На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие внешнеэкономической политики (ВЭП) государства. Объем и динамика внешней торговли в переходный период. Резервы повышения конкурентоспособности российской экономики. Основные средства государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 27.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
На тему
Внешнеэкономическая политика России
Введение

Внешнеэкономическая политика (ВЭП) любого государства является важной, а в ряде случаев и определяющей частью его общей внешней политики. Зачастую государство формирует свои внешнюю политику и внешнеполитические связи исходя главным образом из требований ВЭП, а те или иные важные политические решения и инициативы являются уже следствием внешнеэкономических закономерностей.
История развития Европейского Союза - яркое тому доказательство. Острая потребность европейских государств в объединении их экономических пространств, в создании единого товарного, трудового и финансового рынка привела к жесткой политической интеграции с созданием Европарламента и других наднациональных общеевропейских политических структур. Практически осуществленные четыре степени свободы: свобода перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы ставят на повестку дня новые политические интеграционные решения, вплоть до введения единого общеевропейского паспорта.
В то же время ВЭП тесно увязана с внутренней экономической и социальной стратегией. Основные принципы ВЭП должны отражать особенности экономической ситуации в стране и соответствовать основным положениям внутренней социально-экономической политики государства. Имеет место и обратная связь, так как ВЭП существенно влияет на содержание и темпы осуществления внутренней экономической политики, поскольку внешнеэкономические связи могут служить весьма эффективным средством, содействующим реализации внутренних социально-экономических программ. Результаты практического осуществления ВЭП могут реально воздействовать на структуру и динамику инвестиций, темпы и эффективность общественного производства и т.д.
1. Понятие внешнеэкономической политики государства

Внешнеэкономическая политика государства - это целенаправленная и комплексная программа действий законодательной и исполнительной властей по развитию повышению эффективности внешнеэкономических связей, реализуемая как во внутренней финансово-производственной сфере через инвестиционную, таможенную и налоговую политику, так и сфере внешнего обмена путем повышения коммерческой эффективности экспортных, импортных, валютных и иных внешнеэкономических операций. Очевидно, что основными задачами законодательной власти является разработка и принятие необходимой и достаточной договорно-правовой базы для нормальной деятельности всех субъектов ВЭД, а исполнительной власти - практическая работа по реализации ВЭП через организационные структуры ВЭД и контроль за надлежащим исполнением правовых норм ведения ВЭД всеми ее участниками. Причем формирование и совершенствование организационных структур, через которые практически осуществляется ВЭД, само по себе является важным и эффективным элементом ВЭП государства.
Формирование ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и максимально полного учета целого ряда важнейших факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов.
К группе основных внутренних факторов следует отнести:
уровень развития и структуру производственных сил страны;
состояние природных ресурсов и климатических условий;
* количественный и структурный баланс внутреннего производства и потребления или, другими словами, количественную и структурную характеристику внутреннего рынка;
* валютно-финансовое положение страны;
* количественный и профессиональный состав экономически активног населения.
Анализ перечисленных внутренних факторов дает необходимые основание и исходные данные для формирования самых общих принципов ВЭП по следующим структурным направлениям:
* экспортная политика, включая нормы, регулирующие экономическое и техническое сотрудничество с зарубежными странами;
импортная политика;
валютное регулирование;
принципы внутреннего финансирования экспортных и импортных операций;
регулирование внешнего финансирования экспортных и импортных операций и иностранных инвестиций;
* регулирование российских инвестиций за рубежом.
С учетом перечисленных выше внутренних факторов формируется ВЭП самого общего уровня, обусловленная общенациональными интересами страны. Можно выделить ВЭП государства еще двух уровней:
Регионального уровня, когда общие принципы ВЭП этого уровня должна вестись с учетом конкретных правовых и экономических условий взаимодействия РФ с региональными политическими и союзами стран: СНГ, ЕС, АТЭС и др. Разработка ВЭП этого уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государства, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах;
Странового уровня, когда учитываются особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. вся совокупность внешних факторов, а именно: взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой страны; уровень развития производственных сил страны и их структура; экономическая и социально-политическая ситуация в стране; объем и структура внутреннего производства и потребление состояние платежного баланса рассматриваемой страны;
особенности финансово-кредитных отношений РФ с этой страной; особенности правового регулирования ВЭД страны (режим ВЭД), включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.
Результаты анализа всех перечисленных факторов позволяют сформировать реально обоснованную внешнеэкономическую политику по отношению к рассматриваемой стране, т.е. адаптировать общие принципы ВЭП к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.
Основные средства государственного регулирования ВЭД и реализации: ВЭП
Основные средства государственного регулирования ВЭД и реализации ВЭП можно подразделить на три группы:
международные договоры и соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве;
экономические средства регулирования;
неэкономические или административные средства регулирования.
Международные договоры и соглашения.
