Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые основы финансовой деятельности государств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
       Введение
       Глава 1. Сущность государственных финансов и их функции 
       1.1 Государственный бюджет
       1.2 Государственный кредит 
       1.3 Внебюджетные фонды
       1.4 Финансы государственных предприятий
       Глава 2. Организация государственных финансов
       2.1 Государственные финансы на федеральном уровне
       2.2 Государственные финансы на региональном  уровне
       Глава 3. Правовые основы финансовой деятельности государств
       3.1 Финансовая деятельность государства
       3.2 Финансовый контроль, его сущность  и виды
       Заключение
       Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 
 

    В практическом плане актуальность данной проблемы определяется тем, что в  условиях экономической нестабильности государственные финансы призваны стать в руках органов власти основным инструментом государственного регулирования экономики. В настоящее время политика государства в области финансов оказалась весьма несовершенной.
    Радикальные преобразования, происходящие в экономике  и социальной сфере России, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного  использования финансов в интересах развития страны. Решение данной задачи требует нахождения реальных путей усиления воздействия финансов на общественное производство, получения с их помощью высоких экономических и социально значимых результатов.
    Большое значение придается развитию системы налогообложения, построению налоговой системы, адекватной требованиям развития национальной экономики.
    Все большее значение приобретают разработка, и реализация комплекса мер по совершенствованию управления государственными финансами, повышению эффективности государственного финансового воздействия на социально-экономические процессы в России в целях обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения РФ.
    Целью работы является исследование  государственных финансов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
а) Определить понятие и функции государственных  финансов;
б) Рассмотреть  организацию государственных финансов на федеральном и региональном уровне;
в) Изучить  правовые основы финансовой деятельности государства;
    Предметом исследования являются финансовые отношения, складывающиеся у органов государственной  власти по поводу образования, распределения  и использования государственных  денежных фондов и доходов.
    Объектом  исследования являются государственные  финансы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность государственных финансов и их функции
      Государственный бюджет
 
 
    Современная рыночная экономика представляет собой  смешанную систему, в которой  тесно взаимодействуют механизмы общественного и частного регулирования. Финансы прямо и непосредственно связаны с функционированием денег. Однако сущность финансов составляют не деньги сами по себе и даже не денежные фонды, а те экономические отношения, которые возникают в процессе движения денежных фондов. Экономической основой, на которой держится вся система государственного участия в хозяйственной жизни страны, являются государственные финансы. Это важнейший инструмент реализации экономической политики правительства, рычаг, с помощью которого оно оказывает влияние на весь процесс производства и распределения. Из этого можно сказать, что под государственными финансами как экономической категорией понимаются экономические (денежные) отношения, связанные с формированием, распределением (перераспределением) и использованием централизованных фондов страны.
    Основными звеньями системы государственных  финансов является государственный  бюджет, государственные предприятия, государственный кредит и внебюджетные фонды.
    Структура государственных финансов включает бюджеты, внебюджетные фонды и кредитные отношения органов власти различных уровней.
    Государственный бюджет является важнейшим функциональным элементом системы государственных  финансов, как по своему масштабу, так  и по тому влиянию, которое через государственный бюджет можно оказывать на состояние экономической системы.
    Как экономическая категория государственный бюджет — это система денежных отношений, возникающих между государством и юридическими и физическими лицами в ходе перераспределения части национального дохода (частично, в определенных случаях, и национального богатства) и создания и использования бюджетного фонда. Средства бюджетного фонда предназначены для финансирования исключительно широкого круга мероприятий, содержание которых определяется компетенцией государства.
    Являясь частью финансовой системы, бюджет выполняет  и распределительную (точнее, перераспределительную) и контрольную функции. Особенностью бюджета, выделяющей его из других частей системы, является специфика реализации через этот денежный фонд функций финансов. Эта специфика определяется следующим.
    1. Чрезвычайно широкая степень охвата распределительной функцией субъектов экономики. Процесс перераспределения национального дохода имеет и многовидовой и многоуровневый характер: перераспределение происходит как между отраслями экономики, сферами общественной жизни, территориями государства, так и между уровнями административного устройства — федеральным, субъектов федерации, местным, муниципальным.
    2. Огромные возможности маневрирования мощными финансовыми ресурсами. Поскольку в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конкретными видами и направлениями расходов, средства, поступающие в распоряжение государства, обезличиваются и могут быть использованы по любому направлению.
    3. Отображение бюджетом макроэкономических процессов, составляющих сущность состояния и тенденций развития национального хозяйства в целом. По существу, бюджет является планом развития национального хозяйства, а его исполнение дает информацию о выполнении этого плана. Анализ исполнения бюджета (движения бюджетных ресурсов) по показателям бюджетных поступлений и расходных назначений является основой для финансового контроля в масштабах государства.
    В целом, говоря о специфике бюджета, можно сделать вывод о том, что этот функциональный элемент системы государственных финансов имеет принципиальное значение для эффективного функционирования экономики. Вместе с тем, очевидно, что любые ошибки при разработке бюджета (в первую очередь — при определении бюджетной политики), недостаточная требовательность и контроль за его исполнением приводят к негативным последствиям национального масштаба.
    Функционирование  государственного бюджета представляет собой единство двух процессов: формирование бюджетных доходов и реализация бюджетных расходов.
    Основной  объем доходов федерального бюджета  формируется за счет налога на прибыль, налога на добавленную стоимость  и налога на доходы физических лиц. Существенно возросли в последние  годы объемы налоговых платежей за природные ресурсы. При этом пропорции распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней, как по основным видам поступлений, так и по другим налогам, от года к году существенно меняются. Неналоговые поступления включают: доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, административные сборы и платежи, доходы от продаж, поступления по штрафам и санкциям, кроме штрафов за просрочку уплаты налогов, и добровольные, безвозмездные, невозвратные текущие поступления из негосударственных источников.
    Расходы федеральных, региональных и муниципальных  органов управления в традиционной системе государственных финансов рассматриваются как платежи, связанные  с осуществлением этими органами своих функций. С их помощью реализуются  политические, социальные и экономические цели. Общий объем платежей органов власти определяется не только расходами, но и кредитованием. Поэтому расходы и чистое кредитование объединяются в общую категорию «расходов и чистого кредитования». Целесообразность объединения расходов и чистого кредитования в общую категорию «расходов и чистого кредитования» обусловлена тем, что кредитование ведет к увеличению государственных платежей и вместе с расходами определяет величину дефицита. 

