Правительство  верно оценило значение железных дорог для будущего экономики  и не жалело денег для расширения их сети. Дороги связали богатые  сырьем окраины с промышленными  центрами, индустриальные города и  земледельческие губернии – с  морскими портами.
  Главной причиной промышленного подъема 90-х  гг. явилась экономическая политика правительства, одной из составных  частей которой стало установление таможенных пошлин на ввозимые в Россию товары и одновременно устранение препятствий  на пути проникновения в страну иностранный  капиталов. Эти меры, по замыслу их инициаторов, должны были избавить молодую  отечественную промышленность от губительной  конкуренции и тем самым способствовать ее развитию, которому помогали заграничные  деньги. В экономической политике царизма конца 19 – начала 20 века, было немало сильных сторон. В те годы Россия уверенно завоевала позиции  на рынках Дальнего и Среднего Востока, тесня там своих соперников. Однако, эта политика оставалась внутренне  противоречивой. И не только потому, что в ней преобладали административные меры, и недооценивалось значение частного предпринимательства. Главное заключалось в том, что самому курсу правительства не хватало сбалансированности между потребностями промышленности и сельского хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ
 
       Основной  причиной широкого распространения  акцизного обложения со времен глубокой древности и до наших дней являются его ощутимые фискальные выгоды и  высокая скорость их получения.
       В истории известны упоминания об акцизах  еще в Римской империи: налог  с оборота по ставкам от 1 до 10%, особый налог с оборота при  торговле рабами (4%'), и налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости). Алкогольные  напитки в древности, как правило, не облагались, но первое упоминание о  пошлине с каждого "хмельного  короба" встречается в договорной грамоте Новгорода с тверским князем Ярославом (1265г.). С 1448-1474 гг. в  России было введено налогообложение  на все спиртные напитки, а доходы по этой статье становятся важной и  ощутимой долей в государственной  казне.
       В целом, как в феодальной Европе, так  и в России современные формы  акцизов происходят от регалий и  от системы их взимания - откупов. По словам профессора М. Кулишера регалией можно считать монопольное право  монарха на производство и продажу  товаров, услуг, бесхозного имущества  и т. д., которое обеспечивало "фискальную эксплуатацию верховных прав и присвоения объектов природы, не составляющих частной  собственности". В XV-XVII вв. их насчитывали  сотнями, но основными можно считать: лесную, горную, соляную, речную, рыбную ловли, охоты, чеканки монет и  многое другое. В России при Алексее  Михайловиче важнейшие объекты, как сейчас бы назвали, экспорта - пенька, соболи, сало, смола, патоки обязаны  были российскими купцами продаваться  в казну, а при Петре добавились важнейшие товары внутреннего рынка - соль, табак, мед, деготь, рыбий жир  и дубовый гроб. Кроме продажи  в казну, другой формой реализации государственной  монополии стал откуп, т.е. покупка  частным лицом (иногда конкурсная) права  сбора и продажи монополизированных товаров. Наиболее распространенными  видами откупов были откупа на: пиво, табак, кофе, соль, вино, спирт, чай, сахар и т. д. Однако откупа можно считать только точкой отсчета дальнейшего развития акцизного обложения, но все-таки не видом акцизов. Сходным между ними было то, что население при покупке этих товаров платило надбавку к цене, хотя надбавка эта государством точно не регламентировалась.
       Подлинная "эра акцизов" началась в Европе примерно с XVII столетия, в России - с XVIII, и представляла собой достаточно пеструю картину их использования. В определенных ситуациях, когда  достоинства "затмевали" недостатки, акцизы восхваляли "до не- бес", иногда, наоборот, считали крайне несправедливыми, разорительными для основного населения  и потому практически неприемлемыми. Но акцизное обложение распространено очень широко и в современной  мировой налоговой практике, где  применяется достаточно успешно. В  свою очередь, в РФ оно существует с 1992 г. и часто имеет резко  отрицательные результаты.
       Косвенные налоги имеют способность давать государству естественно возрастающий доход без всяких изменений в  размерах налоговых ставок, и только за счет увеличения количества населения, роста благосостояния и т.д. Так, после уже указанной введенной  С. Ю. Витте винной монополии и  установлении пошлины 4р. 40коп. с ведра  водки (без нее стоимость - 12,2 рублей), статистика отмечала резкий рост государственных  доходов по этой статье до одной  четверти их общей суммы.
