На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предложения по совершенствованию системы управления персоналом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Основные теоретические  аспекты системы  управления персоналом
1.1.    Персонал  как объект управления
1.2.    Система  управления персоналом
2. Анализ и оценка  существующей системы  управления персоналом                                  на примере магазина «Очень нужные товары».
2.1. Организационно-правовая  характеристика деятельности магазина  «Очень нужные товары».
2.2. Анализ факторов  внешней и внутренней среды   магазина «Очень нужные товары».
2.3.  Анализ  существующей кадровой политики  в магазине «Очень нужные товары».
2.4. Выявление  проблем в системе управления  персоналом магазина «Очень нужные  товары».
3.  Предложения по  совершенствованию  системы управления  персоналом.
3.2. Расчет социально-экономической  эффективности предпринятых мероприятий.
3.1. Разработка  мероприятий по устранению проблем  в структуре управления персоналом магазина «Очень нужные товары». 
 
 
 

 

       1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. 

      
      Персонал  как объект управления.
 
      Кадры являются основой любой организации. Она живет и функционирует только потому, что в ней есть люди, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит, то чем является организация.
      Люди, работающие в организации, сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение и т.д. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действие и поведение других членов организации. Поэтому задача управления состоит в том чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.         
      Персонал - это работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с помощью средств труда. «Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками». Термин «персонал» объединяет все составные части трудового коллектива предприятия. Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятии торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам:
      По  категориям: управленческий, торгово-оперативный, вспомогательный; по должностям и профессиям: руководители, специалисты, продавцы, кассиры, грузчики и т.д.; по специальностям: экономисты, финансисты, бухгалтеры, продавцы продовольственных товаров, продавцы непродовольственных товаров и т.п.; по уровню квалификации: продавец, продавец второй категории, продавец первой категории и т.д.; по полу и возрасту:  мужчины: до 30 лет, от 30 до 60, свыше 60;  женщины: до 30 лет, от 30 до 55, свыше 55 лет; по стажу работы в торговле:  до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 10 лет, свыше 10 лет; по отношению к собственности: работники-собственники имущества предприятия, наемные работники; по характеру трудовых отношений: постоянные работники, временные работники.                     
      Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием  кадров. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
      -подбор  и расстановка кадров;
      -обучение  и развитие кадров;
      -компенсацию  за выполненную работу;
      -создание  условий на рабочем месте;
      -разрешение трудовых споров; 
      -и  т.д.
      Персонал  как объект управления целесообразно  представить через фазы воспроизводства (табл.1).
      Таблица1
      Матрица функций управления персоналом в организации.
Функции управления Фазы  воспроизводства        
Формирование Распределение Перераспределение Использование        
1. Планирование Разработка  планового баланса рабочей силы и балансовых расчетов подготовки кадров. Источники набора. Разработка  текущих и перспективных планов кадрограмм. Разработка прогноза профессиональной пригодности персонала. Разработка  планов высвобождения кадров под влиянием научно-технического прогресса. Разработка  мероприятий по обеспечению полного и рационального использования кадров в организации.        
2.Организация Подбор и  подготовка кадров. Формирование базы подготовки кадров. Профессиональная ориентация и расстановка кадров. Переподготовка  персонала, высвобождающегося в ходе развития научно-технического прогресса. Содействие  развитию различных соревнований, укрепление трудовой дисциплины в организации.        
3. Мотивация Установление  и определение системы мотивации  труда, применение гибких форм организации  труда. 
4. Контроль Составление отчетного баланса по численности и кадровому составу, определение численности кадров к лимиту. Определение системы показателей для учета и оценки фактического набора. Оценка выполнения кадрового плана.  Определение конечных результатов по вторичному распределению персонала и его использованию. Определение уровня механизации организации и условий труда.        
 
