На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание и структура инновационного цикла

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
ФГБОУ ВПО
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Филиал  в г.Орле
Кафедра экономики предприятий и предпринимательства
Факультет менеджмента и  маркетинга 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  дисциплине Инновационный менеджмент 

Вариант №4 
 
 
 
 

              Студент Внукова Анна Юрьевна           
              Курс 5    
              Факультет Менеджмент и маркетинга
              Специальность  Менеджмент организации
              Личное  дело № 08ММД46052
              Преподаватель  Базилевич А.И. 
               
               
               
               
               
               
               

Орел  – 2011
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретическая  часть: 
     Содержание  и структура инновационного цикла…………..………...….5
2.  Практическая  часть: Задача………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиографический список……………………………………………………..16
 

Введение 
 

     Понятие инновация трактуется как нововведение и воспринимается нами как нечто  принципиально новое, иное. Инновационный  процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как  процесс последовательного превращения  идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
       Как и любой другой процесс,  процесс инновации должен подвергаться  исследованиям, должен быть контролируем  и управляем и, что самое  главное, должен приносить позитивные изменения в конкретно взятой ситуации. Этим целям служит инновационный менеджмент, который представляет собой  взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
     Исследования  долгосрочных тенденций мирового и  отечественного технико-экономического развития показали, что динамика воспроизводственных  процессов, сопровождающаяся изменением структур национальных экономик и сдвигами в международном разделении труда, основывается на циклических колебаниях экономики, напрямую связанных с научно-техническим прогрессом и с инновационными преобразованиями. Именно циклическая концепция инновационного развития приводит к пониманию научно-технического прогресса как важнейшего пути совершенствования производительных сил, с одной стороны, и как инновационного цикла, осуществляемого через реализацию всех стадий с выходом новшества на рынок – с другой. Этим обуславливается актуальность данной темы.
     Объектом  исследования является инновационный  процесс как продукт научно-технического прогресса
     Предметом исследования является жизненный цикл инновации, его структура и содержание, особенности и классификация.
     Целью данной контрольной работы является изучение содержания и структуры  инновационного цикла.
Для достижения поставленной цели выдвигается ряд  задач:
- дать определение инновационного цикла;
- рассмотреть  различные модели структуры инновационного процесса;
- изучить классификацию  инновационных циклов
- подвергнуть анализу концепцию жизненного цикла инновации  
1. Содержание и структура инновационного цикла.
     Инновационная деятельность состоит из ряда мероприятий, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи (каждая стадия инновационного цикла) подчинено своей логике развития, имеет свои закономерности и особенности. Соединяясь воедино, научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционно-финансовые, маркетинговые мероприятия, производственные мощности и организационные структуры подчинены одной главной цели – созданию новшества.
     Инновационный процесс можно определить как  позитивное, качественно новое изменение, направленное на существенное улучшение результативности какого либо процесса, способное принести определённый положительный эффект адекватно приложенным усилиям и затратам на введение новшества, затрагивающее постановку целей, определение задач, условий, содержания, методов и форм новой деятельности. Инновационный процесс представляется как сложная, многокомпонентная система и имеет определённую структуру.
     В научной литературе имеются описания различных моделей структуры  инновационного процесса. 

     С.Д. Поляков, например, выделяет стадии «жизненного цикла нововведения»:
     • зарождение нового;
     • освоение нового на определённом объекте;
     • диффузия (распространение нового на другие объекты);
     • рутинизация (превращение нового в  традицию). 

     У В.И. Загвязинского структура инновационного процесса детализирована и содержит:
     • старт;
     • возникновение;
     • быстрый рост;
     • зрелость;
     • насыщение;
     • кризис;
     • финиш. 

     Т.И. Шамова разделяет жизненные циклы инновации и нововведения. По её мнению, структура жизненного цикла инновации состоит из нескольких стадий:
     • разработка новшества;
     • создание модели или проекта новшества;
     • создание самого новшества;
     • широкое применение новшества;
     • устаревание новшества;
     • появление альтернативных новшеств. 

     Нововведение, по мнению Т.И. Шамовой проходит несколько  иные этапы своего жизненного цикла:
     • зарождение нововведения;
     • поиск новшеств;
     • освоение и внедрение;
     • диффузия;
     • рутинизация. 

