На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Экономическая эффективность сельскохозяйственного землепользования в регионе (на материалах Московской области)

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
На правах рукописи 
 
 
 
 
 

Рассказова  Анна Александровна  

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  
сельскохозяйственного землепользования  
в регионе
(на материалах Московской области)
 
 
 

АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата экономических наук по специальности  
08.00.05 – Экономика и управление народным  
хозяйством (землеустройство)
 
 
 
 
 
 

Москва 2006
 

    
    Работа  выполнена на кафедре землепользования и земельного кадастра Государственного университета по землеустройству. 
 

    Научный руководитель:
    доктор экономических наук, профессор С.А. Гальченко. 

    Официальные оппоненты:
    – доктор экономических наук, профессор Огарков А.П.;
    – кандидат экономических наук, доцент Папаскири Т.В. 

    Ведущая организация: ООО НПИ «Гипрозем». 
 
 

   Защита  диссертации состоится «21» декабря 2006 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д.220.025.02 в Государственном университете по землеустройству по адресу: 105064, Москва, ул. Казакова, д. 15, ГУЗ, конференц-зал. 
 

   С диссертацией можно ознакомиться в  библиотеке Государственного университета по землеустройству. 
 

   Автореферат разослан «16» ноября 2006 г. 
 
 

     
 

Ученый  секретарь диссертационного совета
кандидат  экономических наук, доцент          М.М.Демидова 
 
 

 

