На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Автомобильные эксплуатационные материалы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное государственное образовательное  учреждение
    среднего  профессионального образования
    «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г.Трубицына» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Индивидуальное  контрольное задание
«Автомобильные эксплуатационные материалы»
Вариант №2 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    г. Десногорск
    2009г
    Содержание: 

1. Задание №1  ………………………………………………………………………………………..…………. 2
2. Задание №2  ………………………………………………………………..………………………….….…. 4
3. Задание №3  …………………………………………………………………………………………..………. 7
4. Задание №4  …………………………………………………………………………………………….…….. 12
5. Приложение  №1   …………………………………………………………………………………………… 14
6. Приложение  №2   …………………………………………………………………………………………… 15
Список  использованной литературы   ………………………………………………………………. 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Задание № 1 

    На  полученное с нефтебазы  дизельное топливо  марки А-04 был выдан  паспорт: 

Показатели  качества Значения  показателей
1. Массовая  доля серы в топливе вида 1, % 0,30
2. Кислотность,  мг КОН/100мг топлива 3
3. Кинематическая вязкость при t 200С, мм2 5,0
4. Коксуемость  10% остатка, % 0,15
5. Цетановое  число 45
 
    Поясните  влияние отклонений каждого показателя качества дизельного топлива от требований ГОСТа 305-82 на работу двигателя и долговечность его систем и механизмов. 

    Выполнение  задания № 1 

    Основные  физико-химические показатели дизельного топлива по ГОСТу 305-82: 

Показатели  качества Значения  показателей
1. Массовая  доля серы в топливе вида 1, % не более 0,20
2. Кислотность,  мг КОН/100мг топлива не более 5
3. Кинематическая вязкость при t 200С, мм2 1,5-4,0
4. Коксуемость  10%-остатка, % не более 0,3
5. Цетановое  число не менее 45
 
    Сравнивая значения показателей качества дизельного топлива марки «А» выданного паспорта по ГОСТу 305-82, можно увидеть, что отклонения имеются в следующих показателях:
    - массовая доля серы в топливе вида 1 (завышена, по ГОСТу она должна составлять не более 0,20%)
    - кинематическая вязкость (завышена, по ГОСТу она должна составлять от 1,5 до 4,0 мм2/с).
    Все остальные показатели соответствуют государственному стандарту.
    Из  этого можно сделать вывод, что  показатели с несоответствующими качествами ГОСТа могут послужить причиной быстрейшего износа двигателя и тем самым стать причиной поломки автомобиля. 

    Массовая  доля серы. Повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла, приводит к быстрой коррозии поверхностей форсунок, поршневых колец и подшипников. Что, в свою очередь, сокращает требуемые интервалы между выполнением профилактических и ремонтных работ.
    Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5%, износ двигателя возрастает примерно на 25%.
    Содержание серы в зарубежном дизельном топливе обычно составляет 0,05-0,1%, т.е. раз в десять меньше, чем в отечественном.
    Кислотность характеризует содержание органических кислот в дизельном топливе и выражается в миллиграммах щелочи, требующейся для нейтрализации кислот, которые содержатся в 100 мл топлива. По химической стабильности, т. е. способности окисляться и давать смолистые отложения, дизельные топлива значительно превосходят бензины.
    Кинематическая  вязкость. При снижении вязкости топлива неизбежно уменьшается цикловая подача за счет перетечек и потерь в плунжерной паре. Одновременно появляется подтекание через распылители форсунок, а это повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД, ведь его прецизионные детали тогда хуже смазываются.
    Чрезмерная  вязкость приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания - из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Вязкость дизтоплива, как известно, понижается с нагревом и, наоборот, увеличивается при низких температурах. Чем выше значение вязкости при 20°С, тем сильнее изменения, происходящие с топливом при понижении температуры.
    Коксуемость - это свойство топлива при нагревании без доступа воздуха образовывать углистый осадок - кокс. Коксуемость определяют для 10%-ного остатка после предварительной перегонки дизельного топлива. Коксуемость 10%-ного остатка топлива зависит от его фракционного состава и содержания смолисто-асфальтовых соединений и для дизельного топлива должна быть не более 0,3%. Повышение значения этого показателя вызывает увеличение нагара в двигателе.
    Цетановое число является наиболее важным физико-химическим показателем качества дизельных топлив. Этот показатель определяет самовоспламеняемость дизельных топлив, т. е. способность их паров воспламеняться без источника зажигания (в определенных условиях). Цетановое число оказывает решающее влияние на легкость пуска и характер работы двигателя. Чем выше цетановое число топлива, тем легче пуск двигателя и мягче его работа. Цетановое число зависит от количества и группового состава углеводородов, входящих в дизельное топливо.
    Повышение цетанового числа может быть достигнуто изменением группового состава углеводородов  дизельного топлива или введением  присадок. Второй способ наиболее прост, так как позволяет сравнительно легко влиять на воспламеняемость топлива. Такие присадки, как этилнитрат или изопропилнитрат, введенные в дизельное топливо в количестве 1% вызывают повышение цетанового числа на 10—15 единиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание № 2 

