На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы обучения. Их особенности, функции и варианты классификаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогика 1 вар
педагогика 
Содержание:
 

    Дайте определения категории «обучение», данные различными авторами в учебной и справочной литературе…………..…………..3-6
    Разработайте урок (фрагмент урока) объяснительно-иллюстративного типа……………………………………………….……………………..7-9
    Проанализируйте какое-либо учебное пособие и определите, какие элементы знания в нем рассматриваются. Сколько новых понятий дается, сколько теорий, закономерностей и др.?................................10-13
    Формы обучения. Их особенности, функции и варианты классификаций……………………………………………...…………13-18
    Список  использованной литературы………………………………………19
 

1. Дайте определения категории «обучение», данные различными авторами в учебной и справочной литературе. 

    Обучение, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания. Главный путь получения образования — обучения в учебных заведениях различного типа, однако обученяе осуществляется не только в учебно-воспитательных заведениях, но и в семье, на производстве, в быту и др. сферах. Помимо специально организуемого обучения проводимого в определённом режиме под руководством преподавателей, большое значение имеет самообучение, обычно называемое самообразованием. (Большая советская энциклопедия).
    ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют  как обучающий (преподаватель), так  и обучаемый (ученик) в их совместной деятельности. В процессе О. реализуются цели О.: практическая, общеобразовательная, воспитательная. В соответствии с целями О. осуществляется отбор содержания, методов, средств обучения. Задача О. – не только обеспечить определенный образовательный уровень, но и способствовать формированию личности человека (см. воспитание). Главные составляющие процесса О. – преподавание и учение. Методика преподавания рассматривает О. как совокупность форм преподавания и учения на материале конкретного учебного предмета. Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О., классно-урочная система, лекционно-семинарская система, курсовая система О. и др. С позиции коммуникативно-деятельностного подхода О. строится таким образом, что учащийся является не только «объектом» (тем, на кого воздействует учебный процесс), но и «субъектом» О. (выступает в качестве организатора своей учебной деятельности). Отсюда вытекает важная задача управления процессом учения извне, а также рационального «самоуправления» в процессе учебной деятельности. Речь здесь идет об овладении приемами самостоятельной работы и мыслительными операциями (анализом, синтезом, обобщением и др.). Это проявляется в осознании мотивов, целей, приемов учения, в осознании самого себя как субъекта учебной деятельности. В процессе О. необходимо учитывать возрастные и, особенно, индивидуальные различия между обучающимися. Для повышения эффективности О. считается важным не только учитывать такие различия, но и воздействовать на них, изменяя в нужном направлении, что способствует развитию иноязычных способностей на основе индивидуализации обучения иностранному языку. О., в отличие от учения, рассматривает процесс передачи опыта как совместную деятельность двух (и более) субъектов; передающего опыт и накапливающих его. Передача социального опыта может происходить тремя объективно существующими способами: объяснением, показами, подкреплением. (Э. Л. Азимов и А. И. Щукин)
    ОБУЧЕНИЕ - совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание. Понятие "О." многозначно. Свойство обучаться принадлежит к числу фундаментальных свойств всех живых систем. Кибернетика понимает О. ещё шире, говоря, например, о самообучающихся системах. В ходе социального развития О. становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в средство передачи социального опыта. Гл. составляющие процесса О. - преподавание и учение. В их единстве заключается осн. дидактическая функция О. В элементарной форме отношение "преподавание - учение" проявляется в конкретном взаимодействии учителя и ученика. Однако только к такому взаимодействию не сводится. Ученик в системе дидактических отношений выступает как объект преподавания и как субъект учения. Управляющая роль в этом взаимодействии принадлежит учителю. Отношение "преподавание - учение" определённым образом реализуется и в заочном обучении. Деятельность преподавания в этом виде О. представлена в виде письменных заданий, учебников и т.д. В условиях непрерывного образования прямое педагогическое руководство заменяется опосредованным, учение всё более принимает форму самообразования. Содержательная и процессуальная стороны О. находятся в единстве и влияют друг на друга. Объём и структура содержания образования должны соответствовать закономерностям и принципам О., условиям, в которых оно протекает, возможностям и особенностям формирующейся личности учащихся. Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций О. выступает как принцип педагогической деятельности; нужны специальные усилия педагогов, чтобы его обеспечить. Существуют различные системы организации О.: индивидуальное О. (см. Индивидуализированного обучения системы), классно-урочная система, лекционно-семинарская система, предметно-курсовая система обучения, курсовая система обучения и др. Каждая из них использует характерные организационные формы обучения, способствует созданию специфических условий О., воспитания и развития учащихся. (Определение в Педагогическом Визуальном Словаре)
    "Обучение - процесс взаимосвязанной деятельности  преподавателей (преподавание) и обучающихся  (учение), проходящий в рамках  педагогической системы" - А.А.Золотарев  "Концепция интенсивного информатизированного  обучения".
    Педагогическая система включает преподавателей и обучающихся, цели, содержание, методы, средства, формы обучения и учебно-научную материальную базу (рис.1).
    
