На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Магистральный трубопроводный транспорт газа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра разработки и эксплуатации газовых  и газоконденсатных месторождений 

    Реферат на тему:
    Магистральный трубопроводный транспорт газа 

 Выполнил ст.группы АГ-09-01 
    Васильев  А.О.
Проверила Ст.преподаватель 
    Харина  С.Б. 
 
 

УФА 2011
Содержание
      Общая характеристика трубопроводного транспорта нефти и газа. 3-4 стр.
      История развития трубопроводов и продуктопроводов в России.5-6 стр.
      Газопроводы России. 7-8 стр.
      Классификация трубопроводов. Диаметр магистральных трубопроводов. Условное давление. 9-10 стр.
      Состав сооружений, магистральных нефтепроводов и газопроводов 11-12стр.
      Состав сооружений магистральных газопроводов. Детали трубопроводов. 13-14 стр.
      Ремонт и замена технологического оборудования трубопроводов. 15-17 стр.
      Заключение. 18 стр.
      Список литературы. 19 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Общая характеристика трубопроводного транспорта нефти  и газа
 
      Трубопроводный транспорт в нашей  стране получил интенсивное развитие  во второй половине 20 столетия  и в настоящее время по удельному  весу и объему грузопотоков  неуклонно вытесняет водный и  железнодорожный транспорт. Преимущества  трубопроводного транспорта —  это:
      дальность перекачки, высокая ритмичность, практически бесперебойная работа в течение всего года с различной пропускной способностью и минимальными потерями;
      возможность перекачки нефти и нефтепродуктов с вязкостью в довольно широких пределах;
      возможность работы в различных климатических условиях;
      возможность прокладки трубопроводов на большие расстояния и в любых регионах;
      высокий уровень механизации строительно-монтажных работ при строительстве трубопроводов;
      возможность внедрения автоматизированных систем управления всеми основными технологическими процессами.
 
      Именно эти преимущества позволяют  с развитием сети трубопроводного  транспорта стабильно снижать  стоимость транспортирования нефти,  нефтепродуктов и газа и послужили  развитию трубопроводного транспорта. Развитию сети трубопроводного  транспорта послужило освоение  новых месторождений и обстоятельства, связанные с удаленностью месторождений  от мест переработки и потребления  нефти и газа. Выросли не только объемы перекачек, но и длина трубопроводов, их диаметр, мощность и рабочее давление перекачивающего оборудования и деталей трубопроводов. В настоящее время почти вся добываемая нефть и природный газ транспортируются по магистральным трубопроводам, а так же большая часть продуктов их нефтепереработки.Трубопроводы диаметром более 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4000…5000 км. Газовая промышленность так же является непрерывной частью единой энергетической системы. В настоящее время создана единая автоматизированная система газоснабжения страны, в которой определяющее место занимает создание и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах. Недостатком трубопроводного транспорта является все же высокая стоимость строительства трубопроводов (соединительные детали трубопровода, переходы, трубы, запорная арматура), сложности прокладки в труднопроходимых районах, экологическая опасность, особенно при эксплуатации подводных переходов  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    История развития трубопроводов и продуктопроводов в России
 
