На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Земельное право. Задача № 1 Гражданин РФ обратился в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором располагались его жилой дом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Задача № 1
Гражданин РФ обратился  в орган по регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о государственной регистрации  права собственности на земельный  участок, на котором располагались  его жилой дом, хозяйственные  и иные постройки, необходимые для эксплуатации жилого дома и использования земельного участка для личного подсобного хозяйства. Дом и постройки были унаследованы гражданином в 2007 году, а земельный участок принадлежал наследодателю на праве постоянного пользования.
Какое решение  должен принять орган по регистрации прав на недвижимое имущество. Каковы основания и условия оформления в упрощенном порядке права собственности граждан на земельные участки? 

Государственная регистрация прав граждан в упрощенном порядке осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от
30.06.2006 № 93 -ФЗ  «О внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской  Федерации по вопросу оформления  в упрощенном порядке прав  граждан на отдельные объекты  недвижимого имущества » (далее  - Закон № 93 - ФЗ ), Федеральным законом от 21. 07. 1997г. № 122 - ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним» (далее - Закон  о регистрации ), Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 - ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости», Федерального закона от 23.11.2007г. № 268 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» (далее Закон № 268 - ФЗ ), Федерального закона от 13.05.2008года № 66 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости » и иными нормативно-правовыми актами.
Государственная регистрация права собственности  граждан в упрощенном порядке  на земельные участки (в соответствии с Законом № 93 -ФЗ ) осуществляется в следующих случаях:
1) если земельный  участок предоставлен до введения  в действие Земельного кодекса  Российской Федерации (т. е.  до 29.10.2001г.);
2) субъектом  регистрируемого права собственности  на земельный участок является  гражданин;
3) земельный  участок предназначен для одной из следующих целей его разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина могут являться акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования а так же если в акте не указан вид права, либо не возможно его определить; свидетельства, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления и удостоверяющие права гражданина на данный земельный участок; выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления и свидетельствующая, что земельный участок предоставлен гражданину для ведения личного подсобного хозяйства; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина на данный земельный участок.
Оформить своё право собственности на земельный  участок в упрощённом порядке  вправе не только гражданин, которому непосредственно был предоставлен земельный участок, но и любой  иной гражданин, к которому перешло в порядке наследования либо по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение, а также один из документов, предусмотренных п.2 ст.25.2 Закона о регистрации и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина – любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
Таким образом, орган по регистрации прав на недвижимое имущество должен принять решение  о регистрации права собственности  гражданина РФ на земельный участок  в упрощенном порядке в связи с тем, что данный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, на нем располагаются постройки, которые перешли ему по наследству, а земельный участок был у наследодателя на праве постоянного (бессрочного) пользования. 

Задача № 2
ООО «Лесоповал»  является арендатором лесного участка  категории земель лесного фонда, используемого для заготовки  древесины. Когда на данном участке  все деревья были вырублены, ООО  обратилось в исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ с ходатайством о переводе данного участка в земли населенных пунктов. Свою просьбу Общество мотивировало тем, что участок располагается рядом с границей населенного пункта, и на этой территории в дальнейшем ООО хотело бы осуществить жилищное строительство. Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ отказал Обществу в ходатайстве о переводе земель, ссылаясь на отсутствие у него соответствующей компетенции. ООО обратилось за разъяснением ситуации в юридическую консультацию.
В чем особенности правового режима земель лесного фонда? Дать консультацию ООО «Лесоповал» и раскрыть порядок перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов. 

Лесной фонд находится в федеральной собственности. Граждане имеют право бесплатно  пребывать на землях лесного фонда (это право может быть ограничено), собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные травы, охотиться. Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с Лесным кодексом (аренда, безвозмездное пользование, концессия, краткосрочное пользование). Лесопользователи обязаны соблюдать условия договоров, не оставлять недорубов и заготовленной древесины в местах вырубок по истечении срока ее вывозки, осуществлять лесовосстановительные мероприятия, соблюдать санитарные правила.
