На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Автоматизация расчета коммунальных услуг ЛГУП Жилищно-коммунального хозяйства

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


CОДЕРЖАНИЕ
 

ВЕДЕНИЕ

     Целью дипломного проектирования является разработка  программы для автоматизации рабочего места бухгалтера в расчетно-справочном центре ЛГУП ЖКХ, которая будет реализовывать автоматический расчет жилищно-коммунальных услуг, а так же  ввод и хранение информации о лицевых счетах в базе данных.
       Исходя  из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета основных фондов.
       В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в  качестве инструмента для автоматизации расчета ЖКУ. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает прямой экономический эффект.
       Разумеется, для раскрытия всех потенциальных  возможностей, которые несет в  себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность  предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.
     Для любой жилищной управляющей организации важнейшей задачей является расчет коммунальных услуг населению. Именно эту задачу успешно решает данная программа. Данная программа предназначена для автоматизации расчета коммунальных услуг. В программе реализованы такие варианты расчетов как: горячее водоснабжение, отопление, ТБО, вывоз и обезвреживание мусора и д.р.
     Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоёмкость выполняемых операций. Наряду с термином автоматический, используется понятие автоматизированный, подчеркивающий относительно большую степень участия человека в процессе.
     Автоматизированное  рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.
     С помощью АРМ специалист может  обрабатывать тексты, посылать и принимать  сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.
     С внедрением данной системы, работа служащих, отвечающих за ведение учета оплаты коммунальных платежей города и района, стала выполнятся быстрее, и количество ошибок уменьшилось, таких как точность расчета жилищно-коммунальных услуг и т.д. Данная система адаптирована к технике IBM/PC, уровень которой отвечает современным требованиям. Использование дружественного интерфейса сильно облегчает работу с ней.
      Проблема  автоматизации производственных процессов  и процессов управления как средства повышения производительности труда  всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве.
      Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции.
      На  современном этапе автоматизации  управления производством наиболее перспективным и актуальным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).
    Автоматизированное  рабочее место бухгалтера - это рабочее место, которое оснащено вычислительной техникой и другими инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию операций учетного процесса при выполнении специалистом по кадрам профессиональных функций.
     В настоящее время на предприятиях существуют аналоги разрабатываемой  программы, каждый из них имеет свою специфику. Данный проект был разработан для Автоматизации расчета коммунальных услуг Исследованиям и созданию программных продуктов типа автоматизированное рабочее место посвящены труды многих авторов: Архангельский А.Я., Гофман В.Э., Хоменко А.Д., Журин А.А. Культин Н., К. Дж. Дейт, Фаронов B.B., Федоров А.Г. и др.
      Цель  дипломного проекта:
Создание  программного продукта, необходимого  для  автоматизации расчета коммунальных услуг. В соответствии  с поставленной целью при создании дипломного проекта ставились следующие задачи:
        провести многоаспектный поиск информации об основных подходах к созданию АРМ;
        создать базу данных для реализации эффективного доступа  к поступаемой информации;
        оптимизировать доступ к хранимой информации;
        обеспечить удобный  интерфейс для доступа к хранимым данным;
        организовать авторизированный доступ к хранимой информации;
        обеспечить хорошую  сопровождаемость системы и эксплуатационную надежность;
        обеспечить защиту данных.
     Пояснительная записка будет состоять из следующих  разделов.
     В разделе «Теоретические основы создания автоматизированных рабочих мест» будет содержаться описание работы бухгалтера, определение круга задач, которые должны быть автоматизированы, а также обоснование необходимости автоматизации данной конкретной области. В этом разделе также будет описана функциональная модель, отображающая структуру объектов, то есть производимые ими действия и связи между этими действиями, и модель данных. Здесь же будут изложены требования к приложению и аппаратным средствам компьютера.
     Второй  раздел – «Программные средства разработки автоматизированных рабочих мест» - будет посвящен описанию тех программных средств, которые были применены в данном проекте. А именно описание Borland Delphi 7, MS Access и почему именно это программное обеспечение было использовано.
     Третий  раздел «Разработка Автоматизации расчета коммунальных услуг ЛГУП «Жилищно-коммунального хозяйства»» - будет описывать постановку задач, определение структуры данных, процессы, алгоритм решения задачи данного проекта, а так же описание программы, сюда входит как описание внешнего интерфейса, так и код самой программы.
     В четвертом разделе «Тестирование» - будут приведены результаты полного тестирования программы и всех модулей, а также копии экранных форм, являющихся результатом выполнения определенных действий, произведется сравнение ожидаемых и полученных результатов.
     Шестой  раздел «Охрана труда», будет посвящен описанию вредных производственных факторов, воздействующих на человека при непосредственном контакте с техникой, организации рабочего места программиста.
     «Экономический  раздел» будет содержать расчет затрат на создание программного продукта, результат которых покажет насколько прибыльным, эффективным является разработанное программное средство.
