На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Антикризисная политика в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 3
1. Антикризисная политика государства 4
2. Антикризисный процесс в странах развитой рыночной экономики 9
3. Государственная  финансовая поддержка  инноваций в экономически  развитых странах  в условиях кризисных  явлений 11
4. Основные направления  совершенствования  антикризисной политики  в развитых странах 14
Заключение 17
Список  использованной литературы 19 
 

 


Введение

     Актуальность  темы исследования. Преодоление нынешнего глобального экономического кризиса трудно представить без активных усилий со стороны крупнейших международных организаций.
     Финансово-экономический  кризис 2008–2009 гг. быстро приобрел глобальный характер и затронул в той или иной степени практически все значимые экономики мирового хозяйства. Это одна из особенностей текущего кризиса.
     Видимо, более эффективным ответом на глобальный экономический кризис должна стать скоординированная политика региональных объединений или глобальная антикризисная политика. Более глобализованный характер мировой экономики по сравнению с прошлым веком означает, что те огромные финансовые ресурсы, которые накоплены финансовыми институтами, могут быть более быстро переброшены из одного сегмента в другой: из прибыльного – в кризисный. Определенную роль на движение цикла и на развитие экономик оказывают и региональные и международные экономические организации. Они способны смягчить действие негативных тенденций в экономике. Это может отложить наступление кризиса. Но, с другой стороны, когда внутренние экономические дисбалансы системы становятся столь значительными, что их уже не удается гасить, то последствия становятся более разрушительными.
     Целью данной работы является изучение антикризисной  политики в развитых странах. В результате поставленной цели, в работе предстоит решить следующие задачи:
     - изучить антикризисная политика государства;
     - рассмотреть антикризисный процесс в странах развитой рыночной экономики;
     - выявить основные направления совершенствования антикризисной политики в развитых странах. 

