На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое плапирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Налоговое планирование является  комплексным процессом определения  общей суммы налоговых доходов  бюджета и внебюджетных фондов  разного уровня для выполнения  экономических, политических и  социальных задач государства.  Налоговое планирование начинается  с разработки научно обоснованной  концепции налогообложения, в  соответствии с которой вносятся  изменения в налоговую систему  государства, ее состав и структуру,  соответствующую экономическому  развитию. Далее устанавливаются  цели, которые стоят перед налогообложением, и методы их достижения. Все  это тесно увязано с налоговой  политикой, определяющей организационно-правовые  принципы действующей системы  налогообложения и методику исчисления  конкретных налогов.
     Целью курсового исследования  является изучение вопросов планирования  и прогнозирования налогообложения.  Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:
1) Рассмотреть  теоретические вопросы налогового планирования и прогнозирования. Определить сущность и задачи планирования и прогнозирования.
2) Рассмотреть  практические вопросы налогового планирования и прогнозирования в Российской Федерации, осуществляемого.
 Объект  исследования – налоговое планирование  и прогнозирование.
Предмет исследования – основные направления  и этапы планирования и прогнозирования  налогообложения.
При написании  курсовой работы использовались такие  методы исследования как анализ литературы и нормативно-правовых актов, обобщение, систематизация, метод экспертных оценок и другие методы. 
 
 
 
 
 

