На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туристские формальности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный  университет путей  и сообщения 
 
 

Кафедра “ Мировой экономики и экономической  теории” 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
Туристские  формальности 
 
 

Выполнила студентка 4 курса МЭ-18-07 Е.А. Колеватова _________(подпись)
Проверила зав. кафедры «МЭ и ЭТ» Г. И.  Новолодская __________(подпись)
Защита  с оценкой_____________(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2011
     Оглавление: 

Введение………………………………………………………………………... 3-4
Глава 1 Туристские формальности: Сущность, роль и основные виды
Сущность  и роль туристских формальностей  в развитии туризма…..........5-10
Основные  виды туристских формальностей…………………………........ 11-21
Глава 2 Современные подходы  к проблеме применения туристских формальностей
2.1. Основные  проблемы в применении туристских  формальностей….... 22-27
2.2. Пути  решения проблем применения туристских  формальностей……27-31
Заключение…………………………………………………………….......... 32-33
Библиографический список………………………………………………... 34-35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение: 

     В последние десятилетия силами мирового сообщества был создан новый мировой  порядок. Это нашло своё выражение  в прекращении холодной войны, выхода на первый план общечеловеческих ценностей.
     Все эти события дали резкий толчок к  всеобщей интеграции. Примером этому может служить образование и развитие Европейского Союза. Главными признаками успеха этого процесса можно считать введение в оборот единой европейской валюты и образование шенгенской зоны.
     Все эти процессы способствовали развитию международного туризма, что ещё более укрепляет всеобщие международные связи.
     Но  здесь необходимо учитывать, что  международная туристская деятельность связана с обязательным выполнением  туристских формальностей как со стороны туристов, так и со стороны  поставщиков туристских услуг.
     Многие  туристы обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.
     Помимо  того, существует еще целый ряд  иных, менее известных условий  и правил международного туризма, которые  предусмотрены законодательством  в интересах государственной  и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение и исследование туристических формальностей, а так же выявление основных проблем  и путей совершенствования.
     Для достижения поставленной цели предполагается решить задачи следующего содержания:
     - раскрыть сущность и роль туристических  формальностей;
     - исследовать основные виды туристических  формальностей;
     - Определить современные подходы  к раскрытию и путей решения  проблем  данной темы.
     Объектом  исследования является международный туризм.
     Предметом исследования являются туристские формальности
     Методологической  и библиографической основой явились работы видных российских учёных и международных экономических организаций. Информационной и статистической базой исследования явились статьи, правовые публикации, монографии. Кроме того, использовалась информация, собранная посредством сети "Internet".
     Работа  состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения и спмска используемой литературы. Работа написана на 35 машинописных листах. В курсовой работе использовано 27 библиографических источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Туристские формальности: Сущность, роль и  основные виды
     1.1. Сущность и роль  туристских формальностей  в развитии туризма
     В процессе путешествия турист сталкивается с различного рода формальностями, исполнение которых является обязательным условием при пересечении им государственной границы.
     "Форма"  по латыни - установленный порядок. "Формальный" - сделанный по установленному образцу. "Формальность" - установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
     Лица, намеревающиеся впервые посетить в  качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.
     Помимо  того, существует еще целый ряд  иных, менее известных условий  и правил международного туризма, которые  предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан1.
     Таким образом, туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки, тем более если она совершается в другое государство.
     В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют существенного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине "формализм" - как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.
     Одни  туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения  пограничного контроля и таможенного  досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.
     Другие  формальности относятся к турфирме - это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое.
     Исходя  из изложенного, туристские формальности - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении туристической поездки.
     Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: "Исходя из закрепленного в Конституции..., В соответствии с Законом..., На основании статьи Кодекса..., Руководствуясь постановлением Правительства..."
     По  данным ВТО, законодательные акты по регулированию туризма приняты  в более чем в 100 странах мира. Они направлены на определение государственных задач в сфере развития туризма и средств их достижения, упорядочение туристских формальностей и уменьшение рисков при путешествиях, интенсификацию развития туристской индустрии, регулирование отношений между производителями и потребителями туристских услуг, а также на другие цели и задачи, решение которых невозможно без принятия отдельного закона о туризме.     Во Франции Законом о туризме № 92-645 определены условия, позволяющие заниматься продажей туров, установлен круг физических и юридических лиц, подпадающих под действие данного закона, названы услуги, относящиеся к туристским, сформулированы условия, при которых возможно осуществление туристской деятельности для турагентств, общественных организаций и ассоциаций, местных туристских органов, а также отдельных категорий лиц. Фактически речь идет о возможности получения разрешения (в виде лицензии, сертификата и иного официального согласия) на занятие туристской деятельностью в том виде, в каком это определено Законом.
