На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Утилизация аккумуляторов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Отработанные  аккумуляторные батареи являются самым  распространенным видом вторичного сырья, так как их срок службы не настолько велик, как, скажем, жизнь  персонального компьютера: в среднем батареи отрабатывают от трех до пяти лет. И, вместе с тем, аккумуляторный лом – это достаточно сложное для утилизации сырье. Ведь и кислотные автомобильные аккумуляторы, и щелочные батареи содержат опасные химические вещества, с которыми нельзя контактировать неспециалистам. Только профессионалы должны заниматься выработавшими свой ресурс аккумуляторами.
      Наибольшее  распространение в жизни современного человека получили аккумуляторы кислотного типа. Практически в любой жизненной сфере можно обнаружить объекты, функционирующие именно на этом типе батарей. Все, начиная с транспортных средств, будь то мотоцикл или автомобиль, и заканчивая источниками бесперебойного питания в бытовых условиях и в промышленных масштабах, так или иначе связано именно с кислотными аккумуляторами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Аккумуляторы и  их виды
     1.1 Понятие и основные характеристики аккумуляторов 

      Разные  типы аккумуляторов имеют не только различную стоимость, но и отличаются по основным параметрам: количеству циклов перезарядки, максимальному сроку хранения, отдаваемой емкости, размерам, температурному диапазону работы, возможностям ускоренной зарядки и т. д.  
Аккумуляторы выполняются как в виде одного элемента, так и нескольких, последовательно включенных и оформленных в одном корпусе элементов - батареи. Некоторые модели аккумуляторов включают в себя электронные элементы управления, обеспечивающие контроль режима заряда и защиту аккумулятора от неправильной эксплуатации [2].

      Аккумулятор (от лат. аccumulator — собиратель, accumulo — собираю, накопляю) — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование. Зарядка аккумулятора происходит путем пропускания через него электрического тока. В результате вызванных химических реакций один из электродов приобретает положительный заряд, а другой — отрицательный.
      Аккумулятор - это устройство для хранения энергии, которая в дальнейшем используется как электричество. Работа аккумулятора зависит от двух металлов, которые находясь в кислотном растворе и вырабатывают электричество.
      Все аккумуляторы, независимо от электрохимической  системы, характеризуются напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда, эффектом памяти и, конечно же, сроком службы. 
      Емкость аккумулятора - это количество электрической  энергии, которой должен обладать полностью  заряженный аккумулятор. Емкость —  самый важный параметр аккумулятора, ведь чем больше емкость аккумулятора — тем дольше будут работать приборы, не требуя подзарядки. Измеряется емкость в миллиампер-часах (мА.час). Номинальная емкость всегда указывается на этикетке аккумулятора или на самом аккумуляторе. Однако реальная емкость не всегда совпадает с номинальной. На практике, реальная емкость аккумулятора колеблется от 80% до 110% от номинального значения. 
      Внутреннее  сопротивление является еще одним очень важным параметром аккумулятора. Измеряется внутреннее сопротивление в миллиомах (мОм) и зависит от емкости элемента, числа элементов, электрохимической системы, а также возраста и условий эксплуатации аккумулятора. Измерить его можно на специальных приборах-анализаторах аккумуляторов, например, производимых фирмой Cadex. В процессе эксплуатации аккумулятора значение его внутреннего сопротивления увеличивается. Аккумулятор с высоким внутренним сопротивлением не выдает в нагрузку всю запасенную им энергию, вследствие чего и сокращается время работы приборов. 
      Саморазряд аккумулятора  - это самопроизвольная потеря аккумулятором запасенной энергии с течением времени после того, как он был полностью заряжен. Явление саморазряда присуще всем типам аккумуляторов, независимо от их электрохимической системы. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной аккумулятором за определенное время энергии, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. Саморазряд максимален в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Поэтому оценивается саморазряд за одни сутки и за один месяц после заряда [4].
      Для исправных Ni-Cd аккумуляторов считается  допустимым саморазряд до 10% в течение  первых 24 часов после окончания  заряда, для Ni-MH — немного больше, а для Li-Ion, как и для Li-Pol, пренебрежимо мал и оценивается только за месяц. За такой период Ni-Cd аккумуляторы теряют до 20% запасенной энергии, Ni-MH — до 30%, a Li-Ion — не более 10%. 
      Эффект  памяти — это обратимая потеря емкости аккумулятора, связанная  с неблагоприятными условиями эксплуатации. Он развивается вследствие заряда не полностью разряженных аккумуляторов и свойственен только аккумуляторам на основе никеля. Сильнее всего эффект памяти проявляется именно в никель-кадмиевых аккумуляторах. Дело в том, что в аккумуляторах на основе никеля рабочее вещество находится в виде мелких кристаллов, обеспечивая максимальную площадь соприкосновения с электролитом. С каждым циклом заряда/разряда рабочее вещество постепенно изменяет свою структуру, уменьшая при этом площадь активной поверхности. Как следствие, снижается напряжение и уменьшается емкость. При неблагоприятных условиях эксплуатации кристаллы укрупняются до размеров, в 150 раз превосходящих первоначальные. В некоторых случаях острые грани кристаллов прокалывают сепаратор, вызывая высокий саморазряд или короткое замыкание. 
      Как правило, каждый изготовитель использует оригинальную технологию производства, и, соответственно, свои собственные  разработки по конструкции тех или  иных моделей. Тем не менее можно  выделить несколько общих подходов к конструкции разных типов аккумуляторов. 
Например, свинцово-кислотный тип аккумулятора состоит, как правило, из двух пластин (электродов), помещенных в электролит (водный раствор серной кислоты).
 

