На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маржинальный доход

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ:
     Введение…………………………………………………………..2 стр.
     Глава 1 Маржинальный доход как элемент  управления……….4 стр.
    1.1.Маржинальный  доход как важнейший фактор  в деятельности  предприятия………………………………………………………. 4 стр.
    1.2.Маржинальный  доход и ставка покрытия …………………..5 стр.
    1.3.Классификация  затрат предприятия,  включаемых  в себестоимость продукции………………………………………………………….10 стр.
    Глава 2 Методологические основы расчета 
    маржинального дохода……………………………………………..13 стр.
    2.1 Понятие  маржинальной прибыли методика  ее расчета………13 стр.
       2.1.1 Анализ  безубыточности предприятия……………………..16 стр.
       2.1.2 Факторный  анализ критического объема 
    продаж продукции…………………………………………………..20 стр.
      2.1.3 Определение  критической суммы постоянных  затрат, переменных расходов на  единицу продукции и критического уровня цены реализации……………………………………………………21 стр.
    2.2. Маржинальный  доход в РФ и методика западной  системы ..23 стр.
    Глава 3 Порядок  формирования маржинального дохода на счетах управленческого учета  ……………………………………………26 стр.
    3.1 Маржа безопастности………………………………………….26 стр.
    3.2 Операционный  рычаг…………………………………………..27 стр.
    Заключение…………………………………………………………31 стр.
    Список использованной литературы……………………………..34 стр.
       

       
 

     Введение  

     Представленная  работа посвящена теме маржинальный доход методика его расчета и формирования на счетах управленческого учета. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
     Теоретическое значение изучения проблемы маржинального дохода  заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ методики расчета маржинального анализа, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методик расчета маржинального дохода  и формирования на счетах управленческого учета.
     При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических аспектов маржинального дохода; 
изучение актуальности рассматриваемой проблематики в современных условиях; обозначение тенденции развития рассматриваемого направления научной мысли.

     Источниками информации для написания работы по теме
     « Маржинальный доход методика его  расчета  и формирование на счетах управленческого учета» послужили: базовая учебная литература; фундаментальные  теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике принятия управленческих решений на основе маржинального анализа; справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Маржинальный доход  как элемент управления. 

     1.1 Маржинальный доход  как важнейший  фактор в деятельности предприятия. 

     В процессе анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия наряду с  применением показателей прибыли  и рентабельности применяется показатель маржинального дохода, расчет которого лежит в основе исследования взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли.
     Применение  маржинального дохода дополнительно  к показателю прибыли позволяет  более точно оценить доходность отдельных хозяйственных операций и устранить неопределенность в  ее оценке при обосновании оперативных и прогнозных управленческих решений. Рассматривая маржинальный доход как промежуточный финансовый результат, его можно оценивать на основе сопоставления выручки и прямых затрат, что позволяет избежать распределения косвенных затрат и искажения величины экономического эффекта от отдельных хозяйственных операций1.
     Расчет  показателя маржинального дохода имеет  бесспорную практическую значимость, однако, его применение затруднено тем, что имеют место различные  трактовки понятия маржинального  дохода.
     В классическом понимании маржинальная прибыль это разница между ценой продажи и затратами. Соответственно успешнее мы максимизируем эту разницу тем прибыль больше.  
      Данное понятие больше относится к торговым или производственным предприятиям. Однако внешнее сходство слов Мажа и Мажинальная прибыль частенько заставляет заблуждаться и финансистов на счет полезности их использования.2

     В экономических словарях и в учебных  пособиях по экономической теории под  маржинальным (предельным) доходом  понимается «...изменение общего дохода (выручки), возникшее в результате продажи дополнительной единицы произведенной продукции» Другие авторы понимают под маржинальным доходом экономический эффект, рассчитанный на основе сравнения выручки и затрат. Так, Ковалев В. В., Бланк И. А., Энтони Р., Рис Дж. понимают под маржинальным доходом разность между выручкой и переменными затратами. Существуют и другие трактовки понятия маржинального дохода, однако, общим признаком  понятия маржинального дохода является сопоставление выручки с неполной себестоимостью.
     Понятие предельной маржи ученые трактуют как  собой разность предельного дохода и предельных затрат. Величина предельной маржи не должна быть отрицательной. Превышение предельного дохода над  предельными затратами является необходимым условием обоснования решений о производстве дополнительного количества продукции3.
     В целом, расчет маржинального дохода и предельной маржи позволяет  определить, какой производственный процесс является наиболее экономически предпочтительным.
      