      Рабочие или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве  с преобладающей долей физического труда.  Он подразделяется на основной и вспомогательный. Результатом их труда является продукция в вещественной форме.
      Служащие  или управленческий персонал осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей  умственного труда. Результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта – реализация и контроль за исполнением. Управленческий персонал подразделяется на две основные группы: руководители и специалисты. Принципиальное отличие руководителя от специалиста в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления.  Кроме того различают руководителей высшего ( директор и его заместители ), среднего уровня (начальники цехов и  подразделений ) и нижнего уровня (начальники участков, мастера ).
      Эффективность управления персоналом во многом зависит  от выбранной системы управления персоналом организации . Таким  образом следует рассмотреть систему управления персоналом в целом по предприятию.
      1.2. Система управления  персоналом предприятия.  

      С учетом изложенных принципов классификации  строится процесс управления персоналом торгового предприятия. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
      Процесс управления персоналом торгового предприятия базируется на следующих принципах:
      1.Подчиненность  общей стратегии развития торгового  предприятия;
      2. Обеспечение стабилизации состава  работников;
      3. Отказ от жесткой классификации  работ;
      4. Отбор основных работников на конкурсной основе;
      5. Учет трудовой мотивации основных  работников;
      6. Учет правовых норм и государственного  регулирования занятости и оплаты труда.
      С учетом изложенных основных принципов  формируется система управления персоналом на конкретном торговом предприятии, дифференцируются функции этого управления.
      Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры  управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в  процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Управление персоналом подразумевает целенаправленную деятельность руководящего звена, руководителей и специалистов подразделений, в том числе разработку принципов и методов управления персоналом.
     Основной  целью управления численностью и  составом персонала  является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Управление численностью и составом персонала охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
    Проектирование трудовых процессов на предприятии;
    Нормирование затрат труда на выполнение отдельных видов работ;
    Планирование численности работников отдельных должностей, профессий и уровней квалификации;
    Формирование персонала предприятия.
      Эффективное использование сформированного на торговом предприятии персонала в значительной степени обеспечивается разработкой системы мероприятий, направленных на повышение производительности труда. Под производительностью труда понимается отношение основных результатов деятельности торгового предприятия и отдельных его работников к затратам труда персонала на ее осуществление в определенном периоде. Основной целью управления производительностью труда на торговом предприятии является поиск и реализация возможных резервов ее роста при обеспечении высокого уровня торгового обслуживания покупателей. Это управление охватывает следующий ряд последовательно выполняемых этапов работ:
    Построение системы показателей, в наибольшей степени характеризующих производительность труда персонала данного предприятия;
    Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии;
    Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста.                         
      Система управления стимулированием труда  призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия. Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
    Выбор форм и систем заработной платы;
    Построение на предприятии тарифной системы заработной платы;
    Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников;
    Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников;
    Планирование средств на стимулирование труда.
      Целями  управления персоналом в организации  являются:
    удовлетворение потребности организации в кадрах;
    обеспечение рациональной расстановки кадров;
    наиболее эффективное использование кадров.
 
 
      
    АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ ТОВАРЫ».
 
      Организационно-правовая характеристика магазина «Очень
      нужные  товары». 

      Исследование  следует начать с подробной характеристики предприятия на базе которого проводилось данное исследование. Для более глубокого понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с  организационной структурой и хозяйственной деятельностью этого предприятия.
      Магазин  «Очень нужные товары» является предприятием розничной торговой магазин является крупной торговой точкой  в котором представлен широкий ассортимент хозяйственных товаров и бытовой химии.
      Главная цель деятельности  магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и , как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
      Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора.
      Коллектив магазина «Очень нужные товары» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
      Среди всех своих конкурентов магазин «Очень нужные товары» имеет наибольший ассортимент продукции, предоставляет гарантии качества при относительно высоких ценах на отдельные группы товара.
      Ознакомясь  с организационно-правовой характеристикой  магазина «Очень нужные товары» и  родом хозяйственной деятельности необходимо рассмотреть целевой  подход к  управлению магазином.
        Для достижения положительных  результатов работы необходимо  правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров. Организации для нормальной жизнедеятельности необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации. Миссия это причина существования организации в обществе, выражающая направленность деятельности. Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности. 
      Основой любой организации являются кадры, за счет которых она живет и функционирует, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от которых зависит чем является организация. Организация это группа людей, действие которых направлено на достижение общих целей. Цель-это конкретное конечное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является необходимым и на достижение которых направлена вся ее деятельность. Правильная постановка целей является основой для эффективной  работы предприятия. Выбор цели носит ситуационный характер, но при этом организация в выборе ориентируется на доходы организации, работу с клиентами, потребность и благосостояние сотрудников, социальную ответственность.
      Рассмотрим  миссию, цели и задачи, поставленные перед магазином «Очень нужные товары» (рис.1).
        
