На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность Шанхайской Организации Сотрудничества в области борьбы с терроризмом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Предпосылки создания Шанхайской Организации Сотрудничества...……………..5
Глава II. Становление ШОС в борьбе с международным терроризмом .......………………10
Глава III. Современный этап: Расширение и укрепление международных связей ШОС………………......................................................................................................................18
Заключение……………………………………………………………………………………...24
Список  используемых источников и литературы…………………………………………....25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В истории современных международных  отношений создание и развитие «Шанхайской пятерки», а затем и «Шанхайской организации сотрудничества» представляет собой дипломатическую практику, имеющую созидательное значение. Эта организация положила начало новому мировоззрению на безопасность, содержащему в себе принципы взаимного доверия, разоружения, сотрудничества и безопасности, обогатила начатые Россией и Китаем межгосударственные отношения нового типа в основе которых партнерство, а не союз, предоставила модель регионального сотрудничества, отличительной особенностью которой являются совместная инициатива, приоритет безопасности, взаимовыгодное взаимодействие больших и малых государств, поставило человеческое общество выше идеологии холодной войны, внесла бесценный вклад в создание новой модели международных отношений.
     Прообраз  ШОС - механизм «Шанхайской пятерки», изначально получил развитие на базе укрепления доверия и сокращения военной силы в приграничных районах КНР с Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. После окончания холодной войны в международной и региональной обстановке произошли очень большие изменения, мир и развитие стали веянием эпохи1.
     Основным  «генератором» процессов, происходящих в рамках «шанхайской пятерки», является российско-китайское сотрудничество и диалог между двумя крупнейшими государствами мира, который в последние годы приобрел позитивный характер. Руководители стран объединения стали регулярно встречаться для совместного решения актуальных проблем региона.
     Актуальность  темы исследования. За последние десятилетия  международный терроризм стал одной  из мировых животрепещущих проблем. Он оказывает влияние на все сферы  существования современного общества, его безопасность, стабильность многоуровневой системы социально- политических и международных отношений.
     Характерная особенность современного международного терроризма - количественный рост преступлений на фоне циничности и жестокости их исполнения. Проблема международного терроризма затрагивает как Россию, так и Китай. В настоящее время обе страны развивают свое сотрудничество в борьбе с ним.
     Российскими и китайскими учёными накоплен большой  объем информации по достигнутым  результатам и положительным  параметрам взаимоотношений между КНР и РФ в борьбе с международным терроризмом. Однако еще недостаточно обобщен опыт сотрудничества этих стран, в том числе в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС).
     Целью данной работы является анализ деятельности ШОС в борьбе с международным терроризмом.
     Для достижения поставленной цели в работе было намечено решить следующие задачи: рассмотреть предпосылки создания Шанхайской организации Сотрудничества, соответственно деятельность «Шанхайской  пятерки», затем рассмотреть создание ШОС и основные саммиты и ключевые документы, касающиеся сферы безопасности и борьбы с терроризмом, а также оценить современный этап деятельности данной организации.
     Данная  работа опирается на документальную базу международных организаций. Ее можно подразделить на две группы. Первая группа - это документы ШОС. Другая группа источников - это доклады, речи, послания и выступления глав государств, министров, членов органов законодательной власти, дипломатов и других представителей власти России, Китая и стран Центральной Азии.
     На  данный момент не существует полного  печатного сборника документов ШОС. Однако большинство документов оказались  доступны через сеть Интернет. В  первую очередь, заслуживает внимания официальный сайт ШОС, откуда были получены сведения о постоянных органах ШОС и официальные документы организации. Кроме того, отдельного вниманиям заслуживают сайт РАТС ШОС, сайт президента РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. Предпосылки создания «Шанхайской Организации Сотрудничества»
     История создания «Шанхайской пятерки» уходит в 1964 г., когда начались пограничные переговоры между КНР и СССР. В 1989-90-х гг. КНР и СССР парафировали соглашение о восточной границе, и подписали соглашение о двухстороннем сокращении войск в районе советско-китайской границы и усилении взаимного доверия в военных вопросах. С распадом СССР появились новые субъекты переговоров. В декабре 1991 г. Россия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, с одной стороны, и Китай, с другой, продолжили контакты. Сформировалась структура переговоров «4+1»2.