Одним из эффектных средств государственного регулирования ВЭД являются двусторонние и многосторонние международные договоры и соглашения; в первом случае они подписываются с отдельными странами, а во втором - с группой стран или интеграционной группировкой. В настоящее время одной из важнейших задач Правительства РФ остается совершенствование договорно-правовой базы торгово-экономических отношений страны исходя из решения о преемственности России в отношении прав и исполнении обязательств по международным договорам Советского Союза. В последние годы Минторгом, МИД России и другими причастными ведомствами проводилось активная работа по анализу условий международных договоров СССР с целью их адаптации к современным возможностям и потребностям страны, а также разработке новых российских международных соглашений, призванных регулировать торгово-экономические связи РФ с зарубежными странами. Как и ранее, международные договоры РФ о торговле, платежных отношениях, транспортном обеспечении товарооборота и проч. остаются одним из важнейших средств государственного регулирования ВЭД и реализации ВЭП России во взаимоотношениях с другими государствами, в этих соглашениях фиксируется как основные общеэкономические принципы российской ВЭП, так и ее особенности на регионально-страновом уровне, что фактически представляет собой правовую основу для организации двусторонних ВЭС со страной - партнеров по данном соглашению.
В соглашении находят отражение все условия, которые страны- партнеры по данному соглашению представляют друг другу на взаимной основе и которые определяют правовые особенности их взаимоотношений во внешнеэкономической сфере. Прежде всего фиксируется взаимное представление режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Этот режим понимается как комплекс представляемых товарам и услугам на таможенной территории первой страны условий (уровень таможенных пошлин, внутреннее налогообложение, административное регулирование и др.), которые должны быть не хуже условий, предоставляемых любой другой третьей стране.
Важным элементом соглашения является платежные условия, определяющие технологию расчетов за взаимопоставляемые товары и услуг. Может быть зафиксирована валюта цен контактов, валюта платежа, а также меры по избежанию возможных потерь при изменении курса валюты платежа.
Среди основных условий двусторонних соглашений имеется пункт о статусе Торгового представительства РФ в стране-партнере, предусматривающий его экстерриториальность, возможность использования шифровальной связи, дипломатической почты и другие условия.
Экономические средства государственного регулирования ВЭД. К основным формам экономического регулирования экспортных и импортных операций в условиях рыночной экономики следует отнести таможенно-тарифное регулирование, внутреннее налогообложение, а также регулирование обменного курса национальной денежной единицы. Решающая роль в организации государственного регулирования внешнеторговых операций принадлежит таможенным тарифам. Переход в основном к экономическим методом регулирования ВЭД потребовал более глубокой проработки таможенного законодательства РФ.
К экономическим средствам регулирования ВЭД можно отнести государственное регулирование курса национальной валюты. Манипуляция курсом национальной валюты по отношению к тем или иным иностранным валютам, можно достаточно эффективно влиять на объемы, динамику и географические направления ВЭД. Так снижение курса национальной валюты по отношению к валюте, в которой формируется валютные поступления от экспертных операций, дает преимущество экспортерам за счет соответствующего увеличения эквивалентной денежной массы в национальных денежных единицах и наоборот.
Неэкономические средства регулирования ВЭД.
Несмотря на декларируемый приоритет экономических методов регулирования ВЭД, полностью перейти на эти средства на данном этапе экономических реформ невозможно по следующим причинам:
нерешенность главного социально-политического вопроса современной жизни страны - вопроса о праве собственности на средства производства, включая собственность на землю и недра. Участия частного капитала сводиться в основном к перераспределению и реализации на внешнем рынке производственной продукции. Это главное противоречие современной социально-экономической жизни страны является причиной громадных экономических потерь;
значительной доли государственного сектора в российской экономике, вследствие чего распределение продукции не всегда осуществляется только из соображений экономической эффективности и целесообразности, а применяются во внимание также доводы социально-политические, вопросы государственной безопасности и проч.
К неэкономическим методам следует отнести количественные ограничения, а также сертификацию, технические нормы и стандарты. В практике используются следующие основные формы количественных ограничений:
* запрет экспорта того или иного товара для исправления баланса производства и потребления на внутреннем рынке;
запрет импорта для защиты интересов внутреннего производства и облегчения платежного баланса;
контингентирование и квотирование, применяемое в настоящее время только при поставках по государственным заказам;
лицензирование поставок вооружения, товаров двойного применения, наркотических средств, ядовитых материалов и оборудования, драгоценных металлов и других товаров особого назначения.
Одним из средств нетарифного регулирования экспортных и импортных операций является также сертификация экспортируемой и импортируемой продукции. Это сертификация соответствия или качества и сертификация происхождения товара.
Сертификация соответствия на промышленную продукцию и оборудование выдается Государственным комитетом по стандартизации и метрологии РФ (Госстандарт РФ) или его территориальными органами - центрами стандартизации и метрологии на основании контроля качества и испытаний продукции, выполненных в системе Госстандарта РФ или аккредитованных при нем специализированных лабораториях.
Сертификат подтверждает соответствие фактических характеристик импортируемой продукции техническим и качественным параметрам, декларируемым зарубежным поставщиком, и предъявляется импортером в таможенные органы при оформлении импорта.
В целом российская система сертификации обеспечивает охрану жизни и здоровья своих граждан, растительного и животного мира страны. Осуществляется активная работа по проведению национальных технических норм и стандартов в соответствии с требованиями ВТО о технических барьерах, санитарных и фитосанитарных нормах и т.д.
Технические стандарты и нормы могут быть весьма эффективным средством административного регулирования внешнеторговых товаропотоков. Государственные технические нормы и стандарты, устанавливаемые официальными органами в законодательном порядке, определяют технический уровень и особенности эксплуатационных характеристик изделий, допускаемых к использованию на национальном рынке.
Промышленное развитие страны жестко контр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.