      Государственный кредит
 
 
    Государственный кредит — это процесс привлечения государством для формирования своих денежных фондов временно свободных средств юридических и физических лиц на принципах возвратности, срочности и платности. Средства государственного кредита находятся в распоряжении государства в течение определенного времени, после чего возвращаются их владельцам с выплатой им дохода, т. е. в большем объеме, чем были привлечены.
    Объективная необходимость государственного кредита  определяется действием двух факторов:
    налоговые поступления по срокам и размерам не совпадают с государственными расходами, даже если в течение финансового (бюджетного) периода они в целом сбалансированы: возникает потребность в краткосрочных заимствованиях для компенсации временной несбалансированности;
    традиционным дефицитом бюджета, покрытие которого требует более долгосрочных заимствований (или непрерывной последовательности в течение периода краткосрочных) для компенсации заданной несбалансированности.
    Объективная возможность государственного кредита  возникает в связи с тем, что доходы предприятий и населения по срокам и объемам не совпадают с их расходами. В результате в обществе постоянно существует определенная часть денежных средств, которые являются временно свободными.
    Принципиальные  отличия государственного кредита от рыночного... следующие:
    целью рыночного кредита является главным образом обеспечение инвестиций, т. е. формирование части капитала предприятий, а государственный кредит только в небольшой доле представляет собой инвестиции (через экономические расходы) и в основном используется для осуществления трансфертных расходов (в т. ч. не исключается его использование через внебюджетные фонды);
    источником погашения рыночных ссуд и выплаты процентов по ним является прибыль предприятий, а государственного кредита — налоги, т. е. будущие доходы государства.
    Эти особенности ставят перед системой государственного кредита очень  важную и сложную задачу: качественно  и количественно обосновать структуру  государственных расходов за счет кредита  таким образом, чтобы эти средства (прямо или, по большей мере, опосредованно) превращались в инвестиции, приводили к экономическому росту, к увеличению доходов предприятий и населения и, как следствие, к росту налоговых поступлений. В этом случае обеспечивается реальная возможность погашения государственных заимствований за счет живых денег, в результате в выигрыше остаются все субъекты экономики.
    Еще одной особенностью государственного кредита является то, что кредиторами  и получателями дохода (держателями  долговых обязательств государства) является ограниченный круг субъектов экономики (предприятий и граждан), а участниками его погашения — практически все юридические и физические лица. Это накладывает на государство особую социальную ответственность при задействовании системы государственного кредита.
    В зависимости от источника привлечения  средств различают внутренний и  внешний государственный кредит. Внутренний кредит реализуется за счет национальных источников и, как правило, занимает главное место в кредитных  отношениях государства. Внешний кредит предполагает получение заимствований (в т. ч. в виде отсрочки платежей по государственным закупкам за рубежом) из-за границы, т. е. из национального дохода других государств. В настоящее время в мире наблюдается резкий рост объемов международных кредитов, причем часто одни и те же страны являются одновременно и крупнейшими должниками и крупнейшими кредиторами. Это положение является вполне естественным в силу быстрого развития международной экономической интеграции, которая предполагает активное участие государства в этом процессе. 
    Одной из форм такого участия является гарантированное  государством исполнение обязательств по сделкам (финансовым и торговым), заключенным негосударственными партнерами. Эта форма представляет собой условный государственный кредит: государство принимает на себя обязательства должника при наступлении определенных условий — обстоятельств, не позволяющих совершить расходы по сделке.
      Внебюджетные фонды
 