       Косвенные налоги представляют определенные удобства и в отношении фискальной техники, так как число плательщиков сравнительно ограничено и контролируемо. С фискальных позиций только через акцизы и  пошлины можно получить налог  с бедного населения, причем в  очень больших размерах, в то время  как другими методами их никогда  не добыть. Что касается богатых, то с увеличением их дохода податная способность возрастает не пропорционально  росту, а прогрессивно. Доказано, что  каждая следующая сотня рублей употребляется  человеком на потребности - все более и более излишние, и поэтому должна быть признана все более и более налогоспособною. Косвенные налоги платят даже иностранцы, которые проездом посещают страну или живут недостаточно долго, чтобы попасть под прямое обложение их доходов. Посредством косвенных налогов государство может воздействовать на структуру народного потребления, удорожая (удешевляя) тот или иной продукт. Данный вид обложения имеет большое удобство для власти и в политическом отношении. Имеется ввиду скрытность величины налога, отсутствие сознания уплаты, невозможность проверки соразмерности обложения. И если придерживаться принципа старинных финансистов-практиков: ощипывать курицу и при этом как можно меньше заставлять ее кричать, то косвенные налоги можно и нужно признать самыми удобными.
       В период эволюционного формирования универсального акциза считается, что  косвенное обложение способствовало развитию промышленности - (косвенные  налоги, взимаемые по количеству сырья  или размерам аппаратов, имели способность  поощрять развитие промышленности). Классическим примером может послужить история  развития акциза на спирт в Ирландии. В 1786 г. был определен налог в  размере 30 шиллингов с галлона  емкости котлов. Это подхлестнуло производителей на технические новшества, чтобы при меньшей емкости  увеличить выпуск продукта. Зная это, государство поднимало ставки, и  в 1797г. они уже составили 54 фунта  стерлингов с галлона, но выпуск объема продукта рос несоизмеримо быстрее, и через l5 лет после введения акциза выкурка спирта ускорилась в 2880 раз.
       К сожалению, не существует достоинств без  недостатков. А недостатки у акцизного  обложения имелись и имеются  очень серьезные. При введении небольшого количества акцизов, они охватывают сравнительно небольшое количество граждан, так как не всем хочется  потреблять определенные подакцизные  продукты (спирт, табак). Если же ими  охвачены товары первой необходимости, то такое обложение охватывает всех, не обеспечивая необлагаемого минимума и очень больно бьет по малоимущим большим семьям с большим количеством иждивенцев при одном кормильце. С этим обстоятельством в свое время связывали даже прогрессирующий демографический спад в некоторых государствах. Вторым, очень ощутимым недостатком, является ярко выраженная регрессивность обложения. Чем меньше доход, тем большая его часть употребляется на потребности, безусловно, необходимые, и большая часть идет в налоги. Но по условиям самого устройства косвенных налогов государство должно их собирать именно с предметов массового спроса, или таких, на которые употребляются первый лишний грош. По этой причине бедный никогда не минует уплаты, так как его расходные статьи отлично государству известны и предусмотрительно обложены. С богатыми справиться значительно сложнее, так как они прихотливы, и расходы их разнообразны. Реально они могут производить громадное потребление и не платить налог.
       Что касается интересов фиска, то из этих позиций акцизное обложение имело  свои серьезные изъяны. Косвенные  налоги всегда находились в непосредственной зависимости от размеров народного  потребления, которое, в свою очередь, зависело от роста или упадка благосостояния, торгового оживления, кризисов, переходных периодов. Наибольшую эффективность  и наименьшую разорительность они, конечно, давали при высоком платежеспособном спросе, а когда он не имел желательной  стабильности, то не было и стабильных доходов, а имело место обнищание  населения. Например, в Германии поступления  от акциза на сахар за короткий период с 1881 по 1887 гг. давали следующие ежегодные "скачки": 56,9 млн. марок; 67,3; 47,8; 39,4; 24,5; 28,3; 6,6.
