На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Ознакомительная практика

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение
   Ресторанный бизнес, несмотря на его широкое  распространение, количественный и  качественный рост во всем мире, сегодня  признается одной из самых сложных  сфер деятельности. Создание ресторана  и последующее им управление часто  становится не только радостным событием для владельца, но и сопровождается огромным количеством вопросов и  проблем.
   Сейчас  наша страна переживает резкий рост ресторанного бизнеса. Центрами гостиничного и ресторанного бизнеса в России по праву считаются  Москва, Санкт-Петербург и район  так называемого Большого Сочи. При  этом, например, в Москве только за одну неделю открывается в среднем  пять новых ресторанов.
   Сегодня в России уже давно прошло время  мифов о легком старте ресторанного бизнеса. Практика существования наиболее успешных ресторанов каждый день доказывает, что рентабельное заведение в  сфере ресторанной индустрии  можно создать только при условии  предварительной детальной и  профессиональной разработки его проекта, с расчетом бизнес-плана, нахождением  изюминок в меню, в создании особой эмоциональной атмосферы клиенто-ориентированного сервиса, которую нельзя было бы скопировать. Нужно выиграть у конкурентов не только в подборе персонала, в выборе оборудования, но и в построении успешной модели управления организацией. 
   Поэтому, проходя свою производственную практику, основными целями были: 
    Закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, организационному поведению, инновационному менеджменту;
    Приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании кадровой работы в организации, технологии управления персоналом и его развитием;
    Основными задачами были:
    Познакомиться с предприятием
    Поработать на дублирующей должности и принять непосредственное участие в организации работы персонала и ресторана в целом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пункт 1.          Направление деятельности организации. 

    Ресторан  «Сицилия» 

    В период с 1 по 28 февраля я проходила практику в одном из самых посещаемых и популярных ресторанах г. Челябинск, в ресторане «Сицилия».
    Ресторан  «Сицилия» расположен в центральном  районе г. Челябинск на улице Тимирязева д.28. Этот ресторан позиционирует себя как ресторан высокой категории, и предлагает своим посетителям изысканную Итальянскую кухню. 
    «Сицилия» один из не многих долгожителей в нашем  городе. Вот уже 10 лет этот ресторан радует своих посетителей хорошей  кухней, приятной домашней обстановкой  и отличным сервисом. В ресторане  есть 2 зала: один зимний на 80 посадочных мест, другой летний (терраса) на 300 посадочных мест.
Из года в год этот ресторан посещает все  больше и больше посетителей и  все больше посетителей предпочитают отпраздновать какое-либо значимое событие: День Рождения, Свадьбу, Юбилей именно в этом ресторане.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Пункт 2. Организационные  формы и структура  управления. 

   Организационная структура ресторана  «Сицилия». 

                    Директор
     

                
      Администратор              Шеф-повар  Гл. бухгалтер
     

          
       Кассир          Повара    Кассир
      Официант         
      Бух. экономист
       Бармен
      Шеф бара
      Хоз. служба
      
 

               Менеджер по закупу 

   Проходя производственную практику, я работала на должности дублирующей должность администратора ресторана.  В мои обязанности входило:
   Контроль  за работой официантов
   Принимать и провожать гостей
   Подача  меню
   Так же в процессе прохождения практики мне выпала возможность организовать и провести банкет посвященный Юбилею, я поучаствовала в организации и проведении мероприятий посвященных «Дню всех Влюбленных», «23 февраля», «Масленице».
   Проведение  банкетов является одной из не маловажных и значимых задач работы ресторана.
     Успешное проведение банкета  зачастую зависит не только  от того как официанты его  обслужат, но и от того как  администратор его подготовит.
   Прежде  чем начать подготовку необходимо принять  заказ на банкет, который принимает  администратор. При приеме заказа на банкет учитываются следующие пункты: 

