На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Социальный портал Рубикон

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальный  портал РУБИКОН 

«Настроение и дух общества в отношении к вопросу о преступности и преступниках являются одним из самых надежных отражений уровня цивилизованности в любой стране» 
У. Черчилль

В наше время, когда кривая преступности, в  том  числе  и  рецидивной,
неуклонно движется вверх, а пенитенциарные учреждения не исправляют,  только готовят к  совершению  новых  преступлений  вопрос  о  социальной  адаптации освобожденных от наказания встает очень остро. Если человек не  адаптируется к нормальной жизни, это приведет к новым  девиантным  последствиям  и,  чаще всего, к повторному совершению преступлений.
 Объектом  деятельности проекта Рубикон  являются  лица  отбывшие  наказание в виде изоляции от общества и освобожденные  от  него.  В  простонародье  –  бывшие заключенные. В специальной литературе – лица, освобожденные от наказания.
Предметом  работы Рубикона являются   адаптационные   проблемы   лиц, освобожденных от наказания. 

Понятие социальной адаптации. 

Общее понятие  социальной адаптации. 

Многие ученые, занимавшиеся  исследованием  проблем  освобожденных  от наказания, использовали разную терминологию, обозначая по сути одни и те  же проблемы.  Такие  понятия  как:   реабилитация,   социальная   реабилитация, ресоциализация, социализация, социальная адаптация, реадаптация –  все  они, исходя из этиологии, имеют разное значение, но все ученые вкладывают  в  них один  смысл  –  помощь  лицам  освобожденным  от  наказания  в  установлении социально полезных связей.
      Чтобы определить какое  же  понятие  более  подходит  для  определения процесса решения проблем освобожденных от наказания  нужно  определить  сами эти проблемы. Это юридическая проблема, связанная  с  восстановлением прав, в которых человек был ограничен в связи  с  осуждением,  и  социально-психологическая проблема связанная  с  установлением  нормальных,  связей  с социальным окружением со стороны освобожденного  и  со  стороны  социального окружения. Кто же является лицом освобожденным от наказания?
      В соответствии с законодательством РФ основаниями освобождения от отбывания наказания являются:
      а) отбытие срока наказания,  назначенного по приговору суда;
      б) отмена приговора суда с  прекращением дела производством;
      в) условно - досрочное освобождение  от отбывания наказания;
      г) замена неотбытой части наказания  более мягким видом наказания;
      д) помилование или амнистия;
      е) тяжелая болезнь или инвалидность;
      ж) иные основания, предусмотренные  законом. 

      Нас так же интересуют лица, привлеченные  к  уголовной  ответственности  и отбывшие наказание в изоляции от общества.
      Понятие реабилитация определяется  как – восстановление  в   правах.  По российскому  праву  реабилитацией  лица,  которое  привлекалось  в  качестве обвиняемого, или было признано виновным по приговору суда  или  подвергалось административно-правовому  взысканию,  считается  вынесение  оправдательного приговора  при   пересмотре   уголовного   дела   за   отсутствием   события преступления, за отсутствием состава  преступления  или  за  недоказанностью участия в совершении преступления, а также постановление о прекращении  дела об  административном  правонарушении.  То  есть   реабилитация   означает
отрицание факта  нарушения  права,  следовательно  применяется  к  лицам,  в отношении которых делопроизводство велось по ошибке. А  значит  реабилитация влечет за собой полное восстановление  доброго  имени,  репутации,  а  также восстановление реабилитированного во всех его прежних правах.
      Конечно же лицо, незаконно осужденное, отбывшее частично или полностью наказание, столкнется с проблемами общими для  всех  освобожденных,  и  тоже будет нуждаться в их  решении.  Человек  будет  нуждаться  в  восстановлении ранее существовавших  нормальных  социально-полезных  связей,  которые  были утрачены в связи с изоляцией от общества.  Здесь  скорее  всего  речь  будет идти о социальной реабилитации.
      Социальная реабилитация – комплекс  мер, направленных на восстановление
разрушенных  или  утраченных  индивидом  общественных  связей  и   отношений вследствие изменения социального  статуса,  девиантного  поведения  личности (освободившихся из мест заключения и т. п.).  