       Одним из очень значимых экономических  недостатков косвенного обложения  является обогащение посредников и  на эту же сумму большие материальные патера для населения. По этому поводу математический закон ценообразования  утверждает, что каждый рубль стоимости  товара несет на себе 'все надбавки, которые нарастают на нем по мере продолжительного движения от производителя  к потребителю. Каково же должно быть влияние на цены товара, когда издержки производства удорожаются сразу на громадную величину акциза, часто в несколько раз превышающую остальные издержки. Уплаченный акциз выставляется на счетах-фактурах заводчика, складчика, комиссионера, оптовика, мелочника и т.д., причем, подобно снежной лавине, все в большем и большем размере, так как каждый посредник начисляет свой барыш. Таким образом, население как бы платит еще дань посредникам за то, что производитель авансом заплатил казне акциз. Ко всему прочему косвенные налоги имеют свойство губительно действовать на мелкую промышленность, так как она не имеет ни достаточных капиталов, ни кредита. Поэтому акцизная система способствует монополизации акцизного производства в руках крупных промышленников. Наряду с определенно направленным содействием техническому прогрессу, косвенные налоги окутывают подакцизные производства сетью всевозможных регламентаций и так стесняют производство, что прогресс технический весьма затруднен. К тому же к акцизному производству привлекаются громадные капиталы собственно для производства ненужные. Трудно представить себе ту громадную массу капиталов, "которые в каждый данный момент закупорены в винных и керосиновых бочках и бутылках, приклеены к табачным и спичечным коробкам, завернуты в сахарную бумагу, засыпаны в соляные мешки, и всякими иными способами изъяты из производственного потребления. Этот недостаток косвенных налогов, играющий в Западной Европе второстепенную роль, приобретает в нашем отечестве громадное значение в силу крайнего недостатка в России капиталов вообще и, в частности, всеобщей боязни производительных затрат, когда нужно дорожить таки каждым рублем, попавшим в производство. Так писал русский финансист А.Н. Гурьев сто семь лет назад, и как это актуально сегодня1 Поэтому в целом, несмотря на большое количество фискальных достоинств и в прошлом столетии акцизы и пошлины все-таки тормозили развитие промышленности, непроизводительно отвлекая громадные капиталы и удорожая ссудный процент для производителей. Что касается личностного потребления, то оно уменьшается почти на всю сумму косвенного обложения.
       Если  обратиться к статистике, то в России после реформ С.Ю. Витте в доходах  обыкновенного бюджета преобладали  косвенные налоги, причем именно на товары самого широкого потребления, в  частности акцизы на табак, сахар, керосин  и спички. Сюда же можно отнести  и государственную винную монополию. Ставки акцизов постоянно повышались. Так, еще до реформ 1800 по 1835 гг. величина акцизного сбора с пуда сахара увеличилась с 80 коп. до 1 р. 75 коп. В  июле 1909г. был принят новый повышенный акциз на табак и табачные изделия, причем наиболее высокие ставки были установлены именно на изделия низшего  сорта - вместо прежних 38,14% -'51% к цене продажи. В это же время была повышена цена на казенную водку на 42 коп. за ведро. Акцизные и таможенные сборы  всегда были особенно тяжелы для России ввиду очень низких доходов на душу населения, высоких, до уровня разорительных, прямых налогов и, отсюда, заниженного  платежеспособного спроса. Но по абсолютной величине объема выплат косвенных налогов  на душу населения Россия явно уступала практически всем развитым европейским  странам.
       Чтобы оценить истинную тяжесть налогового бремени, которую несли жители России по сравнению с народами других европейских  государств, необходимо также посмотреть на цифры, характеризующие средние  доходы на душу населения. Так, по данным А.Н. Шингарева, в предреволюционной  России 1914г. эта цифра составила  в сопоставимых исчислениях - 9 фунтов стерлингов, Германии - 30,9; Австрии - 24,9; Франции - 37; Великобритании - 49; в Италии - 24,3. Конечно, между этими цифрами  и приведенными данными таблицы I нет полной сопоставимости, так  как последние приведены по 191lг., а данные А.Н. Шингарева по 1914г. Но приблизительный сравнительный  анализ провести можно. Так, разница  в среднедушевых доходах Poccии и  Англии составляла 5,44 раза, а в уровне налогообложения - 4,4 раза, аналогичная  картина вырисовывается и из сравнения  с другими государствами. Так  что, скорее всего, реальные цифры характеризующие  налоговое бремя были еще более  удручающими.
       2 АКЦИЗЫ 

       В Российской империи под акцизом  подразумевался косвенный налог  только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемый собственно с потребления. Акцизная система была тесно связана с системами государственных монополий и таможенным налогообложением. В отличие от современных систем акцизного обложения до 1917г. в России акцизами не облагались импортируемые товары – подлежали обложению таможенными пошлинами. Акцизами облагались только предметы, выделываемые и продаваемые частными лицами.
       В конце XIX – начале XX в. объектами акцизного обложения были:
     1) свеклосахарное производство;
     2) крепкие напитки; 
     3) табак;
     4) осветительные нефтяные масла;
     5) зажигательные спички.