Общая характеристика работы
   На  эффективность управления земельными ресурсами и использование земель оказывают влияние экономическая ситуация в регионе, состояние законодательной базы, уровень информационного обеспечения. Переход России к рыночным условиям хозяйствования осуществляется с целью формирования более эффективной экономической среды. Однако проводимые преобразования не привели к ожидаемым результатам в сфере земельных отношений.
   В этих условиях объективной необходимостью является развитие теоретических и методических положений эффективности сельскохозяйственного землепользования в новых условиях, а также разработка практических рекомендаций.
   В последнее время вырос интерес  к проблеме экономической эффективности производства в рыночных условиях, расширился круг исследований, опубликован ряд работ. Тем не менее, вопросы эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения недостаточно раскрыты и нуждаются в дальнейшей разработке. Решение данной проблемы особенно важно и для развития землеустроительной науки в целом, так как включает исследование роли государственных земельного кадастра и мониторинга земель в информационном обеспечении рационального землепользования.
   В последнее время в трудах ряда отечественных и зарубежных ученых все больше внимания стало уделяться вопросам эффективности землепользования, ведения государственного земельного кадастра. Теоретическим и методическим аспектам управления и использования земельных ресурсов, роли и значению земельно-кадастровой информации посвящены работы многих ученых и специалистов: А.А. Варламова, С.А. Гальченко, И.В. Дегтярева, Н.В. Комова, П.Ф. Лойко, Р.Т. Нагаева и других.
   Вместе  с тем, вопросы эффективности  сельскохозяйственного землепользования в регионе на основе информационного обеспечения системой государственных земельного кадастра и мониторинга земель остаются не разработанными и требуют более детального научного изучения. Все вышеизложенное и определяет актуальность исследования.
   Целью исследования является совершенствование теоретических и методических положений определения эффективности сельскохозяйственного землепользования в регионе.
   Для достижения этой цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
    усовершенствовать теоретические и методические положения управления землями и информационного обеспечения сельскохозяйственного землепользования субъектов Российской Федерации;
    уточнить теоретические и методические положения определения эффективности сельскохозяйственного землепользования региона;
    разработать предложения по совершенствованию организационного и экономического механизма государственных земельного кадастра и мониторинга земель;
    разработать методические положения прогнозирования сельскохозяйственного землепользования в регионе;
    разработать методику и рассчитать эффективность сельскохозяйственного землепользования в регионе;
    разработать методику определения платежей за землю на основе учета агроэкологического потенциала сельскохозяйственных предприятий.
   Объектом  исследования являются земли сельскохозяйственного назначения Московской области.
   Предметом исследования является эффективный механизм использования земель сельскохозяйственного назначения в регионе.
   Исходные  материалы. В процессе исследования использованы Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства России, нормативные документы Росземкадастра и областей Центрального федерального округа, земельно-учетная, отчетная экономическая и статистическая информация, нормативно-справочные материалы, специальная научная литература.
   Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются основополагающие законы развития природы и общества, труды отечественных и зарубежных ученых, экономистов, землеустроителей и юристов в области земельного кадастра, землеустройства, правового и экономического регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами регионов и муниципальных образований, их информационного обеспечения. В работе использованы экономико-статистический, монографический, абстрактно-логический и экспериментальный методы исследования.
   Научная новизна работы заключается в следующем:
    уточнены теоретические положения управления землями сельскохозяйственного назначения;
    уточнены и дополнительно сформулированы теоретические и методические положения эффективности сельскохозяйственного землепользования региона;
    разработаны предложения по совершенствованию организационного и экономического механизма государственных земельного кадастра и мониторинга земель как информационной базы рационального землепользования.
    выявлены факторы, влияющие на эффективность сельскохозяйственного землепользования региона;
    разработана методика анализа эффективности сельскохозяйственного землепользования в регионе;
    предложены методические рекомендации определения эффективности формирования информационного банка данных ГЗК региона;
    определена эффективность и дан прогноз сельскохозяйственного землепользования в Московской области;
    предложена методика и обоснованы платежи за землю на основе учета агроэкологического потенциала сельскохозяйственных предприятий.
   На  защиту выносятся следующие основные положения диссертации:
    уточненные теоретические положения управления землями сельскохозяйственного назначения, включая определение роли землеустройства, государственных земельного кадастра и мониторинга земель;
    уточненные и дополнительно сформулированные теоретические и методические положения анализа эффективности сельскохозяйственного землепользования в регионе;
    предложения по совершенствованию организационного и экономического механизма государственного кадастрового учета земельных участков и мониторинга земель в регионе;
    методика анализа и расчеты эффективности сельскохозяйственного землепользования в регионе;
    методические рекомендации определения эффективности формирования информационного банка данных ГЗК региона;
    методика расчета и размер платежей за землю на основе учета агроэкологического потенциала сельскохозяйственных предприятий.
   Практическая  значимость работы состоит в том, что полученные автором, и внедренные в практику результаты исследования, а также сформулированные выводы и предложения позволят повысить эффективность государственного кадастрового учета земельных участков, а также эффективность сельскохозяйственного землепользования на основе достоверной и систематизированной земельно-кадастровой информации.
   Предлагаемая  методика анализа позволят проводить  обоснованное сравнение деятельности муниципальных образований и сельскохозяйственных предприятий, выявлять резервы и направления повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. Это, в свою очередь, обеспечит развитие экономики региона, что необходимо для решения управленческих и экономических задач, стоящих перед региональными и муниципальными органами управления. Результаты исследования имеют прикладное значение для органов исполнительной власти региона, а также для территориальных органов Федерального агенства кадастра объектов недвижимости.
   Апробация результатов исследования была осуществлена в муниципальных образованиях Московской области. Основные положения настоящей работы докладывались на Всероссийских, региональных семинарах, научно-производственных конференциях и семинарах. Результаты научных исследований были использованы при проведении НИОКР, основными из которых являются: контракт с Министерством сельского хозяйства РФ в 2001 г. «Разработка системы устойчивого сельскохозяйственного землепользования на основе экологической и экономической оценки земель»; государственный контракт с Роснедвижимостью в 2005 г. «Разработка концепции землеустройства, государственного мониторинга земель и территориального планирования».
   По  теме диссертации опубликовано 12 работ общим объемом 5,1 печатных листа.
   Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка использованной литературы и приложений. Основной текст изложен на 162 листах машинописного текста, включает 35 таблиц и 29 рисунков.
Основное  содержание работы
   Управление  земельными ресурсами обеспечивает выполнение следующих функций:
    информационное обеспечение регулирования земельных отношений и рационального землепользования, которая выполняется при осуществлении государственных земельного кадастра и мониторинга земель, оценки земли и иной недвижимости;
    планирование рационального использования и охраны земель, которая выполняется при осуществлении прогнозирования и планирования земель, земельного контроля, налогообложения земель и иного недвижимого имущества, землеустройства.
   В работе предложена структура системы  управления землями сельскохозяйственного  назначения в регионе и место в этой системе территориального управления Роснедвижимости (рис. 1).
   Задачу  выявления и описания качественных характеристик земельных ресурсов и иного недвижимого имущества, определяющих их ценность как для пользователей, так и для региона в целом, призвана решать подсистема государственного мониторинга земель.
   При формировании системы управления земельными ресурсами в регионе важной задачей является создание правовых норм, организационных структур и системы действий, позволяющих выявлять, накапливать и обновлять информацию об объектах земельных отношений, находящихся на территории того или иного региона. Практическое решение этой проблемы предполагает создание в рамках системы управления подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что может быть осуществлено лишь через формирование государственного земельного кадастра (ГЗК). 

