На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Европейский валютный союз

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
ЕВРОПЕЙСКИЙ ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

      Введение…………………………………………………………………3
    История развития валютных союзов в Европе
      Валютные союзы Европы в 19 – 20 вв…………………………………5
      ЕЭС и “Европейская валютная змея”…………………………………..6
    Становление европейского валютного союза
    2.1.    Формирование европейского валютного механизма……………….....8
    2.2.    Система институтов ЕВС ………………….………………………….10
2.3.    Введение единой валюты …………………………………………......16
    Проблемы и перспективы развития ЕВС
2.1.    Проблемы единой европейской валюты. …………………………….22
2.2.    Перспективы евро……………………………………………………...25
2.3.    Современное состояние ЕВС…………………………….....................29
           Заключение……………………………………………………………..34
      Список  литературы…………………………………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  темы курсовой работы. Завершение создания экономического и валютного союза (ЭВС) и введение единой валюты в Западной Европе является одним из наиболее значительных событий в мировой экономике на рубеже веков, которое оказало серьезное влияние как на европейскую, так и на международную экономику в целом.
     С появлением единой европейской валюты в мировой экономике фактически складывается еще одна крупнейшая валютная зона, которая распространила свое влияние и на многие страны за пределами ЕС. Впервые за последние десятилетия на мировых валютных и финансовых рынках появилась реальная альтернатива доллару США. Следовательно, в мировой валютной системе происходит сдвиг в сторону биполярности. Новая валюта способствует и укреплению положения европейского континента как крупнейшего центра мирового хозяйства. Зона евро представляет собой единый внутренний рынок с населением почти 330 млн. чел.; на нее приходится 15% мирового ВВП (по сравнению с 6,5% в Японии и 20% в США) и около 20% мирового экспорта, что превышает аналогичные показатели США (8,5%) и Японии (4,7%)1. Таким образом, процессы, происходящие в Европе, имеют очень важное значение не только для самих стран-членов ЕС, но и для всего мира. Это определяет актуальность проблем современного этапа функционирования валютного союза в Европе. Вместе с тем, формирование европейского валютного союза представляет собой уникальный эксперимент. Несмотря на то, что это не первая в истории попытка валютной интеграции, абсолютного прецедента в истории валютных союзов он не имеет. Впервые группа политически и валютно-независимых государств добровольно пожертвовала частью своего суверенитета, включая национальные валюты, передав полномочия по проведению кредитно-денежной и валютной политики единому наднациональному органу, однако сохранив при этом политическую независимость. Поэтому большой интерес представляют перспективы развития нового валютного объединения и его способность преодолеть существующие структурные слабости и потенциальные трудности, угрожающие его стабильности. Актуальность темы данной работы обусловлена и тем, что опыт европейской экономической и валютно-финансовой интеграции может быть полезен в контексте интеграционных процессов в СНГ. В частности, в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана предусматривается возможность создания единого валютного пространства. Таким образом, общие закономерности процессов валютной интеграции приобретают важное практическое значение уже на современном этапе, в контексте интеграции на постсоветском пространстве.
     Тема  курсовой работы: «Европейский валютный союз».
     Объектом  исследования в курсовой работе является международная валютная интеграция.
     Предметом исследования курсовой работы является Европейский валютный союз.
     Цель  исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний, правильно, всесторонне и объективно раскрыть тему курсовой работы.
     Задачи  исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
     - изложить историю развития валютных  союзов в Европе;
     - дать понятие и изложить становление  Европейского валютного союза;
     - обозначить проблемы и перспективы развития ЕВС.
     Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список литературы.
 

      I. История развития валютных союзов в Европе

     1.1 Валютные союзы Европы в 19 – 20 вв.
     Наибольшим своим успехом ЕС по праву считает создание общеевропейской валюты. И хотя введение евро действительно стало возможным лишь благодаря существенному прогрессу в деле единения европейских стран, сама идея создания валютного союза не так уж нова. Попытки создания валютных союзов между различными европейскими государствами впервые были предприняты еще в XIX- начале XX вв.