       До 1 января 1881 г. существовал акциз с соли.
       По  росписи 1889 г. поступления по видам акцизов составляли: со свеклосахарного производства – 17,2 млн. руб., питейный доход – 256,9 млн. руб., с табака – 26,2 млн. руб., с осветительных масел – 8,0 млн. руб. 

       2.1 Акциз со свеклосахарного производства 

       Акциз со свеклосахарного производства был введен в 1848г. Акциз исчисляется по количеству суточный добычи, в зависимости от процентного (норма 3%) содержания сахара в свекловице и от числа емкости силы снарядов и составлял от 90 до 60 коп. с пуда пробеленного песка. В связи с усовершенствованием производства сахара и повышением норм выходов песка из свекловицы и норм работы снарядов в 1864г. установлено вместо одной три нормы (4,5, 5 и 6%) и акциз был понижен до 20 коп.
       По  правилам 1872г. все заводы были разделены по месторасположению, устройству и различию снарядов и соответственно этому делению были установлены новые нормы выходов. 12 мая 1881г. эти нормы вновь были пересмотрены, а также изменены правила исчисления акцизов: акциз исчислялся по количеству выделанного сахара, определенному взвешиванием, и взимался до 1 августа 1883г. по 50 коп. с пуда, а до 1 августа 1886 г. – по 65 коп. с пуда. В том же году был установлен порядок выдачи патентов и открытия фабрик, причем заводчики были обязаны представить в акцизное управление план и опись завода, а за две недели до начала работы извещать об этом надзор, который присылал своего чиновника для наблюдения над производством. Правилами 12 мая 1881г. была установлена обязательная фабричная отчетность (фабричные книги и журналы) для производителей сахара.
       Причитающийся акциз вносился в казначейства в  три срока (1 июня, 1 сентября, 1 декабря) по третям. На оставшуюся недоимку («впредь  до уплаты оной»), начислялась пеня за каждый месяц по 2%.
       Акциз за вывезенный за границу сахар возвращался, а за вывоз сахара в Персию и  на азиатские рынки выдавалась премия (до 1 мая 1891г.) «посредством зачетных в уплату акциза квитанций». 

       2.2 Акциз с крепких напитков 

       Акцизы  с крепких напитков взимались  по Уставу о питейном сборе от 4 июля 1861г. До этого момента многократно менялась политика государства в сфере взимания питейных сборов. Во второй четверти XIX в. действовала система винных откупов, многократно подвергавшаяся реформированию. С 1852г. появляются проекты, составляющие шаг к переходу к акцизной системе, но препятствием к приведением их в исполнение явилась Крымская война.
       По  уставу о питейном сборе 4 июля 1861 г. сбор с крепких напитков состоял из: патентного сбора с фабрик и торговых помещений и акциза, которым были обложены:
     1) спирт и вино, выкуренные из  разного рода хлеба, картофеля,  свекловицы, свеклосахарных остатков  и других припасов;
     2) спирт, выкуренный из винограда  и других ягод и фруктов,  и так называемые пейсаховые  водки; 
     3) портер, пиво всех родов и мед;
     4) брага, приготавливаемая на особо устроенных заводах. Дополнительными акцизами облагались напитки, приготавливаемые из оплаченного акцизом вина.
     Не  подлежали обложению:
     1) спирт и вино, вывозимые за  границу;
     2) виноградное вино, уксус и медовый  квас;
     3) изделия из оплаченного акцизом  вина, не принадлежащие  к                     напиткам;
  4) осветительный спирт;
     5) еврейское изюмное вино (розенковое) вино.
       Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирта из подвалов в продажу.
       Каждый  вид подакцизных напитков мог  приготовляться только на особых заводах, которые должны были устраиваться отдельно друг от друга и не иметь никакой связи между собой, так и с заводами, выделывающими из спирта и вина другие, высших сортов, напитки или же иные изделия (хлебные водки, лак, политуру и прочее). Право винокурения было предоставлено каждому, но устройство винокуренных заводов должно было соответствовать специальным условиям. До начала винокурения заводчик должен был взять патент и уплатить патентный сбор в размере 6 коп. с каждого ведра емкости действовавших на заводе квасильных чанов. Наименьший размер для винокуренного завода был определен в 270 ведер емкости всех квасильных чанов в совокупности, при суточном брожении, т.е. каждый чан должен быть не менее 90 ведер, наибольший размер соответствовал емкости квасильных чанов в 9 тыс. ведер. Над производством был установлен контроль акцизного надзора, без разрешения которого не мог совершаться ни один акт в винокуренном процессе. Средняя крепость выкуриваемого на заводах спирта не могла быть ниже 70%.