      Дело  в  том,  что  у   большинства  преступников   до   осуждения   не
существовало  нормальных  социально-полезных  связей.   Они   ограничивались только  связями  внутри  девиантных  групп  и  общностей,  начиная  с  семьи преступников или алкоголиков и заканчивая криминогенным районом.  Для  детей выросших в таких условиях процесс социализации проходил в рамках  девиантной субкультуры, а значит, он не имеет понятия об  общечеловеческих  ценностях и нормах. Значит, о процессе восстановления прежних социальных связей не  может быть и речи. Здесь речь идет о ресоциализации, т. е. о «процессе  повторного вживания  (бывшего  преступника)  в  систему  представлений   о   ценностях, существующих в обществе».
      Так или иначе, становление социально-полезных связей, восстановление  в правах проходит через процесс социальной адаптации.  Т.  е.  человек  должен приспособиться к условиям общества.
      Термин «адаптация» пришел в  гуманитарные науки из естествознания,  где понимался  как  «процесс  приспособления  строения  и   функций   организмов (особей, популяций, видов), их органов к условиям  среды».  В общественных науках он означает следующее:
      Социальная адаптация – процесс   активного  приспособления  индивида  к условиям  социальной  среды;  вид  взаимодействия  личности  или  социальной группы с социальной средой.
      Социальная адаптация предполагает  взаимодействие личности  и
социальной  среды  в  процессе  их  общественного  функционирования.  Процесс социальной адаптации  не  тождествен  биологическому  приспособлению  живого организма  к  среде  обитания.  Человеческое   приспособление   к   условиям существования  значительно  сложнее  биологического.  Человек   —   носитель сознания — обладает способностью  не  только  воспринимать  новые  для  него требования своего социального окружения, но и  прогнозировать  их  эволюцию.
Простое   приспособление   заменяется   активным   регулированием   процесса взаимодействия  со  средой.  Адаптация   человека   на   социальном   уровне приобретает двусторонний характер: с одной стороны, она  включает  изменение социальных функций, необходимых  для  удовлетворения  требований  окружающей
среды, с  другой — под его воздействием происходит изменение самой среды. 

Виды  и уровни адаптации  личности. 

      Адаптация личности как способ  включения ее в систему норм,  социальных и моральных ценностей неразрывно связана с правовой культурой, с  пониманием существующих в обществе  политических,  нравственных,  правовых  явлений,  с усвоением предписаний политических, нравственных и правовых норм в  качестве собственных жизненных установок.
      Правовая  культура  достигается   путем  организации  и   осуществления
правового  воспитания,   в   котором   социально-психологическим   процессам формирования  правовых  взглядов,  идей,   убеждений,   чувств,   настроений принадлежит  важная  роль.  Правовое  воспитание   охватывает   одновременно правовое образование и обучение, формирование убеждений, привычек  правового поведения и социально-правовой активности.
      Достижение соответствия потребностей  и устремлений  личности  целям   и задачам общества обусловливает прогрессивный характер социальной  адаптации.
Главная ее особенность заключается в том,  что  взаимоотношения  индивида  и общества  должны  носить  характер  осознанного  и   свободного   подчинения личности социальным (правовым) нормам и ценностям.
      Итак, существует два вида  адаптации:  социальная  и  психологическая.
Социальная  адаптация по сути  означает  установление  нормальных,  социально полезных отношений, социальную реабилитацию  гражданина.  Психологическая  — это  усвоение  субъектом  стандартов  поведения  и  ценностных   ориентации.
Психологическая  адаптация  неразрывно  связана  с  социальной   адаптацией, которая одновременно является  и  условием,  и  показателем  ее  успешности.
Поэтому социальную и психологическую адаптацию  следует  рассматривать  в  их неразрывном единстве. Однако возможны и такие ситуации, когда указанные  два вида адаптации не совмещаются: человека хорошо приняли в  бытовом  окружении (семья, родственники, знакомые), но не принимают на работу.
      В качестве примера неадаптированности  личности  на  уровне  общества, отрешенности и безразличия к социальной стороне своего  существования  можно рассматривать героя повести А. Камю «Посторонний». Примером же социальной  и психологической адаптации личности на уровне общества могут служить жизнь  и творчество Николая Островского.
     
