На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Составляющие и подходы западноевропейской модели менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  колледж туризма и гостиничного сервиса.
Менеджмент  в туристской отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по менеджменту  на тему: «Составляющие  и подходы западноевропейской модели менеджмента». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила
Студентка 126 группы
Фатеева Мария. 
 

Работу  проверил
Преподаватель по менеджменту
Березовская Т.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010
Содержание. 
 

Введение                                                                            3
 
    Теоретическая часть                                                                                4-10
      Этапы становления западноевропейской модели менеджмента        4-5
      Особенности западноевропейской модели менеджмента                6-10
    Практическая часть                                                                               11-13
      Особенности туристической фирмы на современном этапе в
    российском  бизнесе                                                                                    11-12   
      Возможность применения западноевропейского опыта менеджмента в
     условиях конкретного российского предприятия                                         13 

Заключение                                                                                                             14 

Список используемой литературы                                                                       15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.  
       
     В настоящее время в России все  более актуальной становится задача освоения всего многообразия различных  школ и направлений экономической  мысли, что представляет для нашей  страны не только теоретический, но и  практический интерес. В создании моделей, разработке вариантов развития полезно  учитывать опыт западноевропейских стран, тем более что реализация какой-либо модели развития зависит часто не столько от экономических, сколько от постоянно меняющихся политических условий. Для большинства отечественных работ в той или иной степени был характерен традиционный подход и некритичное неприятие зарубежных ("буржуазных") теорий. После краха марксизма как официальной идеологии на смену пришла другая крайность - некритичный характер заимствования любых положений западной экономической науки. Однако любой опыт должен быть использован прежде всего в продуктивном плане, и поэтому обращение к истории развития основных тенденций менеджмента, а также рассмотрению его современного состояния является актуальной темой вне зависимости от уровня погружения в рассматриваемый вопрос.
     Целью курсовой работы является изучение, рассмотрение основополагающих особенностей западноевропейской модели менеджмента на основе туристической фирмы. Для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть западноевропейскую модель менеджмента, туристическую фирму как бизнес, применение западноевропейской модели менеджмента на примере туристической фирмы.
     Объектом исследования является модель менеджмента, а предметом исследования – основные признаки и элементы западноевропейской модели менеджмента.
     В данной работе будет проведен краткий  анализ основных аспектов менеджмента на Западе, а также применение на практике западноевропейской модели менеджмента. 

1. Теоретическая  часть.
1.1 Этапы становления западноевропейской модели менеджмента. 

     Заметное  влияние на формирование менеджмента  оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик  занимались разработкой принципов  управления. Во Франции вопросами научного управления занимались Анри Луи, Ле Шателье, Шарль Фремен-виль, братья Андре и Эдуард Мишлен. Неоценимый вклад в понимание менеджмента как науки внес Анри Файоль. Проблемами научного управления производством в Германии занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер, разработавший «идеальный тип» административной организации, названный им термином «бюрократия». Особого внимания заслуживают работы по организации производства, которые выполнил Кароль Адамецкий. Западногерманские теоретики школы «человеческих отношений» выступали за более жесткий подход к управлению персоналом. Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения.
     В 1929-1933 годах передовые капиталистические  страны охватил мировой кризис. В  этот же период времени английским ученым Дж. Кейнсом была сформулирована концепция государственного регулирования экономики. Кейнс обосновал необходимость государственного вмешательства в экономику. Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг  Эрхард.  Под руководством  Эрхарда  Западная  Германия  добилась   экономического   чуда. Концепция «социального рыночного хозяйства» (по  Эрхарду)  включает  в  себя два основных положения:
    Усиление государственного регулирования во всех сферах хозяйствования;
    Введение индикативного планирования, пришедшего  на  смену  директивного планирования.
      Индикативное  планирование предполагает установление  планов  и показателей, достижение которых является наиболее желательным. Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а также  ученых и практиков, занимающихся вопросами управления.
     В Англии, Голландии, Норвегии, Швеции и  других странах Запада широко прорабатывались  также вопросы привлечения работников к «участию в управлении». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Особенности западноевропейской модели. 

