Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Бухгалтерский учет ОС

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА
1. Правовые основы организации учета оплаты труда
2. Системы и формы оплаты труда
3. Особенности трудовых отношений при договорах гражданско-правового характера
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
  1. Учет личного состава организации
2. Учет рабочего времени и выработки
3. Учет начисления оплаты труда
4. Особенности начисления дополнительной заработной платы
5. Учет удержаний из заработной платы работника
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАБОТНИКАМИ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ
  1. Учет расчетов по предоставленным займам
  2. Учет расчетов по возмещению материального ущерба
73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
87 ПРИЛОЖЕНИЯ
90 ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие заработная плата наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот , начисленных в денежной и натуральных формах независимо от источников финансирования , включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п. . Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество организации дивиденды, проценты . Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организацинно-правовых форм устанавливается законодательством. Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными и трудовыми договорами. В свою очередь заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, понятие оплата труда значительно шире чем понятие заработная плата , и отличается от последнего тем, что предусматривает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п. Тема учета оплаты труда работников очень актуальна, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений.
Важно не только правильно отразить расчеты по заработной плате в бухгалтерском учете, но и правильно рассчитать сумму, причитающуюся к выплате каждому  работнику по всем основаниям, а  также своевременно удержать из заработной платы суммы обязательных или  иных вычетов. Целью данной работы является исследование организации учета  расчетов с персоналом по оплате труда  и прочим операциям в ЗАО ТД Тракт для формирования предложения  по ее совершенствованию. В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, решение которых необходимо в данной работе - исследовать и  обобщить нормативные акты по регулированию  учета заработной платы, так как  они лежат в основе организации  и ведения бухгалтерского учета  хозяйственной деятельности предприятий  всех форм собственности - провести анализ организации бухгалтерского учета  расчетов с персоналом по оплате труда  в ЗАО ТД Тракт , основываясь на требованиях действующего законодательства - дать оценку правильности учета расчетов с персоналом в ЗАО ТД Тракт по предоставленным займам и возмещению материального ущерба. Закрытое акционерное общество ТД Тракт было организовано в 1995 году в Москве и в настоящее время прочно держится на рынке. Общество является торговой организацией, занимающейся продажей рабочей одежды и инструментов.
Товар для продажи  закупается у российских и иностранных  производителей. Продажа осуществляется за безналичный и наличный расчет. На ЗАО ТД Тракт работает более  трехсот человек, организационная  структура организации включает в себя 25 отделов. В бухгалтерии  работает 7 человек, включая главного бухгалтера. В ЗАО ТД Тракт очень  большой документооборот, поэтому  бухгалтерский учет ведется механизированным способом с помощью бухгалтерской  программы Бэст .
Участок по расчету  заработной платы ведет отдельный  бухгалтер. 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА 1. Правовые основы организации учета оплаты труда По определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества. В связи с этим особое внимание государство уделяет правовым основам организации и оплаты труда. На практике это выражается большим количеством законодательных актов и иных документов государственного и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы. Главный основополагающий законодательный документ нашей страны - Конституция Российской Федерации - имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду в стране.
Статья 34 определяет, что каждый имеет право на свободное  использование своих способностей и имущества для предпринимательской  и иной не запрещенной законом  экономической деятельности. При  этом не допускается экономическая  деятельность, направленная на монополизацию  и недобросовестную конкуренцию. Это  есть констатация права на труд в  любой разрешенной законом форме. Статья 37 утверждает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться  своими трудовыми навыками и умениями, выбирать род деятельности или профессию. При этом принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации  и не ниже установленного федеральным  законом минимального размера оплаты труда, а также на защиту от безработицы.