      Неадаптированность личности может  привести к возникновению конфликтных ситуаций.   В   социальной   психологии   рассматриваются   следующие   виды конфликтных ситуаций.      
      Социальная  неадекватность  может   быть   результатом   определенного несоответствия уровня притязаний как уровню объективных возможностей  группы (ближайшего  окружения),   так   и   субъективным   данным,   индивидуальным способностям личности.
      Социально-психологическим содержанием   социальной  адаптации  являются сближение целей и ценностных ориентации среды и входящего  в  нее  индивида, усвоение им норм, традиций, осознание социального  статуса  и  связанного  с ним ролевого поведения. 

Этапы социальной адаптации. 

Социальная  адаптация  освобожденных  от  отбывания   наказания
проходит  следующие три этапа. 

      1. Приспособительный этап, когда  освобожденный от отбывания   наказания разрешает насущные  жизненные  проблемы,  связанные  с  бытовым  и  трудовым устройством. Этот начальный этап освоения после освобождения от наказания  — самый сложный и  порой  решающий.  Важность  его  для  социальной  адаптации сложно  переоценить.  Нередко,  сталкиваясь  с  трудностями  в  быту  и  при устройстве на работу, освобожденные от  отбывания  наказания  обращаются  за помощью  к  прежним  друзьям,   вовлекающим   их   в   новые   преступления.
Отрицательному  влиянию групп  с  антиобщественной  направленностью  в  таких случаях не просто, а зачастую невозможно противостоять.
      2. Этап усвоения  социально   полезных  ролей  сложен  и   противоречив, связан с психологическими  и  нравственными  трудностями  освобожденного  от отбывания наказания. В  этот  период  происходит  изменение  его  социальных ролей,  функций,  и,  как  правило,  возникает  необходимость  в   изменении установившихся навыков и привычек. Часто лица, особенно отбывшие  длительный срок лишения свободы, приспосабливаются к новой социальной среде  с  большим внутренним напряжением, психологическими срывами, с постоянными  стрессовыми состояниями.
      3. На этапе правовой адаптации  происходит утверждение в психике  нужных и полезных  взглядов,  привычек,  наклонностей,  ценностей,  желания  честно трудиться, точно и неуклонно выполнять  требования  законов  и  нравственно-этических норм. Речь идет о закреплении достигнутых  в  процессе  исполнения наказания положительных результатов  исправительно-трудового  воздействия  и достижении целей исправления судимого лица.
      При оценке успешности протекания  такого сложного социального  процесса, как социальная адаптация, в ходе  которого  изменяется  не  только  духовный облик, но и поведение судимого  лица,  необходимо  учитывать  объективные  и субъективные показатели.
       Объективные критерии фиксируют  внешние признаки - примерное  поведение, честное  отношение  к  труду,  точное  и  неуклонное  выполнение  требований законов и правил, участие в общественной жизни трудового коллектива и др.).
      Субъективные критерии социальной  адаптации освобожденных от  отбывания наказания   характеризуют   степень   (уровень)    осознанности    личностью необходимости   поведения,   адекватного   ожиданиям-требованиям   общества, удовлетворенности новыми социальными ролями, желание добиться  осуществления намеченных  планов  и  выражаются  в  позитивном   отношении   к   трудовому коллективу, отдельным его членам,  семье  и  др.  Указанные  критерии  можно использовать  для  определения  уровня  протекания   социальной   адаптации, выявления обстоятельств, тормозящих или, наоборот, благоприятно влияющих  на нее. 

Адаптационные проблемы бывших заключенных. 

Социальные  проблемы адаптации бывших заключенных. 

      Одним  из  основных  направлений   борьбы  с  рецидивной  преступностью является оказание лицам освобожденным  от  наказания  помощи  в  трудовом  и бытовом устройстве. Это относится не только к постпенитенциарной  адаптации,
но и ко всем лицам, отбывшим наказание, соединенное  с ограничением  свободы. 

