На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджеры: типы, задачи, роли, качества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Менеджеры: типы, задачи, роли, качества 

ГОУ ОГУ 2004.65.8007.28 Р 
 
 
 

                                             Руководитель работы
________________Дрындин В.Л.
"_____"_________________2010 г
                                             Исполнитель
                                             студент гр.07 МА
                     _________________Шумеев А.А.
                                  "_____"________________2010 г.  

                                        

2010
Содержание: 

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие и основные требования к современному менеджеру............................4
2 Основные типы руководителей………………………………………………..…5
3 Функции менеджера и его роли ……………………………….………………..10
4 Качества руководителя…………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….........13
Список использованной литературы………………………………………......….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Специфика хозяйственных, в частности производственных, процессов как объектов управления предопределяет особый характер труда менеджеров и состав требований, предъявляемых к ним. Труд менеджера носит высоко творческий характер, требует наличия разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умение концентрироваться в определенные моменты времени на ограниченных проблемах. Обязательным условием эффективной работы менеджера является знание и умение использовать современные информационные технологии в управлении предприятиями. Можно выделить три категории требований к профессиональной компетенции менеджера:
      • знания в области теории и умения в сфере практики управления;
     • способность к коммуникациям и умение работать с людьми;
     • компетентность в области специализации предприятия [4].
      Целью данной работы является изучение менеджеров. Для ее выполнения необходимо выполнить следующие задачи:
      - рассмотреть понятия и основные требования к современному менеджеру;
      - выделить основные типы руководителей и их качества;
      - рассмотреть функции и роли менеджера. 
 
 
 
 
 
 

      1 Понятие и основные  требования к современному  менеджеру 

    Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
    Термин  «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
    — организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
    — руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлении, отделений, отделов);
    — руководителю но отношению к подчиненным;
    — администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и другое [1].
    Менеджер  должен соответствовать следующим  требованиям:
    ? наличие  общих знаний в области управления предприятием;
    ? компетентность в вопросах технологии производства;
    ? владение навыками администрирования, предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке, быть инициативным и уметь рационально перераспределять ресурсы предприятия для получения выгоды;
    ? умение  своевременно  и  самостоятельно принимать  обоснованные и компетентные решения и нести за них ответственность;
      ? наличие практического опыта  и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках, на которых работает предприятие;
    ? умение анализировать действия конкурентов;
      ? умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования.
      Вместе  с тем важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.
    К этому  требованию относятся:
    ? способность  к подбору и расстановке кадров;
    ? умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
      ? способность и умение поддержать дисциплину и отстаивать интересы дела;
    ? планировать  работу аппарата управления, личную деятельность;
     ? предъявлять к себе и подчиненным  высокие требования, конкретно подходить к решению оперативных вопросов;
     ? четко разграничивать функции и  обязанности между подчиненными, воспитывать у них ответственность за порученное дело;
      ? знание в совершенстве своих подчиненных, их способностей и возможностей выполнения поручаемой им работы;
      ? знание условий, связывающих предприятие  и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;
     ? устранение с предприятия неспособных  работников, с целью удержания  единства и эффективности работы предприятия [2]. 

