Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегии ценообразования на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая  работа
Дисциплина: стратегический менеджмент 

Тема: Стратегии  ценообразования на предприятии
          (на примере туроператора «Натали  Турс») 

Нижний  Новгород
2010 г. 
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. СТРАТЕГИИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. Цена  и стратегии ценообразования в туризме 5
1.2. Особенности  ценообразования в туризме 10
1.3. Стратегии установления цены на различных стадиях жизненного цикла туристского продукта 16
2. ВЫБОР  СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ «НАТАЛИ  ТУРС» 22
2.1. Общая  характеристика предприятия 22
2.2 Стратегии  ценообразования «Натали Турс» 26
Заключение 31
Список  литературы 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Ценовая политика в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования  и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена - это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже и т.п., выражающаяся в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.
      Следовательно, политика цены на турпредприятии - важный факт, подчиненный определенной цели, то есть улучшению позиции на конкурирующем  рынке, увеличивая при этом чистую прибыль. Любая цена устанавливается в  зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д. Для удобства существуют различные скидки, системы расчетов с клиентами. И лишь на основе этого проводить ценовую политику, завышая цену, либо понижая ее.
      Установление  цены и содержание турпродукта - непростая  процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке  в целом, угадывать реакцию потребителя  на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.
      Актуальность  темы курсовой работы, во - первых: обусловлена  тем, что в условиях рыночной экономики  коммерческий успех любого предприятия  во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Во-вторых, необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. В данной работе я рассмотрела следующие теоретические основы ценообразования: особенности ценообразования в туризме, факторы и методы ценообразования, цели турфирмы как основа для формирования ценовой политики, ценовые стратегии и виды цен в туризме.
      Целью курсовой работы является изучение и  анализ стратегий ценообразования  в туризме. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть стратегии ценообразования в туризме;
    изучить особенности ценообразования в туризме;
    исследовать стратегии установления цены на различных стадиях жизненного цикла туристского продукта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

1.1 Цена и стратегии  ценообразования в туризме.

      Современная экономическая теория рассматривает  цену как результат внешнего взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т. е. когда множество фирм производит однородную продукцию при благоприятных условиях выхода на рынок и выхода из него и равном доступе ко всем видам информации (так можно описать рыночную структуру современного туристического рынка России), цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия.
      Кривая  спроса показывает, что спрос потребителей на туристические услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
      Цена  равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой — предельным издержкам. Сущность цены выражается в следующих функциях: распределительной; стимулирующей; функции ориентации. 1
      Содержание распределительной функции цены проявляется в том, что созданный с помощью цен валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяется между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса.
      Стимулирующая функция цены находит свое объяснение в следующем: цены экономически способствуют производству и потреблению одних товаров и сдерживают потребление и производство других, они также стимулируют применение новых товаров и материалов и повышение качества продукции. Функция ориентации означает, что цена обеспечивает покупателя товара и его продавца необходимой информацией.
      Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели туристской организации.2 ………………………… 
 
Определение ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются:

      степень новизны турпродукта, т. е. на какой туристский продукт устанавливается цена: на новый или на продукт сформировавшегося рынка сбыта;
      характеристики турпродукта, относительная его исключительность по сравнению с другими турпродуктами;
      издержки и ожидаемая прибыль;
      условия конкуренции;
      особенности рынка сбыта;
      имидж туристской организации и прочие факторы, касающиеся деятельности турфирмы на рынке.
      Степень новизны туристского продукта играет в ценообразовании заметную роль, поскольку методология определения  цен на новые турпродукты является наиболее сложной проблемой. У новых  турпродуктов менее четкие границы сравнения и сопоставления их с другими аналогичными туристскими продуктами, в ряде случаев это вообще невозможно из-за отсутствия аналогов. Достаточно сложно определить и спрогнозировать объемы продаж новых турпродуктов. Отсутствие или неполная информация о рынке нового туристского продукта, тенденциях его развития, гарантиях того, что потенциальные клиенты вообще существуют, создает высокую степень неуверенности у турфирмы. ………………………………………  
Для успешного продвижения нового туристского продукта может быть использовано несколько ценовых стратегий:
……………………………… 

      1. Стратегия "снятия сливок" (высоких цен) предполагает первоначально высокий уровень продажных цен на новые туристские продукты, это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых туристских услуг. Турфирма пользуется своей временной монополией до момента, пока рынок не окажется насыщенным и не появятся аналоги; затем фирма идет на снижение уровня продажных цен.  

