На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине «Пищевая гигиена»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь 

Учреждение  образования
МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 
 

Кафедра товароведения и организации  торговли 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  дисциплине «Пищевая гигиена» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила
студентка группы _________        _________________            ____________ 
 
 
 
 
 
 

МОГИЛЁВ 2011
Теоретическая часть
1 Структурно-логические  схемы 

2 Тесты
      ВОПРОС 1: Выберите правильный нормативный документ, регулирующий вопросы пищевой гигиены на ООП?
      ВАРИАНТЫ  ОТВЕТА:

    1 – Санитарные правила и нормы 2.3.4.15-32-2005. Гигиенические требования к объектам общественного питания;

      2 – Санитарные правила и нормы 2.3.4.15-32-2011. Гигиенические требования к объектам общественного питания;
      3 – Гигиенические требования 2.3.4.15-32-2005. К объектам общественного питания еде;
      4 – Санитарные правила и нормы 1.1.1.11-11-2005. Гигиенические требования к объектам общественного питания.
      ВОПРОС 2: При какой температуре и какое время хранят незаправленные винегреты?
      ВАРИАНТЫ  ОТВЕТА:
    1 –Винегреты в незаправленном виде хранят при температуре (4±2)0С не более 24 ч.;
      2 – Винегреты в незаправленном виде хранят при температуре (4±2)0С не более 6 ч.;
      3 – Винегреты в незаправленном виде хранят при температуре (18±2)0С не более 5 ч.;
      4 – Винегреты в незаправленном виде хранят при температуре (-4±2)0С не более 6 ч..
      ВОПРОС 3: Какая инструкция вывешивается в моечных отделениях?
      ВАРИАНТЫ  ОТВЕТА:
      1 – В моечных отделениях вывешивается инструкция о приёмке продукции;
      2 – В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах личной гигиены работника;
      3 – В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, температурных режимов;
      4 – В моечных отделениях ничего не вывешивается. 

      ВОПРОС 4: Что в обязательном порядке устанавливается при входе в ресторан с точки зрения санитарии?
      ВАРИАНТЫ  ОТВЕТА:
      1 – ящик для сбора писем;
      2 – коврик;
      3 – рекламный щит;
      4 – урна для сбора мусора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая часть
     1 Наименование и  адрес предприятия,  часы и сменность  работы, размещение  предприятия, а  также форма обслуживания
      Ресторан-пиццерия «Zio Pepe», УП "Белпитконтракт", частное  предприятие. Объект размещён по адресу: 220035 Беларусь, г. Минск, ул. Тимирязева 46-31. Часы работы ресторана: пн. — вс.: с 11:00 до 01:00; обеденное меню: 12:00 - 15:00
      Ресторан-пиццерия находится в отдельностоящем  здании, размещен в спальном районе.
      Обслуживание  официантами, полное.
    Схема помещений предприятия
     Отразим схему помещений ресторана на рисунке 1.

     Рисунок 1 – План-схема  помещений ресторана  «Zio Pepe»
     1 – эстрада; 2 – установка ди-джея; 3 – раздаточная (место получения официантами готовой продукции); 4 – касса; 5 – бар; 6 – туалетная комната для посетителей; 7 – кладовая сухих продуктов; 8- гардероб для персонала; 9 – туалет для персонала; 10 – разгрузочная платформа; 11 – кладовая для хранения средств (для мытья посуды, дезинфицирующих, жидкого мыла и мн.др.); 12 – доготовочный цех; 13 – моечная столовой посуды и кухонного инвентаря; 14 – горячий и холодные цеха; 15 – административные помещения (директор, бухгалтер)
     На  данном рисунке штриховыми линиями отмечены потоки посетителей, продукции поступаемой на объект, потоки грязной и чистой посуды. Для удобства данные потоки отмечены разными штриховыми линиями:
    потоки посетителей отмечены «         »;
    потоки грязной посуды «      », потоки чистой посуды «       »;
    потоки товаров (продовольственные и непродовольственные) «      »;
     Торговые  помещения предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления. К торговым помещениям ресторана относятся: обеденный и банкетный залы с раздаточной.
     Торговый  зал ресторана «Зио-Пепе» разделен на 2 части, образуя при этом большой (обеденный) на 50 посадочных мест и малый (банкетный) зал на 20 посадочных мест. В малом зале предусмотрена барная стойка с высокими стульями для посетителей и небольшое количество четырехместных столов.
     В большом зале располагается касса  для расчета с клиентами, установка  для ди-джея, сцена и по периметру зала расставлены четырех и шестиместные столы.
     Площадь торгового зала c эстрадой и танцплощадкой  должна соответствовать нормативу  — 2м2 на одно посадочное место, данный норматив выполняется.
     Необходимо  отметить, что потоки готовой продукции и грязной посуды  - не пересекаются, потоки получаемого сырья, и продукции на склад не пересекаются с потоками пищевых отходов. Связи между помещениями максимально рациональны.
     Однако  есть моменты, которые на наш взгляд требуют изменения. А именно, необходимо перенести в кладовую для хранения средств (11) ближе к выходу, на противоположную стену. А вход в доготовочный цех сделать только из горячего цеха, таким образом, потоки продукции, которые направляются в цех и кладовую – не будут пересекаться, что очень важно.
     Так же одним из предложений по совершенствованию  – это уменьшение административной площади и увеличение торговой, т.к. это дополнительные места и дополнительный доход.
     Представим  возможные изменения на рисунке 2