1.2 Маржинальный доход и ставка покрытия
      
       Все затраты в зависимости  от возможности отнесения на  конкретные изделия, виды работ  и услуг могут быть подразделены  на прямые и косвенные. Прямые  расходы включают в себестоимость  разновидностей продукции непосредственно, косвенные — распределяют пропорционально условным базам. 
        Любое распределение связано с усредненностью расчетов, необходимостью округления полученных данных, риском ошибки в выборе базы распределения. Поскольку уровень косвенных расходов в условиях научно-технического прогресса увеличивается быстрее прямых затрат, неточности распределения имеют тенденцию к увеличению, цена ошибок возрастает. 
      В этой связи уже в 30-е годы прошлого столетия специалисты предложили при сопоставлении себестоимости реализованной продукции и выручки принимать во внимание только прямые затраты, а косвенные расходы учитывать единым блоком и относить на себестоимость продаж или на финансовые результаты  деятельности компании. 
       В составе косвенных расходов преобладают постоянные затраты предприятия. Именно они не позволяют большую часть косвенных издержек относить на конкретные виды продукции, работ, услуг прямо. Вместе с тем в составе косвенных расходов есть частично переменные, прогрессирующие и дегрессирующие затраты. Эту часть обычно выделяют из общей суммы расходов по обслуживанию производства, управлению и сбыту с помощью вариаторов   и относят к переменным затратам. 
       Совершенствование методов разделения затрат на постоянные и переменные, группировки косвенных расходов по местам их формирования и центрам ответственности, более дифференцированный учет особенностей хозяйствования и принятия решений по управлению в современных рыночных условиях позволили предложить новый подход к исчислению финансовых результатов деятельности предприятий и их подразделений. Он основан на сопоставлении выручки от продаж с величиной переменных расходов. Результат этого сопоставления получил название маржинальный доход (прибыль). В действующей практике он исчисляется в виде разности между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и переменными (как частный случай — прямыми) расходами. Маржинальная прибыль (доход) должна покрыть постоянные (главным образом накладные) расходы предприятия и обеспечить ему прибыль от реализации продукции, работ, услуг. В экономической литературе этот показатель часто называют суммой покрытия4.

     Пример  № 1
     Имеются следующие данные по предприятию, руб.:
     1. Выручка от реализации продукции,  работ, услуг                                                                   (без НДС и акцизов) 100000 
2. Переменные расходы изготовления и сбыта 60000 
3. Маржинальный доход  (сумма покрытия)    составляет  40000                                                          4. Постоянные (накладные) расходы 30000 
5. Прибыль от реализации  10000 
 
Маржинальный доход можно рассчитать как итог суммы прибыли от продаж и постоянных расходов: 10 000 + 30 000 = 40 000 (руб.), а величина постоянных (накладных) расходов представляет собой разницу между маржинальным доходом и прибылью от реализации: 40 000-10 000 = 30 000 (руб.). 
       Маржинальная прибыль (доход) на единицу продукции определяется путем вычитания из цены продажи переменных (как частный случай — прямых) затрат на ее изготовление или добычу. В качестве синонима названия этого показателя используют    понятие ставки покрытия. 
        Исчисление сумм покрытий предоставляет менеджеру важнейшую для принятия управленческих решений информацию об эффективности производства и реализации продукции по ее видам и группам, а также об эффективности работы отдельных производственных участков, С помощью исчисления сумм покрытий могут, к примеру, быть выявлены влияния хозяйственных решений и рекомендаций на объем продаж для целей планирования и контроля. Это имеет особо важное значение при решении вопросов о производстве новых товаров, исключении тех или иных продуктов из ассортимента, а также вопросов о необходимости сокращения либо расширения отдельных производственных участков. 
        Исходя из основной задачи исчисления сумм покрытий — возможно более точного расчета распределения по функциональным группам и учета всех возникших на предприятии издержек — было предложено несколько различных вариаций системы исчисления совокупного маржинального дохода. Прежде всего, нужно различать исчисление сумм покрытий на основе предельных заданных издержек и на базе относительных единичных затрат.