      Развитие трубопроводного транспорта  в России тесно связано с  историей развития нефтяной промышленности. Промышленная добыча нефти началась  более 100 лет назад. В России  в 1825 г. она уже составляла 3500 тонн, а в 1859 г. поднялась до 5000 тонн. В 1901 г. мировая добыча  нефти достигла 23 млн тонн, причем 1 место по добыче нефти занимала  Россия - 11,7 млн тонн. Первый нефтепровод  местного значения длиной 6 км  был сооружен в США в 1825 г., а в России – в 1878 г. (от  промыслов Баку до нефтеперерабатывающих  заводов). В революционное время  на территории России было  построено 1147 км магистральных  трубопроводов. Первый магистральный  продуктопровод диаметром 200 мм, длиной 831 км с 13 насосными станциями  был построен в 1896-1906 гг. В то  время это был самый крупный  трубопровод мира. Он предназначался  для перекачки экспортного керосина  из Баку в Батуми. Инициатива  строительства этого трубопровода  принадлежит Д. И. Менделееву, который еще в 1877 г. доказывал  необходимость и целесообразность  строительства трубопроводов.
    До  Великой Отечественной войны  основные нефтяные ресурсы в СССР сосредоточивались на Кавказе: Баку, Грозный, Майкоп. В этих условиях основной поток нефтегрузов приходился на транспортные артерии Каспия, Волжского  бассейна, Северного Кавказа и  Закавказья.Для уменьшения загрузки железных дорог Кавказа, а так  же для удешевления транспорта к  портам черного моря уже к 1925 г. возникла необходимость в сооружении магистральных  нефтепроводов. Были построены нефтепроводы Грозный – Туапсе длиной 649 км, диаметром 273 мм, первенец второго Баку нефтепровод  Ишимбай – Уфа длиной 169 км и  диаметром 300 мм, а так же продуктопроводы  Усть-Балык – Альметьевск, Мангышлак  – Куйбышев (Самара). 

      К 1941г. в промышленной эксплуатации  находились магистральные нефтепроводы  и продуктопроводы общей протяженностью  около 4100 км. Максимальный диаметр  составлял 300 мм. Во время Великой  Отечественной войны были построены  нефтепроводы Ока – Софийское  – Комсомольск-на-Амуре; Астрахань  – Саратов. В период обороны  Ленинграда большую роль сыграл  небольшой подводный бензопровод,  уложенный через Ладожское озеро.  Послевоенные годы строительство  нефтепровода определялось бурным  развитием нефтедобывающей промышленности  в Волго – Уральском бассейне  и строительством нефтеперерабатывающих  заводов на Урале и в Поволжье. В этот период были построены  магистральные трубопроводы больших  диаметров до 1200 мм и значительной  протяженностью для подачи нефти  в месторождений Татарии, Тюменской  области, Башкирии на нефтеперерабатывающие  заводы Урала, Сибири, а так  же в Центральные и Западные  районы нашей страны. С освоением  нефтяных месторождений в Сибири  и со строительством нефтепровода  Сургут – Полоцк западносибирская  нефть получила выход в центральные  районы России, Белоруссию и Прибалтику. С вводом в действие нефтяных  магистралей Грозный – Баку, Павлодар  – Чимкент и второй нитки  нефтепровода Красноярск – Иркутск  были прекращены железнодорожные  перевозки на расстоянии 3500 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Газопроводы России
 
      Газовая промышленность Российской  Федерации – самая молодая  отрасль топливной промышленности. До революции в России природный  газ не добывался, магистральных  газопроводов не было. Газоснабжение  городов осуществлялось за счет  производства искусственного, так  называемого светильного газа. Для  бытовых и промышленных целей  газ почти не применялся. В  Москве и Петербурге, других городах  существовали газовые заводы  для получения газа, который использовался  для бытовых целей из угля.Попутный  нефтяной газ как промышленное  и бытовое топливо начали использовать  в 1880-1890 гг. Позднее использование  попутного нефтяного газа возросло. 

      В развитии трубопроводного транспорта  газа в советское время было 3 этапа:
     1 этап – (1917-1940 гг.) – транспорт  попутного газа по трубопроводам  небольшого диаметра (до 300 мм) на  короткие расстояния.
     2 этап (1941-1955 гг.) развитие дальнего  транспорта газа по трубопроводам  длиной до 1400 км и диаметром  до 700 мм, что позволило увеличить  долю газового топлива в топливном  балансе страны.
     3 этап (с 1956 г.) – создание крупных  систем магистральных газопроводов  в Европейской части России  и развитие единой системы  газопроводов страны. В этом периоде  диаметр магистральных трубопроводов  вырос до 1420 мм. 

