На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Специфика культуры Древнего Китая

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение:………………………………………………………………………….2
Общая характеристика культуры Древнего Китая ………………………..4
Специфика развития духовной культуры …………………………………...9
Специфика развития науки, литературы и искусства Древнего Китая .12
Особенности развития науки………………………………………………….12
Особенности развития письменности и литературы………………………..14
Особенности развития живописи, скульптуры, прикладного  искусства…..17
Особенности развития архитектуры и градостроения………………………18
Особенности развития музыкального и театрального искусств……………20
Заключение.......................................................................................................23
Библиографический список…….…………………………………………….25 

 

      Введение 

     Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
     В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.
     Каждая из культурных эпох тесно связана с социально-политическими, экономическими и другими особенностями данного исторического периода и представляет собой определённый этап развития культуры. Таких культурных эпох в истории Китая несколько. История и культура древнего Китая охватывает период от II в. до н.э. – до III в. н.э. В эту эпоху входит культура Китая периода династии Шан (Инь) и династии Чжоу, а также культура империи Цинь и Хань. Культура Китая III –IX вв. охватывает два исторических периода: период Южных и Северных династий и период объединения Китая и создания танского государства. Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских завоеваний и правления династии Юань. Культура Китая XV – XIX вв. – это культура периода династии Мин, а также период завоевания Китая маньчжурами и правления маньчжурской династии Цин.
     Обилие и разнообразие керамических изделий – от бытовой посуды до жертвенных сосудов – и их техническое совершенство свидетельствуют, что культура этого периода стояла, несомненно, выше яншанской. К этому времени относятся и первые гадальные кости, на которых имеются знаки, нанесённые с помощью сверления. 

 

