На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет параметров судна

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
    Задание на курсовой проект: 
     

Порт  отправления
Вид операции
Порт  назначения
Вид операции
Род груза Объём грузопотока
Санкт–Петербург Погрузка Бильбао Выгрузка Дизтопливо 830 тыс. тонн

Лондон

Погрузка Гетеборг Выгрузка Мазут 790 тыс. тонн
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание: 

       Введение.                           
    1. Краткий  анализ внешних условий эксплуатации  судов на заданном на-         правлении…………………………………………………………………………....5
    1.1. Характеристики  района плавания и портов обработки  судов………………5
    1.2. Транспортная  характеристика перевозимых грузов………………………...10
    1.3. Расчет  параметров линии……………………………………………………..12
    2. Расчет и  обоснование основных требований  к типу судна и его характерис-   тик…………………………………………………………………………………...15
    2.1. Основные  требования к типу судна…………………………………………..15
    2.2. Обоснование  границ варьирования и выбор  вариантов……………………..15
    2.3. Определение  водоизмещения и дедвейта судна……………………………..17
    3. Расчет важнейших  стоимостных характеристик судна  и производственно-финансовых показателей его использования……………………………………..21
    3.1. Расчет  провозоспособности и потребного  числа судов……………………..21
    3.2.  Определение  строительной стоимости судна……………………………….23
    3.3. Расчет  сметы эксплуатационных расходов  судна и суточной себестоимости
    его содержания……………………………………………………………………...25
    3.4. Расчет  эксплуатационно-экономических показателей  работы судна………30
    4. Выбор оптимального  варианта типа судна……………………………………..33
    5. Формулировка  задания на проектирование судна……………………………..34
    6. Литература………………………………………………………………………..36
            
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

    Введение. 

    Значение  морского транспорта для экономики  страны во многом определяет основные положения  ее судоходной политики. Международная политика в судоходстве  является продолжением внутренней политики на морском транспорте, определяющей наличие необходимого количества флота, портовых мощностей и условий для эффективной деятельности судоходных предприятий.
    Морской транспорт является важным фактором обеспечения  экономической независимости  страны и источником валютных поступлений, а также играет существенную роль в повышении обороноспособности государств.
    Морской флот России – один из инструментов экономической  и стратегической внешней политики государства. В настоящее время Россия приблизилась к критическому рубежу утраты своего традиционного статуса морской державы (т.к. быстро и неумолимо уменьшается торговый флот).
    В настоящее время  средний возраст  морских судов  российского флота  составляет 19 лет, в то время как в мировом морском флоте идет постоянное обновление благодаря строительству новых судов. Сложилась такая ситуация, что доля судов российского флота старше 19 лет в 2 раза больше, чем в мировом флоте, в 6 раз – чем в странах Западной Европы, в 15 раз – чем в Японии.
    Сравнивая объемы списания и  пополнения флота за последние 3 года, надо отметить, что число списанных судов превышает число поступивших (т.е. значительная часть судов морально и физически устарела, а это сказывается на затратах по судам и на стоимости фрахта).
    В 1997 году флот России уменьшился на 2,5 млн. тонн дедвейта, а пополнился всего на 0,2 млн. тонн. В 1998 году выбыло 1,5 млн. тонн дедвейта, а пополнение составило 0,8 млн. тонн (в 1999 году пополнение судов немного увеличилось, но существует и дальнейшие предпосылки его увеличения).
    В последние годы наблюдается снижение спроса на комбинированный флот. Это связано, из-за того, что  комбинированные суда не всегда используют свои возможности в полном объеме, т.е. если судно в одном направлении везет нефть, то обратно оно идет, недогруженное (с частью балласта).
    Но  даже в такой трудной  ситуации комбинированные  суда успешно осуществляют рейсы для перевозки наливных и навалочных грузов.
    Предполагается, что комбинированные  суда в 2000-2010 годах  займут свое прежнее  место по числу  перевозки грузов, что создаст предпосылки для строительства новых судов. 
     
     
     
     

    1. Краткий анализ  внешних условий  эксплуатации судов 
    на заданном направлении.

     
    1.1. Характеристики района  плавания и портов  обработки судов. 

    Трасса  судна: Санкт-Петербург – Балтийское море – Северное море – пролив Ла-Манш – Бискайский залив – Бильбао – Бискайский залив – пролив Ла-Манш – Лондон – Северное море – Гетеборг. 

