На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современная рыночная экономика. Факторы, обуславливающие необходимость внешнеэкономической деятельности. Валютные ресурсы и объемы торговли. Миграция рабочей силы. Формы международных экономических отношений. Экономическое стимулирование экспорта.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 23.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, в конечном счете, производителей и покупателей. Он состоит из большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в рамках принятого в стране правового законодательства. Формирование основ рыночной экономики объективно потребовало реализации открытой внешнеэкономической политики. Основными субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются домашние хозяйства, предприятия и государственные учреждения.
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью внешнеэкономической деятельности выступает внешнеторговая деятельность, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Главное направление внешнеторговой деятельности предприятия - это заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами. Второе направление - это совместное предпринимательство, привлечения иностранных инвестиций или вывоз предпринимательского капитала. Переход российской экономики в систему рыночных отношений предполагает ее дальнейшее вовлечение в мирохозяйственные связи, углубление интеграции экономики России в мировую экономику.
1. ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется и на уровне государства, и на уровне отдельных фирм. В первом случае она направлена на разработку правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие внешнеэкономических связей и повышение их эффективности. Во втором - внешнеэкономическая деятельность реализуется в заключении контрактов с иностранным партнером и соответственно в исполнении подобных контрактов.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, капиталов, технологий и услуг через государственную границу. Товары, закупленные за рубежом, называются импортом. Товары, которые продаются другим странам, именуется экспортом. Предприятие-импортер ввозит в страну товары, капиталы и технологии из других стран. Включение стран в международную торговлю и их специализация по определенным товарам и услугам обусловлены следующими факторами:
- ни одна страна не способна производить абсолютно все, в чем нуждается ее потребители;
- неравномерность распределения на земном шаре различных ресурсов. Выбор специализации страны в международном разделении труда связан с целым комплексом факторов. Страны различаются не только по климатическим условиям, но и по обеспеченности производственными ресурсами: природными, трудовыми, инвестиционными, управленческими. Важно и сочетание перечисленных ресурсов, которыми располагает страна. Спрос на отдельные группы товаров зависит также от традиций и привычек населения. Неоднородная обеспеченность различных стран ресурсами и производственными условиями приводит к тому, что изготовление аналогичных товаров обходится дешевле в одних странах, чем в других.
- абсолютные и относительные преимущества внешней торговли. Абсолютные преимущества обусловлены способностью страны, изготовлять какой-либо продукт дешевле, чем в других странах. Каждый регион имеет те или иные экономические преимущества перед другими. Это наблюдается и на уровне целых стран. Эти преимущества позволяют им специализироваться на производстве одних видов продукции, а другие необходимые виды закупать за рубежом. Но не только абсолютные преимущества лежат в основе международной торговли. Существуют так называемые относительные преимущества. Относительные преимущества связаны с тем, что соотношения затрат на производство отдельных товаров в данной стране и в других странах различны. Относительные преимущества при изготовлении какой-либо продукции в данной стране имеют место тогда, когда альтернативная стоимость ее производства ниже, чем в другой стране;
- политические факторы во внешней торговле. При решении вопроса об организации внешней торговли часто вступает в силу политический фактор, а экономическая выгода как бы отступает на второй план;
- возможность вывоза своего капитала за границу с последующим более выгодным его вложением;
- возможность ввоза в страну иностранного капитала, что будет способствовать организации необходимого и конкурентоспособного производства.
Все перечисленные факторы, служащие причинами существования внешней торговли, должны быть направлены на повышение жизненного уровня населения.
2. ВИДЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 ФОРМЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Важнейшей частью внешнеэкономической деятельности предприятия выступает внешнеторговая деятельность, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Предприятие - участник внешнеторговой деятельности - это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом в судах; предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Субъектами внешнеторговой деятельности, кроме российских юридических лиц, могут быть российские физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, иностранные юридические и физические лица. При существующей самостоятельности участников внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности важнейшие стороны этой сферы регулирует государство. Организация (фирма), участвующая во внешнеторговой деятельности, заключает международную коммерческую сделку. Под международной торговой сделкой понимается договор между двумя или более сторонами, находящимися в разных странах. Разнообразие видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий должно способствовать повышению эффективности внешних связей государства в целом. Это позволит решить задачи:
- увеличение валютных ресурсов и объемов торговли;
- улучшение структуры экспорта и импорта;
- погашение внешних долгов;
- расширение сфер сотрудничества;
- привлечение капитала и технологий в страну.