    Как свидетельствует опыт, внедрение  информационных технологий в педагогическую систему осуществляется через учебно-научную материальную базу. Мы убеждены, что ожидаемый дидактический эффект такого внедрения может быть достигнут только путем адекватного изменения всех остальных элементов педагогической системы. В первую очередь эти изменения должны коснуться преподавателей и обучающихся, способных осуществлять свою деятельность на новом уровне функционирования педагогической системы. (Определение А. А. Золотарёва на сайте)
    Определения Л. Г. Семушиной, В. И. Вдовюка, Ф. Г. Фокина, Н. А. Давыдова, А. А. Золотарёва и П. Г. Городового:
    1. Обучение - целенаправленный педагогический  процесс организации и стимулирования  активной учебно-познавательной  деятельности курсантов и слушателей  по овладению научными и прикладными  знаниями, навыками и умениями, развитию  мышления, творческих способностей, личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности
    2. Обучение - целенаправленный процесс  управления активной учебно-познавательной  деятельностью студентов по овладению  профессиональными знаниями, навыками, развитию творческих способностей, формированию мировоззрения и личностных качеств, необходимых студентам для самостоятельного овладения профессией ;
    3. Обучение - процесс взаимосвязанной  деятельности преподавателя и  обучающихся, протекающий в рамках педагогической системы;
    4. Обучение - двухсторонний процесс  в котором взаимодействуют обучаемый  и обучающийся  и в ходе  которого планомерно и целенаправленно  осуществляется образование, воспитание  и развитие человека 
    5. Обучение - совместная деятельность преподавателя и субъектов учения, имеющая своей целью развитие последних, формирование у них знаний, умений, навыков, элементов мировоззрения, будущей профессиональной или учебной деятельности;
    6. Обучение - целеустремленный, систематический,  организованный процесс вооружения воинов знаниями, навыками и умениями, необходимыми для успешного выполнения ими служебных и боевых задач.
 

     2. Разработайте урок (фрагмент урока) объяснительно-иллюстративного типа 

    Традиционный  урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
    Современный урок формирования знаний на основе сочетания  разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная. 

Вид урока: Объяснительно-иллюстративный с компьютерной поддержкой.
Цель  урока:Выяснить значение различного способа  соединения костей для функций скелета.
Оборудование: настенные таблицы, компьютер с  программным обеспечением: "Биология, серия Репетитор".
Этапы и содержание урока Методы и  приемы
I. Водная  часть  Организация класса
Связь с предыдущим уроком
Постановка  познавательных задач к уроку
II. Изучение  нового материала
Основные  типы соединения костей
Неподвижное
Полуподвижное
Подвижное или сустав
Строение  сустава
Классификация суставов
III. Закрепление
Соединение  костей.
Типы  суставов
IV. Домашнее  задание
Изучить содержание параграфа.
Заполнить таблицу "Суставы"
Воспроизводящая беседа Рассказ учителя
Работа  на ПК в микрогруппах; поисковая  беседа, оформление опорной схемы  в тетрадь: "Типы соединения костей" 

Рассказ учителя. оформление рисунка в тетради "Строение сустава"
Работа  на ПК в микрогруппах; оформление схеме: Типы суставов
Обобщающая  беседа
Демонстрация  таблиц
Инструктаж  учителя
 
      На  уроке по теме "Соединение костей" были поставлены задачи:
      выяснить  значение различного способа соединения костей для функций скелета;
      продолжить  формирование у учащихся понятия  взаимосвязи строения и функций  на примере сустава.
      Первый  этап урока посвящен изучению основных типов соединения костей.
      Учащимся предлагается ответить на вопросы:
      Как соединяются позвонки в позвоночнике.
      Как соединяются кости черепа.
      Как соединяются части скелета, обуславливающие  движения. Приведите примеры 
      Чем отличается последний тип соединения от первых двух?
      Выполнение задания предусматривает работу с атласом  в разделе "Анатомия и физиология человека", темы: "Строение скелета", "Кости, соединение костей".
      Иллюстрации атласа представлены анимированными картинками, показывающие основные типы соединения костей и позволяют учащимся отметить характерные черты для каждого типа.  

