На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления налоговой политики 2010-2011гг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Сущность налогов  и налоговой политики государства

 
 
1.1.Сущность налоговой политики
  Переход российской экономики на рыночные основы предполагает формирование принципиально  иной, нежели это было в условиях административно - командной системы,  налоговой политики.
  Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
  Налоговая политика как специфическая область человеческой   деятельности относится  к  категории  надстройки.  Между нею и экономическим базисом общества существует тесная  взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении  политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития.  В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов.  Это влияние может быть  различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.
  Научный подход к выработке налоговой  политики предполагает ее соответствие   закономерностям  общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой  теории.  Нарушение  этого важнейшего требования  приводит  к  большим потерям в народном хозяйстве.
  На  выбор конкретного варианта решения  в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая  экономическая ситуация в стране,  характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства,  находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.
  В разных странах, даже с примерно разным уровнем экономического развития, степень  государственного регулирования экономики  различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США. Налоги выступают одним их важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным направлением – налоговой политикой. 

  1.2.Классификация налоговой политики
  В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе  развития экономики государство  считает приоритетным, используются различные методы осуществления  налоговой политики. Будучи составной частью экономической политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики государства.
  Одним из методов налоговой политики выступает  политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис или война. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992г. В то же время предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, поэтому подобная политика привела к резко негативным последствиям:
    у налогоплательщиков после уплаты налогов практически не оставалось финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводство; экономика страны с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали темпы роста производства во всех отраслях;
    широкие масштабы приобрело массовое укрывательство от налогообложения, приведшее к тому, что государство собирало по большинству налогов чуть более половины причитающихся средств;
    массовый характер приобрела ''теневая экономика'', уровень производства в которой, по разным оценкам, достигал от 25 до 40%; укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и ''работали'' на экономику других стран.
  Все это стало одной из главных  причин разразившегося в августе 1998г. острого финансового кризиса  в стране, последствием которого стали  изменившаяся налоговая политика и  усиление регулирующей роли государства  в развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в том числе налогов.
  Другой  формой проявления налоговой политики является политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы в первую очередь на социальные программы. Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики, получившей название ''рейганомика'', были использованы, в частности, в США в начале 80-х годов ХХвека.
  Проведение  такой политики провозгласило российское Правительство на рубеже XXI века при подготовке второй части Налогового кодекса РФ и проекта федерального бюджета на 2002г. Были сделаны важные шаги по сокращению числа налогов, снижению налоговой нагрузки.

  1.3.Принципы и цели налоговой политики

  Результативность  налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы налоговой системы:
    соотношение прямых и косвенных налогов;
    применение прогрессивных ставок налогообложения и степени их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;
    дискретность или непрерывность налогообложения;
    широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
    использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
    степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
    методы формирования налоговой базы.
  Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношение федеральных, региональных и местных налогов.
  Используя указанные принципы, государство в условиях стабильно развивающейся экономики стимулирует расширение объемов производства товаров, работ и услуг, инвестиционную активность, качественные показатели развития экономики. Благодаря применению тех или иных принципов осуществляется структурная и социальная напрвленность налогообложения. В период кризисной ситуации налоговая политика через использование указанных принципов способствует решению задач, направленных на вывод экономики из кризиса.
  Методы  осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремится достичь государство, проводя указанную политику. В современной мировой практике наиболее широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, замена одних способов или форм налогообложения другими, изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения, введение или отмена налоговых льгот и преференций, введение дифференцированной системы налоговых ставок.
  Цели  налоговой политики формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей:
    участие государства в регулировании экономики, направленном на стимулирование или ограничение хозяйственной деятельности, а также в общественном воспроизводстве;
    обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
    обеспечение государственной политики регулирования доходов.
 
