На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинг в туризме. Роль. Уровни. Значение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский  Государственный Университет 

Кафедра «Финансы и экономика туризма» 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине География туризма
 на  тему:
«Маркетинг в туризме.
  Роль. Уровни. Значение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила ст.гр. ЭУТ-109:
                Петрова М.О.
                                   Проверил:
                                          Тенеткин И.А. 
 
 
 

Владимир, 2010
Содержание.
    Введение………………………………………………………………….....3
    Маркетинг в туризме: понятие и содержание……………………………5
    Туристический продукт как основное понятие маркетинга туризма…...8
    Уровни и координация маркетинга в туризме.…………………...…….11
    Особенности маркетинговых исследований в туризме………………...15
    Заключение………………………………………………………………..20
    Список использованной литературы…………………………………….21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.
     В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики  и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный  сектор хозяйствования. С каждым годом  увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.
     В условиях быстроразвивающегося рынка  туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
     Вместе  с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения  туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.
     Однако  в отличие от маркетинга многих товаров  массового потребления маркетинг  в туризме имеет свои специфические  особенности, возникающие прежде всего  из-за специфического характера туристских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Маркетинг в туризме: понятие и содержание.
     Слово «маркетинг» заимствовано из английского  языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке».
      Итак, маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики. 
      Существует  множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.
     Деятельность турфирм в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В 1995-2000гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели финансовый крах и были вынуждены прекратить свою деятельность.
      Вот почему вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы. Снижение степени этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
     Конечно, не только конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.
      Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный  капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы. Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
      Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.
      Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
     Любая маркетинговая мера может считаться  оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или  потенциального спроса.
     Необходимо  также подчеркнуть, что главным  в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
      Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.
      Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.
      Иными словами, маркетинг – это система  взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных  результатов на рынке туруслуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Туристский  продукт, как основное понятие маркетинга туризма.
   Туризм  по  своим  основным  характеристикам   не   имеет   каких-либо принципиальных отличий от других форм  хозяйственной  деятельности. Поэтому все  существенные  положения  современного  маркетинга  могут  быть   вполне применены и в туризме.
          В то же время в туризме  есть своя специфика, отличающая его  не  только от  торговли товарами, но и от других форм торговли  услугами.  Здесь  имеет место торговля,  как услугами, так  и  товарами  (по  оценкам  специалистов, доля услуг в  туризме  составляет  75%,  товаров  –  25%),  а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их  производства, более того, в определенной ситуации.
     В  туризме  результат деятельности сводится к  туристскому продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга, удовлетворяющая те  или иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны. 
     К  туристским услугам относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.   В   то   же   время «туристский продукт»  можно  рассматривать  в  узком  и  широком  смысле.
     Туристский продукт в  узком  смысле  –  это  услуги  каждого  конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный  продукт,  турпродукт туроператора, транспортное  предприятие  и  так  далее).  В  широком  смысле туристский продукт  –  это  комплекс  товаров  и  услуг,  в  совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий  к  ней  непосредственное отношение.   Основным   туристским   продуктом    является    комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг,  продаваемый  туристам  в  одном «пакете».
       Туристскому   продукту,    наряду    с    общими    специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:
1.  Это   комплекс  услуг  и  товаров,  характеризуемый   сложной   системой
взаимоотношений между различными компонентами.
2. Спрос  на туристские  услуги  чрезвычайно  эластичен  по  отношению  к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
3.  Потребитель,  как  правило,  не  может   увидеть   турпродукт   до   его потребления, а само потребление  в  большинстве  случаев  осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.
4. Потребитель  преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и  места потребления, а не наоборот.
5. Турпродукт  зависит от таких переменных, как пространство  и  время,  для него характерны колебания спроса.
6. Туристский продукт создается усилиями многих предприятий,  каждое  из которых имеет собственные методы  работы,  специфические потребности и различные коммерческие цели.
7. Не  может  быть  достигнуто  высокое  качество  туристских  услуг  при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
8. На  качество туристских услуг оказывают  воздействие  внешние  факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия,  погода,  политика  в области туризма, международные события и т.д.).
      Эти  специфические  особенности  туристского   продукта   оказывают существенное влияние  на маркетинг в туризме.
     Всемирная туристская  организация  (ВТО)  выделяет  три  главные функции маркетинга в туризме:
      установления контактов с клиентами;
      развитие;
      контроль;
     Установление контактов с клиентами ставит  своей целью убедить их  в том, что предполагаемое место отдыха  и  существующие  там  службы  сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют  тому,  что желают получить сами клиенты.
     Развитие  предполагает  проектирование  нововведений,  которые  смогут обеспечить  новые  возможности  для   сбыта.   В   свою   очередь   подобные нововведения   должны   соответствовать   потребностям    и    предпочтениям потенциальных клиентов.
     Контроль   предусматривает   анализ   результатов   деятельности   по продвижению услуг  на  рынок  и  проверку  того,  насколько  эти  результаты
отражают  действительно полное и успешное  использование  имеющихся  в  сфере туризма возможностей.
     Однако  маркетинг  расширяет  свои  функции,  делая  особый  акцент  на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения  с  клиентами обходятся  намного  дешевле,  чем  маркетинговые  расходы,  необходимые  для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
     Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уровни  и координация маркетинга в туризме.
     Составными  элементами общей системы маркетинга в туристской области являются: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия.
     В связи с этим выделяют следующие  уровни маркетинга в сфере туризма:
      Коммерческий маркетинг, который включает маркетинг туроператоров и турагентств и маркетинг производителей туристских услуг;
      Некоммерческий маркетинг, который включает маркетинг общественных туристских организаций и маркетинг территорий и регионов
     Маркетинг туроператоров и  турагентств представляет собой процесс согласования возможностей туристского предприятия с желаниями потребителей, результатом которого являются предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли, необходимой для его развития и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.
     Маркетинг производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций и т. д.) – это система комплексного изучения потребностей и спроса с целью организации предоставления услуг, максимально ориентированных на удовлетворение нужд конкретных потребителей, и обеспечения наиболее эффективных форм и методов обслуживания.
     Основные  функции туристских предприятий  сводятся к выполнению следующего ряда задач:
    анализ рыночных возможностей;
    выбор перспективного целевого рынка;
    разработка стратегии;
    разработка туристского продукта;
    распространение турпродукта;
    продвижение турпродукта;
    участие в реализации национальных, региональных и местных концепций развития маркетинга в туризме.
   Маркетинг общественных туристских организаций (союзов, ассоциаций и т. п.) рассматривается как деятельность, направленная на создание, поддержание или изменение благоприятного общественного мнения.
   Основными задачами общественных туристских организаций  являются:
    создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России;
    влияние на разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии;
    повышение качества приема и обслуживания иностранных и российских туристов; формирование новых турпродуктов, способствующих развитию въездного, выездного и внутреннего туризма;
    внедрение международных стандартов обслуживания в туриндустрию России;
    создание агентской сети по продвижению качественного туристского продукта;
    содействие и консультационная помощь фирмам малого и среднего бизнеса.
   Маркетинг территорий и регионов – это деятельность, основной целью которой является создание, поддержание или изменение поведения клиентов по отношению к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом. Данной деятельностью занимаются регулирующие и координирующие органы в туризме на муниципальном, региональном и национальном уровнях. 

