Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение                                                                                                              3
1.Налоговая система 5
1.1.Налоговая система, принцип налогового обложения5
1.2.Виды налогов  и их функции9
2.Налоговая  система Российской  Федерации                                            14
2.1.Основы налоговой системы нашей страны14
2.2.Основные  проблемы  налоговой системы России                                  21
2.3.Основные направления налоговой политики Российской Федерациина 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов                                   23 

Заключение                                                                                    28 

Список использованной литературы                                                               29 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Налогообложение является одной из важнейших проблем  в экономике, ни одно государство  не может обойтись без налоговых платежей. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных  органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным  служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на  социальные пособия пенсионерам и инвалидам, защиту окружающей среды  и  т.д.
Стоит отметить, что проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Великий экономист К. Маркс (1818-1883), писал: « В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах – все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени – налогах». А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.
     От  правильной организации налогообложение  зависит успешное развитие и  стабильность экономики государства. В условиях перехода к рыночной экономике хозяйствующие субъекты оказались в сложном положении, оно остается сложным и по сей день, поскольку усугубилось финансовым  кризисом в стране.   Постоянно идет  работа по усовершенствованию системы, вносятся поправки и новые законы в налоговый кодекс.На выправление налоговой политики государства направлен Налоговый кодекс Российской Федерации.
Данная работа направлена на то, чтобы проанализировать налоговую систему России и выявить  основные направления её совершенствования.
Цели  исследования:
    выделить характерные черты налоговой системы Российской Федерации;
    отметить основные направления развития и совершенствования налоговой системы нашей страны;
Достижение  поставленной цели предполагает решение следующих  задач:
    провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения;
    систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов Российской Федерации;
    проанализировать направления налоговой политики России в перспективе.        
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. 

      Налоговая система, принципы налогового обложения.
Налог — это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги.
Налоги появились  с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов правительства. Поскольку все члены общества пользуются услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно), то оно собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения национального дохода между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.
Налоговая система включает в себя следующие элементы:
    субъект налога – лицо, которое по закону обязано платить налог;
    носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог;
    объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, недвижимое имущество и т.д.);
    налогооблагаемая база –величина дохода или имущества, с которой выплачивается налог. Для национальной экономики ею является величина совокупного (национального) дохода Y.
    ставка налога – величина налоговых начислений на единицу объекта налога (денежная единица доходов, единица земельной площади, единица измерения товара или имущества)
    принципы  налогообложения были сформулированы А.Смитом, который считал основными  принципами налогообложения справедливость, определённость, удобство для налогоплательщика  и экономию на издержках налогообложения. 1Эти классические принципы были сформулированы Смитом в вышедшей в 1776 году книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» следующим образом:
    «1. Подданные  государства должны участвовать  в покрытии расходов правительства,  каждый по возможности,  т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под  охраной правительства.  Соблюдение этого положения или пренебрежение  им ведет  к  так называемому  равенству или неравенству обложения.
    2. Налог,  который обязан  уплачивать  каждый,  должен быть точно  определен, а не произведен. Размер  налога, время и способ его  уплаты должны быть ясны и  известны как  самому плательщику,  так и всякому другому...
    3. Каждый налог должен взиматься  в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для  плательщика...
    4. Каждый налог должен быть так  устроен, чтобы он извлекал  из  кармана  плательщика   возможно меньше сверх того, что  поступает в кассы государства».2
    Принципы  Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких  иных разъяснений  и  иллюстраций,  кроме тех,  которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.
    Принципы  налогообложения, обоснованные А.Смитом в конце 18 века, были расширены и  систематизированы немецким учёным-экономистом  Адольфом Вагнером, который объединил  все принципы налогообложения в  четыре группы.
    В современных условиях правильно  организованная налоговая система  должна отвечать следующим основным принципам:
    - налоговое законодательство должно  быть стабильно;
    - взаимоотношения налогоплательщиков  и государства должны носить  правовой характер;
    - тяжесть налогового бремени должна  равномерно распределяться между  категориями налогоплательщиков  и внутри этих категорий;
    - взимаемые налоги должны быть  соразмерны доходам налогоплательщиков: принцип платежеспособности;3
    - способы и время взимания налогов  должны быть удобны для налогоплательщика;
    - существует равенство налогоплательщиков  перед законом (принцип недискриминации);
    - издержки по сбору налогов  должны быть минимальны;
    - нейтральность налогообложения  в отношении форм и методов  экономической деятельности;
    - доступность и открытость информации  по налогообложению;
    - соблюдение налоговой тайны.
    В качестве самостоятельного принципа налогообложения  можно назвать и положение  о необходимости нахождения оптимальных  ставок налогообложения. Данное правило, ориентированное на стимулирование деловой активности предпринимателей, было выдвинуто американским экономистом  А. Лаффером4 -как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
        Наглядно это демонстрирует  кривая Лаффера, получившая название  по имени американского экономиста, обосновавшего зависимость бюджетных доходов от налоговых ставок. Ее смысл в том, что снижение ставок налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на экономику. При снижении ставок налогов в конечном счете увеличивается налоговая база: раз выпускается больше продукции, то и налогов собирается больше, хотя это происходит не сразу.
    На  рис. 1. можно увидеть графическую  интерпретацию основной идеи Лаффера. Поступления налогов в госбюджет (T) откладывается на оси абсцисс, на оси ординат – предельная налоговая ставка (t). В данном случае предлагается, что речь идет о ставке подоходного налога. По мере роста налога от 0 до 100% доходы 
                       Рис 1. Кривая Лаффера.            государственного бюджета (налоговая  выручка)                                                                                  будет вначале расти от 0 до  некоего максимального уровня (точки  М, соответствующей, допустим, 50% ставке налога), а затем снежатся  опять до 0. Мы видим, что стопроцентная  ставка налога дает такие же  поступления в бюджет, как и  нулевая ставка: налоговые доходы  госбюджета просто отсутствуют.  Ставка налога, изымающая весь  доход, являются ничем иным, как  конфискационной мерой, в ответ  на которую легальная деятельность  будет просто сворачиваться или «уходить в тень» 