     В Бельгии туристская деятельность регулируется Законом «О деятельности турагентств  и лиц туристских профессий» от 16 февраля 1994 г. Он содержит основные используемые определения, требования к рекламе турпродукта, условия заключения контракта на поездку, содержание контракта, ответственность сторон, механизм решения споров и санкции за нарушение Закона.
       В 1983 г. в Италии был принят  основной закон по совершенствованию и развитию сферы туризма и гостиничной индустрии. Законом определены органы управления туризмом на региональном уровне и порядок их функционирования, даны определение туристского предприятия и условия его регистрации, а также определение и классификация гостиничного хозяйства, изложены условия, на которых транспортным и туристским бюро, общественным ассоциациям разрешается заниматься туристской деятельностью, регулируется деятельность профессионалов в туристской сфере, определены меры поддержки туристской отрасли со стороны государства и прочее.
     В Испании туристская деятельность на общенациональном уровне определяется Законом № 48/1963 «О компетенции в  области туризма» и Декретом «О деятельности частных туристских предприятий» от 14 января 1965 г. Помимо общенационального, каждая из 17 автономий имеет собственное законодательство по туризму, основные положения которого соответствуют вышеуказанному Закону. Испанское законодательство по туризму регулирует отношения между туристом и продавцом турпродукта, условия, на которых физическим и юридическим лицам разрешается заниматься туристской деятельностью, порядок оказания туристских услуг, меры контроля со стороны государства и санкции к нарушителям. В апреле 1996 г. Парламент Испании утвердил Закон «О комбинированных путешествиях», которым были четко определены права и обязанности как потребителя, так и туристского агентства. Под комбинированным путешествием понимается поездка, включающая турпродукт, содержащий, по меньшей мере, два из трех нижеследующих элемента: транспорт, размещение на ночлег и любые другие туристские услуги.
     В Законе дано четкое распределение ответственности  внутри туристской сферы и разъяснение  различных аспектов турпродукта  и комбинированных путешествий. Указано на необходимость наличия следующих данных в информационных каталогах: конечная цель и продолжительность путешествия, средства транспорта, вид ночлега, стоимость путешествия, дополнительные предложения, условия и положения на случай отказа от путешествия. Если изложенные в каталоге детали предполагаемого путешествия не соответствуют реальности, то турист, совершивший поездку, вправе предъявить иск. Введя данный закон, Испания привела национальное законодательство в соответствии с Директивой ЕС 1990 г. о туристских услугах (туристском продукте).
       Национальный закон США от 30 мая 1992 г. — Закон «О политике в сфере туризма и развитии экспорта», согласно которому были поставлены следующие основные задачи: координация государственной политики в области туризма в интересах США, исследование конъюнктуры туристского рынка, ведение статистики туризма, руководство программой развития туризма, оказание поддержки штатам, графствам, городам и сельским районам. Помимо Национального органа, регулирующего туризм на федеральном уровне, в США в каждом из штатов имеется соответствующая служба, ответственная за развитие туризма.
     В Финляндии «Закон о субъектах, имеющих  право на продажу туров» и «Закон о турах и занятии туристской деятельностью» № 1080/94. Во многом принятие данного Закона было обусловлено вступлением Финляндии в ЕС и необходимостью приведения финских законов в соответствии с требованиями ЕС. Законы регулируют отношения клиента и турфирмы по вопросам продажи тура и порядок урегулирования спорных моментов. В марте 1995 г. принято Постановление правительственных структур Финляндии «О занятии туристской деятельностью», в котором детализированы основные сведения, требуемые при регистрации на занятие туристской деятельностью: помимо обычных вопросов, следует указать, в том числе, является ли фирма посредником иностранной туристской компании.