 
 
  1.4.Инструменты налоговой политики
  Участие государства в регулировании  экономики при проведении налоговой  политики осуществляется с помощью  таких налоговых инструментов, как налоговая ставка, налоговая льгота, налоговая база и некоторые другие. Государство использует при этом как прямые, так и косвенные методы использования налоговых инструментов.
  Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны. Подобные налоговые освобождения практикуются в основном сроком на 3-5 лет. В российской налоговой практике в самом начале экономических реформ в первой половине 90х гг. предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.
  В отличие от полного освобождения, частичное налоговое освобождение представляет собой систему налоговых льгот для определенной части предпринимательского дохода, что обеспечивает избирательность и гибкость применяемых форм государственного регулирования экономики.
  Достижение  цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов.
  Проведение  государственной политики регулирования  доходов через налоговый механизм обеспечивается с помощью таких инструментов, как налоговая ставка и налоговая льгота.
  Важным  средством осуществления политики государства в области регулирования  доходов является налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, государство может осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.
  Важная  роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.
  Наряду  с налоговой ставкой эффективным  средством реализации налоговой  политики являются также налоговые льготы. Это связано с тем, что каждому физическому и юридическому лицу, отвечающему установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения.
  Проведению  активной налоговой политики способствует также то, что законодательство устанавливает, многочисленные и разнообразные основания предоставления налоговых льгот, связанные с видами и формами предпринимательской деятельности. Налоговые льготы, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.
  Предоставляя  налогоплательщикам те или иные налоговые  льготы, государство, прежде всего, активизирует воздействие налогового регулятора на различные экономические процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно изменяются.
  Наиболее  распространенный объект налогового стимулирования – инвестиционная деятельность.  Во многих государствах полностью или частично освобождается от налогов прибыль, направляемая на эти цели. Нередко для стимулирования инвестиционной активности освобождаются от НДС технологическое оборудование и запасные части к нему. В системе налогообложения ряда стран предусматривается создание специальных инвестиционных фондов, не облагаемых подоходным и некоторыми другими видами налогов.
  С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых  предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фундаментальное значение ждя дальнейшего развития экономики, экологические проекты, стимулируется создание новых высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка.
  Стимулирование  технического прогресса с помощью  налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь — включать эти расходы в затраты на производство.
  Резкий  рост бюджетных расходов во многих станах со всей остротой поставил вопрос об упорядочении предоставления различных  налоговых льгот. Это связано с тем, что установление широкого перечня налоговых льгот зачастую приводит к уменьшению налоговой базы, вследствие чего для сохранения необходимого государству уровня налоговых поступлений оно прибегает к установлению более высоких налоговых ставок.
  Формирование  налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависят увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства или инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.
  Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  НАЛОГОВОЙПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010-2012г.г. 

2.1 Акцизное налогообложение
    Планируется отказаться от порядка, указанного в  статье 204 НК РФ, установив единую дату уплаты налога - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
    Одним из способов уклонения от уплаты акцизов на алкогольную продукцию является использование так называемой «спиртосодержащей схемы». Суть ее заключается в том, что производители алкогольной продукции в нарушение требований нормативно-технической документации используют в качестве сырья для производства такой продукции не этиловый спирт, а спиртосодержащую продукцию. При этом налогоплательщики акцизов имеют право уменьшить сумму акциза, исчисленную по алкогольной продукции, на сумму акциза, уплаченную ими при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья.
    Таким образом, неправомерная замена товаров, используемых в качестве сырья, является причиной завышения суммы акциза, подлежащей налоговым вычетам, то есть возмещаемой из бюджета.
    Кроме того, завышение суммы акциза, возмещаемой из бюджета, происходит в случае возврата производителю реализованных им подакцизных товаров покупателем при утрате (недостаче) в процессе производства и хранения до момента реализации налогоплательщиком произведенных им подакцизных товаров, а также в случае уничтожения бракованных подакцизных товаров. Так, в настоящее время налоговые вычеты производятся налогоплательщиком акцизов после оплаты приобретенного подакцизного сырья и списания его в производство. Причем исключения для перечисленных случаев в части осуществления налоговых вычетов не предусмотрено. Вследствие этого налогоплательщику из бюджета возмещаются суммы акциза, уплаченные при приобретении сырья, израсходованного на производство продукции, которая реализации не подлежит.
    С целью решения указанных проблем  предлагается уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, внеся уточнения, предусматривающие, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья установлено ГОСТами, ТУ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Одновременно планируется дополнить перечень документов, подтверждающих право на налоговые вычеты, документами, подтверждающими количество сырья, фактически использованного в производстве. 

