На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Потребительский спрос

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Потребительский спрос
Важнейшим элементом совокупного спроса является потребительский спрос.
Потребительский спрос (С) представляет собой запланированные совокупные расходы населения, домашних хозяйств, на покупку предметов потребления и потребительских услуг, то есть таких товаров и услуг, которые удовлетворяют личные потребности человека.
Потребительские расходы населения многочисленны  и разнообразны, люди покупают продукты питания, дома, машины, одежду, ходят  в театр и на футбол, повышают свою квалификацию на курсах иностранного языка и т.д. 
     Большую часть своих доходов люди тратят на потребление, но не все доходы идут на потребление. Часть доходов сберегается населением; эта часть представляет собой сбережения. Люди откладывают средства по разным причинам. Одни копят средства для покупки квартиры, другие откладывают деньги для поездки на море в очередной отпуск, третьи покупают облигации и акции предприятий. Итак, весь доход общества (Y) используется на потребление (С) и сбережения (S), а потребительские расходы - это разница между доходом и сбережениями.

Y = C + S,          C = Y - S.
Очевидно, что  в масштабах экономики потребительские  расходы меньше национального дохода и ВВП. Например, в России в 1998 г. расходы  на конечное потребление измерялись суммой в 2048 трлн. руб., что составляло 79,8% ВВП страны. Соответственно остальные 518 трлн. руб., или 20,1% ВВП, представляли собой сбережения (S). В 1990-е гг. доля потребления в ВВП России увеличивалась, а доля сбережений уменьшалась (рис. 8.2).

Рассматривая  масштабы потребления, необходимо иметь  в виду, что в конечном потреблении  потребительские расходы домашних хозяйств, то есть те расходы, которые  в модели совокупного спроса представляют собой собственно потребительский  спрос (С), составляли меньшую сумму. Дело в том, что в конечное потребление  входят также расходы государственных  учреждений на потребление. Таким образом, собственно потребительский спрос (С) в России в 1998 г. измерялся суммой в 1507 трлн. рублей, что составляло 59% ВВП.
Из предыдущей темы мы знаем, что важнейшими факторами, влияющими на масштабы потребительского спроса, являются:
уровень доходов  населения, его благосостояние;
ожидания потребителей;
задолженность потребителей;
изменения в  налогообложении.
С учетом того, что  было сказано об использовании доходов  населения на потребление и сбережения, мы можем выделить еще один важный фактор, влияющий на масштабы потребительских  расходов, - это пропорция деления  доходов на потребление и сбережения. В экономической теории вводятся специальные коэффициенты, отражающие это деление, - предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям.
Предельная  склонность к потреблению (с) - это доля дополнительного дохода, идущая на увеличение потребительских расходов. Другими словами, это величина, на которую возрастает потребление при увеличении личного располагаемого дохода на единицу.
Рассчитывается  предельная склонность к потреблению  путем деления прироста потребительских  расходов на прирост дохода. Например, если доход в экономике увеличился на 100 млрд. руб., а потребительские  расходы выросли при этом на 75 млрд. руб., то предельная склонность к  потреблению (с) будет равна 0,75. Очевидно, что (с) больше нуля, но меньше единицы (0 < c < 1).
Предельная  склонность к сбережениям (s) - это доля дополнительного дохода, идущая на увеличение сбережений. Другими словами, это величина, на которую возрастают сбережения при увеличении личного располагаемого дохода на единицу.
Рассчитывается  предельная склонность к сбережениям  путем деления прироста сбережений на прирост дохода. Например, если доход  в экономике увеличился на 100 млрд. руб., а сбережения выросли при  этом на 25 млрд. руб., то предельная склонность к сбережениям (s) будет равна 0,25. Поскольку дополнительный доход  используется только на потребление  и сбережения, то можно утверждать, что предельная склонность к сбережениям  представляет собой разницу между  единицей и предельной склонностью  к потреблению (s = 1 - 0,75 = 0,25).
s = 1 - c,          c = 1 - s
Главным фактором, влияющим на масштабы потребительских  расходов, является уровень дохода домашних хозяйств. Чем больше доход, тем больше потребительский спрос. Вместе с тем, мы помним о том, что  не весь доход идет на потребление. Доля дохода, идущая на потребление, зависит  также от предельной склонности к  потреблению. С учетом этого фактора  можно утверждать, что потребительские  расходы равны доходу, умноженному  на предельную склонность к потреблению. Если с = 0,75, тогда С = 0,25 х Y:
C = c x Y.
Данная зависимость  потребительских расходов от уровня личного располагаемого дохода представляет собой функцию потребления. Графически эта функция изображена на рис. 8.3.