Земли лесного  фонда бывают лесными (покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари) и нелесными (предназначенные  для нужд лесного хозяйства - просеки, дороги, с/х угодья; а также иные - болота, каменистые россыпи) (статья 8 ЛК РФ). При переводе лесных земель в нелесные возмещаются потери лесного хозяйства (статья 58 ЛК РФ). На землях лесного фонда могут существовать различные виды лесопользования (заготовка древесины, коры, бересты, елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательской работы, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий). Лесопользователи вправе получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование; осуществлять пользование лесным фондом в пределах, установленных договором аренды, безвозмездного пользования, концессии, лесорубочного билета, ордера и лесного билета. Особенности и виды использования участков лесного фонда при осуществлении отдельных видов лесопользования определяются федеральными законами, иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными актами субъектов РФ.
Основные требования к использованию земель лесного фонда (совпадают с требованиями к лесопользованию): обеспечение непрерывного, многоцелевого и рационального использования леса; сохранение и усиление водоохранных и других защитных функций лесов; установление порядка лесо- и землепользования; платность и соблюдение научно обоснованных норм лесопользования; воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов; сохранение биологического многообразия, объектов историко-культурного и природного наследия; рациональное использование земель лесного фонда.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О переводе земель и земельных  участков из одной категории в  другую» от 21.12.2004 перевод земель лесного фонда или земельных  участков в составе таких земель в другую категорию допускается: если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; в связи с установлением или изменением черты поселений. В иных случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с: невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению; прекращением нужд лесного хозяйства; необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов независимо от форм собственности  осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленным  Земельным кодексом и законодательством  Российской федерации о градостроительной деятельности. Установлением или изменением границ населенных пунктов в соответствии пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса является:
1. утверждение  или изменение генерального плана  городского округа, поселения, отображающего  границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2. утверждение  или изменение схемы территориального  планирования муниципального района, отображающей границы сельских  населенных пунктов, расположенных  за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Перевод земель лесного фонда осуществляется в  соответствии с Федеральным законом  от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»  и в соответствии со статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
По порядку, установленному статьей 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до 1 января 2012 года перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Если раньше этот порядок распространялся только до утверждения генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, то в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным  законом № 311-ФЗ от 30 декабря 2008 года, теперь распространяется и при наличии генеральных планов поселений, схем территориального планирования путем внесения изменений в указанные генеральные планы и схемы территориального планирования в соответствии статьи 4.1, но также только до 1 января 2012 года.
Порядок оформления материалов:
1. Лицо, заинтересованное  в переводе, обращается с заявлением  о выборе лесного участка из  земель лесного фонда для перевода  в уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти. Заявление  должно содержать цели перевода, предполагаемое место расположения и обоснование примерного размера участка. К заявлению прилагается ходатайство главы муниципального района, обосновывающее необходимость перевода для указанных нужд, в случае необходимости доверенность.
2. ФОИВ письменно дает указание соответствующему лесничеству оформить совместно с Заявителем Акт выбора лесного участка и прилагаемый к нему план (чертеж).
3. ФОИВ утверждает  акты выбора в форме приказа  и направляет Заявителю и лесничеству. 
4. Затем в  течение календарного месяца после получения утвержденных актов выбора проводится проведение натурного технического обследования и составление Актов натурного технического обследования с приложением к нему чертежа участка. ФОИВ в двухнедельный срок утверждает акты натурного обследования.
5. Заявитель  представляет в ФОИВ следующую  документацию: Заявление на имя  руководителя Департамента, Доверенность  Ходатайство главы муниципального  района, Акт выбора лесного участка  с планом (чертежом), Акт натурного  технического обследования с чертежом; Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная нотариально; Свидетельство о постановке на налоговый учет, заверенную нотариально; Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Справка территориального органа федерального органа государственной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых.
По статье 4.1 ФЗ 191-ФЗ должны быть проведены публичные  слушания:
1.Орган государственной  власти, орган государственной власти субъекта РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное во включении земельного участка в границы населенного пункта направляет в орган местного самоуправления мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта.