    Вязкостно-температурные  свойства моторных масел 

    Вязкостно-температурные  свойства - одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды.
    Даже  в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180-190°С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150°С изменяется в тысячи раз.
    Летние  масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре  окружающей среды около 0°С. Зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при  отрицательных температурах, имеют  недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенных полимерными присадками.
    Вязкостно-температурные  свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области  высоких температур - летним. Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуре, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
    В отличие от сезонных, загущенные всесезонные  масла изменяют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением - снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
    Характеристиками  вязкостно-температурных свойств  служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, динамическая вязкость, измеряемая при различных  градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости - безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100°С. Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
    К низкотемпературным характеристикам  масел относят температуру застывания, при которой масло не течет  под действием силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7° С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок.
    Температура застывания масла указывает только на возможность перелить масло из канистры в картер двигателя, не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует.
    Температура вспышки. Если масло нагревать, то его пары образуют с воздухом смесь. Температуру, при которой эти пары способны воспламениться, называют температурой вспышки. Температура вспышки связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов. При прочих равных условиях высокая температура вспышки предпочтительна. Она существенно снижается по сравнению с исходным значением, если в процессе работы масло разжижается топливом из-за неисправностей двигателя. В сочетании со снижением вязкости масла понижение температуры вспышки служит сигналом для поиска неисправностей системы подачи топлива, системы зажигания или карбюратора.
    Сульфатная  зольность. При сгорании масла образуется зола. Она, в свою очередь, образуется из солей и других минералов, которые находятся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако при введении в базу необходимых для качественного масла присадок зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Зольность при работе мотора почти не изменяется. Встречно работают два процесса. С одной стороны, присадки, имеющиеся в масле, выгорают, с другой - идет накопление неорганических примесей.
    Сульфатная  зольность ограничена верхним пределом нормативной документацией на производство моторных масел (не должна быть более допустимой). Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.
    Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном обусловлена  наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно  необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Поэтому при прочих равных условиях предпочтительнее масло, у которого щелочное число выше. 

    Обозначение масел по международной  системе SAE и API 

    Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их работы предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно различающимися свойствами.
    Двигателестроители  в инструкциях по эксплуатации, а  производители моторных масел в проспектах, рекламе, маркировании тары используют одни и те же условные обозначения свойств, областей применения и характеристик масел, принятые в классификациях:
      SAE (Американское общество автомобильных инженеров),
      API (Американский институт нефти),
      АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) с 1996 г. пришла на   смену ССМС (Комитету производителей автомобилей европейского Общего рынка),
      ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов -   совместная американо-японская классификация),
      MIL-L (спецификации Военного ведомства США),
      ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и   эксплуатационным свойствам).
      Дополнительно ведущие производители  автомобилей подвергают масла  испытаниям по собственным программам, после чего допускают масла,  выдерживающие такие испытания,  в качестве масел первой заправки  для всех или определенных  типов техники своего производства. Такие спецификации называют допусками.
    Важнейшие, наиболее часто упоминаемые фирменные  спецификации (допуски) моторных масел  имеют следующие обозначения:  

    Volvo VDS, Volvo VDS-2;
    Volkswagen: VW 500.00, VW 501.00, VW 502.00, VW 505.00;
    Rover: RES 22 OL G-4, RES 22 OL PD-2, RES 22 OLD-5;
    BMW "Special Oils";
    Mercedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5, MB 228.2/3, MB 228.0/1, MB 227.0/1;
    MAN 270, MAN 271, MAN QC 13017, MAN M 3275, MAN M 3277;
    MTU Type 1, MTU Type 2;
    MACK EO-K, MACK EO-L;
    Ford: E3E-M2C 153-Е (в США), WSE-M2C 903 (в Европе);
    General Motors: GM 6094 M,GM 4718 M, GM 4717 M.  

    В соответствии с классификацией SAE регламентируются вязкостно-температурные показатели моторных масел, т. е. их практическая вязкость.
    Эксплуатационные свойства масел (качество) определяются по классификациям, разработанным API и АСЕА, а также устаревшей, но все еще иногда применяемой ССМС.
    Из  всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырехтактных двигателей в России больше всего  прижилась SAE, созданная по методике Американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
    Европейские стандарты считаются более строгими, чем американские. Объясняется это  тем, что условия эксплуатации и более компактные двигатели на европейских моделях позволяют снимать больше мощности с единицы объема. 

