Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация деповского ремонта пассажирского вагона

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация деповского ремонта  пассажирского вагона 
 

Пояснительная записка к курсовому  проекту 
 

 

      Введение
     Обществом и государством с давних пор было возложено на железнодорожный транспорт выполнение социальных, политических и специфических функций, которые при отсутствии должной государственной финансовой поддержки ложиться дополнительным бременем на экономику транспорта.
     Железнодорожный транспорт создаёт условия для  осуществления расширения воспроизводства, способствует рациональному размещению, производственной по экономическим районам страны. Большое значение отводится железнодорожному транспорту в сельском хозяйстве. Железнодорожный транспорт обеспечивает доставку по стране оборудования, строительных материалов, удобрений и сырья для промышленности; удовлетворяет непрерывно возрастающую потребность людей в перемещении, обеспечивает экономические, политические и культурные связи нашей страны с зарубежными государствами. Неоценима роль транспорта в обороноспособности нашей страны.
     Парк  подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками, а в отдельных случаях – с воздействием высоких и низких температур перевозимого груза, повышенной влажности, агрессивных сред на конструкцию вагонов. При малой дальности перевозок значительно возрастает интенсивность времени погрузочно-разгрузочных работ, как правило, с использованием различных средств механизации.
     Таким образом, многофункциональное и  интенсивное использование вагонов  ж/д. транспорта требует их качественного  технического обслуживания и ремонта  квалифицированными специалистами.
     Немаловажное  место на железнодорожном транспорте занимает вагонное хозяйство. Это достаточно развитая отрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов всего железнодорожного транспорта. Вагонное хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально распределенную на сети железной дороги совокупность производственных предприятий, на которых, основывалась на единой отраслевой нормативно технической документации, с учетом частных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров. На долю вагонного хозяйства приходится на 20% эксплуатационных расходов, свыше 15% контингента работников железной дороги, основная часть расхода пиломатериалов, проката и других материалов. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуются миллиарды рублей.
     Дальнейшее  повышение уровня эксплуатационной работы вагонного хозяйства в условиях рыночной экономики возможно на основании внедрения научной организации труда и производства, повышение качества работы и производственного труда.
     Важно не только научиться грамотно распоряжаться  фондами для получения максимальной прибыли при их эксплуатации, но и построить эффективную технологию обеспечения безопасности эксплуатации вагонов на приемлемом уровне. Решать эти задачи надо так, чтобы это было одновременно выгодно клиентуре, транспорту в целом, вагонному хозяйству и в том числе работникам линейных предприятий.
     Ремонтная индустрия железнодорожного транспорта – это сложная постоянно развивающаяся динамическая система с большим количеством предприятий. Номенклатура производства заводов и депо насчитывает несколько тысяч различных изделий.
     Повышение эффективности производства на ремонтных предприятиях зависит, прежде всего, от технического перевооружения, совершенствования организации производства и технологии ремонта вагонов, изготовления запасных частей и замены морально устаревшего станочного парка, компьютеризации производственных процессов.
     Железнодорожный транспорт является сложным и  многогранным хозяйством, требующим  хорошей взаимоувязанной работы всех его звеньев.
     Особую  роль железных дорог России в сфере  обращения материальных ресурсов обусловлена  геополитическими, природно-климатическими и социальными факторами. Железнодорожным транспортом выполняется более половины транспортной работы по грузовым перевозкам и около 40% пассажирооборота страны. 

 

1. Назначение, устройство и технические характеристики

1.1. Назначение пассажирского вагона
    В состав вагонного парка входят пассажирские и грузовые вагоны. 
В зависимости от технических характеристик вагоны классифицируют следующим образом: по числу осей (четырех-, шести-, восьми- и многоосные); по виду материала
и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из легких сплавов); по грузоподъемности, массе тары вагона, нагрузке на 1 пог. м пути, габариту подвижного состава и другим показателям.
    Парк  пассажирских вагонов включает в себя цельнометаллические четырехосные вагоны для перевозки пассажиров, вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны и вагоны специального назначения (вагоны-клубы, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные и др.).
    