     В заключении должны быть подведены итоги о проделанной работе, а также проверено соответствие разработанного программного продукта поставленной задаче.
К пояснительной  записке будут приложены список литературы, использованный в процессе проектирования, приложения, содержащие дополнительную информацию, относящуюся к разработке программного продукта, графическая часть.
 

1. Теоретические основы создания автоматизированных рабочих мест

     Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать  помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. Постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ.
     В последние годы возникает концепция  распределенных систем управления народным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ[12].
      Для каждого объекта управления нужно  предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
      Принцип системности позволяет рассматривать АРМ как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
      Принцип гибкости  означает  приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
      Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима.
      Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.
      Функционирование  АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
      Наиболее  эффективной организационной формой использования ПЭВМ является создание на их базе АРМ конкретных специалистов (экономистов, секретарей, бухгалтеров, руководителей), поскольку такая форма устраняет психологический барьер в отношениях между человеком и машиной.
      Требования к АРМ
      Накопленный опыт подсказывает, что АРМ должен отвечать следующим требованиям:
     своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;
     минимальное время ответа на запросы пользователя;
     адаптация к уровню подготовки пользователя и  его профессиональным запросам;
     простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения, надежность и простота обслуживания;
     терпимость по отношению к пользователю;
     возможность быстрого обучения пользователя;
     возможность работы в составе вычислительной сети.
      Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
      Профессиональная  ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей. [11]
      Автоматизированное  рабочее место  бухгалтера
     Всю работу бухгалтерии можно разделить  на несколько основных подпунктов:
     работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок;
     ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов;
     расчет платежной ведомости организации. При подсчете заработной платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать вычитание разнообразных налогов, учитывать льготы различным категориям сотрудников. Система должна следить за фондом заработной платы, автоматически предупреждать пользователя при перерасходе фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты, по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность;
     ведение файла, в котором отражается выдача различных льгот в подведомственной организации. Должно быть, возможно, путем несложного запроса выяснить, сколько и каких льгот получал каждый конкретный сотрудник за какой-то период времени;
     работа с банками. Необходимо автоматизировать учет и хранение банковских документов, как-то: платежные поручения, банковские объявления, выписки из банка на каждую проведенную операцию;
     работа с главной книгой. Пользуясь различными введенными документами, программа должна генерировать записи в главной книге, подсчитывать баланс по ней, позволять просматривать главную книгу для контроля.
     С помощью АРМ специалист может  обрабатывать тексты, посылать и принимать  сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.[11]
     В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
     максимальная  ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения;
     формализация  профессиональных знаний, то есть возможность  предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой;
     проблемная  ориентация АРМ на решение определенного  класса задач, объединенных общей технологией  обработки информации, единством  режимов работы и эксплуатации, что  характерно для специалистов экономических служб.
 

          Программные средства разработки Автоматизированных рабочих мест
 
     При создании приложений, работающих с  базами данных, необходимы реляционная СУБД и система разработки приложений, помогающая автоматизировать решение основных задач.
     При реализации курсового проекта использовались следующие программные продукты:
     система программирования – Borland Delphi 7;
     система управления базами данных – Microsoft Access.
     С начала 60-70хх началось бурное развитие компьютеризации всех крупных промышленных центров. Ближе к 80-ым, компьютеры стали появляться и в учебных заведениях, предмету «Информатика» стали уделять огромное внимание. Стали появляться языки программирования высокого уровня такие, как Delphi, C++.
     В Белоруссии Borland Delphi появляется в конце 80-х начале 90-х гг. и сразу же завоевывает широкую популярность. Новые версии выходят практически каждый год. В них реализуются все новые мастера, компоненты и технологии программирования. [11]
     Действительно, процесс разработки в Delphi предельно  упрощен. В первую очередь это  относится к созданию интерфейса, на который уходит 80% времени разработки программы. Вы просто помещаете нужные компоненты на поверхность Windows-окна (в Delphi оно называется формой) и настраиваете их свойства с помощью специального инструмента (Object Inspector). С его помощью можно связать события этих компонентов (нажатие на кнопку, выбор мышью элемента в списке и т.д.) с кодом его обработки - и вот простое приложение готово. Причем разработчик получает в свое распоряжение мощные средства отладки (вплоть до пошагового выполнения команд процессора), удобную контекстную справочную систему (в том числе и по Microsoft API), средства коллективной работы над проектом, всего просто не перечислить. Вы можете создавать компоненты ActiveX без использования Microsoft IDL, расширять возможности web-сервера (скрипты на стороне сервера), практически ничего не зная об HTML, XML или ASP. Можно создавать распределенные приложения на базе СОМ и CORBA, Интернет- и intranet-приложения, используя для доступа к данным Borland DataBase Engine, ODBC-драйверы или Microsoft ADO. Появившаяся, начиная с Delphi 3, поддержка многозвенной технологии (multi-tiered) доступа к данным позволяет создавать масштабируемые приложения (относительно слабо зависящие от сервера БД) за счет перенесения методов обработки информации (бизнес-правил) на среднее звено.[13]
     Borland Delphi 7– это современная система программирования, которая является одной из самых распространенных и универсальных систем программирования
     В основе такой общепризнанной популярности лежит тот факт, что Delphi 7, как никакая другая система программирования, удовлетворяет всем требованиям. Приложения с помощью Delphi 7 разрабатываются быстро, они эффективны. Эти приложения надежны и при эксплуатации обладают предсказуемым поведением.