     Первым  валютным союзом в Европе стал Австро-германский валютный союз (1857-1866 гг.). В 1857 г. Австрия заключила договор с членами Германского таможенного союза, по которому три различные валюты были связаны вместе условленным постоянным обменным курсом и общей единицей учета. Этот союз, однако, был скорее политическим жестом, нежели реальным союзом двух экономик. Просуществовав на бумаге 9 лет он распался в 1866 г. с началом войны между Австрией и Пруссией [1].
     В 1865 г. по инициативе Франции был создан Латинский валютный союз (1865-1878 гг.), в который вошли Франция, Бельгия, Италия и Швейцария. Франция играла в нем доминирующую роль. Целью договора было достижение единообразия чеканки монет, которые должны были взаимно приниматься национальными казначействами как законное платежное средство. Союз неудачно был основан на биметаллическом (золото-серебряном) стандарте, тогда как XIX век был веком повсеместного введения единого золотого стандарта. В 1878 г. союз, приостановив выпуск серебряных монет, фактически перестал существовать [2].
     Скандинавский валютный союз (1875-1917 гг.) образовался в результате заключения соглашения между Данией, Норвегией и Швецией о выпуске одинаковых монет. Этот союз был успешнее двух предыдущих, ему удалось просуществовал вплоть до Первой мировой войны.  
 

     1.2 ЕЭС и “Европейская валютная змея”.
     Как известно, точкой отсчета в истории  развития Европейского Союза стал 1957 год. Тогда, в результате подписания Римского Договора, было образовано Европейское  Экономическое Сообщество, которому в будущем суждено, будет стать ядром объединенной Европы. Однако, по иронии судьбы, зарождение валютного союза европейских государств не связано с очередным этапом развития ЕЭС. Старт общей для стран Европы валютной политики дал разразившийся в США валютный кризис начала 70-х.
     На  протяжении 1944-1971гг. Европа была частью системы Бреттон-Вудс. Курсы были фиксированными, следовательно, стабильными. Все валюты привязывались к доллару, доллар привязывался к золоту. Пока экономика Соединенных Штатов процветала, система казалась незыблемой. Однако, к концу 60-х, в экономике США наметился кризис. Правительство самой могучей экономики мира вынуждено было объявить, что приостанавливает конвертацию доллара в золото. Фактически это означало, что доллар перестал быть точкой опоры для всех остальных валютных курсов.
     При установившихся тесных экономических  связях между странами Европы, свободное ничем не ограниченное плавание валютного курса каждой из стран, было одинаково всем невыгодно и опасно. Нужно было срочно придумать механизм, который бы обеспечил временную замену Бреттон-Вудской системы. Так появилась “Европейская валютная змея”, которая начала функционировать 24 апреля 1972 г. [3].
     Суть  “змеи” заключалась в том, что  устанавливались центральные курсы  всех валют Сообщества между собой. Оговаривалось, что колебания курсов валют стран-участниц не должны превышать 2,25% по отношению друг к другу. При достижении змеей границ установленных пределов, ЦБ должны были проводить интервенции на валютных рынках (купля-продажа иностранной валюты, в основном, американской), а также ряд других действий, призванных изменить сложившуюся ситуацию и не допустить дальнейшее движение валют от центральных курсов. В случае невозможности сдержать такое движение, требовались изменения центральных курсов, которые осуществлялись после обсуждения их размеров всеми входящими в группировку странами.
     Вскоре, однако, выяснилось, что “змея” может  успешно существовать лишь в странах  со сравнительно однородным характером экономического развития и не очень  значительными различиями в состоянии платежного баланса. Среди стран-участников подобной однородности не наблюдалось, что обуславливало временный выход тех или иных стран из системы обмена курсов. К тому же среди национальных правительств отсутствовал консенсус относительно передачи валютному сообществу прямых властных полномочий, что также не способствовало устойчивости валютной «змеи»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II. Становление Европейского валютного союза
     2.1 Формирование европейского валютного механизма
     Формирование  и развитие Европейского союза – это интеграция западноевропейских стран в политическом, экономическом, культурном аспектах. Этот процесс продолжается и сегодня: Евросоюз постоянно расширяется. И хотя не все члены ЕС перешли в настоящий момент на евро, многие из этих стран собираются присоединиться к валютному союзу в ближайшее десятилетие. Основной целью образования Европейского союза стало создание единого рынка для более чем 500 миллионов европейцев, обеспечивающего свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Среди целей создания Европейского валютного союза можно выделить такие, как облегчение взаиморасчетов между странами участниками, стабилизация валютных курсов, а также появление единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла на равных конкурировать с долларом на мировых рынках.
