На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в РайПО

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………4                                                                                                                                                                                                                                     
14.09 –  19.09
Тема 1 Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
    1.1    История создания и развития Клявлинского РайПО………………6
    1.2 Организационно-экономическая и организационно-правовая характеристика деятельности Клявлинского РайПО…………………….8
    1.3    Миссия и система целей Клявлинского РайПО…………………..12
    1.4 Основные  компоненты внешней среды функционирования  Клявлинского РайПО……………………………………………………..15
    20.09-26.09
Тема 2 Менеджмент организации
     2.1 Организационная структура управления…………………………....18
     2.2 Система методов управления в  организациях кооперативного общества  с пайщиками…………………………………………………………..21
     2.3 Информационная система управления………………………………25
     2.4 Система кадрового менеджмента  во внутренней среде общества...26
     27.09-29.09
Тема 3 Внутрифирменное  планирование
     3.1 Стратегическое планирование на  предприятии…………………….36
     30.09-18.10
Тема 4 Управление товарооборотом
     4.1 Организация управления торгово-технологическим процессом на оптово-розничной базе-складе "Веста" Клявлинского РайПО……………….40
     4.2 Структура площадей Клявлинского РайПО………………………...41
     4.3  Анализ обеспеченности Клявлинского РайПО товарными запасами. Оценка их эффективности………………………………………………………43
         4.4 Анализ товарооборачиваемости под влиянием изменения объёма товарооборота и величины товарных запасов…………………………………48
     4.5 Анализ товарооборачиваемости под влиянием изменения
     структуры товарооборота………………………………………………...55
     4.6 Анализ совокупности влияния  факторов на время обращения……60
     4.7 Расчет нормы и плановой суммы  товарных запасов в Клявлинском РайПО…………………………………………………………………………….63
     4.8 Оценка эффективности разработанного плана товарных запасов Клявлинского РайПО……………………………………………………………67
19.10-25.10
Тема 5 Общие экономические  показатели деятельности Клявлинского РайПО……………………………………………………………………………70
Выводы  и предложения……………………………………………………......77
Приложения……………………………………………………………………..82 
 
 
 
 

     Введение

 
     Потребительская кооперация – ключевое звено рыночной экономики и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров  повседневного спроса и доведению  товара до потребителя.
     Процессы  обновления, происходящие ныне в потребительской  кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной  системы, соответствующей условиям рыночных отношений, характеризующейся  с позиции:
    приоритетной роли социальной миссии;
    соблюдения принципов Международного кооперативного альянса;
    идентичности кооперативных организаций;
    сохранения целостности системы потребительской кооперации, организационного единства, укрепления вертикали ответственности;
    реализации рыночных механизмов в практике хозяйствования;
    оптимального сочетания экономических и социальных аспектов деятельности;
    сохранения многоотраслевого хозяйственного комплекса и диверсификации экономической деятельности.
     С целью сохранения наметившихся тенденций, закрепления позиций и обеспечения  устойчивых темпов развития потребительской  кооперации особое значение приобретает  необходимость повышения эффективности  её деятельности. Поэтому исследование проблемы оценки и повышения эффективности  деятельности организаций потребительской  кооперации является актуальным.
     Данный  отчет написан по предприятию Клявлинского РайПО.
     Целью производственно-профессиональной практики является:
    закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
    развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
    сбор материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
       Для достижения данной цели  необходимо решение следующих  задач:
    изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;
    освоение методов обобщения и систематизации информации;
    выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
    приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.
     Задачей практики является: изучение структуры  предприятия, технологии производства, основных функций производственных и экономических подразделений  и т.д.
     В ходе практики я ознакомилась с принципами и методами планирования; с системой показателей, характеризующих общую  и расчетную рентабельность продукции; с особенностями разработки и  планирования организационного процесса; принципами бухгалтерского учета.  
 
 
 
 
 
 