Рис. 8.3
На горизонтальной оси координат располагаются  значения дохода, на вертикальной оси - потребительские расходы. С увеличением  дохода потребительские расходы  также увеличиваются, но в меньшей  степени, так как из каждой единицы  дополнительного дохода лишь 0,75 идет на прирост потребления, оставшаяся часть 0,25 дохода идет на сбережения. Например при доходе в 300 трлн. руб. потребительский спрос составит 225 трлн. рублей, а при доходе в 500 трлн. руб. - 375 трлн. руб. (Для простоты изложения в дальнейшем наименование денежных единиц и "трлн." будем опускать.)
Инвестиционный  спрос
После потребительских расходов важнейшим  элементом совокупного спроса выступает  инвестиционный спрос. Что такое  инвестиции, в том числе валовые  и чистые инвестиции, было рассмотрено  в предыдущей теме, когда мы знакомились  со структурой совокупного спроса.
Инвестиционный  спрос - это запланированные совокупные расходы предприятий, связанные с заменой и увеличением своего физического капитала, как основного, так и оборотного.
Физический капитал предприятий представляет собой средства производства, в частности - станки, оборудование, здания, сырье, материалы. Предприятия заменяют устаревшее и изношенное оборудование, ремонтируют здания и производственную инфраструктуру. Для этого они закупают новое оборудование и материалы. Расширяя масштабы производства в связи с возросшим спросом на продукцию, предприятия планируют и закупают также и дополнительные средства производства. Эти запланированные расходы на замену и увеличение средств производства и представляют собой инвестиционный спроса. 
     Факторы, влияющие на масштабы инвестиционного спроса, были рассмотрены в предыдущей теме, где анализировалась структура совокупного спрос

К ним относятся  следующие факторы:
ставка процента по кредитам;
уровень доходов  предприятий;
ожидания прибыли  от инвестиций;
масштабы текущего совокупного спроса;
ожидания изменений  деловой активности;
интенсивность нововведений в результате научно-технического прогресса;
уровень налогообложения  предприятий;
масштабы недогрузки производственных мощностей.
Масштабы инвестиционных расходов в экономике России в 1990-е  гг. представлены на рис. 8.4. В целом  наблюдалось снижение доли инвестиций в ВВП в 1990-е гг. Этому есть много  объяснений, главное из которых состоит  в том, что в этот период снижался уровень реальных доходов населения  в связи с длительным спадом производства. Соответственно, это вело к тому, что доля сбережений уменьшалась, сокращались  инвестиции в материальное производство. В 1999 году объем инвестиций был равен 741 трлн. руб., что составляло 15,5% ВВП страны. Валовые инвестиции частного сектора (I) меньше 741 трлн. руб., так как в эту сумму включены и инвестиции государственного сектора.

В реальной действительности величина инвестиционного спроса чрезвычайно  изменчива, особенно в коротком периоде. Ее изменчивость связана с множеством взаимосвязанных между собой  перечисленных выше факторов. Главными факторами, определяющими уровень инвестиционных расходов, выступают ставка процента по кредитам, предоставляемым предприятиям для финансирования инвестиций, изменения совокупного спроса и дохода. В дальнейшем мы введем функцию инвестиций, то есть зависимость инвестиций от ставки процента. Но в рассматриваемой нами стандартной кейнсианской модели совокупного спроса для упрощения временно абстрагируемся от ставки процента и уровня дохода. 
     Примем масштабы инвестиционного спроса независимыми от ставки процента и дохода и неизменными, то есть находящимися на прежнем уровне при изменении совокупного дохода в экономике. Такого рода инвестиционный спрос называют автономным инвестиционным спросом, а инвестиции - автономными инвестициями. На графике автономные инвестиции выглядят как горизонтальная линия, параллельная линии доходов (см. рис. 8.4). С увеличением уровня дохода с Y1 до Y2 инвестиционные расходы остаются неизменными. Например, если уровень выпуска продукции (дохода) в точке А составляет 300 (Y1), а инвестиции при этом равны 100 (I), то в точке В при выпуске, равном 500 (Y2), масштабы инвестиционного спроса останутся на том же уровне, равном 100.


