На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Операционный анализ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Сибирский государственный технологический  университет
  
 
 
 
 

Факультет экономический 

Кафедра  бухгалтерского учёта и финансов 
 
 

Финансовый менеджмент
Курсовой  проект
Вариант 72 
 

                                                                                                      
 
 
 
 

                                                          

                                                                                            Руководитель:
        
                                                                                                                       (подпись)    

                                                                                                           (оценка, дата) 

                                                                                             Разработал:
                                                                                                                                                                                                    
                                                                                                         (подпись)
                                                                                                  

Красноярск 2006
    Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
     В современных экономических условиях особую важность приобретает правильное управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающие в процессе движения финансовых ресурсов.
     Финансовый  менеджмент направлен, прежде всего, на управление денежным потоком и оборотными средствами. Отсюда следует, что финансовый менеджмент - это специфическая система управления денежными потоками, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений.
     Финансовый  менеджмент имеет только один метод  исследования своего предмета - диалектический. Метод - это способ исследования. Инструментами исследования являются: научная абстракция, анализ и синтез, качественный и количественный анализ, экономико-математическое моделирование финансовых процессов.
     Важные  вопросы этого предмета - вопросы  инвестирования и выбор их источников.
     Решения инвестирования бывают 2-х видов: Краткосрочного и долгосрочного.
     Краткосрочные - на текущий период. Долгосрочные - на обеспечение успеха в будущем.
     Задача  финансового менеджмента - принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между предприятием и источниками его финансирования.
     Поэтому, управление потоком финансовых ресурсов, выражение в денежных  средствах, является центральным вопросом этого  предмета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Операционный финансовый анализ
 
     Он  направлен на повышение эффективности деятельности предприятия, регулирование прибыли.
     Главное внимание этого анализа - изучение затрат ресурсов в зависимости от изменения  объёмов производства, принятие решений  в области управления операционной прибылью.
 
      1.1. Дифференциация издержек производства
 
     По  исходным данным таблицы А.1 произвести дифференциацию издержек производства:
    методом max и min точки;
    графическим методом;
    методом наименьших квадратов.
     Таблица 1.1 – Дифференциация издержек производства
 
Месяц X X - X Y Y - Y (X - X)2 (X - X)*(Y - Y)
январь 35,00 0,33 1255,00 11,75 0,11 3,92
февраль 33,00 -1,67 1233,00 -10,25 2,78 17,08
март 38,00 3,33 1270,00 26,75 11,11 89,17
апрель 34,50 -0,17 1248,00 4,75 0,03 -0,79
май 30,00 -4,67 1200,00 -43,25 21,78 201,83
июнь 32,00 -2,67 1212,00 -31,25 7,11 83,33
июль 31,00 -3,67 1210,00 -33,25 13,44 121,92
август 35,50 0,83 1256,00 12,75 0,69 10,63
сентябрь 34,00 -0,67 1240,00 -3,25 0,44 2,17
октябрь 39,00 4,33 1280,00 36,75 18,78 159,25
ноябрь 38,00 3,33 1265,00 21,75 11,11 72,50
декабрь 36,00 1,33 1250,00 6,75 1,78 9,00
Итого 416,00   14919,00   89,17 770,00
Ср. значение 34,67   1243,25      
Максимум 39,00   1280,00      
Минимум 30,00   1200,00      
Xmin,% 76,92          
 
     При проведении операционного анализа принимается, что издержки на производство могут быть разделены на постоянные (не изменяющиеся при изменении объёма производства) и переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объёму производства. Но многие виды затрат носят полупеременный, полупостоянный характер. В связи с этим многие п/п столкнулись с проблемой их дифференциации.
 