 

        
 

        

· Изучение спроса и закупка товара; · Планирование основных экономических показателей; · Подбор и расстановка кадров; · Развитие материально-технической базы;
· Управление товарными запасами и ассортиментом; · Планирование и учет труда и заработной платы; · Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; · Обеспечение технического обслуживания;
· Управление организацией продаж и рекламой; · Финансовое обслуживание; · Обеспечение организации управленческого процесса.
    Противопожарная безопасность.
· Увеличение объема продаж. · Учет результатов хозяйственной деятельности;    
  · Повышение эффективности управления организацией.    
 
 

    Увеличение объема продаж;
    Оперативное регулирование деятельности всех отделов;
    Стимулирование работников;
    Оснащенность каждого отдела магазина;
    Работа с поставщиками;
    Устранение сбоев в работе;
    Обучение кадров;
 
      Рис.1 «Целевой подход к управлению магазином «Очень нужные товары».
      Для реализации стратегии по обеспечению  выполнения миссии, целей и задач  в организации как социально-экономической  системе выделяется подсистема в  виде структуры управления, которая  имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
      Рассмотрев  миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Очень нужные товары», рассмотрим его существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур:
    Линейная;
    Функциональная;
    Матричная;
    Штабная.
      Существующая  организационная структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис. 2).  

      
      
      
      
        
 
 
 

      Рис.2«Организационная структура магазина «Очень нужные товары». 

      Численность сотрудников магазина составляет 9человек согласно штатного расписания. Общим руководством магазина занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата  числятся: бухгалтер, товаровед, менеджер по продаже мебели, три продавца, две уборщицы.
      Организационная структура магазина «Очень нужные товары»  имеет три уровня:
    Директор (высший уровень управления ), осуществляющий непосредственное управление магазином;
    А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина ( средний уровень управления).
      Б) Менеджер по продаже мебели, который  занимается ассортиментом мебели, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.
      В) Товаровед, также подчиняющийся  директору, занимается товарным ассортиментом  магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов. 
      3. Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.
      Рассмотрев  структуру управления магазином  «Очень нужные товары» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления ( Таблица 2).
      Таблица 2
Достоинства и недостатки линейной организационной  структуры управления.
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
    Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;
    Согласованность действий;
    Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
    Единство и четкость распорядительства;
    Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.
    Высокие требования к руководителю;
    Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.
 
 
      2.2 Анализ факторов  внешней и внутренней  среды магазина 
      «Очень  нужные товары». 

      Специалисты утверждают, что какими бы различными ни были организации, все они имеют ряд общих черт:
    Создаются с одной главной целью – обеспечить координацию коллективных усилий, направленных на решение определенных задач
    Все они должны ставить себе стратегические и тактические цели и периодически обновлять их;
    Они должны следить за тем, чтобы все члены организации вносили вклад в достижение общей цели. 
      Методологическую  основу изучения организации составляют системный и ситуационный подходы. С позиции системного подхода организацию возможно рассмотреть как открытую систему, характерные черты которой обусловлены взаимодействием ее элементов ( внутренняя среда ) и неразрывно связаны с внешнем окружением прямого и косвенного воздействия. Внутреннюю среду организации составляют ее структура, культура, ресурсы. Внешней средой прямого воздействия являются поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия это политика, экономика, право, социально-культурные факторы, физико-географические условия.
      Для определения стратегии поведения  организации и выполнения ее в деятельности, руководство должно иметь полное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях, так и о внешней, тенденциях ее развития и расположении, которое занимает в ней эта организация.
      Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
      Анализ  факторов внешней  среды организации. Внешняя среда представляет собой совокупность факторов прямого воздействия (поставщики, потребители, трудовые ресурсы, конкуренты ) и косвенного воздействия ( экономика, технология, социально-политические факторы).
      Проведем   анализ факторов внешней среды косвенного воздействия магазина «Очень нужные товары» (Таблица 3).
      Таблица 3
Факторы внешней среды  косвенного воздействия магазина «Очень нужные товары». 