     В исследованиях В.С. Лазарева и О.Г. Хомерики приводится мнение, что существует ряд общих этапов, в число которых  они включают: 

     • определение потребности в изменениях;
     • сбор информации и анализ ситуации;
     • предварительный выбор или самостоятельная  разработка нововведения;
     • принятие решения о внедрении  или освоении нововведения;
     • внедрение и пробное использование  новшества;
     • институализация (от лат. institutum – установление) или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. [1; 130-132] 

     Понятие жизненного цикла инновации показывает поэтапную трансформацию инновации  в научных исследованиях инновационных процессов, а инновационный цикл отражает практическое выполнение инновационного процесса и включает все этапы (исследование, разработка, апробация, производство, диффузия) в связи с конкретными результатами их выполнения (знания, идеи, новшества, инновационные продукты и технологии). Это позволяет использовать модели инновационных циклов при анализе и управлении инновационной деятельностью организаций.
     Все многообразные инновации подразделяются на продуктовые и процессные. В  составе процессных инноваций выделяются технологические и организационно-управленческие. Вместе с тем предлагаемые различными авторами варианты моделей жизненных циклов инноваций и инновационных циклов основываются на обобщенном понятии инновации.
     В зависимости от типа и вида инноваций, а также конечного результата модели циклов могут различаться по количеству и составу этапов, стадий и длительности инновационного процесса. В инновационной деятельности организации выделяют несколько основных инновационных процессов:
     • разработка и производство новой продукции или улучшение выпускаемой ранее;
     • разработка и использование новых технологий для организации или оптимизации процесса производства продукции;
     • внедрение новых форм организации и управления.
     Следовательно, для планирования, анализа и управления инновационными процессами потребуются различные модели инновационных циклов, которые характеризуют всю инновационную деятельность организации, что необходимо для принятия обоснованного управленческого решения.
      Обобщая вышеизложенное, предлагаем модель инновационного цикла, которая учитывает разделение инноваций  по основным типам (продуктовые, процессные) и представляет основные виды процессных инноваций - технологические и организационно-управленческие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Предлагаемая  модель включает пять основных этапов (от исследования до диффузии) и десять стадий инновационного цикла - от фундаментальных научных исследований до устаревания инновации. Эта модель отражает трансформацию результатов инновационного процесса от получения новых знаний до отказа от инновации и демонстирирует как общность циклического процесса для различных видов инноваций, так и отличия.
     Отметим, что общим для всех видов инноваций  является последовательность выполнения этапов цикла, а различия обусловлены количеством и функциональным содержанием каждого из этапов.
     Так, начальный этап инновационного процесса - «Исследования» - разделяется на две  стадии: «Фундаментальные научные исследования» и «Поисковые, прикладные исследования». Ход инновационного процесса в организации может начинаться с первой или второй стадии, если имеющийся объем знаний позволяет формировать идеи создания инновационной продукции или новой технологии процесса производства и управления.
     На  втором этапе - «Разработка» - происходит трансформация идей в новшества путем разработки ка чественно новых свойств продукции или повышения эффективности процессов производства и управления. Причем, в отношении продуктовой инновации проводятся маркетинговые исследования для определения ее востребованности и возможной доли рынка разрабатываемой продукции.
     На  третьем этапе - «Апробация» - в процессе реализации четвертой стадии, где новшества преобразуются в нововведения, очевидно проявляются различия между видами инноваций. Для продуктовых инноваций данная стадия предполагает изготовление опытного образца. При создании технологических инноваций проводятся испытания изменений процесса производства продукции, а в рамках организационно-управленческой инновации создаются новые формы управления.
     Пятая стадия является общей для всех видов  инноваций. Здесь происходит доработка продукции или корректировка нового процесса на основании результатов четвертой стадии.
     Если  в ходе анализа полученных результатов  принимается решение о кардинальном изменении создаваемой инновации, то потребуется возврат на третью стадию инновационного цикла.
     Четвертый этап - «Производство, внедрение» - выполняется, когда инновационный продукт (технология) полностью удовлетворяет требованиям системы менеджмента качества.
     Для продуктовых инноваций шестая стадия предполагает массовое производство новой продукции, а для процессных инноваций - внедрение. При этом технологические инновации начинают применяться в производстве продукции, а организационно-управленческие - в процессах управления производственной деятельностью.
     Седьмая стадия предполагает для продуктовых инноваций оформление товарного продукта или марки, а для процессных инноваций - оформление интеллектуальной собственности на полученную технологию с последующей реализацией лицензии на инновацию.
     Пятый этап - «Диффузия» - завершает весь инновационный цикл и разделяется на три стадии, общие для всех видов инноваций. Выход и распространение инновации на рынке осуществляется на восьмой стадии, что связано с проведением ряда рекламных и маркетинговых мероприятий для возможно большего охвата рынка.
     На  девятой стадии, в ходе практического  использования покупателями инновации, путем опроса определяется потребность в улучшении продукции или технологии. По результатам анализа полученной в ходе опроса информации может быть принято решение о создании улучшающей инновации, которая в дальнейшем будет востребована на рынке. В случае решения о создании улучшающей инновации происходит возврат на вторую стадию инновационного цикла, с которой и начинается новый инновационный проект.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.