      1.2 Типы аккумуляторных  батарей 

      Никелево-кадмиевый тип аккумулятора выпускается в разных странах мира примерно с 1950 года. На сегодняшний день более 50% всех аккумуляторов для портативного оборудования являются никелево-кадмиевыми.
      Основные  преимущества этого типа аккумуляторов:
      - низкая стоимость;
      - высокая устойчивость к перепадам температур;
      - хорошая устойчивость к большим токам заряда и разряда, так как малое внутреннее сопротивление позволяет отдавать большие токи (другие типы аккумуляторов это не устраивает);
      - большое количество циклов.
      Среди всех типов аккумуляторов никелево-кадмиевый - единственный, который лучше всего  отдает максимальную емкость, обеспечивает большое количество циклов заряда, разряда, если периодически осуществляются глубокие разряды (до 1 В на элемент) [3].
      Недостатки никелево-кадмиевого типа аккумулятора:
      - наличие так называемого;
      - данный тип аккумулятора экологически загрязнен, так как кадмий является высокотоксичным веществом. Также появляются дополнительные проблемы с его переработкой;
      - сравнительно низкая удельная емкость, хотя и не во всех случаях это является критичным.
      Никелево-металлогидридный (Ni-MH) тип аккумулятора. Известны на рынке с конца 80-х годов. Толчком к разработке и производству этого типа аккумуляторов явилась, главным образом, их более высокая плотность энергии по сравнению с Ni-Cd.
      Некоторые из отличительных преимуществ сегодняшнего Ni-MH типа аккумулятора по сравнению  с Ni-Cd:
      - большая удельная емкость (при тех же габаритных размерах значение емкости на 30% больше) меньший вес;
      - в состав данного типа аккумулятора входит меньшее количество токсичных металлов, и в настоящее время он считается экологически чистым.
      К сожалению, Ni-MH тип аккумулятора обладает и недостатками по сравнению с Ni-Cd типом аккумулятора, а именно:
      - имеет гораздо меньшее количество циклов заряда разряда (см. главу о количестве циклов);
      - цена Ni-MH типа аккумулятора выше, чем Ni-Cd, хотя и не всегда может быть главной проблемой, если пользователь предпочитает небольшой размер и вес;
      - температурный режим работы меньше, чем у Ni-Cd типа аккумулятора.
      Современная Ni-MH батарея оборудована внутренним считывателем температуры, чтобы помочь обнаружению полного заряда. Перезаряд  аккумулятора в дешевом зарядном устройстве (ЗУ) (не имеющем автоматического  отключения) может привести к перегреву и полному разрушению аккумулятора.
      Производство  литиево-ионного типа аккумуляторов  началось в начале 90-х годов. На сегодняшний  день самым большим поставщиком  этого типа батареи является компания Sony.
      Главные преимущества литиево-ионного типа аккумуляторов:
      - высокая удельная емкости Li-Ion, по крайней мере, в два раза большей, чем у Ni-Cd типа аккумулятора;
      - Литий - очень легкий металл, имеет самый большой электрохимический потенциал и обеспечивает самое большое содержание энергии;
      - имеет относительно низкий саморазряд и в нем полностью отсутствует.
      Благодаря низкому саморазряду время от времени можно дозаряжать и не совсем разряженный аккумулятор. Количество циклов по данным большинства производителей (так как у каждого производителя свои технологии и соответственно количество циклов несколько отличается) немного больше, чем у Ni-MH типа аккумулятора [4].
      Основные  недостатки литиево-ионного (Li-Ion) типа аккумуляторов:
      - высокая стоимость;
      - малый диапазон рабочих температур, хотя это и не всегда является критичным фактором.
      В конструкции современных литиево-ионного (Li-Ion) типа аккумуляторов присутствуют так называемые smart-микросхемы. Это  позволяет управлять зарядным устройством  таким образом, чтобы процесс  зарядки был наиболее эффективным в зависимости от проработавшего количества циклов .
      Новый тип аккумуляторных батарей - литиево-полимерный (Li-polymer)
      Первоначальная  концепция батареи литий-полимера основана на использовании твердого электролита на полимерной основе. Эта идея предусматривает технологичность в производстве, и соответственно низкую цену.
      Основные  преимущества Li-polymer батарей:
      - большая плотность энергии, т. е. примерно в три раза выше, чем у никелево-кадмиевого типа аккумулятора;
      - очень малый саморазряд;
      - малые габариты.
      Использование твердого электролита позволяет  довести размеры элементов аккумулятора до 1 мм в толщине. Так как данная конструкция не содержит жидкого  электролита и реализуется набором  различных пленок, то можно получать очень гибкие конструктивные формы. Аккумулятор такого типа имеет очень малую толщину, что позволяет ему придавать необходимую форму (например, повторить форму сотового телефона).
      Недостатки  литиево-полимерного типа аккумулятора:
      - не может отдавать большие токи разряда;
      - не любит низких температур.
      Свинцово-кислотный (LEAD ACID) тип аккумуляторов
      В отличие от других типов аккумуляторов  свинцово-кислотная батарея обычно используется, когда нужна большая  емкость, требования к весу не критические  и стоимость батареи должна сохраниться низкой.
      Достоинства герметичных свинцово-кислотного (SLA) типа аккумуляторов:
      - относительно невысокая стоимость;
      - полное отсутствие ;
      - низкий саморазряд;
      - в современных герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах, в зависимости от средней глубины разрядки, количество циклов может достигать 800-1000!
      Недостатки SLA-батарей:
      - среди перезаряжающихся батарей SLA имеют самую низкую удельную емкость, хотя во многих случаях это может быть и некритичным;
      - в отличие от Ni-Cd SLA страшны глубокие циклы разряда (это непосредственно ведет к сокращению количества циклов) [2]. 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Особенности утилизации  аккумуляторов различных  видов