    Основные  классификации и  маркировки 

Классификация Пример  маркировки Краткое описание
SAE SAE 10W-40 SAE 15W-40
SAE 30
SAE 0W-40
SAE 10W
SAE 20W-50
  Говорит о  сохранении свойств масел при  изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), чаще двумя числами (всесезонное).   Число, стоящее перед (W)inter - "зимний" параметр, чем он меньше, тем при более низкой температуре - можно использовать масло. Минимум 0.
  Число, стоящее без знака W-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия - летнее.
API API SJ/CF API SF/CC
API CD/SG
API CE
API CE/CF-4
API SJ/CF-4, EC I
  Позволяет оценить  эксплуатационные качества масла. Состоит  из показателя (первая буква) для бензиновых - (S)ervice и для дизельных - (С)оmmercial двигателей.   Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей.
  Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II - не менее 2,5; III - не менее 3%.
 
 
    Задание № 3 

    Основные  свойства резины 

    Резина  (от лат. Resina – смола), вулканизат - продукт вулканизации резиновой смеси (композиции, содержащей каучук, вулканизующие агенты, наполнители, пластификаторы, антиоксиданты и другие ингредиенты). Конструкционный материал, обладающий комплексом уникальных свойств. Важнейшее из них, характерное для всех резин, - высокая эластичность, т.е. способность к большим обратимым деформациям растяжения в широком интервале температур.
    К числу ценных специальных свойств  резины, которые определяются в первую очередь типом каучука, относят тепло-, масло-, бензо-, морозостойкость, стойкость к действию радиации, агрессивных средств (кислот, щелочей, кислорода, озона), газонепроницаемость. 

    К особенностям механических свойств  каучуков и резин следует отнести:
    1) высокоэластический характер деформации  каучуков;
    2) зависимость деформаций от их скорости и продолжительности действия деформирующего усилия, что проявляется в релаксационных процессах и гистерезисных явлениях
    3) зависимость механических свойств каучуков от их предварительной обработки, температуры и воздействия различных немеханических факторов
    (света,  озона, тепла и др.). 

    Различают деформационно-прочностные, фрикционные  и другие специфические свойства каучуков и резин. 

    К основным деформационно-прочностным свойствам относятся: пластические и эластические свойства, прочность при растяжении, относительное удлинение при разрыве, остаточное удлинение после разрыва, условные напряжения при заданном удлинении, условно-равновесный модуль, модуль эластичности, гистерезисные потери, сопротивление раздиру, твердость.
    К фрикционным свойствам резин относится износостойкость, характеризующая сопротивление резин разрушению при трении, а также коэффициент трения.
    К специфическим свойствам резин относятся, например, температура хрупкости, морозостойкость, теплостойкость, сопротивление старению. 

    Очень важным свойством резин является сопротивление старению (сохранение механических свойств) после воздействия  света, озона, тепла и других факторов.
    Механические свойства резин определяют в статических условиях, т. е. при постоянных нагрузках и деформациях, при относительно небольших скоростях нагрузки (например, при испытании на разрыв), а также в динамических условиях, например, при многократных деформациях растяжения, сжатия, изгиба или сдвига. При этом особенно часто резины испытывают на усталостную выносливость и теплообразование при сжатии.
    Усталостная выносливость характеризуется числом циклов деформаций, которое выдерживает  резина до разрушения. Для сокращения продолжительности определения усталостной выносливости испытания проводят иногда в условиях концентрации напряжений, создаваемых путем дозированного прокола или применения образцов с канавкой.
    Теплообразование  при многократных деформациях сжатия определяется по изменению температуры образца резины в процессе испытания в заданном режиме
    (при  заданном сжатии и заданной  частоте деформаций). 