      2. Стратегия цен проникновения на рынок предполагает преднамеренно низкий уровень продажных цен, возможно использование демпинговых цен с целью завоевания рынка сбыта, оказания влияния на как можно большее число потребителей туристских услуг. С освоением рынка и увеличением объема продаж цена постепенно повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему росту объемов реализации.  
 
Стратегия цен проникновения на рынок особенно удачно применяется в отношении туристских услуг, затраты на оказание которых падают в соответствии с "эффектом опыта". Эффект опыта выражает эмпирическую закономерность, которая состоит в том, что по мере накопления опыта в какой-либо сфере деятельности затраты на единицу продукции (работ, услуг) уменьшаются.  
Для успешного использования данной стратегии необходимо:

    чтобы на рынке туристских услуг сложилась ситуация, когда конкуренты не успевают отреагировать на уменьшение цены и существует предпосылка того, что конкуренты не подключатся к "игре на снижение";
    чтобы понесенные затраты по формированию и реализации услуг турфирмы были настолько низкими, что даже при невысоких ценах обеспечивалось бы получение достаточной суммы прибыли.
      На  практике туристские организации часто  вначале применяют стратегию "снятия сливок" - первоначальная высокая  цена создает своего рода образ туристского продукта высокого качества, и обычно первоначальная группа потребителей менее чувствительна к цене, чем последующие. Затем используется стратегия цен проникновения на рынок - при этом снижение цен благожелательно воспринимается потребителями, в то время как значительное увеличение первоначальной низкой цены часто сталкивается с сопротивлением рынка. …………………………………………………………  
 
3. Стратегия престижных цен эффективна, если можно свести к минимуму конкуренцию путем применения патентной защиты, знаков обслуживания, приверженности торговой марке, фирменным наименованиям. Престижные цены представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством туристского продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.

      4. Стратегия "следования за лидером" предполагает учет ценовой политики ведущей фирмы на рынке туристских услуг, т. е. ориентацию цен на свои туристские продукты с движением и характером цен лидера. Уровень цен на новые турпродукты должен приближаться к "стандартам", установленным лидером, отклонение от цены фирмы - лидера допускается только в известных пределах. Данная стратегия внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, однако может привести к серьезным ошибкам и просчетам.
      По  отношению к туристским продуктам  сформировавшегося рынка сбыта используются следующие ценовые стратегии:3 ……………………………...  
 
1. Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии "снятия сливок", ее применение эффективно при тех же условиях. Суть данной стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо разрабатывать новые виды туристского продукта.
……………………………………………
      2. Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии цен проникновения на рынок, применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности туристской организации. Суть стратегии - в достижении преимущества по отношению к конкурентам либо по затратам (в этом случае цена устанавливается ниже цен конкурентов), либо по качеству турпродукта (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов и продукт оценивается как уникальный и престижный).
      3. Стратегия цены сегмента рынка предполагает учет определенных различий в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. В качестве примера влияния сегментации рынка на стратегию ценообразования можно привести цены на турпродукты для пожилых людей, уровень которых ниже аналогичных турпродуктов для других возрастных категорий. Указанный факт объясняется особенностями данного сегмента: люди пожилого возраста довольно чувствительны к ценам, поэтому наибольшее число поездок совершают в несезонный период, т. е. покупают туры по сниженным ценам и предпочитают размещение на базе самообслуживания, что значительно дешевле, а также пользуются специальными скидками, предоставляемыми авиакомпаниями и гостиницами.
1.2 Особенности ценообразования в туризме.
      Ценообразование в сфере туризма имеет характерные  особенности:4
    высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка;
    разрыв во времени между моментом установления цены и моментом купли-продажи туристского продукта;
    цены на туристский продукт являются розничными ценами, так как турпродукт предназначен непосредственно для потребления;
          Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов. Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, на гостиничные услуги, услуги по обслуживанию туристов; поэтому с учетом международных требований цены на туристские услуги для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных туристов.
    спрос на туристские услуги носит ярко выраженный сезонный характер, поэтому в сфере туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов;
    значительная стоимость операций с туристскими услугами;
    для устойчивости спроса на услуги туризма цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен на туристские услуги рассматривается потребителями как вполне допустимый; хорошо, если уровень цен на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет услуг;
          Высокий уровень ориентации на психологические  особенности потребителя, поскольку  цена путешествия может быть связана  со статусом клиента, его положением в обществе.
    цены на туристский продукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы; типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации;
    значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен;
    на процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента;
    цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; в свою очередь, хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на туристский продукт;
    цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный).
      Ценообразование в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств:5
      1) услуги туризма представляют  собой конечный продукт, предназначенный  непосредственно для потребления,  поэтому цены на услуги - это  розничные цены;
      2) если на стадии создания промежуточного  продукта с помощью цен перераспределяется  его стоимость между хозяйствующими  субъектами, то на стадии конечной  реализации продукта отклонение  цен от стоимости ведет к  перераспределению доходов населения  между различными группами (потребителей и производителей);
      3) сфера услуг непосредственно  связана с потребителем в процессе  оказания услуг, поэтому она  имеет устойчивый спрос на  целый ряд услуг, в т.ч. на  услуги туризма. Однако устойчивый  спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;
      4) процессы производства, реализации  и потребления услуг совпадают  во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. Цены на турпродукт резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье);
      5) турпродукт в большинстве случаев  представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;
      6) цены на определенные виды  услуг могут не входить в  стоимость турпакета. Они оплачиваются  каждым туристом в отдельности;
      7) цена тура на одного человека  зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем  при прочих равных условиях он будет стоить дороже;
      8) цена тура зависит от его  вида. Цена индивидуального тура  выше, чем группового;
      9) цена тура зависит от возрастного  состава туристов, т.к. на многие  услуги (проживание, экскурсии) детям  и школьникам, студентам предоставляются  скидки (40 - 50%). Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому на одни и те же услуги действуют два вида цен - внутренние и внешнеторговые (мировые). Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму. Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера).
      На  цену турпродукта влияет целый ряд  факторов:
    класс обслуживания (степень комфортности);
    вид путешествия (авиационный, автобусный);
    формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);
    конъюнктура рынка на услуги туризма;
    сезонный характер предоставления услуг;
    география размещения турфирм и др.
      Турпродукт  в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу. Цена индивидуального  тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе.
      Цена  на услуги туризма включает следующие  элементы:
      1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
      2) текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления  услуг;
      3) прибыль туроператора;
      4) косвенные налоги по видам  услуг (НДС, таможенные пошлины);
      5) скидки для отдельных групп  туристов;
      6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.
      Первые 2 элемента формируют себестоимость  туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать  спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать  не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.