    Обобщая сказанное, необходимо отметить, что  принципы налогообложения способствуют достижению наиболее общих задач, стоящих  перед обществом. Именно с учётом того, что насколько налоговая  система ориентирована на достижение этих задач, оценивают эту систему и определяют направления её совершенствования. 

1.2.Виды налогов и их функции. 

 Налоги являются  главным источником доходной  части федерального бюджета.
Существует 3 основные функции налогов:
      фискальная;
      регулирующая;
      распределительная.
Фискальная  функция налогов состоит в формировании государственных финансов, которые обеспечивают содержание государства и местного самоуправления. Регулирующая функция проявляется через налоговый механизм – налоговые ставки, льготы, способы налогообложения, в совокупности регулирующие темп и пропорции экономического роста, оказывающие влияние на производство, создающие условия для стимулирования или сдерживания темпов развития определенных отраслей или регионов, усиления или ослабления накопления капитала. Сущность распределительной функции  заключается в том, что с помощью налогов регулируется перераспределение национального дохода и решаются основные социальные задачи государства, в том числе, развитие не государственной сферы и социальная поддержка малоимущих слоев общества.
Различают два  основных вида налогов: прямые и косвенные.
Прямые  налоги — это налоги на доходы от факторов производства и имущество. Они взимаются с денежных сумм, полученных экономическим агентом (прежде всего в качестве факторных доходов), или денежной оценки принадлежащего ему имущества.
К прямым налогам  относятся:
    личный подоходный налог (в развитых странах он является основным элементом налоговой системы, обеспечивая наибольшую долю налоговых поступлений);
    налог на прибыль;
    налог на наследство;
    налог на имущество;
    налог с владельцев транспортных средств и др.
Особенность прямых налогов состоит в том, что субъект налога и его носитель — это один и тот же агент.
Косвенные налоги — это налоги на товары, услуги и виды деятельности. Они представляют собой часть цены товара или услуги. Поскольку эти налоги входят в стоимость покупок (либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены), они носят неявный характер и выступают как налоги на потребление, а не на доход.
К косвенным  налогам относятся:
    налог на добавленную стоимость — НДС (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России);
    налог с оборота;
    налог с продаж;
• акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха);
• таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров).
      Особенность косвенных налогов  состоит в том, что субъект налога и его носитель — это разные агенты. Субъектом налога является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а носителем — фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству). Неслучайно в Системе национальных счетов данный вид налогов называется косвенными налогами на бизнес.
В развитых странах  наибольшую долю (примерно 2/3) налоговых  поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах  и странах с переходной экономикой — косвенные налоги. Это связано  с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений  в этом случае зависит от цен товаров  и услуг, а не от доходов экономических  агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет  минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений.
В макроэкономике налоги также делят на автономные и подоходные.
Автономные (или аккордные) налоги (Тх) — это налоги, которые не зависят от уровня дохода. Аккордный налог представляет собой налог, который дает одну и ту же сумму налоговых поступлений при любой величине совокупного дохода.
Подоходные  налоги — это налоги, которые зависят от уровня совокупного дохода и сумма налоговых поступлений от которых определяется по формуле t?Y, где t — налоговая ставка, Y — совокупный доход (национальный доход или валовой внутренний продукт).
Налоговая функция(сумма налоговых поступлений) имеет вид
T = Tx + t?Y.
Различают среднюю  и предельную ставку налога.
Средняя ставка налога — это отношение налоговой суммы к величине дохода, выраженное в процентах: 

Предельная  ставка налога— это процентное отношение величины прироста налоговой суммы к величине прироста дохода. Она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при увеличении дохода на единицу: 

