На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нарушения памяти.Внимание как высшая психическая функция

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
           Самая удивительная способность человека, которую мы порой не замечаем. Эта способность развивается у нас с детства. В редких случаях, когда люди лишаются этой способности, их жизнь меняется радикально. Когда мы взрослеем, эта способность становится такой важной, что любая ее ошибка может вызвать в нас желание вообще избавиться от нее. А в пожилом возрасте потеря этой способности может стать болезненным началом разрушения нашей личности. Речь идет о нашей памяти. Наша память наносит на карту каждую деталь нашей жизни, она формирует нашу индивидуальность. Наша память – это мы сами. С самого рождения наш мозг обладает замечательными свойствами, он взаимодействует с окружающей обстановкой и постоянно изменяется под влиянием приобретенного нами опыта. За время жизни мы проводим в среднем 58 отпусков, заводим 1700 друзей и знакомых, прочитываем 2100 книг и просматриваем 5800 кинофильмов, в нашей голове хранится не просто коллекция фактов и цифр, это опыт, который и формирует нашу жизнь и все это благодаря памяти и вниманию. Создавая новые связи между собой, клетки нашего мозга не только реагируют на обстановку, они записывают ее, они создают наши воспоминания. Память обладает важным свойством, она создает наше прошлое, она обеспечивает наше будущее, она позволяет решать проблемы и, конечно же, она наделяет нас языком. Привычка запоминать кажется нам второй натурой, она не возникает сама по себе.
         Обычно у взрослых остается мало воспоминаний о своем детстве, до пяти лет. Это детская амнезия. Люди почти не помнят себя трехлетними или младше. Перед тем как у детей начинает формироваться память о том, что с ними происходило, дети должны выработать чувство собственного ’’Я”. Это и есть пусковой механизм автобиографической памяти. Память о происходящем может присутствовать и до этого, мы можем помнить всякие события, кроме тех, что происходили с нами, это были просто события. Появление чувства собственного я, позволяет лучше запоминать эти события, они становятся не безличными, а автобиографическими. Это фундаментальное составляющее человеческой личности, поворотный пункт, когда мы начинаем запоминать события своей жизни, из них складываются этапы биографии. Несмотря на то, что в пять лет мы обладаем столь сложным умением, анатомическая основа памяти сформирована лишь частично, она будет развиваться в течение детства, мы будем принимать ее как само собой разумеющееся, то без чего трудно представить жизнь.
         Память – это содержимое клетки. Она определяет нашу личность, позволяет строить планы, она заключает в себя наш потенциал, который мы разделяем с людьми при общении.
        Данная тема является актуальной, так как ученные до сих пор не открыли все тайны нашей памяти и внимания. Существует много заболеваний, которые нарушают нашу память, внимание и психику, из-за которых наша жизнь может полностью измениться и далеко не в лучшую сторону. 
 
 
 
 
 
 
 

    Нарушения памяти
      Амнезии

      Амнези?я  — заболевание, с симптомами отсутствия воспоминаний или неполными воспоминаниями о произошедших событиях.

      Амнезия может быть спонтанной и часто  бывает временной. Воспоминания возвращаются в хронологическом порядке, начиная с самых старых. Воспоминания о последних событиях, предшествовавших амнезии, зачастую не возвращаются никогда.

Причины амнезии
    Органические (в частности, травма головы, органическая болезнь мозга, алкоголизм, отравление снотворными или другими веществами)
    Психологические (например, вытеснение воспоминаний о психической травме). Такие амнезии называют психогенными.

      

