На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутрикорпоративный PR

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.
Глава 1. Средства поддержания связей с общественностью.
1.1. Внутрикорпоративный PR: цели, задачи и функции.
1.2. Средства  PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций.
Глава 2. Анализ использования средств  PR для внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».
2.1. Анализ  деятельности международного автомобильного  холдинга «Атлант-М»: общая характеристика  холдинга и организация PR-деятельности.
2.2. Средства  PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».
Заключение.
Список  источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    Наряду  с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и  брендов, в последнее время все  большее значение приобретают РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии и миссии компании. Направления деятельности внутреннего PR  сегодня заметно актуализировались. Однако, на сегодняшний день отслеживается следующая статистика: не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании. В большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок. Руководители фирм неохотно обращаются к внешнему РR - агентству с предложением разработки РR - стратегии внутренних коммуникаций. Это происходит лишь в случае возникновения серьезных проблем: отсутствие мотивации персонала, чувства команды и, как следствие, - снижение эффективности работы компании.
    Это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Внутренний PR ещё не стал частью построения успешного бизнеса абсолютно всех компаний, но уже приобретает известность в деловых кругах.
    Поэтому, отдельная глава данной работы посвящена  рассмотрению понятия внутреннего PR, его целей, задач и функций.
    Основные  положения теории и практики внутреннего PR разработаны в трудах Фрэнка Джефкинса, Дэниэла Ядина, А. Векслера, А. Короткевича,   И. Синяевой и др. В этих работах раскрывается многоаспектность внутренней PR-деятельности, приводится множество объясняющих её трактовок и определений. Данные работы помогли нам написать теоретическую часть курсовой работы. Раскрыть сущность и необходимость внутренней PR – деятельности.
    В работах Капитонова «Корпоративная культура и PR» и Иванова и Шустермана «Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса» наиболее обстоятельно освещено значение внутреннего PR как инструмента слаженной работы персонала и неотъемлемой части эффективной работы организации в целом. Данные труды помогли ознакомиться нам с инструментами внутренней PR – деятельности в России, рассмотреть особенности отечественного корпоративного PR.
    Вопросы значимости управления персоналом посредством различных инструментов внутренней PR-деятельности были рассмотрены также в трудах таких авторов как Корольков В.Ф., Дашевская О, Синяева И.М. и т.д.
    Данные  работы помогли ответить нам, каким  именно образом внутренний PR может влиять на формирование полноценной компании. Какое значение данная деятельность имеет для организации. В трудах также подробно указана и проблематика полноценного функционирования данного вида деятельности в организациях нашего государства.
    Общая характеристика и организация PR-деятельности международного автомобильного холдинга «Атлант-М», выбранного для анализа использования средств PR для внутрикорпоративных коммуникаций, представлены на официальном сайте холдинга www.atlant-m.ru. Описание средств PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М» дано в интервью  руководителей холдинга, размещённых на интернет - ресурсе  http://www.atlantm.com/press/interview/.
    Данные  интернет - источники помогли нам  провести анализ использования средств  PR для внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».
    Цель  исследования заключается в доказательстве необходимости использования полного инструментария средств внутрикорпоративного PR на примере конкретной организации.
    Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
    - исследовать основные теоретические подходы к определению понятия внутреннего PR и рассмотреть его цели, задачи и функции;
    - рассмотреть комплекс средств  PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций;
    - произвести анализ деятельности  конкретной организации - международного  автомобильного холдинга «Атлант-М»;
    - исследовать средства PR, применяемые для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».
    Объектом  данного исследования является внутренняя PR-деятельность как необходимый элемент системы ведения бизнеса организацией. Предмет исследования составляют средства PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций.
    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Средства поддержания связей  с общественностью.
    1.1. Внутрикорпоративный PR: цели, задачи и функции.
       PR – это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. [6. 8 с.]
    Общественность делится на внешнюю и внутреннюю.
    К рассматриваемой в данной работе внутренней общественности относятся, прежде всего:
    персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);
    руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.);
    акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования. [13. 210 c.]
    Особенности отдельных категорий общественности должны быть учтены при построении соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации.
    Итак, внутренний (внутрикорпоративный) PR - целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж компании. [5. 416 c.]
    Также внутренний PR определяется как часть политики управления персоналом, которая должна быть построена в рамках единой концепции и отталкиваться от целей, которые стоят перед компанией. [13. 211 c.]