Метод максимальной и минимальной  точки
 
     Расчёт  переменных издержек на единицу изделия:
      ,                           (1.1)
     
 
     Расчёт совокупных постоянных издержек:
      ,                                                            (1.2)
     
 
     
 
     Графический метод
 
     
 
     Рисунок 1.1 – Графический метод
 
     a = 943,89
      ,                                                         (1.3) 
      
     
 
Метод наименьших квадратов
 
      ,                                        (1.4)
      
      ;  
     
     
 
     На  основании проведённых расчётов, общие издержки представляются в  аналитической форме (в виде уравнения  Y= Y-(а*12+bх), отражающего зависимость изменения суммарных затрат от изменения объёма производства).
     Y = 14919 –(993,333*12+8,889*416)=0
     Y = 14919 –(943,885*12+8,6355*416)=0
     Y = 14919 –(943,885*12+8,6355*416)=0
     Из  всех рассчитанных методов дифференциации издержек наиболее точными являются метод наименьших квадратов и графический, т.к. другие метод максимально и минимально точки имеет погрешность. Метод max и min точки рассчитывается на основе 2-х данных - max и min значения, другие значения в этом методе не рассчитываются. Графический имеет недостатки: совокупные постоянные издержки определяются по графику на основе пересечении линии тренда с осью общих издержек, а т.к. линия тренда строится путём сглаживания всех точек, то точно провести дифференциацию издержек нельзя, но в данном случае построение проводилось при помощи компьютера, поэтому получился точный результат.
 
         1.2. Основные показатели  операционного анализа
 
     Основными элементами операционного анализа  служат: порог рентабельности, запас  финансовой прочности, операционный рычаг. Исходные данные из таблицы А.2 таблица 1.2.
 
Таблица 1.2 –  Исходные данные
 
Показатель Значение
Выпуск  продукции, тыс. шт. 80
Цена  единицы изделия, руб. 120
Удельные  переменные затраты, руб. 66
Постоянные  затраты, тыс. руб. Прямые постоянные затраты 1814
Косвенные постоянные затраты 776
Темп  прироста выручки от реализации,% 1 5
2 10
3 15
Темп  прироста постоянных затрат, % 1 45
2 66,8
3 75
 
     На  величину запаса финансовой прочности, порога рентабельности и операционного  рычага сильное влияние оказывает  характер движения издержек (суммарный и на единицу продукции) в ответ на изменение объёма продаж. Учитывая поведение переменных и постоянных издержек при изменении объёма производства (продаж), представленных в таблице 1.3, производятся вариантные расчёты основных показателей операционного анализа при следующих условиях:
    - росте постоянных  затрат и неизменной выручки  от реализации;
    - росте выручки от реализации (за счёт повышения объёма продаж) и изменённых постоянных затрат.
 
         Таблица 1.3 – Поведение переменных и постоянных издержек при изменениях объёма производства (продаж) в релевантном релевантном периоде
 
Объём производства (продаж) Постоянные  издержки Переменные  издержки
Суммарные На единицу  продукции Суммарные На единицу  продукции
Падает Неизменны Увеличиваются Уменьшаются Неизменны
Растёт Неизменны Уменьшаются Увеличиваются Неизменны
 
               Данные расчёты позволяют выявить  взаимосвязь основных показателей  операционного анализа с изменениями  издержек. Результаты проведённых  исследований оформляются в виде таблицы 1.4 и таблицы 1.5.
 
      Порог рентабельности
      ,                                                               (1.5)  
      ,                                                              (1.6)
      Запас финансовой прочности
      ,                                                     (1.7)
            ,                                           (1.8)
            ,                                                        (1.9)
      Операционный рычаг
      ,                                                              (1.10)
      Коэффициент ВМ

      Валовая маржа

 
 
     Таблица 1.4 –  Вариантные расчеты основных показателей операционного анализа при росте объёма продаж
 
 
Показатели Исходный вариант 5 10 15
Выручка от реализации, тыс. руб. 9600 10080 10560 11040
Переменные  затраты, тыс. руб. 5280 5544 5808 6072
Валовая маржа, тыс. руб. 4320 4536 4752 4968
Постоянные  затраты, тыс. руб. 2590 2590 2590 2590
Прибыль, тыс. руб. 1730 1946 2162 2378
Прирост прибыли, тыс. руб. - 216 432 648
Сила  воздействия операционного рычага 2,50 2,33 2,20 2,09
Порог рентабельности, тыс. руб. 5755,556 5755,556 5755,556 5755,556
Пороговое количество товара, тыс.шт. 47,963 47,963 47,963 47,963
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 3844,444 4324,444 4804,444 5284,444
Запас финансовой прочности, % 40,05 42,90 45,50 47,87
Запас финансовой прочности, тыс.шт. 32,037 36,037 40,037 44,037
 