2.1 Утилизация щелочных  аккумуляторов.

 
     Щелочные  аккумуляторы получили свое название благодаря типу электролита, используемому в самих батареях. Щелочь, по сравнению с кислотой, имеет немного другие свойства и при этом требует пластины другого состава (никель-кадмиевый сплав или никель-железный). Сфера использования этих аккумуляторов отличная от автомобильной индустрии, поскольку в подавляющем большинстве эти батареи устанавливаются на электричках, троллейбусах, метро и силовых тягачах. Своей конструкцией они могут быть и негерметичны, при этом есть риск испарения электролита в результате перегревания батареи.
     Из-за того, что такие аккумуляторы используются в транспорте, принадлежащем государственным  структурам, они поступают на утилизацию в полном объеме, хотя есть и такие  области, которые не сдают отработанный материал по известным только им причинам. Так же как и свинцовые аккумуляторные батареи, щелочные элементы питания могут принести вред окружающей среде и здоровью человека. Именно поэтому их следует отправлять на вторичную переработку.
     Оборудование  для утилизации щелочных аккумуляторов отличается от того, на котором производится переработка кислотных батарей. Первое отличие – это слив и нейтрализация или последующая переработка щелочного электролита. Его сбор и нейтрализация являются довольно трудоемким и дорогостоящим процессом, ровно так же, как и переплавка пластин батареи. В силу того, что в пластинах содержится не чистые элементы, а их сплавы, технология переработки должна соединять в себе, как химические, так и механические технологии разделения этих компонентов. 
Печи, в которых переплавляются свинцовые пластины не подходят для переплавки никельсодержащих пластин, поскольку этот метал невозможно отделить таким способом. В то же время некачественное отделение компонентов пластин щелочных аккумуляторов может очень сильно повлиять на качество исходного продукта. В результате такого подхода полученное вторичное сырье будет непригодным для дальнейшего использования в производстве новых щелочных аккумуляторов. 
Важным моментом утилизации щелочных батарей является и наличие в компании утилизатора соответствующего разрешения на проведение подобной деятельности, поскольку сам процесс утилизации является опасным для человека. Неправильное или некомпетентное проведение всех необходимых операций по утилизации несет в себе угрозу как для сотрудников производства, так и для окружающей среды, поскольку такие организации не занимаются нейтрализацией или переработкой электролита, а просто его сливают.