2. Орган местного  самоуправления в течение сорока  пяти дней с даты поступления  заявления: Подготавливает и направляет  в исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ заключение  о возможности целесообразности  включения земельного участка  в границы населенного пункта; Проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта.
Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного  пункта организуются и проводятся в  порядке, установленном уставом муниципального образования с учетом требований статьи 4.1. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления. Извещение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (при наличии сайта) и направляется правообладателям земельных участков.
 После проведения  слушаний заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (при наличии сайта). Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении определяется уставом или нормативно-правовыми актами муниципального образования, но не может превышать одного месяца;
3. Орган местного  самоуправления направляет в  ФОИВ подготовленные: Заключение  о целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта; Распоряжение о проведении публичных слушаний.
Таким образом, в соответствии со ст. 11 ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной  категории в другую» от 21.12.2004 ООО «Лесоповал» имеет право перевести арендуемые земли из лесного фонда в земли населенного пункта, однако ФОИВ не может единолично принять решение о переводе земель, так как ему необходимо проведение публичных слушаний, которые должны быть проведены органом местного самоуправления по ходатайству ФОИВ, для чего заявитель и ФОИВ должны предоставить необходимую документацию, предусмотренную законодательством.  

Задача № 3
Представитель товарищества собственников жилья  обратился в орган кадастрового учета с заявлением о постановке земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей территорией на государственный кадастровый учет. В учете было отказано в связи с тем, что в отношении данного участка не осуществлялось межевание и отсутствует протокол общего собрания собственников помещений.
Правомерен ли отказ в постановке на кадастровый  учет данного земельного участка? Каков  порядок возникновения права  собственности на земельный участок  под многоквартирными домами в существующей застройке (до вступления в силу Жилищного кодекса РФ)? 

Земельный участок  под многоквартирным домом в  силу прямого указания закона является элементом общего имущества многоквартирного дома (ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса  Российской Федерации). Отношения, возникающие  у собственников помещений в многоквартирном доме по поводу земельного участка, регулируются в том числе и земельным законодательством. Земельный участок индивидуализируется как объект гражданских прав в особом порядке по сравнению с иными элементами общего имущества (межевание, кадастровый учет). В законодательстве имеются положения, регулирующие обременение и изъятие земельного участка под многоквартирным домом, отличающиеся от общих норм, применимых ко всем элементам общего имущества (ст. 32, ч. 5 ст. 36 ЖК РФ). Как элемент общего имущества земельный участок впервые упоминается в Федеральном законе от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» (далее — Закон № 72-ФЗ). Вслед за данным Законом ч. 1 ст. 36 ЖК РФ устанавливает, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен указанный дом. Данная норма ЖК РФ конкретизирована в Федеральном законе от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (ст. 15) (далее — Закон № 189-ФЗ). Земельный участок, который сформирован до введения в действие ЖК РФ (01.03.2005) и в отношении которого проведен кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность владельцев помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 16 Закона № 189-ФЗ).
Важным является вопрос о том, в каких границах может быть сформирован участок, который будет принадлежать на праве  собственности владельцам помещений  в доме. Границы земельного участка  определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и с учетом того, что на данном участке помимо самого дома могут находиться иные объекты, которые предназначены для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, в том числе элементы озеленения и благоустройства (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
До вступления в силу ЖК РФ, когда действовали  положения о регистрации кондоминиумов, был предусмотрен достаточно подробный  порядок определения размера  и установления границ земельного участка в составе кондоминиума. Принципы определения границ были следующие:
 — если  земельный участок ранее был  отведен и акт об отведении  участка действует (не отменен), то границы земельного участка  пересмотру не подлежат (п. 1 ст. 10 Закона № 72-ФЗ);
— если землеотвод отсутствует или не действует, то границы определяются в зависимости  от этажности дома и от того, какие  строительные нормы и правила (СНиП) действовали в период строительства  дома.
