На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие правонарушения и преступления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

    Вопрос  о месте каждой нормы в системе  отраслей права необходимо решать с  учетом результатов научных исследований, социально политической обстановки в государстве. В противном случае возможно, в частности, необоснованное отнесение нормы к уголовному кодексу или кодексу об административных правонарушениях, что исказит действительную картину социальной жизни. Правовая норма в таком случае не сможет достичь той цели, которую ставил перед собой законодатель.
    Праву действительно присуще “своеобразное  сочетание нормативности, с одной стороны, и динамизма - с другой”. От законодателя требуется обеспечить разумное соотношение стабильности, изменчивости и относительной самостоятельности права вообще и конкретной нормы в частности. Эффективна та правовая норма, которая в наибольшей степени соответствует не только объективным интересам общества, но и интересам личности. Любая правовая норма должна служить целям борьбы с правонарушениями и в то же время способствовать исправлению и перевоспитанию правонарушителей. С этой точки зрения интересно проанализировать, а также выявить закономерности, определяющие переход (перерастание) административных правонарушений в преступления.
    Также в своей курсовой работе я последовательно рассмотрю понятие и виды правонарушения, правовые критерии разграничения преступлений и проступков, различие административного правонарушения и преступления а также юридическую ответственность за совершение правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие правонарушения 

       Деятельность человека состоит из поступков. Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты, изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.
 
       В сфере правовых  отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные - то есть соответствующие нормам права, требованиям законов. Антиподом правомерного поведения является поведение неправомерное, то есть противоречащее нормам права.        Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему.

 
       Каждое отдельное  право нарушение , как явление  реальной действительности, конкретно:  оно совершается конкретным лицом , в определенном месте. В определенное время, противоречит определенному правовому предписанию, характеризуется точно определенными признаками. Вместе с тем, несмотря на различие отдельных правонарушений и их видов, все правонарушения, как антисоциальные явления, имеют общие черты.

  
       Из определения преступления и различных видов проступков можно вывести общее понятие правонарушения - им является посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права. Одной из черт правонарушения, наиболее видимой, вытекающей ив самого термина, является противоправность, т.е. нарушение права, его норм, содержащих юридические обязанности и запреты.
 

       Правонарушение - это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение "за мысли не судят". Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.  
Деяние человека выражается или в виде конкретного действия, или в виде бездействия. Действие противоправно, если оно противоречит указанному в норме общепринятому масштабу поведения. Бездействие - один из видов поведения. Оно противоправно, если закон предписывает действовать в соответствующих ситуациях.  
       В свою очередь, поведение, имеющее юридическое значение, имеет свой обязательный признак психологически, выражающийся в том, что правовое ( как правомерное, так и противоправное) поведение находится под контролем сознания и воли лица. Следовательно, не может признаваться деянием в юридическом смысле, а значит и правонарушением поведение в состоянии невменяемости или недееспособности.  
Таким образом, правонарушение, будучи деянием, характеризуется как сознательный волевой акт.

 
       Правонарушение  нарушает интересы, охраняемые правом, и тем самым причиняет вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. В этом состоит еще одра черта, характеризующая правонарушения. Этой чертой, присущей всем правонарушениям является общественная опасность. Она выражается во вреде, наносимом обществу.
 

      Вред - это совокупность отрицательных последствий правонарушения. Социальная сущность вреда состоит в нарушении правопорядка, дезорганизации общественных отношений и одновременное хотя и не всегда ) умаление или уничтожение какого-либо блага, ценности, субъективного права, ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других субъектов, вопреки закону.
 
       Вред - обязательный  признак каждого правонарушения. Характер вреда может различаться  по разным признакам, но правонарушение всегда несет социальный вред. Вред может иметь материальный или моральный характер, быть измеримым или неизмеримым, восстановимым или нет, более или менее значимым, ощущаемым отдельными гражданами, коллективами и обществом в целом. Та или иная характеристика вреда зависит от видов нарушенных интересов, субъективных прав, объекта правонарушения. Вредных или безразличных для государства, общества, граждан правонарушений не существует.

 
       Правонарушения  различны по степени вредности и поэтому различны по степени общественной опасности. Именно по этому критерию и происходит разделение правонарушений на преступления и проступки. Преступление характеризует большая степень общественной опасности, что не исключает, однако, наличие отдельных административных, трудовых, гражданских проступков весьма высокой степени общественной опасности.  
      Таким образом, правонарушение - это сознательный волевой акт общественно опасного противоправного поведения.