     Вслед за этим на повестку дня встал вопрос об укреплении отношений добрососедства, взаимного доверия, дружбы и сотрудничества между пятью соседними странами - Китаем, Казахстаном, Россией, Таджикистаном и Кыргызстаном.
     В 1996 и 1997 годах, главы пяти государств на встречах в Шанхае и Москве подписали «Соглашение об укреплении доверия в военной области в приграничных районах» и «Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил в приграничных районах», что стало важным историческим этапом приведшим к запуску механизма под названием «Шанхайская пятерка». После этого подобная форма ежегодных встреч стала устоявшейся и проводится поочередно в каждой из пяти стран.
     Уже в 1997 г. механизм «пятерки» претерпел  серьезные изменения. Во-первых, изменился  формат переговоров: из двухсторонней, в которой одну сторону представлял Китай, а другую четыре страны, она превратилась в пятистороннюю, в которой каждый из пяти членов организации представляет самостоятельную сторону переговоров. Во-вторых, расширилась тематика переговоров. Начиная с 1997 г., в сферу переговоров стали все более широко включаться  проблемы и военного и экономического сотрудничества в регионе. «Шанхайская пятерка» стала региональной международной организацией3.
     Договоренности, достигнутые в ходе двух встреч, явились первыми реальными шагами по пути военной разрядки в азиатско-тихоокеанском регионе. Создан прецедент мирного разрешения территориальных споров. Это достижение приобретает особый смысл в условиях, когда ядерные испытания в Индии и Пакистане проводятся при нерешенных пограничных вопросах между ними.
     3 июля 1998 года в Алма-Ате состоялась  третья встреча «Шанхайской пятерки». Встреча, призванная придать такого  рода саммитам регулярный характер, стала встречей по формуле  «4 плюс 1», так как Президент России не прибыл на встречу в Алма-Ату. Россию представлял министр иностранных дел РФ Евгений Примаков. Во встрече приняли участие президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, председатель КНР Цзян Цзэминь, президент Киргизской республики Аскар Акаев и президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмонов. Главной темой алма-атинской встречи, по предложению китайской стороны, было расширение сотрудничества в сфере региональной безопасности и торгово-экономического обмена4.
     В ходе встречи министры иностранных дел стран-участниц подписали совместное пятистороннее заявление, в котором подтвердили приверженность принципам добрососедства. В нем фиксируется договоренность активно развивать консультации по вопросам безопасности, к которым могли бы подключиться и все заинтересованные государства региона. Этим заявлением участники встречи подтвердили свою решимость действовать, исходя из духа и буквы Шанхайского и Московского соглашений. Были также рассмотрен широкий круг вопросов, относящихся как к общим проблемам международной безопасности, так и к конкретным сферам двухстороннего и регионального сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Итоговый документ был подписан министрами иностранных дел, а подписание некоторых двусторонних документов отложено. В переговорах по экономическим вопросам наибольшее внимание было уделено многосторонним проектам в области энергетики. Как устроитель третьей встречи, президент Назарбаев изложил оценку ее итогов Президенту России Ельцину во время своего визита в Москву: в результате подписания Шанхайского и Московского соглашений впервые на азиатском континенте создана многосторонняя модель пограничной безопасности5.
     Участники встречи высказали намерение  вместе со всем международным сообществом  содействовать устранению недоверия и прекращению гонки ядерных вооружений в Южной Азии. Поддержаны основные идеи, содержащиеся в предложении Казахстана о созыве Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Позитивно оценена инициатива центральноазиатских государств о создании в регионе зоны, свободной от ядерного оружия. Одним из важнейших итогов пятисторонней встречи является единодушное согласие предпринять активные усилия по развертыванию многостороннего, долгосрочного, масштабного экономического сотрудничества с подключением к нему других заинтересованных стран, прежде всего сопредельных. Участники встречи поддержали предложение Казахстана о созыве совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, а также позитивно оценили инициативу Узбекистана о создании в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия. На встрече Президент Киргизии Аскар Акаев предложил провести в 1998 году в Бишкеке первую встречу экспертов стран региона для обсуждения этого вопроса. Встреча завершилась подписанием министрами иностранных дел итогового совместного заявления, в котором поддержаны основные идеи, содержащиеся в предложении Казахстана о созыве Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии6.