     С точки зрения экономического развития Европейского валютного союза, на текущий  момент можно выделить 7 этапов интеграции входящих в него государств:
     1 этап – 1947-1957 годы – начало  европейской экономической интеграции, учреждение Европейского платежного союза.
     2 этап – 1957-1974 годы – создание  Европейского экономического сообщества (ЕЭС), план «Венера».
     3 этап – 1974-1985 годы – ввод  первой европейской расчетной  единицы – ЕРЕ (European unit of account - EUA), решение о создании Европейской валютной системы, появление европейской валютной единицы «экю» (European currency unit - ECU).
     4 этап – 1985-1992 годы – разработка  и утверждение меморандума «О  создании европейского валютного пространства и Европейского центрального банка».
     5 этап – 1992-1999 годы – подписание  Маастрихтского договора, определение  целей и путей создания Экономического и валютного союза в Западной Европе, создание Европейского валютного института, разработка и реализация плана введения евро.
     6 этап – 1999-2001 годы – введение евро в безналичный оборот.
     7 этап – с 2002 года по настоящее  время – введение евро в  наличный оборот, разработка и реализация плана присоединения к валютному союзу новых стран [9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Система институтов ЕВС 

     В Договоре о Европейском Союзе, дополненном актами вторичного права, были определены необходимые финансово-экономические критерии, соответствие которым объявлялось непременным условием членства в валютном союзе и институциональная структура ЭВС. Договором было предусмотрено создание Европейского валютного института (ЕВИ), статус которого был определен как учредительным договором, так и специальным протоколом, содержавшим устав ЕВИ. Европейский валютный институт, созданный в 1994 г., с одной стороны перенимал все основные функции ранее существовавших валютных органов, таких как Комитет, управляющих национальными центральными банками и Европейский фонд валютного сотрудничества, выполнявших в основном совещательные и контрольные функции. С другой стороны, ЕВИ должен был подготовить в материальном, организационном и правовом плане создание Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ) и Европейского центрального банка (ЕЦБ), которым он и должен был передать свои полномочия с наступлением последующей фазы. Одной из важнейших функций ЕВИ было наблюдение и контроль за деятельностью государств-членов, необходимой для подготовки к третьей фазе и участию в валютном союзе в соответствии с жесткими критериями, определенными в нормативно-правовых актах ЕС (к числу этих показателей относились, в частности, такие, как инфляция не свыше 1,5% в год, бюджетный дефицит не более 3% и государственный долг не свыше 60% от ВНП). По этим вопросам ЕВИ подготавливал ежегодные доклады, равно как вносил необходимые предложения и рекомендации [12].
     Сообщество  стремилось в лице Европейского валютного института создать достаточно независимый и полноценный орган для решения как текущих проблем проведения единой валютной политики, так и предтечу тех институтов, которые надлежало учредить на последующем этапе. В условиях довольно жесткой правовой регламентации деятельности ЕВИ и определения строгих критериев участия национальных центральных банков, во вновь создаваемой структуре свобода деятельности национальных государственных банков была в определенной степени ограничена.
     ЕВИ был наделен некоторыми распорядительными  полномочиями. Устав ЕВИ предусматривал, что он дает заключения и рекомендации, устанавливает ориентиры и принимает решения, которые адресуются национальным центральным банкам. Заключения и рекомендации не имели обязательной силы, однако решения представляли собой нормативно-правовые акты, подлежавшие обязательному исполнению.
     В соответствии с Маастрихтским договором  и специальными Протоколами, к нему приложенными, с 1 января 1999 г. началось осуществление третьей фазы создания валютного союза. Соответственно ЕВИ прекратил свое существование и уступил место новым структурным институтам. Таковыми стали Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) и Европейский центральный банк (ЕЦБ). Одновременно вступил в силу приложенный к Маастрихтскому договору Протокол об Уставе ЕСЦБ и ЕЦБ. Этот Протокол определял цели и задачи ЕСЦБ, внутреннюю структуру и организацию, порядок функционирования и контроль, систему органов ЕСЦБ, статус ЕЦБ и их юрисдикцию.