 
      Общественная опасность, вредность правонарушения характеризует их как отрицательные социальные явления. Отрицательной оценки заслуживает и лицо, совершившее правонарушения. Порицание справедливо, оправданно и возможно при условии упречного поведения, то есть такого действия или бездействия, которое явилось результатом сознания, воли.  
      Порицание основывается на том, что правонарушитель выбрал из имеющихся именно вредный вариант поведения, пренебрег интересами общества, субъективными правами иных граждан. Выбор такого варианта поведения свидетельствует о направленности, или пренебрежении, или безразличии сознания правонарушителя к общественным и индивидуальным интересам, к причинению или допущению социального вреда. Такое психическое отношение правонарушителя к своим действиям или бездействиям и их последствиям характеризует противоправное деяние как виновное.

 
      Субъективный момент деяния - вина - необходимый признак правонарушения. Вина выражается в двух формах: косвенная вина и прямая. В случае прямой вины правонарушителя подразумевается, что данное лицо предвидит и желает наступления отрицательных последствий, при косвенной вине имеется в виду то, что лицо, совершившее правонарушение, предвидит наступление отрицательных последствий своего деяния, но в силу преступной халатности или самонадеянности думает, что их удастся избежать.
 
       Из сказанного следует вывод: если противоправность всегда виновна, то, следовательно, отсутствие вины свидетельствует об отсутствии противоправности и правонарушения и исключает юридическую ответственность. Это положение полностью соответствует принципам законности, справедливости, охраны прав личности и поэтому не может и не должно иметь исключения.
 

2. Виды правонарушений 

     Все правонарушения делятся на две группы: 
 
 

 


    
      

      
 

   Надо  отметить, что критерием деления  всех правонарушений на преступления и проступки являются:
    Во-первых, характер и степень общественной вредности, которая в свою очередь, опр6еделяется ценностью объекта противоправного посягательства, обстановкой, временем, способом, размером и характером причинённого ущерба, формой и степенью вины правонарушителя, интенсивностью противоправных действий, личностью нарушителя и др.
    Во-вторых, субъективный фактор, который в решающей мере оказывает влияние на признание того или иного действия в качестве противоправного.
    Так, объектами преступных посягательств  являются, прежде всего жизнь и  здоровье человека, его честь и  достоинство, а также наиболее важные общественные отношения, интересы, блага. Такие сферы отношений как трудовые, транспорт, жилищно-комуналшьное хозяйство менее значимы, а потому посягательство на них признаётся проступком.
    Способ, время и место совершения противоправного  деяния играют немаловажную роль.
      «Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности. Но личность, неоднократно нарушающая юридические нормы, становится общественно опасной и её последующие правонарушения расцениваются уже не как проступки, а как преступления». На общественную опасность личности также указывают не снятая и непогашенная судимость, состояние алкогольного или наркотического опьянения, признания лицо судом особо опасным рецидивистом.
    Преступление – это наиболее серьёзный вид правонарушения. Преступлением признаётся деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный конституционный строй, государственную и частную собственность, личность, права и свободы граждан.
    Надо  понимать, что всякое преступление, это, прежде всего, акт внешнего поведения человека, совершаемый под контролем воли и сознания, настроения, мысли, убеждения.
    «Так  как преступление является общественно  опасным деянием, т.е. вредное с  точки зрения поддержания конституционного строя России, то защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
    Необходимо  отметить, что преступлением признаётся только то деяние, которое совершено  виновно, т.е. во вменяемом состоянии  и при психическом отношении  к содеянному в форме умысла или  неосторожности.
    И только за совершение преступления законодательством предусмотрена уголовная ответственность.
    Проступки – это все остальные правонарушения, не признанные законом преступлениями. Эти правонарушения характеризуются меньшей степенью общественного вреда по сравнению с преступлениями.
    Административное  правонарушение (проступок) – это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы гражданина, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена юридическая ответственность..
    Примером  административного правонарушения являются: нарушение правил дорожного  движения, нарушение правил пожарной безопасности, если они не повлекли тяжких последствий.
    Гражданские правонарушения (проступки) – это нарушение гражданами или организациями имущественных или неимущественных прав, а также причинение вреда здоровью или имуществу какого-либо лица..
    В зависимости от характера гражданско-правовых нарушений различаются договорные и внедоговорные правонарушения:
    Договорные связаны с нарушением стороной обязательств гражданско-правового договора.
    Внедоговорные связаны с несоблюдением или неисполнением требований гражданско-правовых норм..
    Дисциплинарное  правонарушение (проступок) – это  виновное, противоправное деяние субъекта трудового права, состоящее в неисполнении, нарушении трудовых обязанностей, содержащихся в нормах законодательства о труде.
        Например: нарушение внутреннего трудового распорядка, служебной дисциплины
                   (прогул, опоздание).
    Процессуальные  правонарушения (проступки) – связаны, прежде всего, с нарушениями гражданами или государственными органами интересов правосудия или процессуальных прав сторон, с которой правонарушитель состоит в правоотношении.
    Примером  процессуального проступка является неявка свидетеля, по вызову лица, производящего дознание, следователя, прокурора, сода (ст.73 УПК РФ). В случае неявки следователь вправе доставить человека в принудительном порядке. Также процессуальным правонарушением будет являться неявка подсудимого в суд, за что суд может изменить меру пресечения на более строгую.
    Конституционные правонарушения - это противоречащие нормам международного права или собственным обязательствам действия или бездействия субъектов международного права, причиняющие ущерб другому субъекту, группе субъектов международного права или всему международному сообществу. Конституционные правонарушения делятся на:
    Международные преступления (работорговля, пиратство, международный терроризм);
    Международные деликты (нарушение торговых обязательств, непринятие мер по пресечению противоправных действий в отношении дипломатических представителей).
    Таким образом, законодательство, разделяющее  правонарушение на две группы: преступления и проступки, помогает более плотно регулировать общественные отношения, в связи с этим проступки принято классифицировать применительно к отраслям права. 
 