Конституцией  в той же статье признается и право  на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных  федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Статья 39 определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возврату, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Основным сводом законодательных установлений по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой Кодекс Российской Федерации  ТК РФ , принятый Государственной Думой 21 декабря 2001 года. Статья 1 ТК РФ формулирует цели и задачи трудового законодательства Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом трудоустройству у данного работодателя профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда надзору и контролю в том числе профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства включая законодательство об охране труда разрешению трудовых споров . Трудовой кодекс призван устанавливать уровень условий труда и всемерную охрану трудовых прав работников. Сразу отметим, что нарушение любой статьи ТК является серьезным противозаконным действием и карается в административном и уголовном порядке, поэтому выполнение установленных в его статьях правил является обязательным для всех руководителей и работников в РФ независимо от форм собственности и вида деятельности.
ТК РФ построен по принципу последовательности глав, где каждая статья содержит определенный набор статей, соответствующих тому вопросу, который указан в названии данной главы. Это очень полезно, так как помогает руководителям  предприятий и бухгалтерам находить законодательные объяснения своих  установок при работе с коллективом. Одним Трудовым кодексом РФ законодательство нашей страны не ограничивается - в  дополнение и расширение к ТК РФ существует целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда. По характеру их можно разделить  на правовые к ним и относится  ТК и экономические - о них речь будет идти на протяжении всей работы. К числу правовых можно отнести те статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, которые также касаются труда.
Вообще Гражданский  кодекс характеризует все виды возникающих  отношений между гражданами, гражданами и обществом и предприятиями  и гражданами. Трудовые отношения, как  таковые, он не затрагивает. Но некоторые  статьи главы ГК напрямую касаются отношений по договорам гражданско-правового  характера как в юридической, так и в экономической части  есть статьи Гражданского кодекса, которые  так и называются - оплата работ  или цена работ ст. 735, 746, 781 и т.д. . В них производится законодательное определение этих понятий, что позволяет затем использовать их при оформлении договоров подряда. При организации учета труда и его оплаты используются также следующие законодательные и нормативные документы - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.
34н - Налоговый  кодекс часть вторая гл. 23, 24, статья 255 главы 25 - Постановление Правительства  РФ от 11.04.2003 213 Положение об особенностях  порядка исчисления средней заработной  платы - Федеральный закон О  государственных пособиях гражданам,  имеющих детей от 19.05.1995 г. 81-ФЗ  с изменениями и дополнениями - Перечень видов заработной платы  и иного дохода, из которых  производится удержание алиментов  на несовершеннолетних детей , утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. 841 в редакции от 20 мая 1998 г. и многое другое. Как разъяснение ко многим законам издаются дополнительные инструкции и комментарии, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерии правильно применять тот или иной закон или положение. При этом нужно следить за появлением новых законодательных актов, в том числе и по труду. Они регулярно публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации и официальном органе печати Правительства РФ Российской газете .
Их появление  легко заметить и тем, кто выписывает периодические бухгалтерские журналы - Главный бухгалтер , Консультант бухгалтера , Нормативные акты и др. В них при издании того или иного нового документа печатаются не только тексты этих документов, но сравнительные комментарии, позволяющие работникам быстрее разобраться в смысле документа. Необходимо отметить, что работать с документами, определяющие правовые или экономические нормы, нужно внимательно и профессионально. В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся коллективный договор, трудовой договор контракт , положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.
1.2. Системы и формы  оплаты труда Труд, как считает  современная экономическая теория, является важнейшей частью экономики  - он одновременно и товар работник  продает свой труд, создавая новое  качество и дополнительное количество  материальных ценностей и источник  появления добавленной стоимости,  так как предметы и материалы  при приложении к ним труда  становятся дороже. Отсюда и возникает  необходимость оценить и оплатить  труд в различных его проявлениях,  включив затем расходы на оплату  труда в рамках установленных  государством законов в стоимость  продукции. Оплата труда - система  отношений, связанных с обеспечением  установления и осуществления  работодателем выплат работникам  за их труд в соответствии  с законами, иными нормативными  правовыми актами, коллективными  договорами, соглашениями, локальными  нормативными актами и трудовыми  договорами ст.129 ТК РФ . Под системной оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам предприятия в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда. Согласно ст. 135 ТК РФ системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются работникам организаций, финансируемых из бюджета, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами работникам организаций со смешанным финансированием бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности - законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций работникам других организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.
