На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие услуги, особенные признаки туристской услуги. Юридичсекая и экономическая природа туристской услуги. Природа и особенности сделк

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт –  Петербургский Государственный  Университет 
 
 

Экономический факультет 
 

Кафедра управления и планирования социально  – экономических процессов 
 

Специальность: «менеджмент организации » 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

На тему:
«Понятие  услуги, особенные признаки туристской услуги. Юридичсекая и экономическая природа туристской услуги. Природа и особенности сделки продажи услуги.» 

Студент: __________________,    Лосева Ольга Николаевна
                                         
                                                                   (подпись) 

      Преподаватель: ________________, Любовь Александровна Бирюкова
                                                                                                          
    (подпись)
      
     
     
     
     
     
     
     
     

Санкт –  Петербург
2010
 
 
 
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
   Актуальность темы:
     В данной работе рассмотрены:  понятие туристках услуг, особенные  признаки, классификация туристских  услуг, юридическая и экономическая  природа туристских услуг, природа и особенности сделки продажи услуги. Основной идеей в предоставлении туристских услуг является -  предоставить не один специфический вид услуг, а их ассортимент услуг, которые в свою очередь нацелены на конечных потребителей.               

      Предмет исследования:
       Предметом исследования являются туристские услуги, их особенные признаки, классификации и сделки продажи услуг. 

     Объектом исследования являются: туристские услуги как продукт или продукция деятельности прибыльных и неприбыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. 

     Задачи исследования:
    Определить возникновение туристских услуг.
    Показать влияние туристских услуг, выявить характерные особенности, определить природу их развития.
    Выявить особенности туристских услуг на рынке.
    Определить природу и особенности сделки продажи услуг.

I Понятие туристской услуги, особенные признаки.

 
1.2 Понятие  туристской услуги, ее классификации. 

