На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование PR рынка в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
      Введение……………………………………………………...………...3
      Глава 1 Теоретические предпосылки к вопросу
      о правовом регулировании PR-рынка……………………………... 5
      1.1 Теоретические основы связей с общественностью…………......5
      1.2. История, содержание, цели и задачи PR деятельности…...… 8
      Глава 2 Правовое регулирование PR –рынка в  России .….……..13
      2.1  Законодательные акты РФ для  PR –рынка ……………..……13
      2.2. Другие юридические аспекты PR деятельности….……..........23
      2.3. Разработка PR- компании негосударственного пенсионного
      фонда «Наследие» (г. Киров)…………………………………….…31
      Заключение………………………..……………………..…...….......37
      Список  литературы……………………………….…………………39
      Введение
      Предприятия различного рода деятельности - от мелких розничных торговцев до крупных  товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам. Одна из задач государства – в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. То есть государство должно позаботиться о том, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции. При осуществлении PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR
        Актуальность курсовой работы в том, что, во-первых, пиар, его влияние на общество и проблемы его урегулирования в законодательстве были интересны во все времена. А во-вторых, в  таком стремительно меняющемся рынке PR иногда сложно определить правовые границы и нормы, необходимость осведомления каждого потребителя о своих правах очевидна.
      В современном мире, когда информация стала одним из самых главных продуктов потребления, от правильного ее построения и преподнесение зависти многое. Поэтому крайне важно учесть правовой аспект PR деятельности во избежание ущемления прав всех граждан России и несоблюдения норм этики.
      Цель  данной работы:
      - определение правового регулирования PR рынка в России.
      Задачи:
        - рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в России;
      - рассмотреть закондательные акты, юридические аспекты осуществления деятельности PR рынка
      -проанализировать особенности реализации связей с общественностью в России.
      Объект  исследования – PR деятельность в России.
      Предмет исследования – PR рынок России.
      В первой главе рассматривается место  и значение PR в маркетинговой  деятельности, история появления, а точнее, выделения PR в чистом виде из смежных областей. Описывается зарождение public relations в США как классического образца развития и усложнения данной профессиональной деятельности. Рассматривается становление PR в России.
      Вторая глава посвящена непосредственно инструментам правового регулирования PR в России. Кроме того, здесь описаны особенности заключения договоров, их  характерные особенности.
 

       Глава 1 Теоретические  предпосылки к  вопросу о правовому  регулированию PR-рынка
      1.1.Теоретические основы связей с общественностью. История, содержание, цели и задачи  PR деятельности
      Понятие «паблик рилейшнз», по оценке Эдварда  Бернейза, стало активно использоваться в 30-е гг. XIX в. в значении «действие во благо общества». (Эдвард Бернейз – племянник 3. Фрейда; 1892–1995.) По оценке других авторов, это понятие впервые употребил в 1807 г. президент США Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к Конгрессу» [3, 286]. В современном же значении данное словосочетание, по оценке американских исследователей M. Эмери и E. Эмери, впервые было использовано в материалах, рассылаемых Ассоциацией американских железных дорог в 1897 г. [14,с 6]. В словарях понятие «паблик рилейшнз» встречается с 1913 г. (впервые – во французском словаре «Пети Робер»).
      Несмотря  на относительную молодость понятия  «паблик рилейшнз» в вышеупомянутом значении, деятельность, связанная  с воздействием на общественное мнение людей, существует с глубокой древности. В государствах Древнего Востока  – Древней Индии, Древнем Китае, Древнем Вавилоне и Египте – существовали институты жрецов, которые занимались отправлением религиозных культов в интересах власть имущих.
      Более развитые формы влияния на общественность сложились в Древней Греции и  Древнем Риме. [1, с 103]
      Паблик  рилейшнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло. По оценке Э. Бернейза, нашедшей свое отражение в его книге «Кристаллизация общественного мнения» (1923 г.), усложнение общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет апеллирования к общественному мнению на профессиональной основе.
      Юридическое оформление профессии специалиста  по PR происходит во второй половине XIX – начале XX в., когда в штатное расписание многих фирм и организаций вводится должность пресс-агента, а также открываются специализированные самостоятельные фирмы по оказанию PR-услуг. Так, в 1868 г. впервые в мировой практике в штатное расписание известного в то время цирка Барнума вводится должность пресс-агента. В 1900 г. в городе Бостоне открывается первая самостоятельная фирма под названием «Паблисити-бюро», возглавляемая ее создателем Дж. Михаэлсом, журналистом по образованию. Широкую известность это бюро приобрело в 1906 г., когда оно смогло успешно организовать отпор жестким санкциям на железнодорожном транспорте, введенным Конгрессом по инициативе президента Теодора Рузвельта. Оценив значение паблик рилейшнз, руководство железных дорог со временем создает собственный отдел по связям с общественностью. 3а год до открытия «Паблисити-бюро», в 1899 г. Иельский университет учредил свое бюро PR.
