На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Упрощенная система налогообложения и практика её применения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Федеральное государственное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Чувашский  государственный университет им. И.Н. Ульянова» 

    Финансово-экономический  институт
    Экономический факультет
    Кафедра Финансов, кредита и статистики 
 

    Курсовая  работа 

    По  дисциплине Налоги и налогообложение
    На  тему: «Упрощенная система налогообложения и практика её применения» 
 

    Выполнил: студент 3 курса
    группы  ЭК-22-08
    Ямалтдинов  Эльдар
    Научный руководитель:
    Макушев А.Е. 
 
 
 
 
 
 
 

    Чебоксары 2010 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения…………..….4
1.1 Сущность  и особенности упрощенной системы  налогообложения………………………………………………………………..…...4
1.2 Порядок перехода на упрощенной системы налогообложения и прекращения ее применения……………………………………………………….9
Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения ……………13
2.1 Объекты налогообложения…………………………………………………….13
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога………………………………………...15
2.3 Налоговый и отчетный периоды………………………………………………19
Глава 3 Упрощенная система налогообложения на основе патента
 3.1 Условия применения…………………………………………………….…….21
3.2 Получение и оплата патента………………………………………………….26
3.3 Утрата права на УСН на основе патента. Налоговый учет и отчетность ……. ……………………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...29
Список  использованной литературы ………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Ведение 

    Глава 26.2 Налогового кодекса РФ «Упрощенная  система налогообложения» была введена с целью поддержания малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Ведь, налогоплательщики, применяющие данный спец. режим, имеют довольно существенные налоговые льготы по сравнению с общим режимом налогообложения. Кроме того, «упрощенцам» значительно облегчена задача по ведению налогового учета, а бухгалтерский учет может вообще не вестись. Но, наряду с кажущейся простотой применения, упрощенная система налогообложения имеет и свои недостатки.
    Цель  работы:  изучить упрощенную систему  налогообложения.
    Задачами  курсовой работы является
    - изучение сущности и особенности применения УСН;
    - изучение порядка перехода на УСН и прекращение применения;
    - изучение основ применения УСН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения 

     1.1 Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения 

    Упрощенная  система налогообложения организаций  и индивидуальных предпринимателей (далее - УСН) введена главой 26.2 НК РФ и применяется налогоплательщиками  добровольно. Применение УСН налогоплательщик имеет право сочетать с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД), если он обязан применять последнюю к отдельным видам своей деятельности. Применение упрощенной системы налогообложения организациями в 2010 г. предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ, если организация, применяющая УСН является товарищем, ведущим общие дела, или доверительным управляющим. 
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями в 2010 г. предусматривает их освобождение от обязанности по уплате: НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога, уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ, если организация, применяющая УСН является товарищем, ведущим общие дела, или доверительным управляющим. Перечисленные налоги заменяются уплатой единого налога. Плательщики УСН производят уплату социальных страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г (ред. от 25.11.2009) № 212-ФЗ. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

    Ст. 346.12 НК РФ определяет, что налогоплательщиками  УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, в добровольном порядке перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
    С 2010 г. величины дохода, который позволяет  подать заявление на переход на УСН  и предельного дохода для налогоплательщиков изменены (п. 2.1 ст. 346.12, п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ а ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ).
    Для желающих перейти на УСН с 2011 г. пороговое  значение общей суммы доходов  по данным налогового учета за 9 месяцев 2010 г. составит 45 млн. рублей. Этот же размер дохода будет применяться для названных целей и в 2011, а также по 30 сентября 2012 г. включительно. Индексироваться в этот период он не будет. Действие механизма, предполагающего ежегодное установление коэффициента-дефлятора приостановлено.
    Также п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ в новой редакции определено, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысят 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Данный размер максимально допустимого дохода применяется в период с 1 января 2010 г. по 1 января 2013 г. Индексироваться в этот период он также не будет.
    В силу п. 3 ст. 346.12  НК РФ применять упрощенную систему налогообложения не вправе:
    1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства. Согласно  ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
    Филиалом  является обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
    Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшего их юридического лица и  действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
    На  основании ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. 
Таким образом, право перехода на упрощенную систему налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. 
Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях (Письма Минфина от 18 января 2008 г. № 03-11-02/5, от 17 декабря 2007 г. № 03-11-04/2/304 и др.);

    2) банки;
    3) страховщики;
    4) негосударственные пенсионные фонды;
    5) инвестиционные фонды;
    6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    7) ломбарды;
    8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых; 
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; 
11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 
12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ; 
13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

    Организациями ст. 11 НК РФ  называет юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством РФ, а также иностранных юридических лиц, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ. К числу организаций не относятся органы власти и местного самоуправления, которые в предусмотренных законом случаях могут учреждать ЗАО, ООО. На подобные организации не может распространяться ограничение, установленное настоящим пунктом. Государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе применять УСН на общих основаниях. На указанные предприятия приведенное в настоящем пункте ограничение не распространяется (Письма Минфина от 31 октября 2007 г. № 03-11-04/2/267, от 1 октября 2007 г. № 03-11-04/2/243). Могут применять УСН также казенные предприятия и автономные учреждения, не признаваемые бюджетными учреждениями, учредителями (собственниками имущества) которых также выступают органы государственной власти РФ, субъекта РФ или органы местного самоуправления (Федеральный Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, ст. 115 ГК РФ). 
При соблюдении общих правил могут применять УСН профсоюзные организации, некоммерческие, в том числе, религиозные организации, благотворительные фонды, внебюджетные образовательные учреждения, медицинские организации и т.п. Согласно пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ ограничение на участие учредителей - юридических лиц не распространяется также на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

    14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период превышает 100 человек. 
Подсчет средней численности ведется по правилам, установленным Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278 (ред. от 20.04.2009).