    Основной  и первой целью внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц компании, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого сотрудника есть потребность в «чувстве руководителя», в знании о  намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянии дел, обоснованности слухов. Не менее важен и встречный поток – от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел - обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников. Поэтому руководству фирмы чрезвычайно важно иметь «чувство каждого подчиненного». Если первые лица фирмы не выстраивают этот поток информации, он начинает складываться стихийно и также не в пользу делу. Оба этих потока информации, как создающий «чувство руководителя» у подчиненных, так и создающий «чувство подчиненного» у руководства, в конечном счете, направлены на достижение единой цели – формировании «чувства Мы», сопричастности к общему делу. И здесь важную роль в формировании позитивной мотивации играет правильно выстроенные подбор и расстановка кадров, тщательно отлаженной технологии с ориентацией на информацию.
    Вторая  цель внутрикорпоративного PR состоит в том, чтобы не просто вовлечь сотрудников в жизнь компании, но и добиться от них положительного восприятия руководящего звена и философии компании в целом. [5. 421 c.]
    К задачам внутрикорпоративного PR относятся:
    1. Исследование общественного мнения  в коллективе и установление  атмосферы содружества.
    В сплоченной группе повышаются настроение и удовлетворённость людей своей  работой, улучшаются результаты труда, проявляется синергетический эффект совместной деятельности.
    2. Организация корпоративных коммуникаций  с целью создания корпоративной культуры.
    Корпоративная культура является инструментом, который  позволяет обеспечить эффективность  бизнес-процесса. Корпоративная культура способствует оптимизации деловых взаимодействий, она определяет способы общения между сотрудниками и способы построения внутренних отношений.
    3. Профилактика конфликтов и снижение  текучести кадров.
    Высокая текучесть кадров является отрицательным показателем работы предприятия и часто является следствием плохой работы руководителей.
    4. Подготовка внутренних PR-документов.
    5. Формирование имиджмейкинга и  разработка рекомендаций.
    Создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, так как персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.
    Данные  задачи обусловлены спецификой внутрикорпоративной PR-деятельности и вытекают из её целей.
    Далее рассмотрим функции, являющиеся жизненно важными для современного бизнеса и выполняемые внутрикорпоративным PR фирмы:
    помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
    разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
    удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;
    обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
    способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
    формирование организационной культуры и фирменного стиля;
    воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры. [13. 213 c.]
    Правильная  реализация перечисленных функций  возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены  различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др. [5. 420 c.]
    Достижение  целей, выполнение задач и функций  внутрикорпоративного PR можно достигнуть при эффективно созданной системе внутреннего PR.
    Создание  системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит из четырех основных этапов: подготовки, выбора средств, реализации проекта и оценки его эффективности.
    На  этапе подготовки сотрудникам службы персонала, которые только начинают задумываться о построении системы внутреннего PR, важно обратить внимание на два ключевых момента.
    Система внутреннего PR поможет объединить коллектив, показать, что все работники организации - одна команда, которая работает на достижение одной цели. Во-первых, необходим анализ ситуации в компании в настоящее время. Анализ предполагает ответы на такие вопросы как: насколько сотрудники фирмы информированы о перспективах развития компании, насколько эффективно взаимодействуют между собой сотрудники разных подразделений, довольны ли они существующим положением дел. Узнать это возможно посредством личных бесед с работниками, руководителями подразделений, наблюдения, в том числе и в неформальной обстановке, анкетирования.
    Во-вторых, следует оценить масштаб предполагаемых изменений. Возможно, в фирме потребуется провести несколько конкретных мероприятий, например организовать работу внутреннего корпоративного сайта и своевременно информировать работников об изменениях в компании. Или возникнет необходимость выстроить целую структуру для выполнения долгосрочной программы: от написания корпоративного кодекса компании до организации корпоративных мероприятий. Планируя изменения, нужно учитывать, что эффективность целой системы всегда будет выше, чем набор ее отдельных элементов. [7. c.306]
    После определения масштабов предполагаемых изменений, нужно определить, какие практические средства потребуются для их достижения. Далее следует этап реализации.
    На этапе реализации необходимо поддерживать все начатые мероприятия, обязательно доводить их до логического завершения, последовательно проводить выбранную политику. В разработке отдельных инструментов нужно опираться на мнение сотрудников, проводить опросы, анкетирования, интервью с отдельными сотрудниками. К работе над некоторыми проектами можно подключать инициативные группы. Не менее важно заручиться поддержкой руководства компании и руководителей отдельных направлений. Информация обо всех мероприятиях должна быть доступна каждому сотруднику – поэтому её можно рассылать по внутренней сети, для тех сотрудников, которые не пользуются компьютером, информацию следует повесить на доски объявлений. Участие в таких мероприятиях создаст у работника положительный настрой по отношению к организации и, таким образом, тоже станет элементом внутреннего PR. [7. 306 c.]