    Описание  морей и проливов, через которые  проходят трассы: 

    Балтийское  море.
    Балтийское  море имеет характерную, сравнительно узкую вытянутую по меридиану форму. При площади  422 тысячи кв.км имеет большую протяжённость. Ширина в центральной части моря - 180 миль.
    БОТНИЧЕСКИЙ ЗАЛИВ врезается в сушу в северном направлении на 360 миль. Залив делится  на северную и южную части, соединённые между собой проливом Северный Кваркен шириной 55 миль, через который проложен 11-тиметровый фарватер. Южная часть залива соединяется с Балтийским морем проливом  Южный Кваркен. В южной части залива, с финской стороны, расположены Аландский архипелаг и Або-Аландские шхеры, со шведской стороны - шведские шхеры, представляющие значительные затруднения для судоходства.
    ФИНСКИЙ ЗАЛИВ шириной 65 миль врезается в  сушу в восточном направлении на 225 миль. Его глубина от 10 метров в самой восточной до 50 метров в  западной части.
    РИЖСКИЙ ЗАЛИВ мелководен, более половины его площади имеет менее 10 метров, наибольшая глубина - 60 метров. Соединяется  с Финским заливом мелководным Моонзундским проливом, доступным для судов с осадкой 7,5 метров, а с Балтийским морем - широким Ирбенским проливом с судоходными глубинами 25 м. Кроме того,в Балтийском море имеется ряд заливов меньших размеров: Куршский, Гданьский, а также Поморская, Мекленбургская и Кильская бухты.
    В Балтийском море величина приливов не превышает 20 см и в судовождении не учитывается . Значительное колебание уровня происходит от нагонно-сгонных ветров, особенно в осенне-зимний период. В вершинах заливов и бухт такие колебания достигают 3-4 метров.
    Постоянные  течения имеют направление против часовой стрелки, а их скорость не превышает 0,5 узла.
    Волнение - незначительное. В средней и  южной части моря отмечаются волны  высотой 3-4 метра.
    Балтийское  море замерзает. Лед появляется обычно в начале ноября на севере Ботнического залива, где он держится до начала июня. Центральная часть моря обычно свободна ото льдов. Финский залив в среднем покрыт льдом 130 дней в году; Рижский - 70 дней; в Датских проливах 15 - 20 дней, поэтому для поддержания судоходства на Балтике используются ледоколы. 

    Северное  море.
    Рельеф  дна Северного моря очень неровный. Здесь лежит много банок, удаленных на расстояние до 20 миль от берега. Грунт  в юго-восточной и южной частях моря ил,  песок , гравий, мелкие и крупные камни. На распределение грунтов большое влияние оказывают приливные и постоянные течения.
    Гидрометеорологические  условия для плавания судов в  районе Северного моря в целом  благоприятны. Зимой средняя температура  воздуха в открытом море от 3 до 6  С. Но возможно и понижение до -15 С,-24 С. Летом средняя температура  составляет 13-18 С. Зимой в открытом море господствуют ветры с юго-запада и запада. Средняя скорость ветра в течение года в открытом море 5-10м/с.  Штили повсеместно редки. Штормы (скорость ветра 19м/с и более) в рассматриваемом районе наблюдаются осенью и зимой; средняя их продолжительность 6-8ч. Туманы наиболее вероятны с декабря по март. Наилучшая видимость более 10 миль отмечается с июня по сентябрь. Облачность в течение года составляет 6-8 баллов. Осадков выпадает в среднем около 600-750 мм в год. Осадки выпадают преимущественно в виде дождя. Снег бывает с декабря по март.
    Основная  приливная волна поступает в  Северное море из Атлантического океана. Приливы во всем районе полусуточные. Определенную угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, с января по март представляет обледенение. Из-за ледовых условий навигация может быть затруднительна и даже прекращена.
    Ограничения на трассе: на всем протяжении линии  не наблюдается постоянных ледяных  покровов, нет ограничений по осадке в проливах. Осадка для судна лимитируется только глубинами  портов захода. Ледяные покровы кратковременно образуются в Северном и Балтийском морях в зимнее время года. 

    Пролив  Ла-Манш.
    Дно пролива Ла- Манш постепенно понижается с востока на запад и от обоих  берегов к  его середине.
    Наименьшая глубина около 30 м, а на границе пролива Ла- Манш с Атлантическим океаном- около 110 м. Почти на всем протяжении в средней части  пролива опасностей не обнаружено.В расстоянии около 24 миль к югу от острова Уэсан расположены скалы Шоссе-де-Сен. Между этими скалами и берегом материка имеется проход Ра-де-Сен, доступный для плавания больших судов днем и ночью. Этим проходом пользуются суда для сокращения пути при следовании из порта Брест в Бискайский залив и обратно.
    Грунт в проливе Ла- Манш - песок, гравий, камень, ракушка, мел и ил. Вблизи берега часто встречается скала. В западной части пролива на его северной стороне грунт темнее, чем на южной, а камни меньше.
    Средства  навигационного оборудования  в  проливе Ла- Манш в полной мере обеспечивают безопасность плавания судов как вдали от берега, так и на подходах к заливам, бухтам и устьям рек. Плавание здесь  обеспечивают радионавигационные системы “Декка”, “Омега”, “Лоран- А” и “Консол”, радиомаяки и радиопеленгаторные станции. Плавучими средствами навигационного оборудования ограждаются далеко выдающиеся от берега отмели, банки и затонувшие суда, а также фарватеры, ведущие к портам, расположенным в этом районе.  
     