Факторы Характеристика
Социальный Этот фактор очень важен, так как он оказывает  влияние на другие составляющие внешней  среды и на внутреннюю среду организации. К социологическим факторам относятся : рождаемость, средний возраст населения, возрастно-половая характеристика населения и др. Основное влияние на развитие деятельности магазина оказывают следующие явления: рост  населения;
демографическая структура общества;
уровень образования;
возрастно-половая  характеристика.
Важно отметить такое социальное явление  как отношение людей к качеству жизни, которое положительно сказывается на развитии магазина в последнее время и придает дополнительный стимул.
Экономический Этот фактор оказывает непосредственное влияние на развитие организации, так как позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Экономические процессы, протекающие на всем протяжении существования организации, безусловно повлияли на ее функционирование. Нестабильность экономики, влияние таких факторов как  инфляция, уровень цен, безработица, непосредственно отразились на деятельности магазина.
Технологический Этот фактор прямо или косвенно влияет на работу магазина. Новинки в области технологии, в частности персональный компьютер, селекторная связь между разными отделами магазина, улучшают, делают работу более удобной. Все бухгалтерские документы оформляются с помощью компьютера.  
Политический Эти факторы  необходимо изучать для ясного представления о том, что органы власти предполагают предпринять в отношении развития бизнеса. Инфляционное ожидание, возможная смена политической власти, появление новых законов влияют на спрос и предложение, и, соответственно на цены реализуемых товаров. Поэтому руководитель должен немедленно реагировать на любое изменение, во избежание нежелательных последствий. Такие составляющие политического фактора как налогообложение доходов организации, установление налоговых льгот, контроль цен имеют важное значение  для руководства.
 
      Все перечисленные выше компоненты внешней среды организации находятся в непосредственном взаимодействии и влияют друг на друга. Степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна, при этом изменение одной составляющей может привести к изменениям другой.
      Проведем анализ факторов внешней среды прямого воздействия магазина «Очень нужные товары» (Таблица 4).
      Таблица 4
      Факторы внешней среды  прямого воздействия  магазина «Очень нужные товары». 

Факторы Характеристика
Потребители Полное и  качественное удовлетворение спроса потребителей – цель деятельности любого торгового предприятия. Именно потребитель диктует, какие товары или услуги ему необходимы и по какой цене. Можно сказать, что   магазин занимает  достаточно выгодное месторасположение, так как в непосредственной близости больше нет магазинов с таким  ассортиментом товаров, среди которых бытовая химия, парфюмерия, средства личной гигиены, детские товары чулочно-носочные изделия, нижнее белье, кожаная галантерея, хозяйственные товары, столовые приборы, сантехника, бытовая техника, обои, кафель, мебель. Единственным недостатком является его расположение на окраине района. Магазин рассчитан на любой контингент покупателей, т.е. в нем совершают покупки  люди как с низким уровнем дохода, так и с высоким.     
Поставщики Все виды  товара, необходимые для реализации деятельности, магазин приобретает у поставщиков. Поступления товаров должны быть равномерными, иначе неудовлетворенный спрос приводит к упущенный прибыли и потери клиентов. Поставщики, в основном, постоянные, предоставляющие максимальные скидки. Самыми крупными являются: «АВЕДЭКС»,  «МАШОПТТОРГ»,  «ГРОСС», «ТОРНАДО»,  «ХОЗОПТОРГ», «Александровские мануфактуры».  Мелкие поставки осуществляют ЧП Митрофанов, ООО «Севит»,  ЧП Зиборова,  «Адриатик», ЧП Лудищева, «МИГМА».     
Конкуренты Это организации  с которыми магазины приходится бороться за покупателей, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства магазина и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты – «Даяна»,  «Плант», «СИА», «Дружба», которые занимаются тем же видом деятельности и  расположены в непосредственной близости с магазином.
 