1. Антикризисная политика государства 

     Антикризисная политика государства направлена на преодоление инвестиционного спада в период кризиса и депрессии, на структурную перестройку производства и финансовое оздоровление предприятий. В этих целях разрабатываются и принимаются решения тактического и стратегического плана. Тактические решения обычно оперируют относительно небольшими суммами средств и не означают решительного отхода от ранее проводимой инвестиционной политики. Стратегические решения оперируют более крупными суммами финансовых средств и могут привести к решительному отказу от ранее проводимой антикризисной и финансовой политики, повлечь существенные изменения ожидаемых доходов и повышение финансовых рисков.
     Стратегические  решения антикризисной политики должны быть также направлены на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. Для чего необходимо:
     а) формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
     б) совершенствование системы финансовой поддержки; в) создание системы информационного обеспечения;
     г) содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
     д) подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
       е) производственно-техническую  поддержку.
     Антикризисная политика может быть успешной при  выполнении следующих условиях:
     а) политическая и социально-экономическая стабильность;
     б) стабильность и определенность в  законодательстве, особенно в налоговом;
     в) снижение темпов инфляции, поскольку инвестиции на длительный срок невозможны при высоких процентных ставках по банковским вкладам, неизбежным в периоды высокой инфляции;
     г) создание рыночной инфраструктуры1.
     В свою очередь, создание таких условий  невозможно без первоначального инвестирования в реальный сектор экономики. Так как, первоначальные инвестиции приводят к последующим инвестициям и многократному увеличению инвестиций в целом по народному хозяйству [принцип мультипликатора (множителя) (К = 1 / S,   а S - предельная склонность к сбережениям)]. Здесь действует цепная реакция: любое капиталовложение израсходует часть своего дохода на приобретение потребительских товаров, увеличение спроса, на которые активизирует другие производственные процессы, так как заставит предпринимателей расширять производство, тем самым стимулируется спрос на капитальные вложения, что вызовет вторичную занятость и рост спроса.
     Однако  для осуществления этого необходимо, чтобы финансирование общественных работ привело к чистому увеличению общественного спроса на потребительские товары. Это означает, что финансирование должно производится за счет государственного долга, а не налогообложения, поскольку рост налогообложения сокращает покупательную способность населения. Кроме того необходимо второе условие - более или менее устойчивый уровень цен, так как рост цен также вызывает сокращение покупательной способности населения и способствует инвестиционному спаду.
     Инвестиции  находятся в определенной зависимости  от уровня роста продаж и дохода. Эта зависимость выражается принципом акселерации, согласно которому основной капитал, занятый на предприятиях, зависит от уровня дохода или объема продаж, т.е. период процветания может закончится в трех случаях:
     а) происходит сокращение объема продаж потребительских товаров;
       б) продажи устанавливаются на одном и том же высоком уровне;
       в) продажи растут, но медленнее, чем раньше.
     Возникновение любой из этих ситуаций может привести к сокращению производства в отраслях производящих машины, оборудование, что  вызовет уменьшение доходов и  спроса на продукцию других отраслей, т.е. приведет к дальнейшему мультиплицированному изменению в доходах и расходах.
     Принцип акселерации представляет фактор, порождающий  нестабильность экономики. Если продажи промышленных товаров понижаются или повышаются, то принцип акселерации значительно увеличивает эти колебания. В момент подъема он подталкивает чистые инвестиции вверх, а в момент спада с той же силой приводит к чистому деинвестированию.
     Основная  цель антикризисной стратегии государства - это структурная перестройка  промышленного производства, основанная на передовых технологиях и смешанных формах собственности. В настоящее время отраслевую структуру экономики России западные специалисты характеризуют как типичную для развивающейся страны. Основным признаком отсталости считается высокий удельный вес тяжелой промышленности, добывающих отраслей, строительства, сельского хозяйства и низкий удельный вес сферы услуг, современных отраслей машиностроения, приборостроения и т.д.
     Структурная перестройка в условиях рыночной экономики обычно начинается в периоды экономического кризиса, при котором погибают, прежде всего, нежизнеспособные предприятия. Однако этот кризис имел свои особенности:
     - структурная перестройка начала проводится в условиях общего кризиса, т.е. в условиях изменений характера производственных отношений, изменений мотивации к труду, социально-экономической и политической нестабильности;
     - рыночные отношения только начали развиваться и даже в современных условиях не соответствуют тому периоду первоначального накопления капитала, который западные страны прошли более трех веков назад;
     - преобладание крупных предприятий, не способных к быстрому реагированию на потребности рынка, что тормозит внедрение новых технологий2.
     Изменения в данной ситуации можно достичь  только на уровне государственной антикризисной стратегии, поскольку предприятия самостоятельно не способны их осуществить. При этом следует учитывать реальные инвестиции, а не номинальные, поскольку необходимо обеспечить прирост реального основного капитала.
     Финансовое  оздоровление предприятий может  быть достигнуто только при комплексном решение взаимосвязанных проблем в трех областях антикризисной стратегии:
     1) эффективная производственная деятельность, основанная на оптимальном использовании производственных ресурсов;
     2) эффективное финансирование, т.е. тщательный выбор и осторожное использование источников финансирования;
      3) эффективное инвестирование, основанное  на детальном расчете и оценке  инвестиционных решений и сопутствующих им рисков.
     Эффективная производственная деятельность предполагает глубокий анализ рыночной ситуации и прогнозирование объема продаж, цен реализации товаров, постоянных и переменных издержек производства.
     Эффективное финансирование требует анализа  собственного капитала и дивидендов по привлеченному капиталу; заемного капитала и стоимости обслуживания долгосрочной задолженности; прибыли от производственной деятельности и возможности капитализации прибыли.
     Эффективное инвестирование основано на анализе  и оценке новых инвестиций и возможных  изъятий вложений. Для предприятий инвестиционные решения, которых направлены на выход из кризиса, решающими критериями оценки инвестиционных проектов являются, максимизация прибыли с учетом рисков инвестирования и будущая структура активов и пассивов.
     Кроме того, необходимо учитывать альтернативные способы использования инвестируемых средств. Для финансового оздоровления предприятий целесообразно создание холдинговых компаний, состоящих из промышленных предприятий, промышленно-финансовых объединений, коммерческих банков и т.п., что позволило бы диверсифицировать финансовый и предпринимательский риски и создало бы условия для перелива капитала между дочерними фирмами.
     При разработке антикризисной стратегии необходимо четкое определение:
     1. целей (создание новых предприятий;  замена устаревших ОПФ; рационализация производства и т.п.);
     2. объектов стратегии (материальное  производство, финансовые институты, нематериальные активы и т.п.);
     3. сроков выполнения решений. 
     При определении эффективности государственных  антикризисных решений необходимо учитывать:
     1. Достижение эффективности по  отдельным предприятиям, при оказании  государственной финансовой поддержки,  не означает достаточного эффекта  в целом по народному хозяйству;
     2. Антикризисная стратегия - это  многоцелевая система, направленная  на решение проблем на макроуровне, т.е. на преодоление структурного кризиса;
     3. Разработка критериев предпочтения  инвестиционных решений предполагает системный подход к анализу укрупненных блоков:
     а) научно-технического прогресса;
       б) трудовых, финансовых, природных  ресурсов;
     в) потребностей производства в ходе структурной перестройки;
     г) социальных условий производства;
     4. соотношение между валовыми инвестициями  и амортизацией, т.е. объемом потребленного в течение года капитала, что является одним из показателей состояния экономики страны. Так, если валовые инвестиции превышают амортизационные отчисления, экономика находится на стадии роста. Если валовые инвестиции равны амортизационным отчислениям – в экономике депрессия. Если валовые инвестиции меньше амортизационных отчислений – происходят процессы деинвестирования, возникает ситуация стагнации, т.е. кризис3.

