На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эластичность предложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                                       3
I ГЛАВА. Теория спроса                                                                                                                                                                                             
1.1 Рынок  и закон спроса                                                                                                4
1. Эластичность спроса                                                                                                 10
II ГЛАВА. Теория предложение                                                                                15
2.1  Понятие  эластичности  предложения. Величина  эластичности                       15
2.2 Факторы,  влияющие на эластичность предложения                                          17
III ГЛАВА. Влияние спроса на экономическую деятельность предприятия «Амта»                                                                                                                           18
3.1 Общая характеристика предприятия                                                                     18
3.2 Спрос на продукцию                                                                                                
Заключение
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


     I. Теория спрроса

     1.1 Рынок и закон спроса

     Рынок — косвенное, опосредованная взаимосвязь между  производителями и потребителями  продукции в форме купли-продажи  товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений.
     Рынок — это единственная система отношений  купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок —  основа рыночной экономики.
     Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей  спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных  товаров и услуг, Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят  международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем  спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или  вовсе не знают друг друга.1
     Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.
     Спрос — это платежеспособная потребность  покупателей в данном товаре при  данной цене.
     Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а  только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателей. Человеческие потребности кажутся  беспредельными. Но если потребность  может быть удовлетворена только за некоторую плату— т.е. путем отказа от удовлетворения других потребностей мы сдерживаем наши желания и соглашаемся  на меньшее, чем хотелось бы.
     Спрос и предложение — взаимозависимые  элементы рыночного механизма, где  спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью  товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения  в уровне цен на товары.2
     Спрос изображается в виде графика, показывающего  количество продукта, которое потребители  готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.
     Величины  спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному  отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это  не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при  прочих равных условиях.
     Существование закона спроса подтверждают некоторые  факты:
     1. Обычно люди действительно покупают  данного продукта больше по  низкой цене, чем по высокой.  Уже тот факт, что фирмы устраивают  «распродажи», служит наглядным  свидетельством их веры в закон  спроса. Предприятия сокращают свои  товарные запасы не путем повышения  цен, а путем их снижения.
     2. В любой данный период времени  каждый покупатель продукта получает  меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей  единицы продукта. Поскольку потребление  подвержено действию принципа  убывающей предельной полезности  — то есть принципа, согласно  которому последующая единица  данного продукта приносит все  меньше и меньше удовлетворения, — потребители покупают дополнительные  единицы продукта лишь при  условии, что цена его снижается.
     3. На несколько более высоком  уровне анализа закон спроса  можно объяснить эффектами дохода  и замещения. Эффект дохода  указывает на то, что при более  низкой цене, человек может позволить  себе купить больше данного  продукта, не отказывая себе в  приобретении каких-либо альтернативных  товаров. То есть, снижение цены  продукта увеличивает покупательную  способность денежного дохода  потребителя, а поэтому он в  состоянии купить большее количество  данного продукта, чем прежде. Более  высокая цена приводит к противоположному  результату. Эффект замещения выражается  в том, что при более низкой  цене у человека появляется  стимул приобрести дешевый товар  вместо аналогичных товаров, которые  теперь относительно дороже. Потребители  склонны заменять дорогие продукты  более дешевыми. Эффект дохода  и замещения совмещаются и  приводят к тому, что у потребителя  возникает способность и желание  покупать большее количество  продукта по более низкой цене (см. таблица №1).3
     Обратную  зависимость между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде простого двухмерного графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси.
     Помещение цены на вертикальной оси и величины спроса на горизонтальной — это  экономическая традиция. Математик  поместил бы цены на горизонтальной оси, а величину спроса на вертикальной, так как цена — это независимая  переменная, а величина спроса —  зависимая переменная.
                                                                                                                                             рисунок 1
       