 

      

       
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.
Система управления землями сельскохозяйственного назначения в регионе
 

   К числу обеспечивающих подсистем  управления земельными ресурсами относится подсистема государственной кадастровой оценки земельных участков, без которой невозможно принятие экономически обоснованных управленческих решений. Оценка земли вместе с иным недвижимым имуществом создает для органов управления основу для принятия целого ряда решений, определяющих направления использования земельных ресурсов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, формирования системы налогообложения объектов земельных отношений, регулирования деловой активности путем создания льготных условий для развития отдельных районов округа, форм и способов использования земель или конкретных объектов земельных отношений.
   Для эффективности ведения ГЗК на территории муниципального образования необходимо обеспечить следующие условия:
    в систему сведений ГЗК должны быть включены все объекты на рассматриваемой территории;
    работа по ведению ГЗК должна основываться на базе данных, всесторонне характеризующих объекты учета, основой должны быть сведения мониторинга земель;
    ГЗК должен быть многоцелевым, таким, чтобы его сведения могли использоваться при решении различных задач;
    гарантией непрерывного ведения ГЗК должно стать стабильное финансирование.
   Следующей крупной структурной подсистемой  в системе управления земельными ресурсами является подсистема налогообложения земель и иного недвижимого имущества, выполняющая в рамках системы управления территориями две важнейшие функции:
    формирование доходной части регионального и местных бюджетов;
    регулирование деловой и социальной активности в округе как в территориальном, так и в отраслевом разрезе.
   Совершенствование законодательной базы ведения государственных земельного кадастра и мониторинга земель с целью информационного обеспечения использования земель необходимо осуществлять в три этапа; на I этапе осуществляется разработка нормативных правовых и методических документов, обеспечивающих учет земельных участков, разрабатывается регламент по организации информационного взаимодействия; на II этапе осуществляется разработка и совершенствование программных комплексов, обеспечивающих автоматизацию государственного учета объектов недвижимости и мониторинга земель. Формируются автоматизированные базы данных об объектах мониторинга; на III этапе проводится совершенствование экономической системы оборота объектов недвижимости, оценивается эффективность использования земельных участков и прочно связанных с ними природных и антропогенных объектов как объектов недвижимого имущества.
   Под экономическим эффектом сельскохозяйственного использования земель понимается результат государственной и муниципальной деятельности по управлению земельными ресурсами, характеризуемый отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также достижение наибольшего объема сельскохозяйственного производства при применении земельных и иных ресурсов определенной стоимости. Эффект сельскохозяйственного землепользования в регионе может быть внешним и внутренним.
   Внешний эффект использования  земель – это экономические и внеэкономические последствия возникающие во внешней среде при производстве сельскохозяйственной продукции, но не отраженные в ценах последней. Примером внешнего эффекта является увеличение доходов сельскохозяйственных предприятий при осуществлении строительства новых автомобильных дорог в сельской местности (такое увеличение достигается, например, за счет снижения потерь завозимых удобрений и вывозимой сельскохозяйственной продукции, а также за счет более быстрого вывоза на элеваторы собранного урожая).
   Внутренний  эффект использования земель – это экономический результат производства и реализации сельскохозяйственной продукции при рациональном использовании земель.
При использовании  земель сельскохозяйственного назначения может быть получен экономический, экологический, социальный, организационно-технологический эффекты, каждый из которых может быть охарактеризован системой показателей (табл. 1).
 