Основными маркетинговыми задачами государственных и местных органов управления туризмом являются :
    проведение маркетинговых исследований (прогноз, определение тенденций развития рынка, определение целевых групп туристов на национальном и местном уровнях);
    разработка стратегических национальных, региональных и местных маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для туристских предприятий;
    инвестиционная и правовая поддержка развития туристской инфраструктуры;
    консультационные услуги по вопросам реализации маркетинговых концепций;
    создание привлекательного имиджа, образа страны (региона, турцентра);
    осуществление мероприятий по связям с общественностью и в области рекламы.
   В связи с тем, что в систему  маркетинга в туризме интегрированы  различные институциональные единицы, такие как: государственные, национальные, региональные и местные органы управления туризмом, отраслевые и межотраслевые общественные организации, предприятия, возникает проблема вертикальной координации мероприятий. Вертикальная координация мероприятий необходима для того, чтобы не допустить дублирования и добиться оптимального учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общества в целом.
   Между различными уровнями маркетинга должна существовать теснейшая взаимосвязь. В идеале туристские предприятия берут за основу своих маркетинговых стратегий государственные концепции развития туризма, а государство, местные органы и ассоциации получают сведения о рынке из информации, получаемой от турпредприятий.
   Наряду  с вертикальной координацией маркетинга в туризме существует также горизонтальная координация и кооперация маркетинговых мероприятий, основными причинами которой являются:
    необходимость достижения относительной однородности,т.е.от-носительной однородности качества и цены турпродукта на всех этапах его производства и потребления, поскольку его производство – это процесс, в котором участвуют несколько самостоятельных предприятий, обладающих юридической и экономической самостоятельностью;
    значительные затраты на маркетинг. Большинство малых и средних фирм не может себе позволить значительные расходы на исследования рынка, разработку нового продукта, рекламу, отношения с общественностью, создание эффективной сбытовой сети и т. д. Один из способов выживания малых и средних предприятий в конкурентной борьбе с крупными фирмами – это кооперация маркетинговых усилий. Среди возможных форм кооперации можно выделить следующие: маркетинговые исследования рынка, совместная реклама, инвестиционная деятельность, подготовка и повышение квалификации персонала, участие в выставках и ярмарках.
     Для достижения положительного эффекта  необходимо развивать несколько  уровней маркетинга в туризме. Именно совместные усилия предприятий производителей и официальных правительственных  органов управления туризмом дают наибольший эффект в развитии индустрии туризма. 
 