      Подводя итоги анализа факторов внешней  среды магазина, получив данные о факторах представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Для этого нужно провести анализ угроз и возможностей организации с помощью экспертных оценок
      Для выявления сильных и слабых сторон  деятельности организации в целом необходимо проанализировать внутреннюю среду с помощью экспертных оценок.  Для данного анализа необходимо применить метод SWOT.          Применяя такой метод, устанавливаются линии связи между сильными и слабыми сторонами организации, внешними угрозами и возможностями путем экспертной оценки.
         Для  проведения экспертной  оценки угроз и возможностей магазина “Очень нужные товары”, а также выявления сильных и слабых сторон были привлечены 5 специалистов, оценивающие по десяти - бальной шкале.
      В роли специалистов (экспертов) выступили  сотрудники данной организации:
    Директор
    Бухгалтер
    Товаровед
    Менеджер по продаже мебели
    Продавец
      На  основании экспертных оценок составляем матрицу SWOT .С помощью матрицы, в которой установлена взаимосвязь между сильными и слабыми сторонами деятельности магазина «Очень нужные товары» и максимальными возможностями и угрозами, вырабатываются теоретические стратегии дальнейшего развития магазина.    
      Входе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз выбираются стратегии, позволяющие максимально использовать имеющиеся возможности и сильные стороны, либо, наоборот, ослабить угрозы и уменьшить влияние слабых сторон. 
      Каждая  из групп этих теоретических стратегий  соответствует эталонным стратегиям развития, описание которых будет представлено далее. По различным причинам не все рассмотренные стратегии могут применяться на практике управления магазином «Очень нужные товары». Поэтому необходимо выявить оптимальную стратегию, в соответствии с которой исследуемый объект мог бы осуществлять свое дальнейшее развитие. Для этого используется матрица оценки эффективности стратегий .
      Из  матрицы видно, что оптимальными стратегиями для магазина «Очень нужные товары» будут являться:
    Выработка кадровой стратегии;
    Повышение квалификации кадров;
    Мониторинг за внешними изменениями.
      Делая вывод, можно отметить следующие  моменты: для формирования оптимальной стратегии, руководство магазина «Очень нужные товары» должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей покупателей, поведение конкурентов и поставщиков, нововведения государства и т.д.) и состояние внутренних ресурсов магазина (финансовое положение, динамика развития кадров и т.д.). В результате  взаимодействия этих факторов формируется реальная стратегия развития организации.
      Внешняя среда предприятия оказывает  воздействие на внутреннюю среду, которая является частью общей среды находящаяся в пределах организации. Она оказывает постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации.
      Анализ  факторов внутренней среды организации. Внутреннюю среду магазина «Очень нужные товары» можно охарактеризовать, проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности, персонала и доминирующей организационной структуры.
      Базой для проведения анализа финансово-хозяйственной  деятельности является годовая отчетность  магазина «Очень нужные товары» за 2000 и 2001 года.
      Владея  данными за два периода можно  провести сравнение отчетных данных с данными прошлого года, выявить  факторы, влияющие на увеличение или снижение объема товарооборота, а также выявить резервы дальнейшего роста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ работы предприятия осуществляется с помощью ряда показателей. Показатели указываются как в абсолютном, так и в относительном   выражении.
      Для изучения финансово-хозяйственной  деятельности магазина «Очень нужные товары» следует проанализировать данные таблиц 5 и 6   (Приложение 1) 

      Анализируя  результаты финансово – хозяйственной  деятельности магазина можно сделать вывод, что в динамике за 2000 – 2001 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.
      Положительным моментом в деятельности магазина является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13%  в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.
      Также результатом увеличения товарооборота является увеличение прибыли магазина на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние  на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2001 году на 10%.
      Чистая  прибыль после уплаты налогов, которые  возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2001 года.
      Самым значимым показателем эффективности  торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.53%, а целом по магазину выросла на 20.3% и составила 16.0%.
        Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность магазина «Очень  нужные товары»  за 2000 – 2001 года достаточно эффективна.    
 