1.2. Устройство пассажирского  вагона
    Устройство  пассажирских вагонов зависит от дальности перевозок. По назначению эти вагоны бывают дальнего, межобластного  и пригородного сообщения. Вагоны дальнего следования  подразделяют на мягкие и жесткие, купейные (два или четыре места в купе) и некупейные. В вагонах межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.
    Пассажирские  вагоны оборудованы устройствами отопления, вентиляции и освещения. Отопление  может быть водяным или электрическим. В вагонах современной постройки применяется комбинированное водяное отопление (нагрев воды может осуществляться электронагревателем и твердым топливом). Вагоны оборудованы приточной принудительной вентиляцией (подогретый и очищенный воздух подается по воздушному желобу во все отделения вагона) и специальными установками для кондиционирования воздуха. Такие установки обеспечивают определенную влажность и температуру воздуха при давлении, несколько превышающем атмосферное, что предотвращает попадание наружного воздуха в вагон через негерметичные соединения.
    Освещение в пассажирских вагонах электрическое. Электроэнергию для каждого вагона вырабатывают генераторы, приводимые в действие от оси колесной пары вагона или специального вагона-электростанции, находящегося в поезде. В электропоездах вагоны освещаются от контактной сети через специальные установки, расположенные в моторных вагонах. На станциях и при малой скорости следования питание вагонов электроэнергией происходит от аккумуляторных батарей, заряжаемых во время движения. В последнее время широкое распространение нашло люминесцентное освещение.
1.3. Технические  характеристики  пассажирского вагона
    Линейные  размеры пассажирского вагона:
      длина вагона (расстояние между торцевыми стенками вагона) — 23,6 метра
      с учётом автосцепок — 24,75 метра
    База вагона (расстояние между шкворнями) — 17 метров
    Тара вагона (собственная масса вагона в порожнем состоянии)
    Осность (количество осей под вагоном) — 4 оси
    Населённость (количество мест)
2. Характерные неисправности пассажирского вагона и требования в эксплуатации
2.1. Характерные  неисправности пассажирского вагона

Неисправности колёсной пары

    Прокат — это износ поверхности катания колеса при соприкосновении с рельсом. При чрезмерном прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых креплений. При превышенном размере проката необходимо восстановить профиль поверхности катания обточкой на колёсопрокатном станке.
    Ползун — это протёртость на поверхности катания колеса, которая образуется при заклинивании колёсных пар(неисправность, если зажаты тормозными колодками при неотпущенных тормозах), когда они не вращаются, а скользят по рельсам. Ползун вызывает сильные удары колеса о рельсы во время движения, может разрушиться как колесо, так и рельс.
    Навар — это неисправность, при которой появляется смещение металла на поверхности катания.
    Тонкий гребень — уменьшение толщины гребня до 25 мм и менее (Правилами Технической Эксплуатации установлена толщина гребня не более 33 мм).

3. Виды, сроки проведения технического обслуживания и ремонта пассажирского вагона

    Работа  производственной базы вагонного хозяйства  организуется на основе планово-предупредительной  системы ремонта вагонов. Эта  система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта  в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
    Для пассажирских вагонов установлены  следующие виды ремонта: 
•КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет; 

    •КР-2 — капитальный ремонт второго  объема; выполняется через 20 лет  после постройки;
    •КВР  — капитально-восстановительный  ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
    •ДР — деповской ремонт; выполняется  через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой  пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
    Для пассажирских вагонов установлены  следующие виды технического обслуживания:
    •ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
    •ТО-2 — выполняется перед началом  летних и зимних перевозок;
    •ТО-3 — единая техническая ревизия  основных узлов пассажирских вагонов  через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
    Кроме перечисленных видов ТО может  также производиться текущий  ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава  поезда в пути следования или в  пунктах формирования и оборота.
    Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
    Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется  один раз через 16 лет после постройки  со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
    В период эксплуатации рефрижераторной  секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования: ежедневное ТО; ТО-1 — после выгрузки груза; ТО-2 — один раз в три месяца; ТО-3 — при наступлении отопительного сезона; ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
    Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная  установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
    Для АРВ, кроме того, предусматривается  укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.
     