Ставка процента (t), которая используется в формуле макроэкономической налоговой функции, представляет собой предельную налоговую ставку, и величина налоговой суммы рассчитывается по отношению к приросту величины валового внутреннего продукта или национального дохода.
В зависимости  от того, как устанавливается средняя  налоговая ставка, различают три  типа налогов (налогообложения): пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Пропорциональные  налоги предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода.
Прямые налоги (за исключением личного подоходного  налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными.
Прогрессивные налоги это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере роста величины дохода. Такие налоги предполагают не только большую абсолютную сумму, но также и более значительную долю взимаемого дохода по мере его роста.
Примером прогрессивного налога в большинстве стран служит личный подоходный налог. Такая система  налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению  доходов, однако не стимулирует повышение  эффективности производства.
Регрессивные  налогиэто налоги, средняя налоговая ставка которых уменьшается по мере роста дохода. Таким образом, при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается
В явном виде регрессивная система налогообложения  в современных условиях наблюдается  крайне редко. Однако все косвенные  налоги с точки зрения доли, которую  они составляют в доходе покупателя, имеют регрессивный характер, причем, чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является. Поскольку косвенный налог — это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход. Наиболее регрессивный характер поэтому имеют акцизные налоги.  
 
 
 
 

Глава 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Основы налоговой системы Российской Федерации.
Налоговая система Российской Федерации
В настоящее время не существует общепринятого определения, полноценно описывающего налоговую систему России. На наш взгляд, понятие «налоговая система» является более широким по сравнению с понятиями «система налогов и  сборов» и «система налогообложения» и включает в себя, помимо собственно налогов и сборов, весь комплекс отношений, непосредственно связанных с  налогообложением.
Основу налоговой  системы России составляет Налоговый  кодекс. Кроме того, в  налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах [п. 1 ст. 1 НК РФ].
Налоговый кодекс содержит описание системы налогов  и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России [п. 2 ст. 1 НК РФ]:
    виды налогов и сборов;
    основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;
    права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и  таможенных органов);
    формы и методы налогового контроля;
    ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
    порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их  должностных лиц.
Принципы  налоговой системы  Российской Федерации
Налоговая система  Российской Федерации основана на ключевых принципах, в  соответствии с которыми и разрабатываются все нормативно-правовые акты в данной сфере. К принципам налоговой системы относятся (в порядке следования соответствующих положений Налогового кодекса):
    Принцип законности налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Это установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса.
    Принцип справедливости налогообложения. Налоги должны устанавливаться с  учетом фактической способности налогоплательщика к их уплате [п. 1 ст. 3 НК РФ].
    Принцип всеобщности и равенства налогообложения [п. 1 ст. 3 НК РФ]. Он заключается в том, что каждое лицо несет равные обязанности перед обществом. Это следует из статьи 8 Конституции РФ. Пунктом 2 статьи 3 НК РФ также установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из  социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
    Принцип экономической обоснованности налогообложения. Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и  сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
    Принцип единства экономического пространства Российской Федерации. В  соответствии с пунктом 4 статьи 3 Налогового кодекса не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не  запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и  организаций.
    Принцип установления налогов и сборов в должном порядке. Ни на кого не  может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов и сборов, и при этом не  предусмотренные Налоговым кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Об этом говорится в пункте 5 статьи 3 Налогового кодекса. Запрет на установление налогов иначе как федеральным законом прямо закреплен в Конституции РФ.
    Принцип определенности налоговой обязанности. Он установлен пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса. В соответствии с данной нормой при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он  должен платить.
    Принцип презумпции толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и  неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о  налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Понятие налога и сбора в налоговой системе РФ
Понятие налога и сбора установлено в статье 8 Налогового кодекса. В  соответствии с данной нормой налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Участники отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах
К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и  регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:
    организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
    организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;
    налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
    таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);
Виды  налогов и сборов в России
В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные [ст. 12 НК РФ]. Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться [п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ].
При установлении налога должны быть определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно [ст. 17 НК РФ]:
объект налогообложения;
    налоговая база;
    налоговый период;
    налоговая ставка;
    порядок исчисления налога;
    порядок и сроки уплаты налога.
Кроме того, могут  быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их  использования налогоплательщиком.
Федеральные налоги и сборы
Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России [п. 2 ст. 12 НК РФ]. К таковым относятся [ст. 13 НК РФ]:
    налог на добавленную стоимость;
    акцизы;
    налог на доходы физических лиц;
    налог на прибыль организаций;
    налог на добычу полезных ископаемых;
    водный налог;
    сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    государственная пошлина.
Региональные  налоги
Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом [п. 3 ст. 12 НК РФ].
К региональным налогам относятся [ст. 14 НК РФ]:
    налог на имущество организаций;
    налог на игорный бизнес;
    транспортный налог.
Местные налоги
Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на  территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов [п. 4 ст. 12  НК РФ].
К местным налогам относятся [ст. 15 НК РФ]:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы
Налоговым кодексом также устанавливаются специальные  налоговые режимы, которые могут  предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов [п. 7 ст. 12 НК РФ].
К специальным налоговым режимам относятся [ст. 18 НК РФ]:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.