На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с внебюджетными фондами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Переход России к рыночной экономики связан с формированием новой финансовой системы, важным звеном которой являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
     Впервые внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов еще до возникновения бюджета. Государственная власть нуждалась все в новых расходах, требовавших средств, которые располагались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временной характер и с выполнением государства намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование, а их количество постоянно менялось. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет и в современных условиях значение внебюджетных фондов повышается.
     Плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические лица, т.е. потребители социальных гарантий. А вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов. Таким образом становится очевидно необходимость изучения учета расчетов с внебюджетными фондами.
     Актуальность темы заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.
     Цель курсовой работы – это изучение и отражение учета расчетов с государственными внебюджетными фондами. 
 

     Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
    Изучить понятие внебюджетных фондов и задачи учета расчетов с ними;
    Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов;
    Отразить краткую характеристику и порядок расчетов
      с Пенсионным Фондом
      с Фондом Социального страхования
      С Фондом Обязательного Медицинского страхования;
    Рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов;
    Правильное документальное оформление расчетов с внебюджетными фондами.
     Объект - это расчеты с внебюджетными фондами.
     Предметом курсовой работы является организация и порядок учета расчетов с внебюджетными фондами.
     При написании курсовой работы использовались методы: экономико-статистический, монографический, сравнительный метод исследования и теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
     Структура курсовой работы представлена четырьмя главами:
В первая главе рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами и их нормативное регулирование; во второй главе изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды: Пенсионный Фонд, Фонд Социального страхования и Фонд Медицинского страхования; в третьей главе рассмотрен синтетический и аналитический учет расчетов по счету 69 и документальное оформление расчетов. Четвертая глава содержит практическую часть курсовой работы, посвященную решению задач по теме «Учет труда и заработной платы», в которой необходимо отразить хозяйственные операции за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций и выполнить расчеты.
     Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы являются: Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный кодекс, Федеральные Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с деятельностью внебюджетных фондов.
     Для наглядного изучения данной темы на протяжении всей работы представлены различные рисунки, таблицы и примеры. 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 

      Понятие и задачи учета  расчетов с внебюджетными фондами
 
 
 
     Внебюджетные  фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования связано с периодом перехода Российской Федерации к новым экономическим отношениям и юридически оформлено принятием Закона РСФСР ”Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“ от 10.10.91г. В настоящее время основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержится в Бюджетном кодексе РФ.
     Критерии классификации внебюджетных фондов представлены в схеме (рис. 1.1).
Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.1 Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке. Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
 

     
       

     Рис. 1.1. Классификация внебюджетных фондов
     Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета образуются государственные  фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
    социальное обеспечение по возрасту;
    социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
    социальное обеспечение в случае безработицы;
    охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.
     Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
     Государственными  внебюджетные фонды представлены в схеме (рис.1.2) и подразделяются на:
    Пенсионный Фонд РФ ( ПФ РФ);
    Фонд Социального страхования РФ (ФСС РФ);
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). 2

     Рис. 1.2. Виды внебюджетных фондов 

     Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:
     • все они контролируются государством;
     • отчисления в них производится от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в натурально - вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;
     • фонды по своей экономической  природе являются страховыми, т.е. внесенные в них суммы страховых вносов являются в принципе возвратными - работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их. Формы страховых случаев перечислены в таблице 1.1
     Таблица 1.1
     Формы страховых случаев
     Фонд      Формы страховых случаев
     ПФ  РФ наступление пенсионного  возраста или получение инвалидности, момент начала выплаты соответствующей  пенсии
     ФФОМС момент обращения  застрахованного в медицинское  учреждение за бесплатной медицинской  помощью
     ФСС РФ момент болезни и необходимость оплаты листка нетрудоспособности или санитарно-курортного лечения, а также пособия по беременности и родам
 