Следует отметить,  что  уровень  рецидивной  преступности  здесь  достаточно высок, что обычно объясняется ошибками  судов,  применяющих  указанные  виды наказания,  а  также  недостатками  организации   карательно-воспитательного процесса. Однако, как верно отмечал  Б.  «...даже  правильно назначенное и надлежащим образом  исполненное  наказание  далеко  не  всегда приводит к исправлению и перевоспитанию преступника и  предупреждению  новых преступлений». Поведение отдельного лица после отбытия наказания зависит  не только и, пожалуй,  не  столько  от  результатов  карательно-воспитательного воздействия,  сколько  от  влияния  на  него   факторов   постпенитенциарной адаптации. Одни из них способствуют закреплению  результатов  исправительно-трудового воздействия, другие, наоборот, провоцируют новые преступления.
      Наказания, связанные с лишением  или ограничением свободы, исполнение  и отбывание которых происходит с отрывом осужденного  от  привычной  среды,  -влекут за собой ослабление, а иногда и  утрату  социально  полезных  связей, существенное  ограничение  выполняемых  социальных   ролей.   Изменяется   и личность бывшего осужденного, причем далеко не всегда в лучшую сторону.
      Исполнение наказания обусловливает  необходимость адаптации осужденного к условиям жизни в ИТУ, что нередко связано с  усвоением  нравов  далеко  не лучшей  среды.  После  освобождения  и  возвращения  в  прежнее   социальное окружение адаптационная проблема  возникает  иногда  даже  у  тех  лиц,  кто совершил   преступление   случайно,   под    воздействием    неблагоприятных обстоятельств.
      Анализ   сущности   и   содержания   процесса   социальной   адаптации
освобожденных от наказания,  его  социально-психологических  закономерностей
показывает,  что  данный  процесс  далеко  не  всегда  протекает  гладко   и
бесконфликтно.  Освобожденному   приходится   преодолевать    многочисленные препятствия  как  внутренние,  субъективные,  так  и  внешние,  от  него  не зависящие.  Они  и  составляют   проблемы   адаптации.
      Например, одна из важнейших естественных потребностей человека —  потребность  в жилище. Основными причинами, вызвавшими жилищные проблемы  у  освобожденных, явились - утрата  права  на  жилплощадь  в  связи  с  осуждением,  нежелание возвращаться к семье, распад семьи, отсутствие жилья до ареста.
            Нельзя  не  сказать также о профессиональной  реадаптации,  состоящей   из множества  компонентов  (поиск  работы   или   выбор   профессии,   проблема производственного адаптирования, степень удовлетворенности своим трудом  как фактор закрепления на рабочем месте и т.д.). Приведем данные опроса ФОМ. Большая  часть  респондентов  — речь идет о побывавших в заключении — работала  (58,8%),  некоторые  учились (10,6%).  Почти 40%  испытали  при трудоустройстве серьезные препятствия. И хотя внушительное количество молодых людей владели той или иной профессией, в  ряду  причин,  обусловивших  отказ  использовать  их рабочие руки, чаще всего называлась судимость. К сожалению, общество в  лице конкретных его представителей вместо того, чтобы позаботиться  о  тех,  кому особенно   сложно   сориентироваться   в   непростой   нынешней    ситуации, подчеркивает их гражданскую ущербность, подвергает, быть  может,  еще  более жестокому наказанию,  способствует,  по  сути,  распространению  тунеядства, являющегося почвой для рецидивной преступности.
      Выбор определенного  предприятия,  организации  для  части   опрошенных проходил под влиянием друзей (22,3%), родителей (5,9%)  или  по  направлению бюро по трудоустройству (19,4%). То, что лишь 7,6% из них  пришли  на  новое место работы, т.к. им нравилась будущая профессия, а 11,8% прямо указали  на безвыходность своего положения, говорит, с одной стороны, об  ограниченности возможностей выбора, с другой же, об отсутствии особой заинтересованности  в труде.
      Воспроизводство нормальных семейных  отношений  также  является  важным фактором  успеха  или  неудачи  социальной  реадаптации.  Подавляющее  число освобожденных стремится вернуться в семью. От  того,  как  встретят  родные, как сложатся взаимоотношения, во многом зависит их дальнейшая судьба.
      Воссоздание нормальных коммуникативных  связей — еще один из  важнейших процессов  реадаптации  бывших  заключенных,   установление   бесконфликтных отношений в обществе. Поиск общения  чаще  ведется  в  знакомой  среде,  где легче ориентироваться, получать информацию,  находить  сочувствие.  Заметим, около 70% освобожденных вновь попадают в то социальное окружение, которое  в свое время пагубно воздействовало на них. Вот почему от того,  как  сложатся отношения между ними и государственными структурами,  призванными  оказывать им содействие и осуществлять социальный контроль, зависит многое.
