На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Экономике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ  ВПО «Государственный университет  —
учебно-научно-производственный комплекс» 

  Кафедра «Экономическая теория и управление персоналом» 

Контрольная работа  

по дисциплине 

«ЭКОНОМИКА» 

Вариант -№17 

      Выполнил  студент: Павловский П.Д.           
      Факультет:  Учебно-научно-исследовательский институт информационных технологий
      Группа: 31-ИД
      Специальность: «Инженерное дело в медико-биологической  практике»
      Дата  выдачи задания                                        «  »                    2011г.
      Дата  предоставления работы на проверку    « 9 » ноября       2011г.
      Контрольная работа защищена с оценкой                  

      Проверил:
      канд. экон. наук, ст. преподаватель                    Семенова Е.М. 

Орел  2011г.
Оглавление 
 
 

 


    Основные  черты, функции и  механизм функционирования рынка. Преимущества и недостатки рыночного  механизма.
     Одним из важнейших достижений человеческой цивилизации является рынок.
     В понятие рынка ввели отношения между покупателями и продавцами и отношение спроса и предложения. В связи с этим появились определения:
    рынок - это система отношений между спросом и предложением;
    рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов;
    рынок - это сфера обмена, которая связывает в единый механизм производителей и потребителей товаров.
    рынок - это совокупность отношений товарного обмена;
     Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли  друг с другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.  
Существует двоякое понимание рынка. В узком смысле слова рынок - это система отношений между продавцами и покупателями, иначе говоря, это система отношений между спросом и предложением. Рынок занимает очень важное место во всей системе общественного производства, которая включает в себя микро и макро уровни, производство, распределение, обмен и  потребление. Поэтому необходимо не только узкое, но и широкое понятие рынка. В связи с этим широкое понимание смысла рынка заключается в том, что рынок является сложным механизмом движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы. Это определение рынка органически включает в себя и определение рынка в узком смысле слова, включает, но не сводится к нему.

     Сущностные характеристики рынка:
    рынок предполагает наличие товарной массы. Развитие рынка характеризуется увеличением товарной массы количественного и качественному по ассортименту;
    рынок предполагает наличие развитой и устойчивой денежной системы;
    рынок предполагает свободу договоров и сделок;
    при всей его стихийности рынок подчиняется действию законов и, прежде всего действию законов конкуренции, стоимости, спроса и предложения;
    в основе действий двух основных агентов рынка - продавцов и покупателей лежит личный экономический интерес. В этом и проявляется стимулирующий эффект рынка;
    рынок предполагает полную материальную ответственность своих участников за результаты своей деятельности.;
    рынок предполагает вольные цены;
    рынок предполагает всеобщность и универсальность товарных отношений, их проникновение во все сферы жизни;
    рынок предполагает наличие развитой инфраструктуры, которая повышает его эффективность.;
    рынок предполагает открытость экономики перед мировым хозяйством, положение, при котором региональный рынок выступает как часть национального, а национальный - как часть мирового;
    рынок формирует такой тип человека, который в свои моральные нормы включает также рыночную этику и рыночную мораль;
    рынок предполагает наличие внешних факторов, благоприятствующих его развитию.
     На  сегодняшний день можно выделить еще одно понимание рынка – как общественной формы организации и функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей, прямое и обратное воздействие на производство и потребление.
Рынок включает социально-экономические отношения, и организационно-экономические отношения, рассматривает рынок как функционирующую экономическую подсистему. Вся экономическая система представляет собой совокупность различных подсистем взаимосвязанных между собой. Экономическую систему можно представить схематично следующим образом:

    Натуральное хозяйство как  подсистема.
    Государство, как подсистема хозяйствования.
    Рынок как самостоятельная подсистема  хозяйствования.
     В экономической систему взаимодействует три самостоятельных подсистемы: натуральное хозяйство как подсистема; государство, как подсистема хозяйствования; рынок как самостоятельная подсистема  хозяйствования. В зависимости от того, какая подсистема имеет наибольший удельный вес, характеризуется и вся экономическая система: если рынок преобладает, то система – рыночная; если преобладает государство, то система - административно-командная; если преобладает натуральное хозяйство, то такова и система в целом. Сущность рыночных отношений сводиться к получению прибыли продавцов и возмещению затрат, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного, взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности.  Именно это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег. Но так как рынок функционирует в определенной экономической системе и, развиваясь, превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не обусловить специфику форм его проявления.
     Сущность  рынка наиболее полно проявляется  в его функциях.
       Функции рынка:
    Интегрирующая функция – состоит в соединении сферы производства, сферы потребления, а также торговцев – посредников и включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потребителю, а потребитель не может удовлетворить свои потребности.
    Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре,  пропорциональности в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
    Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, созданию необходимых товаров с наименьшими затратами получением достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе – интенсификации производства, в эффективности функционирования всей экономики. Стимулирующая функция очень важна для развития экономики.
    Ценообразующая (или эквивалентная) функция – это установление ценностных эквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, то сеть соизмеряет затраты и результаты, выявляя ценность товара посредством определения не только количества затраченного товара, но и его полезность.
    Контрольная функция рынка -  выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
    Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет свободу выбора оптимального продавца – поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя.
    Информационная функция даёт участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления и соразмерности спроса населения с заработной платой.
    Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязь интересов продавцов и покупателей. Экономический интерес покупателя состоит в удовлетворении потребности с наименьшими затратами, а продавцов - в получении большого дохода. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки.
     Роль рынка в общественном производстве:
      давать сигнал производству с помощью обратных «первичных» связей, т.е. что, в каком объеме и какой структуре следует производить;
      обеспечивать сбалансированность экономики, уравновешивать спрос и предложение;
      разделять товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;
      «санитарная» роль рынка.
 