     Проблема  переработки аккумуляторов этого  типа заключается в том, что на одном и том же оборудовании для утилизации и переработки ХИТ нельзя совершать это с разными типами аккумуляторных батарей, поскольку содержащиеся элементы в основе пластин и электролита требуют разных условий как переплавки, так и изъятия. Кроме того, технология, как производства, так и переработки именно щелочных аккумуляторов намного более дорогостоящая, чем их свинцово-кислотных аналогов.
     Стоит отметить также и объем поступления  аккумуляторных батарей на переработку, что для щелочных элементов питания является намного меньшим значением. Поскольку служба работы аккумуляторов на основе щелочного электролита намного больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, то они и реже поступают в пункты приема. Такая же ситуация и на рынке – в подавляющем большинстве представлены именно свинцово-кислотные аккумуляторы [3].
     Кроме того, стоит отметить, что в большинстве  случаев в нашей стране щелочные аккумуляторы не поступают на переработку по причине осуществления активной деятельности многочисленных скупщиков цветного и черного металлолома. Большинство тех, кто имеет на эксплуатации аккумуляторные батареи разного типа не идет сдавать их в специальные приемники для последующей переработки, а несет отработанные элементы питания им. Таким образом, и без того небольшой поток в приемнике аккумуляторов на щелочном электролите в реальном времени еще меньше.
     Причины, по которым необходимо именно сдавать  на переработку щелочные аккумуляторные батареи, а не просто их выбрасывать или передавать сборщикам цветных и черных металлов, разные – от экологических до экономических. Щелочной аккумулятор, размеры которого представляют собой внушительные данные, обладают некоторыми негативными факторами при эксплуатации: не герметичность батареи (конструктивная особенность этого типа аккумуляторов) представляет экологическую опасность даже во время работы, поскольку водный электролит, находящийся в банках устройства, имеет свойство испаряться, унося с собой в атмосферу очень вредные соединения, разного рода туман щелочных растворов и вредные примеси.
     Стоит отметить и свойство щелочного раствора более высокой концентрации покидать банки и «выползать» из-под  пробок батареи. Если такие аккумуляторные батареи вскрывать без сторонней помощи и не в специально отведенных для этого местах, то есть риск выброса в окружающую среду и попадания на предметы одежды и быта едких и агрессивных веществ.
     Сдача аккумуляторных батарей в специальные  приемники, из которых они дальше поступают на переработку, положительно влияет на несколько факторов: последующее снижение стоимости щелочных аккумуляторных батарей (сырье для переработки и последующего использования имеет несколько более низкую себестоимость уже в новых батареях), экологически высокая безопасность (вскрытие аккумуляторов производится исключительно в специальных условиях, обеспечивающих от пролива электролита на почву, попадания его элементов в грунтовые воды, испарения летучих токсических соединений в атмосферу и т.д.), упрощенный механизм избавления от отработанного сырья с последующим поощрением от пунктов-приемников.
     Для улучшения состояния на данный момент области переработки щелочных аккумуляторов  просто необходимо проводить акции  на уровне государственного или хотя бы регионального масштаба. Причина этого заключается в том, что у нас в стране еще не установилось четкое осознание экологической опасности выброса такого рода мусора, возможности сдачи на соответствующие пункты-приемники и реальной выгоды в таком образе поведения пользователей щелочных аккумуляторных батарей [4].

     2.2 Утилизация кислотных  аккумуляторов различных  систем.