    4. Технологический  процесс ремонта  пассажирского вагона
 

    
1.1 Назначение, состав, характеристика проектируемого депо
 
     Одним из основных предприятий вагонного  хозяйства является вагонное депо, которое может быть:
     а) Ремонтными и эксплуатационными;
     б) грузовыми, пассажирскими, рефрижераторными и контейнерными.
     Грузовые  вагонные депо, как правило, специализируются на ремонте нескольких типов вагонов. Располагаются грузовые вагонные депо на крупных участках и сортировочных станциях; пассажирские – на станциях приписки не менее 500 пассажирских вагонов.
     По  структуре в состав ремонтных вагонных депо входят 3 основных группы участков:
     1. Основные участки, в которых  выполняются операции по ремонту  основных деталей и узлов вагона; вагоно-сборочный (ВСУ), тележечный, колесный, участок по ремонту  тормозного оборудования (АКП); участок  по ремонту АС (КПА). В пассажирских ремонтных вагонных депо основными также являются: участок по ремонту электрооборудования; участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха.
     2. Вспомогательные участки – участки на которых изготавливаются запасные части для ремонта основных деталей и узлов вагона: слесарно-механический; деревообрабатывающий; инструментальный и т.д.
     3. Обслуживающие участки – участки, обеспечивающие работы основных и вспомогательных: котельная, трансформаторная, компрессорная, бытовые помещения и т.д.
     В состав участков могут входить отделения  в зависимости от объемов технологического процесса. 

 

      5. Организация работы  участка 

     1.3 Выбор метода ремонта вагонов в депо 

     В ремонтной практике используются различные  методы ремонта вагонов. Чаще всего применяются стационарный и поточный метод.
     Стационарный  – используется в ремонтных вагонных депо с небольшим ремонтом работы. При этом методе выполняются комплексной бригадой на одном участке, что позволяет в полной мере использовать механизацию и автоматизацию ремонтных работ. За счет ожидания выполнения работ увеличивается время простоя в ремонте работы, за счет большой скученности людей возрастает вероятность нарушения техники безопасности и т.д.
     Другой  более перспективной формой организацией технологического процесса является поточный метод, при котором вагон разбирается в ВСУ на узлы и детали, которые затем направляются на ремонт в соответствующие участки. 

       

     Поточный  метод эффективен тем, что за счет параллельности выполнения операции сокращается время простоя вагонов в ремонте, в полную меру используются необходимые средства механизации и автоматизации, улучшается качество ремонтных операций. Взаимное расположение участков и отделений при поточном методе ремонта должно обеспечивать прямоточность в последовательности выполнения технологических операций, сокращение времени на доставку деталей и узлов до ремонтных позиций и обратно в ВСУ, соблюдение техники безопасности и соблюдение требований пожарной безопасности. 

     1.4 Определение параметров поточного производства 

     Основными параметрами при поточном методе ремонта считается фронт работы участка – это количество одновременно ремонтируемых на участках вагонов  его деталей и узлов.
 

      , 

     где: Ng – годовая программа работы участка;
     Н – время простоя вагона в ремонте для грузовых депо с частичной окраской -8 часов, с полной окраской, при наличии малярного отделения – 12 часов, для пассажирских 42 часа;
     m – количество смен, m=2.
      ,
     Принимаем 18 вагонов.
     Фронтом работы поточной линии считают количество вагонов находящихся на одной поточной линии. Это значение принимается для грузовых вагонов 4 – 6 штук, для пассажирских вагонов 5 -10 штук.
     Количество  поточных линий в ВСУ может  быть 2, 3 или 4.
     Фрп.л принимаем 6 вагонов, тогда количество поточных линий определяем по формуле: 

      , 

     
     Ритм  выпуска – это количество вагонов, его деталей и узлов одновременно выпускаемых из ремонта. 

