На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы планирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРИНЦИПЫ  И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
      Планирование  и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
    предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
    более   рационально   использовать   все   ресурсы   предприятия;
    избежать риска банкротства;
    более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
    своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
    повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
      Но  для того чтобы прогнозирование  и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.
      Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.
      К основным принципам  планирования относятся:
      • непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;
    научность. Этот принцип означает,  что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения в науке и технике, а также передовые методы работы отдельных предприятий, появившиеся в мировом сообществе государств;
    нацеленность  планов   на  рациональное  использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;
    принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать ведущие звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;
    принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать   все   производственные   подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.
      В отечественной практике применяются  различные методы планирования на предприятии:
      балансовый метод, наиболее широко используется при планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:
    материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования, строительных материалов и т.д.);
    трудовые (баланс рабочей силы);
    финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый план и др.);
      нормативный метод, сущность его заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность производственного цикла, запасы сырья, материалов и топлива, незавершенного производства).
      Этот  метод может успешно применяться  только, если используется прогрессивная  нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда;
      программно-целевой  метод, в основном используется при планировании НТП, так как он позволяет:
      сосредоточить и направить ресурсы предприятия на выполнение важнейших научно-технических программ;
      обеспечить сквозное планирование — от идеи до внедрения в производство;
      увязать реализацию научно-технических программ с планом экономического и социального развития предприятия;
      метод планирования по технико-экономическим факторам, применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции, производственной программы и других разделов плана экономического и социального развития предприятия.
      При этом методе планирования учитываются следующие факторы:
      технические (внедрение новой техники и технологии, новых материалов, реконструкция и техническое перевооружение предприятия и др.);
      совершенствование организации производства и труда;
      изменение объема производства, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
      инфляция;
      особые факторы, связанные со спецификой предприятия и производства.
      Этот  метод применяется при разработке производственной программы, плана по труду и кадрам, планов по издержкам производства и реализации продукции.
      Как правило, при планировании на предприятии  используется не один метод из вышеперечисленных, а весь их комплекс. 

ОСНОВНЫЕ  РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
      При плановой экономике каждое предприятие на основе контрольных цифр, которые доводились ему вышестоящей организацией, по строго определенной методике разрабатывало техпромфинплан, который состоял из 13 разделов.
      С переходом на рыночные отношения  предприятиям уже никто не устанавливает контрольные цифры и не требует представить к определенному сроку план экономического и социального развития. Почувствовав свободу и бесконтрольность, некоторые предприятия стали меньше внимания уделять прогнозированию и планированию своей деятельности, и это была одна из первых и весьма существенных их ошибок. Как показывает анализ, такие предприятия в своем значительном большинстве оказались в тяжелом финансовом положении или стали банкротами.
      В настоящее время не существует какой-то строгой, официально утвержденной методологии по составлению плана экономического развития предприятия. Поэтому на многих предприятиях к этому процессу подходят по разному, особенно это касается количества разделов плана.
      Но  на большинстве предприятий план экономического и социального развития состоит из следующих разделов:
    план производства и реализации продукции (услуг); этот раздел еще называется производственной программой;
    план научно-технического прогресса;
    план инвестиций;
    план материально-технического обеспечения;
    план по труду и кадрам;
    план по издержкам производства и реализации продукции;
    финансовый план;
    план социального развития коллектива предприятия;
    план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.
 
      На  многих отечественных предприятиях параллельно разрабатывают как план экономического и социального развития, так и бизнес-планы.
      Бизнес-планы  в этом случае разрабатываются для  экономического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники и других нововведений. И если бизнес-планы одобрены и приняты к реализации, то в этом случае это должно быть отражено в плане экономического и социального развития предприятия.
      Бизнес-план — это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.
      Бизнес-план позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты от реализации проекта или мероприятия.
      Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за то или иное дело?
      Бизнес-план — это не только внутрифирменный  документ, но и внешний. Он может сыграть важную роль для получения кредита и иностранных инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически невозможно.
      Составление бизнес-плана требует личного  участия руководителя фирмы с привлечением консультантов со стороны.
      Какова  структура бизнес-плана?
      Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме, которое открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. Объем резюме не должен превышать 3 - 4 машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным для любого инвестора. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению назначения товара, источников финансирования, чем будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта. После этого излагаются основные разделы бизнес-плана. Перечислим основные из них:
      в первом разделе, как правило, описываются товар или услуга, ради производства которых задумывался весь проект;
      во  втором - оценивается рынок сбыта товаров;
      в третьем - анализируется информация о своих возможных конкурентах: их товар, качество продукции, примерные цены и условия продажи.
      в четвертом - рассматривается план маркетинга. Этот план, кстати, представляет собой самостоятельный, чрезвычайно важный документ для внутрифирменного пользования. К основным элементам плана маркетинга относятся: схема распространения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров), формирование общественного мнения о фирме и товарах;
      в пятом -  рассматривается план производства. Главная задача здесь - доказать, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества;
      в шестом - рассматривается организация: надо указать, с кем будет организовано дело и как планируется наладить работу персонала;
      в седьмом - рассматриваются правовые аспекты фирмы, в частности организационно-правовые формы хозяйствования;
      в восьмом - освещаются оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками, т.е. что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму;
      в девятом - рассматривается финансовый план, который как бы обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении (прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности);
      в десятом разделе, который называют «стратегия финансирования», определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.
      Такова  примерная структура бизнес-плана, которая излагается во многих отечественных учебниках. 
 
 
 
 

      Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.
      Производственная программа состоит из следующих разделов:
    Плановое задание по объему, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.
    Плановое задание по качеству выпускаемой продукции.
    План по специализации и кооперированию.
      При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы:
      научное обоснование использования производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
      систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее качества;
      согласованность производственной программы предприятия с производственными программами других предприятий, тесно связанных по линии кооперирования;
      наиболее полное и рациональное использование всех имеющихся ресурсов на предприятии;
      непрерывное наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос.
      Основой для разработки производственной программы  являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.
      Производственную программу характеризуют следующие показатели: количественные и качественные, натуральные и стоимостные.
      Количественные (объемные) показатели: объем реализации, объем товарной, валовой и чистой продукции.
      Объем реализуемой продукции по плану ( ) можно определить по формуле

      где — объем товарной продукции по плану;
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.