     Законодатели  перечисленных стран исходили из той естественной посылки, что облегчение туристской поездки, упрощение туристских формальностей и свободное перемещение туристов и повышение их безопасности требует единых дефиниций сферы туризма и унифицированной нормативно-правовой базы, которая достаточно легко регулировала бы взаимоотношения различных субъектов международного туристского рынка, независимо от направляющей и посещаемой страны, или целой цепочки стран по всему маршруту следования туриста. Как уже отмечалось выше, в объединяющейся Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта в целом («пэкидж-туры»). Для защиты прав потребителей в Директиве ЕС приведены к единому содержанию тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем оговорены условия, взаимные права, обязанности и гарантии.
     В России 24 ноября 1996 г. был принят Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ, в котором в части, касающейся рассматриваемой темы, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ с учетом интересов развития туризма, налогового и таможенного регулирования»2.
     В Российской Федерации, как в любой  другой стране мира, вопросами государственного управления в сфере туризма и  межотраслевой координации, включая подготовку предложений по упрощению туристских формальностей, призвана заниматься Национальная туристская администрация (НТА). С июля 2000 года - это Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
     По  заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. Предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности адаптировать таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности3. 
 
 
 
 
 

     1.2 Основные виды  туристических формальностей 

     Туристские  формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.
     Туристские  формальности подразделяются на несколько  больших разделов и включают:
     - заграничные паспорта,
     - визы,
     - таможенные правила,
     - валютный контроль и порядок обмена валюты,
     - санитарные правила,
     - режим въезда-выезда,
     - особенности пребывания и передвижения  иностранных туристов в стране,
     - иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
     Заграничный паспорт (далее - загранпаспорт) - это  официальный документ, удостоверяющий гражданство и личность человека, выезжающего за границу. Он выдается компетентными органами государства  и служит подтверждением того, что  его владелец является гражданином данного государства (гражданином, если это государство является республикой, или - подданным, если это государство является монархией).
     Необходимо  отметить, что с самого начала и  вплоть до настоящего времени выдача загранпаспортов преследовала прежде всего цель контроля за выездом за границу граждан данной страны. В регламентирующих правительственных документах указывалось, что "никому не разрешается выезжать из страны без паспорта
     Помимо  обычных заграничных паспортов  того или иного государства в международных поездках (как правило, не по линии туристских организаций) могут в отдельно оговоренных случаях использоваться также следующие документы:
     - удостоверение личности иностранца  или лица без гражданства, выданное  государственными властями иностранному гражданину, постоянно проживающему на данной территории;
     - дипломатические, консульские, служебные  паспорта;
     - семейные паспорта на мужа  и жену с детьми;
     - удостоверение личности ребенка; 
     - удостоверение "Лессе-Пассе", выдаваемое  служащим учреждений ООН, а также ряду служащих иных международных организаций (Международный Красный Крест, НАТО и др.). В печати появляются сообщения о различных документах, которые будто бы дают возможность свободно путешествовать по миру. О них стоит рассказать поподробнее.
     В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "основными документами, удостоверяющими  личность гражданина РФ, по которым  граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются:
     - паспорт; 
     - дипломатический паспорт; 
     - служебный паспорт; 
     - паспорт моряка".
     Для въезда в другое государство помимо действительного заграничного паспорта требуется соблюдение установленного порядка получения соответствующего разрешения - визы.
     Виза (лат. "visa" - виденное) - соответствующая  отметка (штамп, марка, вклейка и  т.д.) в паспорте иностранного гражданина. Виза выдается официальными (консульскими) властями того государства, куда следует  владелец паспорта, в подтверждение 1 того, что последнему разрешен въезд в данную страну.
     Виза  также может представлять собой  отдельный документ, выдаваемый въезжающему  в страну иностранцу. Но виза - это  только часть вопроса, связанного с  въездом в другую страну и существующими туристскими формальностями. Все больше государств требуют от въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы, обратного билета и ваучера турфирмы, иметь еще и денежные средства, достаточные для цивилизованной поездки. Хотя виза и является основным документом для посещения другого государства, следует знать, что она не дает гарантии, что зарубежная поездка обязательно состоится.
     Виза  лишь подтверждает, что паспорт туриста  зарегистрирован в консульском  учреждении государства, которое предстоит посетить. Окончательное решение о въезде в то или иное государство будет принято лишь соответствующими иммиграционными (пограничными, полицейскими и прочими компетентными органами) властями на границе данного государства. Если въезжающее в страну лицо по каким-то причинам, по мнению иммиграционных властей, не со­ответствует положению туриста, то оно не будет пропущено через границу, несмотря на имеющуюся у него визу, выданную посольством.