3. Правовые критерии разграничения преступлений и проступков. 

    Из  сопоставительного анализа УК видно, что и преступления, и административные правонарушении посягают на одинаковые по своему характеру объекты, и именно в этом прежде всего состоит их общественная опасность — материальный признак, определяющий их социальную сущность. Задачи уголовного и административного законодательств состоят в охране от посягательств одних и тех же объектов. Видимо, принципиальное различие между преступлением и административным правонарушением заключается в различной степени их общественной опасности. Эта степень определяется интенсивностью посягательства, реально наступившими или потенциальными общественно опасными последствиями. Преступления - более общественно опасные деяния, чем административные проступки. Единая сущность преступлений и административных правонарушений подтверждается еще и следующим обстоятельством. Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния. предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Очевидно, что правонарушение может быть признано малозначительным, если оно вовсе лишено общественной опасности или если его общественная опасность ничтожно мала.
    Нельзя  согласиться с мнением, что с  закреплением понятия административного  правонарушения (проступка) снят дискутировавшийся  ранее вопрос о разграничении  проступка и преступления по степени их опасности, что только преступление представляет общественную опасность, а проступок этим качеством не обладает. Реально оценивая социальный вред административных проступков, мы неизбежно будем приходить к выводу о том, что они общественно опасны.
    Нельзя  также согласиться с мнением, что общественная опасность преступления "- это опасность для всего  общества в целом, административные же проступки характеризуются лишь общественной вредностью, а общественно  опасными они являются только в своей совокупности. На наш взгляд, и преступления, и административные проступки в своём реальном выражении посягают не на всю совокупность общественных отношений, не на весь правопорядок, но только на те или иные стороны этих отношений. Общественную же вредность следует понимать как общественно опасные последствия совершенного деяния (реальный или потенциальный вред). Она - только составной элемент или показатель общественной опасности.
    Разграничить  административные проступки и преступления можно и должно лишь по степени их общественной опасности. Задача эта сложная — особенно в случаях, когда речь идет о сходных по характеру проступках и преступлениях, но она должна решаться в точном соответствии с законом, ибо только таким путем можно избежать необоснованного установления уголовной ответственности за административные правонарушения, совершенные повторно или при других отягчающих обстоятельствах. Будучи совершенным даже при определенных отягчающих обстоятельствах, административный проступок не может квалифицироваться как преступление, если его качественная определенность и степень его общественной опасности не выходят за границы проступка. Если же степень его опасности существенно повышается и достигает уровня преступления, то он должен признаваться таковым и влечь за собой уголовную ответственность.
    Возникает вопрос: увеличивает ли повторное  совершение административного проступка, в том числе после наложения  административного взыскания, общественную опасность деяния и личности нарушителя настолько, чтобы повлечь за собой изменение юридической природы самого проступка и служить основанием для признания его преступлением и, следовательно, для применения к виновному уголовного наказания? На этот вопрос следует ответить отрицательно. В течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, и, более того, совершенно правонарушения лицом, ранее совершившим преступление вполне обоснованно отнесены лишь к обстоятельствам, отягчающим ответственность за административное правонарушений. Этому положению общесоюзного административного закона не соответствуют нормы республиканских УК, в которых предусмотрена уголовная ответственность за административные проступки, совершенные повторно после наложения административного взыскания. Подобной коллизии норм быть не должно. Повторное совершение административного проступка, даже если за предыдущий проступок лицо подвергалось административному взысканию, не может служить основанием для признания его преступным. Преступление не есть сумма проступков. Следует согласиться с мнением о том, что наличие административного взыскания за предшествующий проступок относится только к личности нарушителя, не повышает степени общественной опасности деяния и, стало быть, не может служить основанием для превращения последующего проступка в преступление: сколько бы раз лицо ни совершало административного правонарушения, каждое из них - всего лишь проступок, и по направлению умысла оно не может составлять единого целого и переходить в другое качество.
    Кроме того, согласно общему принципу права  лицо, подвергнутое в установленном  законом порядке наказанию, не может  быть вновь наказано за то же деяние. С общепризнанным правовым положением о том, что уголовной ответственности  и наказанию подлежит лишь лицо, совершившее преступление, не согласуются нормы с административной преюдицией.
    Обратим внимание и на следующие моменты. Административное взыскание может  быть наложено не позднее двух месяцев  со дня совершения правонарушения; если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Этими же положениями необходимо руководствоваться и при применении существующих уголовно-правовых норм с административной преюдицией, хотя такой подход и не согласуется с постановлениями уголовного закона о давности привлечения к уголовной ответственности, освобождении от уголовной ответственности и наказания, погашении и снятии судимости и др.