Типы амнезии
    Ретроградная  амнезия — больной не помнит события, происходившие до начала амнезии.
    Антероградная амнезия — больной теряет способность запоминать события, происходящие после начала заболевания (спровоцированного, например, травмой или стрессом). При этом он может помнить всё, что было раньше. Больной может страдать одновременно ретроградной и антероградной амнезией из-за повреждения средних темпоральных зон и особенно гиппокампа.
    Фиксационная амнезия — нарушение памяти на текущие (больше, чем на несколько минут) события. Составной элемент синдрома Корсакова.
    Травматическая амнезия — амнезия в результате травмы головы (удара, падения на голову). Травматическая амнезия часто временная.
    Синдром Корсакова — тяжёлая антероградная и ретроградная амнезия из-за недостатка витамина B1 в мозгу, в сочетании с другими симптомами. Причиной чаще всего является алкоголизм, хотя и другие причины, например сильное недоедание, могут приводить к тому же синдрому.
    Диссоциированная амнезия — амнезия, при которой забываются факты из личной жизни, но сохраняется память на универсальные знания. Диссоциативная амнезия обычно является результатом психической травмы.
      Люди  с диссоциативной амнезией не способны припомнить важную информацию, обычно неприятного характера, касающуюся их.  Потеря памяти у них намного  более обширна, чем в случае обычной  забывчивости, и не вызвана органическими  факторами. Очень часто эпизод амнезии  следует непосредственно за каким-то конкретным неприятным событием.
      Диссоциативные  амнезии могут быть локализованными, селективными, генерализованными и  непрерывными.

      

Психогенные амнезии
Не имеют  органической основы и возникают  в результате действия защитных механизмов.
    Постгипнотическая амнезия.
    Истерическая амнезия — разработка понятия истерической амнезии связана с именами Жана-Мартена Шарко, Пьера Жане, Йозефа Брейера и Зигмунда Фрейда. Следует различать истерию травматического генеза (вызванную психической травмой или переживаниями экстремального стресса) и истерию как невроз переноса, связанный, согласно ранним психоаналитичсеким концепциям, с внутренним структурным конфликтом и регрессией либидо к объектам эдипальной фазы развития. Истерическая амнезия травматической природы вызвана действием защитного механизма диссоциации. Амнезия при истерическом неврозе переноса обусловлена действием вытеснения, направленного на репрезентаты и дериваты конфликтного влечения.

      

Социальная  амнезия — социологический термин, означающий разрушение социальной памяти, незнание или искажённое знание гражданами страны своей истории, своих предков.
      Социальная  амнезия феномен сложный. Сложность  его заключается в том, что  он как бы не влияет прямым образом  на функционирование культуры и общества. Как например, живой организм в  силу своей самодостаточности до определенного времени вполне функционирует  без определенных органов, так и  общество, культура может просуществовать  вроде бы вполне успешно, без целых  пластов, периодов культурных ценностей. Социальная амнезия страшна тем, что она разрушает фундамент  культуры, как, например СПИД поражает иммунную систему человека, в результате чего все другие органы выходят из строя, так и социальная амнезия  разрушает иммунную систему, иначе  говоря, жизнеспособность культуры. После  такой болезни иные культуры уходят в небытие, иные выздоравливают. Эта  судьба или наказание за игнорирование  закономерностей культурного, исторического  развития. Трудно сказать, можно ли считать, что все исчезнувшие  великие культуры, рухнувшие общественные системы были поражены недугом - социальной амнезией. Однако, история развития человеческой культуры сопровождалась периодами социальной амнезии, социального  беспамятства. Порой, именно амнезия, искусственно созданное беспамятство служит стимулом прогресса культуры.
      Социальная  амнезия образуется в результате метафизического отрицания в  обществе, начиная от территориальных  делений, кончая абсолютным преобразованием  системы управления, которое открывает  двери бесцеремонным и безудержным  новациям, уничтожающим прошлое. Особенно ярко это проявляется в области  культуры.
      Амнестический синдром, амнестикоконфабуляторный, или  корсаковский синдром — эти термины  используют для описания единственного  в своем роде, часто встречающегося нарушения познавательной деягельности человека, при котором, больше чем  другие компоненты умственной деятельности и поведения, нарушается память. Отмечают две характерные черты заболевания, которые могут отличаться по степени выраженности, но всегда присутствуют: нарушение способности вспоминать события и факты, которые больной помнил до начала заболевания (ретроградная амнезия); нарушение способности приобретать новую информацию, т. е. запоминать, или формировать новые воспоминания (антероградная амнезия). В меньшей степени нарушаются другие познавательные функции, зависящие в некоторой степени от памяти (особенно способность концентрироваться, пространственная организация, зрительное и слуховое абстрагирование). Больной становится безынициативным и несамостоятельным и, как правило, благодушным. Сохраняется способность повторять ряды чисел или предложений (немедленная память). Больше всего страдает кратковременная намять, выраженность ее нарушения зависит от природы и тяжести заболевания. Иногда возникают конфабуляции, т. е. больной выдумывает готовые ответы или подробно описывает вымышленные события. Очи обычно наблюдаются в период острого течения болезни.
      Постановка  диагноза корсаковского психоза  основывается также на сохранности  определенных аспектов поведения и  умственной деятельности. Больнее бывают бодрыми, внимательными, отзывчивыми, способны понимать устную и письменную речь, делать соответствующие выводы из данных предпосылок, решать некоторые  задачи в соответствии с возможностями  памяти. Эти «отрицательные» признаки имеют важное значение, поскольку  помогают отличить корсаковский психоз от других заболеваний, при которых  в основном нарушается не способность  к запоминанию, а другие сферы  умственной деятельности, например внимание и восприятие (как это бывает у  больных с делириями, спутанностью сознания и ступором), возможность  вспоминать (как у больных с  истерией) или возможность проявления силы воли (как у больных с абулией  на фоне поражения лобных долей). 