2. Антикризисный процесс в странах развитой рыночной экономики

 
     Разработка  теории и практики антикризисного регулирования  получила широкое распространение  в промышленно развитых странах  в середине 80-х годов в связи  с обострением экономического кризиса.
     Западный  опыт, имеет большое значение для  России, но необходимо учитывать, что  этот опыт управления в принципиально  иных условиях.
       Прежде всего, это то, что данный  процесс осуществляется в условиях  сложившейся рыночной экономики,  с действующими законами конкуренции  и относительно стабильной социально-политической  ситуацией. В этих странах банкротство  рассматривается как положительное  явление, очищающее рынок от  слабых конкурентов, и где государство,  в зависимости от конкретных условий, начинает применять такие механизмы и инструменты антикризисного регулирования, как национализацию или приватизацию.
     Проводимая  приватизация преследует следующие  цели: поиск более совершенных  структур для предприятий, решение  бюджетных проблем, динамизация национальных финансов, в целях повышения конкурентоспособности предприятия.
     Особенности приватизации определяются политической обстановкой и состоянием финансового  рынка. Поэтому приватизация в каждой стране имеет свои особенности. Так, характерной чертой приватизации в  Великобритании, по заключениям специалистов, являются смелость и постепенность, в ФРГ - осторожность, в Италии - ярко выраженный прагматизм. Даже в скорости проведения приватизации в развитых странах имеются существенных различия: от очень быстрой во Франции до медленной в ФРГ.
     В целом развитые страны Запада рассматривают  приватизацию в качестве долговременной и устойчивой экономической тенденции. Характерной чертой западноевропейской экономики 90-х годов стало создание смешанной экономики и поиск  путей сотрудничества между государственными предприятиями различных стран  ЕС, а также с частным капиталом. Именно смешанные предприятия в  настоящее время признаны наиболее конкурентоспособными, наиболее гибкими, в то время как для большинства  государственных предприятий во всех странах характерна низкая эффективность  в результате роста издержек на единицу  продукции. Как правило, государственные  предприятия, в этих странах, рассматриваются  как инструмент экономической и  социальной политики, а не как коммерческие предприятия.
     Государственные предприятия не подвергаются риску  банкротства, имеют доступ к средствам  государственного бюджета для осуществления  своих инвестиций, а это расслабляет  такие предприятия, снижает у  их администрации чувство ответственности. Государственные предприятия функционируют достаточно эффективно только при благоприятных экономических условиях и особенно сильно страдают, когда экономика переживает трудности. Однако опыта тотальной приватизации государственных предприятий не существует. Приватизируются или национализируются отдельные отрасли, предприятия в зависимости от их значимости в структуре народного хозяйства. Основным побудительным стимулом приватизации является оздоровление экономики предприятий за счет частных инвестиций, в том числе и иностранного капитала.
     В развитых странах рыночной экономики  приватизация принимает следующие  формы: продажа государственных  предприятий частным инвесторам - физическим и юридическим лицам; создание совместных предприятий с  долевым участием частного капитала; продажа части акций предприятий, являющихся государственной собственностью.
     Процедура приватизации, как правило, осуществляется поэтапно: сначала предприятие подвергается санации, затем оценивается экспертом-оценщиком  и только потом продается частному капиталу. Такая последовательность позволяет максимизировать выручку  от приватизации предприятия4.