     24-25 августа 1999 года в Бишкеке состоялась  четвертая встреча глав пяти  государств-участников Шанхайского (1996 г.) и Московского (1997 г.) соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы. Во встрече приняли участие Президент РФ Б.Ельцин, Председатель КНР Цзян Цзэминь, Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев, Президент Киргизской республики А.Акаев, Президент Республики Таджикистан Э.Рахмонов. В развитие принципиальных договоренностей, достигнутых на встрече в Алма-Ате 3 июля 1998 г., намечены конкретные направления расширения многостороннего сотрудничества. Итоги встречи зафиксированы в Бишкекской декларации, подписанной главами пяти государств7.
     Основные  положения декларации:
     - Лидеры пяти государств отметили  важность эффективного противодействия  международному терроризму, незаконному обороту наркотиков, контрабанде оружия, нелегальной миграции и другим формам трансграничной преступности, проявлениям национального сепаратизма и религиозного экстремизма.
     - Лидеры пяти государств выражают  решимость не допускать использования  территории своих стран для организации деятельности, наносящей ущерб суверенитету, безопасности и общественному порядку любого из пяти государств.
     - Лидеры «пятерки» поддерживают  усилия стран Центральной Азии  по созданию зоны, свободной от  ядерного оружия, а также продвижение инициативы Казахстана о созыве совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.
     - Стороны считают, что многополярность  является общей тенденцией развития  современного мира и способствует  долговременной стабильности международной  обстановки8.
     Итоговая  Бишкекская декларация определила основные направления стратегического партнерства. Особое внимание было уделено вопросам восстановления «Великого шелкового  пути»9.
     В ноябре 1999 года в Пекине прошел «круглый стол» по проблемам региональной безопасности на Кавказе и в Центральной Азии с участием дипломатов и политологов из стран «Шанхайской пятерки»10. В своих выступлениях многие участники выражали безусловное понимание и поддержку решительных действий Москвы по ликвидации криминального анклава и восстановлению конституционного порядка на территории Чечни. Главный вывод дискуссий: скорейшая изоляция и подавление очага экстремизма на Северном Кавказе отвечает интересам не только России, но и многих других стран, в том числе Китая и других членов региональной организации.
     30 ноября 1999 года в Бишкеке состоялась  встреча руководителей силовых  ведомств, а также глав Советов  безопасности стран «Шанхайской  пятерки»11.
     29 -30 марта 2000 года в Астане работала  встреча министров обороны "Шанхайской  пятерки". Помимо укрепления мер доверия и сокращения вооруженных сил вблизи границ, военные министры «пятерки» рассмотрели проблему терроризма и религиозного экстремизма. Министры заявили, что особую угрозу представляет афганское движение «Талибан», и подготовили план превентивных мер. Достигнута также договоренность о создании антитеррористического центра, который будет координировать борьбу с международным терроризмом. Принято решение, что проработка вопросов военной безопасности, расширения мер доверия и борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом должна быть завершена к очередной встрече глав стран «Шанхайской пятерки» в Таджикистане12.
     6 июля 2000 года в Душанбе состоялась  рабочая встреча глав государств  «Шанхайского форума». Приняли  участие высокие представители России, КНР, Казахстана, Киргизии, Таджикистана. Особую значимость придало участие во встрече Владимира Путина, Цзян Цзэминя, Нурсултана Назарбаева, Аскара Акаева, Эмомали Рахмонова присоединился президент Узбекистана Ислам Каримов. Официально числился гостем или наблюдателем13.