       Акциз со спирта, вина и водок из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них безводного спирта и взимался в казну по мере из продажи в размере 9 ? коп. с градуса по металлическому спиртометру (с 1/100 ведра безводного спирта). К концу 90-х годов XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 руб. с ведра безводного спирта.
       Акциз с водок из сырых продуктов, пива, портера, меда и браги исчислялся с ведра емкости кубов за день действия заводов не менее чем  за 7 дней производства.
       Приготовление напитков из хлебного вина и спирта, оплаченного акцизом, разрешалось только на особых водочных заводах, а на винокуренных – лишь по прекращении на них винокурения и исключительно из вина собственной выкурки. Каждый водочный заводчик уплачивал дополнительный акциз в размере 1 руб. с каждых 40° спирта, заключающихся в его водочных изделиях (путем наклейки бандеролей на выпускаемую из водочного завода посуду с этими изделиями). Бандероли обязательно выкупались («выбирались») заводами в определенном количестве.
       Для учета принимались в основном крепость напитков и их выходы как  нормальные, так и действительные. Если заводчик выкуривал меньше нормы (т.е. если действительные выходы спирта были ниже нормальных), то акциз взимался по нормальному исчислению. Если обнаруживался «перекур», то для учета принимался во внимание действительный выход. Для определения количества выделываемого заводом спирта использовались также контрольные снаряды (Штумпе, Сименс и Гальске), причем допускалась «известная скидка на усушку и утечку».
       Сверх того, с водочных заводов, а также  и со спиртоочистительных и с  особых очистных отделений водочных заводов взимался патентный сбор (кроме Закавказского края, губерний Иркутской и Енисейской и Якутской области) в местностях 1-го разряда – 600 руб., 2-го разряда – 300 руб., 3-го разряда – 225 руб.
       Каждое  заведение для оптовой и розничной  продажи вина выкупало особый патент, плата за который была различна в зависимости от местности и рода заведений.
       Акциз с пива исчислялся «по силе и продолжительности  действия заводов» и вносился вперед за все назначенные в объявлении заводчика дни; с меда – по вместимости котлов и числу дней варки. Акциз с пива взимался в размере 30 коп. с ведра емкости заторного чана. Сверх того, с пивоваренных заводов взимался патентный сбор:
     а) в столицах и в Варшаве с  заводов, имевших заторные чаны свыше 100 ведер емкости, - 150 руб. за первые 100 ведер и по 1 руб. 50 коп. за каждое дальнейшее ведро, а с имеющих заторные чаны меньшей емкости – 55 руб. за первые 35 ведер и затем тоже по 1 руб. 50 коп. за каждое дальнейшее ведро;
     б) в прочих городах для заводов 1-й категории 50 руб. и дополнительных 50 коп. за каждое ведро, для заводов 2-й категории – 20 руб. и дополнительных – 50 коп. Варение пива в котлах и  корчагах для домашнего употребления без возведения для того построек было разрешено лишь в монастырях и деревнях.
       Акциз с медоварения взимался по вместимости  котлов по 50 коп. с ведра за каждый день действия завода. Патентный сбор с медоваренных заводов, имеющих  котлы емкостью от 10 до 25 ведер, составлял 10 руб., от 25 до 35 ведер – 20 руб. Затем за каждые 10 ведер емкости котлов прибавлялось по 10 руб.
       Акциз с дрожжей взимался в размере 10 коп. с фунта дрожжей внутреннего производства и 14 коп. с фунта дрожжей, привозимых из-за границы. Патентный сбор взимался в размере 10 руб. с завода для приготовления хлебных прессованных дрожжей, без винокурения, и 18 руб. с завода для пивных дрожжей. 

       2.3 Акциз с табака 

       Уставом 1861 г. был учрежден контроль за продажей и развозкой сырого табака, обязательная выборка бандеролей повышена: в столицах Риге и Одессе до 3 тыс. руб., а в остальных городах – до 1,5 тыс. руб., и дозволена раскурочная продажа со взятием особого свидетельства. В Царстве Польском табачное производство и продажа до 1860 г. были предметом монополии, потом был введен консумционный сбор (потребительский), взимавшийся посредством бандеролей и отданных на откуп. С 1871 г. был введен общий устав империи, которым акциз с табака был увеличен до 30-33% продажной цены, выборка бандеролей повышена: в столицах, Риге, Одессе и городах Царства Польского – до 10 тыс. руб., а в остальных городах – до 6 тыс. руб., с допущением рассрочки под залоги.