 
     Кислотные аккумуляторные батареи в современном  мире получили огромное распространение  благодаря своей высокой производительности, возможности технологии полного не обслуживания и экономичности. По сравнению с другими типами аккумуляторов, именно кислотные являются такими, что при небольших затратах способны гарантировать высокое качество и хорошие технические показатели. Стабильная работа такого типа батарей обеспечивает и постоянно растущий спрос на них. 
На данный момент их достаточно много видов, производителей и брендов. Много автолюбителей и простых водителей, которые имеют значительный воительский стаж, успели за свою жизнь сменить не один такой элемент питания в своем автомобиле. Мало кто из них обращался с отработанными аккумуляторами в специальные пункты приема их и утилизации. Из-за опасности для экологии, которую может нести такой отработанный элемент химического питания, их настоятельно рекомендуют не отправлять на свалки, а именно передавать соответствующим организациям и предприятиям на утилизацию и переработку.

     В нашей стране существует Кодекс федеральных  правил. Согласно ему (раздел 40 (о защите среды), часть 273 (условия утилизации отходов универсального типа)), свинцовые аккумуляторные батареи должны поддаваться утилизации в обязательном порядке. Раздел 261,3 этого кодекса (CFR) гласит, что отходы, содержащие свинец и кислоту считаются особо опасными. В силу существующего законодательства РФ в области переработки таких отходов, свинцово-кислотные аккумуляторы должны перерабатываться для последующего применения в производстве. Кроме того, в соответствии с законодательством, не допускается неправильная или ненадлежащая утилизация этих аккумуляторов, поскольку нарушение этих правил или проведение утилизации лицами и организациями без соответствующего разрешения несет за собой юридическую и криминальную ответственность как владельца сырья, так и утилизатора.
     Правильным  считается нейтрализация кислотного электролита или же его переработка для последующего использования. Если состав электролита допускает такую переработку и состояние аккумуляторной батареи соответствует требованиям приемки. Кроме того, все остальные части аккумуляторной батареи надлежит утилизировать с использованием оборудования, защищающего организм сотрудников компании утилизатора, поскольку вредные испарения и вещества, создающиеся в результате повреждения целостности корпуса аккумулятора, могут представлять собой серьезную опасность, как для здоровья человека, так и для окружающей среды или вещей.
     С целью повысить заинтересованность потребителей химических элементов  питания к сдаче их после окончания  срока эксплуатации на утилизацию предусмотрено  материальное вознаграждение, которое рассчитывается в пунктах приемки отработанных свинцовых аккумуляторах по соответствующих таблицах, сухому весу или других принципах, установленных в организации приемки [2]. 
 

     2.3 Утилизация гелевых  аккумуляторов

 
     Аккумуляторные батареи все имеют схожее строение. Особенности конструкции их и определяют названия аккумуляторов, например, если используется в виде электролита кислотный раствор – аккумуляторные батареи называются кислотными, если щелочь – щелочными, если гель (имеет некоторые специальные добавки сгущающие раствор) – гелевые и т.п. Гелевые аккумуляторные батареи являются новейшими разработками в области элементов питании. Такое конструктивное решение позволяет этим батареям придать новые полезные свойства, например, гелеобразная масса раствора электролита, намного меньше подвержена испарению, чем его жидкое состояние, что позволяет дольше сохранять свойства электролита в процессе эксплуатации самой батареи. В свою очередь это позволяет конструировать аккумуляторы с полностью необслуживаемыми характеристиками.
     После окончания срока службы такие  аккумуляторные батареи или выбрасываются  потребителями, или (это в редких случаях) отправляются на пункты по переработке  и утилизации. Повреждение корпуса  в таких аккумуляторах не приносит значительного влияния на его работу, кроме того, структура электролита позволяет осуществлять его размещение в разных плоскостях и в любом месте устройства.
     Указывать о вреде отработанного аккумулятора для окружающей среды является немного  излишним, поскольку сами потребители должны знать насколько опасен электролит, используемый в аккумуляторах, его отработанное состояние, которое содержит множество токсических соединений и сами пластины аккумуляторной батареи изготовленные из свинца. Попадание этих веществ в почву может не только нанести экологическое загрязнение, но и попасть в грунтовые воды, а оттуда к нам на стол в виде продуктов питания. Именно поэтому утилизировать аккумуляторы просто необходимо и в обязательном порядке. 
Утилизация этого типа аккумуляторных батарей осложняется тем, что в составе электролита используется немного другая кислота, так же как и добавки к ней. Производство этого типа аккумуляторов довольно трудоемкое и дорогостоящее, которое определяет область применения их преимущественно в блоках питания в устройствах бесперебойников. Принимаются такие аккумуляторы в расчете на их вес, поскольку гелеобразный электролит делает их намного тяжелее, чем обычные. Стоит также отметить и то, что для пунктов приема этих батарей важны их марка, страна производитель и уровень засоренности. Поскольку отделение электролитной массы является намного более трудоемким и дорогим процессом, то и цена на приемке таких батарей немного ниже, чем в обычных аккумуляторных батарей [3].