      Работа  оформляется в виде схемы, один учащийся представляет выполненное задание  для обсуждения в классе.
      
      Перед знакомством с различными типами суставов, школьники по просьбе учителя  производят круговые движения в плечевом суставе, сгибание и разгибание в локтевом и межфаланговых суставах. Это убеждает школьников в том, что характер движений в различных суставах неодинаков. Учащимся предлагается объяснить наблюдаемые явления.
      На  основе работы с  тема "Строение кости, соединение костей" расклассифицировать суставы по двум основаниям, которые определяются самими учащимися. Привести примеры различных суставов.
      Работу  оформить в виде схемы:
      
      По  окончании работы школьники отчитываются о выполнении задания. Ответы оцениваются.
 

    Проанализируйте какое-либо учебное пособие и определите, какие элементы знания в нем рассматриваются. Сколько новых понятий дается, сколько теорий, закономерностей и др.?
 
    В.А.Сластенин. Новый учебник по дидактике
    Учебников по дидактике в нашей стране давно не издавалось. Последним таким учебником были "Основы общей дидактики" Ч.Куписевича, переведенные в 1986 году с польского языка. Раздел "Теория обучения" присутствует обычно в учебниках по педагогике, но чаще всего эти разделы недостаточно отражают современные тенденции развития школьного образования, оставляя за рамками инновационные технологии, формы и методы обучения, необходимые для подготовки студентов психолого-педагогических специальностей.
    Содержание учебника построено на основе трех главных позиций: природосообразности, личностной ориентации и творческого развития детей. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы и отражены в содержании практически всех глав и параграфов учебника.
    Есть  и отдельные параграфы, раскрывающие современные тенденции образования: "Личностно-ориентированное содержание образования", "Индивидуальная образовательная  траектория", "Разработка творческого  урока". И хотя одна из задач учебника – рассмотрение разных дидактических подходов и систем, их аргументированная проблематизация, но красной нитью всего учебника проходит позиция личностно-ориентированной природосообразной дидактики, в которой ученик подобен "семени неизвестного растения".
    Учебник соответствует действующему Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 031000 "Педагогика и психология". В то же время его содержание отобрано нетрадиционно. Учебник включает в себя как древние, так и современные системы обучения – от метода Сократа и приемов обучения в Древней Руси до системы "погружения" и дистанционного обучения с помощью сети Интернет. Вопросы, относящиеся к классической дидактике, рассматриваются с точки зрения педагогических достижений последних лет. Например, в учебнике приведены дидактические принципы наглядности, доступности, научности и другие, сопровождаемые модифицированными правилами их реализации.
    Учебник содержит главы, посвященные философским  и методологическим основам теории обучения, сущности образовательного процесса, анализу современных дидактических концепций, вопросам конструирования содержания образования; описанию образовательных технологий, форм, методов и средств обучения; диагностике и контролю результатов. В отдельной главе изложены дидактические основы дистанционного обучения. Есть глава о педагогической практике.
    Особенностью  учебника является его деятельностная и технологическая направленность. Изложение строится с опорой на творческий потенциал читателей - будущих учителей. Им предлагается осваивать дидактические понятия и категории в активной деятельности – вести дискуссии, предлагать пути решения дидактических проблем, моделировать учебные ситуации, разрабатывать и проводить нетрадиционные уроки.