     Одним из основных достоинств языка Delphi 7 считается высокая совместимость написанных на нем программ между ПК с различной архитектурой, между различными операционными системами.
     Microsoft Access – это функционально полная, мощная и простая в использовании реляционная СУБД. В ней предусмотрены необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации еще Microsoft Access - это интерактивная реляционная СУБД(relational database management system - RDBMS) для WINDOWS . Это программа, которую Вы можете использовать для хранения и извлечения данных в зависимости от отношений, которые вы установили. Работа с ней упрощена посредством манипулятора мыши. Графические возможности оболочки производят большое впечатление при изготовлении высококачественных отчетов и распечаток. Все это благодаря поддержки   True-type  шрифтов и встраивания OLE-объектов(Object Linking and Embeding) в рамках среды WINDOWS. OLE - объект  представляет собой ссылку на определенную информацию, которая остается в своей первоначальной форме. OLE-объектом  может быть EXCEL - таблица, Paintbrush - иллюстрация  или Sound - файл.[4]
       Новинкой  программы Access является Cue Cards - Система  суфлирования. Это обучающая система, предоставляющая пользователю  рекомендации по выходу из реальных ситуаций при решении прикладных задач. При знании английского языка пользователь всегда  сможет получить подсказку о том, что следует делать далее.
       Access также предоставляет в распоряжение  пользователя механизмы работы с базами данных различных форматов. К примеру, можно прямо обращаться к базам данных dBASE, Paradox или Btrieve  без конвертирования их в формат, используемый  Access. В состав пакета  Access также входит язык Access Basic (встроенный диалект языка Visual  Basic ), дающий возможность формирования специализированных систем  управления базами данных.
       Теперь  перейдем к более подробному рассмотрению системы Access. Основными понятиями или объектами этой системы являются: таблицы, запросы, формуляры, отчеты, макросы и модули. И конечно же главным понятием будет база данных (database).
     База  данных  это набор данных, который связан с определенной темой или назначением. Когда происходит создание базу данных в Microsoft Access, то  создается один файл, который содержит все таблицы, запросы, формуляры, отчеты и другие объекты, которые помогают использовать информацию в базе данных.
     В этой СУБД существует возможность подключения  и взаимодействия с  системой программирования Borland Delphi 7.
Delphi 7 и Microsoft Access могут работать в середе операционных систем Windows. Особых требований, по современным меркам, к ресурсам компьютера пакет не предъявляет. Поэтому эти два программных продукта были выбраны для разработки курсового проекта.
     Delphi-приложения  могут использовать SQL для получения  доступа к следующим БД:
     таблицы Paradox или dBASE, использующие локальный SQL. Допустимый синтаксис является подмножеством стандарта ANSI-standard SQL и включает основные SELECT, INSERT, UPDATE, и DELETE запросы. Для получения дополнительной информации о локальном синтаксисе SQL обратитесь к справке Using Local SQL;
     базы данных Local InterBase Server, включая Local InterBase Server. Допускаются любые запросы InterBase SQL. Для получения дополнительной информации о синтаксисе и ограничениях обратитесь к электронной справке SQL Statement and Function Reference;
     базы данных на удаленных серверах баз данных (только в версии Delphi Client/server). По-видимому вы установили подходящий SQL Link. В SQL серверах допускаются любые стандартные SQL запросы. Для получения дополнительной информации о синтаксисе и ограничениях обратитесь к электронной справке вашего сервера.[4]
      Технология ADO (ActiveX Data Objects)
      Среда визуального программирования Borland Delphi является одним из лучших средств  для разработки приложений баз данных. Этому способствует и поддержка  множества технологий, архитектур БД, и наиболее распространенных моделей данных, и гибкость языка Object Pascal, и многое другое. Кроме того, Borland Delphi – это средство написания программ, т.е. при помощи Delphi пишутся внешние приложения баз данных, что позволяет реализовать дополнительную функциональность приложения и обеспечить наиболее точное соответствие требованиям заказчика.
      Рассмотрим  основные механизмы построения приложений баз данных, используемые в Borland Delphi 7.0.