    1. Пластические и эластические свойства
    Пластичностью называется способность материала легко деформироваться и сохранять форму после снятия деформирующей нагрузки. Иными словами, пластичность — это способность материала к необратимым деформациям.
    Эластичностью называется способность материала легко деформироваться и восстанавливать свою первоначальную форму и размеры после снятия деформирующей нагрузки, т. е. способность к значительным обратимым деформациям.
    Эластическими деформациями, в отличие от упругих, называются такие обратимые деформации, которые характеризуются значительной величиной при относительно малых деформирующих усилиях (низкое значение модуля упругости).
    Пластические  и эластические свойства каучука  проявляются одновременно; в зависимости  от предшествующей обработки каучука  каждое из них проявляется в большей  или меньшей степени. Пластичность невулканизованного каучука постепенно снижается при вулканизации, а эластичность возрастает. В зависимости от степени вулканизации соотношение этих свойств каучука постепенно изменяется. Для невулканизованных каучуков более характерным свойством является пластичность, а вулканизованные каучуки отличаются высокой эластичностью. Но при деформациях невулканизованного каучука наблюдается также частичное восстановление первоначальных размеров и формы, т. е. наблюдается некоторая эластичность, а при деформациях резины можно наблюдать некоторые неисчезающие остаточные деформации.
    Согласно  теории, разработанной советскими учеными  А. П. Александровым и Ю. С. Лазуркиным, общая деформация каучука и резины состоит из трех составляющих:
    1) упругой деформации, подчиняющейся  закону Гука, jу;
    2) высокоэластической деформации  jв;
    3) пластической деформации jп; 

      j = jу + jв + jп 

    Соотношение составляющих общей деформации зависит  от природы каучука, его структуры, степени вулканизации, состава резины, а также от скорости деформаций, значений создаваемых напряжений и деформаций, длительности нагружения и от температуры.
    Упругая деформация практически устанавливается  мгновенно при приложении деформирующего усилия и также мгновенно исчезает после снятия нагрузки; обычно она составляет доли процента от общей деформации. Этот вид деформации обусловлен небольшим смещением атомов, изменением межатомных и межмолекулярных расстояний и небольшим изменением валентных углов.
    Высокоэластическая  деформация резин увеличивается  во времени по мере действия деформирующей  силы и достигает постепенно некоторого предельного (условно-равновесного) значения. Она так же, как и упругая деформация, обратима; при снятии нагрузки высокоэластическая деформация постепенно уменьшается, что приводит к эластическому восстановлению деформированного образца. Высокоэластическая деформация, в отличие от упругой, характеризуется меньшей скоростью, так как связана с конформационными изменениями макромолекул каучука под действием внешней силы. При этом происходит частичное распрямление и ориентация макромолекул в направлении растяжения. Эти изменения не сопровождаются существенными нарушениями межатомных и межмолекулярных расстояний и происходят легко при небольших усилиях. После прекращения действия деформирующей силы вследствие теплового движения происходит дезориентация молекул и восстановление размеров образца. Специфическая особенность механических свойств каучуков и резин связана с высокоэластической деформацией.
    Пластическая  деформация непрерывно возрастает при  нагружении и полностью сохраняется  при снятии нагрузки. Она характерна для невулканизованного каучука  и резиновых смесей и связана  с необратимым перемещением макромолекул друг относительно друга.
    Скольжение  молекул у вулканизованного каучука  сильно затруднено наличием прочных  связей между молекулами, и поэтому  вулканизаты, не содержащие наполнители, почти полностью восстанавливаются  после прекращения действия внешней силы. Наблюдаемые при испытании наполненных резин неисчезающие деформации являются следствием нарушения межмолекулярных связей, а также следствием нарушения связей между каучуком и компонентами, введенными в неё, например, вследствие отрыва частиц ингредиентов от каучука.
    Неисчезающие  остаточные деформации часто являются кажущимися вследствие малой скорости эластического восстановления, т. е. оказываются практически исчезающими  в течение некоторого достаточно продолжительного времени. 

    2. Твердость резины
    Твердость резины характеризуется сопротивлением вдавливанию в резину металлической  иглы или шарика (индентора) под действием  усилия сжатой пружины или под  действием груза.
    Для определения твердости резины применяются  различные твердомеры. Часто для определения твердости резины используется твердомер ТМ-2 (типа Шора), который имеет притупленную иглу, связанную с пружиной, находящейся внутри прибора. Твердость определяется глубиной вдавливания иглы в образец под действием сжатой пружины при соприкосновении плоскости основания прибора с поверхностью образца (ГОСТ 263—75). Вдавливание иглы вызывает пропорциональное перемещение стрелки по шкале прибора. Максимальная твердость, соответствующая твердости стекла или металла, равна 100 условным единицам. Резина в зависимости от состава и степени вулканизации имеет твердость в пределах от 40 до 90 условных единиц. С увеличением содержания наполнителей и увеличением продолжительности вулканизации твердость повышается, мягчители (масла) снижают твердость резины. 

    3. Теплостойкость
    О стабильности механических свойств  резины при повышенных температурах судят по показателю ее теплостойкости. Испытания на теплостойкость производят при повышенной температуре (70°С и выше) после прогрева образцов при температуре испытания в течение не более 15 мин (во избежание необратимых изменений) с последующим сопоставлением полученных результатов с результатами испытаний при нормальных условиях (23±2°С).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.