     В первом случае исчисление сумм покрытий по отдельным видам продукции  происходит путем нахождения разницы  между выручкой от реализации и суммой переменных расходов, возникших в ходе процессов производства и сбыта данного вида продукции. Калькуляционный финансовый результат (d) для предприятия, производящего только один вид продукции, будет равен:
     D
=

     где p — цена за ед., руб.; rv — сумма переменных издержек на единицу продукции, руб.; X— объем реализованной продукции, ед.; Rfix — совокупные постоянные расходы предприятия, руб. 
 
Калькуляционный финансовый результат (D) для предприятия, производящего j видов продукции (j= 1,..., п), будет равен:

      
d = (p-rv) * X-Rfix
 

     Найденные значения сумм покрытий для каждого  конкретного вида продукции весьма важны для управляющего. Если сумма  покрытия отрицательна, это свидетельствует  о том, что выручка от реализации продукта не в состоянии покрыть даже переменные издержки. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток предприятия. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то управляющему следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой предприятием продукции5
          На практике производят более глубокую детализацию переменных расходов предприятия, их подразделение на группы переменных производственных, общехозяйственных, общепроизводственных и прочих специфических расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления сумм покрытий нескольких видов, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата Целесообразным является также анализ укрупненных значений сумм покрытия по производственным и коммерческим подразделениям предприятия. 
        Для того чтобы определить прибыль по каждому конкретному виду продукции при маржинальной системе калькулирования, необходимо: 
• отнести прямые затраты каждого места их формирования на. изделия, работы и услуги, производимые в этом подразделении предприятия; 
• отделить переменную часть накладных расходов от их постоянной величины методами, рассмотренными нами ранее; 
• для конечных мест затрат из выручки от продаж каждого вида продукции и услуг вычесть совокупные прямые расходы, тем самым определить ставку покрытия или маржинальную прибыль на единицу продукции. 
Чтобы определить финансовый результат производственной деятельности в целом по предприятию, необходимо суммировать ставки покрытия всех видов продукции и услуг и вычесть из полученного результата общую часть косвенных  издержек.

      
1.3 . Классификация  затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции
 

     Затраты предприятия, включаемые в себестоимость  продукции, можно подразделить на две  части: постоянную и переменную. Такое  деление определяется характером изменения  затрат при изменении объема производства.
     К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства продукции. В основном это затраты на сырье, материалы, топливо и электроэнергию на технологические цели сдельная заработная плата производственных рабочих с соответствующими отчислениями во внебюджетные государственные фонды. В зависимости от соотношения темпов роста объема производства и различных переменных затрат последние подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дигрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально изменению объема производства продукции.
     К постоянным относятся затраты, величина которых не зависит от динамики объема производства и продажи продукции. К ним относятся административные и управленческие расходы, арендная плата, амортизационные отчисления, расходы на рекламу, затраты на исследовательские работы, коммерческие и другие расходы. Такое определение постоянных затрат условно, так как на их уровень в ряде случаев тоже влияет изменение объема производства. Например, транспортные расходы, рассматриваемые в составе постоянных затрат, могут меняться в зависимости от объема реализуемой продукции. Расходы по сбыту продукции способны вырасти, если комиссионные вознаграждения торговым агентам устанавливаются в зависимости от объема продаж. Расширение сферы деятельности предприятия предполагает и увеличение объема работ сотрудников соответствующих функциональных подразделений (бухгалтерии, отдела маркетинга и др.) .
     Кроме того, могут изменяться отдельные  статьи, отнесенные к постоянным, от одного периода к другому вне зависимости от колебания выпуска продукции (рост арендной платы, повышение расходов на рекламу, увеличение расходов по хранению материалов и товаров и пр.)
Более наглядно содержание постоянных и переменных затрат отражено на рисунке № 1. 
 