      В современном обществе паблик рилейшнз занимает одно из ведущих мест в управлении социальными процессами во всех ведущих странах мира. Достаточно сказать, что только в США сегодня более 5400 компаний и фирм имеют подразделения, занимающиеся связями с общественностью. Они обслуживают 250 тысяч рекламистов, 150 тысяч специалистов по PR, 130 тысяч журналистов. Чтобы определить правовое регулирование PR-рынка ,необходимо выделить осоновную и смежные области деятельности, содержание, цели, задачи и сферы функционирования деятельности пиар-специалистов.
      В специальной литературе  многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Приведем некоторые  наиболее значимые, на наш взгляд, точки  зрения на эту проблему, которые дают более или менее четкое представление о ней.
      Прежде  всего, следует обратиться к одному из современных классиков теории и практики паблик рилейшнз Сэм Блэку. В своей книге «Введение в  паблик рилейшнз» он выделяет десять основных направлений PR, которые дают возможность получить самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о содержании их профессиональной подготовки.
        Такими направлениями являются:
       1) общественное мнение;
        2) общественные отношения;
        3) правительственные связи;
        4) общественная жизнь;
        5) промышленные связи;
       6) финансовые отношения;
        7) международные связи;
       8) отношения с потребителями;
        9) исследования и статистика;
       10) средства массовой информации .
      Более конкретно содержание деятельности профессионалов в области связей с общественностью Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. По мнению классика, основными задачами PR-специалистов являются:
      1) консультации, основанные на понимании человеческого поведения;                             2) анализ возможных тенденций и предсказание их последствий; 
      3) изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
       4) установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;
       5) предотвращение конфликта и недоразумений;
       6) содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
        7) гармонизация личных и общественных интересов;
       8) улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
       9) улучшение промышленных связей;
       10) привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;
       11) расширение рынка товаров и услуг;
       12) максимальное повышение прибыльности;
        13) формирование корпоративной индивидуальности. [1, с 83]
      1.2. История, содержание, цели и задачи  PR деятельности.
      В России становление связей с общественностью  как вида профессиональной деятельности происходит в начале 90-х гг., после падения коммунистического режима и распада Советского государства. До этого времени функции связей с общественностью в нашей стране выполняли специальные подразделения государственно-партийных структур – управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т. д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды. 3а более чем десятилетнюю историю становления и развития связей с общественностью в России был накоплен богатый опыт в этой сфере. Как и в передовых странах 3апада, в нашей стране связи с общественностью прочно заняли ведущее место в управлении социальными процессами. Сегодня можно смело утверждать, что в России сложился развитый рынок PR-услуг. В крупных городах нашей страны (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тамбове, Владивостоке и др.) успешно работают сотни PR-агентств, предлагающих различным субъектам социального взаимодействия консалтинговые услуги практически во всех сферах общественной жизни. Подразделения по связям с общественностью имеются во всех государственных организациях, а также во многих общественных и коммерческих структурах. [2, с 113]
      В последние годы одной из актуальных тем в отечественных публикациях  по теории и практике PR становится тема истории развития PR в России. Особое внимание при этом уделяется вопросу периодизации развития связей с общественностью в нашей стране. Означенная проблема находит свое отражение в работах Л. В. Азаровой, В. В. Моисеевой, Д. П. Шишкина, М. А. Шишкиной, Г. Л. Тульчинского, А. Н. Чумикова, И. П. Яковлева и др.
      Впервые попытка периодизации истории  PR в России была предпринята В. Моисеевой. Она выделяет три этапа развития PR-коммуникации в России. [3, с 94]
      Первый  этап (1988–1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз, связанное с появлением соответствующих служб в государственных структурах и открытием московских отделений международных агентств. Развитие предпринимательской деятельности способствует возникновению первых отечественных фирм, оказывающих наиболее простые PR-услуги: в 1989 г. в Москве создаются агентства «Никколо М» и «Миссия Л», в 1990-м – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. В Петербурге первое PR-агентство «Балт-Арт» возникло в 1991 г. В качестве самостоятельного вида деятельности оно провозгласило простейшие услуги по связям с общественностью – проведение презентаций, пресс-конференций, осуществление связей с прессой и др.
