На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Метрологическое обеспечения контроля сточных вод городской канализации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки РФ  

     Уральский государственный лесотехнический  университет 
 

     Кафедра: Химии и древесины и технологий ЦВП
     Контрольная работа по дисциплине: «Метрология. Стандартизация и сертификация»
на тему: Метрологическое обеспечения контроля сточных вод городской канализации 
 
 
 
 

     Выполнила
     Опарина Ю.Ю.
     Шифр 90466
     Курс 3
     Специальность 280201
     Срок  обучения 3,5
Екатеринбург 2011 год
Содержание
    Введение……………………………………………………………………..…3
    1.Метрологическое обеспечение контроля сточных вод городской канализации………………………………………………………………………. 5
    2. Требования к сточным водам, принимаемым системами канализации….7
    3. Контроль за сбросом производственных сточных вод в канализацию…10
    4.Учет количества сточных вод в системы канализации………………….. 13
    5. Порядок контроля за составом и свойствами сточных вод, отводимых абонентами в канализационные воды………………………………………….14
     Заключение……………………………………………………………………18
     Список  использованных источников…………………...…………………...20 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ
     Основной  целью метрологического обеспечения  измерений при мониторинге и  контроле загрязнения окружающей среды  является обеспечение единства и  требуемой точности результатов  измерений показателей загрязнения  окружающей среды, достоверности измерительной  информации, используемой при осуществлении  мониторинга, на основе обеспечения  соответствия СИ и МВИ, применяемых  при контроле загрязнения окружающей среды, требованиям нормативных  документов Государственной системы  обеспечения единства измерений (ГСИ) и НД на нормативы загрязнения  и методы их контроля.
     Правовые  основы составляют законодательные  и подзаконные акты Российской Федерации, а также:
- стандарты  и другие НД ГСИ;
- стандарты  системы «Охрана природы»;
- НД  на МВИ, применяемые для контроля  загрязнения окружающей среды;
- государственные  и межгосударственные стандарты,  устанавливающие требования к  контролю загрязнения окружающей  среды;
- стандарты  международных организаций, регламентирующие  требования к мониторингу и  контролю загрязнения окружающей  среды.
     Требования  к нормам точности измерений показателей  загрязнения окружающей среды:
1. При регламентации предельно допустимых значений показателей загрязнения контролируемой среды (предельно допустимого уровня, предельно допустимой концентрации, предельно допустимых выбросов, предельно допустимого сброса) указывают однозначное наименование показателя и его значение с указанием единицы измерения по ГОСТ 8.417.
2.  ПДЗ показателей загрязнения контролируемой среды по мере развития науки и техники должны пересматриваться и совершенствоваться с учетом международных стандартов.
3.  Нормы точности измерений показателей загрязнения окружающей среды устанавливают федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации, в соответствии с их полномочиями.
4.  При определении норм точности измерений показателей загрязнения окружающей среды учитывают:
- разброс контролируемого показателя;
- погрешности отбора и подготовки проб;
- реально достижимую точность результатов измерений;
- экономическую и экологическую целесообразность.
5.  Применяемые МВИ, СИ, СО, методы контроля погрешности результатов измерений должны обеспечивать получение результатов измерений с погрешностью, не превышающей установленные нормы точности измерений показателей загрязнения.
6. МВИ должны быть рассчитаны на установленный диапазон измерений показателя загрязнения, при этом может быть использована одна или несколько МВИ.
     В этой работе мы рассмотрим метрологическое  обеспечение контроля сточных вод  городской канализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ СТОЧНЫХ ВОД ГОРОДСКОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 