     Подобная  практика все шире распространяется на границах европейских государств, поскольку это требование руководства Евросоюза. В среднем в Европе на день пребывания требуется от 30 до 70 долл. США. После введения визового порядка въезда в эту страну нормы были приближены к остальным европейским странам по 30 долл. США в день на взрослого и на детей до 12 лет по 15 долл. США4.
     При въезде в страну турист по требованию пограничных властей обязан сообщить, сколько дней он будет там находиться, одновременно предъявить необходимую на этот срок сумму. Платежеспособность иностранца может подтвердить кредитная карточка, туристский ваучер с отметкой принимающей стороны, гарантирующий туристу полный пансион, или дорожные чеки. Считается, что такие правила позволяют бороться с бытовой преступностью иностранцев, а также сокращают приток нелегальных иммигрантов. Характерный пример: демократичная и свободная Швеция, иммиграционные власти которой непосредственно у трапа самолета, еще до прохождения паспортного контроля, проверяют наличие денежных средств и обратных билетов у некоторых из въезжающих лиц (как правило, жителей Юго-Восточной Азии или Африки), и возвращают отдельных из них обратно на борт самолета, причем без каких-либо объяснений и невзирая на наличие виз, если посчитают, что те не имеют достаточно средств.
     Многие страны облегчают визовый режим, открывают прямые и регулярные рейсы между столицами, выдают туристам многократные визы даже при запросе на однократные, а страны с визовым режимом упрощают въезд на территорию своей страны.
     Страны  безвизового въезда для РФ: Абхазия, Албания (90 дней; до 31 октября), Азербайджан (въезд по загранпаспорту), Антигуа и Барбуда (1 месяц), Аргентина (90 дней), Армения (въезд по загранпаспорту), Багамские острова (90 дней), Барбадос (28 дней), Белоруссия (разрешен въезд по общегражданскому паспорту), Босния и Герцеговина (туризм 30 дней, при наличии ваучера турфирмы либо оригинала приглашения от физического/юридического лица),Ботсвана (90 дней), Бразилия (90 дней), Венесуэла (90 дней), Вануату (30 дней), Гамбия (до 90 дней, только для лиц, прибывших чартером или в составе туристических групп), Вьетнам (15 дней), Гватемала (90 дней), Гонконг (14 дней), Египет (30 дней, бесплатный "Синайский штамп" - 15 дней), Иран (15 дней; при наличии электронного подтверждения от МИДа Ирана) Камбоджа (1 месяца), Кения (3 месяца), Кипр (при наличии "предвизы", оформленной он-лайн), КНР (только о. Хайнань - до 15 дней, а/п Далянь - транзит 7 дней, ряд наземных КПП для жителей приграничных территорий)  и др..
     Страны  с минимальным сроком оформления визы и/или минимальным набором документов на визу: Гвинея-Бисау, Гайана, Кабо-Верде, Кипр Кувейт, Монголия, Нигер, ОАЭ Оман , Сингапур, Финляндия
     Страны, с которыми достигнуты договоренности и заключены Межправительственные Соглашения об отмене виз:
     Бразилия (Соглашение от 26 ноября 2008 г.), Чили (договоренность о подписании Соглашения об отмене виз от 3 апреля 2009 г.)
     Рекомендации  ВТО относительно туристских виз  следующие:
     - безвизовый въезд разрешен на  срок до 3 дней;
     - виза действительна в течение  12 месяцев (для одного или нескольких въездов) во всех пунктах, по всем маршрутам, открытым для передвижения туристов, всеми видами транспорта;
     - взаимное признание визы рядом  государств;
     - в исключительных случаях возможность  выдачи визы на КПП въезда  или разрешение въезда на 72 ч.
     В настоящее время размер консульских  сборов в различных странах колеблется от 10 до 150 долл. США, причем меняется он так часто, что необходимую для  внесения сумму надо выяснить перед  конкретной поездкой. Следует отметить, что консульский сбор может составлять до 10% и более стоимости заграничной поездки, что никак не соответствует рекомендациям ВТО.
     Необходимо  также помнить, что практически  во всех странах во время поездки  нельзя переоформить визу, скажем с  туристской на студенческую или продлить ее срок, для этого придется возвращаться в Москву и снова подавать документы в посольство.