Рисунок 2 – План ресторана, с учётом предложенных изменений
     3 Соблюдение санитарных требований к устройству систем водоснабжения, отопления, вентиляции и канализации
      Размещение, устройство и проектирование систем централизованного холодного и  горячего хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализации, отопления, оборудования вентиляции, освещения в помещениях объектов должно соответствовать требованиям ТНПА и Санитарных правил.
      Водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, система  отопления и канализация в ресторане-пиццерии «Zio Pepe»  - центральные (находится в спальном районе, подача тепла и воды осуществляется местным ЖЭУ; по аналогии с жилыми домами).
        Моечное помещение (см. рисунок 1) указано на плане под номером 13.
      Вентиляция  приточно-вытяжная и установлено  кондиционирование воздуха (в залах). В кухне (т.е. в основных цехах) – установлены производственные вытяжки. В помещениях для хранения продуктов – приточно-вытяжная вентиляция.
      Вся система налажена эффективно, сбоев  нет. Необходимая чистота и скорость воздуха – соблюдаются. Тепло и вода подаются в необходимых количествах.
    4 Санитарное состояние помещений ресторана
      Стены производственных помещений отделаны облицовочной плиткой, выдерживают влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатурены и окрашены. Полы выполнены из ударопрочных материалов (керамогранит), исключающих скольжение, неровности и выбоины, имеют уклоны к сливным трапам, а также легко подвергаются санитарной обработке.
      Отделка обеденных залов стойкая к санитарной обработке и дезинфекции. Имеет красивый и уютный внешний вид, гармонирующий с интерьером ресторана.
        Все помещения содержатся в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. 
В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. 
После каждого приема пищи посетителем обязательно проводится уборка обеденного стола.

      Не  реже одного раза в месяц проводится санитарный день с генеральной уборкой  и дезинфекцией. При необходимости  в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений.
      Место для хранения инвентаря для уборки и средств (см. рисунок 1) под номером 11.
    5 Соблюдение правил личной гигиены, своевременность прохождения медицинских осмотров
    Соблюдение  работниками пищевых предприятий  правил личной гигиены имеет большое эпидемиологическое значение. Невыполнение их может привести к заражению пищевых продуктов патогенными микробами из кишечника, с кожи, из полости рта, зева, носоглотки и вызвать вспышки инфекционных заболеваний: брюшного тифа, паратифа, дизентерии, холеры, туберкулеза, кожно-венерических заболеваний, а также токсикоинфекций — сальмонеллезов, стафилококковых интоксикаций и др.
    Лица, поступающие на работу в ресторан «Zio Pepe», подвергаются обязательному медицинскому осмотру, исследованию на носительство возбудителей кишечных инфекций, опасных микроорганизмов, глистоносительство, туберкулез. Официанты, повара, буфетчицы, директора проходят осмотр дерматовенерологом с проведением лабораторных исследований на гонококки и крови на реакцию Вассермана.
    В дальнейшем все работающие подвергаются ежеквартальному медицинскому осмотру  и флюорографии один раз в год, исследованию на глисто- и бактерионосительство по эпидемиологическим показаниям.
    Все работники ресторана обеспечены личными медицинскими книжками, в которые заносятся результаты проводимых обследований. Эти книжки хранятся на предприятии и выдаются на руки работникам при направлении на обследование.
    Руки  лиц, соприкасающихся с готовыми пищевыми продуктами, требуют особого ухода: коротко подстриженные ногти, очистка ногтевого ложа (производственный маникюр), тщательное мытье перед работой и в процессе ее по мере загрязнения с применением дезинфицирующего мыла и др., особенно после посещения санузла. Запрещается носить на руках украшения, кольца, перстни. Особенно внимательно следует относиться к наличию на руках воспалительных процессов с нагноениями.
    Уход  за полостью рта, санация зубов, зева, носоглотки для работников ресторана  обязательны. В соответствии с санитарными правилами лица, соприкасающиеся с готовыми пищевыми продуктами, при наличии на коже гнойничковых заболеваний, нагноившихся порезов, болеющие ангиной, от работы временно отстраняются.
    Лица, занятые на производстве и обработке  пищевых продуктов, должны перед началом работы принять душ и надеть санитарную одежду и обувь. Так как в ресторане душ не установлен, то предполагается, что работники приходят чистыми. Умывальник установлен в туалетной комнате для персонала (рисунок 1, номер 9). Личную одежду на время работы хранят в индивидуальных шкафах (номер 8, рисунок 1). Индивидуальные шкафы периодически моются горячей водой с моющими средствами. Санитарная одежда храниться отдельно от личной в специальных шкафах.
    Перед посещением туалета санитарная одежда снимается. Стирка санитарной одежды производиться только специальными прачечными.
    Приём пищи работниками осуществляется в  административном помещении (рисунок 1, номер 15).
    Подытожив, необходимо отметить, что отсутствие душа в ресторане – является минусом. В административных помещениях необходимо выделить отдельное помещение для отдыха работников и приёма пищи, т.к. специально такое помещение не предусмотрено. 

    6 Соблюдение санитарных требований к оборудованию и инвентарю, приему, хранению и реализации товаров
     В ресторан «Zio Pepe» принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
     Количество  принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых  продуктов соответствует объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше +6 град. С.
     Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений  целостности таре и упаковке.
     Этикетки (ярлыки) на таре поставщика сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.