    Каждый  параграф содержит рамки-вставки: дефиниции основных понятий и вопросы для дискуссий. Например, встречаются такие дискуссионные вопросы: "Согласны ли вы с положением о том, что знания должны входить в систему убеждений учащегося? Могут ли знания быть противоположны убеждениям?" или: "Если каждый ученик получает субъективные образовательные результаты, то каким образом возможна их объективная оценка, необходимая, например, для сдачи экзаменов?"
    Многие  параграфы снабжены блоками самоопределения, в которых читателю предлагается познакомиться с альтернативными позициями по теме и сформулировать свои суждения. Так, на основе сравнения двух подходов к контролю обучения – когнитивно-ориентированного и личностно-ориентированного, студентам с помощью специальной таблицы предлагается разработать свой собственный подход к системе контроля результатов обучения.
    В конце параграфов содержатся резюме, а также вопросы и упражнения, помогающие не столько закреплению, сколько творческому переосмыслению изученного материала.
    Практическая  ценность учебника – наличие в  нем разделов "Дидактический практикум", охватывающего все основные темы курса. В этих разделах даны оригинальные творческие задания, которые предполагают исследовательскую и проектную  деятельность студентов. Например: "Используя лист бумаги, нитки и скотч, изготовьте материальную модель образования. Предложите объяснение данной модели. Представьте свою работу для коллективного обсуждения во время семинара. Ответьте на вопросы коллег о вашей модели".
    Непривычно, но весьма оправдано включение в конце каждой из девяти глав учебника рубрики "Итоговая рефлексия по содержанию главы". В этой рубрике имеются алгоритмические задания и рекомендации по организации рефлексии деятельности студентов. Такая работа формирует механизмы осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений по отношению к изучаемому курсу.
    Возникает вопрос: что должно получиться на выходе? Автор учебника ориентирует студентов  на следующие результаты изучения курса  дидактики:
   • рассмотреть дидактику разнородных педагогических теорий, систем и технологий; самоопределиться в образовательном пространстве, выразив собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику;
   • приобрести опыт эффективной педагогической деятельности с помощью ответов на дискуссионные вопросы, выполнения заданий из блоков самоопределения, разработки фрагментов уроков, открытых заданий, образовательных ситуаций и послесловий к материалам параграфов учебника;
   • научиться создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников и развитию их одаренности средствами общеобразовательных курсов;
   • освоить формы и методы педагогической работы в режиме оргдеятельностных  семинаров, во время которых моделируются разработанные студентами занятия.
    Анализ  представленного в учебнике материала  позволяет сделать вывод, что  и структура, и содержание учебника способствуют решению этих задач.
    Для педагога, ведущего данный курс, большим  подспорьем служат представленные в  учебнике подробная рабочая программа, экзаменационные вопросы, темы курсовых и дипломных работ. Имеются требования к уровню подготовки студентов и рекомендации по организации их деятельности на семинарских занятиях.
    Современная школа находится на этапе модернизации, предусматривающей существенные преобразования – введение старшей профильной школы, нового базисного учебного плана и стандартов, замена выпускного и вступительного экзаменов единым государственным экзаменом, включение в общеобразовательный процесс дистанционных форм обучения и др. В этих условиях крайне необходимы изменения и в системе подготовки будущих педагогов. Учебник А.В.Хуторского "Современная дидактика" – своевременная и полезная книга, которая соответствует духу времени и сегодняшним задачам педагогического образования. Пожелаем этому учебнику успешного применения в практике отечественных педагогических вузов.
 