      , 

     где: Ng – годовая программа работы участка;
     Fgоб – действительный годовой фонд;
     m – количество смен.
      ,
     Принимаем 1 вагон.
     Такт  выпуска – промежуток времени, через  которое происходит выпуск вагонов, деталей и узлов из ремонта. 

      , 

       
 

 

      2. Индивидуальная часть 

     2.1 Назначение и характеристика проектируемого участка 

     Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных работ на вагоне, которые выполняются в соответствующих отделениях.
     В отделении очистки и обмывки  вагоны очищаются от остатков перевозимых  грузов и мусора в специальной  установке (для грузовых вагонов), а пассажирские вагоны проходят наружную обмывку в ангаре моечной машиной.
     Отделение подготовки вагонов к ремонту  служит для уравнивания объема работ  на вагонах с повышенным износом. Здесь выполняются разборочные, газосварочные работы на раме и кузове вагона. Оно располагается вне основного здания.
     Ремонтно-сборочное  отделение предназначено для  производства разборочных и ремонтно-сборочных  работ на раме и кузове вагона.
     Размещается ВСУ в центральном пролете  здания депо.
     С ВСУ связаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д. Основной принцип построения схемы главного корпуса – кратчайшие пути и возможность механизации транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов. В депо с поточным методом ремонта вагонов специализация ремонтных позиций должна соответствовать размещению специализированных участков ремонта узлов.
     Малярный  участок (отделение) предназначен для  окраски вагонов и последующей  их сушки. С целью приготовления  лакокрасочных материалов для окраски  вагонов он имеет краскоприготовительное отделение. Участок размещается  в центральном пролете и продолжает ВСУ, от которого он отделен тамбур-шлюзом шириной 6 м с огнестойкими перегородками. Краскоприготовительное отделение примыкает к малярному участку слева или справа. 

     2.2 Определение программы участка 

     Программой  участка называется установленный  или рассчитанный объем работы.
     Объем работы участков ремонтного депо зависит  от количества вагонов поступающих  в деповской ремонт. Так программа  ВСУ соответствует запланированной  программе конкретного депо. 

      , 

     
     Программа тележечного участка учитывает, что на данный участок поступает все тележки с вагонов деповского ремонта и 10–15% с вагонов с текуще-отцепочного. 

       

     Программа колесного и роликового участков определяется из того, что на участках поступают все КП с вагонов деповского ремонта и лишь 15% с текуще-отцепочного. Кроме того, учитывается, что 25% КП направляется в вагоно-колесные мастерские (ВКМ). 

       

     где: Ng – программа депо;
     Nт.о – количество вагонов поступающих с текуще-отцепочного ремонта;
     0,2 – процент поступления неисправных  колесных пар с текущеотцепочного ремонта;
     4 – колесные пары;
     0,75 – сколько колесных пар осталось  в депо.
     Программа участка по ремонту автосцепок определяется с учетом того, что на участке  поступают все автосцепки с вагонов  деповского ремонта и лишь 15–20% с вагонов текуще-отцепочного ремонта. 

       

     Участок по ремонту тормозного оборудования (ТО).
     Программа автоконтрольного пункта определяется исходя из того, что на участок поступают  все комплекты ТО с вагонов  деповского ремонта и лишь 10–15% с вагонов текуще-отцепочного ремонта. 