Тема 1 Предприятие как  хозяйствующий субъект  рыночной экономики
   1.1 История создания и развития Клявлинского РайПО
     В 1936 году в ст.Клявлино пайщиками был создан районный потребительский союз. В Уставе Союза определялась цель - это снабжение своих членов всякого рода предметами потребления, а также материалами, нужными в промысле и хозяйстве членов, там же определялся уставом размер "Вступительной платы" - 2 руб. и первый взнос - "не менее одного пая в размере 20 руб. "Потребительскому союзу приходилось работать в трудных условиях, не было транспорта, возили товар на лошадях.
     В военные годы важнейшей задачей  союза было снабжение продовольствием. В эти годы входили в райпотребсоюз несколько сельпо: Клявлинское, Ново-Соснинское, Усаклинское, Старо-Маклаушинское, Русско-Добринское.
     В 1959 по 1974 год была проведена большая  работа по специализации торговой сети и внедрению прогрессивных форм торговли, большинство магазинов были переданы на самообслуживание, проводили торговлю по образцам и с открытой выкладкой. Особенно увеличилось число сельских магазинов - культмагов, продмагов и магазинов по продаже хозяйственных товаров.
     Расширилась и сеть предприятий общественного  питания, заготовительного пункта. Велась большая работа по кооперации пайщиков.
     Для подготовки работников массовой квалификации в 1986 году при Клявлинском райпо был открыт магазин-школа, где готовились культурные квалифицированные работники-продавцы. Ежегодно выпускалось более 20 продавцов.
     В эти годы значительно улучшилось финансовое состояние РайПО. Не было ни одной кооперативной организации с недостатком оборотных средств.
     На X съезде потребкооперации области  в 1994 году отмечалось, что за минувшие годы розничный товарооборот увеличился на 26,5%, реализация продукции собственного производства предприятий общепита выросла на 40%. Розничный товарооборот на душу населения увеличился в потребкооперации на 5,9%. За эти годы у населения  области ежегодно закупалось около 2 тыс. тонн мясо, 14 млн. штук яиц, 10-12 тыс. тонн лука и другой пищи.
     За  этот период введено объектов на сумму 19,5 млн. рублей.
     Продолжалось  и строительство в Клявлинском РайПО, открывались новые магазины, был построен двухэтажный коопунивермаг, общепит, кафе, колбасный цех, лимонадный цех, общетоварные склады.
     В 1997 году РайПО объединяет 4383 пайщика, паевой фонд составляет 7319 рублей, число работников-280 человек.
     В его состав входят 45 магазинов, объединение  общественного питания: Хлебокомбинат, Клявлинский коопунивермаг, Клявлинское кооппредприятие, Старо-Маклаушинское кооппредприятие, Автобаза. Все эти предприятия находятся на общем балансе райпо. На данный 2011 год число магазинов резко сократилось по сравнению с 1997 годом, в состав входит всего лишь 16 магазинов.
     Объем розничного товарооборота за 1997 год  составил  12 млрд.714 млн. руб. В целом по РайПО продажа на одного человека составила 954 тыс. руб. РайПо занимает второе место по области по итогам года.
     Потребительская кооперация района в сложнейших условиях рынка сохранилась и работает по сей день, обеспечивая сельское население товарами.
     В целом работа Клявлинского РайПО строилась на основе принятых в начале года мероприятий по повышению эффективности работы подразделений на 2010 год. Где-то РайПО справилось, а где-то имеются недоработки выполнения программы. В целом программа выполнена на 85%.
     За 2010 год совокупный объем деятельности составляет 40910 тыс.руб., это на 11666 тыс.руб. больше чем в 2009 году. Доля товарооборота в районном обороте составляет 16%, в прошлом году составляла 13%.
     Клявлинское районное потребительское общество (Клявлинский РайПО) за  75 лет своего существования создало мощный разветвленный торгово-распорядительный аппарат, включающий сеть оптовых, розничных, заготовительных, перерабатывающих и транспортных предприятий. У него есть своя, автономная, структура подготовки и повышения квалификации курсов. РайПО сохранило систему управления в виде вертикальных структур своих союзов и объединений, подсистему учета и контроля за деятельностью своих объединений.
     Чтобы идти в ногу со временем в Клявлинский РайПО были приглашены специалисты с фирмы Карона-Агро, для освоения новых видов сортов хлеба лечебно-профилактического назначения: Бурже, Целитель, сила жизни. 
 
 

  1.2 Организационно-экономическая и организационно-правовая характеристика Клявлинского РайПО
    Объектом  исследования производственно-профессиональной практики является Клявлинское районное потребительское общество, расположенное по адресу 446960, Самарская обл., Клявлинский р-он, ст. Клявлино, ул. Советская, д. 55. ОГРН 1026393656873.
    Клявлинское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориально-производственному признаку на основе членства путем объединения его пайщиками имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
    Клявлинское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных в него ФЗ РФ от 8.04.2000г. №54-ФЗ, другими законами РФ, иными нормативными, правовыми актами и настоящим уставом от 14 июля 2000г.
    Клявлинское районное потребительское общество юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Клявлинское районное потребительское общество создается на неопределенный срок.
    Управление  обществом осуществляют общее собрание общества, совет общества и правление  общества.
    Высшим  органом общества является общее  собрание общества. Свои полномочия высшего  органа общее собрание общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества. В период между общими собраниями общества управление в обществе осуществляет совет общества, в пределах компетенции, предусмотренной статьей 19 закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и Уставом.
    Исполнительным  органом общества является правление  общества. Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями осуществляет ревизионная комиссия общества и комиссии кооперативного контроля кооперативных участков общества.
    Основными принципами ведения обществом экономической  деятельности являются: безубыточность общества; демократичность управления; ответственность председателя совета общества, членов совета общества, председателя правления общества и членов правления общества за результаты экономической деятельности общества; финансовая и хозяйственная дисциплина, как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации; обязательное информирование пайщиков советом общества и правлением общества о результатах экономической деятельности обществ.
    К исключительной компетенции общего собрания уполномоченных общества относятся: принятие Устава общества, внесение в него изменений и дополнений, определение основных направлений деятельности общества; порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности общества; создание хозяйственных обществ; определение размеров, в том числе и изменение размеров паевых взносов пайщиков; избрание из числа пайщиков общества представителей в союз потребительских обществ области сроком на 5 лет, делегирование им полномочий по избранию представителей в другие союзы потребительских обществ (области, края, республики Российской Федерации); представителями общества в союзы могут быть избраны на тот же срок пайщики, не являющиеся пайщиками данного общества. По решению общего собрания общества его представителями могут быть отозваны досрочно; избрание из числа пайщиков общества председателя и членов совета общества, членов ревизионной комиссии, определение численного состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивание отчета об их деятельности, прекращение их полномочий; утверждение положения о ревизионной комиссии общества; решение вопросов о создании союзов, вступлении в союзы и выходе из них; утверждение годовых программ экономического и социального развития общества; утверждение годовых отчетов и балансов, заключение по ним ревизионной комиссии, порядок оплаты труда и формы поощрения членов совета общества, пайщиков, работающих на общественных началах в кооперативных органах управления и контроля; принятие наказов пайщиков, заслушивание отчетов об их исполнении, выработка наказов представителям общества в союзе потребительских обществ для принятия по ним решений общим собранием представителей потребительских обществ данного союза; отчуждение недвижимого имущества общества, стоимость которого превышает 2000 кратного минимального размера оплаты труда, установленного правительством России; привлечение к ответственности выборных лиц за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей и нарушение уставов общества и союзов вплоть до лишения полномочий отдельных членов, либо всего состава совета общества и председателя ревизионной комиссии общества; освобождение председателя совета общества и председателя ревизионной комиссии общества от должности; рассмотрение жалоб на действие совета общества, ревизионной комиссии общества, разрешение разногласий между ними, отмена при необходимости их решения; определение порядка покрытия убытков, понесенных обществом; реорганизация и ликвидация общества; исключение пайщиков из общества; определение видов, размеров и условий формирования фондов общества, утверждение положения о них.
    Основными видами деятельности потребительской  кооперации является торговля (оптовая  и розничная), общественное питание  и заготовки.
    Основой экономической деятельностью общества являются его имущество, которое принадлежит на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества общества являются: паевые взносы, доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций, имущество, поступившее при создании общества в его собственность, доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг, средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательство Российской Федерации.
    Доходы, полученные обществом после вычета затрат и уплаты предусмотренных  законодательством Российской Федерации  обязательных платежей, направляются, по решению общего собрания общества, в фонды общества (неделимый, резервный, развития потребительской кооперации и другие). Оставшаяся часть, но не более 20% от распределяемой суммы, решением общего собрания общества может распределяться между пайщиками по итогам работы за год в виде кооперативных выплат. 
 