     При санитарно-бактериологической оценке качества городских сточных вод  обязательным является определение  коли-индекса. Этот контроль проводят по содержанию в сточных водах  лактозоположительных кишечных палочек (ЛКП). Этот же показатель определяют при  оценке качества воды водоема, в который  сбрасывают сточные воды. В тех  случаях, когда сточные воды подлежат дальнейшей утилизации в открытых системах технического водоснабжения, качество их контролируют по содержанию в них  бактерий группы кишечных палочек (БГКП).
     Группа  ЛКП или колиформных бактерий (по международной терминологии) включает всех представителей семейства Enterobacteriaceae(грамотрицательные, не образующие спор палочки с отрицательным оксидазным тестом), ферментирующие лактозу до кислоты и газа при температуре 37 °С в течение 1 - 24 ч. Индекс ЛКП определяют методом мембранных фильтров, бродильным (титрационным) методом или прямым посевом при предполагаемом содержании ЛКП свыше 30 кл/см3.
     Группа  БГКП включает всех представителей семейства Enterobacteriaceae (грамотрицательные, не образующие спор палочки с отрицательным оксидазным тестом), объединяемых по признаку ферментации глюкозы при температуре 37 °С с образованием кислоты и газа в течение 1 - 24 ч. Индекс БГКП определяют методом мембранных фильтров или бродильным (титрационным).
     Индексы ЛКП и БГКП характеризуют степень  фекального загрязнения воды водных объектов и косвенно - эпидемической  опасности в отношении возбудителей кишечных инфекций.
     Абонент  - юридическое лицо, а также предприниматели  без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении объекты, системы канализации, которые присоединены к системам городской канализации, заключившие с органами городской канализации в установленном порядке договор на сброс сточных вод.
     К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении которых находится жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, товарищества и другие объединения  собственников, которым передано право  управления жилищным фондом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. ТРЕБОВАНИЯ К СТОЧНЫМ ВОДАМ, ПРИНИМАЕМЫМ СИСТЕМАМИ КАНАЛИЗАЦИИ 