    В соответствии с п. 80 этого документа  средняя численность работников организации, которая включает:
    - среднесписочную  численность работников;
    - среднюю численность внешних совместителей;
    - среднюю численность  работников, выполнявших  работы по договорам  гражданско-правового  характера.
    Физические  лица, с которыми заключены авторские  договоры или имущественные сделки (например, договоры аренды), не включаются в численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера (см. также Письмо Минфина от 16 августа 2007 г. № 03-11-04/2/199). 
15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. При определении остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов учитываются объекты, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;

    16) бюджетные учреждения. Ст. 6 Бюджетного  Кодекса относит к бюджетным  учреждениям государственные (муниципальные)  учреждения, финансовое обеспечение  выполнения функций которого, в  том числе по оказанию государственных  (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
    17) иностранные организации. 

    1.2  Порядок перехода  на упрощенной  системы налогообложения и прекращения ее применения 

    Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в  период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
    Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
    2. Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный  предприниматель вправе подать  заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
    Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
    3. Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения,  не вправе до окончания налогового  периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не  предусмотрено настоящей статьей.
    4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и подпунктами  1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего  Кодекса, превысили 20 млн. рублей  и (или) в течение отчетного  (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
    При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и  уплачиваются в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
    Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов  налогоплательщика, ограничивающая право  налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.
    4.1. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика,  определяемые в соответствии  со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
    При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
    5. Налогоплательщик обязан сообщить  в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктами 4, 4.1 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
    6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную  систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
    7. Налогоплательщик, перешедший с  упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
    Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения. 

    
        объекты налогообложения
 
    При разных объектах налогообложения применяются  и разные налоговые ставки: 
- "доходы" - налоговая ставка 6%; - "доходы, уменьшенные на величину расходов", - налоговая ставка 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Если объектом налогообложения выбираются доходы, то налоговой базой признается совокупное денежное выражение всех полученных доходов, определяемых нарастающим итогом с начала налогового периода согласно перечню, учитываемых при налогообложении. При определении налоговой базы налогоплательщики не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы.  
Ставка налога, как говорилось ранее, составляет 6%. Сумма налога при УСН может уменьшаться налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Хотя налогоплательщики, выбравшие объект налогообложения "доходы" не учитывают расходы для целей налогового учета, но совсем не вести учет расходов не получится. При выплате зарплаты и выдаче под отчет денежных средств учет расходов и наличие подтверждающих документов необходимо. Для индивидуальных предпринимателей обязанность ведения кассовой книги не предусмотрена, но при наличии наемных работников, они также обязаны вести учет начисления и выдачи заработной платы и подотчетных сумм. То же самое касается учета документов по безналичным расчетам. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Так же при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ). Перечень доходов и расходов приведены в ст. 346.15 и 346.16 НК РФ. Ставка налога в данном случае составляет 15%. Но с 2009 года субъектам РФ дано право устанавливать дифференцированные ставки, снижая ставку налога до 5%. Законодательство предоставляет право выбора объекта налогообложения. Выбранный объект налогообложения указывается в заявлении при регистрации или при переходе на упрощенную систему налогообложения. Налогоплательщик имеет право изменять объект налогообложения ежегодно. Для этого необходимо уведомить налоговые органы в произвольной форме (так как специальная форма не предусмотрена) до 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется изменить объект налогообложения. Менять объект налогообложения в течение года налогоплательщик не в праве. Все выше установленные правила распространяются и для индивидуального предпринимателя. Он вправе подать заявление на УСН в течение пяти дней со дня постановки на учет и соответственно, применять данную систему с момента регистрации. Индивидуальный предприниматель может поменять объект налогообложения в течение года только в том случае, если он в один год сначала был снят с регистрационного учета, а затем вновь зарегистрирован. 
Исключением для права выбора объекта налогообложения являются участники договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Они только вправе применять объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». В том случае, если организация применяла систему налогообложения «доходы», а в течение налогового периода стала участником договора простого товарищества, она теряет право применения данного объекта с начала того квартала, в котором перестала соответствовать требованиям. В случае изменения объекта налогообложения «доходы» на «доходы, уменьшенные на величину расходов», те расходы на страхование и заработную плату, которые начислены в декабре, но осуществленные в январе, в новом периоде учитываться не будут. Налогоплательщики, использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на всю сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял УСН и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти. Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.
 