 
 

1.3 Миссия и система  целей Клявлинского райпо
     Миссия  организации — наиболее общая  цель организации как конкурентоспособной  структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования  организации.
     Миссия  Клявлинского РайПО гласит следующее: "Мы не только торгуем. Мы организуем жизнь многих людей. И пока кто-то нуждается в помощи, наша потребкооперация будет жить. А дел у нас много, значит, жить будем долго". Отсюда и вытекают задачи потребительского общества - сохранить и приумножить дела кооператоров-предшественников, которые в более сложных условиях в года Гоажданской и Отечественной войн в период восстановления народного хозяйства послевоенного времени находили силы, пути и возможности по наращеванию розничного товарооборота, производства продукции и стабильному обслуживанию сельского потребителя.
     Районное  потребительское общество в Клявлино хотя и существует 75 лет, его современная жизнь, его возрождение из забытья началось чуть меньше семи лет назад. С приходом нового председателя правления жизнь на предприятии, которое занимается торговлей, производством, общественным питанием и заготовкой сельхозпродуктов у населения, закипела. На начальном этапе  восстановления РайПО были приняты две модели развития предприятия. Согласно первой модели, планировалось охватить большую часть рынка сбыта в районе, расширить производство собственной продукции за счет внедрения новых видов изделий. Согласно второй модели, повышение производительности  труда и создание комфортных условий труда работников. Причем второе не менее важно, чем первое. Производственные показатели – это одно, но человек должен приходить в организацию, где есть все условия для его труда. Тогда он лучше работае.
     Первое, что было сделано, – модернизировано  хлебопекарное производство. И здесь  целью этого шага стало не просто освоение новых видов продукции, а именно улучшение условий труда.
     Целью деятельности РайПО является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.
     Для выполнения указанной цели РайПО осуществляет:
     - торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законом;
     - всемерное содействие развитию  социально-бытовой и иной инфраструктуры;
     - закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности;
     - развитие кооперативной демократии, пропаганду кооперативного движения;
     - развитие материально- технической  базы торговли, заготовок и переработки  сельхозпродуктов и сырья, торгового  обслуживания, позволяющих селянам  сбывать излишки сельхозпродуктов  и приобретать необходимые товары;
     - эффективное ведение кооперативного  хозяйства решает вопросы социального  развития, организует подготовку  и переподготовку кадров;
     - оптовую, розничную торговлю, в  том числе путём создания торговых  баз, магазинов, коммерческих  центров, ларьков, киосков;
     - производство и реализацию в  районе и за его пределами  хлебобулочных, кондитерских и  макаронных изделий;
     - развитие обслуживания населения  через сеть общественного питания,  реализацию продукции собственного  производства, кондитерских изделий  и полуфабрикатов через розничную  сеть;
     - развитие социально – бытовой  и иной инфраструктуры, ведение  благотворительной деятельности;
     - содействие развитию личных подсобных  и фермерских хозяйств по производству  сельхозпродукции на договорной  основе;
     - производство и реализацию промышленного,  культурно-оздоровительного, медицинского, сельскохозяйственного назначения, продовольственных и промышленных  товаров;
     - перевозочную, транспортно – экспедиционную  и другую деятельность, связанную  с осуществлением транспортного  процесса;
     Основой экономической деятельности Общества является его имущество, которое  принадлежит ему на праве собственности  как юридическому лицу. Источниками  образования имущества являются:
     - паевые взносы пайщиков;
     - доходы от предпринимательской  деятельности общества и созданных  им организаций;
     - доходы, полученные от размещения  его собственных средств в банках, ценных бумагах;
     - средства, полученные из иных  источников, не запрещённых законодательством  РФ. 
 