Различают тарифную и бестарифную системы оплаты труда. Для определения справедливого  размера оплаты труда с учетом его сложности, значимости и условий труда различных категорий работников вводится так называемая тарифная система оплаты труда. Она содержит информацию о размере оплаты труда работников в зависимости от вида и качества работ и, согласно ст. 143 ТК РФ включает в себя тарифные ставки оклады , тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ  и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий  рабочих, единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные  справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.04.1997 N 480 Минтруду РФ предоставлено  право разрабатывать в соответствии с международными стандартами и утверждать тарифно-квалификационные справочники работ, профессий и должностей всех категорий работников. Тарифная система оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, устанавливается на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утверждаемой в порядке, установленном федеральным законом, и являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.
Постановлением  Минтруда РФ от 06.06.1996 N 32 утверждены Разряды  оплаты труда Единой тарифной сетки  и Тарифно-квалификационные характеристики требования по общеотраслевым должностям служащих. Тарифно-квалификационные справочники  содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием  требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом чем сложнее работа, тем выше разряд . В экономической теории все особенности, влияющие на определение квалификации исполнителя и сложности работы, носят название тарифообразующих факторов. В настоящее время основой построения системы тарифных ставок и окладов для дифференциации оплаты по основным тарифообразующим факторам является минимальный размер оплаты труда МРОТ , устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 133 ТК РФ при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки оклада 1 разряда единой тарифной сетки  не может быть ниже МРОТ, поэтому, разделив сумму МРОТ на количество часов работы в месяце при полной занятости, получим минимальную часовую тарифную ставку. Так называемый заводской уровень минимальной ставки он не может быть ниже государственного, но вполне может быть выше его фиксируется в коллективном договоре и является основой для разработки тарифных ставок и окладов с учетом квалификации работников, видов работ, сложности труда и т.д. Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого низшего разряда. В основном применяются шестиразрядные тарифные сетки, различаемые в зависимости от условий работы. В каждой сетке предусмотрены тарифные ставки для оплаты работ сдельщиков и повременных работников.
Тарифные ставки выражают в денежной форме размер оплаты труда рабочих на различных  видах работ за соответствующую  единицу рабочего времени час, день, месяц - это зависит от конкретного  типа выполняемой работы, так как  не всегда за час или день можно  оценить ее конечный результат . Они возрастают по мере увеличения разряда работника понятие разряд вводится для определения квалификации, то есть качества труда работника, сложности работы. Каждый разряд они нумеруются в порядке возрастания имеет свои квалификационные характеристики, то есть работник должен в рамках каждого разряда обладать определенными знаниями и умениями. Определенный разряд присваивается рабочему решением специальной квалификационной комиссии и является основанием при расчете заработной платы этого работника. Соотношение тарифных ставок различных разрядов как раз и определяется с помощью тарифной сетки коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго первый разряд имеет коэффициент единицу , показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда.
Диапазон тарифной сетки - это соотношение тарифных ставок крайних разрядов. Практическим примером может служить Единая тарифная сетка ЕТС для бюджетной сферы. Она предусматривает 18 разрядов, причем первые восемь - для рабочих. Базовой  принимается тарифная ставка первого  разряда ЕТС, которая устанавливается  решением Правительства Российской Федерации. Надо отметить, что выбор  построения тарифной сетки, числа ее разрядов, размера прогрессивного абсолютного  и относительного возрастания тарифных коэффициентов внутри сетки, на предприятиях внебюджетной сферы определяется предприятием самостоятельно и в основном зависит  от финансового положения и возможностей предприятия.