     Таблица 1.5 - Вариантные расчёты основных показателей операционного анализа при росте постоянных затрат
 
Показатели Исходный вариант 45 66,8 75
Выручка от реализации, тыс. руб. 9600 9600 9600 9600
Переменные  затраты, тыс. руб. 5280 5280 5280 5280
Валовая маржа, тыс. руб. 4320 4320 4320 4320
Постоянные  затраты, тыс. руб. 2590 3755,5 4320,12 4532,5
Прибыль, тыс. руб. 1730 564,5 -0,12 -212,5
Прирост прибыли, тыс. руб. - -1165,5 -1730,12 -1942,5
Сила  воздействия операционного рычага 2,49 7,65 -36000,00 -20,33
Порог рентабельности, тыс. руб. 5755,556 8345,556 9600,267 10072,222
Пороговое количество товара, тыс.шт. 47,963 69,546 80,002 83,935
Запас финансовой прочности, тыс. руб. 3844,444 1254,444 -0,267 -472,222
Запас финансовой прочности, % 40,04 13,07 0,00 -4,92
Запас финансовой прочности, тыс.шт. 32,037 10,454 -0,002 -3,935
 
     Запас финансовой прочности это превышение фактической выручки от реализации над торговлей. Запас показывает, какое возможное падение выручки  или объёма продаж может выдержать  предприятие, прежде чем начнёт нести убытки.
     Операционный  рычаг в свою очередь показывает, во сколько раз изменится прибыль  при изменении показателя на 1%.
     Таким образом, при увеличении объёма продаж запас финансовой прочности увеличивается, а степень влияния показателя падает. А при увеличении постоянных затрат наоборот.
 
         1.3 Факторы, оказывающие  влияние на порог  рентабельности
 
       Величина порога рентабельности зависит от многих факторов. С позиции финансового управления деятельностью хозяйствующего субъекта на него оказывает влияние: цена реализации, переменные издержки на единицу изделия и величина совокупных постоянных затрат.
     Расчёт  степени влияния различных факторов на порог рентабельности отражён  в таблице 1.6
     Таблица 1.6 – Влияние 5%-го изменения анализируемых факторов на величину порога рентабельности
 
Показатели Исх. вариант Анализируемые факторы
Цена  реализации Переменные  затраты Постоянные  затраты
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации, тыс. руб. 9600 10080 9120 9600 9600 9600 9600
Переменные  затраты, тыс. руб. 5280 5280 5280 5544 5016 5280 5280
Валовая маржа, тыс. руб. 4320 4800 3840 4056 4584 4320 4320
Постоянные  затраты, тыс. руб. 2590 2590 2590 2590 2590 2719,5 2460,5
Порог рентабельности, тыс. руб. 5755,6 5439,0 6151,3 6130,2 5424,1 6043,3 5467,8
Пороговое количество товара, тыс.шт. 47,9 43,2 53,9 51,1 45,2 50,4 45,6
 
     Увеличение  переменных расходов на единицу продукции  приводит к сокращению валовой маржи и прибыли. Чтобы покрыть предполагаемый рост затрат, предприятию необходимо дополнительно продать 3,2 тыс. шт. товара. Наоборот, сокращение переменных затрат окажет благотворное влияние на валовую маржу, прибыль и порог рентабельности, так как потребуется меньший объём реализации для покрытия суммарных затрат.
     Увеличение  цены реализации на единицу продукции приводит увеличению валовой маржи и прибыли. Наоборот, сокращение цены реализации окажет отрицательное влияние на валовую маржу, прибыль и порог рентабельности. Чтобы покрыть предполагаемый рост затрат, предприятию необходимо дополнительно продать 6 тыс. шт. товара.
     Увеличение  постоянных затрат приводит к сокращению валовой маржи и прибыли. Чтобы  покрыть предполагаемый рост затрат, предприятию необходимо дополнительно  продать 2,5 тыс. шт. товара. Наоборот, сокращение переменных затрат окажет благотворное влияние на валовую маржу, прибыль и порог рентабельности, так как потребуется меньший объём реализации для покрытия суммарных затрат.
     Для предприятия лучше снижать порог  рентабельности, так как, пройдя порог  рентабельности, оно получает дополнительную сумму валовой маржи на каждую единицу товара, т.е. чем раньше будут покрываться все затраты предприятия, чем больше будет формироваться прибыли.
     Уменьшение  порога рентабельности можно достичь  снижением постоянных издержек при  увеличении валовой маржи, либо за счёт уменьшения переменных издержек, на покрытие которых потребуется меньшая сумма выручки от реализации.
     Построим  три графика порога рентабельности, которые отражают изменение прибыли (увеличение) на 60% за счёт изменения:
 