   1Впервые как экономический термин понятие «услуга» ввел в научный оборот французский экономист Ж.-Б. Сэй в 1803 г. в своей работе «Трактат о политической экономии» [1, с. 129], однако более интенсивно изучением сущностных понятий и классификационных признаков услуг ученые занялись только в XX в. С данного момента времени услуговые виды деятельности начали интенсивно развиваться, занимая значительные позиции в экономике стран, применялись новые формы обслуживания, что требовало более глубокого их изучения.
   Впервые в России в начале XX в. С.Г. Струмилин [2, с. 178] противостоял научным взглядам группы ученых, предложивших материально-вещественную трактовку производительности труда, вследствие чего он считал необходимым выделять услуги и учитывать их отдельно от материального производства.
   В рамках настоящей работы автор концептуально придерживается научного взгляда на определение услуги, предложенного Н.Н. Панкратьевой «Услуги – экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме» [3, с. 17], однако считает необходимым учитывать и производственные виды услуг.
   В свою очередь, обслуживание – специализированный процесс соединения производителя услуги с конкретным потребителем, доведение до потребителя труда и его результатов [4, с. 53].
   Так по поручению ВТО в 1994 г. ГАТТ вместе с Конференцией ООН по торговле и развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS", в котором туристские услуги определены как продукт или продукция деятельности прибыльных и неприбыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. В отличие от других видов деятельности туризм представляет не один специфический вид услуг, а их ассортимент, и его деятельность нацелена на конечных потребителей[8].
Все виды потребляемых туристами продуктов (услуг) можно классифицировать следующим образом[9]:
A. Гостиницы  и рестораны (включая обеспечение  питанием)
B. Услуги  бюро путешествий и туристических агентств
C. Услуги  экскурсионных бюро
D. Прочие
В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов[10]:
1). Услуги  по размещению
- Услуги  гостиниц и прочих средств  размещения
- Услуги  вторых домов за собственный  счет или бесплатно
2). Услуги  предприятий общественного питания
3). Услуги  пассажирского транспорта
- Междугородные  перевозки железнодорожным транспортом
- Перевозки  дорожным транспортом
- Перевозки  водным транспортом
- Перевозки  воздушным транспортом
- Вспомогательные  услуги, относящиеся к пассажирскому  транспорту
- Сдача  в аренду пассажирского транспортного  оборудования
- Техническое  обслуживание и текущий ремонт пассажирского транспортного оборудования
4). Услуги  туристических агентств, туроператоров  и экскурсоводов
- Услуги  туристических агентств
- Услуги  туроператоров
- Информационное  обеспечение туристов и услуги  экскурсоводов
5). Услуги в области культуры
- Исполнительское  искусство
- Деятельность  музеев и прочие услуги в  области культуры
6). Рекреационные  услуги и прочие услуги в  области развлечений
- Спортивная  деятельность и услуги в области  любительского спорта
- Прочие  услуги в области развлечений и отдыха
7). Различные  туристские услуги
- Финансовые  услуги и страхование
- Прочие  услуги по сдаче в аренду  товаров
- Прочие  туристские услуги 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Характеристики  услуг, классификационные признаки  услуг.
     К настоящему времени спектр предоставляемых услуг в экономике любой страны весьма разнообразен и обладает существенными различиями как в сфере их классификации, так и учета, что обусловлено, в первую очередь, особенностями сложившихся национальных традиций.
В общепринятом смысле классификация [5, с. 401] – распределение объектов, понятий по группам, при котором объекты, обладающие общими схожими признаками, попадают в одну группу.
     Существуют и авторские определения понятия классификации. Так, В.К. Карнаухова и Т.А. Краковская дают следующее определение: классификация [4, с. 54] – это распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.
      Необходимость осуществления классификации обусловлена потребностью углубления знаний и практикой хозяйствования. Так, Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко [6, с. 81] выделяют следующие задачи классификации услуг:
    развитие и совершенствование стандартизации услуг;
    осуществление сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителя и охраны окружающей среды;
    предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;
    учет и прогнозирование реализации услуг;
    изучение спроса на услуги;
    актуализация развития производства определенных видов услуг с учетом меняющихся социально-экономических условий;
    учет предоставления услуг предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности;
    гармонизация национальной классификации услуг с международными классификациями.
   Изучением проблем классификации услуг начали активно заниматься в середине 60-х годов XX в. американские маркетологи, исследования в этой сфере продолжаются и в настоящее время. Наиболее известные работы принадлежат таким ученым, как Г. Ассэль [7], Дж. Зингельманн [8], Ф. Котлер, К. Лавлок [9], Т. Левитт [10], А Сойер, Р. Уолкер, и др.
     Обзор как зарубежных, так и отечественных исследований широко представлен в трудах отечественных ученых [4, с. 63–69; 6, с. 68–101; 11, с. 75–84; 12, с. 99–113]. На основе осуществленных сравнений ученые формируют как комплексную классификацию услуг (например В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская), так и классификацию на основе многих признаков (критериев). При этом авторы выделяют от четырех (Ф. Котлер) до 21 критериального признака (Г.А. Аванесова), кроме того, сам признак может не обозначаться автором, формулируя лишь разновидности услуг.