      Фамилия, имя и отчество заказчика
      Определяемся с датой и временем проведения
      Узнаем, какое мероприятие (юбилей, свадьба, день рождения и т.д.)
      Какое количество гостей
      Бюджет
      Открытый или закрытый зал (какой стол, если есть предпочтения)
      Обсуждается меню
        соотношение мужчин и женщин
        какой будет алкоголь
        подбираем холодные закуски и горячее блюдо
      Составляем договор в 2-х экземплярах
      Выплачивается предоплата
   По  завершению оформления бланка, банкета копии бланков отдаются на кухню и в бар для того чтобы кухня и бар смогли подготовить все необходимое для банкета.  
   В день проведения мероприятия проводятся последние подготовки, и проводиться  само мероприятие:
      Расставляются столы
      Проводиться собрание с персоналом, на котором обсуждается:
      Состав и количество блюд
      Время и условия подачи блюд
      Официанты делятся по зонам обслуживания («голова», «середина», «хвост»)
      Подготовка подсобных мест
      Сервировка столов столовыми приборами и стеклом
      Выставляются холодные закуски и безалкогольные напитки
      Выставляются салаты
      Встреча гостей и начало мероприятия
      Прием заказа на горячие блюда и согласование подачи блюд («голова», «середина», «хвост»)
      Подача горячей закуски
      Подача горячих блюд
      Прием заказа на чай, кофе
      Праздничная подача торта
      Расчет с гостями
     Но проведение банкета это  не главное в работе администратора,  у администратора так же много и других обязанностей. 
 

   Пункт 3.Функции управления. 

    Управление  – это непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый  объект. Оперативное управление услугой  включает в себя ряд функций: планирование, организация, мотивация, контроль, координация.
    Руководство деятельности организации осуществляется директором, заместителем директора, администратором.
    Руководством  фирмы решаются следующие задачи:
    определение основных направлений деятельности фирмы;
    утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
    утверждение внутренних документов предприятия;
    Функции планирования и организации выполняют директор и заместитель директора фирмы. Именно они в процессе планирования принимают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Также в этом им помогает администратор фирмы, предоставляя необходимую информацию о трудовых достижения каждого работника и коллектива в целом.
    В организации  всегда присутствует организационный этап, то есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности директора фирмы и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.
    Функцию контроля на предприятии осуществляет бухгалтер путём сопоставления  фактически достигнутых результатов  с запланированными. Он создает финансовый отчёт по каждому кварталу, ведет бухгалтерскую книгу, записи в которой позволяют составить годовой отчёт, отчёт о прибылях и убытках и баланс фирмы.
    Функцию мотивации выполняет директор совместно  со старшим менеджером, путём побуждения себя и других работников к деятельности для достижения личностных целей  и целей предприятия. 

 

     Пункт 4. Методы Управления.
    Метод управления - это совокупность (система) управленческих приемов, способствующих обеспечению высокой эффективности  деятельности организации. С помощью  правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация  процесса управления и всей производственно-экономической  деятельности.
    В практике управления успешно применяются  следующие методы управления: организационные, распорядительные и административные методы управления, социально-психологические методы.
    Совокупность  применения методов управления призвана обеспечить:
    целеустремленность коллектива;
    организованность;
    четкость и слаженность работы;
    оперативность и своевременность решений;
    распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
     Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. В ресторане «Сицилия» административные методы  реализуются с помощью администратора.   
   1. На должность администратора ресторана назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 
   2. Администратор ресторана должен знать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ресторана; его организационную структуру и систему управления; права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.  
   3. Администратор ресторана назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
   4. Администратор ресторана непосредственно подчиняется руководителю предприятия или его заместителю.   

   2. Должностные обязанности   

   Осуществляет  работу по эффективному и культурному  обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
   Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных  ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические  мероприятия. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.    
 

   3. Права   

   Администратор ресторана имеет право: 
   1. вносить предложения руководству  по вопросам организации и  условий труда; 
   2. пользоваться информационными материалами  и нормативно-правовыми документами,  необходимыми для исполнения  своих должностных обязанностей;  
   3. проходить в установленном порядке  аттестацию с правом на получение  соответствующего квалификационного  разряда; 
   4. повышать свою квалификацию. 
   Администратор ресторана пользуется всеми трудовыми  правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.   
 

   4. Ответственность 
   Администратор ресторана несет ответственность  за: 
   1. осуществление возложенных на  него должностных обязанностей; 
   2. организацию своей работы, своевременное  и квалифицированное выполнение  приказов, распоряжений и поручений  руководства, нормативно-правовых  актов по своей деятельности; 
   3. соблюдение правил внутреннего  распорядка, противопожарной безопасности  и техники безопасности; 
   4. ведение документации, предусмотренной  должностными обязанностями; 
   5. соблюдение трудовой и исполнительской  дисциплины подчиненными ему  работниками (при их наличии), качественное и своевременное  выполнение ими своих функциональных  обязанностей; 
   6. оперативное принятие мер, включая  своевременное информирование руководства,  по пресечению выявленных нарушений  правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам и иным лицам.  
   За  нарушение нормативно-правовых актов  администратор ресторана может  быть привлечен в соответствии с  действующим законодательством  в зависимости от тяжести проступка  к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. 