       
 
 

     Рис. 1. Содержание постоянных и переменных затрат  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Взаимосвязь постоянных и переменных затрат можно  представить уравнением первой степени6:
      Z =a + b * x,
     где Z - сумма затрат на производство продукции;
    абсолютная сумма постоянных затрат на анализируемый период;
    ставка переменных расходов на единицу продукции;
     x - объем производства продукции.
     Формула показывает, что сумма постоянных затрат является фиксированной для  всего объемов производства. Абсолютная ее величина не изменяется с изменением объема производства продукции, однако на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально росту объема производства.
     Переменные  расходы в себестоимости всего  выпуска растут пропорционально  изменению объема производства, зато в себестоимости единицы продукции они имеют постоянную величину:
     C1 = (a + b*x)/x = a/x + (b*x)/x = a/x + b.
     где C1 – себестоимость единицы продукции;
     а - абсолютная сумма постоянных затрат на анализируемый период;
     b - ставка переменных расходов на единицу продукции;
     x - объем производства продукции. 

     Если  рассматривать ситуацию роста производства и реализации продукции, то можно  отметить, что он вызывает соответствующий  рост переменных расходов при потреблении  большего объема сырья и материалов, трудовых производственных затрат и тому подобное, и становится при этом источником их покрытия. Рост маржинальной прибыли в этих условиях даст положительный финансовый результат. Постоянные расходы в условиях расширения масштабов бизнеса так же могут возрасти. Бизнес будет признан обоснованным лишь при опережающем росте выручки от продаж.
     Глава 2 Методологические основы расчета  маржинального дохода

     2.1. Понятие маржинальной  прибыли методика  ее расчета

 
     Маржа покрытия (маржинальная прибыль) - разность между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию - очень ценный показатель при анализе финансовых результатов7.
     Чем больше ее величина, тем больше вероятность  покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
      С ее помощью  можно правильнее ранжировать отдельные  виды продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню рентабельности. Она служит основой для определения  безубыточного объема продаж по каждому  виду продукции и в целом по предприятию, а также для обоснования оптимального варианта различного рода управленческих решений.
     Выручка = Постоянные расходы + Переменные расходы + Прибыль,
     Из  формулы  видно, что:
     Маржинальная  прибыль = Выручка - Переменные расходы = Постоянные расходы +Прибыль.
     Маржа покрытия на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной  единицы продукции в общую  сумму маржинальной прибыли, которая  является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли. Сравнение маржинальной прибыли с суммой постоянных расходов организации отражает финансовый результат от операционной деятельности. Для факторного анализа изменения ее величины можно использовать следующие модели8:
     - на единицу продукции (удельная  маржинальная прибыль)
     МП  ед. =pi - bi ;
     - на весь объем продаж i-гo вида  продукции
     МПi = VРПi * (pi - bi);
     - в целом по предприятию
     МПобщ. = ?VРПi * (pi - bi) = ?VРП общ. * Удi*(pi - bi),
     где МП - сумма маржи покрытия;
     p - цена единицы продукции;
     b - переменные затраты на единицу продукции ( себестоимость);
     VРП - физический объем реализованной  продукции;
     Удi- удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме продаж.
     Расчет  влияния данных факторов покажет  вклад каждого из них в формирование общей суммы маржи покрытия отчетного периода. По данным моделям можно оценивать степень чувствительности ее величины к изменению соответствующих факторов в прогнозном периоде.
     Определение усеченной себестоимости по переменной части затрат и маржи покрытия по каждому виду продукции позволяет более правильно определить доходность каждого продукта и его вклад в генерирование общей маржи покрытия и прибыли предприятия по сравнению с традиционным методом калькулирования полной себестоимости продукции. При полном калькулирования себестоимости продукции, как правило, допускается значительное искажение ее уровня вследствие того, что очень трудно правильно выбрать базу распределения накладных расходов, в результате чего себестоимость одних видов продукции явно завышается, а других - занижается. Принятые на этой основе изменения в структурной политике могут оказаться ошибочными, т.е. могут быть сняты с производства изделия, вносящие на самом деле значительный вклад в общий доход предприятия.
     Таким образом, показатель маржи покрытия в процентах к выручке (маржинальная рентабельность) является важным инструментом принятия решений. Если предприятие увеличит продажи продукции с более высокими значениями данного показателя, то оно получит более высокую сумму покрытия, а соответственно, и более высокую сумму прибыли. Поэтому планирование производства и сбыта продукции должно ориентироваться именно на этот критерий с целью достижения оптимального финансового результата9 .
     Влияние уровня удельной маржинальной прибыли  на операционную прибыль (РN) можно отразить следующим образом:
     PN=N-Sперем-Sпост