    Чтобы оценить качество системы внутреннего PR, нужно выбрать несколько важных показателей и, сравнивая эти  показатели с показателями за предыдущие отчетные периоды, отслеживать эффективность. Так, например, работа системы внутреннего PR может быть оценена положительно, если уровень текучести персонала на конец периода уменьшится по сравнению с началом периода.
    Разумеется, после того, как будет проведена  оценка эффективности, необходимо сделать  определенные выводы и снова продолжить работу. Деятельность по формированию системы внутреннего PR может постоянно совершенствоваться. Даже если структура отлажена, она все равно требует поддержки, обновления и регулярных дополнений. Можно развивать уже действующие инструменты, вводить новые и направлять развитие системы внутреннего PR в соответствии с целями компании. [7. 307 c.]
    Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности.
    Обеспечение внутрикорпоративного PR предполагает создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. [5. 418 c.]
    Для любой бизнес - структуры, действующей  в современных условиях рынка  необходимо создание системы внутрифирменных коммуникаций между сотрудниками компании, поскольку эти взаимодействия формируют ее организационную культуру. И если подобный механизм внутреннего общения отлажен, то между участниками коммуникаций возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. [13. 214 c.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Средства PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций.
    Средства  PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций сводятся к определённому инструментарию. Так, специалисты по связям с общественностью выделяют 5 групп инструментов внутреннего PR:
    Информационные;
    Аналитические;
    Коммуникационные;
    Организационные;
    Инструменты кризисного  (посткризисного) реагирования.
    Рассмотрим инструменты каждой группы:
    Информационные  инструменты – это средства односторонней  коммуникации. Они предназначены  для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.
    К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:
    внутренние издания – информационный (корпоративный) бюллетень;
    иная печатная продукция, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов (репринты), отчеты и др.;
    корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
    кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)
    Аналитические инструменты внутренних связей с  общественностью представляют собой  средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия. [13. 215 c.]
    Основными инструментами внутрикорпоративного PR данного типа являются:
    мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространенную среди них ранее информацию;
    комплексный  анализ проводимых среди работников предприятия итогов опросов, результатов анкетирования и т. п.
    Коммуникационные  инструменты внутренних связей с  общественностью имеют главное  достоинство – непосредственный контакт, личная коммуникация между  работниками и руководством.
    Основными мероприятиями здесь являются:
    выступления руководства;
    открытые интервью;
    открытые письма;
    вечера вопросов и ответов;
    устные сообщения руководства;
    оглашение приказов руководства.
    Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности  применения PR-средств и приемов. Этому способствует:
    подчеркнуто обдуманное и взвешенное отношение к каждому слову, обращенному к работникам предприятия;
    работа «на опережение», интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;
    особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью. [13. 215 c.]
    Организационные инструменты внутреннего PR представлены набором специальных мероприятий, проводимых для работников предприятия  при непосредственном участии руководства. Среди этих мероприятий отметим:
    собрания и заседания (как правило, приуроченных к дням общегосударственных памятных и торжественных дат);
    вечера отдыха;
    соревнования;
    внутрикорпоративные праздники (День рождения предприятия, День открытых дверей, День молодых специалистов, День ветеранов)
    Основное  предназначение перечисленных мероприятий  – укрепление корпоративного духа среди работников предприятия в  условиях неформальной, праздничной  обстановки.
    Итак, внутренний PR – это часть политики управления персоналом, которая должна быть построена в рамках единой концепции и отталкиваться от целей, которые стоят перед компанией.
    Таким образом, деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
    Создание  системы внутреннего PR, предполагающее длительную работу, состоит из четырех основных этапов: подготовки, выбора средств, реализации проекта и оценки его эффективности.
    К основным принципам управления связями  с общественностью на предприятии  или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
    Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования.
    Качественное  применение различных инструментов внутреннего PR имеет большое  значение  для  формирования  организационной культуры компании. 
 
 
 
 

    2. Анализ использования средств  PR для внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».
    2.1. Анализ деятельности международного  автомобильного холдинга «Атлант-М»: общая характеристика холдинга  и организация PR-деятельности.
    Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» – крупнейшее объединение компаний в СНГ, специализирующееся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, поставках запасных частей. «Атлант-М» был основан в 1991 году. Сегодня Холдинг владеет сетью более чем из 20 современных автоцентров и специализированных сервисных предприятий в наиболее крупных городах трех стран - России, Украины и Республики Беларусь. Компании холдинга «Атлант-М» - импортеры и официальные дилеры ведущих мировых производителей автомобилей. В портфель брендов «Атлант-М» входят Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, Citroen, Mazda, Opel, Saab, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Ford, KIA, ГАЗ, УАЗ, МАЗ и другие. Основное направление деятельности отделений - автомобильный бизнес, однако в состав холдинга "Атлант-М" входят также банк, лизинговая компания, IT-интеграционная компания и компания по автотранспортным перевозкам. [13]
    PR на автомобильном рынке – это  прежде всего создание «уникальности»  образа того или иного автосалона, это организация позитивного общественного мнения как автодилера, так и марки автомобиля в целях наиболее успешного функционирования автосалона и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами, а также это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества между компанией и общественностью, помогает компании быть информированной об общественном мнении и вовремя реагировать на него, а также быть готовой к любым переменам.