1. Теоретический аспект налогового  планирования и прогнозирования
1.1. Сущность и задачи  налогового планирования  и прогнозирования.
      Планирование является процессом разработки планов развития объектов разного уровня. В более широком смысле слова, планирование включает в себя также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
     Прогнозирование, в отличие от планирования, является опережающим отражением будущего. Прогнозирование представляет вид познавательной деятельности, направленный на определение тенденций динамики конкретного объекта или события на основе анализа его состояния в прошлом и настоящем.
     Под налоговым прогнозированием понимается обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития налоговой системы, возможных состояниях налоговых платежей в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Налоговое прогнозирование является неотъемлемой частью бюджетного процесса, базой налогового и бюджетного планирования.
     Прогноз строится на основании:
1) тщательного  изучения информации о состоянии налоговой системы на данный момент;
2) определения  в соответствии с выявленными  закономерностями разных вариантов  достижения предполагаемых налоговых показателей;
3) нахождения  в результате анализа наилучшего  варианта развития налоговых отношений. 
     Налоговое прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе налогового прогнозирования рассматриваются различные варианты налоговой политики государства, разные концепции развития налоговой системы с учетом множества экономических и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях.
     Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой. При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установления причинно-следственных связей; при нормативно-целевом - определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата. Базой для налогового прогнозирования являются прогнозы социально-экономического развития страны, ее регионов, муниципальных образований на соответствующий период времени и статистическая информация по основным макроэкономическим показателям.
     Результаты налогового прогнозирование зависят от качества прогноза основных показателей социально-экономического развития страны, правильности определения динамики рыночной конъюнктуры, обоснованности предполагаемых изменений, состояния денежного обращения, курса рубля и так далее, поэтому разрабатываются несколько вариантов социально-экономического развития страны в прогнозируемом периоде. Анализ вариантов позволяет определять три возможных модели развития экономики: при наиболее благоприятных, средних и наихудших условиях. Эти модели берутся за основу прогнозов, при разработке которых выбирается наиболее вероятный вариант развития социально-экономических процессов в прогнозированном периоде. При этом учитываются осуществляемые государством меры по регулированию экономики (если они проводятся), по стимулированию производства и т.п.
     Прогнозы позволяют правильно оценивать фактически складывающиеся в обществе тенденции развития и возможные последствия выполнения государственных целевых программ.
     Планирование и прогнозирование в налогообложении являются особыми элементами системы выработки и принятия решений в сфере налоговых отношений государства и налогоплательщиков.  С одной стороны прогнозирование и планирование поступлений налогов и сборов является одной из действенных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа. С другой, прогнозирование и планирование налоговых обязательств налогоплательщиком является элементом управления денежными потоками при выработке финансовой стратегии, обеспечивающей достижение организацией стабильного положения на рынке и финансовой устойчивости.
     Объективная необходимость планирования налоговых поступлений и обязательств обусловлена:
1) деятельностью  государства как субъекта рыночных  отношений;
2) сложностью  межотраслевых и региональных  связей;
3) необходимостью  поддержания рациональных межбюджетных  пропорций.
     Налоговое планирование осуществляется в целях ориентации на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и проводится с учетом стратегических и краткосрочных ориентиров бюджетной и налоговой политики в соответствии с общими целями и задачами экономической политики государства.
     Основная задача налогового планирования и прогнозирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры и соотношения налоговых начислений у налогоплательщика и бюджетных планов и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции.
     В интересах налогового планирования важными элементами являются:
1) удельный  вес каждого из налогов в  системе доходов в бюджеты  разных уровней, 
2) структура  налогов и порядок их исчисления  и взимания,
3) организация  контроля за полнотой и своевременностью  перечисления налогов налогоплательщиками  в соответствующие бюджеты,
4) в  целом та политика, которую проводит  государство в налоговой сфере. 
     В системе налогового планирования следует различать уровни хозяйствующего субъекта.
     В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяют на два уровня:
1) налоговое  планирование государственных доходов  (макроуровень);
2) налоговое  планирование хозяйствующего субъекта  или предприятия (микроуровень).
     Налоговое планирование осуществляется в целях достижения максимально высокого уровня мобилизации налогов и сборов, как в федеральный бюджет, так и в целом в бюджетную систему. На текущий год оно осуществляется поквартально и помесячно. Основой разработки проектов заданий по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему и федеральный бюджет на очередной год является текущее прогнозирование, которое осуществляется в разрезе всех налогов и сборов.
     Прогнозирование поступлений налогов и сборов на текущий год имеет особое значение, поскольку нереальность годовых прогнозных оценок вызывает в последующем трудности в мобилизации налоговыми органами запланированных доходов в бюджетную систему. Его цель - разработать прогноз реальных поступлений налогов и сборов в этих периодах с минимизацией потерь и выпадающих доходов, как федерального бюджета, так и  бюджетной системы в целом.
     При прогнозировании объемов доходов в разрезе регионов используются данные  мониторинга динамики  поступления налогов и сборов в бюджетную систему,  как в целом по Российской Федерации за ряд соответствующих периодов, так и в разрезе регионов, а также  расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояния задолженности по налоговым платежам, делается оценка результатов изменения налогового законодательства  и т.д.
     Этот прогноз служит определенной базой для налогового планирования по месяцам.
     Другими словами, планированию предшествует прогнозирование.  Прежде чем рассчитать регионам задание по мобилизации налогов и сборов на очередной период, управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации направляются рекомендации и формы расчетов для прогнозирования поступлений налогов и сборов в консолидированный и федеральный бюджеты на прогнозируемый год и соответственно  запрашиваются расчеты управлений о поступлении налогов и сборов по видам налогов на этот период.
     Прогнозирование является первой стадией планирования. Утвержденный прогноз становится планом. 
 
 
 
 