      2 Основные типы  руководителя 

      Существует  множество оснований, по которым  можно классифицировать руководителей:
     I. В зависимости от уровня управленческой иерархии можно выделить руководителей высшего, среднего и низового звена. Они отличаются друг от друга набором и удельным весом основных функций, диапазоном и формой контактов, объемом полномочий и возможностей.
     К высшим руководителям, управляющим бизнесом, относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров. Их работа носит общий характер, а поэтому обычно не получает конкретного предметного воплощения. Высшие руководители организации определяют свою миссию, цели и политику, ценности и стандарты деятельности, структуру и систему управления, главные показатели, словом, осуществляют так называемый нормативный менеджмент. Кроме того, они представительствуют и ведут переговоры с государственными органами и главными контрагентами.
     Руководители  среднего звена (основных подразделений) назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества. Их работа в большей степени определяется особенностями подразделения, чем общефирменными задачами. Через подчиненных руководителей низового уровня они управляют текущей работой подразделения: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации, технологии и условий труда, обеспечивают соблюдение организационной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. Они решают кадровые вопросы (частично самостоятельно, частично выходя с предложениями к руководству организации), поощряют и наказывают подчиненных.
     На  руководителей низового звена (начальников  отделов, секторов, цехов, участков, менеджерами-контролерами или операционными руководителями) ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. Эти лица одновременно и руководители, и исполнители. Большинство руководителей принадлежат к такому уровню (и начинают здесь свою карьеру). Их деятельность характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач (мастера, например, половину своего рабочего времени тратят на общение с рабочими; принятие решения занимает у них в среднем не более минуты, а срок его действия не превышает обычно двух недель). Как считал крупнейший специалист в области менеджмента П. Друкер доля низовых менеджеров составляет 60-75% (мастера, бригадиры, старшие сестры); среднего звена - 20-30 %; высшего звена - 2-5 % [3].
      II. По своей ориентированности на определенный характер действий руководители делятся на пассивных и активных.
      Пассивные руководители (руководители исполнительского типа) боятся риска, несамостоятельны, нерешительны, действуют по шаблону. Их основная цель состоит в сохранении любой ценой своих позиций в организации. В зависимости от того, как это делается, выделяют несколько разновидностей пассивных руководителей. В целом пассивные руководители, ставящие на первое место собственные интересы, безразличны к нуждам организации и подчиненных и являются ориентированными на себя.
     Активные  руководители (руководители инициативного типа) стремятся к расширению сферы своего влияния как ради получения еще большей личной власти, так и ради достижения общего блага.
     III. В зависимости от предпочтения того или иного способа взаимодействия с исполнителями выделяют руководителей, ориентированных на производство, и руководителей, ориентированных на подчиненных.
       Руководители первого типа решают свои задачи с помощью организационно-административных мер. Они создают необходимые условия труда, четко распределяют задания, строго контролируют их выполнение и прочее, но игнорируют подчиненных как личностей.
     Руководители  второго типа делают упор на создание сплоченного коллектива, создание в  нем благоприятного морально-психологического климата, творческой атмосферы, практически не уделяя внимания организационной стороне дела, поддержанию дисциплины и т. п.
     Наиболее  обстоятельно этот подход отражен в  модели, которую предложили английские ученые Р. Блейк и Дж. Моутон. При ее построении они исходили из того, что в «чистом» виде каждый тип ориентации встречается как крайний случай. В основном же имеют место их комбинации, которые авторы отразили в таблице, получившей название управленческой решетки (таблица 1).
     Таблица 1- Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон
Отношение к работе
    9* Д                                                         О
    8                                                                  
    7                                                                  
    6                                                                  
    5*                           М                                
    4                                                                  
    3                                                                  
    2                                                                  
    1* П                                                         Д
    0 1* 2 3 4 5* 6 7 8 9*
                                                     Отношение к людям 

    В соответствии с приведённой матрицей можно выделить следующие типы руководителей:
      1). Пессимист (1,1). Его девиз: «Не вмешиваться в ход событий». Случайные люди назначенные кем-то.
      2). Манипулятор (5,5). Менеджера этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз «Не хватать звёзд с неба». Манипулирует людьми в своих целях.
      3). Диктатор (9,1). Стиль управления полностью ориентирован на производство, уделяющий мало внимания потребностям людей. Это жёсткий курс администратора. Работа с таким руководителем не приносит удовлетворения. Творческая энергия подчинённых скована, каждый пытается уйти из подчинения.
      4). Демократ (1,9). Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип:  «Надо быть всегда самим собой». Подчиненным обстановка нравится, но польза делу от этого небольшая, весь пыл уходит в дебаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.