Механизмы Delphi для организации доступа к  данным:
     характерной особенностью большой части программ, созданных с помощью Delphi и предназначенных для работы с базами данных, является их зависимость от специальной библиотеки программ, которая называется BDE (Borland Database Engine – машина баз данных корпорации Borland). BDE представляет собой набор динамических библиотек DLL, предназначенных для низкоуровневого доступа к данным самых различных форматов. BDE «умеет» работать с таблицами самых распространенных СУБД, как файл-серверных (dBase, Paradox, FoxPro, Clipper), так и клиент-серверных (InterBase, Microsoft SQL Server, Oracle и др.). Без установки и регистрации BDE на компьютере не может работать ни одна программа БД, созданная в Delphi версий от 1 до 4 . Это обстоятельство существенно затрудняет распространение, созданных с помощью Delphi, программ, так как в месте с программой должна поставляться и библиотека BDE; [1]
      начиная с пятой версии в среде Delphi доступны и другие технологии, позволяющие обойтись и без BDE – ADO, InterBase Express и dbExpress.
      Так как при разработки программы «Автоматизация расчета коммунальных услуг ЛГУП “Жилищно-коммунального хозяйства”» была использована технология ADO, то далее будет рассматриваться только особенности данной технологии доступа к данным.
      Технология ADO (ActiveX Data Objects – объекты данных, построенные как объекты ActiveX) усиленно развивается корпорацией Microsoft. Основные особенности использования технологии ADO не зависят от архитектуры БД: эта технология характерна не только для файл-серверных, но и для клиент-серверных и трехзвенных БД. Основным достоинством технологии ADO является ее естественная ориентация на создание «облегченного» клиента. В рамках этой технологии на машине разработчика устанавливаются базовые объекты MS ADO и соответствующие компоненты Delphi, обеспечивающие поддержку этой технологии. На машине сервера данных устанавливается провайдер данных - некоторая настройка над специальной технологией OLE DB, «понимающая» запросы объектов ADO и «умеющая» переводить эти запросы в нужные действия над данными. Взаимодействие компонентов ADO и провайдера данных осуществляется на основе универсальной для Windows технологии ActiveX, причем провайдер реализуется как COM-сервер, а ADO-компоненты - как COM-клиенты. Так же на машине сервера создается и размещается источник данных. В случае файл-серверных систем отдельные таблицы типа dBase, FoxPro, Paradox и т.п. должны управляться соответствующим ODBC-драйвером, а в роли провайдера используется Microsoft OLE DB Provider for ODBC drivers. Для файлов БД, созданных в Microsoft Access необходимо использовать Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provider, и такая БД будет управляется машиной баз данных Microsoft Jet 4.0 Database Engine. Если используется промышленный сервер данных Oracle или MS SQL Server, данные не нуждаются в какой-либо дополнительной обработке, а в роли провайдера используется соответственно Microsoft OLE DB Provider for Oracle или Microsoft OLE DB Provider for SQL Server. Не трудно обнаружить и явный недостаток технологии ADO – она не может использоваться, если для соответствующей структуры данных не создан нужный провайдер или ODBC-драйвер.[1]
      ADO-компоненты Delphi для организации доступа к  данным:
     связной компонент TADOConnection. Этот компонент осуществляет связь остальных компонентов с ADO. После того, как с помощью этого компонента связь с данными установлена, на него могут ссылаться другие компонент, разделяя установленную связь. Однако роль компонента TADOConnection гораздо шире, чем просто концентрация соединений. С помощью своих свойств и методов он может осуществлять точную настройку соединения, обеспечивать необходимый уровень изоляции транзакций, управлять транзакциями и т.д;
     компонент TADOTable. Данный компонент предназначен для организации доступа непосредственно к таблицам базы данных с помощью свойства TableName, доступ к которой осуществляется либо самостоятельно – через свойство ConnectionString, либо через компонент TADOConnection, который имеет такое свойство. При помощи широкого набора методов этого компонента можно осуществлять добавление, редактирование, удаление записей соответствующей таблицы базы данных, перемещение по записям, как непосредственно, так и с помощью методов поиска и фильтрации данных. Кроме того данных компонент, обеспечивает доступ ко всем полям подключенной таблицы и позволяет непосредственно изменять и считывать значения каждого поля для текущей записи; так же компонент TADOTable предоставляет широкие возможности по созданию объектов для вычисляемых полей (значения формируются на основе значений других полей) и постановочных полей.(значения берутся из других таблиц базы данных). При необходимости данный компонент может организовать работу с таблицей базы данных в режиме кэширования изменений (предоставляет возможность отката сделанных в таблице изменении – работа с виртуальной копией таблицы);
     компонент TADODataSet. Этот компонент предназначен для обеспечения доступа к одной или нескольким таблицам базы данных с помощью SQL-запроса типа SELECT, то есть компонент может обращаться не только к одной, но сразу к нескольким таблицам базы данных, в отличие от компонента TADOTable;
