На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контрольная работа по "Финансам". ФИНАНСОВАЯПОЛИТИКА

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ПО ФИНАНСАМ 

ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА 
 

Содержание.  

Введение  

1. Содержание и  значение финансовой политики  

2. Классификация  финансовой политики  

3. Финансовая политика  Российской Федерации на современном  этапе  

Заключение  

Список литературы  
 
 

Введение.  

Государство разрабатывает  финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач  в финансовой сфере. Эффективность  воздействия финансов на социально-экономическое  развитие общества во многом зависит  от выбранных направлений финансовой политики и процесса их реализации. 

Содержание финансовой политики определяется по-разному. Многие зарубежные экономисты не выделяют понятия  «финансовая политика» и совмещают  ее с финансово-бюджетной и фискальной политикой (К.Д. Кэмпбелл, Р. Макконелл, С.Л. Брю). Отечественные экономисты, как правило, рассматривают финансовую политику как составную часть экономической политики, считая фискальную политику составной частью финансовой политики. В финансово-кредитном словаре сказано, что «финансовая политика – составная часть экономической политики; совокупность мероприятий государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач; проявляется в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределении между классами и социальными группами населения, отраслями деятельности и регионами страны, в финансовом законодательстве, в структуре государственных доходов и расходов». 

Советскими экономистами финансовая политика трактовалась как  искусство перераспределения финансовых ресурсов посредством формирования и использования фондов денежных средств. 

Большинство авторов  определяют финансовую политику как  элемент надстройки, деятельность государства  в области использования финансов. В процессе реализации финансовой политики выполняются экономические задачи, которые ставит перед собой государство. 

Выделяются различные  цели финансовой политики в зависимости  от основных направлений финансовой деятельности государства, которую несмотря на все ее разнообразие можно разделить на три ее вида:
аллокация – предоставление обществу государством и финансирование из централизованных источников тех товаров и услуг, которые не может произвести и предоставить частный сектор (оборона, управление, международная деятельность и др.);
перераспределение – финансовое перераспределение  государством доходов и имущества  с целью справедливого распределения  и достижения социальной справедливости;
стабилизация –  осуществление финансовых мер, направленных на достижение возможно более полной занятости, снижение инфляции, поддержание  стабильного экономического роста. 

Главной целью финансовой политики является увеличение объема и улучшение эффективности использования  финансовых ресурсов. 
 

Содержание и значение финансовой политики.  

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства  во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них  функций по обеспечению экономической  стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению  уровня жизни населения. Осуществление  указанных функций невозможно без  формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового  механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития. 

Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость  изменения финансовых отношений  в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства  в области управления финансами  с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным  условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической  политики государства. 

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной  и исполнительной власти, которые  определяют и утверждают основные направления  развития финансовых отношений, разрабатывают  конкретные пути их организации в  интересах субъектов хозяйствования, населения и государства. 

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства. 

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных  элементах, к которым относятся: 

- выработка научно  обоснованной концепции развития  финансов; 

- определение основных  направлений использования финансов  на перспективу и текущий период; 

- разработка конкретных  путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу. 

 Выработка научно  обоснованной концепции развития  финансов осуществляется с целью  выявления объективной потребности  в реализации намеченных мероприятий  финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономика. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику. 

 В условиях  экономического спада и депрессии  происходят сокращение товарооборота,  снижение платежеспособного спроса  населения, доходов субъектов  хозяйствования, уменьшение инвестиционной  активности инвесторов, увеличение  уровня безработицы, рост уровня  инфляции. На этих стадиях экономического  цикла государство использует  стабилизационную финансовую политику, которая связана со стимулированием  деловой активности субъектов  хозяйствования путем снижения  налогов и увеличения государственных  ресурсов на поддержку стратегически  и социально значимых отраслей  экономики. В этих условиях  государство мобилизует дополнительные  финансовые ресурсы на финансовом  рынке, поэтому политике в области  управления долговыми обязательствами  государства должно уделяться  повышенное внимание. 