    Однако существующие классификации зарубежных исследователей и разработки российских ученых не позволяют в полной мере учесть все разнообразие оказываемых в мировой практике услуг и не всегда согласуются с классификацией, принятой в системе статистического учета.
    Кроме того, наиболее часто используемые классификационные признаки в исследованиях различных авторов могут нести различную смысловую и содержательную нагрузку, затрудняя объединение существующих классификаций в единую.
      Так, например, нет единой точки зрения относительно функционального критерия. Классификация по функциональному признаку Г.А. Аванесовой [11, с. 80] включает пять единиц членения услуг, а именно: услуги производственного характера; торговые услуги; услуги жизнеобеспечения; социальные услуги; культурные услуги, отражая тем самым специфичность процесса оказания и назначения услуги. В то время как В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская [4, с. 63–69] выделяют четыре сектора на основе различия объекта оказания услуги: услуги, ориентированные на производство; услуги, ориентированные на общество; услуги, ориентированные на домашнее хозяйство; услуги личного характера.
Н.А. Восколович [13, с. 32] и В.К. Романович [14, с. 24–25], так же, как и К. Лавлок [15, с. 75–101], в качестве классификационного критерия избрали объект оказания услуги, на основе чего выделили четыре группы услуг с функциональной (операционной) точки зрения:
услуги, направленные на человека (медицинские, спортивные, гостиничные, ресторанные, транспортно-пассажирские и др.);
услуги, направленные на сознание человека (информационные, образовательные, культурно-развлекательные и др.);
услуги, направленные на физические объекты, находящиеся в собственности человека (транспортные, грузовые, ремонтно-технические, торговые и др.);
услуги, направленные на нематериальные активы, основанные на обработке информации (банковские, финансовые, юридические, страховые, бухгалтерские, научно-исследовательские и др.).
     Наряду с различными трактовками одного критерия существуют и признаки, по которым авторы имеют схожую точку зрения, например, Н.А. Восколович [13, с. 32], как и К. Лавлок, использует такой критерий, как степень (уровень) контактов с потребителем, в свою очередь и К. Лавлок, и коллектив авторов под общей редакцией В.К. Романович [14, с. 25] выделяют критерий степени алгоритмизации (индивидуализации) услуги, позволяющий выделить услуги индивидуальные (творческие) и стандартизованные.
     Анализируя представленные классификации российских и зарубежных специалистов, можно отметить, что большинство критериев (признаков) классификации не учитывают в полной мере существующего разнообразия услуг, так, например, в классификации К. Лавлока нет признака, позволяющего дифференцировать услуги по форме собственности хозяйствующего субъекта, по месту в инфраструктуре, по характеру результатов и способу оплаты, что является существенным недостатком в рыночной социально-ориентированной экономике.
            Общим для всех рассмотренных классификаций, по мнению автора настоящей работы, является отсутствие системы взаимосвязи и определения последовательности расположения признаков услуг, что усложняет осуществление их анализа. На наш взгляд, целесообразно применить в этих целях теорию общественного воспроизводственного цикла, которая позволит упорядочить существующие признаки и расположить их в соответствии со стадиями воспроизводства: производство – распределение – обмен – потребление.
     Впервые данная теория была предложена Ф. Кенэ [17, с. 267] – основоположником макроэкономического анализа, а затем нашла отражение в трудах К. Маркса и других ученых.
     Общественное производство [18, с. 154], взятое в целом, охватывает как непосредственно процесс производства материальных благ, так и их обмен, распределение и потребление.
     Применительно к экономической системе традиционный процесс общественного воспроизводства можно представить как циклическое взаимодействие производства, распределения, обмена и потребления. Наличие этих стадий – фундаментальная закономерность экономических процессов, их важнейшее свойство. В итоге в экономике постоянно наблюдается циклический круговорот продукции, товаров, услуг в виде воспроизводственных процессов.
     Адаптируя теорию воспроизводственного цикла к особенностям оказания услуг, можно сформулировать принципы для распределения классификационных признаков по четырем стадиям цикла.
     Так, стадия производства отражает условия создания (производства) услуги, затрагивает технологии производства, ресурсы, характер труда, правовые особенности оказания услуг, отраслевую принадлежность, капиталоемкость и материалоемкость оказываемых услуг. К признакам, характерным для этой стадии производственного цикла, относятся: источник оказания услуги, участие потребителя, отраслевая принадлежность, степень алгоритмизации, характер и конечные результаты труда, этап оказания услуги, количество составляющих процессов и сложность оказания, степень капитальных вложений, уровень материалоемкости, уровень квалификации персонала, правовое регулирование, организационная форма выполнения, способ приема заказа, срок исполнения.