     1. В канализацию разрешается принимать только такие сточные воды, которые не приведут к нарушению работы канализационных сетей и сооружений, не представляют опасности для обслуживающего персонала и могут быть очищены на очистных сооружениях биологической очистки.
     2. Запрещается сброс в системы канализации:
     2.1. Веществ, способных засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, волокно, грунт, строительный и бытовой мусор, производственные и хозяйственные отходы, шламы и отходы от локальных сооружений, всплывающие вещества и т.п.);
     2.2. Веществ, оказывающих разрушительное  воздействие на материал трубопроводов,  оборудования и других сооружений  системы канализации (кислота,  щелочи, нерастворимые вещества  и т.п.);
     2.3. Веществ, способных образовывать  в канализационных сетях и  сооружениях токсические газы (сероводород,  сероуглерод, окись углерода, ционоводород, пары летучих ароматических углеводородов  и др.), другие взрывоопасные и  токсичные смеси, а также горючих  примесей, токсичных и растворенных  газообразных веществ (в частности,  растворители, бензин, керосин, диэтиловый  эфир, дихлорметан, бензолы, четыреххлористый  углерод и т.п.);
     2.4. Веществ в концентрациях, препятствующих  биологической очистке сточных  вод, биологически трудно окисляемых  органических веществ и смесей;
     2.5. Биологически жестких поверхностно-активных  веществ (ПАВ);
     2.6. Особо опасных веществ, в том  числе опасных бактериальных  веществ, вирулентных и патогенных  микроорганизмов, возбудителей инфекционных  заболеваний;
     2.7. Веществ, для которых не установлены  предельно допустимые концентрации (ПДК) в водных объектах и  (или) которые не могут быть  задержаны в технологическом  процессе очистки воды на очистных  сооружениях;
     2.8. Веществ в составе концентрированных  маточных и кубовых растворов,  отработанных электролитов;
     2.9. Радионуклидов, сброс, удаление  и обезвреживание которых осуществляется  в соответствии с Правилами  охраны поверхностных вод и  действующими нормами радиационной  безопасности, а также сброс сточных  вод животноводческих и птицеводческих  комплексов без предварительной  очистки;
     2.10. Загрязняющих веществ с фактическими  концентрациями, превышающими нормативы  допустимых концентраций загрязняющих  веществ более чем в 100 раз;
     2.11. Сточных вод с активной реакцией  среды РН менее 2 или более  12;
     2.12. Окрашенных сточных вод с фактической  кратностью разбавления, превышающей  нормативные показатели общих  свойств сточных вод более  чем в 100 раз;
     2.13. Дренажных вод и поверхностного  стока с территории абонента;
     2.14. Горячей воды с температурой  более 40°С.
     3. Сброс сточных вод абонентов  в систему канализации должен  осуществляться через самостоятельные  выпуски за пределами территории  абонента с устройством контрольных  колодцев.
     4. В тех случаях, когда количество  и состав сточных вод и загрязняющих  веществ резко изменяются в  течение суток, абоненту необходимо  предусмотреть специальные емкости  усреднителя, обеспечивающие равномерный  выпуск сточных вод и загрязняющих  веществ в канализационную сеть.
     5. Органы городской канализации имеют право потребовать от абонента немедленного принятия мер по наладке или реконструкции действующих локальных очистных сооружений или строительству новых, в случае если обнаруживаются систематические нарушения со стороны абонентов установленных для них нормативов по сбросу загрязнений, вследствие чего не выполняются требования к спуску очищенных сточных вод в водные объекты.
     6. Руководители всех предприятий  и организаций города обязаны  обеспечить беспрепятственный вход  на территорию абонента представителя органов городской канализации для проверки работы локальных очистных сооружений, отбора проб. Абоненты обязаны направлять своих представителей для участия в отборе проб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. КОНТРОЛЬ ЗА СБРОСОМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СТОЧНЫХ ВОД В КАНАЛИЗАЦИЮ
     1. Контроль за соблюдением абонентом  нормативов водоотведения по  составу сточных вод осуществляется  предприятиями по слежению за состояниям городской канализации путем выполнения анализов проб сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
     2. Периодичность контроля и перечень  загрязняющих веществ, подлежащих  определению в сточных водах  абонента, согласуются абонентом  с очистными сооружениями канализации.
     3. Местом отбора проб сточных  вод, поступающих в систему  канализации города от предприятий, является контрольный колодец (последний колодец за территорией предприятия на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации или иной колодец, местоположение которого абонент определяет по согласованию с очистными сооружениями канализации).
     4. Отбор проб сточных вод абонента  производится в любое время  суток без предварительного оповещения  абонента. Отбор проб осуществляется  в соответствии с ГОСТ Р  51592-2000 «Вода. Общие требования  к отбору проб». Пробу следует  отбирать на прямолинейных участках  водоотводящих устройств, из лотка  канализационного колодца или  падающей струи. Для отбора  проб сточных вод применяют  сосуды, которые должны обеспечивать  сохранность химического состава  исследуемой воды, а также исключать  дополнительное загрязнение отобранной  пробы. Объем отобранных проб  должен быть достаточным для  проведения необходимых аналитических  измерений по контролируемым  показателям загрязнения вод.  Отобранная проба сточных вод  опечатывается представителями  контролирующего органа.
     5. Руководители всех предприятий  и организаций города обязаны обеспечить в любое время суток без предварительного оповещения свободный (беспрепятственный) вход на территорию абонента представителям контролирующего органа для проверки работы локальных очистных сооружений и отбора проб сточных вод.
     6. Абонент  обязан по требованию представителей контролирующего органа направить своего представителя для участия в отборе проб.
     7. Отбор проб оформляется актом  отбора, который подписывают представители  обеих сторон. В случае неявки  или отказа абонента направить  своего представителя для отбора  проб, а также в случае отказа  от подписи акта, акт оформляется  с отметками «на отбор не  явился» или «от подписи отказался». В этом случае отбор производится  представителями контролирующего органа самостоятельно, а проба считается действительной до следующего отбора.
     8. Абонент может одновременно отобрать  параллельную пробу и провести  ее анализ в аттестованной  или аккредитованной лаборатории  за счет собственных средств.  Факт параллельного отбора фиксируется  в акте отбора.
     Параллельным  отбором проб следует считать отбор пробы сточных вод, произведенный одним пробоотборным устройством с дальнейшим разделением пробы для хранения и анализа в посуду.
     9. При невозможности отбора проб  сточных вод из-за сброса загрязняющих  веществ, запрещенных к сбросу  в систему городской канализации,  на месте составляется протокол  обнаружения запрещенного сброса. Протокол составляется в 2-х  экземплярах и подписывается  присутствующими представителями  сторон с указанием должности  и фамилии. Один экземпляр протокола  остается у представителя абонента. При несогласии с содержанием  протокола абонент обязан подписать  его  с указанием своих возражений. При отказе абонента от подписи протокола он вступает в силу в одностороннем порядке с отметкой «от подписи отказался».
     10. Абонент должен обеспечивать  постоянный лабораторный контроль  за  составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод согласно графику отбора проб сточных вод производственного контроля, согласованному с очистными сооружениями канализации, включая сточные воды субабонентов, и регулярно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять сведения в очистные сооружения канализации о результатах такого контроля.  Руководитель предприятия – абонента несет ответственность за достоверность представляемых данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.УЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПРИНЯТЫХ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ 