     компонент TDataSource (находится на вкладке «Data Access»). Данный компонент предназначен для связывания компонентов обеспечивающих получение данных и базы (TADOTable, TADODataSet, TADOQuery) с компонентами, позволяющими визуализировать эти данные (см. ниже);
     компонент TADOQuery. Этот компонент предназначен для формирования и выполнения запросов SQL различной структуры и сложности к таблицам базы данных, подключение к которой, так же как и других компонентов, осуществляется с помощью компонента TADOConnection или свойства ConnectionString. Данный компонент позволяет сформировывать и выполнять запросы на выборку данных (SELECT), добавление (INSERT), удаление (DELETE) и обновление (UPDATE). Кроме того, имеется возможность использования параметров вместо конкретных значений при выполнении различных запросов. Для выполнения запросов типа SELECT используется метод Open и при этом может использоваться визуализирующий компонент для отображения результатов запроса. Для выполнения запросов, которые не возвращают значений, используется метод ExecSQL. С помощью этого компонента так же можно выполнять запросы на создание таблиц (CREATE) в базе данных.[7]
      Компоненты Delphi для визуализации данных:
     компонент TDBGrid (сетка) – отображает содержимое наборов данных (компонентов, обеспечивающих доступ к данным БД), в которой столбцы соответствуют полям набора данных, а строки записям. С помощью данного компонента программист может создать возможные значения поля таблицы, управлять отображением данных, защитить данные от редактирования (предоставить только возможность просмотра), организовать удаление нескольких выбранных записей из отображаемой таблицы. Для отображения значений отдельных полей таблицы используются ниже описанные компоненты, называемые компонентами, для визуализации полей текущей записи. Эти компоненты позволяют отображать данные из таблицы БД в виде формы;
     компонент TDBText. С помощью компонента можно отображать текстовое представление различных полей таблицы в том виде, в котором эти поля отображаются в сетке TDBGrid. Текст, отображаемый в компоненте формируется на основании значения некоторого поля текущей записи. Отображаемый текст нельзя изменить и соответственно при помощи данного компонента нельзя осуществлять редактирование значения, отображаемого поля таблицы;
     компонент TDBEdit. С помощь этого компонента можно как отображать значение некоторого поля текущей записи, так и редактировать это значение. При вводе значения программа автоматически следит за тем, чтобы оно соответствовало формату редактируемого поля (число, дата, время и т.п.);
     компонент TDBCheckBox. Этот компонент представляет собой флажок, значение истинности (вкл./выкл.) зависит от содержимого логического поля (Истина/Ложь), значение которого этот компонент отображает. Кроме того, данный компонент может работать и с текстовыми полями, однако для этого необходимо указать значения символов для истинности (вкл.) и неистинности (выкл.);
     компонент TDBMemo. Компонент предназначен для отображения и редактирования мемо-полей (полей содержащих многострочную текстовую информацию). Данные для отображения берутся из соответствующих полей таблицы базы данных;
     компонент TDBNavigator. Вообще-то, строго говоря, данный компонент не предназначен для непосредственного отображения данных. Его назначение – дать пользователю удобное средство перемещения по записям некоторой таблицы базы данных и облегчить ему такие действия, как вставка новой записи (отмену добавления), а так же редактирование (отмену редактирования) и удаление текущей записи. Однако этот компонент может использоваться и быть полезен только вместе с визуализирующими компонентами. [4]
      Организация пользовательского интерфейса  АРМ
      Профессиональная  ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
      При разработке ФПО очень большое  внимание уделяется вопросам организации взаимодействия “человек-машина”. Пользователю интересно и увлекательно работать на ЭВМ только в том случае, когда он чувствует, что он занимается полезным, серьезным делом. В противном случае его ждут неприятные ощущения. Непрофессионал может почувствовать себя обойденным и даже в чем-то ущемленным только потому, что он не знает неких “мистических” команд, набора символов, вследствие чего у него может возникнуть глубокая досада на все программное обеспечение или служителей культа ЭВМ.[12]
      Анализ  диалоговых систем с точки зрения организации этого диалога  показал, что их можно разделить (по принципу взаимодействия пользователя и машины) на:
     системы с командным языком;
     “человек  в мире объектов”;
     диалог  в форме “меню”.
      Применение  командного языка в прикладных системах это перенос идей построения интерпретаторов  команд для мини- и микро ЭВМ. Основное его преимущество - простота построения и реализации, а недостаток - продолжение их достоинств: необходимость запоминания команд и их параметров, повторение ошибочного ввода, разграничение доступности команд на различных уровнях и пр. Таким образом, в системах с командным языком пользователь должен изучать язык взаимодействия.
      Внешне  противоположный подход “человек в  мире объектов” - отсутствуют команды и человек в процессе работы “движется” по своему объекту с помощью клавиш управления курсором, специальных указывающих устройств (мышь, перо), функциональных комбинаций клавиш.