     Каждая  точка графика представляет собой  конкретную цену и соответствующее  количество продукта, которое потребитель  решил купить по данной цене. График отражает все возможные варианты соотношения цены и величины спроса в своих приделах. Закон спроса находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса. График позволяет четко представить  определенную связь цены и спроса, а также манипулировать различными ее комбинациями.
     На  любом рынке выступает много покупателей, поэтому целесообразно говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса может быть легко осуществлен по средствам суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных
ценах. Мы просто совмещаем кривые индивидуального  спроса по горизонтали, чтобы вывести общую кривую спроса (см. таблицу №2).4
                         
                                                                                                                         Рисунок 2 

     Мы  обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продукта.
     Возможны  случаи, когда предложение и спрос  изменяются в противоположных направлениях.
     Предположим, что предложение увеличивается, а спрос сокращается. В этом примере  совмещаются два эффекта снижения цены, которые дают большее снижение цены, чем при действии одного из эффектов. Направление изменения  количества продукта зависит от относительных  параметров изменения предложения  и спроса (если предложение больше спроса, то равновесное количество увеличивается).
     Предположим теперь, что предложение сокращается, а спрос возрастает. Наблюдаются  два эффекта повышения цены. Если уменьшение предложения больше, чем  увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно  было первоначально.
     Возможны  также случаи, когда предложение  и спрос изменяются в одном  и том же направлении.
     Сначала предположим, что и спрос и  предложения увеличиваются. Чтобы  определить изменение равновесной  цены, нужно сравнить два эффекта: эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спроса. Если масштаб первого эффекта  больше масштаба второго, то цена снизится. Равновесное количество однозначно увеличится.
     Рассмотрим  одновременное уменьшение предложения  и спроса. Когда масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса, равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная  цена снижается. Равновесное количество продукта однозначно уменьшается.
     Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и предложения с одной  стороны, и увеличение спроса и предложения  — с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях  конечное воздействие на равновесную  цену оказывается нулевым, спрос  не изменяется.
     Парадокс  Гиффена. При росте цен на определенные товары наблюдался рост спроса, вместо ожидаемого уменьшения. Впервые на эту группу товаров обратил внимание английский экономист Роберт Гиффен (1837-1910). Эти товары получили название благ низшего порядка (см. таблицу  №3).5
     Количество  блага должно было бы сократиться  с Q1 до Q2, но спрос возрос с Q1 до Q3.
     Изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку  на постоянной кривой спроса, то есть переход  от одной комбинации “цена —  количество продукта” к другой комбинации. Причиной изменения величины спроса служит изменение величины данного  продукта. 

     1.4Эластичность спроса
     Эластичность  спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических  и социальных факторов, связанных  с изменением цен; спрос может  быть эластичным, если процентное изменение  его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень  снижения цен выше прироста спроса.6
     Согласно  закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее  количество продукции. Однако степень  реакции потребителей на изменение  цены может значительно варьироваться  от продукта к продукту.
     Экономисты  используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным: 
 

                                                                                                                                           рисунок 3
     
                                                                                                                                           рисунок 4
       

     Если  существенное изменение в цене ведет  к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный:
     Когда процентное изменение цены и последующее  изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной  эластичностью:
                                                                                                                                             Рисунок 5
       

     Если  изменение цены не приводит ни к  какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным:
                                                                                                                                            рисунок 6
       

     Если  самое малое снижение цены побуждает  покупателей увеличивать покупки  от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным:
                                                                                                                                             рисунок 7
     
     Формула ценовой эластичности
     Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ed):
     
     Ed= 

      Процентные  изменения вычисляются путем  деления величины изменения в  цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально: 