1.2. Правовые основы  и методы налогового планирования и прогнозирования 

     Система нормативного регулирования налогообложения в Российской Федерации - это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.
     В Российской Федерации система нормативного регулирования налогообложения находится в стадии реформирования. Происходит процесс корректировки второй (специальной) части Налогового кодекса, вносятся изменения и дополнения в отдельные статьи и положения федеральных и региональных законов, документов местного самоуправления, ведомственных документов.
       Планирование и прогнозирование основывается на существующем налоговом законодательстве страны. Планирование налоговых доходов осуществляется в соответствии с Конституцией России, Бюджетным и Налоговым Кодексами, иными законодательными и нормативными актами.
      Систему нормативного регулирования налогообложения можно представить в виде совокупности нормативных документов, распределенных по четырем уровням. Каждый уровень - это определенные виды документов, степень их влияния и область регулирования.
     Первый уровень (высший) - это Конституция (Основной закон) РФ, Налоговый кодекс Российской Федерации, включающий части I и II, федеральные законы о налогах и сборах, не вошедшие во вторую (специальную) часть НК РФ, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства.
     Наиболее общие принципы нормативного регулирования налогообложения в РФ закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 75 Конституции РФ, система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
      В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды  налогов и сборов, взимаемых в  Российской Федерации;
2) основания  возникновения (изменения, прекращения)  и порядок исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов;
3) принципы  установления, введения в действие  и прекращения действия ранее  введенных налогов и сборов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов и сборов;
4) права  и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;
5) формы  и методы налогового контроля;
6) ответственность  за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок  обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  их должностных лиц. 
     В соответствии со ст. 4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
     Второй уровень документов — это законы субъектов РФ, указы, постановления и решения глав субъектов РФ, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, а также принятые на их основе. В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
     Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Кодексом.
     Третий уровень — это нормативные документы (в том числе документы, прошедшие экспертизу в органах юстиции), издаваемые государственными органами федерального, регионального и местного уровня, а также официальные разъяснения, указания, методические материалы и др.
     В соответствии со ст. 4 НК РФ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.
     Четвертый уровень — это рабочие документы организаций.
     Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Документы данного уровня содержат исходя из установленных правил учета согласно ст. 313 НК РФ, специфики условий хозяйствования, структуры и размеров организации и других факторов внутренние распорядительные документы налогового учета организации, носящие обязательный характер для системы регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику организации. В соответствии со ст. 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
     В процессе налогового планирования и прогнозирования используются различные методы: математического моделирования; индексный; нормативный; экспертных оценок; балансовый и др.
     Метод математического моделирования основывается на применении экономико-математических моделей, позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на налоговые показатели, и выбрать из несколько вариантов проекта налоговой системы наиболее подходящий - соответствующий принятой концепции социально-экономического развития страны и проводимой налоговой политике.
     При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д. Широко применяется дефлятор (индекс цен) - коэффициент пересчета цен в неизменные, предназначенные для расчета налоговых доходов, так как на них, прежде всего отражается инфляция.
      Инструментами нормативного метода являются прогрессивные нормы и финансово-бюджетные нормативы, необходимые для расчета налоговых доходов на основе установленных налоговых ставок и учета некоторых макроэкономических ориентиров: уровня налогового бремени; предельного размера бюджетного дефицита (в % к ВВП и объему расходов бюджета); предельной величины государственного долга и т.п.
     К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономических процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют, и приходится использовать специально выполненные расчеты специалистов-экспертов.
     При балансовом методе осуществляются сопоставления активов с пассивами, целого с его частями. Балансовый метод позволяет увязать планируемые налоговые поступления с потребностями бюджета. При балансовом методе налоговое прогнозирование сводится к расчету вероятных доходов бюджета (применительно к соответственно уровню бюджетной системы: федеральному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюджетных средств, установлению возможных изменений в международно-бюджетных отношениях. Если прогнозные расчеты касаются предстоящего (планируемого) года, то они выполняются для конкретных видов доходов и расходов в соответствии с действующей в стране бюджетной классификацией; если же относятся к периоду, следующему за планируемым годом, - для основных параметров и структуры соответственного бюджета.  