   Пункт 5.Управление персоналом. 

   Набор персонала.
   Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной  структуры предприятия, учреждения, организации, видов его деятельности и штатной численности работников.
   На  крупных предприятиях, как правило, кадровой службой руководит заместитель  директора по кадрам (персоналу) или, например, заместитель председателя правления АО по кадрам, которому подчиняется  непосредственно отдел кадров, административно-хозяйственная  служба с подразделениями и др.
   Если  на предприятии его структурой предусмотрено, что кадровыми вопросами ведает отдел кадров, возглавляемый начальником  отдела кадров, то в этом случае этот начальник всегда подчинен непосредственно  руководителю предприятия, который  через него координирует кадровую работу на предприятии.
   Если  на предприятии численность работников небольшая и нет специальной  кадровой службы, то обычно в штатном  расписании предусматривается должность инспектора по кадрам.
   На  некоторых предприятиях, где введение должности инспектора по кадрам нецелесообразно, руководитель предприятия приказом о назначении ответственного за ведение кадровой работы одному из работников (обычно секретарю или специалисту по делопроизводству, а нередко и работникам бухгалтерии) поручает ведение кадрового делопроизводства, трудовых книжек, табельного учета и оформление документов для назначения пенсии.
   Для правильной организации работы с  кадрами на любом предприятии  изначально должны быть составлены и  утверждены в установленном порядке:
   -      коллективный договор;
   -      правила внутреннего трудового распорядка;
   -      штатное расписание;
   -      должностные инструкции;
   -      положения об отделах и службах предприятия и другие документы
   В соответствии с уставом предприятия, исходя из целей и предмета его  деятельности, владельцем предприятия  устанавливается (определяется) его структура и штатная численность, оформляемые специальным документом, на основании которого составляется штатное расписание предприятия, предусматривающее его должностной и численный состав.
   Штатным расписанием является документ, определяющий состав работников предприятия с указанием их должностей и должностных окладов.
   При определении необходимой численности  работников следует руководствоваться Методикой расчета численности отдельных категорий работников на основании норм по труду.
   При разработке и утверждении штатного расписания собственник или уполномоченный им орган должен присваивать штатным  единицам только такие наименования должностей и профессий.
   Штатное расписание утверждается, как правило, в начале года руководителем предприятия и действует в течение календарного года.
   Необходимо  отметить, что штатное расписание составляется и для вспомогательных  работников предприятия с почасовой  оплатой труда, обслуживающих основное производство. Однако для работников со сдельной оплатой труда составление  штатного расписания, как правило, на практике не применяется.
   Штатное расписание следует составлять не поименно, с указанием наименований должностей и фамилий работников, как это иногда встречается на предприятиях, а по структурным подразделениям в порядке подчиненности, в том числе учитывая подчиненность внутри структурного подразделения
   (например, гл. бухгалтер - 1, зам. гл. бухгалтера - 1, экономист 1-й категории - 2, бухгалтер 2-й категории - 4 и т. д.).
   Поправки  в штатное расписание вносятся в случае незначительных изменений организационной структуры, а именно введения новых должностей и/или изменения окладов. В этом случае издается приказ о внесении изменений в штатное расписание, который должен отражать обоснования внесения изменений и содержать формулировку этих изменений. Если руководителем предприятия издается такой приказ, то штатное расписание, утвержденное в начале года, можно не менять, а руководствоваться приказом о внесении изменений в штатное расписание.
   Если же в течение календарного года структура предприятия  трансформируется существенно, то целесообразно издавать приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции. В таком случае штатное расписание составляется с учетом всех изменений и утверждается руководителем предприятия на момент внесения этих изменений. Следует отметить, что ежемесячно менять и утверждать штатное расписание нецелесообразно.
   Должности работников-совместителей, также как  и остальных работников предприятия, для которых эта работа является основной, должны быть предусмотрены в штатном расписании.
   Проблемы:
   К сожалению, на моем предприятии кадровой службы как таковой не было, всеми  вопросами по маркетингу персонала  занимался администратор. Также  большим минусом этой организации  оказалось отсутствие какого-либо карьерного роста,а соответственно  и повышения квалификации. (Офицант,проработав даже пять лет так и не дорастет до должности администратора).Эта проблема никак не рашается  в связи с отсутствием недовольства самого персонала. 

