На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Эмоциональное выгорание

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») — специфический вид  Профессиональной деформации лиц, вынужденных  во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.
       Термин  «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как: «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».
       Синдром эмоционального выгорания проявляется  в:
       а) чувстве безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
       б) дегуманизации (развитие негативного  отношения к своим коллегам и  клиентам);
       в) негативном самовосприятии в профессиональном плане — недостаток чувства профессионального мастерства.
       Выделяют  три основных фактора, играющие существенную роль в синдроме эмоционального выгорания  — личностный, ролевой и организационный.
       Личностный  фактор. Проведенные исследования показали, что такие переменные, как возраст, семейное положение, стаж данной работы, никак не влияют на эмоциональное  выгорание. Но у женщин в большей  степени развивается эмоциональное  истощение, чем у мужчин, у них  отсутствует связь мотивации (удовлетворенность  оплатой труда) и развития синдрома при наличии связи со значимостью  работы как мотивом деятельности, удовлетворенностью профессиональным ростом. Испытывающие недостаток автономности («сверхконтролируемые личности») более подвержены «выгоранию».
       Психолог  Фрейденберг описывает «сгорающих» как сочувствующих, гуманных, мягких, увлекающихся, идеалистов, ориентированных на людей, и — одновременно — неустойчивых, интровертированных, одержимых навязчивыми идеями (фанатичные), «пламенных» и легко солидаризирующихся. Махер (Маxer Е.) пополняет этот список «авторитаризмом» (Авторитарным стилем руководства) и низким уровнем Эмпатии. В. Бойко указывает следующие личностные факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания: склонность к эмоциональной холодности, склонность к интенсивному переживанию негативных обстоятельств профессиональной деятельности, слабая мотивация эмоциональной  отдачи в профессиональной деятельности. 
       Ролевой фактор. Установлена связь между  ролевой конфликтностью,  ролевой  неопределенностью и эмоциональным  выгоранием. Работа в ситуации распределенной ответственности ограничивает развитие синдрома эмоционального сгорания, а  при нечеткой или неравномерно распределенной ответственности за свои профессиональные действия этот фактор резко возрастает даже при существенно низкой рабочей нагрузке. Способствуют развитию эмоционального выгорания те профессиональные ситуации, при которых совместные усилия не согласованы, нет интеграции действий, имеется конкуренция, в то время как успешный результат зависит от слаженных действий.
       Организационный фактор. Развитие синдрома эмоционального выгорания связано с наличием напряженной психоэмоциональной деятельности: интенсивное общение, подкрепление его эмоциями, интенсивное восприятие, переработка и интерпретация получаемой информации и принятие решений. Другой фактор развития эмоционального выгорания — дестабилизирующая организация деятельности и неблагополучная психологическая атмосфера. Это нечеткая организация и планирование труда, недостаточность необходимых средств, наличие бюрократических моментов, многочасовая работа, имеющая трудноизмеримое содержание, наличие конфликтов как в системе «руководитель — подчиненный», так и между коллегами.
       Выделяют  еще один фактор, обусловливающий  синдром эмоционального выгорания  — наличие психологически трудного контингента, с которым приходиться  иметь дело профессионалу в сфере  общения (тяжелые больные, конфликтные  покупатели, «трудные» подростки  и т.д.)
       Стадии  эмоционального выгорания
       В настоящее время существует несколько  теорий, выделяющих стадии эмоционального выгорания.
       Дж. Гринберг предлагает рассматривать  эмоциональное выгорание как  пятиступенчатый прогрессирующий  процесс.
       1. Первая стадия эмоционального  выгорания («медовый месяц»). Работник  обычно доволен работой и заданиями,  относится к ним с энтузиазмом.  Однако по мере продолжения  рабочих стрессов профессиональная  деятельность начинает приносить  все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.
       2. Вторая стадия («недостаток топлива»). Появляются усталость, апатия, могут  возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной  мотивации и стимулирования у  работника теряется интерес к  своему труду или исчезают  привлекательность работы в данной  организации и продуктивность  его деятельности. Возможны нарушения  трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью.
       3. Третья стадия (хронические симптомы). Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени (синдром менеджера).
       4. Четвертая стадия (кризис). Как правило,  развиваются хронические заболевания,  в результате чего человек  частично или полностью теряет  работоспособность. Усиливаются  переживания неудовлетворенности  собственной эффективностью и  качеством жизни. 
       5. Пятая стадия эмоционального  выгорания («пробивание стены»). Физические и психологические  проблемы переходят в острую  форму и могут спровоцировать  развитие опасных заболеваний,  угрожающих жизни человека. У  работника появляется столько  проблем, что его карьера находится  под угрозой. 
       Динамическая  модель Б. Перлман и Е. А. Хартман представляет четыре стадии эмоционального выгорания.
       1. Первая стадия — напряженность,  связанная с дополнительными  усилиями по адаптации к ситуационным  рабочим требованиям. Такую напряженность  вызывают два наиболее вероятных  типа ситуаций. Первый: навыки и  умения работника недостаточны, чтобы соответствовать статусно-ролевым и профессиональным требованиям. Второй: работа может не соответствовать его ожиданиям, потребностям или ценностям. Те и другие ситуации создают противоречие между субъектом и рабочим окружением, что запускает процесс эмоционального выгорания.