 
    Внебюджетные  фонды как экономическая категория — это форма перераспределения, концентрации и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством из строго определенных источников для финансирования отдельных строго определенных общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной и организационной самостоятельности.
    Внебюджетные  фонды являются важнейшим элементом  финансовой системы, дополняющим государственный  бюджет путем создания денежных фондов для реализации конкретных мероприятий. Государственный бюджет является средством мобильного перераспределения средств в силу не закрепленности доходов за определенными видами расходов и возможностью изменения объемов финансирования внутри отдельных статей. Это свойство является естественным по причине принципиальной ограниченности финансовых ресурсов особенно в условиях неполного исполнения доходной части бюджета. Однако излишний перелив средств, особенно по статьям, связанным с удовлетворением социальных потребностей, недопустим. Вместе с тем, скорость реагирования бюджетных расходов на изменение экономической ситуации относительно невелика, т. к. они контролируются законодательной властью, которая принимает решения путем демократической процедуры. Все это обуславливает необходимость выделения из общих государственных доходов некоторых долей, порядок формирования и использования которых будет отличным от бюджета — внебюджетных фондов.
    Внебюджетные  фонды позволяют более эффективно, чем бюджет, решать следующие задачи:
    влиять на процесс производства путем финансирования (субсидирования или кредитования) отдельных предприятий с учетом их особенностей, в т. ч. территориальных;
    оказывать социальные услуги населению с точным учетом его потребностей в режиме быстрого реагирования;
    обеспечивать проведение природоохранных мероприятий путем их целевого финансирования из конкретных источников.
    Внебюджетные  фонды, как функциональный элемент  системы государственных финансов обладают следующими специфическими особенностями.
    1. Внебюджетные фонды могут создаваться на любом уровне государственной власти (государственных финансов). Решение о создании, порядок их формирования и использования носят законодательный характер. Таким образом, количество и задачи внебюджетных фондов централизованно не регламентируются и зависят только от располагаемых объемов финансовых ресурсов и существующих потребностей.
    2. Источником формирования внебюджетных фондов могут являться любые виды государственных доходов. Для этой цели могут вводиться социальные налоги (отчисления) или использоваться часть действующих налогов в пределах доли, передаваемой в распоряжение соответствующего органа государственной власти. Это позволяет точно регулировать наполняемость соответствующих фондов.
    3. Источники формирования внебюджетных фондов являются автономными, т. е. не зависят от размеров других источников государственных доходов. Это определяет возможность наличия средств во внебюджетных фондах независимо от их наличия или части бюджетных средств по соответствующим статьям для пополнения фондов.
    4. Внебюджетные фонды могут носить  как постоянный, так и временный характер, в зависимости от содержания конкретной задачи, которую они решают. Это позволяет управлять сроками решения задач в интересах общества в соответствии с принятыми программами и планами.
    5. Организационно внебюджетные фонды являются, как правило, самостоятельными организациями, управление которыми осуществляется в целом исполнительной властью, а конкретно — специально назначенной администрацией.
    6. Допускается использование средств внебюджетных фондов в форме капитализации: размещения на финансовом рынке с целью получения дохода. Эта особенность имеет два аспекта. Во-первых, безусловно, стремление увеличить объем ресурсов внебюджетных фондов за счет дохода от финансовых вложений является положительным, т. к. увеличивает возможности выполнения функций фондов. С другой стороны, любые финансовые активы обладают определенной степенью риска — возможностью потерь вложений. Эта возможность особенно возрастает в условиях плохо организованного и нестабильного финансового рынка. Кроме того, доходные финансовые активы всегда имеют срочный характер, а их досрочная реализация часто приносит убытки. Это означает, что в случае капитализации средств внебюджетных фондов могут либо сократиться их объемы, либо снизиться оперативность их использования. Обычной мировой практикой является введение ограничений на капитализацию государственных финансовых ресурсов вообще и средств внебюджетных фондов, в частности. Эти средства разрешаются помещать только в самые ликвидные и надежные активы: государственные (как правило, краткосрочные) облигации.
    7. Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Однако иная деятельность фондов (если она не запрещена законом), например, коммерческая, этой льготой не обладает.
    В соответствии с уровнем управления, на котором принимается решение  об их создании, внебюджетные фонды  подразделяются на государственные (федеральные) и региональные. Однако определение  «государственный (федеральный) внебюджетный фонд» достаточно условно, т. к. из них, как правило, выделяются части, передаваемые в распоряжение соответствующих властных структур. Иногда на федеральном уровне принимаются специальные решения о передаче всего объема поступлений в определенный внебюджетный фонд с данной территории в распоряжение этой территории (например, по дорожным фондам).
    В настоящее время на территории Российской Федерации действует несколько  десятков внебюджетных фондов разнообразной  направленности. Важнейшими федеральными фондами являются:
    фонд социального страхования;
    фонд обязательного медицинского страхования;
    пенсионный фонд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организация государственных  финансов 