     1. Учет объемов сбрасываемых сточных  вод за расчетный период является  обязанностью абонента.
     2. Количество сброшенных сточных  вод определяется абонентом в  соответствии с данными учета  фактического сброса сточных  вод по показаниям средств  измерений.
     3. Для учета объема принятых  сточных вод используются средства  измерений, внесенные в государственный  реестр, по прямому назначению, указанному  в их технических паспортах.  С этой целью оборудуются узлы  учета. Узел учета должен размещаться  на сетях абонента, на границе  эксплуатационной ответственности  управляющими органами. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляется за счет абонента.
     4. Приемка в эксплуатацию узла  учета осуществляется при участии  представителя организации контролирующего органа. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерения к эксплуатации не допускаются.
     5. Управляющий орган контролирует правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах сброшенных сточных вод. Если поверкой установлены расхождения между показаниями средств измерений и представленными абонентами сведениями, Управляющий орган производит перерасчет объемов сброшенных вод за расчетный период.
     6. В случае обнаружения неисправности  средств измерений и необходимости  их ремонта, а также по истечении  межповерочного срока абонент  не позднее чем в 3-дневный  срок уведомляет об этом Управляющий орган. 
 

     5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОСТАВОМ И СВОЙСТВАМИ СТОЧНЫХ ВОД, ОТВОДИМЫХ АБОНЕНТАМИ В КАНАЛИЗАЦИОНЫЕ ВОДЫ 