 1.4 Основные компоненты внешней среды функционирования Клявлинского РайПО
     Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:
     - население;
     - школы;
     - детские сады;
     - колхозы;
     - предприятия, которые находятся  на территории Клявлинского района.
     Основными поставщиками Клявлинского РайПО являются:
     - ООО «Ингредиенты Поволожья»;
     - ООО «Милк-Трейд»;
     - ООО «Регион Повольжье»;
     - ООО «Орлов и Ко»;
     - ООО «Золушка-Металлист»
     - ООО «Элторг»
     Потенциальными  конкурентами РайПО в настоящее время являются частные предприниматели ООО "Идеал", ЧП "Кристина", ЧП "Мини-Маркет", супер маркет «Орбита» и другие, а также открывшийся в 2009 году дискаунтер "Магнит", осуществляющие свою деятельность как на организованном в селе Клявлино рынке, так и через собственные магазины, лавки, павильоны и киоски. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах РайПО. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах РайПО, но стереотип мышления потребителя, сложившийся годами практики «рыночных реформ» заставляет покупателя «по привычке» идти на рынок. В этой связи, Клявлинскому РайПО необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене, а это в свою очередь возможно при условии развития высокотехнологичного собственного производства, имеющего максимальную степень загрузки производственных мощностей, производящего широкий ассортимент товаров с относительно низкой себестоимостью. Другим приемлемым вариантом роста конкурентоспособности РайПО является сотрудничество с поставщиками, предлагающими особые, выгодные для РайПО условия деловых отношений, включающие так называемые специальные цены для покупателей с высокой степенью гарантии в оплате (РайПО, несомненно, следует отнести к этой категории), льготные условия в организации оплаты, предусматривающие отсрочку платежа, причем не на 5-7 дней, а на гораздо больший период.
     Основными конкурентами РайПО в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).
     Современная политика Клявлинского райпо в отношении конкурентов строится на основе особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.
     Внешняя среда оказывает существенное влияние  на деятельность организации, в том  числе на его внутреннюю среду.  
 

Тема 2 Менеджмент организации
2.1 Организационная  структура управления
     Вся организация деятельности Клявлинское РайПО состоит из определённой структуры, которая для удобства восприятия отражена на рисунке 1. Управление на уровне РайПО осуществляется: общим собранием уполномоченных РайПО, которое является высшим органом управления, советом РайПО и правлением РайПО.
     К исключительной его компетенции  относятся рассмотрение таких основных вопросов, как:
     - принятие Устава РайПО, внесение в него изменений и дополнений;
     - определение основных направлений  деятельности РайПО;
     - избрание из числа пайщиков  РайПО председателя и членов совета РайПО, членов ревизионной комиссии, определение численности состава указанных органов, средств на их содержание, заслушивании отчёта об их деятельности, прекращение их полномочий;
     - принятие решений о реорганизации  и ликвидации РайПО;
     Данный  орган управления созывается советом  РайПО по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В период между общими собраниями РайПО управление в РайПО осуществляет совет РайПО.
     В состав Клявлинского РайПО входят:
     - 16 магазинов;
     - хлебозавод с кондитерским цехом и производством безалкогольной продукции;
     - предприятие общественного питания;
     - Универмаг;
     - база-склад «Веста».
     Они наделены основными и оборотными средствами за счёт РайПО и действуют в соответствии с положениями о филиалах и представительствах.
     Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.
     
     Общее собрание общества
     
     
     
     Ревизиционная      комискокксия
     
           
     
     
     
     
     
     
     

       
 
 
 
 

     
Специалист  по кадрам и орг.кооперативной работы
Водители  Мастера Кладовщики Машинисты укупорочных  машин

Оператор газовой  котельной , кочегар на твердом топливе, электрик, слесарь-электрик, столяр плотник,разнорабочий, уборщица
Директор магазина
Бухгалтер, бухгалтер-кассир, финансовая служба, экономист
 


     
Товаровед
     
 

Заведующй магазина
Заместитель директора
Продавцы Разнорабочие
Бухгалтер
 
 

Инженер-технолог
 

 
Кладовщик готовой продукции, мастер-пекарь, пекарь, мастер-кондитер, кондитер, мастер безалкогольного  цеха, электрики, уборщик помещений, разнорабочие, водители
 
 
  
 
 
 
 

Рисунок 1 – Организационная структура  управления  

     Структура управления торговли свойственна для  всех 16 магазинов Клявлинского РайПО и Универмага. 
 

2.2 Система методов  управления в организациях  потребительской  кооперации с пайщиками
     Природа потребительской кооперации как  социально ориентированной системы  и приоритет социальных задач  обусловили необходимость осуществления  социальной работы.
     Социальная работа – это специфическая форма государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения достойного культурного, социального и материального уровня жизни населения. Потребительская кооперация функционирует как система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных с целью удовлетворения потребностей своих членов (пайщиков) и некооперированного населения.
     Клявлинская потребительская кооперация представляет собой систему хозяйствующих субъектов, имеющих некоммерческий статус. Поэтому работу с пайщиками и некооперированным населением можно рассматривать как форму внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения достойного уровня жизни населения. Экономической основой работы с пайщиками, некооперированным населением и работниками в потребительском обществе является хозяйственная деятельность.
      Таким образом, можно выделить три общих направления  социально-экономической работы в  Клявлинском РайПО (рисунок 2). 
 