      В настоящее время сеть газопроводов  в РФ развивается по двум  основным направлениям: внутри страны  и за пределами страны. По данным  Госкомстата РФ, в 2003 г. протяженность  газопроводов России составляло 156000 км, нефтепроводов – 47000 км  и продуктопроводов 15000 км. В период 2000-2002 гг. правительство РФ приняло  ряд решений, определяющих программу развития трубопроводных сетей страны до 2011 г. Прирост протяженности газопроводных сетей должен составить 80000 км. Важнейшими объектами определены: строительство нефтепроводов Россия – Китай, Котово – Ярославль – Кириши – Приморск протяженностью 1197 км, а так же трубопровода Сызрань – Новороссийск протяженностью 1600 км. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Классификация трубопроводов. Диаметр магистральных  трубопроводов. Условное давление
 
      По своему назначению трубопроводы  делятся на
      местные,
      региональные и
      магистральные
 
    Внутренние  трубопроводы – соединяют различные  объекты и установки на промыслах, нефтеперерабатывающих трубопроводах  и газохранилищах.
    Местные или региональные трубопроводы –  по сравнению с внутренними имеют  большую протяженность до нескольких десятки километров. Обычно соединяют  нефтепромыслы с головной станцией, с магистрального нефтепроводом  или с пунктами налива нефти (нефтебазами) на железнодорожный или водный транспорт.
    Магистральные трубопроводы – более 50 км и диаметром 200 мм. Характеризуются большой протяженностью в сотни и тысячи километров, диаметром  до 1400 мм и выше, на которых перекачка  ведется не одной, а несколькими  станциями, расположенными по трассе.
    Магистральным нефтепроводом называется трубопровод  предназначенный для перекачки  нефти.
    Магистральным продуктопроводом называется трубопровод  предназначенный для перекачки  нефтепродуктов.
    В зависимости от вида перекачиваемого  нефтепродукта трубопровод называют также бензопроводом, керосинопроводом, мазутопроводом и так далее.Режим  работы магистральных трубопроводов  – непрерывный, кратковременные  остановки носят аварийный характер или связан с ремонтом трубопровода или заменой деталей. Согласно СНИП 2.05.06-85, магистральные нефтепроводы и продуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра трубы:
     1 – диаметр 1000 – 1200 мм
     2 – диаметр 500 – 100 мм
     3 – диаметр 300 – 500 мм
     4 – диаметр менее 300 мм 

    Магистральным газопроводом называется трубопровод, предназначенный для транспортировки  газа из района добычи или производства в район его потребления, или  трубопровод, соединяющий отдельные  газовые месторождения.Ответвлением от магистрального газопровода называется трубопровод, присоединенный непосредственно  к магистральному газопроводу и  предназначенный для отвода части  транспортируемого газа к отдельно населенным пунктам и промышленным предприятиям. Магистральные газопроводы  в соответствии со СНИП 2.05.06-85, в зависимости  от рабочего давления в трубопроводе подразделяются на два класса:
     1 класс - Рраб = (2,5…10) МПа, (25…100 кг/см2)
     2 класс - Рраб = (1,2…2,5) МПа, (12…25 кг/см2)
      Пропускная способность действующих  однониточных магистральных газопроводов  зависит от диаметра трубопровода  и составляет 10 – 50 млрд. м2 газа  в год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Состав  сооружений, магистральных нефтепроводов  и газопроводов
 
      Состав сооружений нефтепровода 

      В состав магистральных нефтепроводов  и продуктопроводов входят линейные  сооружения и насосные перекачивающие  станции с комплексом зданий  и сооружений, жилыми поселками.
      В линейную часть нефтепровода  входят:
      полоса отвода земли; трубопровод  с запорными отсекающими задвижками;
    лупинги (параллельные участки трубопровода);
    дюкеры (водные переходы трубопровода);
    переходы  под железными и автомобильными дорогами;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.