На стадиях экономического оживления и подъема повышается деловая активность субъектов хозяйствования, растет реальный объем их доходов, увеличивается  товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. В таких  условиях государство имеет возможность  увеличивать размер мобилизуемых доходов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную  политику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживающий характер, что предполагает снижение государственных  расходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиление налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева  экономики и снижения темпов экономического роста. 

Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия военных стабилизаторов, к которым относится автоматическое изменение налоговых поступлений  и трансфертных платежей в зависимости  от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению  прогнозов экономического и социального  развития государства, построению моделей  развития налоговой и бюджетной  систем, внутреннего финансового  рынка в зависимости от стадии экономического цикла. 

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах  экономической политики государства, выделении в составе экономики  приоритетных отраслей, определении  условий развития социальной сферы, на составе полномочий государственных  и муниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства. 

Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Так, например, если ее задачей является снижение объема государственного долга Российской Федерации, то должны быть определены возможные пути реализации этой задачи, среди которых можно назвать досрочное погашение имеющихся долговых обязательств, снижение объема заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, проведение переговоров с кредиторами о возможности списания части долга. Однако следует учитывать, что разработка механизма осуществления названных мероприятий по управлению государственным долгом Российской Федерации, его правовая регламентация относятся не к финансовой политике, а к ее реализации соответственно в финансовом механизме и нормах финансового права. 
 

Классификация финансовой политики.  

Финансовую политику можно классифицировать не только по содержательному признаку, но и по другим критериям:
по территориальному критерию выделяют общегосударственную (федеральную), региональную и местную  финансовую политику. Разработка финансовой политики на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития как государства  в целом, так и каждого территориального и муниципального образования;
по временному критерию финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия включает крупномасштабные цели и задачи финансовой политики, оказывающие влияние на развитие общества в целом, реализация которых  всегда имеет долговременный характер. В настоящее время к финансовой стратегии относится проведение налоговой реформы, бюджетной реформы, политики в области управления государственным  долгом РФ, пенсионной реформы, реформы  образования и других отраслей социальной сферы. Финансовая тактика объединяет задачи и мероприятия финансовой политики, которые относятся к  определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы  в конкретном финансовом периоде. Примером финансовой тактики являются снижение ставки налога на добавленную стоимость  и ставки единого социального  налога, упорядочение функций федеральных  органов исполнительной власти в  бюджетном процессе, введение адресных социальных льгот и гарантий социально  незащищенным, малообеспеченным слоям  населения. При этом финансовые мероприятия тактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей во избежание возникновения отрицательных последствий их воздействия на функционирование финансовой системы экономики в целом;
в зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере финансов субъектов  хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и  муниципальных финансов. В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области государственного социального страхования. 

Бюджетная политика государства – главная составная  часть финансовой политики, поскольку  она определяет условия и принципы организации финансовых отношений  при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных  расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно  влияет на размеры и пропорции  централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую  структуру расходов бюджетов, но и  перспективы использования бюджетных  средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию. 

При выработке целей  и задач социальной политики государства  важное место отводится разработке политики в области государственного социального страхования на принципах, соответствующих рыночным условиям хозяйствования. При этом государство  оценивает возможную степень  участия субъектов хозяйствования в ее проведении, определяет собственные  финансовые возможности реализации социальных гарантий населению, корректирует направления развития государственного социального страхования, методы мобилизации  и формы расходования средств  государственных социальных внебюджетных фондов в соответствии с действующими условиями функционирования экономики. Политика в области социального  страхования позволяет сгладить воздействие неблагоприятных факторов, влияющих на трудоспособность населения, стимулировать создание безопасных условий для жизни и труда, добиться улучшения состояния здоровья нации и сгладить неблагоприятное  воздействие рыночных условий хозяйствования на социально незащищенные слои населения. 

Финансовая политика в сфере финансов субъектов хозяйствования включает разработку основных мероприятий  в области государственной амортизационной  политики, развития приоритетных видов  деятельности, регулирования деловой  активности субъектов хозяйствования в соответствии с целями экономического развития государства. 

Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в  ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. В ходе разработки и осуществления целей и задач финансовой политики на ее результативность оказывают влияние следующие факторы: 

1) научный подход  к разработке концепции финансовой  политики, которая должна отвечать  условиям экономического развития  государства, стадии экономического  цикла и положениям финансовой  науки, учитывать закономерности  общественного развития; 

2) прогнозирование  возможных последствий реализации  предполагаемых мероприятий при  определении основных направлений  использования финансов на перспективу  и текущий период и в ходе  разработки конкретных путей реализации основных направлений использования финансов. Обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений по финансовым вопросам развития страны должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства на реализацию поставленных целей и задач финансовой политики, но и оценить их финансовые последствия; 

3) учет накопленного  опыта в ходе реализации финансовой  политики в предшествующем периоде  с целью выявления как ее положительных итогов, так и отрицательных последствий, которые могут негативно влиять на дальнейшее развитие экономики государства; 

4) четкое определение  макроэкономических показателей,  которые должны служить ориентиром  для оценки эффективности финансовой  политики, что предполагает проведение  финансовой политики, нацеленной  на результат; 

5) учет национальных  и географических особенностей, оказывающих непосредственное влияние  на результативность политики  в области межбюджетных отношений  и выбор приоритетов политики  в области бюджетных расходов  на региональном и муниципальном  уровнях; 

6) комплексный подход  при выработке и проведении  финансовой политики, предполагающий  согласование целей и задач  бюджетной политики, политики в  области государственного социального  страхования, финансовой политики  в сфере финансов субъектов  хозяйствования, их взаимосвязь.  При этом все составляющие  элементы финансовой политики  должны быть ориентированы на  достижение общей цели экономического  развития, а сама финансовая политика  должна быть согласована и  взаимосвязана с другими составляющими  экономической политики государства  – денежно-кредитной политикой,  ценовой политикой, политикой  в области страхования, валютной  политикой государства; 

7) многовариантность финансовой политики, строящейся с учетом возможных изменений условий функционирования экономики государства. В современных условиях большое внимание уделяется развитию финансового прогнозирования и среднесрочного финансового планирования, они рассматриваются как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при разработке финансовой политики; 

8) учет внутреннего  положения и международных позиций  государства, которые определяют  особенности его экономического  развития. Финансовая политика государства  строится с учетом конкуренции  на мировых рынках, предусматривается  финансовая поддержка собственных  производителей и экспортеров,  защита интересов национальных  компаний за рубежом, возможность  привлечения иностранных инвестиций  в экономику государства. 

Реализация финансовой политики также должна предусматривать  рост финансовых ресурсов, находящихся  в распоряжении субъектов хозяйствования, способствовать созданию прочной финансовой основы деятельности органов власти для реализации задач и функций, возложенных на государство, обеспечивать стабильность общественного производства с целью улучшения экономического положения государства и социальной защиты населения. 

На построение финансовой политики государства оказывает  влияние и тип экономики. Так, в условиях централизованной плановой экономики, при использовании административно-командной  системы управления финансовая политика осуществляется с целью максимально  возможной мобилизации финансовых ресурсов на макроуровне и подчинения финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования интересам  государства. Финансовая политика строится в условиях директивного финансового  планирования и централизованного  распределения финансовых ресурсов между отраслями экономики и  организациями в соответствии с  основными показателями государственного плана. 

В рыночной экономике  основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных  последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и  населения, обеспечение развития отраслей экономики (например, образования, культуры, национальной обороны) и видов деятельности, которые имеют стратегическое значение, но не могут развиваться в условиях конкурентной среды, достижение баланса  финансовых интересов субъектов  власти, субъектов хозяйствования и  населения. Перечисленные цели характерны и для современной финансовой политики Российской Федерации. 
 

Финансовая политика Российской Федерации 

на современном  этапе.  

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой  разрабатываются и реализуются  исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе. 

Финансовая политика Российской Федерации в настоящее  время определяется положениями  Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2003 – 2005 гг.)[1], Концепции  реформирования бюджетного процесса в  Российской Федерации в 2004 – 2006 гг.[2], Программы развития бюджетного федерализма  в Российской Федерации на период до 2005 г.[3], Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной  политике в 2005 году» и Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ[4], Принципов реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003 – 2004 гг. и на период до 2006 г. 