    При формировании внутрикорпоративного PR компании пользуются разными инструментами. Стоит отметить, что автомобильный бизнес в части использования инструментов формирования корпоративного имиджа ничем не отличается от других отраслей (банковской отрасли, строительной отрасли и др.). Спецификой автомобильного бизнеса является огромное количество участников рынка. По некоторым подсчетам в России существует более 1000 официально зарегистрированных автомобильных дилеров. Наиболее крупными из них являются:
      Автомобильный холдинг «Major»
      Автомобильный холдинг «Рольф»
      Международный автомобильный холдинг «Атлант-М»
    Как и многие автомобильные дилеры, холдинг  проводит также активную политику в  сфере формирования и укрепления внутреннего PR компании. [13]
    В ходе формирования внутрикорпоративного PR в холдинге «Атлант-М» были разработаны основные принципы, кодекс холдинга и оригинальный слоган.
    Кодекс  холдинга содержит в себе основные параметры деятельности холдинга, а  также принципы, ценности холдинга и правила поведения сотрудников. К основным параметрам деятельности относятся цель и предназначение холдинга.
    Предназначение  холдинга:
      Холдинг - это лидер компетентности и эффективности на рынках СНГ в предложении качественных автомобилей для личного и коммерческого использования, на основе высокого уровня обслуживания и ценовых преимуществ.
    Цель  холдинга:
    Создание  Команды, увеличивающей рыночные активы Холдинга в условиях самореализации, материального благополучия и социальной защиты ее членов.
    Существует  три главных принципа Холдинга:
      Эффективное управление активами.
      Работа в команде. Являясь сотрудником Холдинга, человек становится членом одной команды. Команда – это общая цель, профессионализм и знание каждым своего места в общем деле, это уникальный вклад каждого и взаимопомощь. Для команды Холдинга обязательны следующие правила: ответственность, честность, эффективность в делах, образованность и терпимость.
      Стремление к лидерству, а именно:
        Лидерство в обслуживании клиентов;
        Лидерство в конкурентных отношениях;
        Лидерство за счет высоких технологий.
    Помимо  трех главных принципов Холдинга существуют три главных принципа Генерального директора:
    Делай сложное доступным;
    Извлекай выгоду из невыгоды;
    Учиться, учиться и учиться.
    Основными ценностями Холдинга являются: клиенты, активная и деятельная жизнь, интересная работа и материальное благополучие, крепкая семья и хорошие друзья, здоровье и здоровый образ жизни.
    Слоганом  холдинга является «Движущая сила вашего выбора». [13]
    Основное  направление PR-деятельности автомобильного холдинга «Атлант-М» - способствовать повышению интереса клиента как к автосалону, так и к марке продаваемых автомобилей, установлению положительного отношения и доверия клиента, то есть, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к автосалону и марки автомобиля. 
 
 

    2.2. Средства PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций в международном автомобильном холдинге «Атлант-М».
    В крупной компании, состоящей из многих подразделений, следует иметь связующую нить, которая бы объединяла работников всех уровней — как иерархических, так и географических. В международном автомобильном холдинге «Атлант-М» в качестве такой нити выступает ряд мероприятий, проводимых PR-подразделениями холдинга:
    информирование сотрудников о деятельности компании;
    разрешение конфликтных ситуаций в компании;
    создание системы обучения (корпоративные университеты);
    Сегодня многие компании открывают собственные  корпоративные институты. Международный  автомобильный холдинг «Атлант-М» так же в 2000 году открыл свой институт бизнес технологий, в котором проходят обучение сотрудники холдинга. Помимо обучения сотрудников холдинга и специалистов других компаний, каждый год 20-25 лучших выпускников ВУЗов проходят бесплатное обучение на 2-х годичных бизнес - курсах данного института и после их окончания получают приглашение на работу в отделения холдинга. [14]
    Кроме того, в холдинге существует система  планирования карьеры. В 2007 году был  открыт сайт, воспользовавшись услугами которого каждый сотрудник может  распланировать свою карьеру на несколько  лет вперед.
    Также у холдинга есть корпоративное радио.   
    Далее отметим, что «Атлант-М» осуществляет являющиеся инструментами  внутреннего  PR компании различные мероприятия, такие как:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.