    Таблица 1.7 – Изменение продажной цены
 
Объем продукции увеличился на 5% 84 80
Выручка 10902 9600
Переменные 5544 5280
Валовая маржа 5358 4320
Постоянные 2590 2590
Прибыль увеличилась на 60% 2768 1730
Цена  реализации 130 120
кВМ 0,491  
ВМед 64  
Порог рентабельности, шт. 41  
Порог рентабельности, руб. 5270  
 

 
     Рисунок 1.2 -  Порог рентабельности, отражающий изменение прибыли на 60% за счёт изменения  продажной цены
 
    Таблица 1.8 – Изменение постоянных затрат
 
Объем продукции увеличился на 5% 84 80
Выручка 10080 9600
Переменные 5544 5280
Валовая маржа 4536 4320
Постоянные 1768 2590
Прибыль увеличилась на 60% 2768 1730
Цена  реализации 120 120
кВМ 0,450  
ВМед 54  
Порог рентабельности, шт. 33  
Порог рентабельности, руб. 3929  
 

 
     Рисунок 1.3 -  Порог рентабельности, отражающий изменение прибыли на 60% за счёт изменения  постоянных затрат
 
    Таблица 1.9 – Изменение переменных затрат на единицу
 
 
Объем продукции увеличился на 5% 84 80
Выручка 10080 9600
Переменные 4722 5280
Ипер (ед) 56,2 66
Валовая маржа 5358 4320
Постоянные 2590 2590
Прибыль увеличилась на 60% 2768 1730
Цена  реализации 120 120
кВМ 0,532  
ВМед 64  
Порог рентабельности, шт. 41  
Порог рентабельности, руб. 4873  
 
 

 
     Рисунок 1.4 -  Порог рентабельности, отражающий изменение прибыли на 60% за счёт изменения переменных затрат
 
          1.4 Анализ чувствительности  прибыли
 
     Проведем  анализ чувствительности прибыли к 5%-м изменениям (увеличение, уменьшение) основных элементов операционного  рычага (цены, переменных и постоянных затрат, объема производства).
     Расчёт  объёма реализации, обеспечивающего  постоянный результат при изменении  одного из факторов:
      цена реализации
                                                                   (1.11)
      постоянные издержки
                                                                  (1.12)
      переменные издержки
                                                                    (1.13)
 
     В основе анализа чувствительности лежат 2 условия:
     1. Изменение анализируемых факторов должно быть пропорциональным, то есть цена, объём и различные группы затрат должны изменятся только на один и тот же процент.
     2. Эти изменения должны быть  параллельными, а не последовательными.  Например, проанализировав изменение  цены на 5%, необходимо вернуться в исходное положение и провести анализ 5% го изменения постоянных затрат и т.д.
 
 

     
     Таблица 1.10 - Анализ чувствительности прибыли к 5 %-му изменению переменных издержек
 
Показатели -5% 5%
Объём - 80 тыс. ед. Объём, обеспечивающий постоянный результат Ко=75,393 Объём - 80 тыс. ед. Объём, обеспечивающий постоянный результат Ко=85, 207
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Выручка от реализации 9 600 100 9047 100 9 600 100 10225 100
Переменные  издержки 5 016 52 4727 52 5 544 58 5905 58
Валовая маржа 4 584 48 4320 48 4 056 42 4320 42
Постоянные  издержки 2 590 27 2590 29 2 590 27 2590 25
Прибыль 1 994 21 1730 19 1 466 15 1730 17
  кВМн 0,478     кВМн 0,423    
  К 75 393     К 85 207    
  ?П 15,259 ?Q -5,759 ?П -15,260 ?Q 6,509
 