       

     2.3 Разработка технологического процесса ремонта вагона, его детали или узла. Составление схемы технологического процесса 

     Производственный  процесс – это совокупность всех воздействий человека или группы людей на предмет труда с помощью орудий труда, в результате чего предмет труда превращается в готовую продукцию. В зависимости от места выполнения, назначения и характера выполняемой работы производственный (технологический) процесс может быть основным, вспомогательным или обслуживающим.
     При выполнении основных процессов изменяются форма или размеры предметов труда, их свойства, состояние поверхностей деталей или заготовок, их расположение в сборочных единицах, т.е. основные процессы – это технологические процессы производства готовой продукции.
     Вспомогательные процессы способствуют выполнению основных процессов. К ним относится производство запасных частей, полуфабрикатов, приспособлений и т.д.
     К обслуживающим процессам относят технический контроль качества продукции, перевозку деталей, заготовок и т.д. внутри депо, складские операции. Технологическим процессом называется часть производственного процесса, охватывающая целенаправленные действия по изменению и определению состояния предмета труда, т.е. это определенная последовательность операций, предусматривающих изменение размеров, вида, формы, состояния, свойств или взаимного расположения предметов труда для получения готовой продукции. По отношению к вагонному депо производственным процессом будет являться то, что совершается на ремонтируемом вагоне, его узлах и деталях на всех участках и в отделениях депо, так как в результате этого выпускается отремонтированный вагон.
     Производственный  процесс ремонта вагона делится  на ряд последовательно выполняемых  стадий: 

      2.4 Выбор потребного оборудования подъемно-транспортных средств и приспособлений 

     Оборудование  участков ремонтного вагонного депо зависит от технологического процесса и принимается в соответствии с его описанием. Количество станков  на участках где они используются определяются по формуле: 

      ,
 

     
     где: Nуч – программа заданного участка;
     Н – норма станкочасов на обработку  конкретной детали или узла;
     Fgоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования с учетом смен;
     Коб – коэффициент использования оборудования
     Коб = 0,8?0,9
     Данные  по наличию имеющегося оборудования сводятся в таблицу. 

Наименование  оборудования Кол-во Мощность ед., кВт. Общая мощность, кВт.
1. Мостовой  кран 1 29,4 29,4
2. Приспособление  для снятия и постановки поглощающего  аппарата ППА -1 1  
 
-
 
 
-
3. Домкрат  ДТ -30 24 5,5 132
4. Площадка  для ремонта 2 - -
5. Электросварочный аппарат 2 3,7 7,4
6. Стеллаж 6 - -
7. Шкаф для хранения инструмента 3 - -
8. Верстак 3 - -
     
 

6. Охрана труда

6.1. Требования пожарной безопасности, средства пожарной защиты
     Основные  требования пожарной безопасности объекта в том числе к содержанию территории, зданий и сооружений, электроустановок, к системам отопления, вентиляции, технологическому оборудованию противопожарному водоснабжению, пожарной техники и средствами связи, изложены в типовых правилах пожарной безопасности для промышленных предприятий и в правилах по пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
     В складских помещениях и на территории должны вывешиваться запрещающие и указательные знаки: места нахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре, места курения и т.д.
     В обеспечении пожарной безопасности особое место занимает противопожарная  подготовка инженерно-технических  работников, служащих и рабочих, которая  включает первичный и вторичный пожарные инструктажи, а также занятия по программе пожарно-технического минимума.
     Под средствами защиты от пожара понимается огнетушащие составы, пожарные автомобили, пожарные поезда, пожарно-технические  сооружения. По назначению средства тушения подразделяются на огнетушащие средства (вещества), прекращающие горение, средства доставки огнетушащих средств, их получения, а также выполнения других работ на пожаре. Углекислый газ чаще всего применяется при тушении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в емкостях, горящего электрооборудования и двигателей внутреннего сгорания, при тушении пожаров в местах, где применять воду или пену нецелесообразно.
     К изолирующим и разбавляющим веществам  относят химическую и воздушно-механическую пену: азот, порошки общего и специального назначения. Химическую пену применяют для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Наиболее эффективна воздушно-механическая пена, обладающая
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.