     Итог  встречи – «Шанхайская пятерка» выразила твердую поддержку сохранению Договора об ограничении систем противоракетной  обороны (ПРО) 1972 года как основы стратегической стабильности в мире. Наибольший интерес  представляет положение принятой Декларации о том, что многополярность приобретает «определяющее значение в складывающейся архитектуре нового мирового порядка и является позитивным фактором стабильности международной обстановки»14. Другой итог встречи - выработаны единые подходы в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом. Путин предложил «поставить на вооружение» комплекс правовых актов, которые могли бы повысить эффективность этой борьбы. В Декларации большое внимание уделено положению о том, что главы «пятерки» выражают решимость не допускать использования территорий своих государств для организации деятельности, «наносящей ущерб суверенитету, безопасности и общественному порядку любого из пяти государств». Стороны согласились с тем, что чеченское урегулирование - исключительно российская проблема. В рамках саммита состоялась встреча Путин - Цзян Цзэминь. В ходе совещания координаторов стран «Шанхайского форума»15.
     Совместными усилиями сторон в практической деятельности «Шанхайской пятерки» достигнуты крупные  результаты. Она успешно продвинула процесс решения оставленных историей пограничных вопросов в отношениях Китая с четырьмя государствами-членами, способствовала миру и спокойствию в приграничных районах; решительно борется и сдерживает «три зла» - терроризм, сепаратизм и экстремизм, защитила безопасность и стабильность государств данного региона; активно продвинула торгово-экономические связи между государствами-членами, осуществила полезный поиск в деле развертывания регионального экономического сотрудничества; непрерывно укрепляет координацию между государствами-членами на международной арене, стала важной региональной силой в продвижении мира и развития во всем мире.
     С вступлением в 21-й век экономическая  глобализация получила дальнейшее развитие, а наука и техника развиваются стремительными темпами. Все страны мира ускоряют шаги в сторону регионального сотрудничества, чтобы эффективно воспользоваться историческим шансом мира и развития, добиться снижения различных рисков и вызовов. В то же время, деятельность террористических, сепаратистских и экстремистских сил в Центральноазиатском регионе нарастает день ото дня, серьезно угрожая безопасности и стабильности государств, что отражается на мире и развитии региона. Китай, Россия и государства Центральной Азии несут важную миссию обеспечения региональной безопасности и стабильности, защиты мира на земле, также стоят перед трудной задачей развития собственных экономик, осуществления национального возрождения. Только в результате дальнейшего углубления взаимоотношений добрососедства, дружбы и сотрудничества можно эффективно защитить собственные интересы, реализовать цели совместного развития и процветания.
     Глава II Становление ШОС в борьбе с международным терроризмом.
       В соответствии с вышеуказанным,  отмечая пятилетний юбилей «Шанхайской пятерки», 15 июня 2001 года главы государств-членов «Шанхайской пятерки» и президент Републики Узбекистан на встрече в Шанхае единогласно решили поднять механизм «Шанхайской пятерки» на более высокий уровень, чтобы она стала прочной базой и важной опорой для развития в новой обстановке сотрудничества между шестью государствами. В этих целях главы шести государств подписали Декларацию о создании ШОС, объявили о рождении новой организации регионального сотрудничества - ШОС. На встрече также была подписана «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом». Это произошло за три месяца до трагедии 11 сентября. Таким образом, ШОС стала организацией, которая раньше всех на международном уровне четко предложила нанести удар терроризму16.
     Главы государств приняли «Совместное  заявление» о вступлении Узбекистана  в состав Шанхайского форума в  качестве полноправного участника. При этом необходимо иметь в виду, что Шанхайская организация сотрудничества создана не потому, что в нее было принято еще одно государство. По словам президента Н. Назарбаева, решив одну проблему, члены «пятерки» должны были приступить к решению других задач. Время предъявило новые вызовы: терроризм, экстремизм, сепаратизм17.
     Подписание  «Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества» (ШОС) символизирует выход объединения на качественно новый, более высокий уровень, и значительно повышает авторитет этой организации в регионе и в мире в целом. ШОС – это организация, возникшая из стремления государств совместно решать вопросы взаимной безопасности и укрепления мер доверия и распространившая впоследствии свои интересы в сферы политического, экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества. «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом», подписанная на саммите, в очередной раз подтвердила решимость государств-участников организации противостоять совместными усилиями этим негативным явлениям, угрожающим всему мировому сообществу18.