Таблица 1
Система показателей использования  земельных ресурсов  
по видам эффекта

Виды  эффекта Показатели
Экономический эффект Стоимость земельного участка; величина налога; затраты на освоение участка; окупаемость затрат; трудоемкость и стоимость работ; урожайность сельскохозяйственных культур; чистый доход; дифференциальный доход; стоимость валовой продукции; упущенная выгода; потери производства
Экологический эффект Уровень естественного  плодородия; экологическое разнообразие; густота сети границ; количество и площадь контуров угодий на 1 га; длина экотонов на 1 км2; количество и средний размер экологически устойчивых участков по видам сельскохозяйственных угодий, шт, га.; коэффициент лесистости территории; показатели территориального размещения линейных элементов; величина смыва почв, т/га; коэффициент разбросанности участков пашни; величина стока осадков; величина потерь гумуса и питательных веществ, т/га; уплотнение почв, г/см3; капитальные затраты на природоохранные мероприятия; ежегодные издержки на поддержание природоохранных сооружений; стоимость дополнительной продукции, полученной в результате уменьшения отрицательного воздействия на земельные угодья; стоимость потерь продукции с/х культур в зависимости от уплотнения почвы.
Социальный  
эффект
Рост численности  населения; сокращение заболеваемости населения; увеличение продолжительность жизни населения; условия труда и отдыха работников; поддержание экономического равновесия; затраты на создание лучших условий работы
Организационно-технологический  эффект Капитальные затраты  на приобретение транспорта; ежегодные затраты на содержание транспорта; затраты на транспортировку грузов, людей; затраты на строительство дорог, лесополос затраты на проведение межевания земель; уровень централизации функций; число звеньев.
 
   Определение региональной эффективности сельско- хозяйственного землепользования следует осуществлять в следующей последовательности:
    анализ условий использования земель, включая анализ системы управления земельными ресурсами, информационного обеспечения на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
    определение факторов, оказывающих влияние на эффек-тивность сельскохозяйственного землепользования в регионе (муниципальном образовании);
    постановка задачи анализа эффективности сельско-хозяйственного землепользования, определение критерия, выбор показателей анализа;
    моделирование сельскохозяйственного землепользования на основе выявленных факторов;
    расчет эффекта использования земель сельско- хозяйственного назначения;
    прогнозирование развития сельскохозяйственного земле-пользования.
   В работе составлена классификация факторов, оказывающих влияние на эффективность и управление землями сельскохозяйственного назначения в регионе (рис. 2).
Рис. 2. Классификация факторов, влияющих на эффективность  
сельскохозяйственного землепользования