    Бискайский  залив
    Это залив Атлантического океана- вдается  на 265 миль в западный берег Европы между  полуостровом Бретань и Пиренейским полуостровом.
    Берега  залива окаймлены материковой отмелью  с глубинами менее 200 м. Ширина этой отмели у северо-восточного берега залива 60- 90 миль, у восточного берега 20- 50 миль и у южного берега 5- 35 миль. Мористее кромки материковой отмели глубины резко возрастают и посередине залива они более 5000 м. У северо-восточного берега залива лежит скалистая банка Плато- де- Рошбонн , а у южного берега залива расположено несколько банок с глубинами 42- 84 м, над которыми образуются буруны.
    Гидрометеорологические  условия плавания судов в Бискайском заливе неблагоприятны с октября по март. С апреля по сентябрь гидрометеорологические условия для плавания более благоприятны. В этот период реже встречаются штормы, осадки и сильное волнение.
    Гидрологический режим в Бискайском заливе формируется  под влиянием вод Атлантического океана, климатических условий, приливных  явлений, расчлененности побережья и особенностей рельефа дна. Средства навигационного оборудования в Бискайском заливе обеспечивают плавание судов в любых условиях. На берегах залива, на островах и на некоторых опасностях установлены маяки и светящие знаки. Большинство маяков и светящих знаков представляют собой капитальные  сооружения и имеют значительную дальность видимости; при некоторых маяках имеются звукосигнальные установки и радиомаяки. Опасности ограждаются светящимися и несветящимися буями и вехами. Фарватеры, ведущие в порты и гавани, как правило, оборудованы створами маяков, светящих знаков, огней и ограждены буями, вехами и знаками. 

 

    Описание  портов, через которые  проходит трасса. 

    Санкт-Петербург, (Россия) 

    Широта:   59 Ё 53 ' N   Долгота:   030 Ё 13 ' E  
    Максимальная  осадка прибывающих судов: 10.5 м.  
    ОПИСАНИЕ  ПОРТА
    Местоположение: порт Балтийского моря  прежде называемый Ленинградом, расположен на островах Дельты Невы.
    Общая характеристика мест стоянки: порт открыт для навигации круглый год, с помощью ледоколов с ноября по март. Значительные колебания уровня водды наблюдаются из-за преобладающих ветров. Вход в порт - Морской канал, длиной 15 км. В самом узком месте -  ширина 80 метров.
    Годовой грузооборот: Приблизительно 2 тыс. судов посещают порт ежегодно. 27 млн. тонн груза, из них 100 тыс. тонн в контейнерах.
    Максимальные  размерения судов: длина - 260 м. ширина - 40 м. и 11 м. - осадка.
    Максимальные  размеры судов, проходящих через  Ворота Невы:
    До 200m - осадка до 9.0m
    До 190m - осадка до 9.5m
    До 180m - осадка до 9.8m
    Величина  прилива\отлива: 3.5m во время действия юго-западных ветров, которые являются преобладающими.
    МЕСТА СТОЯНКИ И ГРУЗ
    Порт  разделен на 4 грузовых области. Общая  длина причальной линии 8.4km (7.2km используются для грузовых работ и 1.2km используемая для технических целей или  как места стоянки для судов  ожидающих обработки). Порт занимает площадь 270 га.
    Большая часть причалов предназначена для  переработки генеральных грузов. Тяжелые грузы веса обычно перегружаются  в 3-м районе порта. Если необходимо, используются плавкраны грузоподъемностью от 15 ддо 300 тонн.
    Металлы: Металл - один из наиболее важных грузовых потоков для порта. Металл обрабатывается на 1-м, 2-м и 3-м грузовых областях. Имеется крытый склад площадью 17,000 кв. м.
    Лесные  грузы: Хранение и погрузка целлюлозы и бумаги осуществляется на 1-м и 2-м грузовом районе. Погрузка досок осуществляется на 3-м районе.
    Навалочные  грузы: Зерно загружается непосредственно на корабли
    специализированным  оборудованием. Морские суда могут  быть обработаны в
    якорных стоянках.Сахар грузится на 1-м и 2-м грузовых районах.
    Удобрения перерабатываются на 1-м и 2-м районах в контейнерах или навалом.
    Имеется специальный угольный терминал. Он расположен на 4-м грузовом районе и имеет  2 причала. Большая площадь позволяет хранение различных типов угля отдельно. Для погрузки используется конвейер. Норма грузовых работ - 7,000 тонн за смену.
    Контейнерные  причалы: Переработка контейнеров может осуществляться практически на любом причале, но наиболее эффективно  они перегружаются на 3-м грузовом районе на специализированном контейнерном терминале. Он имеет вместимость 20,000 контейнеров, обрабатывая 300 контейнеров в день.
    Танкерные причалы: Большинство причалов для перегрузки нефтепродуктов, которые поставляются непосредственно с нефтеперерабатывающего завода. Также танкера могут загружаться на внешнем рейде с помощью лихтеров или барж.
    Все причалы оборудованы кранами  большой грузоподъемности.
    Доставка  снабжения организована с помощью  барж.
    Имеется судоремонтный завод. 