       2. Вторая стадия сопровождается  сильными ощущениями и переживаниями  стресса. Многие стрессогенные ситуации могут не вызывать соответствующих переживаний, поскольку происходит конструктивное оценивание своих возможностей и осознаваемых требований рабочей ситуации. Движение от первой стадии эмоционального выгорания ко второй зависит от ресурсов личности и от статусно-ролевых и организационных переменных.
       3. Третья стадия сопровождается  реакциями основных трех классов  (физиологические, аффективно-когнитивные, поведенческие) в индивидуальных вариациях.
       4. Четвертая стадия представляет  собой эмоциональное выгорание  как многогранное переживание  хронического психологического  стресса. Будучи негативным последствием  психологического стресса, переживание  выгорания проявляется как физическое, эмоциональное истощение, как  переживание субъективного неблагополучия  — определенного физического  или психологического дискомфорта.  Четвертая стадия образно сопоставима  с «затуханием горения» при  отсутствии необходимого топлива. 
       Согласно  модели М. Буриша (Burisch, 1994), развитие Синдрома эмоционального выгорания проходит ряд стадий. Сначала возникают значительные энергетические затраты — следствие экстремально высокой положительной установки на выполнение профессиональной деятельности. По мере развития синдрома появляется чувство усталости, которое постепенно сменяется разочарованием, снижением интереса к своей работе. Следует, однако, отметить, что развитие эмоционального выгорания индивидуально и определяется различиями в эмоционально-мотивационной сфере, а также условиями, в которых протекает профессиональная деятельность человека.
       В развитии синдрома эмоционального выгорания  М. Буриш выделяет следующие стадии или фазы.
       1. Предупреждающая фаза 
       а) Чрезмерное участие:
       • чрезмерная активность;
       • отказ от потребностей, не связанных  с работой, вытеснение из сознания переживаний  неудач и разочарований;
       • ограничение социальных контактов.
       б) Истощение:
       • чувство усталости;
       • бессонница;
       • угроза несчастных случаев.
       2. Снижение уровня собственного  участия
       а) По отношению к сотрудникам, пациентам:
       • потеря положительного восприятия коллег;
       • переход от помощи к надзору и  контролю;
       • приписывание вины за собственные неудачи  другим людям;
       • доминирование стереотипов в  поведении по отношению к сотрудникам, пациентам — проявление негуманного  подхода к людям.
       б) По отношению к остальным окружающим:
       • отсутствие эмпатии;
       • безразличие;
       • циничные оценки.
       в) По отношению к профессиональной деятельности:
       • нежелание выполнять свои обязанности;
       • искусственное продление перерывов  в работе, опоздания, уход с работы раньше времени;
       • акцент на материальный аспект при  одновременной неудовлетворенности  работой.
       г) Возрастание требований:
       • потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях;
       • чувство переживания того, что  другие люди используют тебя;
       • зависть.
       3. Эмоциональные реакции 
       а) Депрессия:
       • постоянное чувство вины, снижение самооценки;
       • безосновательные страхи, лабильность  настроения, апатии.
       б) Агрессия:
       • защитные установки, обвинение других, игнорирование своего участия в  неудачах;
       • отсутствие толерантности и способности  к компромиссу;
       • подозрительность, конфликты с окружением.
       4. Фаза деструктивного поведения 
       а) Сфера интеллекта:
       • снижение концентрации внимания, отсутствие способности выполнить сложные  задания;
       • ригидность мышления, отсутствие воображения.
       б) Мотивационная сфера:
       • отсутствие собственной инициативы;
       • снижение эффективности деятельности;
       • выполнение заданий строго по инструкции,
       в) Эмоционально-социальная сфера:
       • безразличие, избегание неформальных контактов;
       • отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность  к конкретному лицу;
       • избегание тем, связанных с работой;
       • самодостаточность, одиночество, отказ  от хобби, скука.
       5. Психосоматические реакции и  снижение иммунитета;
       • неспособность к релаксации в  свободное время;
       • бессонница, сексуальные расстройства;
       • повышение давления, тахикардия, головные боли;
       • боли в позвоночнике, расстройства пищеварения;
       • зависимость от никотина, кофеина, алкоголя.
       6. Разочарование и отрицательная  жизненная установка; 
       • чувство беспомощности и бессмысленности  жизни;
       • экзистенциальное отчаяние.
       Согласно  М. Буришу сильная зависимость от работы приводит в итоге к полному отчаянию и экзистенциальной пустоте.
       Практика  предотвращения синдрома эмоционального выгорания
       Обычно  «синдром сгорания» представляют как  негативные изменения в состоянии  и личности профессионала, то, что  наносит вред человеку и его работе. Но Трунов Д.Г. говорит в своей статье какой статье, что нельзя однобоко подходить к данному явлению. Он представляет симптомы «сгорания» как внешние проявления некоторых естественных процессов, происходящих в работнике во время выполнения им должностных обязанност
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.