3. Государственная финансовая поддержка инноваций в экономически развитых странах в условиях кризисных явлений

 
     При наличии кризисных явлений государства  осуществляют процессы регулирования  и структурные сдвиги в экономики  своих стран. Основной предпосылкой структурных изменений в экономике  Запада - низкая инвестиционная активность и низкая норма прибыли, что является симптомами снижения темпов экономического роста. В таких условиях частные страховые компании, пенсионные фонды вкладывают средства, как правило, в различную недвижимость, предоставление займов под сравнительно высокие проценты на короткие сроки, производят экспортные инвестиции. Поэтому государственная политики, в этих условиях, направлена на образование финансовых групп, состоящих из государственных и полугосударственных банков, страховых и холдинговых компаний (особенно во Франции, Англии, Японии). Целью создания этих групп является обеспечение капитальных вложений в промышленность, которая способна обеспечить рост основных фондов и повышение технического уровня производства.
     Важным  фактором структурных изменений  в промышленном производстве стран  Запада является интернационализация  производства, основные признаки которой - рост доли международного обмена в  валовом национальном продукте и  расширение масштабов деятельности транснациональных компаний. Углубление разделения труда между развитыми  и развивающимися странами все интенсивнее  влияет на структурные изменения  в промышленном производстве. Государственное  регулирование в этих условиях направлено на защиту внутреннего рынка. Однако поскольку прямой тарифный протекционизм  сейчас весьма не популярен, государственный  аппарат разрабатывает в законодательном  порядке требования к продукции, предназначенной для внутреннего  рынка, учитывающие программы отечественных  производителей и в то же время  трудно выполнимые для иностранцев.
     В последние два десятилетия процесс  интернационализации экономики  подвергся серьезным изменениям, причины которых в том, что  изменили свое направление потоки миграции капитала. Если в 50-60г.г. США выступали  как экспортеры капитала, то с середины 70-х - как импортеры капитала. Кроме  того, в движении капитала появились  новые черты. Например, отрасли с малой интенсивностью НИОКР обладали большей географической диверсификацией, и наоборот5.
     Условия кризиса вынуждают государство  оказывать финансовую поддержку  инноваций. Необходимость государственной  поддержки НИОКР в целях повышения  технологического уровня страны, её технологической  конкурентоспособности определяется, в данном случае, несовершенством  современного рыночного механизма. Для повышения технологической  конкурентоспособности страны необходимы, прежде всего, действия государства  по улучшению общеэкономического климата  и создание необходимых условий  для увеличения капиталовложений в  сферу НИОКР.
     В странах Западной Европы, США, Японии значительное место уделяется проблемам  поддержания высокой инновационной  активности, решение которых достигается  как на основе прямого государственно-монополистического регулирования, так и косвенными методами регулирования развития научно-технического прогресса. Государственные программы  поощрения НИОКР включают четыре раздела: выработка общих принципов  политики поощрения и её целей; исчерпывающее  информационное обеспечение; создание групп по оценке данных программ, действующих  независимо от аппарата управления, и  выбор рационального временного интервала для проведения таких  оценок; непосредственное проведение оценок.
     Государственная финансовая поддержка в развитых странах направлена на выбор ключевых, наукоемких технологий, оказывающих  революционизирующее воздействие  на экономическое развитие. Широко используются агрессивная, защитная, абсорбирующая  модели технологического и производственного  поведения. Агрессивная модель предусматривает  наличие высокого научно-технического потенциала и занятие национальными  фирмами лидирующих позиций в  разработке передовой технологии и на рынках сбыта. В этом случае научно-техническая политики включает осуществление рисковых и в то же время высокорентабельных научно-исследовательских проектов, крупных вложений в НИОКР.
     В случае оценки национальных возможностей как защитных, т.е. признания спорным технологического лидерства страны или факта его утраты, в арсенал государственной политики включаются меры, направленные на поддержание конкурентных позиций в передовых областях науки и техники, на активное использование рыночных и производственных возможностей.
     Если  техническая ситуация оценивается  как абсорбирующая (сильное технологическое  отставание, низкорентабельное производство и др.), то необходимо расширять международное научно-техническое сотрудничество, отдавая при этом предпочтение освоению передовых технологий и созданию необходимой институциональной и технологической инфраструктуры. Формы и масштабы государственного воздействия на научно-техническое развитие зависят от конкретных условий конкурентоспособности и технологических возможностей страны.
     Процесс разработки политики государственного стимулирования НИОКР в промышленности включает следующие элементы: идентификация  технологий, по отношению к которым  необходимо принимать политические решения; характеристика потенциальных  возможностей нации в обладании  данными технологиями; оценка роли правительства. Особое внимание уделяется  оценке эффективности государственного стимулирования НИОКР и методам, усиливающим государственное регулирование6.