     Стадия распределения регулирует распределение благ между участниками производства услуги. Классификационные признаки на этой стадии отражают, в какой степени государство, частный сектор и потребители участвуют в создании услуг, от чего в дальнейшем зависит распределение дохода как в денежной (для государства в виде налогов, для частного сектора в виде прибыли), так и в натуральной форме (для потребителей в виде частичной оплаты услуги или получения ее на бесплатной основе). К таким признакам можно отнести форму собственности хозяйствующего субъекта (на ресурсы), мотивацию поставщика, функциональную направленность, место в инфраструктуре экономики, форму возмещения издержек, опосредованность товарно-денежных отношений, роль в деятельности хозяйствующего субъекта, выделение во внешней торговле.
       Стадия обмена характеризует процесс доведения услуги до потребителя, форму взаимодействия потребителя и производителя. Классификация на данном этапе предполагает учет признаков, связанных с «переходом» стоимости услуги в денежный эквивалент, например сроки расчета, форма расчета, участие в международном обмене.
      Стадия потребления отражает непосредственно процесс оказания и потребления услуги. К таким признакам можно отнести особенности потребления услуги: направленность, степень осязаемости, место предоставления, периодичность потребления, тип контактов, характер взаимодействия, мотивация потребителя, социальный статус клиента, метод организационного взаимодействия.
    Таким образом, обобщая изученные классификационные признаки услуг и применяя теорию воспроизводственного цикла, можно предложить классификацию, основанную на 35 критериях, объединенных в группы по общности стадий производственного процесса.
    На стадии производства услуги можно выделить следующие классификационные признаки:
    - по источнику оказания услуги можно подразделить на оказываемые с помощью людей и оказываемые при помощи оборудования. При этом в первом случае выполнение услуги может требовать специальных профессиональных навыков, определенного уровня квалификации или не требовать специализированных навыков и умений. Во втором случае услуга может оказываться посредством полностью автоматизированных устройств или с помощью управляемых устройств.
   - по необходимости участия потребителя в процессе оказания услуги – один из наиболее распространенных признаков в изученных классификациях – выделяют услуги с обязательным участием и услуги с необязательным участием.
    - по отраслевой принадлежности [4, с. 61–63] услуги можно выделить 5 групп услуг. Технический сервис– это обеспечение безотказного длительного ресурса работы в гарантийный и постгарантийный период технических средств индивидуального пользования. Подобного рода сервис характерен для стран со средним и низким уровнем технологического развития.
  - по технологический сервис, его функциональное предназначение заключается в удовлетворении в основном индивидуальных потребностей населения двух направлениях:
– изготовление (индивидуальное производство) одежды, обуви, предметов домашнего обихода, бижутерии, ювелирных изделий и прочего в условиях малых предприятий, как правило, входящих в службу быта;
– восстановление потребительских качеств предметов индивидуального потребления, их модификация, придание бывшим в употреблении изделиям современного вида, изменение функциональных характеристик предметов и прочее. Технологический сервис эффективен в тех случаях, когда в этом общественно организованном индивидуальном производстве используются современные технологии, материалы с улучшенными характеристиками, квалифицированный персонал и ряд других факторов.
    Информационно-коммуникационный сервис–это процесс удовлетворения потребностей отдельных граждан и общественных структур в получении информации, ее передаче и распространении. Дополнительно каждый потребитель может выбрать свой информационный уровень и удовлетворить свои потребности в поиске, получении, обработке и анализе информационных ресурсов.
    Транспортный сервис предлагает оказание услуг в удовлетворении потребностей граждан в личном пространственном перемещении. Уровень и тип транспортного средства, протяженность перемещения обусловливают специфику транспортного сервиса. Кроме личного пространственного перемещения в транспортный сервис входит пространственное перемещение грузов непромышленного назначения, составляющих фонд личного потребления граждан и материальную базу социальных структур.
    Гуманитарный сервис охватывает широкий спектр в области удовлетворения социально-культурных, интеллектуальных, биопсихофизиологических, рекреационных и иных потребностей граждан.
    По степени алгоритмизации можно выделить индивидуальные (творческие) и стандартизованные услуги. Стандартизованные виды услуг оказываются по строго установленным правилам. Творческие услуги могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя, тем самым наиболее полно удовлетворять спрос потребителя.
   По характеру и конечным результатам труда [14, с. 25; 16, с. 138–145; 22, с. 9] можно выделить производственные и непроизводственные услуги.
Производственные  услуги направлены на удовлетворение запросов потребителей по изготовлению новых или ремонту товарно-материальных ценностей заказчика (предметов длительного пользования) в соответствии с требованиями и пожеланиями последнего.