При переходе к  рыночной экономике актуальной проблемой  стала дифференциация оплаты труда  в зависимости от квалификации, сложности  и объема выполняемой работы. Естественно, что сложный и требующий высокой  квалификации труд требует более  высокой оплаты, чем труд более  простой. В условиях предпринимательства  провести такую дифференциацию проще, так как есть более гибкая возможность  манипулировать фондом заработной платы  разумеется, в рамках соответствующего законодательства . В более тяжелом положении здесь оказалась бюджетная сфера просто окладная система не может адекватно реагировать на рост цен и колебания рынка рабочей силы , и это потребовало организации новой системы оплаты труда. В целях усиления стимулирующей роли заработной платы и дифференциации в уровнях оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и других бюджетных учреждений Правительство РФ приняло постановление О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки от 14.10.1992г.
785 с изменениями  от 06.02.2001 г. , которое введено в действие с 1 декабря 1992 года. Единая тарифная сетка имеет 18 разрядов, из них для рабочих отведены разряды с 1 по 8, для служащих - со 2 по 18 разряд. Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Ставку оклад первого разряда, устанавливаемую Правительством, определяют заработную плату по определенной должности. Чем выше разряд, тем больше коэффициент, а, следовательно, и заработная плата.
Размер тарифной ставки первого разряда, являющийся базовым, периодически пересматривается, в соответствии с ростом потребительских  цен и изменением минимального размера  оплаты труда, и это приводит в  движение всю тарифную сетку. Ставки и оклады устанавливаются по результатам  аттестации и тарификации каждого  работника, так как ему должен быть присвоен определенный разряд по тарифной сетке. Общность функций, выполняемых  работниками в различных отраслях непроизводственной сферы, позволила  установить для них один и тот  же диапазон тарификации - и это одно из больших достоинств ЕТС. Помимо сопоставления  трудовых функций различных групп  и категорий персонала, конкретных должностных обязанностей работников и их образовательного уровня при  аттестации учитываются следующие  факторы - содержание и характер выполняемых  работ - разнообразие комплексность  работ - руководство подчиненными - степень самостоятельности - уровень  ответственности. Такие должности  служащих, как бухгалтер, экономист, машинистка или стенографистка, инженеры, техники, заведующий канцелярией, складом, хозяйством и другие, протарифицированы одинаково во всех отраслях непроизводственной сферы.
Правительство утвердило вилки в оплате труда  только для ведущих профессий  в отраслях. Например, должность  бухгалтера имеется во всех учреждениях  независимо от отрасли, но при этом уровень подготовки, образования  и квалификации работников различны, и это часто весьма существенно. Это означает, что начинающему  бухгалтеру присвоят, скорее всего, более  низкий разряд, чем опытному. Кроме  этого, разные должности, а значит, и  разный объем работы и разные уровни ответственности должны оплачиваться различно. Не случайно выделена в отдельную  строку тарификации должность бухгалтер-ревизор .
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных  работах, могут устанавливаться  ставки и оклады исходя и из 9-12 разрядов ЕТС по специальным отраслевым перечням, утвержденным Министерством труда  РФ. Должностные оклады заместителей руководителей устанавливаются, как  правило, на 10-20 ниже оклада руководителя. Чтобы разряды присваивались  не произвольно, а по определенным критериям, разработаны тарифно-квалификационные требования и продолжает действовать  квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Требования этих документов увязаны  с разрядами Единой тарифной сетки. Это основные нормативные документы, по которым производится тарификация.
К техническим  исполнителям требования простые - это  общее среднее образование и  индивидуальное обучение либо специальная  подготовка по установленной программе  курсы и т.п. . В некоторых случаях требуется среднее специальное образование. Требования к специалистам, естественно выше - это образование от общего среднего до высшего соответствующего профиля и стаж работы, т.к. для занятия определенной должности стаж необходим в пределах нормативов, указанных в справочнике. Стаж косвенным образом характеризует квалификацию. Как пример приведу требования к квалификации врача 9-й разряд - это врач-специалист, не имеющий квалификационной категории 10-й разряд - врач-специалист, имеющий 2 квалификационную категорию или врач-хирург, оперирующий в стационаре и не имеющий квалификационной категории или врач выездных бригад скорой помощи, не имеющий квалификационной категории и т.д.