 
 

Социально-экономическая  работа в Клявлинском потребительском обществе
   
Социально-экономическая  работа с некооперативным населением
                                                       
Социально-экономическая  работа с пайщиками
Социально-экономическая  работа с работниками потребительского общества
  
 

Рисунок 2 - Направления социально-экономической работы в Клявлинском РайПО
 
     В настоящее время особо остро  стоит вопрос о взаимоотношениях потребительских обществ с пайщиками и сотрудниками, поэтому в Клявлинском РайПО возникает необходимость восстановить пайщика в качестве экономической и социальной основы потребительской кооперации. В связи с этим особую значимость приобретает исследование вопросов социально-экономической работы с пайщиками.
     Действия, совершаемые работниками в отношении пайщиков, можно рассматривать как обеспечение участия пайщиков в деятельности потребобщества. То есть, социально-экономическая работа с пайщиками в Клявлинском потребительском обществе – это обеспечение участия пайщиков в деятельности потребительского общества, осуществляемое с целью удовлетворения их потребностей. При управлении потребительским обществом каждый пайщик должен иметь только один голос. В противном случае потребобщество будет работать в интересах лишь части пайщиков общества, что противоречит социальной сущности кооперации.
     По  нашему мнению, законодательная база работы с пайщиками в Клявлинской потребительской кооперации РФ полностью соответствует принципам МКА, однако она недостаточно совершенна. Главный ее недостаток состоит в том, что при ее разработке не были учтены некоторые реалии современной российской кооперации. Например, в ГК РФ [22, ст. 116] предусмотрено, что убытки потребительского общества должны покрываться пайщиками. На наш взгляд, это не справедливо, так как в настоящее время паевой фонд в российских потребительских обществах составляет менее 1% от собственного капитала. Если считать, что убытки организации должны покрываться ее владельцами пропорционально их долям в собственном капитале (как это принято в коммерческих организациях), то все пайщики должны покрывать менее 1% от суммы убытков (т.е. пропорционально своей доле в собственном капитале потребительского общества).
     Проанализировав законодательную и теоретическую  базу кооперации, мы пришли к выводу, что все виды социально-экономической  работы с пайщиками в Клявлинском РайПО можно разделить на три группы (исходя из предмета отношений пайщика с потребительским обществом): 1)хозяйственно-финансовая работа с пайщиками; 2)организационно-кооперативная работа с пайщиками; 3)культурно-массовая работа с пайщиками. Анализ законодательной базы потребительской кооперации РФ позволяет сделать вывод, что в Клявлинском потребительском обществе могут осуществляться следующие виды социально-экономической работы с пайщиками (рисунок 3).
 
 
 
 
     
     Социально-экономическая  работа с пайщиками
 
 

 
Организационно-кооперативная  работа с пайщиками
Хозяйственно-финансовая работа с пайщиками
Культурно-массовая работа с пайщиками
 
 
 
Кооперирование населения.         Сбор у пайщиков вступи-            Проведение празднич-
Работа  с жалобами претен-           тельных и паевых вносов.            ных торжеств с участи-
ями, предложениями пай-             Реализация пайщикам то-             ем пайщиков.
щиков.                                              варов (работ, услуг).                     Организация работы
Обучение, информирование         Закупка у пайщиков сы-               кружков и секций пай-          
пайщиков.                                       рья, сельскохозяйствен-                щиков.
созействие пайщика в контро-     ной продукции.                             Проведение спортивных
ле за деятельностью потреб-      Предоставление пайщика            
общества.                                    льгот, бесплатных услуг,
Проведение  участковых соб-     кооперативных выплат.              
раний пайщиков.                        Привлечение заемных
                                                      средств от пайщиков.
                                           Кредитование и аванси-
                                                      рование пайщиков.
Рисунок 3 - Социально-экономическая работа с пайщиками в Клявлинском райПО
 
2.3 Информационная система  управления
     Документооборот - это движение документов с момента  их получения или создания до завершения исполнения и сдачи их в архив.
     Документооборот является связующим звеном между  внутренними структурами предприятия, а также его внешней средой (законодательные, фискальные органы, аудиторские фирмы, поставщики, покупатели, собственники, кредиторы и др.).
     Документирование  позволяет в любой момент установить посылающего и принимающего информацию, дату передачи и ее содержание. Необходимо также оценивать достоверность и полноту информации. Благодаря принципу документирования решения по оперативным вопросам принимаются с учетом стратегической позиции фирмы, стимулируя тем самым первоочередную реализацию стратегических целей. Принцип документирования является также инструментом для контроля за соблюдением принципов стратегического сознания, своевременности.
     Необходимо  отметить, что в Клявлинское РайПО процесс обработки документации осуществляется следующим образом. Так как работа организации зависит от объема продаж, то первичным документом является письмо-заявка, на основе которого оформляется контракт на поставку продукции с потенциальным поставщиками. Оформленный и согласованный контракт со всеми документами (лист визирования, стандарты, спецификации) служит основой для составления карточки заказа.
       Далее оформляется приемо-сдаточный  товарный акт, график отгрузки  продукции, заявки на отгрузку  продукции, платежные документы  (счета-фактуры, акты и соглашения  о проведении взаимозачетов, платежные  требования и поручения), на основе  которых формируются сведения  об остатках готовой продукции  на складе. Сведения о неоплаченной  продукции служат основанием для предъявления претензий и исков, многосторонних соглашений о переуступке долга. Результатом соглашений служат оформленные документы по ликвидации задолженности.
     В последнее время в организации  осуществляется автоматизированный процесс  обработки информации с применением  ЭВМ, деловая переписка с контрагентами  ведется через электронную почту, с помощью Интернета разрабатываются  рекламные и маркетинговые мероприятия, бухгалтерский учет налажен с  применением программы 1С-Бухгалтерия.
     Весь  управленческий персонал Клявлинского РайПО владеет навыками работы на компьютере, документация ведется с применением прикладных программ автоматизированного учета.
     Хотелось  бы отметить, что в целях повышения  эффективности контроля в розничном  процессе, фирме необходимо использовать автоматизированные системы учета, связывающие, например производство и  складское хозяйство. В единую компьютерную сеть могут быть объединены склад, отделы и касса. Необходимо также совершенствовать информационную базу данных, повышать квалификацию сотрудников, привлекать специалистов в области информационных технологий.
 