В соответствии с  перечисленными документами современная  финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста, повышение благосостояния населения. В ее составе главное место  относится бюджетной политике, которая  в свою очередь подразделяется на политику мобилизации доходов в  бюджеты всех уровней, политику в  области бюджетных расходов и  политику в сфере межбюджетных отношений. 

Главной стратегической задачей бюджетной политики на современном  этапе является проведение бюджетной  реформы, предполагающей переход от управления бюджетными затратами к  управлению результатами путем повышения  ответственности и расширения самостоятельности  участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров. В связи с этим к основным задачам бюджетной политики на среднесрочную перспективу относятся:
переход от сметного финансирования бюджетных учреждений и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми  обществом результатами. Для реализации этой задачи предлагается провести инвентаризацию действующей сети получателей бюджетных  средств с точки зрения соответствия их функций и задач государственным нуждам; уточнить правовой статус и провести реорганизацию действующих бюджетных учреждений; внедрить новые формы финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг – нормативно-подушевое финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ;
реформирование бюджетного учета, что предполагает изменение  Бюджетной классификации РФ в  соответствии с требованиями международных  стандартов, а также с учетом функций, выполняемых органами государственной  власти и местного самоуправления, которые изменяются в результате проведения в Российской Федерации  административной реформы;
выделение «бюджета действующих обязательств», в состав которого включаются расходные обязательства  Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленные действующими нормативно-правовыми актами, и «бюджета принимаемых обязательств», куда входят расходные обязательства, возникающие  в связи с введением в действие новых нормативно-правовых актов, увеличивающих  нагрузку на бюджеты. Такое разделение бюджета позволит упростить и  ускорить процедуру составления  и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих  обязательств, и сосредоточить ее на принимаемых обязательствах для  оценки возможностей их реализации в  планируемом периоде и среднесрочной  перспективе;
совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, которое должно приобрести не только долгосрочный характер, но также подразумевает  разработку надежных, достоверных и  стабильных среднесрочных финансовых прогнозов развития экономики и  перспективного финансового плана. В целях повышения роли перспективного финансового плана в бюджетном  процессе на федеральном уровне предлагается утверждать порядок его разработки постановлением Правительства РФ;
переход преимущественно  к программно-целевым методам  бюджетного планирования, которые позволят обеспечить взаимосвязь между распределением бюджетных средств и фактическими (или планируемыми) результатами их использования. При этом предполагается ввести практику предоставления субъектами бюджетного планирования докладов об основных результатах и направлениях их деятельности. Должна измениться методология  разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых  программ. На текущем этапе планируется  провести инвентаризацию действующих  программ, преобразовать часть из них в ведомственные, упразднив  неэффективные целевые программы, а предоставление бюджетных средств для реализации новых целевых программ осуществлять на конкурсной основе;
упорядочение процедур составления и рассмотрения федерального бюджета, предполагающее совершенствование  взаимодействия федеральных министерств, федеральных служб и федеральных  агентов с палатами Федерального Собрания РФ на этих стадиях бюджетного процесса на основе оценки приоритетов  бюджетной политики и более четкого  разграничения в нем бюджетных  полномочий и ответственности между  законодательными и исполнительными  органами власти. 

Рассматривая отдельно составные части бюджетной политики РФ, следует остановиться на основных направлениях политики мобилизации  денежных средств в бюджеты всех уровней, основу которой составляет налоговая политика. Проведение в нашей стране налоговой реформы уже имеет определенные положительные результаты. К ее позитивным итогам можно отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования вследствие отмены оборотных налогов, снижения за последние годы ставки налога на прибыль с 35 до 24%, ставки НДС – с 20 до 18%, единого социального налога – с 38,5 до 26%, введения пропорциональной ставки налога доходы физических лиц (что в свою очередь способствовало снижению масштабов уклонения от уплаты налогов). 

Основная цель современной  налоговой политики – формирование налоговой системы, которая будет  необремен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.