    Бильбао (Испания) 

    Широта:  43 Ё 22 ' N   Долгота: 003 Ё 04 ' W  
    Максимальная осадка для прибывающих судов: 32 м.  
    ОПИСАНИЕ  ПОРТА
    Местоположение: порт Бильбао расположен на северном побережьи Испании на 20 км. по течению реки Нервион.
    Общая характеристика мест стоянки: порт Бильбао состоит из 4-х частей:
           1. Канал Deusto и причалы Zorroza. Грунт в Zorroza - мягкая грязь, и суда могут безопасно садиться на мель, дно в канале Deusto скалисто. Ограничения: длина судов до 150m, осадка до 5.5m.
           2. Причалы на обоих банках реки - главным образом частные места  стоянки, грунт дна - мягкая грязь. Ограничения: длина судов до 150m, осадка изменяется в зависимости от места стоянки.
           3. Причалы в районе Santurce, расположенном  во внешней гавани, смежной с  внутренним волнорезом. Это - обычно  наиболее используеемая область  стоянки. Ограничения: осадка судов от 8.8 до 13.1 м., балкеры с осадкой до 14.3 м.
           4. Punta Lucero - район порта, где расположены   нефтяные терминалы.
    Годовой грузооборот: 30 млн. тонн, включая 300 тыс тонн грузов в контейнерах.
    Самое большое обработанное судно: танкер " Heliespont", длина - 378m, осадка - 21.35m.
    Навигация: Величины приливов: до 4.45m - отливы, до 2.74m - приливы. Преобладающие ветры: северо-западные.
    Буксиры: общее количество - 20 буксиров, водоизмещением от 500 до 4,500 тонн. 
     
     

    СУХОГРУЗНЫЕ ПРИЧАЛЫ: 

    Название/номер места стоянки
    Длина Глубина Назначение
    Princesa Espana 500 14 Сухогрузы
    Adosado 293 14 Сухогрузы
    Principe Asturias N 645 14 Сухогрузы
    Principe Asturias S 964 12-14 Контейнеры
    Principe Asturias E 275 12 Генгрузы и  контейнеры
    Obveyte 150 7 Генеральные грузы, РО-РО терминал, 128m специализированный контейнерный причал.
    Reina Victoria Uginia 634 10 Многоцелевой
    Vizcaya-Bizkaia E 100 7 Генеральные грузы
    Vizcaya-Bizkaia E 1 240 12 Генеральные грузы, РО-РО терминал, и 50m специализированный контейнерный причал.
    Vizcaya-Bizkaia N 678 14 РО-РО, паромный терминал
    Muelle Zorroza 823 7 Многоцелевой
    Margen Derecha 1520 8 Многоцелевой
    Margen Izquierda 1088 8 Генгрузы и  контейнеры
 
    Все причалы  оборудованы кранами большой  грузоподъемности. 

    PUNTA LUCERO танкерный терминал:
    Имеется шесть  мест стоянки с максимальными  размерами судов:
                
    Место стоянки Длина Осадка Грузовместимость Назначение
    Номер 1 400 32 500000 Сырая нефть
    Номер 2 400 19 150000 Сырая нефть
    Номер 3 200 13 40000 Нефтепродукты
    Номер 4-5 400 11 10000 Нефтепродукты
    Номер 6 100 7,5 2000 Нефтепродукты
          
    Склады: Открытого хранения -  870,971 кв м, закрытого хранения - 163,363 кв м, таможенные склады - 39,310 кв м. имеется два холодильника - 4,000 и 21,000 куб м.
    Нормы грузовых работ на танкерных терминалах:  Сырая нефть - 16,000 т/час; нефтепродукты - 1500 - 7000 т/час.
    Снабжение: в порту организованно снабжение всеми видами топлива, продовольствия, пресной воды продуктов питания.
    Ремонт: имеются доки, может быть организован ремонт. 