     Как отмечено в принятой на саммите Декларации, страны-участницы намерены быть верными «шанхайскому духу», который характеризуется взаимным доверием, равенством и уважением друг к другу19.
     Несомненно, и то, что решающее значение для  процесса объединения государств в  ШОС имеет существование внешних угроз и вызовов благополучию, стабильности и безопасности государств региона, в первую очередь в лице эскалации терроризма и экстремизма, а также проблем экономического характера в мире, переживающем непростые процессы глобализации.
     Согласно  этому определены основные цели и задачи ШОС: укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства; развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка; совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией; поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес; содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту, социальному и культурному развитию в регионе посредством совместных действий на основе равноправного партнерства в целях неуклонного повышения уровня и улучшения условий жизни народов государств-членов; координация подходов при интеграции в мировую экономику; содействие обеспечению прав и основных свобод человека в соответствии с международными обязательствами государств-членов и их национальным законодательством;  поддержание и развитие отношений с другими государствами и международными организациями; взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании; совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке20.
       Государства - члены ШОС придерживаются  следующих принципов: взаимного  уважения суверенитета, независимости,  территориальной целостности государств  и нерушимости государственных  границ, ненападения, невмешательства во внутренние дела, неприменения силы или угрозы силой в международных отношениях, отказа от одностороннего военного превосходства в сопредельных районах; равноправия всех государств-членов, поиска совместных точек зрения на основе взаимопонимания и уважения мнений каждого из них; поэтапного осуществления совместных действий в сферах общего интереса; мирного разрешения разногласий между государствами-членами; ненаправленности ШОС против других государств и международных организаций; недопущения любых противоправных действий, направленных против интересов ШОС; добросовестного выполнения обязательств, принятых в рамках ШОС21.
     Совет глав государств является высшим органом  ШОС. Он определяет приоритеты и вырабатывает основные направления деятельности Организации, решает принципиальные вопросы ее внутреннего устройства и функционирования, взаимодействия с другими государствами и международными организациями, а также рассматривает наиболее актуальные международные проблемы. Совет глав правительств (премьер-министров) Совет глав правительств (премьер-министров) принимает бюджет Организации, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным, в особенности экономическим сферам развития взаимодействияв рамках Организации. Совет министров иностранных дел Совет министров иностранных дел рассматривает вопросы текущей деятельности Организации, подготовки заседания Совета глав государств и проведения консультаций в рамках Организации по международным проблемам22.
     Совет может в случае необходимости выступать с заявлениями от имени ШОС. Совещания руководителей министерств и/или ведомств в соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав правительств (премьер-министров) руководители отраслевых министерств и/или ведомств государств-членов на регулярной основе  проводят совещания для рассмотрения конкретных вопросов развития взаимодействия в соответствующих областях в рамках ШОС. Совет национальных координаторов Совет национальных координаторов является органом ШОС, осуществляющим координацию и управление текущей деятельностью Организации. Он проводит необходимую подготовку заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств (премьер-министров) и Совета министров иностранных дел. Национальные координаторы назначаются каждым государством-членом в соответствии с его внутренними правилами и процедурами23.
     Секретариат Секретариат является постоянно  действующим административным органом  ШОС. Он осуществляет организационно-техническое  обеспечение мероприятий, проводимых в рамках ШОС, готовит предложения по ежегодному бюджету Организации24.
     Секретариат возглавляется Исполнительным секретарем, который утверждается Советом глав государств по представлению Совета министров иностранных дел. Исполнительный секретарь назначается из числа граждан государств-членов на ротационной основе, в порядке русского алфавита названий государств-членов сроком на три года без права продления на следующий срок. Заместители Исполнительного секретаря утверждаются Советом министров иностранных дел по представлению Совета национальных координаторов25.
     Они не могут быть представителями того государства, от которого назначен Исполнительный секретарь. Должностные лица Секретариата нанимаются из числа граждан государств-членов на квотной основе.