 
 2.4 Система кадрового менеджмента во внутренней среде общества
     Кадровый  потенциал предприятия Клявлинского РайПо составляют высоко подготовленные специалисты: менеджеры, технический персонал, работники массовых профессий. Численность персонала на данный момент составляет 102 человека, из них 10 человека с высшим образованием (9,85 процента), 32 человека со средним специальным (30,44 процента), остальные работники со средне профессиональным или средним образованием (59,71 процента).
     Председатель  правления Клявлинского РайПО в соответствии с принципом единоначалия осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
     Председатель  правления действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он совершает сделки, издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Председатель правления распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдаёт от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.
     Показатели  динамики изменения численности  персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показана в таблице 1.
 
Таблица 1 - Анализ движения работников
Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонения
2011 к  2010
1. Численность работников, чел. 108 101 102 +1
2.Количество  уволенных, всего  В т.ч. по  собственному желанию
 за нарушение  трудовой дисциплины
 по другим  причинам 
8              -
-
7 7
6 6
-
-1 -1
-
3.Количество  принятых работников, чел. 1 8 12 +4
4. Число  работников, проработавших весь  год, чел. 100 94 96 +2
5.Коэффициент  оборота по выбытию, (стр.2/стр.1) 0,074 0,069 0,059 -
6. Коэффициент  оборота по приему, (стр.3/стр.1) 0,009 0,079 0,117 -
7. Коэффициент  постоянного состава, (стр.4/стр.1) 0,925 0,931 0,941 -
 
     Увеличение  потребности в трудовых ресурсах объясняется тем, что увеличилось  количество торговых площадей.
     Производительность  труда - это показатель, характеризующий  уровень затрат живого труда на производство единицы продукции. Его можно  также определять как количество произведенной продукции на одного работника ППП или одного рабочего за единицу I времени (год, квартал, месяц, день, час). Этому показателю необходимо уделять особое внимание, так как  именно от него зависит уровень многих других показателей - объем выработанной продукции, уровень ее себестоимости, расход фонда заработной платы и  др.
     При анализе производительности труда  следует установить степень выполнения плана и динамику роста, причины  изменения уровня производительности труда. Такими причинами могут быть изменение объема продукции и  численности ППП, использование  средств механизации и автоматизации, наличие или устранение внутрисменных  и целодневных простоев, состояние  нормирования труда и др.
 
     Таблица 2 - Использование трудовых ресурсов Клявлинского РайПО
 
Показатели                                                            2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонения, тыс. руб.
2011г. к 2010 г.
1. Численность работников, чел. 108 101 102 +1
2.Отработано  дней 1 рабочим за год, дн. 252 253 252 -1
3.Отработано  часов одним рабочим за год,  ч. 1769 1705 1769 64
4.Средняя  продолжительность рабочего дня,  ч., (стр.3/стр.2) 7,02 6,74 7,02 +1,04
 
     Можно сделать вывод, что трудовые ресурсы  в Клявлинском РайПО в 2011 году используются полностью (возможно за счет сокращения больничных, прогулов, дополнительных отпусков с разрешения администрации).
Таблица 3 – Анализ динамики показателей по труду и заработной плате
Клявлинского РайПО за 2009–2011 гг.
 

Показатель

2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение  по годам     (+, –) Темп  роста по годам, %
2010 г. 2011 г. 2010 г.         2011 г.
Товарооборот, тыс. руб.
30720,5 25051,9 30301,0 -56668,6 +5249,1 81,5 120,9
Среднесписочная численность персонала, чел. 108 101 102 -7 +1 93,5 100,9
Выработка на одного работника, тыс. руб. 284,4 248,0 297,1 -36,4 +49,1 87,2 119,7
Фонд  заработной платы, руб. 577800 608222 749802 +30422 +141580 105,3 123,2
Средняя заработная плата, руб. 5350 6022 7351 +672 +1329 112,6 122,1
Уровень фонда оплаты труда, % 0,01 0,024 0,025 - - - -
 