     Периодически  та или иная страна или группа стран  существенно ужесточают режим въезда и вводят более строгий порядок  получения туристских виз. Все чаще посольства стали требовать при подаче заявления следующие документы:
     - подлинник внутреннего паспорта;
     - копии заграничного и внутреннего  паспортов; 
     - справку с места работы на  фирменном бланке предприятия  и подписью должностного лица (с указанием должности, размера оклада, круга обязанностей, характеристики выполняемой работы), а также пояснения о профиле предприятия (вне зависимости от того, режимный ли это завод или детский сад). Неработающие лица должны также представить аналогичную справку на кормильца или справку с биржи труда.
     Важно помнить, что в случаях, если виза была получена и проставлена в  паспорте, но турпоездка по каким-то причинам перенесена на более позднее время, то необходимо аннулировать визу в  посольстве и запросить новую.
     Как свидетельствует международная практика, путешествия за границу становятся делом все более рискованным. По материалам лондонской печати, каждый пятый турист, выезжающий из стран Европы за границу, либо заболевает, либо оказывается в ситуации, из которой выходит не без ущерба для своего здоровья.
     Подготовка  туристов к путешествию и их поведение  в ходе поездки должно соответствовать  рекомендациям ВОЗ и ВТО. В  документе № А/7/13 седьмой сессии Генеральной ассамблеи ВТО в  разделе "Безопасность и защита туристов и туристских объектов" говорится, что "параграфы данного документа пересмотрены в соответствии с новой информацией ВОЗ. Профилактика заразных болезней должна включать образование туристов (например, в случаях со СПИДом), вакцинацию (например, против "желтой лихорадки"), и профилактическое лечение (например, в случае с малярией)"5.
     ВОЗ имеет рабочие соглашения с ВТО, в соответствие с которыми текущая  информация о формальностях, связанных  с прохождением санитарного контроля, публикуется в ежегодном издании ВТО "Зарубежный туризм - пограничные формальности".
     В документах ВОЗ и Международном  сертификате о прививках (International Certificates of Vaccination) даты обязательно указываются  в следующем порядке: день, месяц, год, причем название месяца должно быть указано только буквами, Для того чтобы избежать опасных инфекционных заболеваний, в турпоездках существуют определенные медико-санитарные правила:
     - главное использовать питьевую  воду и напитки гарантированного  качества;
     - использовать в пищу только  продукты промышленного изготовления; запрещается употреблять в пищу нетрадиционные блюда, включая горячие бутерброды, приобретать продукты с лотков без сертификационных свидетельств, а также с просроченным сроком годности на упаковке, сырые овощи, фрукты или салаты из них можно есть только после термической обработки;
     - проживать в средствах размещения, обеспеченных централизованным  водоснабжением и канализацией;
     - тщательно мыть овощи и фрукты  водопроводной водой, а также  руки перед едой и пользоваться  только индивидуальной посудой;
     - при купании в водоемах не  допускать попадания воды в  полость рта, оптимальный вариант  - купаться в бассейнах, а не  в море или иных водоемах (ведь  недаром западные туристы при  поездках в экзотические страны  первым делом интересуются - есть ли в отеле бассейн, даже если гостиница расположена прямо на берегу моря).
     При пересечении границы каждый турист должен пройти таможенный контроль. В  одних странах мира эта процедура  проходит почти незаметно, за исключением  существующей надписи "таможня", которая может попасться на глаза туристу, в то время как в других прохождение таможни может занять довольно продолжительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от социальной и экономической ситуации в стране.
     Практически во всех государствах существует порядок, что товары личного пользования, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и доказательств того, что он везет вещи именно для личного пользования. Когда речь идет о количестве перевозимых через границу предметов личного пользования, вводится понятие "в разумных количествах".
     Имеются также ограничения по беспошлинному перемещению определенного количества табачных изделий, вина и крепких алкогольных напитков, парфюмерии, кофе и чая, а также лекарств для личного потребления.
     В соответствии с рекомендациями ОЭСР и со стандартом 22 Приложения F.3 Конвенции Киото эти количества составляют:
     - 200 г табака или табачных изделий,  или 200 сигарет или 50 сигар или  любое сочетание этих изделий,  не превышающее 250 г; 
     - 2 л вина и 1 л крепких алкогольных  напитков;
     - 1/4 л туалетной воды и 50 г  духов; 
     - 500 г кофе и 100 г чая; 
     - лекарства в необходимых количествах  для личного потребления. 