Во внешнеторговой деятельности предприятия выделяются, прежде всего, операции по обмену товарами в материальной форме (коммерческий экспорт и импорт). Экспорт - это вывоз товара, работ, услуг с таможенной территории России за границу без обязательства по обратному их ввозу. Импорт - это ввоз товара, работ, услуг на таможенную территорию России из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Выделяются еще понятия реэкспорта и реимпорта. Реэкспорт - это вывоз (перепродажа) ранее ввезенного товара без его переработки на территории России. Реимпорт - это ввоз ранее вывезенного российского товара, не подвергшегося переработке на иностранной территории. Внешнеторговая сделка оформляется внешнеторговым контрактом. Внешнеторговый контракт - это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами. Обширную область внешнеторговых сделок составляет встречная торговля. Встречная торговля (встречная сделка) представляет собой организационно-увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара часть стоимости встречного импортного товара покупателя:
- бартерное сотрудничество на основе товарообмена;
- клиринговые соглашения между государствами;
- сделки по переработке давальческого сырья;
- компенсационные соглашения по оплате оборудования частью товаров, произведенных на вновь создаваемых предприятиях.
Формы международных экономических отношений. МЭО- это определенный способ взаимодействия между хозяйственными субъектами разных стран по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. В качестве форм мирохозяйственных связей обычно выделяют:
- международную торговлю товарами (МТТ) и услугами (МТУ);
- международный научно-технический обмен;
- международное движение капиталов;
- международные валютно-финансовые и кредитные отношения (МВКО);
- международную миграцию рабочей силы.
3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Цена - это денежное выражение стоимости товара.
В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен: свободные и регулируемые. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния. Регулируемые цены формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство в случае необходимости может вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или фиксированным ценам.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятия используются внешнеторговые цены. Цены классифицируются в зависимости от территории действия: цены единые по стране, или поясные; цены региональные (зональные, местные). Существуют определенные особенности установления цен, обслуживающих внешнеторговый оборот. Внешнеторговые цены определяются на базе цен основных мировых товарных рынков. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены для поставки на экспорт. По некоторым видам дефицитной продукции при постановке на экспорт к ценам добавляется таможенная пошлина. На импортные потребительские товары во многих случаях устанавливаются свободные розничные цены исходя из соотношения спроса и предложения. В практике внешней торговли используют множество видов цен, связанных с различными особенностями сделок купли-продажи. Контрактные цены, которые формируются в результате переговоров контрагентов, опираются на мировые цены, устанавливаются на базе мировых, но могут отличаться от них. В ходе переговоров, на основе предложения (оферты) продавца, устанавливается базисная цена, которая может варьироваться в ходе выполнения контракта. Основные отличия экспортной цены от внутренних цен заключается в дополнительных расходах:
- транспортные издержки;
- расходы по страхованию;
- импортные таможенные расходы в стране покупателя;
- расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.
В ценообразовании принято различать группу ценообразующих факторов, которые влияют на изменение цены в ту или иную сторону. Среди них:
- закон стоимости;
- общеэкономические факторы (экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция);
- конкретно-экономические факторы (издержки, прибыль, налоги и сборы, потребительские свойства, предложение и спрос на товар);
- специфические факторы: сезонность, эксплутационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса;
- внешнеэкономические факторы: государственное регулирование, валютный курс;
- специальные факторы: политические, военные.
На мировом рынке процесс ценообразования имеет свои особенности, связанные с тем, что участники международной торговли сталкиваются на рынке с большим количеством конкурентов, чем на внутреннем. Следовательно, он должен постоянно работать в режиме сравнения своих издержек производства не только с внутренними рыночными ценами, но и мировыми. Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортно-импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретным товаром. Мировые цены характеризуются следующими признаками, отличающими их от внутренних цен:
- регулярность, т. е. внутренние цены сделок, носят случайный характер, что не характерно для мировых цен;
- раздельность коммерческого характера, т. е. исключаются товарообменные операции, поставки товаров в рамках государственной помощи и т. п.;
- открытость торгово-политического режима, в качестве мировых цен не могут служить цены в рамках замкнутых экономических группировок;
- свободная конвертируемость валюты платежа.
В международной торговле применяются два вида цен: расчетные - определяются индивидуально фирмами-экспортерами на конкретные виды промышленных товаров; публикуемые цены - цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках.
4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
Современная внешнеторговая политика - это взаимодействие двух тенденций: протекционизма - политики, направленной на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и зачастую на захват внешних рынков; либерализации - связанной со снижением барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей. Различные степени протекционизма встречаются постоянно и зависят от уровня экономического развития той или иной страны. Развитие протекционистских тенденций позволяет выделить несколько форм протекционизма:
- селективный протекционизм - направлен против отдельных стран или товаров;
- отраслевой протекционизм - защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство;
- коллективный протекционизм - проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих;
- скрытый протекционизм - осуществляется методами внутренней экономической политики.
К инструментам внешнеторговой политики относятся:
- тарифные ограничения (таможенные тарифы, таможенные пошлины, тарифные квоты);
- нетарифные ограничения.
Таможенные тарифы - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы. Тарифная квота - это разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Таможенная пошлина - это обязательный денежный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории. Таможенные пошлины могут быть следующими:
а) в зависимости от внешнеторговой операции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.