Во втором приведенном  случае с учетом СНиПов и этажности здания рассчитывается удельный показатель земельной доли, который представляет собой площадь жилой территории (земельного участка), приходящейся на 1 кв. м общей площади жилых помещений дома. В результате расчетов с использованием показателя земельной доли определяется нормативный размер земельного участка, т.е. размер земельного участка, который передается в собственность бесплатно (п. 1 ст. 11 Закона № 72-ФЗ). Учет нежилых помещений, входящих в кондоминиум, при определении границ земельного участка осуществляется на основании градостроительных нормативов с учетом обеспечения требований по эксплуатации этих помещений. Сверх нормы земельные участки могли предоставляться в собственность (за плату) или в аренду при условии, что соответствующие участки расположены в границах жилой группы или двора соответствующего дома (кондоминиума) (п. 2 ст. 11 Закона № 72-ФЗ).
В ЖК РФ не содержится понятия нормативного размера земельного участка и особых положений о  порядке определения размера  и границ земельных участков под многоквартирным домом. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. С учетом этого полагаем, что после вступления в силу ЖК РФ границы земельного участка под многоквартирным домом должны определяться на основании ранее предусмотренного порядка определения границ.
Определение границ земельного участка завершается его межеванием и кадастровым учетом. Инициировать формирование земельного участка под многоквартирным домом в настоящее время вправе общее собрание собственников помещений в данном доме. О формировании земельного участка общим собранием собственников принимается решение и уполномочивается любое лицо на обращение в компетентные органы с заявлением о формировании земельного участка (п. п. 3, 4 ст. 16 Закона № 189-ФЗ). Товарищество собственников жилья, в том числе такой орган товарищества, как общее собрание членов, а также управляющая организация, не наделены правом инициировать формирование земельного участка.
Формирование  земельного участка под многоквартирным  домом, инициируемое общим собранием  собственников, предполагает, в том  числе, и определение границ земельного участка.
Рассмотрим особенности  возникновения прав на земельные  участки, находящиеся в публичной  собственности, под существующими  многоквартирными домами (в существующей застройке). Согласно п. 2 ст. 36 ЗК РФ в  существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит в том числе и земельный участок, на котором расположен указанный дом; данный участок относится к общему имуществу многоквартирного дома. По смыслу действующего законодательства земельный участок под многоквартирным домом из публичной собственности может переходить только к собственникам помещений, только бесплатно и только в собственность. Нормы ст. 36 ЗК РФ о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, выкупе земельного участка собственником здания, строения, сооружения, а также нормы о праве ограниченного пользования земельными участками федеральных казенных предприятий и государственных (муниципальных) учреждений не должны применяться к отношениям по поводу земельного участка под многоквартирным домом, так же как и нормы о возможности предоставления прав на земельный участок субъекту права безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления на здание, строение, сооружение, поскольку указанные отношения, связанные с приобретением прав на земельные участки под многоквартирными домами в существующей застройке исключены из сферы регулирования ЗК РФ (п. 2 ст. 36 ЗК РФ). В данном случае нормы ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Закона № 189-ФЗ являются специальными по отношению к нормам законодательства о приватизации, которые предусматривают, что земельный участок, находящийся в публичной собственности, должен быть взят в аренду либо выкуплен собственником здания, строения, сооружения, которые расположены на этом участке (п. 3 ст. 28 ФЗ от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; далее — Закон N 178-ФЗ). Полагаем, что земельный участок под многоквартирным домом не может быть взят в аренду у публичного собственника владельцами помещений или выкуплен ими, несмотря на положение о том, что нормы о приватизации, содержащиеся в федеральных законах, не должны противоречить Закону N 178-ФЗ (п. 1 ст. 4).
С учетом вышесказанного нормативный акт, изданный на уровне муниципального образования, предусматривающий, что земельный участок под  многоквартирным домом может  быть взят в аренду, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также допускающий возникновение права ограниченного пользования земельным участком у федеральных казенных предприятий и государственных или муниципальных учреждений, является противозаконным.