      Между тем, повсеместное отсутствие  специальных  учреждений,  центров, которые занимались бы реадаптацией  отбывших  уголовные  наказания,  создает парадоксальную  ситуацию  —  забота  об   их   благополучии   возложена   на карательные органы. Практически все «отсидевшие» люди  после выхода  на  свободу берутся на  учет  органами  внутренних  дел.  При  этом  формы  контроля  не отличаются  разнообразием:  посещения  на  дому,  беседы.   Целесообразность подобной превентивности вызывает серьезные сомнения,  ибо  ставит  всех  без исключения освободившихся  в  положение  подозреваемых,  создает  почву  для досужих обывательских толков и пересудов, хотя вполне оправданной  сия  мера выглядит по отношению к рецидивистам или осужденным условно, как и  злостным нарушителям режима в период лишения свободы,  т.е.  тем,  кто  действительно требует повышенного внимания.
      Почти половина опрошенных ФОМом респондентов-граждан около 48% воспринимают   освободившихся спокойно,  позиция  же многих  —
свидетельство настороженности (24,2%) или  ярко  выраженного  неприятия  как потенциальных преступников (27,8%). Социальную опасность отбывших  уголовное наказание  видят  реальной  около  половины  опрошенных.   Отчетливее   всех придерживаются такой  точки  зрения  работники  правоохранительных  органов, руководители, служащие, горожане, т.е. те, от кого чаще,  чем  от  остальных зависит судьба этих  людей.  Возможность  установления  с  ними  родственных связей приемлема только для 8,2%; основная же масса пытается  свести  всякие контакты до минимума. Примерно 1/5 высказалась  совершенно  категорично:  не желаем иметь рядом с собой бывших  заключенных. 
      На уровне общих рассуждений  респонденты мыслят гуманно. Но  когда  дело касается их лично, взгляды нередко меняются.  Стереотипизированное  мышление не вникает во всевозможные подробности и «тонкости» (скажем,  за  что  и  на сколько осужден  человек),  оно  подавляется  одним  соображением  —  был  в тюрьме,  значит  преступник,  во  всяком   случае   скрытый   злоумышленник.
Общественное  предубеждение создает у подвергаемых гонениям  острое  ощущение своей социальной исключительности и отринутости, что, естественно,  сближает между  собой,  заставляет  держаться  друг  друга.   Неприязнь,   а   подчас откровенная враждебность к этим «изгоям» может быть источником разного  рода
конфликтов,   возникновения   криминогенной    обстановки,    провоцирования рецидивной преступности.
      Утверждение  морально-нравственных   ценностей   в   сознании   бывших заключенных — неотъемлемая составная их социальной реадаптации.  Совершивший преступление  и  понесший  за  это  кару  человек  сразу   по   освобождении оказывается в трудных социальных  условиях.  В  первое  же  после  «отсидки» время он, и без того униженный и оскорбленный  самим  наказанием,  неизменно вынужден  считаться   с   положением   гонимого   и   отверженного.   Ложная нравственность общества создает  для  него,  недавнего  преступника,  особые нормы бытия. Таков социальный отголосок прежней судимости.
      В  оценке  жизненных  перспектив  ранее   судимые   обычно   проявляют сдержанность, характеризуя  таковые  как  неопределенные,  неясные  (43,5%). Питают надежду на решение своих проблем 17,6%. С  разной  интенсивностью,  у многих опрошенных возникает ощущение  своей  ненужности,  несправедливого  к ним отношения (48,8%).
      Сложность их  корреспондирования  с  окружающим  миром,  отчужденность иллюстрируются и тем фактом, что 80%  или  не  очень  обращают  внимание  на общественное мнение о себе, или вовсе выражают полнейшее безразличие. А  это не что иное как потеря доверия к обществу,  его  гуманности,  объективности, неприятие его установок. Итог закономерен — механизм воздействия на  процесс реадаптации становится трудноуправляемым.
      Молодым людям, склонным к совершению  преступлений, свойственен  разрыв между теми нравственными ценностями, которые они вроде бы признают, и  теми, которым фактически следуют. Показатель возможности рецидива  —  отношение  к требованиям  закона.  Лишь  14,1%   респондентов   считают   их   выполнение необходимым; 30,6% готовы им следовать до тех  пор,  пока  не  затрагиваются собственные  интересы.  Оттого-то  вряд  ли  можно  считать  основную  массу выходцев из исправительно-трудовых учреждений  законопослушными  гражданами.
Готовность  преступить закон — прямой путь к рецидиву.
      Нельзя не отметить в качестве  одного из самых серьезных  обстоятельств, затрудняющих реадаптацию, мощное действие субкультуры, процветающей в  зонах изоляции  правонарушителей,  нередко  привязывающей  случайно   оступившихся накрепко  к  преступной  среде. 
и в исправительно-трудовые учреждения, где содержатся несовершеннолетние. 