      Второй  этап (1991–1995) – период роста и становления. Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании. Наиболее активно развивается политический консалтинг, в ряде вузов начинается обучение по специальности «Связи с общественностью». Рождается первое корпоративное объединение – Российская ассоциация по связям с общественностью.
      Третий  этап начинается в 1996 г. и характеризуется качественным скачком в развитии PR. На этот процесс оказывает влияние формирующийся информационный рынок и меняющаяся структура массового сознания, требующая все более тонких и точных форм работы с целевыми группами.
      По  мнению автора, на качественное изменение PR-рынка существенно повлияли:
      – завершение рекламного бума, вызванного деятельностью финансовых пирамид;
      – расширение и усложнение практики избирательных кампаний, ставших одной из наиболее капиталоемких областей PR-консалтинга;
      – дифференциация рынка информационных каналов, возникновение новых секторов прессы, где стал появляться современный подход к работе с информацией;
      – кризис доверия к СМИ со стороны общества, что обусловило необходимость создания поля повышенной информационной достоверности.
      С несколько иных позиций к периодизации связей с общественностью в нашей  стране подходит М. А. Шишкина . В отличие от В. Моисеевой, взявшей за основу периодизации российского PR динамику профессионального рынка, М. А. Шишкина в решении данной задачи основывается на представлении о связях с общественностью как о социальном институте. Такой подход позволил ей провести анализ истории отечественного PR-рынка на многофакторном уровне, с учетом развития паблик рилейшнз в различных общественных секторах, во взаимосвязи с рыночными реформами и преобразованиями. На основе указанного подхода автор предлагает следующую периодизацию развития паблик рилейшнз в России.
      Первый  период – доинституциональный (1988–1991): в это время оформляется лишь первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом. Доинституциональный период, по меткому названию автора, является эпохой «дикого» рынка, когда незащищенный российский бизнес претерпевал многочисленные катаклизмы и пертурбации. Именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, развиваются такие явления, как «джинса» (изготовление и размещение рекламного продукта в государственных информационных источниках незаконным путем), «черный PR» (публикация заказных статей и других материалов), проявления которых наблюдаются до сих пор.
      Второй  период – первичная институционализация (1991–1994): стадия формирования начальной организации субъектов. О наступлении этой стадии свидетельствует создание в 1991 г. первой Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), деятельность которой во многом предопределяет развитие связей с общественностью в нашей стране. В этот период существенно расширилась география профессиональной деятельности в сфере PR: представительства РАСО были открыты в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Омске, Санкт-Петербурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Томске, Краснодаре, Тамбове, ОPRе, Казани, Тольятти, Ижевске и Обнинске.
      Одним из признаков первичной институционализации  можно считать возникновение  и становление соответствующей  образовательной системы. В 1991 г. в государственном образовательном реестре появляется специальность 022000 – «Связи с общественностью», и подготовка подобных специалистов начинается в Московском государственном институте международных отношений. [5, с 50]
      В этот период быстро развивается сеть профессиональных субъектов в сфере связей с общественностью. Особенно это характерно для крупных городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 1993 г. насчитывалось свыше 400 структур, связывающих свою деятельность с паблик рилейшнз. В Москве основной PR-рынок начал формироваться несколько раньше: вслед за «Никколо М», «Миссией Л» и «Имиджленд PR» в 1993 г. на него выходят агентства, которые и сегодня считаются одними из самых крупных и авторитетных поставщиков PR-услуг: «Альтер Эго», «Маслов, Сокур и партнеры», «Михайлов и партнеры», «Элла» и др. [4, с 68]
      Важной  вехой в истории российских PR явилось постановление Минтруда России от 28 июля 2003 г. о внесении квалификационных характеристик различных должностей PR-специалистов в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», что подтвердило факт признания государством профессии «Связи с общественностью». [4, с 83] Без современных PR-технологий сегодня не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура. В современной России, как и во всем цивилизованном мире, связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни.
      Глава 2 Правовое регулирование PR –рынка в России
      2.1  Законодательные акты РФ для деятельности PR –рынка
      Специалистам  в области ПР приходиться действовать  во все более сложном правовом климате. Усилилась озабоченность  общественности таким проблемами как дискриминации, нарушения прав людей, эксплуатация с нарушением норм труда. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.
      Растущее  беспокойство общества качеством выпускаемой  продукции, безопасностью проблемами питания и здоровья, а также вопросами окружающей среды обуславливает возрастающий интерес ко всем этим проблемам со стороны средств массовой информации. Совершенствование технологий, облегчение доступа в Интернет сделали возможной так называемую «журналистику режима on-line». В результате организации оказались удобной мишенью неконтролируемых коммуникаций в никем нерегулируемом киберпространстве.