 
 
     Механизм  действия рыночных функций  хозяйства.
     Рыночный  механизм — это механизм взаимодействия и взаимосвязи основных элементов рынка: предложения, спроса, цены и конкуренции. Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос, предложение и конкуренцию.
     Функционирование  рыночной экономики предполагает наличие определенных ее элементов, которые в совокупности представляют рыночную систему.
     Первым  и одним из важнейших элементов рыночной экономики выступают производители и потребители. Они формируются в процессе общественного разделения труда, когда одни производят товар, а другие — потребляют его.
     Потребление подразделяется на: производительное и личное. При личном потреблении товары выбывают из сферы производства и используются для удовлетворения личных нужд населения. Производительное потребление выступает как продолжение процесса производства, когда товар используется для дальнейшей переработки другими производителями. В этом случае взаимодействие между потребителями и производителями устанавливаются в качестве обмена результатами деятельности.
     В рыночном хозяйстве оно отличается постоянством, строится на основе специализации и проявляется в форме оптовых рыночных сделок.
     Вторым  элементом рыночной экономики выступает  экономическая обособленность, которая обусловлена частной или смешанной формами собственности на базе корпоративного управления производственными единицами.
     Третий важный элемент рыночной экономики — цена. Цена — предмет особого исследования. Здесь лишь сделаем два замечания. Первое — цены складываются в результате спроса и предложения, соотношение которых колеблется в зависимости от действующей конъюнктуры. Второе — цены определяют сферу действия рыночных отношений на данный товар, производимый в данном географическом районе. Границы этой сферы определяются трансакционными издержками, т. е. издержками обращения, связанными с обменом.
     Четвертым центральным звеном рыночной экономики являются две составляющие — спрос и предложение. Спрос выступает на рынке в виде потребности в товарах. Потребители могут купить эти товары при сложившихся ценах и денежных доходах. Спрос выступает в качестве стимула к применению наиболее экономных методов производства и эффективного использования ресурсов. Спрос и предложение являются важнейшими элементами рыночного механизма, которые обеспечивают постоянную связь между производителями и потребителями материальных благ.
     Пятый элемент рыночного механизма это конкуренция. Она обеспечивает расширение масштабов производства на основе максимизации прибыли. Конкуренция выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов и механизма регулирования пропорций. А. Смит назвал конкуренцию «невидимой рукой» рынка, благодаря которой эгоистические побуждения отдельных индивидов в виде собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества, служат поступательному движению экономики. Основная функция конкуренции заключается в том, чтобы определить величину экономических регуляторов, которыми выступают цены, процента, норма прибыли, и так далее. Кроме этого, неотъемлемым элементом рыночной экономики является рыночная инфраструктура. Рынок требует создания и функционирования товарных бирж, структур оптовой и розничной торговли.
     Функции рынка заключаются в том, что  рынок распределяет общий объем  продукции, то есть любой данный продукт  распределяется между потребителями  на основе их способности и желания  заплатить за него существующую рыночную цену, он выполняет ориентирующую функцию, что значит, уравновешивает спрос и предложение, а также рынок содержит стимулы для технического прогресса и способствует накоплению капитала.
     Существует  две формы рынков: рынок совершенной  конкуренции и рынок несовершенной конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется неограниченным числом участников конкуренции, наличием у каждого участника полной информации о состоянии дел конкретного рынка, полной однородностью одноименных товаров и отсутствием давления одними участниками конкуренции на других. Существует 3 основных типа рынков несовершенной конкуренции: олигополия, монополистическая конкуренция, монополия. Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью.
Преимущества рынка:
    Эффективное распределение ресурсов.
    Гибкость, высокая адаптивность к изменению условий.
    Свобода выбора и действий производителей.
    Максимальное использование достижений НТР.
    Способность к удовлетворению различных потребностей. 
    Недостатки:

    Неспособность сохранения невосполнимых ресурсов.
    Не создаёт стимулов для пр-ва товаров и услуг коллективного пользования. Не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.