   Проведенный анализ условий использования земель сельскохозяйственного назначения показал значительные различия между муниципальными образованиями. Поэтому определение эффективности использования земель было проведено по группам муниципальных образований, выделенных на основе результатов кластерного анализа с использованием статистического пакета Statistica.
   Для проведения последующего анализа были выделены три кластера, основные характеристики которых приведены в таблице 2.
Таблица 2
Характеристика  выделенных кластеров  Московской области
Показатели 1 кластер 2 кластер 3 кластер
Поступление платежей за землю, тыс.руб./га 1464,23 364,04 1219,91
Урожайность картофеля, ц/га 243,00 152,11 100,04
Урожайность зерновых, ц/га 15,26 21,36 16,10
Чистый  доход с/х предприятий, руб./га 31491,99 7301,25 3221,34
Чистый  доход с/х предприятий к себестоимости производства, руб./руб. 1,09 1,06 0,91
Рентабельность  сельского хозяйства  
средняя, %
5,41 -0,48 -1,70
Рентабельность  сельского хозяйства  
2004 г., %
9,03 5,68 -9,28
Себестоимость производства зерновых средняя, руб./ц 220,14 271,44 258,75
Себестоимость производства молока 2004 г, руб./ц 492,70 658,78 706,67
Себестоимость производства молока средняя, руб./ц 690,78 582,37 606,96
Нагрузка  с/х угодий на работника в сельском хозяйстве, га/чел 6,25 13,87 21,42
% сделок  с земельными участками 9,27 7,36 4,27
Среднее число с/х предприятий 11 12 8
% убыточных  хозяйств 27,77 51,43 56,78
Средняя площадь КФХ, га 3,53 7,29 10,96
Число КФХ, ед. 262 182 168
Окупаемость затрат ГЗК, руб./руб. 1,39 1,01 0,55
Выбросы в атмосферу, кг/га 52,97 10,29 45,76
% улавливания  вредных веществ 46,83 59,42 35,91
Сброшено  загрязненных вод, млн.куб. м в 2004 г. 7,67 13,57 11,57
Кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий, руб./га 34810 27084 26105
 
   В первый кластер вошли Ленинский, Люберецкий, Раменский районы. Во второй кластер вошли Дмитровский, Домодедовский, Клинский, Коломенский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Орехово-Зуевский, Серпуховский, Ступинский районы. В третий кластер вошли Балашихинский, Волоколамский, Воскресенский, Егорьевский, Зарайский, Истринский, Каширский, Красногорский, Лотошинский, Луховицкий, Можайский, Мытищинский, Ногинский, Озерский, Павлово-Посадский, Подольский, Пушкинский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серебряно-Прудский, Солнечногорский, Талдомский, Химкинский, Чеховский, Шатурский, Шаховской, Щелковский районы.
   Видны значительные различия в экономических  показателях между кластерами, лучшие результаты сельскохозяйственного  производства получены в первом кластере. Так, поступления платежей за землю в первом кластере равны 1464,23 тыс.руб./га, во втором кластере – 364,04, в третьем – 1219,91. Чистый доход сельскохозяйственных предприятий снижается от 31492 руб./га в первом кластере до 3221,34 руб./га в третьем кластере. Рентабельность сельского хозяйства снижается с 5,41% в первом кластере до -0,70% в третьем кластере. Число убыточных хозяйств больше в третьем кластере (57%).
   При создании экономической модели для определения расчетных величин результативных показателей целесообразнее использовать корреляционно-регрессионный анализ, как наиболее доступный для экономических расчетов метод. При составлении модели следует использовать множественную линейную зависимость, так проведенные экономические расчеты показали более тесную корреляционную зависимость между результативным показателем и факторами, чем при использовании степенной и экспоненциальной формами зависимости.
   Экономические модели были составлены для каждого  кластера:
Вр1=51108+5,33•Х1 -378,26 Х3+6,92•Х5 -7,96•Х10+18,55•Х11;
Вр2= 37144,79+12,77•Х1+147,92•Х2 -378,26 •Х4+26,89•Х8+57,96•Х11;
Вр3= 295,501+6944,2•Х1-126,236•Х3+36,899•Х4-4,391•Х6+37,85•Х7-1,96•Х8-3,701•Х9
где Врi – расчетный чистый доход сельскохозяйственного производства в i-м кластере, руб./га; Х1 – кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий, руб./га; Х2 – процент сельского населения,%; Х3 – нагрузка площади на работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, га/чел; Х4 – удельный вес пашни,%; Х5 – число сделок с земельными участками, тыс.ед.; Х6 – объем вносимых минеральных удобрений ц/га; Х7 – средняя площадь КФХ, га; Х8 – выбросы загрязняющих веществ, кг/га; Х9 – улавливание вредных выбросов,%; Х10 – объем сброса загрязненных вод (шахтных, рудничных, коллекторно-дренажных, млн куб. м; Х11 – удельный вес, внесенных в инвентаризационную ведомость ГЗК,%.
   Коэффициент эффективности сельскохозяйственного  землепользования в муниципальных образованиях (Кзем) определен как отношение фактического значения чистого дохода сельскохозяйственного производства, полученного в среднем в 2001-2005 гг. к расчетному значению. Величина коэффициента эффективности больше единицы свидетельствует об эффективном использовании земель в сельскохозяйственном производстве.
   В целом по Московской области использование земель в сельскохозяйственном производстве неэффективно (коэффициент эффективности равен 0,66). Эффективно используется земля в пяти районах (коэффициент эффективности выше единицы). Наибольший коэффициент эффективности в Наро-Фоминском районе (Кзем =2,08). Минимальные коэффициенты эффективности получены в Химкинском (Кзем =0,04), Павлово-Посадском (Кзем =0,12) районах.
   В работе были определены резервы в использовании земель сельскохозяйственного назначения, для этого в работе предложена следующая формула:
   