     Анализ  использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи  с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки  повышения его оплаты. При этом средства на оплату нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста  производительности труда опережали  темпы роста его оплаты. Только при таком условии создаются  реальные возможности для наращивания  темпов расширенного производства.
     Заработная  плата является частью национального  дохода страны, распределяемого в  соответствии с количеством и  качеством затраченного труда. От оплаты труда зависит рост реальных доходов  и уровень материального благосостояния работников. Предприятие обязано  использовать оплату труда как важнейшее  средство стимулирования роста его  производительности, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции, повышение эффективности производства и укрепления дисциплины. Для этого  предприятие само определяет формы  и системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности; вводит различные  доплаты (за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ и т.д.). При этом доплаты могут выплачиваться  без каких-ограничений, но за счет и в пределах экономии фонда заработной платы высвобожденных работников. Средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
     В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и  конкурентоспособности организации  – обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
     Цель  кадровой и социальной политики Батыревского райпо - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
     Имеющаяся в настоящее время в Клявлинском РайПО численность персонала удовлетворяет потребность производства в трудовых ресурсах для выпуска запланированного на 2012 год объема продукции.
     Средний возраст работающих в РайПО - 35 лет (в 2010 году - 36 лет) (рисунок 4).
     Основными задачами Общества по работе с персоналом являются:
     - проведение активной кадровой  политики на основе создания  эффективной системы управления  персоналом и социальными процессами;
     - обеспечение условий для инициативной  и творческой деятельности работников  с учетом их индивидуальных  особенностей и профессиональных  навыков;
     - разработка системы материальной, социальной и моральной мотивации  персонала, тесно увязывающей  экономическую деятельность Общества  с вкладом каждого работника;
     - создание постоянно действующей  системы подготовки, повышения квалификации  и переподготовки кадров;
     - проведение медицинской, психологической,  профессионально-адаптационной диагностики  персонала Общества в целях  обеспечения надежности и безопасности  жизнедеятельности работающих.
     
     Рисунок 4 - Структура персонала по возрасту в Клявлинском РайПО
 
     Динамика  подготовки кадров за последние четыре года на 2008-2011 гг. представлена в диаграммах.
 
 
     
                                         2008                2009                        2010            2011
      - -     план
      -       фактически
 
     Рисунок 5 - Динамика подготовки кадров за 2008 – 2011 гг.
 
     Приоритетными направлениями являются: переход  к инновационному обучению; развитие системы обучения и совершенствование  методов обучения работников Общества; формирование школы наставничества.
     При формировании политики Клявлинского РайПО в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости Клявлинского РайПО на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.
     Обобщающей  процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в соответствии с разработанными Положениями.
     Постоянная  потребность предприятия в повышении  производительности труда, для этого  в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим  фактором эффективной работы предприятия  является непрерывная переподготовка персонала. Между квалификацией  работника и эффективностью его  труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда.
     Время обучения руководителей и специалистов засчитывается им в общий стаж, за это время им выплачивается  средний заработок, другие вознаграждения. Любая форма обучения, переподготовки и повышения квалификации должны в своей основе иметь какие-либо мотивирующие факторы и только в  этом случае будет эффективно.
     Постоянная  потребность предприятия в повышении  производительности труда, в повышении  теоретических знаний заставляет планомерно вести подготовку кадров и повышать их квалификацию. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость.
     За  последние 2 года на предприятии несколько  раз проводилось перемещение  кадров. В основном перемещались руководители низового звена на срок от трех месяцев  до одного года. Это было связано  с целью ознакомления руководителей  со многими сторонами деятельности. Такие знания нужны для более  успешной работы и для подготовки перевода на более высокие должности.
     Но  предприятие сталкивается и с  некоторыми трудностями. В основном, это финансовые проблемы: не всегда предприятие может оплатить курсы, командировочные или занятия  на семинарах. Чаще всего это зависит  не столько от данного предприятия, сколько от внешних факторов, влияющих на прибыль и затраты.
     Оплата  труда работников системы РайПО производится по должностным окладам, тарифным ставкам, по бригадным сдельным процентам от объемов деятельности с учетом предусмотренных данным Положением доплат, надбавок и премий.
     Должностной оклад председателя правления, устанавливается  и утверждается правлением районного  потребительского общества.
     Должностные оклады руководителей отраслей деятельности, специалистов и служащих, административно- управленческого и прочего персонала  устанавливаются Председателем  правления РайПО в соответствии со штатным расписанием.
     Должностные оклады (тарифные ставки) в течение  года могут индексироваться с  учетом роста потребительских цен  на товары, а также меняться как  в целом, так и по отдельным  работникам, исходя из финансовых возможностей.
     Штатное расписание утверждается Председателем  правления. В течении года в штатное расписание могут вноситься изменения в связи с совершенствованием структуры кооперативной организации, изменением его численности и квалификационной категории работников.
     Все виды поощрений определяется работнику  с учетом его реального вклада в общие результаты работы, интенсивности, качества труда и соблюдения дисциплины труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема 3 Внутрифирменное  планирование
3.1 Стратегическое планирование  на предприятии 
     Успехи  и неудачи предприятия - это в  первую очередь успехи и неудачи  менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый  хозяин меняет не рабочих, а руководство. Итак, менеджмент означает организацию  работы коллектива.
     Работу  на предприятии следует организовывать с таким расчетом, чтобы она  в максимальной степени соответствовала  потребностям сотрудников и позволяла  активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, менеджеры должны постоянно иметь  в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования  своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых  реально обусловливает необходимость  функционирования предприятия и  работы ее менеджеров. Любое принимаемое  решение должно в длительной перспективе  свидетельствовать об экономической  пользе предприятия. Ну, а то, что  дает хорошие результаты только в  данный момент времени и на ближайшее  будущее, а в отдельном периоде  ставит существование предприятия  под угрозу, следует расценивать  как ошибочное.
     Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно быть осуществить их модификацию и  переориентацию.
     Таким образом, обеспечение существования  Общества на рынке можно считать  главной задачей менеджмента. В  связи с этим долгосрочному планированию в его работе придается большое  значение.
     Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:
     а) Определение целей Общества с  учетом рыночной ситуации;
     б) Определение средств достижения этих целей;
     в) Сегментация, то есть разделение общей  цели на подцели;
     г) Разработка соответствующих перспективных  планов и программ.
     Значение  соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отчета для  выбора наилучшей альтернативы. 
     Изучая  организационную структуру управления деятельностью предприятия с  учетом его организационно-правовой формы, было уточнено:
     Анализируя  структуру перспективного планирования предприятия Клявлинское РайПО, необходимо выделить ее основные элементы:
     1. Цели развития предприятия:
     а) базовые – увеличение показателей  прибыли и рентабельности продаж;
     б) по отдельным группам продукции;
     в) по сегментам рынка.
     2. Инвестиции и обновление ассортимента  продукции.
     3. Улучшение использования ресурсов - издержек обращения.
     4. Совершенствование управления (организационная  структура, кадровая и техническая  база, стиль работы, социальное развитие  и климат в коллективе).
     5. Проблемы повышения конкурентоспособности  предприятия и пути (целевые программы)  их решения.
     6. Распределение ресурсов между  структурными единицами предприятия  и стратегическими проектами  (программами).
     7. Перспективные ориентиры Общества  и задания ее структурным единицам  по эффективности продаж и  сервисного обслуживания (увеличение  объемов продаж, себестоимость, рентабельность  активов, оборотного капитала).
     Процесс стратегического планирования Общества включает в себя прогноз спроса и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособности, объема реализации продукции, а на этой основе руководство предприятия получает ключевые ориентиры по обновлению ассортимента товаров, базовую информацию о необходимом качестве и количестве продукции.
     Цель  такого планирования – согласование различных направлений развития предприятия, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание  нерентабельных направлений торговли.
 