      Диалог  в форме меню “меню” представляет пользователю множество альтернативных действий, из которых он выбирает нужные. В настоящее время наиболее широкое распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе свойства двух последних. В нем все рабочее пространство экрана делится на три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху) называется строкой или полосой меню. С ее помощью пользователь может  задействовать различные меню, составляющие “скелет” программы, с их помощью производится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть (обычно располагается внизу или в небольших программах может вообще отсутствовать) называется строкой состояния. С ее помощью могут быстро вызываться наиболее часто используемые объекты или  же отображаться какая-либо текущая информация. Третья часть называется рабочей  поверхностью (поверхностью стола) - самая большая.  На  ней  отображаются все те объекты, которые вызываются из меню или строки состояния. Такая форма организации диалога человека и машины наиболее удобна и все современные программы в той или иной мере используют ее. В любом случае она должна соответствовать стандарту СUA (Common User Access) фирмы IBM.
 

    Разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера лгупжкх
 
     При проектировании проекта были поставлены следующие задачи:
         поиск нужной информации для написания данной программы;
         выбор программных средств для создания программы;
         создать базу данных содержащие таблицы, которые будут использоваться в программе;
         создать приложение, которое обеспечивала бы связь с  базой данных, а так же обеспечивала автоматизацию  расчета коммунальных, выдачу квитанций;
         создать необходимые  запросы: корректировки и выборки данных, а также добавление удаление и поиск по базе данных - для полноценного использования программного продукта пользователями организующих расчет ЖКУ без непосредственного обращения к базе данных;
         создать эстетичный, удобный и понятный интерфейс (как для опытных, так и для начинающих пользователей).
      Определение структуры данных
     В данной программе используются реляционные  базы данных.
     В реляционных базах данных вся  информация находится в таблицах, которые в свою очередь состоят из строк и столбцов и называются записями и полями соответственно. Эти таблицы получили название реляций, поэтому модель стала называться реляционной.
     Записи  в таких таблицах не повторяются. Сохранность и непротиворечивость данных в  таких таблицах обеспечивает первичный ключ, содержащий набор полей, однозначно определяющих запись.
     Для выборки и поиска данных из нескольких связанных таблиц используются значения одного или нескольких совпадающих полей, при этом типы связующего ключа и поля другой таблицы обязательно должны совпадать. Для лучшей ориентации при связи таблиц, рекомендуется называть данные поля одинаковыми именами.
     Для  поиска информации в базе данных создаются  индексы по одному или нескольким полям таблицы. Для автоматической поддержки целостности связанных данных, находящихся в разных таблицах, используются первичные и внешние ключи. 
     Для создания этих баз данных была использована программа Microsoft Access. Данная программа была выбрана из-за того, что она проста в использовании, программы, использующие данные базы данных легко переносимы на другой компьютер и предоставляет изначальную возможность установки целостности данных.
      Процессы
     Процесс – совокупность последовательных действий для получения, желаемого результата. Необходимо заранее спланировать процессы, которые должны будут происходить в создаваемом программном продукте, для достижения поставленной задачи.
     Основные  процессы разрабатываемого приложения будут таковы:
      Автоматизация расчета жилищно-коммунальных услуг;
      Внесение оплаты за коммунальные услуги;
      Ведение справочников;
      Добавление записей в таблицы;
      Изменение данных в таблице;
      Поиск нужных записей;
      Сортировка данных в таблице;
      Ведение архивов;
      Выдача квитанций;
      Вывод документа на экран;
      Вывод документа на  печать.
 

      Алгоритм решения задачи
      Для решения поставленных задач был составлен следующий алгоритм:
     Обоснование выбора темы дипломного проекта;
     Поиск и анализ информации по теме ДП;
     Обработка информации;
     Создание  базы данных;
     Выбор интерфейса приложения;
     Создание  приложения;
     Подключение базы данных к приложению;
     Загрузка  графических файлов в проект;
     Вывод на экран информации по коммунальным услугам;
     Тестирование  проекта;
     При возникновении ошибок их исправление.
      Описание внешнего интерфейса АРМ
     Программа должна обладать максимально простым и удобным интерфейсом без излишеств, нести только необходимую пользователю информацию.
     Проект  данной базы сохранен на компакт-диске. Запускаемый файл в папке oplata\Raschet\Raschet.exe. Проект будет содержать формы для доступа к информационным ресурсам базы данных.
     На  главной форме, рекомендуется отображать фотографию, связанную с коммунальными услугами.
     При помощи команд верхнего меню должен быть организован доступ к расчету и оплате за коммунальные услуги, справочникам, архивам,  квитанциям, руководству по программе.
     Сверху  главного окна программы будет представлено меню, по которому вы можете перейти  к другим частям программы.
     Пункт меню «Помощь» будет содержать в себе краткую информацию о разработчике проекта руководство пользователя по программе.
     В пункте меню справочники содержаться все виды справочников, в которых отображаются записи лицевых счетов, тарифов на коммунальные услуги, улиц, и д.р. При работе со  справочниками нужно использовать панель для редактирования, которая активизируется после нажатия кнопок «Добавить», «Изменить» и «Удалить». При нажатии на кнопку поиск на форме появляется панель поиска, где можно организовать поиск по любому полю в таблице. При этом необходимо выбрать, в представленном списке нужное поле по которому будет осуществляться поиск. Затем ввести слово и после этого в таблице появится та строка, в которой есть то слово, которое вы искали.