     Основной целью ЕСЦБ провозглашается поддержание стабильности цен и оказание поддержки общей экономической политики Сообщества с тем, чтобы способствовать достижению целей, стоящих перед интеграционным объединением. ЕСЦБ функционирует в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, способствуя эффективному распределению ресурсов и выполнению задач определенных в учредительном договоре. Специфика ЕСЦБ состоит в том, что она не является органом Сообщества в традиционном смысле этого слова. Это своеобразное структурное образование, цель и назначение которого состоит в интеграции национальных центральных банков в единую валютную систему Сообщества. Соответственно и задача, стоящая перед ЕСЦБ, заключается, прежде всего, в том, чтобы определять и проводить в жизнь валютную политику Еврозоны. Национальные центральные банки, входящие в общую систему, сохраняют свою самостоятельность, и их деятельность определяется национальным законодательством каждого из государств-членов. Вместе с тем национальные центральные банки должны действовать в соответствии с ориентацией и инструкциями, получаемыми от Европейского центрального банка. Национальные органы власти при принятии правовых актов, регулирующих деятельность национальных центральных банков, должны учитывать постановления права ЕС и запрашивать заключения ЕЦБ по всем вопросам, относящимся к его ведению. Такие заключения предоставляются как национальным властям государств-членов, так и институтам и органам Сообществ [11].
     Функционирование  ЕСЦБ обеспечивается Европейским центральным банком и его органами, которые наделяются правом принятия юридически обязательных нормативно-правовых актов. Специфика и особенность правового статуса ЕЦБ, который практически приравнен к институтам Сообщества и Союза, состоит в том, что на практике он является не административным органом, а банковским учреждением, обладающим собственным капиталом (он определен в 5 млрд. евро) и собственными ресурсами. Таким образом, ЕЦБ — это, прежде всего Центральный банк, осуществляющий все свойственные банковскому учреждению функции, и одновременно это институт, наделенный распорядительной властью и правом издания правовых предписаний. ЕЦБ обладает статусом юридического лица, на него распространяются положения Протокола о привилегиях и иммунитетах. Банк, в частности, освобождается от уплаты налогов государству, на территории которого находите (в данном случае в ФРГ, в городе Франкфурте), на операции им осуществляемые, и освобождается от уплаты сборов, устанавливаемых обычно с суммы деловых операций. Как и применительно к ЕВИ, на ЕЦБ распространяется принцип независимости. Ни он, ни национальные центральные банки, ни члены руководящих органов ЕЦБ не должны испрашивать или получать указания ни от институтов ЕС, ни от национальных властей государств-членов. Соответственно институты Союза и национальные власти обязаны воздерживаться от любых действий, направленных на то, чтобы повлиять на руководителей ЕЦБ или национальных центральных банков при выполнении ими задач, связанных с осуществлением учредительных договоров и предписаний вторичного права, относящихся к созданию и функционированию валютного союза.
     В основных документах сравнительно четко  определены валютные функции и операции, осуществляемые ЕЦБ, положения, касающиеся финансовой отчетности, проведения ревизий, формирования капиталов, критериев подписки на капитал, заграничных операций банка и распределения валютных доходов национальных центральных банков.
     Чистая  прибыль ЕЦБ распределяется следующим  образом: сумма, определяемая Советом управляющих и не превышающая 20% чистой прибыли, переводится в общий резервный фонд. При этом соблюдается правило, согласно которому эта сумма не может превышать 100% уставного капитала. Оставшаяся чистая прибыль распределяется между акционерами ЕЦБ пропорционально оплачиваемой ими доли капитала. При этом следует иметь в виду, что единственными акционерами ЕЦБ являются только национальные центральные банки. В случае убытков они восполняются либо за счет общего резервного фонда, куда переводится получаемая прибыль, и в случае необходимости из валютной прибыли соответствующего финансового года в пропорции и в пределах сумм, распределенных между национальными центральными банками.