Пункт 6.Управленческие методы. 

    Разработка  управленческих решений в ресторанах имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Рестораны испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента гостиничного бизнеса.Покупка мебели,посуды, техники, повышения квалификации сотрудников, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений вресторанном  бизнесе.. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
Управленческие  решения, принимаемые  в ресторанном бизнесе:
    заключение договоров с тпоставщиками, обладателями известных брендов,
    проведение банкетов;
    материальное обеспечение фирмы, оформление помещений;
    направление сотрудников на обучение;
    создание сайта организации и продвижение на рынок;
    использование системы бронирования;
    организация эффективной системы работы с клиентами (по телефону и при встрече);
    решение непредвиденных ситуаций и проблем.
    Социальные  аспекты принятия управленческих решений  в ресторанном бизнесе можно охарактеризовать следующим образом.
    1) Предъявляются высокие требования  к компетенции менеджеров, росту их инициативности и ответственности
    2) Возрастает роль коммуникаций, необходимо  наличие обратной связи с потребителями 
    3) Поведенческие особенности руководителей  и организационная культура характеризуются  ориентацией на потребителей 
    4) Преобладает демократический стиль  руководства, бесконфликтность и  совместное решение проблем 
    5) Методы кадровой работы ориентированы  на постоянное обучение и развитие  персонала . 

     Итак, разработка управленческих решений  в ресторане— это инициатива, творческий труд, инновационный подход к работе, доброжелательность и деятельность по ситуации.  

    Пункт 7.Мотивация деятельности. 

    В ООО «Сицилия» оплата труда сотрудников складывается из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть зарплаты (оклад) фиксируется в виде твёрдой суммы в рублях или другой валюте при приёме сотрудника на работу. Как правило, оклад изменяется достаточно редко. Оклад призван защитить интересы работника, безотносительно к производительности его труда в данный момент. Поэтому роль оклада в мотивации труда чаще всего минимальна. Основную роль в материальном стимулировании труда играет переменная часть зарплаты. Она складывается из премий, штрафов и вычетов, в нашем случае чаевых, имеющих целью обеспечить качественное выполнение сотрудниками возложенных на них задач, поддержать их разумную инициативу и воспрепятствовать злоупотреблениям. Доля переменной части в общей зарплате должна быть чувствительной для сотрудников. В противном случае она не будет являться эффективным стимулом труда. Необходимо также отметить, что штрафы и многие вычеты не предусмотрены законодательством о труде, поэтому их целесообразно оформлять, как уменьшение премии. К штрафам относятся  удержания из оплаты труда работника в пользу работодателя, применяемые в качестве наказания за невыполнение работником установленных правил; а к вычетам (исключительно в целях стимулирования) - только возмещение работодателю работником убытка, причинённого действиями последнего.
    Руководителям следует умело сочетать меры материального  стимулирования с мерами морального стимулирования. Применение мер морального стимулирования не исключает применения мер материального стимулирования за один и тот же поступок сотрудника, и наоборот.
    К  сожалению в ООО «Сицилия» не предусмотрена система премирования, существуют лишь штрафы, что является большим минусом в мотивации сотрудников. 

   Пункт 8. Менеджер и организация  его туда. 

   Прежде  всего следует подчеркнуть, что менеджеры ничего не производят, кроме управленческих решений, поэтому при оценке их деятельность судят по эффективности их труда на основе анализа использования руководителями их рабочего времени.
   Учесть  и проанализировать фактические  затраты времени любого менеджера  можно путем определения структуры  его рабочего дня.
   Для этого используется «фотография» и  «самофотография» рабочего дня. И в том, и в другом случае фиксируются затраты времени на определенные функции менеджмента, причем либо это делается специально выделенным для этого хронометражистом, либо самим менеджером.
   Составленная  на основе фотографии или самофотографии рабочего дня фактическая структура сравнивается с нормативной, на основе чего делаются выводы об отклонениях от норматива и разрабатываются мероприятия по совершенствованию структуры рабочего для менеджера.
   Исследование  причин потерь рабочего времени показывают, что основными из  них являются следующие:
   Лишние  ступени и звенья в аппарате управления приводят к усложнению системы документооборота и снижению оперативности управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.