     Для того чтоб просмотреть записи расчета  ЖКУ за прошлые периоды нужно  в меню «Архивы» выбрать один из предложенных вам архив.
     Пункт меню «Квитанции», который находиться в меню «Ведомости» отвечает за появление формы квитанции, где можно осуществить выдачу квитанции гражданам, которые пользуются услугами ЖКХ.
     Меню  «Квартплата», в котором находятся  такие пункты как: «Ввод оплаты», «Лицевые счета», «Расчет».
     После нажатия на пункт лицевые счета  появляется форма Лицевые счета, где можно отредактировать таблицу справочник лицевых счетов. После выбора пункта «Расчет» на форме сначала появляется окно где нужно выбрать как будет производиться расчет коммунальных услуг а именно по лицевому счету или по дому или  по улице или по всему участку(ЖЭСу). Затем необходимо ввести нормативы коммунальных услуг на текущий месяц. И только после этого можно приступать к расчету ЖКУ.
     После того как был произведен расчет, необходимо выдать квитанцию для этого если расчет производился по лицевому счету, то для ее выдачи  необходимо после расчета нажать на кнопку выдать квитанцию и при необходимости распечатать ее. Если расчет производился по другим категориям,  то для выдачи квитанции необходимо выбрать в меню «Ведомости» нужный пункт и после этого заполнить все поля на форме «Квитанции» и затем нажать на кнопку «Выдать квитанцию».
     Пункт меню «Ввод оплаты» отвечает за вывод на экран формы, где вводится оплата за коммунальные услуги.
      Описание  справочной системы
     В разрабатываемом программном продукте необходимо предусмотреть наличие справочной системы. В данной программе помощь реализована в виде отдельного окна, которое можно будет вызвать с помощью соответствующего пункта меню в любой части программы.
     С помощью справки пользователь сможет без проблем решить для себя возникшие  вопросы по использованию данной программы. Также необходимо создать  информационное окно «О программе», в  котором будет отображаться краткая  информация, о том кто написал эту программу.
     Помощь  будет состоять из следующих разделов:
    Выбор действия;
    Редактирование базы данных;
    Расчет ЖКУ;
    Ввод оплаты;
    Архивы;
    Выдача квитанций;
    Назначение данной программы;
    Руководство программиста;
    Об авторе .
      Файл  документа справочной системы представляет собой rtf-файл определенной структуры. Создать rtf-файл справочной информации можно при помощи редактора, Microsoft Word. Документ может содержать графические изображения и таблицы, стилевое и шрифтовое оформление. Кроме собственно справочной информации, в него включаются управляющие данные, например, определяющие взаимосвязи между разделами документа. При создании проектного файла справочной службы будет использована утилита Help Workshop входящая в состав пакета Borland Delphi 7.[10]
 

      Система меню

      Текст программы
     Проект  программы содержит следующие окна:
    Главная форма программы (Приложение 1);
    Справочник домов (Приложение 2);
    Архив начислений свернутый (Приложение 3);
    Расчет ЖКУ (Приложение 4);
    Квитанции (Приложение 5).
    Ввод оплаты жилищно-коммунальных услуг (Приложение 6)
Процедура для вызова формы, где расположена таблица справочник домов.
begin
form2.Show;
form1.Hide;
end;
Процедура для добавления записи в таблицу.
if (LabeledEdit23.Text='') then LabeledEdit23.Text:='0';
ADOQADD.Parameters.ParamByName('KODLS').Value:=DBLookupComboBox2.KeyValue;
ADOQADD.Parameters.ParamByName('SALDI').Value:=LabeledEdit23.Text;
ADOQADD.ExecSQL;
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
DBLookupComboBox1.KeyValue:=-1;
Процедура для изменения  записи в таблице.
if (LabeledEdit10.Text='') then LabeledEdit10.Text:='0';
ADOQIZM.Parameters.ParamByName('KODNA').Value:=LabeledEdit1.Text;
ADOQIZM.Parameters.ParamByName('id_SPRNA').Value:=ADOQuery1.FieldByName('id_SPRNA').AsInteger;
ADOQIZM.ExecSQL;
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
Процедура для удаления записи из таблицы
if MessageBox(Handle,'Удалить  запись?','Подтверждение на удаление ',MB_ICONWARNING+mb_yesnocancel)=idyes  then
begin
ADOQDel.Parameters.ParamByName('id_sprls').Value:=ADOQuery1.FieldByName('id_sprls').AsInteger;
ADOQDel.ExecSQL;
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
Процедура для поиска записей  в таблице.