В то же время  жилищное законодательство не содержит специального регулирования в отношении случаев, когда приватизация земельного участка под многоквартирным домом невозможна, следовательно, данные случаи регулируются общими нормами (ст. 217 ГК РФ, Закон N 178-ФЗ). При этом земельный участок под многоквартирным домом не может перейти в частную собственность, если имеются обстоятельства, при которых земельный участок не подлежит отчуждению в соответствии с п. 3 ст. 28 Закона N 178-ФЗ, например, если земельный участок расположен в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующей территории для использования в государственных или общественных интересах.
По смыслу норм ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 16 Закона N 189-ФЗ ненормативного акта публичного органа о предоставлении земельного участка не требуется для перехода участка в общую долевую собственность обладателей помещений. Право собственности у владельца помещения возникает в силу закона.
Согласно п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения  по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным законодательством.
Земельное законодательство предусматривает случай, когда указанные  имущественные отношения регулируются иными законами. В соответствии с п. 1 ст. 25 ЗК РФ право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами. В приведенной норме не указывается отраслевая принадлежность этих федеральных законов (земельное, гражданское, жилищное или иное). Одним из таких федеральных законов является сам ЗК РФ, который предусматривает, что право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобретается в результате их предоставления соответствующими органами публичной власти (ст. ст. 28 — 29 ЗК РФ). Закон N 189-ФЗ является иным федеральным законом, который так же, как и ЗК РФ, не относится к гражданскому законодательству и предусматривает основания возникновения права собственности на земельный участок.
Данный вывод  подтверждается следующим: в соответствии со ст. 10, п. п. 1, 4 ст. 11 ранее действовавшего Закона N 72-ФЗ земельные участки не переходили в общую долевую собственность  домовладельцев в силу закона, а  передавались публичными органами, т.е. основанием возникновения права собственности являлся ненормативный акт публичного органа. Воля законодателя при принятии ЖК РФ и Закона N 189-ФЗ, следовательно, была направлена на то, чтобы устранить необходимость принятия ненормативного акта для получения земельного участка в собственность и исключить прохождение соответствующей административной процедуры для получения прав на земельный участок.
Таким образом, Закон N 189-ФЗ (п. п. 1, 2 ст. 16) является специальным  законом по отношению к ст. ст. 28 — 29 ЗК РФ и гражданскому законодательству и принятие ненормативного акта о передаче (предоставлении) земельного участка под многоквартирным домом не требуется для приобретения владельцами помещений права общей долевой собственности на земельный участок.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента их регистрации, если иное не установлено законом. По общему правилу государственная  регистрация проводится путем внесения записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП). Вместе с тем в отношении всего общего имущества многоквартирного дома, к которому относится и земельный участок, предусмотрена специальная норма, в соответствии с которой государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество. В данном случае, как уже говорилось, вводится некая фикция государственной регистрации, т.е. регистрации в традиционном смысле не проводится, запись в ЕГРП не вносится, но право считается при этом зарегистрированным, а следовательно, и существующим de jure.
Однако законодательство допускает государственную регистрацию  недвижимых объектов общего имущества, как бы еще раз, уже после «фиктивной»  государственной регистрации прав на них. Так, в соответствии с абз. 3 п. 39 Правил ведения ЕГРП при регистрации права общей долевой собственности в графе «Доля» указывается размер доли согласно сведениям, содержащимся в представленных на регистрацию документах, а если в них не указан размер доли, то в графу «Доля» вносятся слова «доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади». Согласно п. 74 Правил ведения ЕГРП сведения о регистрации общей долевой собственности на недвижимые объекты общего имущества включаются в выдаваемое собственнику самостоятельного помещения свидетельство о государственной регистрации права посредством дополнительного описания в нем объектов общего имущества.
Как видим, норма  абз. 3 п. 39 Правил ведения ЕГРП предполагает, что для регистрации долевой  собственности на недвижимые объекты  общего имущества представляются документы, в которых может быть не указан размер доли, а в свидетельстве о государственной регистрации права дополнительно описываются объекты общего имущества, очевидно, что описать их можно только при условии представления в регистрирующий орган соответствующими лицами технических документов в отношении недвижимых объектов общего имущества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.