      Условия жизни  человека  постоянно   меняются  и  он  постоянно   должен
адаптироваться  к  тем  или  иным  условиям:  устройство  на  новую  работу, окончание учебного заведения, свадьба  и  т.  д.  –  все  это  происходит  в нормальных условиях, вне изоляции от общества. Человеку же, который  осужден к изоляции  от  общества  приходится  адаптироваться  к  новым,  кардинально отличающимся от жизни  на  свободе,  условиям  ИТУ.  После  освобождения  от наказания   человеку   снова   приходится   адаптироваться   к   нормальным, кардинально отличающимся от условий  ИТУ,  условиям  свободы.  При  этом  он сталкивается  с  проблемами  правового  и  социального  характера.  Значение первых не так велико по сравнению со значением вторых.  Следовательно  нужно обратить внимание на решение прежде  всего  проблем  социального  характера. Таких  как  трудоустройство,  обеспечение  жильем,  установление  нормальных отношений с семьей, с трудовым коллективом – с микросредой  и  пр.  Начинать социальную адаптацию нужно еще в стенах ИТУ.  

Портал Рубикон  позиционирует себя, как социальное СМИ, призванное оказать содействие компетентным государственным и  гражданским организациям в решении  описанных выше целей и задач. В своей миссии Рубикон видит  реализацию следующих основополагающих принципов.
1. Принцип законности в деятельности социальных СМИ имеет глубокие моральные основания. Социальное СМИ должно способствовать приведению бывшего осужденного к законопослушному поведению.
2. Принцип справедливости содержит требование соответствия между практической ролью различных людей (социальных групп) в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, правонарушением и взысканием, заслугами людей и их признанием. Несоответствие в этих отношениях расценивается коллективом Рубикона, как несправедливость. В философской литературе принято усматривать в справедливости два аспекта: уравнивающий и распределяющий. Первый связан с необходимостью обеспечения равенства граждан перед законом, второй аспект гласит, что «наказание или иная мера уголовно-правового воздействия, подлежащая применению к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного» (Ст. 6 УК РФ).
Если второй аспект более реализуется в социальной работе с заключенными в учреждении, исполняющем наказание, то для деятельности социальных СМИ в отношении бывших заключенных важен первый аспект справедливости т.к. человек искупивший вину имеет полные права на субъектность.
В целом, справедливость – это один из наиболее важных принципов, который должен обеспечиваться в  деятельности социального СМИ с бывшими заключенными.
3. Принцип гуманизма. Принцип гуманизма является основополагающим в деятельности социального СМИ и находит своё выражение в Конституции РФ провозглашающей, что: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (Ст. 2). В соответствии с Ч. 2 Ст. 21 Основного Закона, «никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию».
Гуманизм  в соответствии со сложившейся в  отечественной юридической науке понятийной традиции имеет две стороны. Одна сторона выражается в «минимуме и мягкости репрессии». Другая сторона защищает общество и допускается существование самых суровых наказаний, вплоть до смертной казни. В настоящий момент такое понимание гуманизма явно устарело, ибо оно по существу оправдывает репрессии периода 30 – начало 50-х гг. хх столетия в России, когда уголовные наказания были наиболее суровы. Гуманизм сегодня – это отказ от так называемого «функционального» подхода к осуждённому, когда тот рассматривался лишь как средство достижения уголовно-исполнительной системой экономических, финансовых, политических целей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.