1.3. Процесс налогового планирования и прогнозирования.
      Планирование охватывает сферу налогового планирования в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Анализ налоговых поступлений свидетельствует, что в результате мобилизации налоговых поступлений доля федерального бюджета составляют около 8%. Территориальные бюджеты (бюджеты субъектов РФ) формируются также за счет налоговых поступлений, доля которых составляет более 50%, а вне налоговые доходы формируют его на 8 - 12%. Остальная часть территориальных бюджетов формируется за счет федерального бюджета. Финансовая устойчивость территориального бюджета в условиях бюджетного регулирования является важнейшим фактором благополучия муниципальных образований. 
      На практике налоговые поступления составляют высокую долю в доходах практически во всех консолидированных и областных (краевых) бюджетах субъектов РФ этого уровня. Поэтому любые сбои в мобилизации плановых объектов налогов, прежде всего федеральных в данных условиях, могут крайне отрицательно сказаться на исполнении расходной части бюджета любого уровня.
     На уровне бюджетов отдельных субъектов РФ структура доходов бюджета отличается высоким удельным весом финансовой помощи из федерального бюджета. Причиной данного положения является то, что сумма собственных и регулирующих доходов не обеспечивает финансирования расходов даже на уровне минимальных социальных стандартов. Одной из главных причин здесь является неправильная налоговая политика центра по отношению к территориальным образованиям. Это объясняется тем, что многие виды налоговых поступлений напрямую поступают в федеральный бюджет и лишь потом в виде дотаций, субсидий, субвенций и трансфертов поступают в субъекты федерации.
     Таким образом, при решении основных задач налогового процесса можно выделить 3 этапа:
1) прогнозирование;
2) планирование  с обязательным законодательным  утверждением планов;
3) исполнение  и контроль за выполнением  планов.
     Этап прогнозирования налогового процесса является важнейшим элементом, обеспечивающим объективность, достоверность и выполняемость последующих решений и поставленных задач. Одной из таких задач является прогнозирование основных макро - и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся:
1) валовой  внутренний продукт (ВВП);
2) валовой  национальный продукт (ВНП);
3) чистый  национальный продукт (ЧНП);
4) национальный  доход (НД);
5) личный  доход населения;
6) средняя  процентная ставка;
7) платежный  баланс;
8) численность  населения и др.
      ВВП определяет общий размер агрегированной налогооблагаемой базы, так как является неструктурированным источником всех налоговых платежей.
     ВНП дает представление о том, какая часть налоговых платежей будет формироваться за счет деятельности исключительно национального капитала.
     ЧНП дополняет оба первых экономических показателя, сужая агрегированную налогооблагаемую базу (за счет исключения амортизационных отчислений) до части ВНП, формирующей доходы населения, что позволяет создать адекватное представление о возможном объеме источника налоговых поступлений, в частности, косвенных налогов.
     НД отражает не косвенные налоги, а наоборот, другую составляющую налоговых поступлений, каковыми являются прямые налоги.
     Личные доходы населения, представляющие собой долю национального дохода, позволяют проследить, какая часть доходов может быть израсходована на индивидуальное потребление или сбережение.
     Личные доходы являются показателем, определяющим возможную величину налоговых поступлений за счет подоходных налогов и т.д.
     Средняя процентная ставка позволяет уточнить влияние на объем налоговых поступлений размеров ВВП и ВНП, так как ее величина формирует совокупный (инвестиционный и потребительский) спрос на производственный общественный продукт.
     Численность населения обосновывает прогнозирование определенных налоговых поступлений - объем налоговых платежей в части прямых налогов на физических лиц, отчисления в различные фонды и т.д.
     Важной задачей прогнозирования результативности налогового процесса является задача определения в налоговом (бюджетном) периоде достижимого объема государственных доходов, как в целом, так и за счет источников.
     При решении данной задачи следует учитывать следующие обстоятельства:
1. Высокий  удельный вес возможных налоговых  поступлений в общем объеме  государственных доходов оправдан  в том случае, если прогноз  экономического развития страны  характеризует ее достаточный  потенциал в виде высокого  уровня всего комплекса приведенных  выше показателей. В противном  случае объем прогнозируемых  налоговых изъятий приведет к  резкому снижению налоговых поступлений  на стадии их мобилизации.
2. Смещение  структуры государственных доходов  в сторону налоговых поступлений  может объективно привести к  снижению объемов ВНП. При этом  следует учесть, что макроэкономические  последствия в силу общего  инерционного характера макроэкономических  процессов могут проявиться не  в текущем, а в последующих  налоговых периодах. То есть положительные  результаты оперативного и тактического  характера могут явиться причиной  ухудшения стратегической перспективы.
3. Усиление  роли налоговой составляющей  в общем объеме государственных  доходов предполагает тщательное  обоснование структуры налоговых  поступлений, что вызвано влиянием  различных элементов налоговых  и неналоговых доходов на экономические  процессы.
     Основой решения задачи повышения качества налогового планирования является прогноз общего объема налоговых доходов и тщательное обоснование методики при расчетах конкретных видов налогов, сборов и других платежей. То есть процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из территориальных задач текущего периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.