      Ed= 

     Использование процентных изменений позволяет  избежать ошибок в расчетах при использовании  произвольных единиц измерения.
     Ценовой коэффициент эластичности всегда будет  иметь отрицательный знак (т.к. закон  спроса представляет собой обратную зависимость количества продукта от цены), поэтому рассматривается только абсолютная величина коэффициента эластичности.
     Оценка  эластичности по показателю общей выручки7
     1. Эластичный спрос (Ed>1). Если спрос  эластичен, уменьшение цены приведет  к увеличению общей выручки.  Потому что даже при меньшей  цене, уплачиваемой за единицу  продукции, прирост продаж оказывается  более чем достаточным для  компенсации потерь от снижения  цены. Верно и обратное: при эластичном  спросе увеличение цены приведет  к уменьшению общей выручки.
     Если  спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки  в противоположном направлении.
     2. Неэластичный спрос (Ed<1). Если  спрос неэластичен, уменьшение  цены приведет к уменьшению  общей выручки. Расширение продаж  оказывается недостаточным для  компенсации снижения выручки,  получаемой с единицы продукции,  и в результате общая выручка  уменьшается. Обратное утверждение  тоже верно,
     Если  спрос неэластичен, уменьшение цены вызывает изменение общей выручки  в том же направлении.
     3. Единичная эластичность (Ed=1). Увеличение  или уменьшение цены оставит  общую выручку неизменной.
     Свойства  эластичности:
     Эластичность  и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для  кривых спроса обычно эластичность оказывается  более значительной в верхнем  левом углу графика по сравнению  с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых  ведется отсчет.
     Эластичность  и наклон кривой спроса. Внешний  вид графика не может служить  надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений  цены и количества продукции, тогда  как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества.
     Изменяющиеся  и постоянные эластичные кривые спроса
     Эластичность  определяется на заданном интервале. Определение  ее на некотором другом интервале  может быть таким же или измениться в зависимости от формулы спроса.
     Линейная  кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества спроса неодинакова  на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность изменяется по мере движения вниз по кривой спроса.
     Кривая  спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть представлена не линейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале.
     Факторы ценовой эластичности спроса:
    Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта.
     2. Удельный вес в доходе потребителя.  Чем больше места занимает  товар в бюджете потребителя,  при прочих равных условиях, тем  выше эластичность спроса на  него.
     3. Предметы роскоши и предметы  необходимости. Спрос на предметы  необходимости обычно является  неэластичным, спрос на предметы  роскоши обычно эластичен.
     4. Фактор времени.
     Спрос на продукт более эластичен, чем  длиннее время для принятия решений.
     Это зависит от привычек потребителя , долговечности  продукта.8
     Перекрестная  эластичность
     Концепция перекрестной эластичности позволяет  измерять, насколько чувствителен потребительский  спрос на один продукт (товар Х) к  изменению цены какого-то другого  продукта (товар Y).
     
           Exy = 
 

     Эта концепция позволяет понять явления  взаимозаменяемости и взаимодополняемости  товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное  значение, то есть количество спрашиваемой продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми  товарами. Чем больше положительный  коэффициент, тем больше степень  заменяемости двух данных товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость  двух данных товаров. Нулевой или  почти нулевой коэффициент свидетельствует  о том, что два товара не связаны  между собой, то есть являются независимыми товарами. 

     Эластичность  спроса по доходу позволяет измерить процентное изменение количества спрашиваемой продукции, обусловленное тем или  иным изменением дохода потребителя.
     
     Ei = 

     Для большинства товаров этот коэффициент  будет иметь положительное значение (для товаров высшей категории). Значение коэффициента будет значительно  варьироваться от товара к товару. Отрицательное значение коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует  о товаре низшей категории.
     Практическое  значение коэффициента эластичности по доходу заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шанс на процветание  и расширение, а какие в будущем  ожидает застой и сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре  экономики. Небольшой положительный  или отрицательный коэффициент  указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.
     При анализе спроса и предложения  важно выделять продолжительность  периода времени. Другими словами, необходимо определить период времени, через который мы будем определять изменения. При промежутке менее  года — краткосрочный период. В  целом кривые спроса и предложения  за короткий промежуток времени выглядят совершенно иначе, чем за долговременный.
     Для многих товаров спрос более эластичен  от цены для длительного, а не для  короткого. Это обусловлено тем, что изменение потребительских  привычек требует времени, а также  тем, что спрос на один товар может  быть связан с запасом другого  товара у потребителей, который изменяется медленнее.
     Пример: Резкое повышение цен на бензин, уменьшает количество его продаж в краткосрочном периоде, но это  влияет на спрос на автомобили, который  может изменяться только в долгосрочном периоде.
                                                                                                                                              рисунок 8 