     Правила и порядок в российской таможне  меняются регулярно, так как зависят  от экономической ситуации в стране.
     Важно знать, что "таможенная стоимость  товара", перемещаемого через границу, определяется по его цене в розничной торговле. Турист обязан подтвердить стоимость покупки чеком с указанием места, времени и обстоятельств покупки. Поэтому всегда следует сохранять чек (счет, накладную) на ввозимую вещь. Таможенные власти в случае необходимости могут проверить стоимость по соответствующим каталогам или сделать запрос в соответствующие структуры Торгово-промышленной палаты РФ.
     В соответствии со статьями Таможенного  кодекса России:
     - все лица при пересечении границы несут равную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов на добавленную стоимость и акцизов, таможенных сборов (ст. 19);
     - для упрощенного порядка перемещения  товаров необходимо, чтобы данные  товары не были предназначены  для производственной или иной коммерческой деятельности, т.е. они должны быть только для личного использования или потребления туристом или членами его семьи (ст. 109). Эту "небольшую" разницу в их предназначении определяет должностное лицо таможни;
     - некоторые товары могут ввозиться в упрощенном льготном порядке, но в ограниченных количествах - спиртные напитки до 6-15 л, табачные изделия до 3 тыс. шт. (причем эти количества тоже часто изменяются).
     В Приложениях к Общим правилам перемещения товаров физическими  лицами через таможенную границу РФ приводятся перечни товаров, облагаемых и освобождаемых от уплаты таможенными пошлинами. Например, без пошлины можно вывезти:
     - одежду; туалетные принадлежности; личные ювелирные украшения; фото- кино- видеокамеры с разумным  количеством пленки и принадлежностей к ним; портативные музыкальные инструменты и проигрыватели с пластинками; портативную звукозаписывающую и воспроизводящую аппаратуру с пленками; портативные радиоприемники и телевизоры; портативные компьютеры; калькуляторы; бинокли; детские коляски; спортивное; туристское и альпинистское оборудование (палатки и снаряжение); рыболовные снасти; снаряжение для подводного плавания; спортивное оружие с принадлежностями; велосипеды; байдарки и иные лодки до 5,5 м; доски для серфинга и виндсерфинга; снаряжение для гольфа; планеры; дельтапланы;
     Наиболее  частой ошибкой туристов является не декларирование валюты, которая в  случае обнаружения таможенниками  изымается. Следует помнить, что  вся наличная иностранная и российская валюта подлежит декларированию.
       Вывоз валюты регламентируется  Инструкцией ЦБ где записано, что "туристам можно вывести  иностранную валюту в эквиваленте 1000 долл. США, превышение этой суммы должно быть подтверждено разрешением уполномоченного банка (действует в течение одного года)". Дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются.
     Также установлены количественные квоты  на беспошлинный вывоз и ввоз товаров, которые приведены в таблице 1 

Таблица  1   Количественные квоты  на беспошлинный вывоз  и ввоз товаров
Наименование  товара Количество  или вес в расчете  на одного туриста
Ювелирные изделия, в том числе:  
с жемчугом 5 предметов
из  золота и платины Общим весом  не более 30 г
из  серебра Общим весом  не более 120 г
из  драгоценных или полудрагоценных  камней 5 предметов
Рыба  и ракообразные 5 кг
Икра  черная осетровых рыб 280 г
Икра  красная лососевых рыб 280 г
Алкогольные напитки (для лиц не моложе 21 года) 5 л
Табачные  изделия (для лиц старше 16 лет) 10 пачек сигарет
Лекарственные препараты По одной  упаковке каждого наименования
Духи До 50 мл
Бытовые изделия из цветных металлов Не более 20 кг
Бензин, дизельное и иное жидкое топливо 20 л (без учета находящегося в бензобаке)
 
     Каких-либо ограничений по вывозу из РФ валюты не существует. Турист может вывозить без указания в таможенной декларации до 1500 долл. США. На валюту сверх этой суммы требуется документальное подтверждение легальности ее происхождения, в том числе:
     - въездная декларация с указанием  количества ввозимой в РФ валюты;
     - банковская справка формы №  0406007 с указанием всех реквизитов  документа, удостоверяющего личность  владельца валюты;
     - разрешение ЦБ РФ на вывоз,  если сумма превышает 10 тыс. долл. США6.