     ЕЦБ наделяется значительными полномочиями в правовой сфере. Ему предоставлено право принятия регламентов, необходимых для решения задач, стоящих перед ЕСЦБ и ЕЦБ. Он может также принимать решения и давать рекомендации и заключения. Регламенты являются нормативно-правовыми актами общего характера, которые обязательны во всех своих частях для государств-членов и, как и любые иные регламентарные акты, имеют прямое действие. Решения — это правовые акты индивидуального характера, обязательные для тех субъектов права, коим они адресованы. Рекомендации и заключения обязательной силы не имеют. Наделение ЕЦБ правами и полномочиями в сфере издания нормативно-правовых актов неизбежно порождает как следствие возможность распространения на эти действия ЕЦБ контроля со стороны Суда ЕС. Функции, осуществляемые в данном случае Судом ЕС, могут затрагивать, во-первых, толкование актов, касающихся функционирования ЕЦБ, во-вторых, рассмотрение исков, которые могут быть предъявлены ЕЦБ в связи с его финансово-хозяйственной деятельностью и осуществлением распорядительных функций. По общему правилу споры между ЕЦБ, с одной стороны, его кредиторами и дебиторами, либо с иными лицами — с другой, рассматриваются компетентными национальными судами. Национальные банки несут ответственность в соответствии с национальным законодательством. Решение ЩВ о возбуждении дела в Суде принимается Советом управляющих или по его уполномочию дирекцией. Суд может также рассматривать дела о договорной и внедоговорной ответственности на основании арбитражной оговорки, содержащейся в контракте, заключенном ЕЦБ или от его имени, независимо от того, регулируется ли этот контракт публичным правом. К юрисдикции Суда ЕС отнесено рассмотрение споров, касающихся выполнения национальными центральными банками обязательств, вытекающих из учредительных договоров и Устава. В случае если ЕЦБ считает, что национальные центральные банки не выполнили обязательств, он составляет обоснованное заключение, которое предоставляется заинтересованному национальному центральному банку Последний может изложить свои замечания по поводу заключения. Однако если ЕЦБ настаивает на своем заключении национальный банк не выполняет его рекомендаций в установленные сроки, то соответствующий спор может быть передан на рассмотрение Суда ЕС.
       Устав ЕЦБ предусматривает создание органа, который получил наименование Генерального совета. В его состав входят председатель, заместитель председателя ЕЦБ и управляющие центральных банков всех государств-членов. Главное назначение этого органа — контроль за деятельностью государств, которая может прийти в противоречие с требованиями и критериями, установленными для участия в Европейской системе центральных банков. Именно на него возложено изучение складывающейся ситуации и представление докладов Совету Европейского Союза, который на этом основании, в частности, решает вопрос об участии соответствующего государства в осуществлении третьей фазы валютного союза. Генеральный совет также выполняет те задачи, которые были поручены ЕВИ и которые не были полностью решены до наступления третьей фазы. Он решает также некоторые другие вопросы, в том числе такие, как вопросы найма персонала ЕЦБ.
     Европейский центральный банк ведает выпуском единой для всех членов валютного союза денежной единицы, которая получила наименование евро. Смена официального наименования денежной единицы Европейского Союза произошла в значительной мере по настоянию ФРГ [12].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Введение единой валюты
     В апреле 1989 г. был обнародован так  называемый доклад Делора - предварительный  проект Экономического и Валютного  союза. Высказанные идеи вызвали  огромный резонанс и увлекли не только значительную часть западноевропейских правящих кругов, но и миллионы простых граждан. Проект ЭВС, поддержанный средствами массовой информации, стал в первой половине 1989г. символом нового взлета западноевропейской интеграции. Дальнейшие события разворачивались с удивительной быстротой.
     Вначале на Мадридском саммите в июне 1989 г. были приняты два основных организационных  предложения, выдвинутые комитетом  Делора:
    начать первый этап перехода к экономическому и валютному союзу с 1 июля 1990 г.
    созвать межправительственную конференцию для выработки изменений к основополагающим договорам, без которых невозможно продвижение к последующим этапам.
     К декабрю 1990 г. комитет управляющих  центральными банками и Валютный комитет ЕС практически подготовили  проект устава будущего Европейского центрального банка.
     При обсуждении вопроса о переходе к  заключительной стадии перехода к евро произошло столкновение между двумя  принципиально разными подходами  – "экономическим" и "монетаристским" ("фундаметалистским" и "прагматическим").