 Правилами 1877 г., вошедшими в силу в 1878 г., была отменена узаконенная цена табачных изделий. Установлен один общий средней цены бандероль и пониженный бандероль для махорочных изделий. Неудобство этой системы привело к изданию Устава 18 мая 1882 г., основные положения которого были следующие: разведение табака во всей империи, кроме Царства Польского, свободно; внутренний доход казны с табака составляют:
   1) патенты на фабрики и торговые помещения
 2) акцизы, взимаемые с готовых табачных  произведений посредством бандероля. 
       Однако  покупка и продажа, хранение и  перевозка листового табака были ограничены особыми правилами: покупать табак могли лишь фабриканты и оптовые складчики, а продавать без взятия патента – лишь табаководы в количестве не менее 1 пуда. Передвижение листового табака было стеснено особыми провозными свидетельствами. В оптовых складах листового табака, открываемых с разрешения окружного акцизного надзирателя, велась особая отчетность приема и выпуска табака. Приготовление табачных изделий, возможно было лишь на фабриках. Приготовление этих изделий для домашнего употребления разрешалось табаководам, но без употребления других орудий, кроме обыкновенного ножа, и хозяевам квартир без приглашения рабочих.
       Желающий  открыть фабрику должен был представить  в акцизное управление ее план и  подробное описание. Фабрика должна была иметь только один вход. Все фабрики подразделялись на 3 категории:
     1) общие, 
     2) нюхательного табака 
     3) махорочные.
       Прием листового табака на фабрику и  отпуск его для переработки производился по весу, в присутствии контролера и с записью в фабричные книги. Были определены правила производства и нормы выходов готового табака из сырья, а для определения подлежащего веса табака в папиросах, сигарах и т.п. имелись опечатанные образцы, принятые фабрикой. установленные законом упаковки («помещения») должны были содержать: название фабрики, место ее нахождения, количество, сорт и вес, а упаковки низших сортов табачных изделий – и цены продукта.
       Взимание  акциза производилось посредством  бандеролей, которые отпускались  лишь лицам, имевшим патент на фабрику (бандероли должны были выкупаться на сумму, определенную Уставом 1871 г.). Бандероли для махорки в столицах, Риге, Одессе и Варшаве должны были выкупаться на сумму не менее 10 тыс. руб., а в прочих городах – не менее 3 тыс. руб. Это количество могло быть приобретено в половинном размере по полугодиям, а также в кредит под залог за рубль.
       В 1887 г. был установлен следующий тариф  бандерольного обложения: курительный  табак за 1 фунт 1-го сорта – 90 коп.; 2-го – 48 коп.; 3-го – 30 коп.; папирос 1-го сорта – 20 коп.; 2-го сорта – 9 коп. 

       2.4 Акциз с осветительных  нефтяных масел 

       Акциз с осветительных нефтяных масел  был установлен в 1872 г. как акциз с «фотогенного производства» по 27 коп. с 1 пуда, исчисленного по емкости перегонных кубов, но в 1877 г. отменен (в 1859 – 1872 гг. производство керосина составляло предмет монополии и добывание нефти частными лицами было запрещено).
       Правилами 21 декабря 1887 г. с 15 января 1888 г. акцизом  были обложены все продукты из нефти, служившие для освещения, которые  по удельному своему весу и температуре  вспышки разделялись на масла  легкие и тяжелые. Акциз взыскивался  с легких по 40 коп., с тяжелых – по 30 коп. с пуда. Заводчикам был предоставлен выбор систем производства, но они были обязаны (кроме заводов Бакинского и Батумского районов) уведомлять об открытии заводов местное акцизное управление, с предоставлением плана и описи завода.
       В Бакинском и Батумском районах  учет «подлежащих оплате акцизом  нефтяных масел» производился при вывозе масел из этих районов. В остальных  местностях акциз уплачивался перед  выпуском продуктов с завода, при  этом допускалась отсрочка по уплате акциза на 90-месячный срок со дня разрешения вывоза при вывозе не менее 600 пудов по обеспечении его рубль за рубль залогами. При экспорте нефтяных масел акциз «слагался» (подлежал возврату и зачету). Смеси нефтяных масел с растительными подлежали обложению акцизов по количеству содержащихся в них нефтяных масел в размере, установленном для легких осветительных масел.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.