2.2 Налог на доходы физических лиц
    По  этому направлению в целях  снижения административной нагрузки на налогоплательщиков нужно освободить физических лиц от обязательного представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения (ст. ст. 217 и 215 НК РФ).
    Необходимо также упрощение порядка заполнения налоговой декларации по НДФЛ, причем не только за счет изменений в законодательстве о налогах и сборах, но и путем издания простых и понятных инструкций для налогоплательщиков по ее заполнению, включая случаи, когда налогоплательщики имеют право на получение имущественного вычета при реализации имущества в размере полученных доходов (то есть налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, однако для реализации права на вычет требуется представление налоговой декларации).
    В связи с тем что с 2008 г. гл. 23 НК РФ установлены предельные размеры суточных, не облагаемых налогом на доходы физических лиц, необходимо принять меры для того, чтобы такие нормы соответствовали реальной экономической ситуации. Для этого следует проводить индексацию норм суточных согласно прогнозным значениям инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам.
    На  основании п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. В связи с этой формулировкой у налоговых агентов часто возникали вопросы о том, являются ли резидентами работники, направленные в долгосрочную командировку в другую страну на срок более 183 календарных дней.
    Помимо  этого, много сложностей возникало  при обложении НДФЛ выплачиваемых  доходов работнику за конкретный период, когда изменялся статус резидентства.
    Для преодоления данной ситуации необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, в перспективе оно будет возможно на основании центра жизненных интересов физического лица. Также предполагается внести в гл. 23 НК РФ инструмент предварительного резидентства, в соответствии с которым при конкретных условиях физическое лицо может быть признано налоговым резидентом Российской Федерации с момента прибытия на территорию Российской Федерации. При этом невыполнение указанных условий влечет за собой возврат к общим правилам определения налогового резидентства с перерасчетом налога. Реализация данного предложения позволит в каких-то случаях взимать налог на доходы физических лиц с момента получения дохода по ставке 13%.
    В целях реализации концепции создания в Российской Федерации международного финансового центра необходимо внести в налоговое законодательство целый ряд изменений в части уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. 

    К таким мероприятиям можно отнести:
    введение налогового вычета при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах;
    введение возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами (с разделением между убытками и доходами, полученными в рамках операций с различными видами ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок);
    расширение перечня финансовых инструментов срочных сделок, налогообложение которых регулируется ст. 214.1 НК РФ, а также перечня базовых активов финансовых инструментов срочных сделок;
    совершенствование налогообложения при обмене физическими лицами паев паевых инвестиционных фондов и совершении прочих операций с паями;
    закрепление в НК РФ порядка налогообложения физических лиц при осуществлении ими сделок РЕПО и займа ценными бумагами (по аналогии организациями).
 
2.3 Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц
    Бюджетным посланием Президента России Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах» указывается на необходимость принятия главы НК РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан.
    Отмечу, что проект федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении 10.06.2004.
    При этом для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для
формирования  государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008 г., который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
    Однако  в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
    Кроме того, для введения налога на недвижимость требуются разработка и принятие таких документов, как методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
    С включением в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. 

2.4 Налог на добычу полезных ископаемых
    Необходимо  улучшить налогообложение НДПИ добычи углеводородного сырья. Например, в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях. При этом налоговая политика должна будет заключаться в создании налоговых стимулов для месторождений, разработка которых требует значительных вложений и имеет низкую эффективность.
    При налогообложении добычи угля нужно предусмотреть периодическое применение к ставкам налога на добычу полезных ископаемых коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение цен на уголь, определяемого ежегодно. Это позволит автоматически индексировать налоговые ставки в соответствии с фактически сложившимся уровнем цен на уголь в предыдущем году. Также для налогоплательщиков будут предусмотрены стимулы, направленные на обеспечение безопасности труда при добыче угля. 

2.5 Совершенствование водного налога
    Предполагается  изменить действующие ставки, установленные ст. 333.12 НК РФ. Это необходимо для более рационального использования налогоплательщиками водных объектов. Применение заниженных ставок водного налога не способствует заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования. 

2.6 Специальные налоговые режимы
    Дальнейшее  совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых режимов будет направлено на установление критериев, дающих право применять их только субъектам малого бизнеса. В ближайшее время надо продолжить работу по регламентированию применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.