if ComboBox1.ItemIndex=5
then
begin
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL.Add('SELECT OPNA.OPNA, OPNA.KODLS, SPRGL.NAIMEN, OPNA.KODNA, SPRNA.NAIMEN, OPNA.SUMMA, OPNA.IZM, OPNA.KOL, OPNA.TARIF');
ADOQuery1.SQL.Add('FROM SPRNA INNER JOIN (SPRGL INNER JOIN OPNA ON SPRGL.KODLS = OPNA.KODLS) ON SPRNA.KODNA = OPNA.KODNA');
ADOQuery1.SQL.Add('where OPNA.KOL like "%'+LabeledEdit101.Text+'%"');
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=True;
end;
Процедура для  нажатия на кнопку: Выдать квитанцию, из таблицы квитанции.
begin
ADOQuery1.SQL.Clear;
ADOQuery1.SQL.Add('SELECT ARNAC.ARNAC, ARNAC.KODLS, SPRGL.NAIMEN, ARNAC.KODNA, SPRNA.NAIMEN, ARNAC.SUMMA, ARNAC.KOL, ARNAC.TARIF, ARNAC.MMGG');
ADOQuery1.SQL.Add('FROM SPRGL INNER JOIN (SPRNA INNER JOIN ARNAC ON SPRNA.KODNA = ARNAC.KODNA) ON SPRGL.KODLS = ARNAC.KODLS');
ADOQuery1.SQL.Add('WHERE (((SPRGL.NAIMEN) Like "%'+LabeledEdit101.Text+'%")  AND ((ARNAC.MMGG) Like "%'+LabeledEdit2.Text+'%") AND ((SPRNA.NAIMEN) Like "%'+LabeledEdit5.Text+'%"));');
ADOQuery1.Active:=false;
ADOQuery1.Active:=true;
KAT0TEH.Text:=ADOQuery1.Fieldbyname('tarif').AsString;
if (KAT0TEH.Text='') AND (KAT0GKAL.Text='') AND ( SOTOP0.Text='') AND (kol.Text='') AND (KAT0PODOGREV.Text='') AND  (KUB0.Text='') AND (KAT0MUSOR.Text='') AND (SMUS0.Text='')
then
begin
MessageBox(Handle,'Запись не найдена','Ошибка оиска', MB_ICONERROR+ MB_OK)
end
else
begin
        p:=StrToFloat(SMUS0.Text);
        a:=StrToFloat(KAT0MUSOR.Text);
        f:=y*u*i;
        g:=o*p*a;
        summus.Text:=FloatToStr(g);
       sum:=s+d+f+g;
     LabeledEdit1.Text:=FloatToStr(sum);
end;
form15.summa.Caption:=SALDOV.Text;
form15.penya.Caption:=PENI.Text;
Form15.QuickRep1.Preview;
Процедура для загрузки приложения (первой формы).
begin
ProgressBar1.StepIt();
if (ProgressBar1.Position>98)
then
begin
Form1.Show;
zagruzka.Hide;
end;
Процедура для расчета ЖКУ  по домy(кнопка подсчитать, форма-- 18)
    begin
        o:=StrToFloat(QPROG.Text);
        p:=StrToFloat(SMUS0.Text);
        a:=StrToFloat(KAT0MUSOR.Text);
        f:=y*u*i;
        g:=o*p*a;
        summus.Text:=FloatToStr(g);
       sum:=s+d+f+g;
     Edit5.Text:=FloatToStr(sum);
     nachisleno.Text:=Edit5.Text;
    end;
    begin
      sprglnaimen.Text:=ADOQuery5.FieldByName('SPRGL.NAIMEN').AsString;
      sprulnaimen.Text:=ADOQuery5.FieldByName('SPRUL.NAIMEN').AsString;
begin
if (KDOM.Text='') then KDOM.Text:='0';
ADOQIZM.Parameters.ParamByName('QKOM').Value:=QKOMN.Text;
Процедура для оплаты ЖКУ(кнопка: Внести оплату, форма: oplaatauslug)
      sprulnaimen.Text:=ADOQuery5.FieldByName('SPRUL.NAIMEN').AsString;
ADOQADD.Parameters.ParamByName('DATAN').Value:=LabeledEdit4.Text;
ADOQIZM.Parameters.ParamByName('DOM').Value:=DOM.Text;
      Руководство программиста
Таблица 1 Программные файлы, которые использовались для написания,
          данного дипломного проекта 

Обозначение Наименование Примечание
Unit1.pas Файл исходного  текста Описание программного кода главное меню проекта
Unit1.dfm Файл формы Графическое отображение  формы главного меню проекта
Unit2.pas Файл исходного  текста Описание программного кода справочник домов
Unit2.dfm Файл формы Графическое отображение  формы справочник домов
Unit3.pas Файл исходного  текста Описание программного кода справочник гражданских лиц
Unit3.dfm Файл формы Графическое отображение  формы справочник гражданских лиц
Unit4.dfm Файл формы Графическое отображение  формы справочник лицевых счетов
Unit5.pas Файл исходного  текста Описание программного кода справочник тарифов
Unit5.dfm
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.