     С ростом объемов международного туризма  и расширением его географии  все большее количество российских граждан стало "сталкиваться" с иностранной валютой. Даже финансовым работникам с непривычки достаточно сложно разобраться в иностранных денежных знаках. Для туристов же "чужие" деньги порой таят в себе не только нечто непривычное, но и неприятное: при их обмене бывают злоупотребления и махинации. К тому же фальшивых банкнот становится все больше и больше. Как считают специалисты, 80% "фальшивок" приходится на доллары США7.
     В соответствии со ст. 11 Декларации Международной  конвенции по борьбе с подделкой  денежных знаков (Женева, 1929 г.) фальшивые  денежные знаки должны быть конфискованы и переданы либо правительству, либо эмиссионному банку, выпустившему эти денежные знаки. Все это требует от турфирм проведения определенной работы по подготовке к поездке, в том числе в плане предварительного знакомства с валютой той страны, куда следуют туристы. Приятно, что первый справочник по валютам мира для широкого круга читателей подготовила, разработала и напечатала именно турфирма.
     В разных странах мира действуют различные  правила и порядок ввоза-вывоза валюты, поэтому важно их уточнить непосредственно перед поездкой. Скажем, в США требуется декларировать ввоз-вывоз валюты на сумму свыше 10 тыс. долл., в Норвегии - при превышении суммы в 25 тыс. крон, Португалии - свыше 2,5 млн эскудо, в Финляндии вся валюта при ввозе-вывозе регистрируется для составления платежного баланса страны, в Австралии - при превышении 5 тыс. австралийских долл. требуется заполнение статистического бланка.
     Следует отметить, что всего лишь три валюты "абсолютно свободны для купли-продажи": доллар США, фунт стерлингов Великобритании и франк Франции. Свыше 70 государств мира имеют ограниченно конвертируемые валюты. Есть государства, где господствующее положение занимает американский доллар, английский фунт или французский франк.
     Рекомендации  ВТО относительно валютных формальностей:
     - разрешить ввоз валюты при  условии внесения всей суммы в таможенную декларацию;
     - полная информация потенциальных  посетителей и туристов, чтобы  свести к минимуму их неудобства  и финансовые затруднения; 
     - возможность обратного обмена  валюты при выезде из страны;
     - обмен валюты на национальные деньги, только по желанию туриста;
     - наличие при въезде на КПП  на видном месте правил, регулирующих  обмен валюты, исходя из текущего  курса; 
     - при выезде своих туристов  разрешать иметь им достаточные  суммы своих денег для обратной  поездки по своей стране.
     Важно иметь в виду, что в ряде стран  существуют строгие валютные порядки  и действуют законы, по которым  национальные деньги являются единственным средством при купле-продаже. Проведение валютно-обменных операций в обход  уполномоченных банков уголовно наказуемо и турист за нелегальный обмен валюты может реально предстать перед судом.
     В других странах, в свою очередь, не считается  преступлением обман при обмене денег, поэтому пользование услугами "менял" может повлечь крупные  финансовые потери.
     Поскольку валютные формальности также достаточно часто меняются, турфирмам необходимо их регулярно уточнять и незамедлительно  доводить до сведения туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Современные подходы  к проблеме в применении туристских формальностей
2.1. Основные проблемы  в применении туристских  формальностей
     Современное состояние туризма в России характеризуются  глубокими и неоднозначными проблемами инфраструктуры, в направленности развития, в состоянии количественных и качественных параметров отрасли. С одной стороны, снизились объемы предоставления туристских услуг, с другой стороны, наблюдается рост строительства туристских объектов, количества туристских фирм.
     Прежде всего государство должно направить все силы, на эффективное правовое регулирование туристских формальностей, повышение ответственности поставщиков туристских услуг пред потребителями. На сегодняшний день это один из основных аспектов развития международного туризма в России. Понимание этой ситуации со стороны руководства Российского государства явится гарантией развития туристского бизнеса в России, который может стать одним из основных факторов роста экономики России и по прогнозу ВТО, Россия только к 2020 году войдёт в десятку стран-лидеров по приёму туристов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.