    2.2  Порядок исчисления и уплаты УСН
    В соответствии с законодательством  «порядок исчисления налога» - это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; «порядок уплаты налога» - это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет. Порядок исчисления и уплаты налога - одни из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства Российской Федерации о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. В статье 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определен порядок исчисления и уплаты единого налога. В соответствии с данной статьей по итогам налогового периода налогоплательщиком самостоятельно определяется сумма налога как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
    Абзацами  третьим - четвертым пункта 9 статьи 1 Федерального закона №101-ФЗ от 21 июля 2005 года внесены изменения в статью 346.21 НК РФ. С 2006 года в соответствии со статьей 346.21 НК РФ по итогам каждого  отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по налогу с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Получается, что налогоплательщик исчисляет сумму авансового платежа по налогу, например, по итогам полугодия с учетом исчисленной по итогам первого квартала суммы авансового платежа.
    В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу:
    - исходя из ставки налога (6%) и  фактически полученных доходов  - если в качестве объекта налогообложения  выбраны доходы;
    - исходя из ставки налога (15%) и  фактически полученных доходов,  уменьшенных на величину расходов - если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.
    При этом доходы и расходы рассчитываются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев.
    Изменениями, внесенными абзацами шестым-седьмым  пункта 9 статьи 1 Федерального закона №101-ФЗ от 21 июля 2005 года, установлено, что с 2006 года ранее исчисленные  суммы авансовых платежей по налогу засчитываются не только при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за налоговый период, но и при исчислении суммы налога за отчетный период.
    До  внесения 2006 года было неизвестно, имеем ли мы право уменьшать налоговую базу отчетного периода на налоговую базу предыдущего отчетного периода. Например, сумму налога, исчисленную за девять месяцев, можно ли уменьшить на сумму налога, исчисленную за полугодие.
    В тексте данной статьи произошло следующее изменение. Ранее по итогам налогового периода в счет уплаты налога засчитывались уплаченные авансовые платежи, теперь факт уплаты не имеет значения, а имеет значение факт начисления, что более правильно.
    Согласно  Закону №190-ФЗ сумма исчисленного налога либо квартальных авансовых платежей уменьшалась налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не могла быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
    Изменение, внесенное абзацем четвертым пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года №101-ФЗ, с 1 января 2006 года одновременно ухудшает положение налогоплательщика по двум направлениям.
    Во-первых, для уменьшения суммы налога необходимо, чтобы суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были не просто уплачиваемы за данный период времени, а фактически уплачены (перечислены). При этом уплата должна совпадать с периодом времени, за который начисляется налог. Фактически это означает то, что необходимо досрочно оплатить всю сумму взносов, причем в том же налоговом периоде, если, например страховые взносы по зарплате за декабрь мы заплатим в январе, то нам могут не подтвердить уменьшение налоговой базы. Повторяем - при уменьшении суммы налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование берется сумма уплаченных взносов в тот же период, но в пределах исчисленных в тот же период сумм. То есть, например, если налогоплательщик исчислил налог в сумме 5000 рублей, страховые взносы исчислил в сумме 2000 рублей, уплатил 2300 рублей, то он вправе уменьшить сумму налога на 1000 рублей (50 процентов оплаченной предельной суммы уменьшения налога).
    Отметим, что представители Минфина и  ранее приводили разъяснения по данному вопросу. Так, в письме Минфина Российской Федерации от 2 февраля 2004 года №22-2-14/160@ «О порядке применения упрощенной системы налогообложения» указано, что сумма исчисленного за отчетный (налоговый) период единого налога подлежит уменьшению налогоплательщиками только на сумму фактически уплаченных ими (в пределах суммы начисленных (подлежащих уплате) за отчетный (расчетный) период) на дату представления налоговой декларации по единому налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
    Во  вторых, неизвестно, что значит фраза  «При этом сумма налога (авансовых  платежей по налогу) не может быть уменьшена  более чем на 50 процентов». Неизвестно – пятьдесят процентов чего –  суммы налога, либо суммы уменьшения налога. То есть, например, если налогоплательщик исчислил налог в сумме 3000 рублей, страховые взносы и пособия по временной нетрудоспособности исчислил в сумме 2000 рублей, уплатил 1600 рублей, то он вправе уменьшить сумму налога либо на 1500 рублей (пятьдесят процентов суммы налога), либо на 800 рублей (пятьдесят процентов оплаченной предельной суммы уменьшения налога). Налоговые органы, наверное, вначале, из–за инертности мышления и того, что в том предложении, где стоят слова про 50% есть только сумма налога, согласятся с тем, чтобы это было пятьдесят процентов суммы налога. Но, затем они могут сыграть на неустранимом противоречии и предложить уменьшение на пятьдесят процентов предельной суммы уменьшения налога или пятьдесят процентов суммы налога, в зависимости от того, что будет выгоднее.
    Итак, пункт 3 статьи 346.21 НК РФ устанавливает  к исчисленной за налоговый (отчетный) период сумме единого налога при  УСН налоговый вычет, размер которого определяется как:
    - сумма страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование,  уплаченных за этот же период времени;
    - сумма выплаченных работникам  пособий по временной нетрудоспособности.
    При уменьшен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.