     При не наступлении страхового случая для  конкретного гражданина начисленные  суммы организации не возвращаются (как это бывает частично при добровольном страховании), а происходит перераспределение государством в пользу нуждающихся в конкретной социальной помощи.3
     Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения  бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
     Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год4.
     Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов  субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете.
     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
     • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
     • добровольных взносов физических и юридических лиц;
     • других доходов, предусмотренных законодательством РФ5.
     Сбор  и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом  исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
     Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными соответствующими законами. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное казначейство РФ.
     Отчет об исполнении бюджета государственных  внебюджетных фондов составляется органом  управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Аналогичный порядок установлен в отношении отчета об исполнении бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов.
     Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль системы РФ.
     Особенности внебюджетных фондов:
     • вводятся органами государственной  власти и имеют строгую целевую направленность;
     • их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
     • фонды формируются, преимущественно, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
     • страховые взносы в фонды и  правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу, т.е. как и налоги, платежи и сборы, они устанавливаются государством на принципах обязательности изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются налоговым законодательством;
     • средства фондов являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и других фондов и не могут изыматься на цели, прямо не предусмотренные законом;
     • средства фондов расходуются по и  распоряжению правительства или  уполномоченного им органа (Правления фонда);
     • из фондов могут осуществляться субвенции  для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.
     Внебюджетные  фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов6. Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов. 
 

     1.2 Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами 
 
 

     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных и нормативных документов, выпущенных различными органами государственной власти, на основании и с учетом требований которых осуществляется учетный процесс. При осуществлении учетного процесса и составлении бухгалтерской отчетности практикующие бухгалтеры обязаны учитывать требования каждого нормативного документа, входящего в эту систему.
     Законодательное регулирование бухгалтерского учета  по уровням представлено следующей  схемой (рис. 1.3).
     В настоящее время действует обширный перечень нормативных актов, оказывающих влияние на учет расчетов с внебюджетными фондами. Степень их значимости определяется уровнем соответствующего документа.
     Основным  документом первого  уровня, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Согласно этому закону произошли некоторые изменения в порядке исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе резкое увеличение тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды с 1 января 2011 года.7 
 
 
 


       

       
 

     
       
 

       

       
 

       

       
 
 
 
 

     Рис. 1.3 Законодательная база бухгалтерского учета 

     Порядок исчисления и уплаты страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование в 2011 г. в основном остается прежним.
     Известно, что страховые взносы должны будут  перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.
     В соответствии с п.2 статьи 12 ФЗ ОТ 24.07.2009 № 212-ФЗ произошли следующие изменения:
    Уплата страховых взносов во внебюджетные фонды производится в повышенном размере - 34 процента8, а в 2010 году общий тариф страховых взносов составлял 26 процентов.
     С 2011 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД), уплачивают страховые взносы по общим тарифам9.Предельная величина базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей) подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в РФ.
     Установлено Федеральным законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", что размер предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством РФ. Согласно прежней редакции Правительство РФ  имело лишь право определять размер индексации предельной величины базы для исчисления страховых взносов. Кроме того, оговорено, что размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается10.
     Также к первому уровню документов, регламентирующих учет расчетов с внебюджетными фондами следует отнести Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ. Согласно статьям 143-150 БК установлен состав, порядок составления, предоставления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.11

     В систему нормативного регулирования также входят:

    Федеральный закон от 29.11.2010 №313-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» в связи  с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании  в РФ» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010)
    Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
    Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)
    Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.10.2010).
    Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998)

     Ко  второму уровню документов, устанавливающих принципы и способы формирования состава финансовых результатов организации, а также отражение и порядок определения внебюджетных фондов относятся Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», где отражены правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, также прописаны изменения по уплате взносов и отчетности во внебюджетные фонды. В ПБУ 1/2008 появилось требование: последствия изменения учетной политики и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.12