     Для других товаров спрос более эластичен  для краткосрочного, а не долгосрочного  периода. Это товары длительного  пользования, поэтому суммарный  запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по сравнению  с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое изменение  в суммарном запасе, которым хотят  обладать потребители, может привести к большому в процентном выражении  изменению объема покупок.
     Эластичность  спроса от дохода также различна для  долгосрочного и краткосрочного периодов. Для большинства товаров  и услуг эластичность спроса от дохода больше в долгосрочном периоде, т.к. люди могут позволить себе увеличение потребления лишь постепенно. Для  товаров длительного пользования  — обратная картина. Даже незначительное увеличение дохода приводит к резкому  увеличению объема текущих покупок. Из-за того, что спрос на товары длительного  пользования колеблется очень резко  в ответ на краткосрочные изменения  дохода, отрасли, производящие эти товары, очень чувствительны к изменению  макроэкономических условий. Это касается деловой активности — спадов и  бумов. Недаром эти отрасли называют “цикличными” — их сбыт имеет тенденцию  увеличивать циклические изменения в ВНП и национальном доходе.

II. ТЕОРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

         Теория предложения, как говорится в большом экономическом словаре, это теория, основанная главным образом на теории поведения производителей и анализирующая то, каким образом фирма или предприниматели доставляют на рынок товары и услуги.

     2.1Понятие эластичности предложения. Величина эластичности

     Количество  предлагаемых к продаже на рынке  товаров и услуг, так же как  и размеры спроса на них, по-разному  реагирует на изменение в их цене. Для определения реакции продавцов  на изменения цен используется показатель эластичности предложения. «Эластичность» в русском языке обозначает гибкость, плавность. Необходимость использования этого термина в экономической теории обусловлена тем, что экономический анализ удобнее вести не на основе показателей в физических единицах, имеющих количественные ограничения, а на основе показателей, устанавливающих зависимость между относительными, процентными изменениями параметров, исключающих такие ограничения.
     Термин  «эластичность» в экономической  науке используется для измерения  соотношения взаимно обусловливающихся  переменных: цен и количества (объема) проданных или купленных товаров. Например, если цена на телевизор возросла на 5%, насколько изменится количество их продаж за тот или иной интервал времени? Или, как изменится спрос  на телевизоры, если доходы населения  возрастут на 10%?
     Наиболее  удобной, унифицированной единицей измерения эластичности выступает  процент. Процентное исчисление способно показать степень изменения любой  экономической переменной, независимо от того, какими были исходные единицы  измерения - в деньгах, тоннах, штуках, метрах. В предпринимательской практике чаще всего используют процентное изменение  одной переменной в результате; 1%-ного изменения другой.
     Степень изменения объема предложения в  зависимости от изменения цены характеризует  эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение  объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле: 

     Es = DQs/ Qs0 : DР/ Р0 = DQs/DР * Р0/ Qs0 (2.1) 

     где DQs – изменение величины предложения в результате изменения цены;
     Qs0 – первоначальное значение величины предложения;
     DР – изменение цены;
     Р0 – первоначальное значение цены.
     Измерив эластичность предложения по цене, можно получить ответ на вопрос, насколько производство той или  иной продукции реагирует на изменение  цены.
     Особенность Еs состоит в том, что он имеет положительное значение, поскольку объем предложения и цена всегда движутся в одном направлении и кривая предложения имеет положительный наклон (является возрастающей).
     Следует также иметь в виду, что эластичность предложения зависит от возможности  длительного хранения товара, потенциала расширения производства, времени. Последний  фактор играет решающую роль в определении  коэффициента эластичности предложения. Чем длительнее время, которое есть у производителя, тем больше он имеет  возможностей для приспособления производства к изменению цены и перераспределения  ресурсов между альтернативными  направлениями их использования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.