14-й разряд  присваивается врачам-специалистам  всех наименований, имеющим высшую  квалификационную категорию и  ученую степень кандидата медицинских  наук. 15-й разряд присваивается  врачам-специалистам всех наименований, имеющим высшую квалификационную  категорию и ученую степень  доктора медицинских наук. Таким  образом, высшим разрядом для  практикующих врачей является  пятнадцатый. Далее идут уже  административные должности в  медицине. Медицинские сестры имеют  диапазон по тарифной сетке  от 5-го до 9-го, в зависимости от  рода деятельности и квалификационной  категории.
Квалификационная  категория должна учитывать стаж работника и его образование. Тарифная сетка - это только минимальные  государственные гарантии оплаты труда  работников. При этом учреждения непроизводственной сферы имеют право дополнительно  выплачивать своим работникам дополнительные надбавки и доплаты в пределах средств, направляемых на оплату труда. У учителей дополнительные надбавки выплачиваются за классное руководство, заведование кабинетом, проверку тетрадей и т.д. - надбавки за эти обязанности  выражаются в процентах от ставки работника и при повышении  размера ставки разряда сумма  надбавки, таким образом, также растет. Кроме того, ставка, определяемая в  соответствии с разрядом ЕТС, относится  к тому количеству часов, которые  учитель должен отработать в ее пределах.
Например, учитель  младших классов сейчас должен отработать в пределах ставки 20 часов в неделю, а учитель старших с 5-го по 11-й  классов - 18 часов в неделю. Это  означает, что если учитель работает больше, то и заработная плата вырастает  пропорционально количеству отработанных часов. Такой внешне небольшой размер рабочего времени, приходящегося на ставку, объясняется спецификой работы учителя, который должен кроме аудиторских  часов в классе проработать часть  времени без детей, готовясь к  занятиям, и это время как бы негласно учитывается при определении  его ставки и недельной нормы  рабочего времени. Административная норма  времени, приходящаяся на ставку, не имеет  этих особенностей и соответствует 40 часам в неделю, как у служащих. Поэтому нередки случаи, когда  директор как администратор получает меньше своих учителей, если они  работают на 1,5 или 2 ставки.
Правда, директор или завуч могут работать по своей  специальности как учителя, но не более 9 часов в неделю. Местные  органы власти имеют возможность  поощрять учителей и своими методами - например, в Москве Правительство  столицы разрешило доплачивать  молодым специалистам-выпускникам  от 20 до 40 к ставке заработной платы, а отличникам, имеющий красный  диплом - 50 из средств городской власти. Для поощрения учительского труда  установлены ежегодные премии. Это  наглядный пример заботы и метод  привлечения молодежи в школы, который  оправдывает себя. Проведение аттестации работников организации или учреждения с целью присвоения работникам разрядов ЕТС есть обязанность администрации.
Совместное постановление  Министерства труда РФ и Министерства юстиции РФ Основные положения о  порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании от 23.10.1992г. 27 утверждает основные положения  о порядке проведения аттестации организаций и предприятий, находящихся  на бюджетном финансировании. Как  видно, Единая тарифная сетка позволяет  во многом унифицировать оплату труда  работников, вместе с тем сохраняя возможность гибкого управления этой оплатой - для стимулирования труда  это очень важно, ведь каждый работник хочет иметь возможность роста  и получать за свой труд справедливую оплату. Поэтому многие предприятия  из внебюджетной сферы создают свою тарифную сетку, используя некоторые  принципы ЕТС и внося в нее  и дополнения, основанные на специфике  своих производств. Особенно это выгодно тем предприятиям, где много рабочих, большое количество различного персонала и в связи с инфляцией часто меняется зарплата - тогда, меняя базовый размер ставки первого разряда, легко рассчитать и все другие ставки и оклады, а для работников есть полная ясность в оплате труда, так как они могут рассчитать свой разряд заранее.
Формы оплаты труда  в зависимости от количества труда  и 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.