    Если  в будущем уголовном законодательстве вопрос об исключении уголовной ответственности  за повторное совершение административных правонарушений будет решен положительно, то потребуется внести существенные коррективы и в административное законодательство. В этом случае необходимо будет предусмотреть более строгие меры административного взыскания за правонарушения, совершенные повторно после применения таковых или при наличии других квалифицирующих обстоятельств.
    Если  же обнаружится, что предусмотренные  в действующем административном законодательстве санкции недостаточны для пресечения отдельных правонарушений, представляющих повышенную общественную опасность, может быть поставлен  вопрос о расширении пределов действующие санкций и установлении новых более строгих видов административных взысканий, например увольнения от должности, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной работой и др. (скажем, в отношении лиц, неоднократно нарушавших правила торговли спиртными напитками, виновных в незаконном отпуске бензина и т. п. ).
    Вместе  с тем в уголовном законе должны быть установлены новые, более чёткие критерии отграничения преступлений от сходных административных проступков, т. е. должны быть учтены такие обстоятельства, которые, значительно повышая степень общественной опасности правонарушения, действительно превращают его в преступление (например, изготовление самогона без цели сбыта в крупных размерах, самовольное использование транспортных средств в корыстных целях, если оно причинило существенный или значительный ущерб или сопряжено с извлечением наживы в крупном размере и т. д. ). С этой точки зрения правильно, как нам представляется, разграничивается административное правонарушение и преступление в виде нарушения правил пожарной безопасности. Нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности считается административным проступком, а нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение пожара, причинение вреда здоровью людей или крупный ущерб,- преступлением.
    По  нашему мнению, в случае декриминализации рассматриваемых и некоторых  других деяний, предусмотренных в  действующем уголовном законе, перевода их в разряд административных правонарушений, установления более четких критериев разграничения проступков и преступлений новое уголовное законодательство станет более стабильным, менее подверженным всякого рода изменениям, зачастую обусловленным неблагоприятной социальной конъюнктурой, периодическими вспышками тех или иных правонарушений. Отпадет также необходимость выделять в число преступных деяний уголовные проступки. Предлагаемые меры повысят предупредительную и воспитательную роль и административного, и уголовного законодательства, чтo будет способствовать и усилению эффективности борьбы с правонарушениями.
    В законе о судоустройстве установлено, что на районный (городские) народные суды (народных судей), судей по административному  и исполнительному производству при этих судах возлагается рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных в их ведение законодательством России. Представляется, что указанные суды и судьи могли бы рассматривать и дела о деяниях, которые предлагается перевести из разряда преступных в разряд административных правонарушений. Судебное рассмотрение таких дел явилось бы важной гарантией законности и обоснованности применения административных взысканий.
    В литературе везде поставлен вопрос о правомерности признания уголовно наказуемыми повторных административных правонарушений и об основаниях их декриминализации. Но проблема в целом еще остается неисследованной. В настоящей работе также рассматриваются лишь ее отдельные стороны.
    В советском уголовном законодательстве была установлена и неуклонно  расширялась уголовная ответственность за упомянутые деяния. Эта тенденция сохранилась и после принятия в 1980 г. Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, а затем и кодексов союзных республик об административных правонарушениях, хотя законодательство позволяло принципиально по-иному подойти к решению вопроса о соотношении проступков и преступлений, административных и уголовно-правовых запретов. Встает вопрос: имеются ли достаточно объективные основания для такого решения?
    Представляется  очевидным, что в период господства административно-командной системы гипертрофировались роль и значение уголовной репрессии в борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями, игнорировались ленинские указания о доминирующей роли убеждения, необходимости сочетания убеждения и принуждения. Стереотипы сложившейся на этой основе деформированной уголовно-правовой политики и соответствующего ей уголовно-правового мышления неизбежно находили в застойные времена отражение в уголовном законодательстве. Справедливое требование решительной и бескомпромиссной борьбы с преступными проявлениями и правонарушениями, приобретавшими распространенный характер, зачастую воспринималось односторонне, лишь как требование расширения сферы уголовной репрессии. Путь к достижению цели казался довольно простым, быстрым и вместе с тем эффективным: если лицо повторно совершает правонарушения, не подчиняется административному запрету, то его необходимо подвергнуть более строгой мере государственного принуждения — уголовному показанию, применение которого должно привести к желаемому результату. При практическом осуществлении запретов возникало и углублялось противоречие между поставленной целью и правовыми средствами ее достижения, ограниченными возможностями уголовном репрессии, которая играет хотя и важную, но все же вспомогательную роль в решении сложной задачи преодоления преступности.
    Было  бы неправильно считать, что криминализация антиобщественных проступков всегда необходима в целях усиления эффективности  борьбы с ними, а декриминализация неизбежно будет вести к её ослаблению.  
 