     где N - выручка от продажи продукции;
     Sперем - переменные затраты;
     Sпост - постоянные затраты;
     qi - объем продукции в количественном выражении i-того вида;
     pi - цена единицы продукции i-того вида;
     S’перемi - удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции i-того вида;
     Р’маржi - удельная маржинальная прибыль в расчете на единицу продукции i-того вида;
     N - количество видов продукции.
     Как видно из преобразований, показатель удельной маржинальной прибыли – своеобразный коэффициент, усиливающий влияние изменения количества продукции на прибыль .

     2.1.1  Анализ безубыточности  предприятия

 
     На  мой взгляд, прежде чем принимать  те или иные управленческие решения  на базе маржинального анализа, то есть осуществлять альтернативный выбор вариантов решения проблемы на основе наиболее оптимального соотношения трех основных показателей – прибыли, издержек и объема производства, необходимо определить такое их соотношение, при котором предприятие не будет являться убыточным. А затем уже рассматривать варианты, которые позволят сделать его более рентабельным. Это сокращает диапазон возможным вариантом, делая расчеты более рациональными и менее трудоемкими. Поэтому рассмотрим методику анализа безубыточности предприятия.
     Анализ  безубыточности предприятия позволяет  найти точку равновесия, или безубыточности, так называемый критический объем  продаж – точку, в которой суммарный  объем выручки равен суммарным  затратам. Величина этих затрат складывается из общей величины постоянных затрат и тех переменных затрат, которые возникают как результат производства продукции, продажа которой должна полностью покрыть себестоимость производства и реализации. Точка безубыточности (точка равновесия, мертвая точка, критическая точка, порог рентабельности) – ситуация, при которой деятельность предприятия не приносит не убытков не прибыли10.
     Продажа ниже точки безубыточности означают для предприятия убытки, выше точки  равновесия – прибыль.
     При проведении анализа безубыточности для определения порога рентабельности и его моделирования традиционно используется два метода анализа: метод уравнений и графический.
     Для определения координат точки  безубыточности с помощью графического метода соблюдается такая последовательность. На координатной плоскости (ось абсцисс - объем продукции в количественном выражении, ось ординат – стоимостное изменение показателей выручки, затрат, прибыли) проводится горизонталь – график прямой, описывающий поведение постоянных затрат, которые по мере наращивания объема продукции не изменяются. График постоянных затрат берет свое начало на вертикальной стоимостной оси на уровне, соответствующем сумме постоянных затрат.
     Далее строится график выручки - прямая, начало которой в нулевой точке координат, окончание - в точке, соответствующей координатам: по оси абсцисс - общему количеству продукции; по оси ординат – денежному выражению продаж (Количество продукции * Цена единицы продукции).
     График  совокупных затрат представляет собой  прямую линию, которая начинается от оси ординат на отметке, соответствующей сумме постоянных затрат, и заканчивается точкой с координатами по оси абсцисс - общего количества продукции, по оси ординат – денежного выражения суммы постоянных и переменных затрат. Порог рентабельности определяется координатами точки пересечения графиков выручки и себестоимости (суммы переменных и постоянных затрат).
     Как только порог рентабельности преодолен, график выручки оказывается выше графика совокупных затрат. В этой ситуации постоянные затраты полностью  компенсированы продажами, а каждая дополнительно проданная единица продукции несет в себе частицу прибыли при условии, что цена реализации превышает сумму переменных затрат, приходящихся на единицу продукции. Чем дальше от точки безубыточности окажется точка фактических продаж, тем больше прибыли получит предприятие.
     Графическое изображение  точки безубыточности  рисунок № 2 

                                            Ссумарные
Тыс,руб                                                                     рассходы
                                                                      Область прибыли
                                                                     
критическая точка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                             суммарные затраты  

                                                                         переменные затраты .      
                                                                                         
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.