      При анализе данных этой таблицы вытекают следующие заключения:
    Главным показателем хозяйственной деятельности любого торгового предприятия является объем товарооборота. За отчетный период этот показатель увеличился на 3080 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.
    Увеличилась и среднегодовая стоимость товарных запасов на 74.71%. Для полного и качественного удовлетворения спроса необходимо достаточное количество товарных запасов. С ростом объема реализации товаров неизменно будет расти и данный показатель.
    Скорость обращения также имела тенденцию к росту. Так, в отчетном году она составила 3.82 оборота, что на 22.04% выше прошлого года.
    Положительным моментом в деятельности магазина является повышение эффективности использования трудовых ресурсов, о чем свидетельствует рост производительности труда на 136,93%, при росте среднего размера оплаты труда на 86.49%, а фонда оплаты труда на 67.8%.При этом численность персонала магазина уменьшилась на одного человека за анализируемый период.
    В 2001 году площадь магазина 153.7 кв. м. Несмотря на это эффективность использования торговой площади выросла.  Среднегодовая нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась на 20.84%, что составляет 2.82 тыс. руб.
    В отчетном году произошло увеличение стоимости основных фондов на 80.0 тыс. руб., а показатель характеризующий эффективность их использования вырос на 15.28%.
      Подводя общий итог хозяйственной деятельности магазина «Очень нужные товары» следует  отметить рост показателей эффективности работы предприятия.
      Преследуя цель курсовой работы, помимо проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности магазина стоит рассмотреть состав персонала организации согласно штатному расписанию и детально проанализировать трудовые ресурсы данного предприятия.
      Основа  любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом, а частности и анализе системы оплаты труда персонала, является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
      Численность персонала магазина «Очень нужные товары»  относительно небольшая (9 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.
      Проанализируем  динамику структуры персонала магазина «Очень нужные товары» по групповому составу за 2000 – 20001 гг. (Таблица 7).
      Таблица 7
Динамика  состава и структуры  кадров магазина «Очень нужные товары» по групповому составу за 2000 – 2001 гг.
 
Группы  персонала
2000 г. 2001 г.
Численность чел. Удельный вес % Численность чел. Удельный вес %
    Административно–управленческий  персонал
3 30,00 3 33,33
2. Торгово  – оперативный персонал 5 50,00 4 44,45
3.   Вспомогательный персонал 2 20,00 2 22,22
Всего          10 100,00 9 100,00
 
      На  основании полученных данных  можно  сделать следующие выводы: за два  анализируемых года (2000 – 2001) в целом  по магазину численность изменилась незначительно, так в 2000 году она  составляла 10 человек, а в 2001 снизилась на одного человека. Изменения произошли в следующих группах персонала:
    Административно – управленческий персонал  остался без изменения;
    Торгово – оперативный персонал уменьшился на одного человека, удельный вес этой группы составил 44,45%;
    Вспомогательный персонал не изменил своего состава и включает  себя как прежде 2 человека.
        Следующим шагом в изучении  персонала магазина «Очень нужные  товары» является анализ динамики  состава и структуры служащих  по возрастному составу (Таблица 8).
Таблица 8
      Динамика  развития состава  и структуры персонала  магазина «Очень нужные товары» за 2000 – 2001 гг. 

Возраст 2000 г. 2001 г.
численность, чел удельный вес, % численность, чел. удельный вес, %
До 25 лет 4 40,00 4 44,45
От 25 до 30 лет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.