     Понятие «европейская модель менеджмента» стало  широко использоваться в связи с  развитием Европейского союза. В  понятие европейской модели включают совокупность общих черт менеджмента  Германии. Франции, Испании, Швеции, Швейцарии, Финляндии, Нидерландов и других стран Европы.
      Определенный  интерес представляет  шведская  модель  социализма.  Успехи Швеции в 50–60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются прежде  всего  правильным выбором  модели  общественного  развития.  Этот  выбор  был  сделан  ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Шведская  модель  социализма Мюрдаля учитывает специфические  особенности  Швеции,  которая  представляет собой страну с  высоким  уровнем  материального  и  социального  обеспечения населения.
     Шведская  модель менеджмента позволяет выделить те принципы, которые обеспечили этой стране развитие на протяжении длительного  времени без социальных потрясений, глубоких политических конфликтов, обеспечивая  при этом высокий уровень жизни  и социальных гарантий для большинства  населения. Назовем главные из них: высокий уровень развития политической культуры, кооперационный характер отношений  между разными слоями и группами населения и политическими партиями, сложившийся на основе взаимного  понимания коренных интересов, признания  их законного характера и готовности решать даже самые острые вопросы  на основе социальных приемлемых компромиссов и научной экспертизы (кооперационная культура) в экономической сфере  – высокая конкурентоспособность  промышленности, базирующаяся на создании особого сектора экономики, основанного  на интеграции между наукой, образованием и производством, на взаимодействии государственных институтов с частным бизнесом, сотрудничестве или даже сращивании крупных предприятий с малыми и средними в крупные единые научно-производстввенные системы, функционирующие как будто самостоятельно,
интеграции  различных сфер деятельности, начиная от производства новых знаний до их освоения инновационным предпринимательством и крупномасштабного тиражирования освоенных образцов изделий (инновационный климат); в социальной области – возрастание среди традиционных факторов производства (труд – капитал – технологии – природные ресурсы) значения человеческого фактора – высококвалифицированного, творческого характера труда, которое получило выражение в концепции “человеческого капитала” и социальной направленности экономического развития страны, обеспечивающей высокий уровень политической и экономической стабильности общества и вызывающей к жизни могучие созидательные силы социума шведского типа. Основанный на этих принципах шведский тип организации жизни общества обеспечивает высокий уровень экономической эффективности и высокие жизненные и экологические стандарты. Экономически эта модель базируется на получении своеобразной “технологической ренты”, получаемой страной на внутреннем и мировом рынках за высокое качество и инновационность продукции. Опыт Швеции интересен в том отношении, что в ее социально-экономической практике общие закономерности развития социально ориентированной рыночной системы хозяйства, присущие любым другим странам на стадии постиндустриального общества, проявились исключительно ярко и выпукло. Шведская разновидность государства всеобщего благоденствия получила развитие в результате перехода страны на кейнсианские принципы управления экономикой. В шведском “доме для народа” высокий уровень жизни и социальной защищенности, которые обеспечивают для большинства населения, сочетается с почти полной занятостью, а социальное обеспечение, финансируемое за счет широкомасштабного перераспределения через налоги и государственный бюджет высокой доли доходов населения, носит универсальный характер. В Швеции налог на доходы физических лиц варьируется от 31%, если он не превышает 170 тыс. крон, до 51% за пределами этого порогового минимума. Корпоративный налог был снижен с 50%в 1980-х гг. до 25% в настоящее время. Шведский опыт показывает, что система менеджмента, которая позволяет компенсировать высококвалифицированный и интенсивный труд, создающий высококачественную и инновационную продукцию или услуги, возрастающим уровнем жизни, пробуждает и вводит в действие на пользу экономическому и общественному развитию могучие созидательные силы общества. Тот крупный общественный сдвиг в сторону социально ориентированного рыночного хозяйства, который начался в Швеции в 1930-х гг. и был продолжен в 1960-1970-ее гг., обеспечил мощный подъем и поныне, потребовав в начале 1990-х гг. некоторой перенастройки политико-экономического механизма.
     Деловая среда, рабочая атмосфера Швеции очень ценится работодателями и специалистами в области менеджмента во всем мире. Она характеризуется уважением, пониманием, духом сотрудничества и желанием идти на компромиссы. В Швеции существует традиция организаций с плоской, не иерархической структурой, обязанности в которых децентрализованы. Шведы работают в неформальной обстановке в атмосфере сотрудничества небольшими командами, в которых очень ценится личная ответственность каждого и как должное принимается уважение личных и профессиональных качеств всех членов команды. Социальный статус или звания мало значат в шведской деловой среде.
     Отличительными  чертами скандинавского стиля менеджмента  являются равенство и близость между  менеджерами и рядовыми сотрудниками, неофициальные взаимоотношения, открытое и непринуждённое общение, целью  которого является управление через  понимание и чуткое восприятие. Шведские предприниматели уделяют очень  много внимания пунктуальности: степень  пунктуальности в личных контактах, по их мнению, соответствует таковой  в деловом сотрудничестве между  компаниями при исполнении сделки. Шведы всегда стремятся разрешать  возникающие вопросы неформально  и практично, даже если для этого  необходимо обойти своим вниманием  несколько управленческих инстанций. Шведы вообще известны своей небюрократизированностью. Количество государственных служб и организаций национального и местного уровня очень невелико, при этом достаточно одного звонка, и обеспечен индивидуальный подход. Подкуп и взяточничество рассматриваются в Швеции как недопустимые явления. В повседневной предпринимательской деятельности незаконными считаются подарки на сумму свыше 300-500 шведских крон. В отношении иностранных предпринимателей и компании правила о подкупе и взяточничестве применяются, естественно, менее последовательно: преимущество признается за принятыми в Западной Европе менее жесткими стандартами. Шведские импортеры уделяют особое внимание проверке соответствия качества поставленной продукции качеству образцов.
     Менеджмент  в Швеции децентрализован и демократичен — организация типичной шведской компании имеет явно горизонтальную структуру. Дистанция между уровнями власти невелика, и менеджер компании обычно доступен для персонала и открыт для дискуссии. В шведской фирме меньше эшелонов власти, чем, например, во французской или немецкой. В Швеции фактически существует закон, согласно которому все важные решения должны обсуждаться со всеми сотрудниками до их принятия. Логически это объясняется тем, что, чем лучше информированы сотрудники, тем больше они заинтересованы, а значит, и лучше работают.
     Моран  отмечает следующие слабости шведов в ведении дела:
• они  избегают конфликтов или поддержки  одной из конфликтующих сторон;
• опасаются  конфронтации;
• полагаются на инициативу группы;
• стараются  избегать конкуренции внутри своей  компании.
     Менеджеры из Франции, Великобритании и Финляндии, работая со шведскими компаниями или в них, испытывают разочарование  в связи с постоянными консультациями, происходящими на всех уровнях, бесконечными собраниями, привычным откладыванием  решений, одержимой ориентацией  на человека, сверхосторожностью, запутанной политикой в работе с персоналом и неясными "руководящими указаниями" менеджеров. Шведские менеджеры умело работают с сотрудниками, используя свое обаяние, мягкий, но убедительный стиль общения и умные психологические подходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.