    Таблица 1.11 - Анализ чувствительности прибыли к 5 %-му изменению цены
 
 
Показатели  -5% 5%
Объём - 80 тыс. ед. Объём, обеспечивающий постоянный результат Ко=90,000 Объём - 80 тыс. ед. Объём, обеспечивающий постоянный результат Ко=72,000
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Выручка от реализации 9120 100 10260 100 10080 100 9072 100
Переменные  издержки 5280 58 5940 58 5280 52 4752 52
Продолжение таблицы 1.11
                 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Валовая маржа 3840 42 4320 42 4800 48 4320 48
Постоянные  издержки 2590 28 2590 25 2590 66 2590 29
Прибыль 1250 14 1730 17 2210 22 1730 19
  кВМн 0,421     кВМн 0,476    
  К 90 000     К 72 000    
  ?П -27,746 ?Q 12,500 ?П 27,746 ?Q -10,000
 
 
    Таблица 1.12 - Анализ чувствительности прибыли к 5 %-му изменению постоянных издержек
 
Показатели -5% 5%
Объём - 80 тыс. ед. Объём, обеспечивающий постоянный результат. Ко=75,315 Объём - 80 тыс. ед. Объём, обеспечивающий постоянный результат Ко=82,398
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Выручка от реализации 9 600 100 9 037,778 100 9 600 100 9 887,778 100
Переменные  издержки 5 280 55 4 970,778 55 5 280 55 5 438,278 55
Валовая маржа 4 320 45 4 067 45 4 320 45 4 449,5 45
Постоянные  издержки 2 460,5 26 2 337 26 2 719,5 73 2 719,5 28
Прибыль 1 859,5 19 1 730,0 19 1 600,5 17 1 730 17
  кВМн 0,450     кВМн 0,450    
  К 75 314,815     К 82 398,148    
  ?П 7,486 ?Q -5,856 ?П -7,486 ?Q 2,998
 


     Таблица 1.13 - Анализ чувствительности прибыли  к 5 %-му изменению объёма продаж
 
Показатели  объём -5% 5%
Объём - 80 тыс. ед. Объём - 80 тыс. ед.
тыс. руб. % тыс. руб. %
Выручка от реализации 9 120 100 10 080 100
Переменные  издержки 5 016 55 5 544 55
Валовая маржа 4 104 45 4 536 45
Постоянные  издержки 2 590 28 2 590 26
Прибыль 1 514 17 1 946 19
?П 12,486 12,486
 
     На  основании проведенных расчетов можно распределить данные факторы  по степени их влияния на прибыль.
 
     
 
     Рисунок 1.5 - Рейтинг влияния анализируемых факторов на прибыль
 
     Анализ  чувствительности показывает степень  влияния анализируемых факторов на прибыль, а это влияние зависит, в первую очередь, от той доли, которая приходится на каждый фактор. Весомость же этой доли связана с тем, на каком расстоянии находится объём выпуска от точки безубыточности. Например, с удалением от порога рентабельности в более прибыльную зону доля постоянных затрат уменьшается, следовательно, и степень влияния на прибыль постоянных затрат тоже снижается.
     Следовательно, по итогам таблицы 1.10 повышение производительности труда и более выгодные закупки  сырья и материалов позволили предприятию снизить переменные издержки на 5%. При этом снижении объём реализации, который будет компенсировать данное снижение без потери прибыли равно 75,393 тыс. шт. При таком объёме предприятие получит прежнюю прибыль в размере 1730 тыс. руб.
     Анализ  данных показывает, что снижение переменных издержек на 5% компенсирует сокращение отъёма на 5,76% или увеличение прибыли на 15,26%. Аналогичные расчёты свидетельствуют о том, что при повышении переменных издержек на 5% предприятие должно добиться увеличение объёма реализации на 6,51%, для компенсации потерянной части прибыли, или оно потеряет 15,26% своей прибыли.
     Что касается изменения цены продаж, то при её увеличении на 5% объём реализации можно сократить на 10,% для того чтобы прибыль осталась на прежнем уровне или получить дополнительную прибыль +27,75%. При снижении необходимо увеличить объём на 12,5% в противном случае потеряем 27,75% прибыли.
     По  постоянным издержкам снижение ведёт  к увеличению прибыли на 7,49%, для  получения прежнего результата можно уменьшить объём на 5,86%. При увеличении необходимо увеличить объём на 2,99%.
     Изменение объёма на 5% изменяет прибыль на 12,49%.
     По  рисунку 1.5 видно, что наименьшее влияние  на финансовый результат деятельности предприятия оказывает изменение  величины совокупных постоянных издержек -7,49%, а наибольшее цена -27,75%.
 
