На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность политики фритредерства и политики протекционизма. Методы влияния государства на внешнеэкономические отношения. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики, демпинг. Понятие и виды таможенных тарифов, тарифы на экспорт и импорт.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 13.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Сущность политики фритредерства и политики протекционизма

2. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг

3. Тесты

Список использованной литературы

1. Сущность политики фритредерства и политики протекционизма

Исторически сложились две противоположные системы такой политики: протекционизм и свобода торговли.
Фритредерство (англ. Free trade - свободная торговля) -- политика поощрения свободной торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность.
Фритредерство - внешнеторговая политика, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции, не стягивают экспортную и импортную пошлину, не внедряют никаких ограничений на внешний торговый оборот.
Такую политику проводят страны с высокоэффективным национальным хозяйством, она дает возможность его товаропроизводителям не только выдерживать иностранную конкуренцию, но и преодолевать протекционистские таможенные барьеры, расширять экспорт своих товаров на мировой рынок.
Сторонниками свободной торговли являются либеральные партии и течения; противники состоят из многих левых партий и движений: социалистов и коммунистов, защитников прав человека и окружающей среды, а также большинства профсоюзов.
Сторонники свободной торговли считают, что в идеале не государством, а рынком должна формироваться структура экспорта и импорта.
Еще во времена промышленного переворота в Англии Адам Смит отмечал пользу политики фритредерства, утверждая, что следует импортировать товары из страны, где расходы на их изготовление меньше, а экспортировать товары, расходы на каких более низких у экспортеров. Эта теория получила название теории абсолютных преимуществ.
Однако модель А. Смита не охватывала все виды производства. Согласно ней не могли извлечь экономическую выгоду страны, которые не имели абсолютных преимуществ в расходах производства.
Теория А. Смита была дополнена и развитая Д. Рикардо, который сформулировал теорию сравнительных расходов (сравнительных преимуществ), которые являются теоретической основой политики свободной торговли, и используется в международных экономических отношениях.
Д. Рикардо обосновал возможность взаимовыгодной международной торговли при наличии абсолютных преимуществ одной страны над другой в производстве всех товаров. В такой ситуации выводы о целесообразности обмена необходимо делать на основе сопоставления сравнительных расходов.
Движение сторонников фритредерства зародилось в последней трети 18 века в Великобритании, и было связано с промышленной революцией.
В дальнейшем тенденции фритредерства проявились временно в торговой политики Франции, Германии, России и других странах. Однако большинство государств придерживалось протекционистской политики. Возрождение свободной торговли началось в 20 веке, особенно в связи с созданием региональных экономических группировок.
Протекционизм (Protectionism от лат. Protectio - покровительство, защита) - экономическая политика государства противоположная политике «свободной торговли».
Политика протекционизма направлена на то, чтобы:
· защитить от иностранной конкуренции имеющие стратегическое значение отрасли отечественной экономики;
· временно защитить относительно недавно созданные отрасли отечественной экономики;
· расширить внешний рынок;
· выступить в качестве ответной меры при проведении политики протекционизма торговыми партнерами.
Этот вид политики состоит в том, что государство ограничивает торговлю с другими государствами с помощью ряда мер:
1) Ввод тарифов - налогов на ввозимые из-за рубежа (импортные) товары. В результате этого иностранная продукция становится дороже, чем аналогичная отечественная. В следствие установившейся разницы в цене, потребителями отдается предпочтение отечественной продукции.
2) Установление ограничений на количества импортируемых товаров определенного наименования и вида - квоты. Подобно тарифам, квоты ведут к тому, что иностранная конкуренция на внутреннем рынке снижается.
3) Применение экспортных субсидий, то есть выплат, которые позволяют продавать свою продукцию за рубежом по более низким, так называемым демпинговым, ценам.
Государство влияет на внешнеэкономические отношения следующими методами:
· воздействует на цены (предоставление ценовых скидок и надбавок за экспорт и импорт);
· контролирует объем потока товаров (вводит или снимает ограничения на экспорт и импорт);
· регулирует обменный курс и т.д.

2. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг

Тарифное регулирование определяет порядок и методологию таможенного обложения товаров, виды тарифов и пошлин, причины установления и взимания таможенных пошлин, режим предоставления таможенных льгот.
Таможенный тариф -- основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, это систематизированный перечень товаров, облага емых пошлинами при перемещении их через государственную границу страны; свод пошлин. Под пошлиной понимают налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства.
Таможенный тариф включает:
· товарную номенклатуру;
· методы определения таможенной стоимости ввозимых (вы возимых) товаров;
· виды пошлин;
· ставки таможенных пошлин;
· порядок взимания пошлин;
· правила определения страны происхождения товара и пределы полномочий органов исполнительной власти.
Сфера действия таможенного тарифа охватывает единую таможенную территорию страны, таможенного союза в рамках их официальных государствен ных границ, включая акваторию -- территориальные воды -- морей и океанов (если есть). Однако на территории свободных экономических зон (СЭЗ) или иных территорий с особым льготным хозяйственным, в том числе и таможенным режи мом, изданным на территории государства, действие тамо женного тарифа может быть ограничено.
До определенного момента таможенный тариф -- может способствовать развитию молодых наукоемких, пер спективных отраслей, однако проведение политики, нап равленной на поддержание данных отраслей путем ограниче ния конкуренции со стороны импорта в долгосрочном плане, создает для них тепличные условия, а как следствие этого, снижение конкурентоспособности данных национальных производств.
Существуют следующие виды таможенных тарифов:
1. Тарифы на импорт, или импортная пошлина -- это мера протекционизма, в условиях которой отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены, и к мировой цене прибавляется величина тарифа на импорт. В результате получается величина, равная мировой цене, умноженной на ставку тарифа.
2. Тарифы на экспорт. Механизм этой меры - зеркальное отраже ние механизма тарифов на импорт.
В этом случае отечественная цена оказывается ниже мировой, потребление на внутреннем рынке возрастает, а отечественное производство сокращается. В результате величина экспорта падает.
Таможенный тариф представляет собой свод таможенных пошлин (таможенная пошлина -- это налог, которым облагаются импорт и экспорт товаров и услуг, начис ляемый либо с количества, либо со стоимости), которые в некотором смысле можно сравнить с налогами (плате жами), взимаемые государством с товаров при их ввозе на тамо женную территорию страны или вывозе товаров с этой терри тории, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
В международной практике к таможенно-тарифным ин струментам государственной внешнеторговой политики, поми мо таможенных пошлин, относят также налог на добав ленную стоимость (НДС) и акцизы, поскольку их расчет привязан к таможенной стоимости товара, а также заранее известны ставки этих налогов. Не стоит путать НДС и акцизы, взимаемые с товаров при их ввозе на террито рию страны, с теми НДС и акцизами, которые взимаются с субъектов хозяйствования данной страны при производстве и реализации продукции в этой стране.
Воздействие тарифа на экономику отдельных стран различно и зависит от экономического веса страны. В мировой экономике страна считается малой, если изменение спроса с ее стороны на импортные товары не приводит к изменениям мировых цен. Страна считается большой, если изменение спроса с ее стороны на импортные товары приводит к изменениям мировых цен.
В случае малой страны при введении тарифа не изменяются мировые цены и не улучшаются ее условия торговли настолько, чтобы компенсировать негативное воздействие тарифа на экономику.
Тариф может либо распределить расходы внутри экономики, либо привести к прямым экономическим потерям. Никакого положительного экономического эффекта, который вызовет экономический рост в тех или иных секторах, не возникнет.
Введение тарифа большой страной вызывает экономические эффекты близкие, возникающим при введении тарифа малой страной. Исключением является эффект дохода, который в случае большой страны распадается на две части - эффект внутренних доходов, показывающий перераспределение доходов от потребителей к государству внутри страны, и эффект условий торговли, показывающий перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет большой страны в результате увеличения ее условий торговли. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.