     К третьему уровню документов относятся План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Он определяет перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. Эти счета в их взаимосвязи представляют собой стройную систему, направленную на выявление с достаточной степенью достоверности конечного финансового результата. В части бухгалтерского учета план счетов позволяет обеспечить руководство организацией полной информацией о конечном финансовом результате и условиях его возникновения. Согласно Постановление правительства РФ от 27.11.2010 г №933 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011г.» устанавливает, что предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", подлежит индексации в 1,1164 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ и составит в отношении каждого плательщика сумму, не превышающую 463 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2011 года.13 Положение касается лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих эту сумму, нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
     Также к этому уровню можно отнести  Письмо Минздравсоцразвития РФ от 23.03.2010 N 647-19 «Об уплате страховых взносов с вознаграждений работникам, не предусмотренных трудовым договором» и Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011),  где сказано, что с 2010 г. вместо ЕСН производятся страховые взносы во внебюджетные фонды.14 Данными взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые физическим лицам по трудовым договорам. Это касается всех выплат, произведенных работникам в рамках трудовых правоотношений, поэтому выплаты в пользу работников, прямо не прописанные в трудовых договорах, облагаются страховыми взносами как производимые в рамках указанных правоотношений. Исключение - суммы, входящие в перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами.
 

Глава 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОНДАМИ 

     2.1 Учет расчетов с фондом социального страхования 
 
 

     Фонд  социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Он создается для материального обеспечения работников во время болезни, при потери трудоспособности и т.п. Ежемесячно организации в соответствии с тарифом, установленном в централизованном порядке, производят отчисления в процентах к начисленной оплате труда работников по всем основаниям. Отчисления в фонд социального страхования частично используются на самом предприятии для выплаты различных пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также на другие мероприятия.
     Страховые взносы заменили ЕСН в 2010 году. Законодатели приняли Закон о страховых взносах, глава 24 НК РФ признана утратившей силу и ЕСН исключили из перечня федеральных налогов15, приведенного в ст. 13 НК РФ.
     Законодатели  пошли на то, чтобы увеличить ставки страховых взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для ЕСН - 20%), ФФОМС - 2,1% (для  ЕСН - 1,1%) и ТФОМС - 3% (для ЕСН - 2%)16. Не изменилась только величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения. Увеличенные размеры отчислений в фонды будут применяться только в 2011 г., в 2010 году. ставки оставались такими же, как до отмены ЕСН. Одно из важных изменение - это тарифы страховых взносов, рассмотренное в таблице 2 (см. стр. 21) Анализируя таблицу можно сделать вывод, что законодатели взяли курс на уравнивание различных категорий плательщиков начиная с 2015.
     Согласно  п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах  плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К ним относятся:
     1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:
     - организации;
     - индивидуальные предприниматели;
     -физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
     2) лица, не производящие выплаты  физическим лицам, - индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы,  занимающиеся частной практикой17.
     Закон о страховых взносах не вводит особого порядка регистрации страхователей. Контроль осуществляется каждым фондом на основании данных об их учете (регистрации) в территориальных органах соответствующего фонда.
     В качестве объекта обложения страховыми взносами для организаций установлены выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения18
     Таблица 2.2
     Тарифы  страховых взносов
Плательщики, период Пенсионный 
фонд
ФСС Федеральный 
ФОМС
Территориальные 
ФОМС
Всего
Плательщики на общем режиме налогообложения, за исключением отдельных (поименованных  ниже) категорий
2010 год 20,0 2,9 1,1 2,0 26
с 2011 года и далее 26,0 2,9 2,1 3,0 34
Плательщики, применяющие УСН и ЕНВД
2010 год 14,0 0,0 0,0 0,0 14
с 2011 года и далее 26,0 2,9 2,1 3,0 34
Резиденты технико-внедренческой особой экономической  зоны; плательщики, производящие выплаты  инвалидам; общественные организации  инвалидов и организации, уставный капитал которых состоит из вкладов последних; учреждения, созданные для определенных целей
2010 год 14,0 0,0 0,0 0,0 14
2011 - 2012 гг. 16,0 1,9 1,1 1,2 20,2
2013 - 2014 гг. 21,0 2,4 1,6 2,1 27,1
с 2015 года и далее 26,0 2,9 2,1 3,0 34
Плательщики единого сельскохозяйственного  налога
2010 год 10,3 0,0 0,0 0,0 10,3
2011 - 2012 гг. 16,0 1,9 1,1 1,2 20,2
2013 - 2014 гг. 21,0 2,4 1,6 2,1 27,1
с 2015 г. и далее 26,0 2,9 2,1 3,0 34
Сельскохозяйственные  товаропроизводители
2010 год 15,8 1,9 1,1 1,2 20
2011 - 2012 гг. 16,0 1,9 1,1 1,2 20,2
2013 - 2014 гг. 21,0 2,4 1,6 2,1 27,1
С 2015 г. и далее  
Все плательщики без исключения 26,0 2,9 2,1 3,0 34
 