          Лондон, (Великобритания) 

    Широта:   51 Ё 30 ' N   Долгота:   000 Ё 04 ' W  
    Максимальная  осадка для прибывающих судов: 13.5 м.  
    ОПИСАНИЕ  ПОРТА
    Местоположение: Лондон - столица и основной порт Великобритании.
    Общая характеристика мест стоянки: порт Лондон - комбинация доков и терминалов прибрежной полосы, которые вместе обрабатывают большее количество груза, чем любой другой порт в Великобритании. Порт занимает обширную область, на протяжении 150km от Северного моря до Теддингтона. Лондон как-бы состоит из множества районов, которые по своим размерам и оборудованию можно назвать отдельными портами. Район Тилберри фактически является автономным портом.
    Годовой грузооборот: приблизительно 47 млн. тонн груза и 821 тыс. тонн грузов в контейнерах.
    Самое большое обработанное судно: судно "Kirsten Maersk ",дедвейтом 339,300 тонн.
    Порт  Лондон обрабатывает всю номенклатуру сухих и наливных грузов. Все причалы  оборудованы соответствующим оборудованием, кранами большой грузоподъемности, организовано снабжение всеми видами запасов.
    Нефтеналивные причалы:
    Причал Minoco: длина 79 м. - частный причал для  импорта смазоных материалов и нефти.Танкерные  терминалы расположены в нижнем течении реки Темза:  

    Номера   причалов
    Осадка Длина Назначение
    1 10,1 198 Танкеры и каботажные суда до 30,000dwt
    2 5,1 127 Каботажные  суда и баржи до 2,000dwt
    3 13,4 274 Танкеры до 80,000dwt
    4 14,0 366 Танкеры от 50,000 до 280,000dwt
    5 13,1 192 Танкеры до 40,000t водоизмещением
 
       Снабжение: в порту организованно снабжение всеми видами топлива, продовольствия, пресной воды продуктов питания.
       Ремонт: имеются доки, может быть организован мелкий и капитальный ремонт. 

 

           Гетеборг, (Швеция) 

    Широта:   57 Ё 42 ' N   Долгота:   011 Ё 57 ' E  
    Максимальная  осадка для прибывающих судов: 19.05 м.  
    ОПИСАНИЕ  ПОРТА
    Местоположение: порт Гетеборг, расположен на западном побережье Швеции.
    Общая характеристика мест стоянки: Гетеборг - самый большой порт скандинавских стран. Приблизительно две трети грузооборота составляют нефть и нефтепродукты, имеются три нефтеперерабатывающих завода, общей производительностью более 10 млн. тонн в год. Гетеборг - также главный скандинавский порт по обработке генеральных грузов. Приблизительно 30 % его импорта и экспорта - транзитные грузы из других скандинавских стран.
    В порту  находится глубоководный контейнерный терминал и терминал по обработке судов типа РО-РО площадью 2 млн. кв м.,  причал длиной 2500 м.  и 6 кранами для погрузки контейнеров.
    Порт  открыт для навигации круглый  год.
    Порт  имеет современное погрузочно-разгрузочное оборудование для генеральных грузов, свежих фруктов и других скоропортящихся продуктов.
    Годовой грузооборот: приблизительно 28,8 млн т груза; 400 тыс тонн груза в контейнерах.
    Максимальные  размеры судов: длина - до 351 м., осадка до - 19.05 м.
    Якорные стоянки за пределами гавани для  судов с осадкой до 20 м.
    Величина  прилива\отлива - 0.25 м.
    Погода: Преобладающие ветры: юго-западные и северо-западные. 

    Нефтяная  гавань:
Номер причала
Дедвейт судов
Глубина Назначение
Номер 800 110000 19,6 Сырая нефть  и нефтепродукты
Номер 801 220000 19,6 Сырая нефть  и нефтепродукты
 
    Все причалы оборудованы кранвми  большой грузоподъемности.
    Снабжение: в порту организованно снабжение всеми видами топлива, продовольствия, пресной воды продуктов питания.
    Ремонт: имеются доки может, быть организован ремонт.
 

    1.2. Транспортная  характеристика перевозимых  грузов. 

        МАЗУТ. 

           Мазут – вещество, не отличающееся особой опасностью при перевозках, хотя зачислено в разряд грузов, перевозка которых строго регламентирована, как и в предыдущем  грузе, правилами (МОПОГ)
    Представляет  собой дистилляты, получаемые от прямой перегонки нефти и ее смесей . Сюда относится газойль, легкое и  тяжелое моторное топливо , котельное топливо и различные масла.
            На вид темная жидкость с неприятным запахом. При транспортировке обладает низкой опасностью, проявляет токсичные вещества в слабой степени. Необходимо учитывать, что данное вещество при отсыревании начинает проявлять свойства едких и коррозийных веществ, что в значительной степени может нанести вред помещениям , в которых данный груз перевозится.
            Мазут имеет следующие характеристики : плотность 0.831 т./куб.м., удельный погрузочный объем 1.20 куб. м./т., температура воспламенения   240 градусов , температура вспышки 78 градусов, предел взрываемости паров от 69 до 119 градусов.
        

    Дизельное топливо.