      Для специалистов в области PR это означает лишь то, что современный специалист должен хорошо разбираться в законодательстве. Он должен понимать, как юридические вопросы повлияют на практику PR и репутацию организаций.
      Лицензирование PR-деятельности.
      Существует  несколько аргументов в пользу обязательного  лицензирования и юридической регистрации  профессиональной деятельности в области PR:
      1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.
      2. Лицензирование способствует возникновению  единого образовательного уровня  профессионала, действующего в  сфере связей с общественностью.
      3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.
      4. Лицензирование облегчает лишение  нарушителей этических стандартов  сертификата на профессиональную  деятельность.
      5. Лицензирование способствует защите  квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью.
      Однако  существуют и некоторые аргументы  против лицензирования, в пользу доверия  к добровольному подходу к  этике связей с общественностью:
      1. Добровольной аккредитации вполне  достаточно для установления  профессиональных стандартов
      2. Уже имеющихся Гражданского и  Уголовного кодексов вполне достаточно  для предотвращения злоупотреблений  в данной сфере человеческой  деятельности
      3. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.
      Аккредитация PR-деятельности
      В отличие от России, на западе существуют определённые традиции контроля за соблюдением правил профессиональной деятельности в области паблик рилейшнз. С 1964 года в США вступила в действие обязательная для всех членов IPRA «Программа аккредитации специалистов в области PR (APR) Public Relations Society of America». Аккредитация PR-специалистов построена на экзамене, состоящего из multiple-choice вопросов по теории/практики PR и нескольких кейсов, затрагивающих, как техническую так и этическую сторону работы PR (APR состоит из 7 часового экзамена и 45 минутного устного собеседования).
      Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.
      Сертификация PR-деятельности.
      Профессиональная  сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с  общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.
      Процедура профессиональной сертификации в области  связей с общественностью, разработанная  ОКС, признана ведущими операторами PR-рынка  наиболее объективной при оценке профессиональных навыков и достижений. Наличие профессионального сертификата характеризует его обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты в области связей с общественностью.
      Основой определения критериев профессионализма претендентов на сертификат являются принципы, заложенные в Лиссабонском кодексе профессионального поведения  в области PR, Римской хартии и  других документах международных профессиональных организаций CERP, IPRA и ICO. [14, с 85]
      Вопрос  законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для  дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.
      Очевидно, что невозможно издать единый законодательный  акт, охватывающий всю сферу применения PR-технологий. Поэтому в большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности. Используются положения таких законодательных актов, как законы «О рекламе», «О средствах массовой информации», «Об общественных объединениях», «Об основных гарантиях избирательных прав», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» и др., некоторые положения Уголовного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.
      Одним из немногих актов, законодательно признающих и закрепляющих появление и существование в России связей с общественностью, является закон «Об Управлении Президента Российской Федерации по связям с общественностью», утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный обозначить статус, основные функции и задачи Управления, регулировать вопросы взаимодействия с другими структурами Администрации Президента, а также с федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами власти субъектов РФ.
      Законы  и постановления  о работе СМИ.
      Закон РФ “О средствах массовой информации”
      Федеральный закон “О государственной поддержке  средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации”
      Постановление Правительства РФ “О государственной  регистрации средств массовой информации,  использующих для распространения информации глобальные информационные сети (“сетевых СМИ”)”;
      “Положение  о порядке государственной регистрации  средств массовой инфорации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети (“сетевых СМИ”)”;
      Федеральный закон “О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах  массовой информации”
      Закон РФ “О языках народов Российской Федерации”
      ГОСТ 7.83-2001: Электронные издания. Основные выходы и выходные сведения.
      Федеральный закон “О рекламе”
      Правовое  обеспечение рекламной  деятельности
      Федеральный закон “О рекламе”
      Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Зачастую и здесь как и при продвижении  товаров и услуг используются образы детей, женщин и животных. Однако Федеральный закон “О рекламе” четко оговаривает правомерность использования, в частности детских образов. Они могут присутствовать в рекламе, в том числе и корпоративной, только тех фирм, которые занимаются производством товаров и услуг именно для несовершеннолетних.PR-специалисты, для которых реклама также является одним из рабочих инструментов, зачастую не ведают о положениях рекламного законодательства. [7, с 14]
      Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” №128-ФЗ от 08.08.2001 г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.