     При исполнении служебных обязанностей Исполнительный секретарь, его заместители и другие должностные лица Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было государства-члена и/или правительства, организаций или частных лиц. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ШОС. Местом расположения Секретариата ШОС является город Пекин (Китайская Народная Республика)26.
     Региональная  антитеррористическая структура государств - участников Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года с месторасположением в городе Бишкеке (Кыргызская Республика) является постоянно действующим органом ШОС. В апреле 2003 года было принято решение передислоцировать РАТС в Ташкент (Узбекистан). Официально РАТС начала функционировать в 2004 году27.
     В структуре работает 30 человек. По 7 специалистов из России и Китая, 6 - от Казахстана, 5 - от Узбекистана, 3 - от Киргизии, 2 - от Таджикистана. Бюджет составляет около 2 млн. долл., и складывается из взносов государств, по квотам: по 24 % у России и Китая, 21 % - у Казахстана, 15 % - у Узбекистана, 10 % - у Киргизии, 6 % - у Таджикистана28.
     7 июня 2002 года в Санкт-Петербурге  состоялась вторая встреча глав государств-членов ШОС, на которой была подписана Хартия ШОС, закрепившая нормативно-правовые основы развития организации в будущем. В документе четко определены основные цели и принципы, организационная структура, формы функционирования, направления сотрудничества и принципы внешних связей. Благодаря этому организация получила правовой статус29.
     29 мая 2003 года в Москве состоялась  третья встреча глав государств-членов  ШОС, на которой были обсуждены  такие важные вопросы, как использование появившихся в новой обстановке возможностей, противодействие вызовам, усиление координации, расширение сотрудничества, содействие миру и развитию в регионе. На ней также был достигнут консенсус по широкому кругу обсуждавшихся проблем. Была подписана Декларация глав государств-членов ШОС. Тогдашний посол КНР в России Чжан Дэгуан был назначен генеральным секретарем ШОС30.
     23 сентября 2003 года в Пекине состоялась  встреча глав правительств государств-членов  ШОС. На ней была подписана  «Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС» и принят первый бюджет организации на 2004 год. Программа четко определила основные цели и задачи экономического сотрудничества в рамках ШОС, приоритетные направления и конкретные практические шаги сотрудничества, особо выделив перспективные планы, указала на курс экономического сотрудничества ШОС свободного движения товаров, капиталов, услуг и технологий на 20-летний период31. Также был подписан ряд важных документов, что означает окончательное завершение первоначального периода формирования ШОС и вступление организации в новый этап всестороннего развития.
     15 января 2004 года в Пекине состоялось  торжественная церемония учреждения  Секретариата Шанхайской организации  сотрудничества. На нее были приглашены руководители принимающего государства, министры иностранных дел, национальные координаторы шести государств-членов ШОС, представители некоторых международных организаций и аккредитованных в Китае дипломатических миссий, которые стали свидетелями этого исторического момента. Создание Секретариата ознаменовало завершение стадии становления Шанхайской организации сотрудничества и вступление в совершенно новый этап развития. В качестве зрелой и увереннной региональной силы ШОС крупными шагами выходит на международную арену. На саммите 2004 года Монголии был предоставлен статус наблюдателя ШОС32.
     5 июля 2005 года в столице Казахстана  Астане состоялась пятая встреча  глав государств стран-членов  ШОС, на которой были подписаны  Декларация глав государств стран-членов ШОС и другие важные документы, а также принято решение о предоставлении статуса наблюдателей Пакистану, Ирану и Индии33.
     15 июня 2006 года в Шанхае состоялся  шестой саммит ШОС. Эта встреча  была приурочена к пятой годовщине  создания Шанхайской организации сотрудничества и десятой годовщине создания механизма встреч руководителей «Шанхайской пятерки»34. На саммите было обнародовано совместное коммюнике по итогам заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.
     С 2007 года по апрель 2009 года в рамках ШОС  подписан ряд межправительственных соглашений, касающихся совместных мер  по противостоянию новым вызовам  и угрозам, борьбе с терроризмом  и незаконным оборотом наркотических  средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.