        Получают  компаундированием прямогонных  и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта  по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Представляет собой дистилляты , получаемые от прямой перегонки нефти и ее смесей . Сюда относится газойль, легкое и тяжелое моторное топливо , котельное топливо и различные масла. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0.8-1.0 % ( для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0.08 до 0.12% .
    Йодное число,( г I 2 / 100г. ) =  не более   6
    Зольность, % = не более 0.01
    Плотность при 20 град.,( кг/ м3) = не более 840
    УПО (м3/т)=1,3
    Температура воспламенения паров (С) = 345
    Температура вспышки (С) = 92
        Вещество, не отличающееся особой опасностью при  перевозках, хотя зачислено в разряд грузов, перевозка которых строго регламентирована правилами МОПОГ
        На  вид темная жидкость с неприятным запахом . При транспортировке обладает низкой опасностью , проявляет токсичные вещества в слабой степени. Необходимо учитывать , что данное вещество при отсыревании начинает проявлять свойства едких и коррозийных веществ , что в значительной степени может нанести вред помещениям , в которых данный груз перевозится.
        Все нефтепродукты являются диэлектриками, поэтому в процессе перекачки  нефтепродукт оказывается заряженным положительным зарядом. При разряде  статического электричества может  возникнуть пожар. Для постоянного  уничтожения электрического разряда в нефтепродукте при наливе или сливе заземляют се металлические части корпуса судна и перегрузочных устройств.
        Дизтопливо  не вызывает осложнений при хранении и транспортировке. Эти топлива  не окисляются, испарение незначительно. Основным условием хранения и перевозки дизельного топлива является предохранение их от загрязнения и обводнения.
        Хранение. Темные нефтепродукты (котельное и дизельное топливо) хранят в бетонных, каменных или железобетонных надземных или полуподземных резервуарах емкостью до 5000 м^3, с плоскими или коническими крышками. Такие резервуары обмазывают изнутри цементом или другими составами и оборудуют системой подогрева и спуска продукта. В процессе погрузки, перевозки и выгрузки наливных грузов должны строго соблюдаться правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Шланги должны быть надежно соединены, нельзя допускать перелива или разлива груза; курение при перевозке легковоспламеняющихся грузов разрешается только в специальных местах с соблюдением особых мер предосторожности. После окончания налива и замера груза проверяют надежность закрытия клинкеров, замерных отверстий, крышек расширительных танков и автоматических клапанов газоотводной системы. В пути следования регулярно замеряют высоту пустот в танках, особенно на переходе из холодной зоны в теплую. Для снижения потерь нефтепродукта при «малых дыханиях» в дневное время включают постоянное орошение палубы. В течение всего периода нахождения нефтепродукта в танкере соблюдается строгий противопожарный режим. Перед приходом танкера в порт выгрузки заблаговременно проверяют и подготавливают грузовые системы. При перевозке и перегрузке нефтепродуктов должны в полной мере соблюдаться требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря 1973 г. [26,Приложение.1]. 

 

    Максимальные глубины  в портах захода.                      Таблица №2. 

    Порт
    Глубина
    Санкт – Петербург
    9
    Бильбао
    32
    Лондон
    13,5
    Гетеборг
    19,5
 
 
 
 
 
    Нормы грузовых работ в  портах захода.                                        Таблица №3. 

    Наименование порта
    Валовая норма грузовых работ, т/час.
    Санкт – Петербург
    3 000
    Бильбао
    715
    Лондон
    1 350
    Гетеборг
    1 320
 
    Расстояния  между портами  на линии.                           Таблица № 4. 

 
    Санкт – Петербург
    Бильбао
    Лондон
    Гетеборг
    Санкт – Петербург
    ---
    2013
    ---
    830
    Бильбао
    2013
    ---
    730
    ---
    Лондон
    ---
    730
    ---
    598
    Гетеборг
    830
    ---
    598
    ---
 
 
 
 
 
 

    1.3. Расчет параметров  линии 

          Приведенная диаграмма конфигурации грузопотока  выполнена в соответствии с географической ротацией портов и соблюдением масштаба.
           Структура имеющихся грузопотоков:
          1см=                  миль                                                     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Масштаб:
         -  - переход в грузу                                               1пт=                     т
            - переход в балласте                                         
    По  “определяющему“ потоку производится расчет потребной удельной грузовместимости судна, работающего на заданном направлении.
          W = Wmax / Q max ,  м3/т                                                                                 (1)
    где  Wmax- наибольший объем  прямого или  обратного грузопотока, 
    м3 определяется как
          Wmax= Q*U, м3.
          для дизтоплива:
          W1= 830000*1,3=1079000 м3
          для мазута:
          W2= 790000*1,07 = 845300 м3
    Qmax- наибольшее  количество груза, предъявленное к перевозке в прямом или обратном направлении, т.
    Qmax = 830000 т – для дизтоплива.
    W = 1079000/830000 = 1,3 м3
    Полученное  значение потребной удельной грузовместимости определяет выбор конструктивного типа судна.
    Для перевозки “тяжелых” грузов используются суда с минимальным надводным бортом (W= 1.3-1.5 м3/т), для перевозки “легких “- суда с избыточным надводным бортом (W= 1.6- 2.3 м3/т). По полученной удельной грузовместимости W= 1.07 м3/т приходим к выводу, что нам необходимо судно с избыточным надводным бортом.
    Расчет  других средних параметров линии  производится по формулам:

    1. Суммарный грузопоток

    ?Q= Q1 + Q2 + . . .+ Qn , т.                                                                                   (2)
    Q = 830000+790000 =1620000 т

    2. Суммарный грузооборот

    ?Ql = Ql * l1 + Q2 * l2 + . . . + Qn* ln                                                                     (3)
    ?Ql = 830000*2013+790000*598 = 2143210000 т-миль

    3. Средняя дальность перевозки 1т груза

    l =  (?Ql)/ ?Q                                                                                                       (4)
    l = 2143210000/1620000 = 1322,9 миль

    4. Протяженность линии  

    L= l1 + l2 + . . . +ln                                                                                                                                                        (5)
    L = 2013+730+598+830 = 4171 миль 
     

    5. Коэффициент использования грузоподъемности 

    ? = Q1*L1+Q2*L2/ Qmin*L+?Q*lгрmaxQ *2                                                              (6) 

                        
                                2143210000
    ?   =  ______________________________________________________  =  0,62
             790000*4171+(830000 – 790000)*2013*2 

    6.       Коэффициент сменности грузов 

    ? = L/ l                                                             (7)
    ? = 4171/1322,9=3,15 

    7.       Коэффициент интенсивности загрузки  судна 

    I= ? * ?                                                             (8)
    I = 0,62*3,15 =1,953 

    8.    Средневзвешенные  валовые нормы грузовых работ на линии в целом за рейс.
                                              п.п.            п.в.                  п.п.                п.в.
     Мв = 2*(Q1.+ Q2.)/ ( Q1/Мв + Q1 / Мв + Q2/Mв + Q2/Мв)                                (9) 

                                           2 * (830000+790000)
     Мв =  _________________________________________________________________________________________     =
                ((830000/3000)+0,15*3000)+830000/1350+790000/715+790000/1320)
          
           = 25538,11 тонн/сут  

    9.        Транспортная мощность линии 

    Nл = Мв * L                                                                                                        (10)
    Nл = 1064*4171= 4437944 т-миль/сутки  
     
     

 

    2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ  ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ  К ТИПУ СУДНА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК. 

    2.1.Основные  требования к типу  судна. 

    Для изложения основных требований к  типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В первом приближении можно сформулировать следующие характеристики типа судна:
    Тип судна – Танкер – продуктовоз.
    Назначение и специализация судна – продуктовоз широкой специализации.
    Ограничение по району плавания - неограниченный.
    Ледовый класс – Л2.
    Архитектурно-конструктивный тип - однопалубное с коротким баком, с шестиярусной надстройкой и МО в корме, с бульбообразным носом и транцевой кормой.
    Удельная грузовместимость. W=1,3 куб. м/т.
    Ограничение по осадке. Максимальная осадка – 9 метров (т.к. наименьшая глубина - в порту Санкт- Петербург).
    Грузовые средства судна. Судно должно оснащаться одним электрическим краном грузоподъемностью 3,2 т и вылетом стрелы не менее 6 м.
    Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. Из противопожарных средств на судне должны быть:  противопожарные центробежные  насосы, система паротушения, пенотушения, углекислотного тушения и система пожарной сигнализации.
 
 
 

    2.2. Обоснование границ  варьирования и  выбор вариантов  типа судна 

    В соответствии с данным режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна.                        
    При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:
    — глубины  на трассе следования и в портах захода;
    — дальность  перевозок;
    - нормы  грузовых работ. 
      Dmax= T3max/ t3отн , где                                                                        (11)
              D max= (9,0-0,4)^3 /0,3^3 = 729/0,027 = 23557 т.
    Тмах- допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле:
          Tmax= h-?h, м, где                                                                                  (12)
              Т max =  9,0-0,4 = 8,6 м
    h- ограниченная  глубина на трассе или в  портах,
    ?h- запас на заносимость фарватера, принимаемый  равным 0,4 м.
    tотн- относительная  осадка, равная 0,28- 0,3м.
          Максимальное  значение дедвейта судна:
              D?w= ?D* Dmax                                                    (13)
              D?w =  0,8*23557 = 18845 т. =18850 т.
    где: ?D- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,65-0,85, причем меньшему дедвейту и более высоким скоростям соответствует меньшее его значение.
    Допустимое  значение чистой грузоподъемности судна:
          Dч= ?Dw* D?w                                      (14)
              Dч= 0,92 * 18850 = 17342 т. =17350 т.
    где: ?Dw  - коэффициент утилизации дедвейта, принимается в пределах 0,88-0,95, где большему значению дедвейта соответствует больший коэффициент.
    Рассчитанное  таким путем значение чистой грузоподъемности может приниматься одним из пределов варьирования. Из таблицы П. 1 выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности  1500 т., так как минимальная партионностть 10000 т, а Dч = 17350 т принимаем за нижний предел варьирования.
    Исходя из этого  три варианта Dч:
    Dч1 = 17350 т. 
    Dч2 = 18850 т.
    Dч3 = 20350 т.
    Установив значение чистой грузоподъемности, определяются следующие характеристики:
          - валовая грузоподъемность судна
          D/w= Dч/ ?Dw  , т                                                 (15)
              D/w1 = 17350/0,92 = 18858,69 т.    
          D/w2 = 18850/0,92 = 20489,13 т.
              D/w3 = 20350/0,92 = 22119,56 т.
          -водоизмещение  судна
          D/ = D/w/ ?D                                                                         (16)
          D/1 = 18858,69 /0,8 = 23573,36 т.
          D/2 = 20489,13 /0,8 = 25611,41 т.
      D/3 = 22119,56 /0,8 = 27649,45 т.
    Выбор и обоснование  границ варьирования по скорости зависит  от провозной способности и расхода  топлива, мощности СЭУ и т.д.
    Исходя из того, что скорость хода не должна быть ниже скорости современных судов, то нижним пределом скорости выбираем  V = 14 узлов.
    Варианты по скорости принимаются с интервалом  1 узел, поэтому:
    V1 = 14 узлов
    V2 = 15 узлов
    V3 = 16 узлов
    Из таблицы  П. 2  выбираем тип СЭУ - Среднеоборотный ДВС (так как судно небольших размеров). Удельный расход топлива - 140-145 гр/л.с. час
    Приведенные расчеты и обоснования позволяют  составить таблицу вариантов  типа судна, для которого выполняются  все последующие расчеты. 