Таким образом, автономные инвестиции - это запланированные совокупные инвестиционные расходы, независимые от уровня дохода в экономике.
Совокупный  спрос
Напомним, что совокупный спрос - это величина запланированных расходов на товары и услуги в экономике в целом. Он состоит их запланированных домашними хозяйствами расходов на потребление и запланированных предприятиями расходов на инвестиции.
В нашей простейшей модели совокупного спроса выражение AD = C + I мы можем несколько изменить, учитывая вышеизложенное. То есть учитывая то, что потребительские расходы зависят от уровня дохода и предельной склонности к потреблению (C = c x Y), а инвестиционные расходы являются автономными (I),
AD = c x Y + I.
Зависимость между величиной совокупного  спроса и уровнем доходов представляет собой функцию совокупного спроса.

Графически эта  функция представлена на рис. 8.6. Инвестиции автономны, то есть неизменны и постоянны, представляют собой одну и ту же величину. С изменением уровня доходов  изменяется только инвестиционный спрос. Прямая C = c x Y является функцией потребительского спроса. Спрос на инвестиции добавляется к величине потребительского спроса, и мы получаем величину совокупного спроса. Функция совокупного спроса представлена прямой AD = c x Y + I. Если, например, потребительские расходы равны нулю, то совокупный спрос состоит только из инвестиционных расходов. Предположим, что инвестиционные расходы равны 100, а предельная склонность к потреблению равна 0,75. Тогда при уровне доходов, равных 800 (Y1), совокупный спрос будет равен 700 (AD = 800 х 0,75 + 100). А при уровне доходов 1600 (Y2) совокупный спрос составит 1300 (AD = 1600 x 0,75 + 100). 
     В рамках экономического анализа наибольший интерес представляют совокупный спрос и объем национального производства в условиях равновесия.

8.3.Равновесный  объем производства. Изменение равновесного  ВВП и мультипликатор
Равновесный объем производства.
Изменение равновесного ВВП  и мультипликатор.
Равновесный объем производства
Проблема равновесия в национальной экономике уже  рассматривалась ранее в теме 7, когда речь шла о макроэкономической модели "совокупный спрос - совокупное предложение" (модель AD-AS). Равновесию в экономике соответствует равновесный  объем национального производства (или совокупное предложение), равновесный  уровень совокупных расходов (или  совокупный спрос) и равновесный  уровень цен.
Равновесие  в экономике означает, что внутренний рынок товаров и услуг находится в состоянии, когда объем национального производства (или совокупное предложение) при данном уровне цен равен совокупным расходам (или совокупному спросу).
Состояние равновесия является важным понятием в экономической  теории. Это своеобразная точка отсчета  для анализа изменений в совокупном спросе и совокупном предложении. В  этом состоянии нет явно выраженной тенденции в сторону увеличения или уменьшения ВВП (GDP) или дохода. В принципе равновесный объем  производства выявляется при сопоставлении  объема выпуска продукции и совокупных расходов.
Равновесный объем производства (выпуска) - это такой объем производства, при котором совокупное предложение равно совокупному спросу, или это объем производства, обеспечивающий расходы, достаточные для закупки данного объема производства.
AS (GDP) = Y = AD.
При рассмотрении модели "совокупный спрос - совокупное предложение" (модель AD-AS) равновесный  объем производства графически определялся  в точке пересечения кривых совокупного  спроса и совокупного предложения. В рассматриваемой нами стандартной  кейнсианской модели совокупного спроса цены предполагаются неизменными, поэтому  нет необходимости включать их в  график равновесного выпуска продукции. 
     Используется другой способ изображения равновесного объема производства, так называемый кейнсианский крест. Это способ с применением биссектрисы, то есть линии под углом 45(см. рис. 8.6). Особенность этой прямой состоит в том, что любая точка на ней предполагает равенство значений переменных, расположенных на горизонтальной и вертикальной осях координат. В точке пересечения линии совокупного спроса с биссектрисой и будет определен равновесный объем производства, так как именно этому объему соответствует такой же уровень совокупного спроса. Это точка Е (Equilibrium - равновесие). Равенство выпуска и совокупных расходов в точке Е выполняется.


Предположим,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.