     База  для начисления страховых взносов  в отношении каждого физического  лица, которому производятся выплаты  и иные вознаграждения, устанавливается в сумме, не превышающей 463 000 рублей19.
     Учитывая  специфику взносов, а также необходимость  построения сложного аналитического учета  для достоверного отражения расчетов с внебюджетными фондами его необходимо учитывать на счете 69, представленным в Таблице 2.3
К счету 69 необходимо открыть субсчета:
    69-1 «Расчеты по социальному страхованию» - для учета расчетов по взносам в части, начисляемой в Фонд социального страхования РФ;
    69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - для учета расчетов в части, направляемой в федеральный бюджет;
    69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» - для учета расчетов в части, начисляемой в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования .
Таблица 2.3
     Содержание  счета 69
     Счет 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»
     Дебет      Кредит
     Сальдо  начальное –  сумма дебиторской задолженности на начало отчетного периода (например, сумма фактически выплаченных работнику пособий за счет Фонда социального страхования РФ) Перечисление, начисление работникам пособий за счет Фонда социального страхования РФ      Сальдо  начальное –  сумма кредиторской задолженности Начисление взносов в фонд:
    социального страхования
    пенсионный фонд
    обязательного медицинского страхования
     Оборот  по дебету      Оборот  по кредиту
     Сальдо  конечное – сумма дебиторской задолженности бюджета по переплате из фонда социального страхования по возмещению социальных пособий      Сальдо  конечное – сумма кредиторской задолженности организации перед бюджетом и Пенсионным фондом
                    
     В Фонд социального страхования РФ зачисляется как взнос, так и  взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поэтому необходимо открыть к субсчету 69-1 два субсчета второго порядка:
      69-1-1 «Расчеты с ФСС РФ по взносам»;
      69-1-2 «Расчеты с ФСС РФ по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
     Перечислять авансовые платежи по взносам надо ежемесячно в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. последний срок сдачи расчета будет 15 число, а не 14, как это было в 2010 году. Обращаем внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона N 212-ФЗ, если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания срока - ближайший следующий за ним рабочий день.
     При этом необходимо отметить, что с 2011 года работодатели, у которых среднесписочная  численность сотрудников по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек).20 Внедрение электронного документооборота обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями, а также сокращает трудозатраты, как организаций, так и территориальных органов ФСС РФ при ее приеме и обработке.
     Расчеты с фондом социального страхования  представлены следующими бухгалтерскими записями (Таблица 2.4), где бухгалтер по зарплате ООО "Полимикс Принт" начисления и выплаты пособий осуществляет за счет средств фонда социального страхования.21
     Таблица 2.4
Бухгалтерские записи 

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма руб.
     1. Начислена заработная плата работникам основного производства 20 70 980000=
     2. Начислены страховые  взносы в Фонд социального страхования 20 69/1 28420=
     3. Начислены пособия  по социальному страхованию 69/1 70 15000=
     4. Получены денежные средства от ФСС на выплату пособия 51 69/1 15000=
     5. Получены денежные средства в кассу организации 50 51 15000=
     6. Выплачено пособие работнику ООО "Полимикс Принт" 70 50 15000=
 