где – резерв увеличения чистого дохода в j-м муниципальном образовании, тыс. руб.; – разница между расчетным и фактическим чистым доходом в j-м муниципальном образовании, руб./га; – площадь j-го муниципального образования, га.
   Результаты  расчетов показали, что в целом  по Московской области резерв увеличения чистого дохода может составить при оптимальном использовании природных и материальных ресурсов 13781,2 млн руб.
   Для более детального анализа в работе были также использованы следующие показатели: уровень рентабельности по всей деятельности, %; урожайность зерновых культур, ц/га; чистый доход к полной себестоимости, руб./руб.; прибыль, руб./га.
   Каждому муниципальному образованию был присвоен ранг. Первый ранг присваивался муниципальному образованию, в котором анализируемый показатель был максимальным. Далее ранги по каждому муниципальному образованию были суммированы и был определен средний ранг. Первый ранг в итоге присвоен Люберецкому району, второй – Ленинскому району, третий – Балашихинскому району. На последнем месте – Химкинский район.
   При организации  информационного обеспечения использования земель в регионе следует решить следующие задачи:
   1) организация сбора и обработки информации о земельных участках. При этом следует определять методику сбора земельно-кадастровой и мониторинговой информации, методику обмена информации с заинтересованными организациями;
   2) организация предоставления заинтересованным  пользователям информации о земельных участках, экологическом состоянии земель.
   При сборе информации о состоянии  и использовании земель возможно использовать следующие источники информации:
    Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) – держатель данных ФГУ «Земельная кадастровая палата»;
    база данных территориального управления Роснедвижимости;
    базы данных иных организаций, обладающих информацией о земельных ресурсах (в том числе межевых организаций и организаций, выполняющих земельно-кадастровые работы по контрактам с территориальным управлением Роснедвижимости).
   В связи с необходимостью оперативного решения задачи информационного обеспечения сельскохозяйственного землепользования в короткие сроки предлагается для этой деятельности использовать подчиненный Роснедвижимости орган (организацию), к функциям которого уже отнесена подобная деятельность. При его определении следует руководствоваться тем, что он должен иметь наряду с горизонтальными связями с органами и организациями федерального уровня, систему подчиненных подразделений (органов) в субъектах Федерации и муниципальных образованиях. Система получения сведений, их объем, степень детальности и актуальности должны быть такими, чтобы они, охватывая всю территорию страны, относились ко всем первичным объектам наблюдения – земельным участкам, совокупность которых в пределах границ муниципального образования составляет его территорию, в границах области – территорию субъекта Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.