     Процесс утилизации таких аккумуляторов  производится по обычной схеме утилизации кислотных аккумулятором с разницей в используемом для этого оборудовании и процесса отделения глеевого электролита  от пластин батареи.

     2.4 Утилизация свинцовых аккумуляторов

 
     Свинцовые аккумуляторные батареи так называются из-за применения в своей конструкции  пластин из свинца. Этот металл является очень тяжелым и при этом, как  ни один другой не подходит на роль катода и анода в самих батареях, причем анод выполняется в виде пластин из чистого свинца, катод – его окиси. Такой подход к конструированию аккумуляторов дает преимущества в том, что за сравнительно невысокую стоимость исходных материалов, выходит добиться максимальных токовых характеристик. Но есть один минус в таком подходе – это экологическое влияние этих веществ на окружающую среду и на человека, его здоровье в первую очередь. Когда такая батарея эксплуатируется, то, если она изготовлена качественно, не несет в себе никакой опасности до той поры, пока ее не повредят или не выбросят на свалку по причине исчерпания своего ресурса. В этом случае из безобидного элемента питания отработанная аккумуляторная батарея превращается в настоящего загрязнителя окружающей среды с довольно тяжкими последствиями. В силу того, что свинец относится к тяжелым металлам и имеет свойство осаждаться у нас в организме и не выводиться, при этом заодно вызывать тяжкие формы разных заболеваний, включая и рак, то разложение частей таких аккумуляторов на открытом воздухе может принести непоправимые последствия.
     Электролит  из этих батарей вытекает в грунт, при этом имеет свойство попадать в грунтовые воды и разноситься  на большие расстояния. В результате такого процесса эту воду получает растительность и животные, которые находятся на этой территории. С растительность и животными продукты разложения и загрязнения попадают к нашим детям в руки в виде «полезных» фруктов и овощей прямо с дерева или грядки.
     Чтобы такого не случалось нужно правильно  подходить к вопросу распоряжения с отработанными нами материалами и приборами. Что касается свинцовых аккумуляторов, то их нужно сдавать в специальные приемники. Сейчас таких пунктов очень много, не только на территории РФ, но и во всех странах мира, поскольку проблема утилизации опасных элементов питания является проблемой мирового значения. После того, как аккумулятор прошел процедуру приема, он проходит дальше на распределение к той или иной партии.
     На  специальных заводах и предприятиях, которые специализируются на переработке свинцовых элементов питания, есть все необходимое для утилизации оборудование. На нем происходит слив электролита с отработанных аккумуляторов, их распиливание и разделение, вторичное дробление на специальных устройствах и последующая переплавка. Каждый из этих процессов сопровождается дополнительным разделением металлов и примесей, например, сразу же после первичного дробления полученная масса отправляется в специальную ванну с обыкновенной водой, в которой все легкие части, не содержащие металла, всплывают на поверхность и убираются специальным оборудованием. Этап вторичного дробления сопровождается отделением с помощью каустической соды, при этом получается довольно чистый продукт переработки. В печи, когда свинец расплавляется, все остальные примеси всплывают на его поверхность, поскольку сам металл является очень тяжелым. На этом этапе также производится отделение примесей [2].
     Полученный  в результате таких процедур сплав  отправляется на вторичное производство аккумуляторных батарей на основе свинца. Слитый электролит также может отправляться на вторичное производство, в случае если утилизирующее предприятие оснащено очищающими установками. Если на таких предприятиях электролит не очищается, то его просто нейтрализуют и уже в безопасном состоянии сливают в сточные воды.

     2.5 Утилизация автомобильных аккумуляторов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.