    тип СЭУ
    Грузоподъемность
СРДВС 1= 17350 2= 18850 3= 20350
  Скорость  хода Скорость  хода Скорость  хода
  14 15 16 14 15 16 14 15 16
 
 
 

    2.3. Определение водоизмещения  и дедвейта судна. 

    Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения:
          DII= Pк + Pм+ Pз + Dч,                                       (17)
    DII=1697,8+250,25+222,92+4000=6170,97
    где P к - масса  корпуса судна с оборудованием
          Рк = D0 - Рм                                           (18)
    где D0-  масса судна порожнем
          D0 = D/ - Dw/                                                                                                                                                  (19)
    D0 = 23573,37-18858,7 = 4714,92 т                                                       
    Рм - масса  СЭУ
            Рм = gл * Nе                                                                                             (20)
    gл - относительная масса одновальных энергетических установок = 55 кг/л.с. Nе-суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС либо на входных фланцах редукторов ПТУ и ГТУ
                                     Nе=0.02*D0.5w*V3сд      л.с.                          (21)
    Vсд - сдаточная  скорость судна, принимаемая на 5-7% выше технической и равна 15 узлам.         
            Nе = 0.02*18858 0,5 * (14*0,07+14)3 = 9233  » 9250  л.с.
    Полученный  результат подставляем в формулу 20:
    Pм = 9250*0,055 = 508,75 т
    Полученный  результат подставляем в формулу 18:
    Pk = 4714,92 – 508,75 = 4206,17  (т).
    Рз – масса запасов топлива со смазкой, котельной воды технического и продовольственного снабжения и прочих запасов. Рассчитывается по установленной схеме снабжения судна.
    Снабжение  принимаем  в портах Санкт-Петербург  и Лондон.
    Рз = Рт + Рв + Рпр                                                                                                 (22)
    Определим запасы топлива Pm:
    Pт = ((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qтх *Kшт *pтст                          (23)
    где: L – протяженность  линии, принимаем равной 4171 миль.
            Lогр – суммарная протяженность участков, проходимых с ограниченной скоростью, принимаем равной Lогр= 16 миль
           v, vогр - соответственно, скорость на линии и скорость прохождения участков с ограничением по скорости- vогр = 10 узлов.
           Kшт – коэффициент штормового запаса, принимаем равным 12 %  (1,12);
           p тст – коэффициент, учитывающий расход топлива на стоянке, принимаем равным 15 % (1,15);
           qтх – суточный норматив расхода топлива на ходу.
    qтх = 24 * aТ * N экс / 106                                                                                     (24)
             где:  aТ – удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаем равным 140 кг/л.с. в час
            N экс – эксплуатационная мощность главного двигателя.
            N экс = Ке * Ne                                                                                                  (25)
            Ке – коэф-т, учитывающий расположение МКО, принимаем равным 1,01
            N экс = 1,01 * 9250 =  9342,5 (л.с.)
    Полученные  результаты подставляем в формулу 24:
    qтх = 24 * 140 * 9342,5 / 106 =  31,39 (т/сут).
    Полученные  результаты подставляем в формулу 23:
    Pm= (4171/(24*14)+0,05)*31,39*1,12*1,15 = 503,91 (т.)
    Определим запасы воды на рейс:
    Рв=((L – Lогр)/(24*v) + Lогр./24*vогр + tдоп) * qвх *pвст                                                        
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.