К непроизводственным услугам относят услуги парикмахерских и косметических салонов, бань, душевых, плавательных бассейнов и спортивных учреждений, услуги прокатных пунктов, справочно-информационных служб, рекреационные и анимационные услуги, услуги ломбардов, ритуальные услуги, транспортно-экспедиционное обслуживание.
     В зависимости от этапа оказания услуги специалисты выделяют идеальную и реальную услугу.
Идеальная услуга – это абстрактная теоретическая  модель того или иного вида сервисной  деятельности. Она включает в себя правила обслуживания населения, стандарты  качества, технологию оказания услуги.
Реальная  услуга – это конкретные материальные действия, направленные на удовлетворение потребностей клиента. Услуги в их реальном исполнении всегда отличаются от идеальных. Реальные услуги индивидуализированы  по исполнителям, потребителям, конкретным условиям их оказания.
    По количеству составляющих процессов и сложности оказания выделяют простые, сложные и комбинированные услуги. Простая предполагает один сервисный процесс, сложная – состоит из нескольких процессов, результатом которых является одна услуга, комбинированная – состоит из нескольких процессов, которые невозможно разделить на простые.
По уровню капиталоемкости можно выделить капиталоемкую услугу и низкокапиталоемкую.
По уровню материалоемкости выделяют материалоемкую услугу и низкоматериалоемкую.
     По уровню квалификации персонала можно выделить услуги, требующие специальных профессиональных навыков, услуги требующие определенной квалификации, услуги не требующие специальных навыков и умений.
В зависимости от правового регулирования оказание услуги может регулироваться в одностороннем порядке или в двустороннем, а также с участием третьих лиц, например, перестраховочных организаций в страховании.
По организационной форме выполнения услуга может оказываться самостоятельным хозяйствующим субъектом, структурой в составе хозяйствующего субъекта, сетью хозяйствующих субъектов, индивидуальным исполнителем.
По способу приема заказа можно выделить услуги, заказ на которые принимается при непосредственном контакте с заказчиком, и услуги, заказ на которые принимается бесконтактным методом.
В зависимости от срока оказания услуги выделяют обычные – в соответствии с нормативными сроками оказания услуги в отрасли, срочные и экспресс-услуги, последние отличаются более коротким производственным циклом и, возможно, ограниченной номенклатурой.
Далее рассмотрим классификационные признаки услуг на стадии распределения.
По форме собственности хозяйствующего субъекта можно выделить государственные услуги, региональные, муниципальные, частные, услуги, оказываемые общественными организациями, организациями с участием иностранного капитала и смешанные, которые оказываются за счет участия ресурсов различных форм собственности.
Мотивация поставщика как классификационный признак отражает степень коммерциализации услуги, которая может быть коммерческой, частично коммерческой или некоммерческой.
По функциональной направленности [4, с. 57–58] выделяют 4 группы услуг. Так, к услугам, ориентированным на производство, относятся услуги по техническому обслуживанию, наладке, настройке и ремонту производственного оборудования и технических систем.
Услуги, ориентированные на общество, включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, с поддержанием правопорядка, обеспечением внутренней безопасности, с выполнением функций по государственному регулированию экономики и социальных процессов, с проведением социальной политики и пр. В экономической литературе их называют общественными (государственными, правительственными, муниципальными) услугами.
К услугам, ориентированным на домашнее хозяйство, относятся услуги по поддержанию в нормальном состоянии жилья и коммунальные услуги, производственные виды бытовых услуг: техническое обслуживание и ремонт бытовой техники и теле-, видеоаппаратуры, автосервис, а также технический сервис оборудования и инвентаря для досуговой деятельности и т.д.
Услуги  личного характера включают: парикмахерские, фотоателье и разнообразные рекреационные услуги, непроизводственные виды бытового обслуживания и т.д.
По месту в экономике выделяют услуги, оказываемые в сфере производства, институциональные услуги, связанные с реализацией обязательств государства, социальные, обеспечивающие жизнедеятельность населения.
По форме возмещения издержек услуги можно подразделить на платные, льготные и социально-гарантированные, бесплатные. Платные [23, с. 8] предполагают оплату издержек производителя на производство услуги полностью за счет потребителя. Льготные – предполагают частичную оплату затрат за счет средств потребителя, остальное – за счет средств бюджетной системы или хозяйствующих субъектов. Социально-гарантированные предоставляются в рамках конституционных гарантий страны и могут быть оказаны как на льготной, так и на бесплатной основе за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Бесплатные оплачиваются за счет средств бюджетной системы или хозяйствующих субъектов.
Опосредованность товарно-денежных отношенийпозволяет выделить рыночные, нерыночные и условно-рыночные услуги. В настоящее время по рекомендации статистической комиссии ООН рыночными или платными считаются все услуги, которые реализуются по экономически значимым ценам, т.е. ценам, которые покрывают не менее 50 % издержек на оказание данной услуги [24, с. 208]. Нерыночными принято называть бесплатные услуги, оказываемые за счет средств бюджетной системы или хозяйствующих субъектов. Условно-рыночные – оказываются населению на льготной основе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.