 
 
 
     2.2 Учет расчетов с пенсионным фондом 
 
 

     Пенсионные фонды являются самыми крупными из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов.
     Из  всех фондов, средства которых направляются на социальные цели, пенсионные фонды достигают 50-60% объема всех средств, направляемых на социальные цели.
     Пенсионный  Фонд РФ – самостоятельное финансово-кредитное  учреждение, которое осуществляет свою деятельность согласно действующему  

     законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением Российской Федерации.22
Управление финансами пенсионных фондов включает в себя:
    Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
    финансирование выплаты пенсий;
    организацию работы по взысканию с работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания и т. п.;
    капитализацию средств пенсионного фонда (ПФ), а также привлечение в него добровольных взносов;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФ;
    организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;
    разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.
     Пенсионные  фонды имеют доходную базу и направления  расходов, расписанные в виде бюджета.
     Доходы пенсионного фонда формируются из следующих источников:
    страховых взносов работодателей;
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
    страховых взносов иных граждан;
    ассигнований из госбюджета;
    добровольных взносов.
     Расходы пенсионного фонда направляются на следующие цели:
    выплату государственных пенсий;
    выплату пособий по уходу;
    оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;
    финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ.
Основной  источник формирования доходов ПФ — страховые платежи.
Ставка  страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.23
     При определении доходов, облагаемых взносами в ПФ, как правило, исключаются:
    выходное пособие при прекращении трудового договора;
    денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
    средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства гражданам, являющимся временно безработными;
    льготы, компенсации, материальная помощь.
     Кроме государственных, в странах с  развитой рыночной экономикой существует разветвленная система негосударственных пенсионных фондов ( см. рис. 2.4), которые формируются на добровольной коммерческой основе. За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, размеры которых могут быть значительны.
           Основной принцип организации государственных пенсионных фондов — солидарность поколений. Важное принципиальное отличие негосударственной пенсионной системы от государственной состоит в том, что здесь не применяется принцип солидарности поколений, а действует принцип долгосрочного индивидуального накопления пенсий. Принцип солидарности доходов означает распределительный характер выплаты пенсий. Накопительный принцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. При наступлении пенсионного возраста участник негосударственного ПФ может сам начать получать ее сразу или по частям (по своему усмотрению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора фиксируется размер будущей пенсии. 


Рис. 2.4 Система пенсионных фондов 

     Основные переменные, которые учитываются при расчете будущей пенсии - это:
    продолжительность внесения пенсионных взносов;
    инвестирование активов ПФ на перспективу;
    экономическая политика и инвестиционная ситуация.
     При организации негосударственных пенсионных фондов работает принцип долгосрочного индивидуального накопления будущей пенсии. Негосударственные пенсионный фонды всю прибыль направляют в инвестирование, с целью роста пенсионных выплат.
     Пенсионный фонд образован с целью обеспечения работников пенсиями по старости, инвалидности или в случае потери кормильца. Выплата производится за счет средств Пенсионного фонда РФ.
     Страховые взносы организации составляют 26% на те виды оплаты труда, на основании  которых начисляется пенсия.24
     Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.
     Работодатели  предоставляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы.
     По  истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.
     Для учета расчетов с Пенсионным фондом организация использует пассивный счет 69 "Расчеты по социальному обеспечению", субсчет 2- "Расчеты по пенсионному обеспечению". Для учета взносов в пенсионный фонд по страховой и накопительной частям трудовой пенсии субсчет 69-2 разбивается на субсчета второго порядка:
 69-2-1 "Расчеты по страховой части трудовой пенсии";
69-2-2 "Расчеты  по накопительной части трудовой  пенсии".
     Суммы, начисленные в пенсионный фонд организации, включают в себестоимость. Отчисления в ПФ представлены в таблице 2.4 
 

     Таблица 2.4
Отчисления  в Пенсионный Фонд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.