     Первый  подход был представлен главным образом ФРГ и Нидерландами. Эти страны определенно выступали за фиксацию обменных курсов и введение единой валюты, но при условии обязательного и строгого соблюдения критериев конвергенции. Поскольку невозможно было предугадать, когда этого можно достичь, ФРГ и Нидерланды возражали против того, чтобы заранее утвердить дату перехода к полному экономическому союзу.
     Второго подхода придерживались Италия и  несколько в смягченной форме  Франция. Они подчеркивали мобилизующую роль самой идеи ЭВС. Согласно их точке зрения, установление твердой даты перехода должно было подстегнуть национальные правительства и рыночные силы, создать политические условия для принятия непопулярных мер экономии и, в конечном счете, резко ускорить экономическую конвергенцию.
     На  межправительственной конференции  не удалось найти окончательного решения этой проблемы. Компромисс был достигнут лишь в ходе самого Маастрихтского саммита, который и  утвердил текст поправок, необходимых  для реализации экономического и  валютного союза.
     Окончательный текст договора представлял компромисс между взглядами "экономистов" и "монетаристов". Можно сказать, что "битву" выиграли обе стороны. "Монетаристская" точка зрения восторжествовала в том, что государства – члены ЕС договорились установить твердые сроки создания ЭВС. "Экономисты" же имели все основания считать, они одержали победу, настояв на строгих критериях отбора кандидатов на участие в зоне евро.
     Таким образом в Маастрихте было достигнуто:
    Договор о Европейском Союзе заложил прочную правовую основу будущего экономического и валютного союза и единой валюты.
    Была определена институциональная структура.
    Маастрихтским договором был установлен точный график трех этапов перехода к экономическому и валютному союзу и в общих чертах определено их содержание.
    Были согласованы и утверждены основные критерии конвергенции, которые являются обязательными условиями вступления стран - членов ЕС в экономический и валютный союз.
    Маастрихтский саммит утвердил приоритеты кредитно-денежной политики в рамках экономического и валютного союза. Эти приоритеты носят вполне определенный монетаристский характер. Главной целью и его высшего органа - Европейской системы центральных банков является стабильность цен. Подчиненный характер носит вторая задача – содействие другим направлениям экономической политики сообществ и государств-членов.
    Ко времени маастрихтского саммита выяснилось, что независимо от динамики критериев конвергенции две страны – Великобритания и Дания – по политическим мотивам останутся вне экономического и валютного союза, по крайней мере, на первом этапе его становления. Им было предоставлено право остаться вне договора, если они этого пожелают.
     Ясно  было и другое - не все из тех государств, которые одобрили план создания ЭВС, смогут справиться с критериями конвергенции. Для таких стран договором была предусмотрена система временных исключений. Суть ее заключалась в том, чтобы страны, которые присоединяться к зоне единой валюты позднее. Имели бы те же права и прошли через те же процедуры, что и первоначальные члены ЭВС. Каждые два года или по просьбе государства-члена Комиссия и Европейский центральный банк должны предоставлять доклад о прогрессе каждой страны в области конвергенции. Совету предоставлено право принимать решение об отмене режима исключения (то есть, по сути дела, о присоединении соответствующей страны к экономическому союзу).
     Для полной интеграции всех финансовых рынков на основе евро потребуется несколько  лет, однако предыдущие попытки европейской  интеграции заняли гораздо больше времени. Первый план введения единой валюты был предложен в 1970 г., тем не менее, понадобилось почти десять лет борьбы, чтобы отменить систему Бреттон-вудских соглашений о фиксированных ставках обменных курсов и прийти к идее создания Европейской валютной системы с ее механизмом согласованных обменных курсов (Exchange Rate Mechanism). В последующие годы Европейская валютная система и механизм ставок обменных курсов придали валютным рынкам некоторую стабильность, однако равновесие это всегда оставалось хрупким. План Делора, предложенный в 1987 г. и принятый двумя годами позже, стал первой важной вехой, с появлением которой идея создания ЭВС получила энергичную, деятельную и оптимистическую поддержку. Маастрихтское соглашение 1991 г. закрепило успех: евро и станет реальностью четыре десятилетия спустя после первых попыток валютной интеграции, сделанных ЕЭС еще в 1958 г. В течение некоторого времени различные валюты будет использоваться параллельно. Путь к полной реализации программы отмечен двумя основными этапами [10].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.