 
 
 
 

Особенности маркетинговых исследований в туризме.
      Каждая  турфирма стремится обосноваться на потенциально емком и стабильном рынке. Однако это не простая задача. Рынок туристических услуг разбросан  территориально, фрагментарен и изменчив. Поэтому его поиск и изучение требуют сбора соответствующей информации.
     Исследование  и прогнозирование рынка становятся совершенно новым участком работы российских туристических компаний. Для достижения ощутимых успехов в этой работе турфирмам необходимо создать специальные структуры, которые включали бы в себя специалистов, оборудование и технологии для сбора полезной информации, ее сортировки, систематизации, анализа и оценки.
     Маркетинговые исследования – это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:
      определение проблемы и постановка целей исследований;
      сбор информации и создание маркетинговой информационной системы;
      интерпретация и представление результатов анализа.
     Чтобы определить проблему и поставить цели исследования, необходима совместная работа менеджеров по маркетингу и исследовательского отдела. Никто лучше менеджеров не понимает важности рассматриваемой проблемы и необходимости принятия по ней соответствующего решения, а специалисты-исследователи могут предложить оптимальную методику поиска информации, необходимой для принятия этого решения и организовать ее сбор и обработку.
     Ответственность за интерпретацию полученных результатов  в основном ложиться на менеджеров, которые должны иметь достаточное представление о маркетинговых исследованиях, чтобы не сделать из представленных данных неверного вывода и не затребовать от исследовательской группы гораздо больше информации, чем это им действительно необходимо. В любом случае исследователи должны помочь менеджерам определить проблему и сделать правильные выводы из полученных результатов.
     Маркетинговая информация включает макро- и микрорыночную  информацию.
     Макрорыночная – это информация, прежде всего  о:
      тенденциях в отрасли;
      социальных, экономических и политических трендах;
      о конкурентах;
      о клиентах по всей отрасли и др.
      Микрорыночная информация включает:
      данные о клиентах;
      информацию о товарах и услугах;
      результаты анализа и тестирования новой продукции;
      данные о покупателях-посредниках;
      результаты исследований по вопросам ценообразования;
      информацию о ключевых клиентах;
      данные о эффективности рекламы и кампаний продвижения продукции и др.
     Прежде  всего, программа управления качеством  должна использовать маркетинговые  исследования, касающиеся оценок производимых услуг клиентами туристической организации, анализ преимуществ и недостатков этих услуг, степени их соответствия потребностям, желаниям, интересам клиентов. Для этих исследований используются материалы внутренней и внешней информации.
     Внутренняя информация – это:
      записи клиентов в книге отзывов;
      анкеты отзывов, заполняемые клиентами;
      почтовые, телефонные, прямые (устные) опросы клиентов;
      изучение потребностей целевых групп клиентов;
      наблюдения управляющих и менеджеров туристической компании;
      результаты продаж туристических услуг.
     Внешняя информация:
      материалы отраслевых выставок;
      рекламные и справочные материалы о туристической компании;
      консультации со специалистами;
      материалы ассоциаций туристических компаний;
      национальные и зарубежные нормативы и стандарты качества оказания туристических услуг;
      публикации в прессе и монографии по вопросам качества предоставления туристических услуг.
     Проведение  маркетинговых исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения до продажи и послепродажного обслуживания.
     Фирмы могут проводить два вида исследований:
      текущее исследование, проводимое постоянно с целью выявления всех перемен и тенденций, имеющих место на туррынке (даже незначительные изменения в окружающей фирму среде могут повлиять на результаты управленческих решений);
      исследование одной определенной ситуации (проблемы) с целью проверки предположения или анализа перемен на туррынке.
     Фирма проводит комплексное исследование рынка туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Фирма может также выделить ресурсы на проведение исследования по какой-либо одной или нескольким проблемным ситуациям, сложившимся в ходе ежедневного функционирования предприятия. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает эффективность рекламной кампании, потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.
     Цели  маркетингового исследования в туризме:
    Выявление значительных проблем. Интенсивность ежедневной бизнес-деятельности оставляет для исполнителей мало времени для того, чтобы сконцентрироваться на проблемных сферах деятельности, которые являются помехой для успешного функционирования предприятия. Выявление причин и проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, часто является одним из многих простых вкладов, вносимых исследованиями в управленческий процесс.
    Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками. Исследования в туризме позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность лучше понять запросы рынков и проследить происходящие на рынках изменения, чтобы разработать соответствующую политику. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.