 

4. Различие административного  правонарушения и  преступления 

    Законодательством предусмотрено наличие нескольких видов правонарушений. Это преступления, административные и дисциплинарные проступки, гражданско-правовые деликты. В зависимости от этого установлены и различные виды юридической ответственности. Наиболее суровой является уголовная. Она наступает за совершение преступлений - деяний, которые представляют общественную опасность. Однако большинство правовых предписаний и запретов не столь серьезны, чтобы за них привлекать человека к уголовной ответственности. С учетом этого введена, и частности, административная ответственность. Она не так сурова, как уголовная, применяется обычно органами государственного управления или единолично судьей и не влечет судимости.
    Во  многих случаях юридическая квалификация правонарушения -преступление это или  административный проступок - не вызывает трудностей. Убийство, разбой, измена Родине - всегда относятся к числу преступлений. А безбилетный проезд в общественном транспорте, небрежное хранение паспорта и потеря его, без сомнения, относятся к разряду административных проступков. Но есть деяния, которые в зависимости от ряда обстоятельств могут рассматриваться либо как административный проступок, либо как преступление. Так, если управление автомобилем в нетрезвом состоянии не привело к аварии - то это проступок, а если такие действия имели тяжкие последствия - это деяние рассматривается уже как преступление. Значит, есть административные правонарушения, которые “близко” стоят к преступлениям. В подобных случаях законодатель проводит определенные разграничительные линии между ними. Иначе нельзя юридически правильно оценивать близкие, но не тождественные противоправные деяния. Вот о таких “смежных” правонарушениях и пойдет речь.
    Что общего между административными правонарушениями и преступлениями и что их разделяет?
    Преступлением, признается предусмотренное уголовным  законом общественно опасное  деяние (действие или бездействие), посягающее на общественный строй, его политическую и экономическую системы, социалистическую собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное, посягающее на правопорядок общественно опасное деяние. Таковым признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Из сопоставления этих двух статей видно, что преступления и административные правонарушения имеют общие черты (признаки) и существенные различия.
    Преступления  и проступки - противоправные деяния (действия или бездействия). В этом тоже их сходство. В большинстве случаев проступком является уже само нарушение правовой нормы, но иногда им признается невыполнение предписания органа, должностного лица об устранении нарушенных правил. Как уже отмечалось, проступок может выражаться в действии или бездействии. В первом случае лицо делает то, что запрещено законом (например, совершает мелкое хищение). Пример противоправного бездействия - невыполнение родителями и лицами, их заменяющими, обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.