2.1 Государственные  финансы на федеральном  уровне 
 

    В Российской Федерации в составе  государственных финансов можно выделить государственные финансы на федеральном уровне и государственные финансы на уровне субъектов РФ (региональном уровне). Государственные финансы на федеральном уровне призваны обеспечить реализацию функций, возложенных на органы государственной власти РФ, государственные финансы на региональном уровне создают условия для реализации функций, закрепленных за органами государственной власти субъектов РФ.
    Государственные финансы на федеральном уровне состоят  из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса РФ статус государственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды; Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    Государственные финансы на региональном уровне включают бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и территориальные государственные внебюджетные фонды. Бюджеты субъектов РФ представлены разными видами бюджетов: республиканскими бюджетами республик, краевыми бюджетами краев, областными бюджетами областей, окружными бюджетами автономных округов, областным бюджетом автономной области, городскими бюджетами городов федерального значения. К территориальным государственным внебюджетным фондам согласно действующему законодательству относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
    Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности органов государственной власти РФ. В нем концентрируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов.
    Федеральный бюджет — форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.
    Формирование  федерального бюджета осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов.
    К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; пени и штрафы, взыскиваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
    Неналоговыми  доходами федерального бюджета являются: доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в федеральный бюджет; административные платежи и сборы; штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного Российской Федерации; доходы от внешнеэкономической деятельности; прочие неналоговые доходы.
    В федеральный бюджет могут зачисляться  безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов РФ, от различных организаций (резидентов и нерезидентов), из бюджетов других уровней бюджетной, системы РФ, прочие безвозмездные перечисления.
    К другим доходам федерального бюджета  относятся: доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями федерального подчинения; иные доводы, предусмотренные законодательством РФ.
    Помимо  различных видов доходов в  федеральный бюджет зачисляются поступления из источников финансирования дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ подразделяются на поступления из внутренних источников и поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
    К поступлениям из внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в валюте РФ путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от реализации государственных запасов; поступления за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; поступления из прочих внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
    Поступлениями из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета являются: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в иностранной валюте путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте; поступления из прочих внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
    Поступившие в федеральный бюджет средства направляются на осуществление расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    За  счет средств федерального бюджета  обеспечиваются: финансирование деятельности Президента РФ, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти; финансирование национальной обороны и государственной безопасности Российской Федерации; государственная поддержка субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в приоритетных для Российской Федерации отраслях экономики (капиталоемких, инновационных, стратегических); финансирование деятельности государственных учреждении, производящих на нерыночной основе социальные услуги общественного потребления; финансирование международной деятельности в общефедеральных интересах; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; финансовая поддержка субъектов Рф и муниципальных образований особого статуса; финансирование выборов и референдумов Российской Федерации; обслуживание государственного долга Российской Федерации; финансирование иных расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ.
    Наряду  с федеральным бюджетом значительный объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении органов государственной власти РФ, сосредоточен в государственных внебюджетных фондах РФ (Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования).
    Государственный внебюджетный фонд РФ — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для  реализации конституционных прав граждан  на пенсионное обеспечение, социальное страхование; охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13 БК РФ).
    Доходы  государственных социальных внебюджетных фондов РФ формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством  Российской Федерации (отчислений от единого социального налога, отчислений от налогов по специальным налоговым режимам, различных страховых взносов и др.); средств федерального бюджета; добровольных взносов физических и юридических лиц; доходов от размещения временно свободных средств фондов; других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Использование средств государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализацией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца; рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (ст. 143 БК РФ). 

2.2 Государственные  финансы на региональном  уровне 

    Основной  объем финансовых ресурсов органов  государственной власти субъектов РФ концентрируется в региональных бюджетах.
    Бюджет  субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации (ст. 15 БК РФ). Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и  других доходов. Налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются: федеральные налоги и сборы, зачисляемые в региональный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; региональные налоги и сборы, зачисляемые в региональный бюджет в соответствии с федеральным и региональным законодательством; местные налога и сборы, зачисляемые в региональный бюджет в соответствии с федеральным законодательством; пени и штрафы, взыскиваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам, налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональный бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.