     4. Формы обучения. Их особенности, функции и варианты классификаций. 

    Одним из элементов педагогической системы  являются организационные формы  обучения. Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. Если принципы обучения говорят, почему надо так обучать, методы объясняют суть учебного взаимодействия, то формы определяют, как в реальных условиях организовать обучение. Установление форм обучения зависит от других элементов: целей, содержания, методов и средств, состава учеников и учителей, а также материальных условий обучения.
    Учеными выделены такие основания для  классификации форм обучения: количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы. По этим основаниям формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, коллективные, групповые, классные и внеклассные, школьные и внешкольные. Эта классификация не является строго научной, но позволяет немного упорядочить разнообразие форм обучения.
    Классно-урочная  система является наиболее ранней для  нового времени и распространенной в мировой практике. Создателем ее как развернутой системы был  Я.А.Коменский, в 17 веке. Классу и уроку как дидактическим понятиям уже около 400 лет. Классно-урочная система характеризуется такими особенностями. Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав в период школьного обучения. Класс работает по единому годовому учебному плану и программам, согласно постоянному расписанию. Основной единицей занятий является урок. Урок обычно посвящен одному учебному предмету, теме. Работой учащихся на уроке руководит учитель. Он оценивает результаты учебы по своему предмету и в конце учебного года принимает решение о переходе учеников в следующий класс. Учебный год, день, расписание уроков, каникулы - это тоже признаки классно-урочной системы.
    Ее  достоинства: четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей между собой, воспитание их в учебном процессе, экономичность.
    Ее  недостатки: трудность в учете  индивидуальных особенностей учеников и в организации индивидуальной работы с ними как по содержанию, так и по темпам и методам обучения; строгая организационная структура затрудняет связь обучения с реальной жизнью, замыкает его на школе. Все это толкает педагогов на поиски других систем обучения, вот некоторые из них.
    В начале 19 века была система взаимного обучения (белл-ланкастерская): старшие ученики, получившие знание от учителя, обучали тех, кто знает меньше. Это позволяло одному учителю обучать сразу много детей, но давало низкое качество.
    По  мангеймской системе (20 годы нашего века, Европа) создавались классы, разные по уровню развития, способностям, подготовке учеников, - слабые, средние и сильные. Отбор в классы определялся результатами экзаменов. В зависимости от успехов можно было сменить класс, но этого почти не происходило, поскольку система не давала возможности слабым ученикам достигать высокого уровня. Ее элементы сохраняются в некоторых школах Запада.
    В Европе и США в начале 20 века было опробовано много систем обучения, направленных на обеспечение индивидуальной активной самостоятельной учебной работы. Наиболее радикальная из них Дальтон-план, согласно которому учащийся брал задания на год по каждому предмету и отчитывался по ним в установленные сроки. Единого для всех расписания не было. Коллективная работа велась один час в день, остальное время - индивидуальная работа в предметных мастерских, лабораториях, консультации с учителями. В СССР в 20 годы использовалась модификация Дальтон-плана под названием бригадно-лабораторная система. Задания по изучению курса, темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабораториях, отчитывались коллективно, учителя давали консультации. Эта система, развивая самостоятельность учеников, снижала, однако, уровень подготовки, что прекратило ее существование в СССР в 1932 году.
    В 50-е годы 20 века возник план Трампа - система, стимулирующая индивидуальное обучение, использующая гибкие формы  обучения. Она включала три формы  работы: лекции с применением технических  средств для больших групп  в 100-150 учеников, 40% времени; работа в группах 10-15 человек, 20% времени; индивидуальная работа в школьных кабинетах, 40% времени. При этом классов не существует, малые группы меняют свой состав. Система требует слаженной команды учителей, четкой организации, материального обеспечения, имеет определенные достоинства.
    В настоящее время идут попытки  усовершенствования классноурочной и  других систем. На Западе в развитие плана Трампа имеются "неградуированные классы": ученик по одному предмету может учиться по программе 5 класса, а по другому предмету быть в 3 классе. Имеются проекты и эксперименты по созданию "открытых школ": обучение проходит в учебных центрах с библиотеками, мастерскими, что ведет к разрушению самого института "школа". В целом поиски форм обучения идут в направлении индивидуализации, психологизации, технизации обучения.
    Как было сказано, урок - это форма организации  обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие  по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В  отечественной школе урок остается основной формой обучения.
    Имеется наиболее употребительная классификация  уроков по дидактической цели. Выделены такие типы уроков: - урок овладения  новыми знаниями, - урок формирования и  совершенствования умений и навыков, - урок обобщения и систематизации знаний, - урок повторения, закрепления знаний, - контрольно-проверочные уроки, - комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач.
    Данные  уроки в чистом виде нечасто приходится видеть, за исключением комбинированного, но классификация помогает все же осознать важные характеристики урока, в частности его структуру. Структура урока - совокупность его элементов, частей, обеспечивающих целостность урока и достижение дидактических целей. Структура зависит также от целей, содержания, методов и средств обучения, уровня подготовки учеников. Типичная структура комбинированного урока такова: организационный момент, проверка домашнего задания, опрос учащихся по пройденному материалу, изучение нового материала, закрепление его и задание на дом. Это традиционное, достаточно эффективное построение урока, однако, превращаясь в шаблон, снижает уровень обучения. Поэтому ведется поиск путей совершенствования структуры урока.
    Ученые  исходят из того, что урок имеет  дидактический, методический, психологический, гигиенический аспекты. Дидактическая подструктура включает три этапа: актуализацию знаний и способов деятельности, формирование новых знаний и способов познавательных действий и применение полученных знаний, умений. Это дидактическая логика обучения. Методическая подструктура обязывает планировать конкретные виды деятельности: выполнение упражнений, решение задач, ответы учеников; объяснение материала с применением адекватных методов и средств; решение задач под руководством учителя и самостоятельно. При создании методического проекта урока учитель исходит из принципа оптимального достижения целей. Вместе с тем надо видеть и психологию урока: создание мотивации, психологического комфорта, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, характер психологических операций усвоения знаний. Гигиеническая наука тоже предъявляет требования к уроку. Учет всех аспектов урока заставляет учителя искать оптимальную структуру.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.