4. Основные направления совершенствования антикризисной политики в развитых странах

 
      В странах развитой рыночной экономики  проблемам государственного регулирования  и их разрешению уделяется постоянное внимание. В целях совершенствования  государственного регулирования в  странах Запада и США значительное внимание уделяется следующим направлениям:
      1. совершенствование управления, которое  рассматривается как организационная  и процедурная основа для реформ;
      2. управленческое законодательство, являющееся юридической базой  для осуществления перестройки  структуры госаппарата; 
      3. совершенствование ведомственного  уровня, обеспечивающего перевод  обще правительственных курсов и целей в конкретные задания для каждого федерального министерства.
      Для руководства всей работой в США  созданы специальные органы. Президентский  совет по честности и эффективности  призван координировать усилия различных  ведомств по сокращению числа должностных  преступлений, злоупотреблений и  потерь при осуществлении федеральных  программ. В его задачи входят координация  деятельности генеральных инспекторов, разработка межведомственных подходов к проблеме, создание условий для  ранней диагностики случаев злоупотреблений, потерь, некомпетентности управления и борьбе с ними (посредством использования  бухгалтерского учета, компьютеризированных систем проверки и контроля).
      Кроме того, создан Президентский совет  по совершенствованию управления, цель которого - служить местом для выработки  решений проблем, встающих перед  госаппаратом, и для обмена идеями. В его деятельности выделяются следующие  приоритетные направления: совершенствование  управления финансовыми ресурсами; повышение отдачи от правительственных  ведомств; рационализация управленческих инструментов и процедур; усиление управленческого контроля для обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов.
      Следует отметить, что государственное регулирование  значительно усиливается в периоды  экстремального развития. Например, в  Японии в послевоенные годы, когда  коэффициент ущерба составлял для  энергетики, машиностроения и химической промышленности 30-58 %, экономический механизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющего большинства отраслей и предприятий, системой фондового распределения, жесткого регулирования процессов обращения, ценообразования, политики доходов.
      Усилия  государственной экономической  политики в тот период были направлены, прежде всего, на создание условий для рыночной конкуренции. Были приняты законы о ликвидации избыточной концентрации экономической мощи, о реорганизации фирм, о частных предпринимательских организациях. В последующие годы продолжалась активная политика государства по демонополизации экономики и лишь после достижения некоторых устойчивых позитивных изменений в этом направлении поэтапно, буквально по месяцам отменяется государственное регулирование цен. Административное установление цен на услуги коммунального хозяйства, связи, электроэнергию, в розничной торговле сохранялось длительный период.
 


Заключение

 
     Мировой финансово-экономический кризис, начавшийся в 2008 году, поставил вопрос определения стратегии экономического развития во многих странах как одну из наиболее актуальных задач современности. Важнейшим вектором антикризисного и посткризисного развития, сегодня становится модернизационная политика.
     Современные развитые страны уже перешли в  инновационную стадию, и это их главное конкурентное преимущество. Вместе с тем, ряд уч?ных и политиков  считает, что с одной стороны, для стран догоняющего развития открывается «окно возможностей», с другой стороны, догоняющие страны отчасти начнут утрачивать свои конкурентные преимущества. Достигнув инновационной стадии развития, пройдя через противоречия и конфликты индустриализации, эти страны могут вступить, по мнению уч?ных-экономистов, в фазу, которая будет характеризоваться многообразием перемен в глобальном масштабе, но стабильностью институциональных систем, развитием в основном за счет инноваций, что будет означать замедление роста и его повышенную волнообразность, порождаемую неравномерностью инновационного потока. Кризис показал также устойчивость экономической системы развитых стран, способность реагировать на сложные вызовы решительными, тщательно подготовленными мерами.
     В
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.