     1. Общие положения [4]:
     1.1. Основной целью контроля за  составом и свойствами сточных  вод, отводимых абонентами в  системы канализации, является  соблюдение абонентами установленных  нормативов водоотведения по  качеству загрязняющих веществ.
     1.2. Контроль за составом и свойствами  сточных вод, отводимых абонентами, включает:
     - отбор проб сточных вод;
     - доставку отобранных проб в  аналитическую лабораторию;
     - аналитические измерения состава  и свойств сточных вод;
     - оформление необходимой документации.
     1.3. Абонент обязан:
     - обеспечить лабораторный контроль  и соблюдение установленных требований  и нормативов по составу сбрасываемых  в систему канализации сточных  вод;
     - информировать Управляющий орган о приостановке или о других изменениях в технологическом процессе производства;
     - обеспечить исправное техническое  состояние точек отбора сточных  вод и беспрепятственный доступ  к ним представителей организации  ВКХ.
     2. Организация работ по контролю за составом и свойствами сточных вод абонента
     2.1. Управляющий орган осуществляет контроль за соблюдением абонентами нормативов водоотведения по составу сточных вод путем выполнения анализов проб сточных вод, отбираемых в контрольных точках согласно графику отбора. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента и количество контрольных точек отбора устанавливается органами управления индивидуально для каждого абонента, но не реже одного раза в год.
     2.3. Перечень контролируемых показателей состава и свойств сточных вод абонентов определяется Управляющим органом в соответствии с перечнем показателей, утвержденным для управляющего органа специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды.
     3. Внеплановый контроль сточных вод абонентов осуществляется:
     - при аварийных сбросах загрязняющих  веществ через систему канализации  в водоем;
     - при аварийных (залповых) сбросах  загрязняющих веществ в систему  канализации, зарегистрированных  эксплуатационными службами Управляющего органа;
     - при превышении лимитов сброса  загрязняющих веществ в водный  объект (реки, озера и т.п.), установленных специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды;
     - по письменной заявке абонента  на имя руководителя Управляющего органа. В этом случае работы по контролю за составом и свойствами сточных вод производятся по всем нормируемым показателям и оплачиваются абонентом в полном объеме согласно калькуляции Управляющего органа.
     3.2. В случае возникновения исключительных обстоятельств (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные сбросы и т.п.) Управляющий орган проводит при необходимости внеочередной контроль за составом и свойствами сточных вод в любых необходимых точках контроля и в любое время.
     3.3. Анализ проб сточных вод абонента осуществляет лаборатория Управляющего органа, аттестованная или аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод по правилам, установленным Госстандартом РФ, которая несет ответственность за сохранность проб, качество проведения аналитических измерений, оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.
     3.4. В случае срыва планового или внепланового контроля сточных вод абонента выезд считается "холостым" и оплачивается абонентом согласно калькуляции Управляющий орган.
     4. Производство работ по отбору проб
     4.1. Местом отбора проб сточных вод при плановом контроле состава и свойств сточных вод является контрольная точка, обозначенная в акте раздела границ, являющемся приложением к договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ. Контрольной точкой может быть канализационный колодец, канализационная насосная станция (КНС), камера гашения напора или накопитель.
     Контрольная точка отбора сточных вод должна иметь свободный доступ и обеспечивать безопасность отбора проб.
     4.2. Отбор проб сточных вод абонента производится в любое время суток без предварительного извещения абонента.
     4.3. При отборе проб сточных вод в канализационном колодце пробу следует отбирать из лотка канализационного колодца или падающей струи.
     4.4. Для отбора проб сточных вод применяют устройства, обеспечивающие сохранность химического состава исследуемой воды, исключающие вторичное загрязнение пробы за счет коррозии и сорбции на стенках пробоотборного устройства. В качестве пробоотборных сосудов следует использовать стеклянные, фарфоровые сосуды или сосуды из нержавеющей стали, полимерных материалов.
     4.5. Отбор проб сточных вод производится в присутствии представителя абонента с составлением двустороннего акта. В случае отказа представителя абонента от участия в отборе проб или подписания акта отобранная проба считается действительной, а составленный представителем Управляющего органа акт не лишается доказательной силы, т.е. вступает в силу в одностороннем порядке.
     4.6. При отборе контрольной пробы абонента может быть отобрана параллельная проба и (или) арбитражная проба в соответствии с ГОСТ Р51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб".
     4.7. Акт отбора пробы должен содержать следующую информацию:
     - номер акта;
     - наименование абонента;
     - место отбора;
     - дату и время отбора;
     - тип отбираемой пробы;
     - объем и количество емкостей  на определение показателей;
     - наименование лаборатории, где  будет производиться анализ пробы.
     Претензии к отбору пробы пишутся представителем абонента, ответственным за отбор  пробы и имеющим право подписи  в акте.
     4.8. Отбор проб на насосной станции абонента осуществляется из патрубка напорного коллектора представителем Управляющего органа в присутствии представителя абонента. Перед отбором проб из патрубка напорного коллектора должен быть произведен слив сточных вод в течение 10 мин. В случае если насосная станция не оборудована патрубком для отбора проб, допускается производить отбор проб из приемного отделения, спуск в помещение насосной станции осуществляется после предварительного принятия мер предосторожности представителем абонента.
     4.9. Абонент назначает ответственное должностное лицо за отбор проб (не менее двух человек) и уведомляет об этом Управляющий орган. 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Залог здоровья и безопасности жителей  большого города - соответствие качества питьевой воды санитарно - гигиеническим  нормативам.
     Качество  питьевой воды контролируется непрерывно на всех этапах ёё подготовки и транспортировки  от источника водоснабжения до потребителя  на всех этапах технологической цепи. Функции контроля качества питьевой воды осуществляется химико-бактериологической лабораторией водопровода (ХБЛВ). Работа ХБЛВ построена в строгом соответствии с нормативными документами под  контролем органов Госсанэпиднадзора. С января 1999 г. вступили в силу новые  федеральные стандарты обеспечения  и контроля качества питьевой воды, разработанные с учётом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. С 1999 г. ХБЛВ перешла на работу в условиях повышенных требований СанПиН и ГОСТ. На основе нормативных документов федерального уровня с учетом экологического состояния  р. Иртыш на предприятии разработана  по согласованию с органами Госсанэпиднадзора  индивидуальная рабочая программа  лабораторно-производственного контроля питьевой воды.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.