      Уровень цен значительно влияет на объем  реализации турпродукта. Однако это  влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим:
      а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет  для туриста самостоятельную  ценность, и которого у него не так  уж и много. Отсюда - особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;
      б) между моментом продажи турпродукта  и актом его потребления имеется  значительный разрыв во времени. Это  находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное  дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды.
      При разработке цен учитываются различные  комиссионные вознаграждения посредникам:6
      1) комиссия для туроператоров, которые  разрабатывают программы и реализуют  их самостоятельно или через  посредников (комиссия для оптовиков);
      2) розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы  туроператора или сами бронируют  гостиничные номера;
      3) комиссия для других организаций,  которые выступают в качестве  посредников между турагентом, туристом  и гостиницей.
      При заключении договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций:
      1. Туроператор продает турагенту  турпакет по цене, которую он  должен получить с турагента.  Турагент делает надбавку в  свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление размера надбавки.
      2. Туроператор предоставляет турагенту  турпакет для реализации по  твердо фиксированной цене. Турагент  получает комиссионное вознаграждение  в форме скидки со стоимости  турпакета.
1.3. Стратегии установления  цены на различных стадиях жизненного цикла туристского продукта
      Одним из наиболее важных маркетинговых решений  является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса.
      При установлении цены, прежде всего, учитываются  характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
      Из  существующих методов установления цен наиболее распространен рыночно  ориентированный метод ценообразования, который рассматривает уровень издержек не как основу для установления цены, а как ее ограничитель. Издержки показывают нижний предел цены, а величина спроса — верхний.
      Выбор ценовой стратегии фирмы зависит  от жизненного цикла товара, в котором отражается изменение спроса на разных этапах существования конкретного товара. При определении возможной в условиях рынка динамики установленной цены, которая соответствовала бы целям фирмы, необходимо учитывать все три фактора: издержки, уровень конкуренции и состояние спроса.
      Рыночная  ценовая стратегия предполагает гибкое ценообразование с учетом спроса на товар, его вида, а также  времени, места и объема продаж.
      Туристский  продукт, как и любой другой товар, имеет свой жизненный цикл и проходит ряд последовательных стадий, различающихся по объемам продаж и прибыли: внедрение, рост, зрелость, упадок. Продолжительность стадии зависит от спроса, экономической конъюнктуры, характера самого товара и многих других факторов.
      На  первой стадии происходит выведение на рынок товара или услуги. Это самый дорогой (затратный) и самый сложный этап, который предполагает разработку новой продукции при наличии на нее спроса и рынка. На данной стадии устанавливается цена, определяется будущий объем продаж создаваемых продуктов, проводится широкая рекламная компания и другие мероприятия по продвижению товара.
      Ценовые стратегии, которые применяются  на стадии внедрения, как правило, сводятся к установлению либо низких, либо высоких  цен в различных вариациях.7
      1. Установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке. Эту стратегию используют фирмы, стремящиеся в короткий срок глубоко проникнуть на рынок с целью завоевания значительной его доли. Обычно методом понижения цен пользуются туроператоры, когда устанавливают отношения с новыми туристскими центрами. Они предполагают, что, добившись увеличения спроса на свой продукт, смогут снова повысить цены. Такие действия эффективны при условии, что рынок чувствителен к цене и у производителя издержки ниже, чем у конкурентов. Посредством невысоких цен фирма стремится быстро возместить затраты и увеличить объемы продаж. С ростом продаж, по мере освоения рынка цена может повышаться, однако не очень быстрыми темпами, поскольку слишком резкий скачок цен отпугивает покупателей.
Стратегия понижения цен предполагает наличие  следующих условий:
    конкуренты не могут быстро отреагировать на снижение цен;
    собственные издержки фирмы должны быть ниже рыночных цен.
      Необходимо  иметь в виду, что такая стратегия  может обострить ценовую конкуренцию на рынке, а это очень опасно для фирмы.
      2. Установление высоких цен. Новый  товар (уникальная услуга), обладающий  высокой степенью удовлетворения  потребностей покупателей, может  обеспечить фирме в течение  определенного периода монопольное  положение на рынке. Устанавливая на такой товар максимально высокую цену, фирма обеспечивает себе в течение короткого периода времени получение высокой прибыли. Этот метод получил название «метода снятия сливок».
      Стратегия установления высоких цен возможна при наличии неэластичного спроса на туристический продукт и монополии на рынке определенного товара. Она эффективна при следующих условиях:8
    рынок нечувствителен к уровню цен и существует вероятность того, что высокая цена не отпугнет покупателей от нового товара.
    расходы на производство нового товара слишком высоки, и он может быстро устареть.
    продукт достаточно защищен от конкуренции патентом.
      Однако  проведение такой ценовой политики ограничено во времени, поскольку она  способствует привлечению на рынок  новых конкурентов. Высокие цены провоцируют конкурентов быстро создавать аналогичные товары или  их заменители, что ведет к увеличению предложения и снижению цен. Поэтому данная стратегия имеет ограниченное применение в тех сферах, где проникновение конкурентов на рынок не встречает больших препятствий.
      Рассматриваемые стратегии не являются взаимоисключающими. Туристские фирмы широко используют методы понижения и повышения цен в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Даже на стадии проникновения на рынок можно «снять сливки», применяя стратегию установления высоких цен, поскольку существует категория клиентов, приобретающих услуги высокого качества.
       и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.