      1.5 Первичный операционный экспресс – анализ
 
     Методика  экспресс – анализа разработана  Е.С. Стояновой и М.Г. Штерн.
     Следует отметить, что первичный экспресс – анализ учитывает изменение только одного фактора, при одновременном изменении сразу нескольких факторов используется многовариантный экспресс – анализ.
      
         1.5.1. Определение силы операционного рычага по каждому фактору
 
      По объему реализации
                                                                       (1.14)

     Следовательно, при изменении выручки от реализации на 1% прибыль изменится на 2,5%.
      По цене реализации
                                                                  (1.15)

     Следовательно, при изменении цены реализации на 1% прибыль изменится на 5,55%.
      По переменным затратам
                                                                    (1.16)  

     Следовательно, при изменении переменных затрат на единицу продукции на 1% прибыль  изменится на 3,05%.
      По постоянным затратам
                                                              (1.17)

     Следовательно, при изменении постоянных затрат на 1% прибыль изменится на 1,5%.
 
      1.5.2. Проведение анализа чувствительности  прибыли к изменению одного  из факторов
 
     С целью проведения анализа чувствительности прибыли используется универсальная  расчётная формула, пригодная для анализа по любому из факторов.
 
                                                                (1.18)
     СОРфсила операционного рычага по анализируемому фактору,
      – процентное изменение прибыли, %
     ?Ф  – процентное изменение анализируемого фактора, %
     Знак  ”-” в этой формуле используется для анализа чувствительности прибыли  к изменению такого анализируемого фактора, при увеличении которого прибыль  уменьшается, и наоборот.
     Как видно из таблицы 1.14 наибольшее влияние  на прибыль оказывает фактор цены: именно изменение цены привело к наибольшему изменению прибыли по сравнению с другими факторами, так как по цене самая высокая сила воздействия операционного рычага. Данный вывод графически подтверждается.
     Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой. Чем больше угол наклона прямой на графике, тем выше эластичность прибыли к анализируемому фактору, так как угол наклона прямой показывает силу воздействия операционного рычага. Переменные расходы по влиянию на прибыль оказываются на втором месте вслед за ценой, затем следует объём реализации.
     И наименьшее влияние на прибыль оказывает  изменение величины постоянных затрат, так как сила операционного рычага по данному фактору составляет  1,5%.
 
 

     
     Таблица 1.14 - Анализ чувствительности прибыли при изменении анализируемых факторов
 
Анализируемые факторы Процентное  изменение прибыли при изменении  фактора на:
-15 -10 -9 -6 -5 -3 3 5 6 9 10 15
Объём -37,46 -24,97 -22,47 -14,98 -12,49 -7,49 7,49 12,49 14,98 22,47 24,97 37,46
Цена -83,24 -55,49 -49,94 -33,29 -27,75 -16,65 16,65 27,75 33,29 49,94 55,49 83,24
Переменные  затраты 45,78 30,52 27,47 18,31 15,26 9,16 -9,16 -15,26 -18,31 -27,47 -30,52 -45,78
Постоянные  затраты 22,46 14,97 13,47 8,98 7,49 4,49 -4,49 -7,49 -8,98 -13,47 -14,97 -22,46
 
 

 
           Рисунок 1.6 - График эластичности прибыли к анализируемым факторам
 
 
 


      1.5.3 Проведение анализа безубыточности
 
     Технология  первичного экспресс – анализа предусматривает  проведение анализа безубыточности для каждого фактора. Тот круг задач, который решал классический анализ безубыточности по отношению к общему объёму реализации, решается теперь по отношению ко всем другим факторам: переменным, постоянным затратам, цене.
     Для чего по всем факторам рассчитывается критическое значение и запас финансовой прочности по анализируемому фактору. Расчеты приведены в таблице 1.15.
 