      Гипермнезии
          Гипермнезия — чрезмерная (гипертрофированная) способность памяти к запоминанию и удержанию большого объема информации. Данное отклонение встречается крайне редко и, в большинстве случаев, является врожденной способностью человека. В настоящее время, это явление мало изучено и пока не выявлено никаких психических заболеваний, которые вызывали бы качественное улучшение памяти. С уверенностью можно сказать, что гипермнезия никак не связана с уровнем интеллекта, поскольку, может быть выявлена даже среди умственно отсталых пациентов.
        Для гипермнезии характерно подробное запоминание всех событий, с мельчайшими подробностями и деталями, не имеющими значения для самой запоминаемой ситуации или события. Так, например, человек с гипермнезией, вспоминая свою прогулку в незнакомом районе города, может помнить цвет, марку, номера проезжавших мимо автомобилей, даже, если их количество было более сотни. Также, человек может помнить события десятилетней давности с мельчайшими подробностями, такими, как — точное количество и расположение мелких предметов на поверхности стола, расписание электричек, количество пуговиц на одежде и многое другое. Очевидно, что такие подробности не имеют значения для развития или исхода самой ситуации.Существует предположение, что при гипермнезии, в долгосрочной памяти фиксируется вся информация без исключения, поступающая в короткосрочную память. Если учесть, что в короткосрочной памяти информация хранится всего несколько минут, а в долгосрочную память поступает лишь та информация, на которой сознательно или неосознанно было акцентировано внимание, то можно сделать вывод, что при гипермнезии акцентирование внимания не играет решающей роли для запоминания.  

      Гипомнезии
        Гипомнезия — ослабление памяти, является наиболее частым вариантом расстройств памяти при психических заболеваниях, травмах головы или пищевых отравлениях. Поскольку, у человека, помимо долгосрочной памяти, существует ещё и кратковременная память, то, говоря о гипомнезии, следует учитывать, с расстройством какой конкретно памяти мы имеем дело. Расстройство кратковременной памяти может заключаться не только в её неспособности удерживать информацию, но также встречаются варианты сокращения объема кратковременной памяти. В таких случаях информация сохраняется, но объем запоминаемой информации сильно ограничен.
      Снижение объема кратковременной памяти является следствием поражения нейронов головного мозга. Подобные нарушения памяти могут сказываться на одной или нескольких модальностях: слуховой, зрительной, тактильной и т. д., в зависимости от степени поражения нейронов. При повреждении лобных структур головного мозга, объем кратковременной памяти, как правило, не снижается, но нарушается запоминание очередности. В таких случаях, пациент может в точности назвать все показанные ему предметы, может повторить все произнесенные слова, но порядок их может быть сильно искажен.
       Также известны нарушения удержания информации в памяти. В этих случаях, пациент прекрасно запоминает необходимую информацию, но так же быстро её забывает. В качестве примера здесь можно привести разучивание стихов с ребенком дошкольного или младшего школьного возраста. Ребенок способен механически повторять услышанный или прочитанный текст, но для устойчивого запоминания требуется многократное повторение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.