 
 
 
 
Тема 4 Управление товарооборотом
4.1 Организация управления  торгово-технологическим  процессом на оптово-розничной  базе-складе "Веста"  Клявлинского РайПО
     На  базе-складе "Веста" Клявлинского райПО осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.
     Эффективность технологического процесса в "Весте" обеспечивается рациональным построением склада, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.
     Виды  технологических операций базы-склада и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.
     Кроме того, на построение складского технологического процесса базы-склада оказывают влияние:
     - транспортные условия (наличие  подъездных путей);
     - величина суточного грузооборота (объем товарной массы в натуральном  исчислении, проходящий через склад  за определенный период времени);
     - уровень механизации погрузочно-разгрузочных  и других трудоемких работ;
     - устройство и планировка склада;
     - условия хранения товаров.
     Существенное  влияние на общую продолжительность  процесса товародвижения оказывает  скорость выполнения технологического складского процесса, которая зависит  от задач и функций, выполняемых  складом, условий поставки товаров, степени механизации складских  операций. Поэтому в основу рациональной организации складского технологического процесса в "ВЕСТЕ" положены следующие важнейшие принципы:
     - планомерность,
     - последовательность и ритмичность,
     - эффективное использование средств  механизации,
     - рациональная организация внутрискладского перемещения грузов,
     - обеспечение сохранности товаров.
     Планомерность работы базы-склада "Веста" Клявлинского РайПО во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад, отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т. д.
     Последовательность  и ритмичность технологического процесса на базе-складе Клявлинского РайПО означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.
     Эффективное использование средств механизации  предполагает применение современной подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию площади и емкости склада.
     Рациональная  организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.
     Обеспечение сохранности товаров на базе Клявлинского РайПО — это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.
 
 
     4.2 Структура площадей  Клявлинского РайПО
     В системе Клявлинского РайПО работают 16 магазинов, Универмаг, хлебозавод с кондитерским цехом и производством безалкогольной продукции, общепит, оптово-розничная база-склад, мясной цех в процессе запуска. Общая площадь общества составляет 1898 кв.м. Из них на магазины приходится 505 кв.м., Универмаг занимает значительное место в 256 кв.м., хлебозавод с кондитерским цехом и производством безалкогольной продукции 200 кв.м. Структура площадей помещений представлена в таблице 4.
 
 
 
Таблица 4 - Структура площадей различных видов помещений Клявлинского РайПО за 2009 - 2011 гг.
 
Виды  помещений магазина
2009 г. 2010 г. 2011 г.
Размер, кв. м
Струк-тура, %
Размер, кв. м
Струк-тура, %
Размер, кв. м
Струк-тура, %
Торговая  площадь магазина и универмага вместе со складами 907 0,74 877 0,7 761 0,47
в том числе  
торгового зала
597 0,59 627 0,5 511 0,35
Производственные цеха и хлебозавод (без площади складов) 110 0,09 110 0,08 142 0,09
Общепит (без склада) 54 0,04 60 0,04 60 0,04
Площадь базы-склада - - -   500 0,34
Площадь помещений для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже ( склады) 405 0,33 395 0,31 375 0,26
Площадь помещений административного назначения 60 0,04 60 0,04
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.