     Таблица 1.15 - Расчет критического значения и  запаса финансовой прочности по анализируемому фактору
 
Анализируемый фактор Расчётная формула Значение
Объём реализации
 
 
Критич. значение 
47,963
40,05
3844,444
Цена  реализации Критич. значение цены =
98,38
18,02
21,63
Переменные  затраты  
 
 
 
Критич. значение пер. затрат
7010
32,77
1730 Постоянные  затраты  
Критическое значение постоянных затрат =
 
 
4320
66,8
1730       По  полученным выше расчётам строим график запаса финансовой прочности по анализируемым факторам.
 
      
 
     Рисунок 1.7 - График запаса финансовой прочности по анализируемым факторам
 
     Наибольший  ЗФП по постоянным затратам. Предприятие  станет на порог рентабельности только в случае увеличения постоянных затрат на 66,8%. Далее идёт объём реализации, его предприятие может снизить на 40,05%, затем переменные затраты (32,77%).  Цену продажи можно снизить всего на 21,63%.
 
     Изменение анализируемых факторов приводит к  изменению прибыли: она либо снижается, либо увеличивается. Чтобы при этом получить исходную величину прибыли, необходимо объём реализации или понизить или повысить. Данное изменение объёма реализации называется компенсирующим.
     Исходными данными для анализа являются значения процентного изменения прибыли и силы операционного рычага по объёму реализации, рассчитанные в таблице 1.14.
     В таблице 1.16 представлены формулы, с  помощью которых определяется компенсирующее изменение объёма реализации при  изменении одного из анализируемых факторов, позволяющее восстановить прибыль до исходного значения.
 
     Таблица 1.16 - Расчёт компенсирующего изменения  объёма реализации при изменении  анализируемых факторов
 
Цена, переменные затраты
Постоянные  затраты
 
     где  - процентное изменение прибыли. Это тот % изменения прибыли, на который нам необходимо ее изменить, чтобы в результате компенсирующего изменения объема реализации восстановить до исходного уровня;
      - изменение прибыли в относительных единицах под влиянием изменения анализируемого фактора;
      - компенсирующее изменение объема  реализации.
     Расчёты представлены в таблице 1.17.
 
     
 
     Рисунок 1.8 – График кривых безразличия
 
 
 
 
 
 
 

     
     Таблица 1.17 - Определение компенсирующего процентного изменения объёма реализации при изменении анализируемых факторов
 
Анализируемые факторы Компенсирующее  процентное изменение объёма реализации при изменении анализируемых  факторов на: -15% -10% -9% -6% -5% -3% 3% 5% 6% 9% 10% 15% 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Цена 50,00 28,57 25,00 15,38 12,50 7,14 -6,25 -10,00 -11,76 -16,67 -18,18 -25,00 Переменные  затраты -15,49 -10,89 -9,91 -6,83 -5,76 -3,54 3,81 6,51 7,91 12,36 13,92 22,45 Постоянные  затраты -8,99 -6,00 -5,40 -3,60 -3,00 -1,80 1,80 3,00 3,60 5,40 6,00 8,99
 
 
     Согласно  рисунку 1.8, любому изменению постоянных издержек или переменных затрат или цены реализации соответствует компенсирующее изменение объёма реализации, позволяющее сохранять прибыль на прежнем уровне. Например при росте постоянных затрат на 10% необходимо увеличить объём реализации на 6% для сохранения исходной прибыли 1730 тыс. руб.
 

     
      Углубленный операционный анализ
 
     Сущностью данного анализа является разделение совокупных постоянных затрат предприятия  на прямые и косвенные, объединения прямых переменных затрат на данный товар с прямыми постоянными затратами.
     В качестве критерия выбора наиболее выгодной продукции может служить промежуточная  валовая маржа – результат  от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.
     Расчёты по проведению углубленного операционного  анализа представлены в таблице 1.18.
 
             Таблица 1.18 - Расчет основных показателей  углубленного анализа
 
 
Показатель Расчётная формула Значение показателя
Порог безубыточности 33,593
4031,11
Порог рентабельности 47,963
5755,56
Период  времени покрытия затрат(мес.). Рассчитывается только при условии равномерного товарооборота 5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.