      Общая характеристика культуры Древнего Китая 

     Среди культур «века бронзы» азиатского региона одной из древнейших является культура Китая, на основе которой, по словам О. Шпенглера, «формируется конфуцианско-даосистский тип культуры».
     На  территории Китая постоянно возникали  и сменяли друг друга различные  государства, но при этом на протяжении веков она сохраняла единство и целостность. В истории китайской  цивилизации выделяют следующие  этапы:
     1. 18-12 вв. до н.э. – эпоха Шан (или Инь). Период, когда начинается имущественное расслоение, во главе государства стоит ван, закладываются основания мифологии, письменной культуры.
     2. 12-5 вв. до н.э. – эпоха Чжоу, в этот период территориальная целостность сменялась раздробленностью и нестабильностью. Появление ирригационных систем, расширение торговли.
     3. 5-2 вв. до н.э. – эпоха Чжаньго («Воюющих царств»).
     4. 221-210 гг. до н.э. – эпоха Цинь.
     5. 206 г. до н.э.-220 гг. н.э. – эпоха Хань.
     После 220 г. н.э. Китай вступает в иную полосу своей истории и культуры, но сохраняет  бережное отношение к своим традициям  и обычаям. Во 2-3 вв. н.э. в Китай  приходит буддизм, который оказал значительное влияние на дальнейший культурно-исторический процесс в регионе [3].
     Социокультурные особенности древнекитайской цивилизации:
     а) традиционализм, т.к. основой накопления и передачи культурно-исторического  опыта выступала традиция, регламентирующая все стороны жизни человека и  социума; при этом любые проявления индивидуальности подавлялись, а действия, соответствовавшие традиции, рассматривались  как образцы высшей доблести.
     б) система ценностей древнекитайской  цивилизации, с домининированием государственных интересов и социально чиновничьей иерархией, представляла собой бюрократическую пирамиду. Характерными чертами культуры здесь, поэтому являются организованность, стабильность, бюрократизация, доминирование ритуала и «церемоний».
     в) древнекитайская цивилизация яркий  пример восточной деспотии, в которой  жизнь индивида подчинена интересам  коллектива. Государство как «целое» - гарантия хозяйственной деятельности, территориальной целостности и  порядка. Во главе государства стоял  наследственный монарх, но монархия носила патриархальный характер, права и  обязанности в обществе уподоблялись семейно-родственным. Поэтому возможность  повышения социального статуса  индивида зависела от успешного прохождения  государственных экзаменов, следованию готовым стереотипам и предписаниям традиций и ритуала. В то же время  приоритет государственных интересов  обусловил специфику мифологических представлений, морально-этических  учений, философских школ, религиозных  верований [1].
     Китай расположен в Центральной и Восточной  Азии, омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, водами Тихого океана. Это одно из крупнейших государств в мире по площади и по численности  населения. Сегодня его население  – больше 1 миллиарда человек.
     Прежде, чем говорить об истории Китая, надо иметь в виду особенности мировоззрения  китайцев.
     В Китае историография появилась  еще в древние времена. Но историю  китайцы понимали иначе, чем понимаем ее мы. Весь мир для них был  историческим повествованием. Китайцы  понимали историю как «древность-современность» – гу-цзинь и не замечали разницы между мифом и реальной историей.
     1. В Древнем Китае решающую роль  играли племена ся и шан. Их соперничество закончилось победой племени шан (XVIII в. до н.э.).
     2. Именем племени чжоу называется большой период в древней истории Китая (XII -III вв. до н.э). Время династии Чжоу делится на три периода: Западное Чжоу, Восточное Чжоу и Чжаньго (так называемая «Эпоха воюющих царств»).
     3. Иногда особо выделяется период  Чуньцю («Весна и осень») – V - VIII вв. до н.э.
     4. Завершающей в истории Древнего  Китая была империя Хань (206 - 220 гг. до н.э.). Каждая из империй формировала своеобразие культуры Китая. В периоды Чуньцю-Чжаньго возникают главнейшие этико-философские школы Древнего Китая, получившие яркое выражение в учениях Конфуция (конфуцианство), Лао-цзы (даосизм), Мо Ди (моизм). Эти периоды вошли в историю философии Китая как эпоха «Соперничества ста школ», определивших лицо интеллектуальной традиции Китая [7].
     Первым  императором в Китае был Фу си. По преданиям, он научил людей строить хижины, ловить рыбу и охотиться, следить за сменой времен года. Он был создателем древнекитайской письменности, ввел обмен и торговлю, положил закон о браке. Фу си дал древним китайцам понятие разума, который дарует людям Небо. С этого времени развивается китайская культура.
     Духовная  атмосфера древнекитайской жизни  очень схожа с духом семьи, так как монарх считался отцом  народа, и это способствовало полной зависимости индивида от общества и государства. Обязанности каждого китайца сводились к пяти основным: императора и народа; отца и детей; старшего и младшего братьев; мужа и жены; друга по отношению к другу.
     Китайцы не были личностями в семье, пока не заводили собственную семью. Но и  тогда они оставались несовершеннолетними  детьми императора, который мог наказать кого угодно и за что угодно. В  Древнем Китае каждый человек  имел несколько имен. При рождении он получал детское имя. Для детских  ласкательных имен обычно подбирались  поэтические слова. В школе ему  давали официальное имя, которое  сохранялось за ним на всю жизнь  и употреблялось в официальных случаях. Взрослому китайцу (друзья, родители, учителя) давали второе имя. Образованный китаец обычно имел еще и литературный псевдоним. Раб часто получал от хозяина не только новое имя, но и фамилию хозяина.
     Таким образом, при формировании государственности  в Китае происходило растворение  личности в социальной ячейке –  «большой семье». Природные условия  во многом определили характер общественных отношений в Древнем Китае.
     В середине 1 тысячелетия до н.э. произошло изменение природных условий в северной части Китая, что в свою очередь, повлекло изменения в организации жизни государства. Требовались новые земли, нужны были обширные государственные образования – к этому побуждала экономическая необходимость. Поэтому в жизни древнекитайского общества не было ничего важнее функции упорядочения и организации [7].
     Для управления страной нужно было упорядочить  все стороны жизни населения. Необходим был мощный управленческий аппарат. Начало этому положил Цинь Шихуанди, который создал основу имперской государственности Китая, просуществовавшей четыре века. Общее число чиновников к концу I века до н.э. превышало 130 тысяч. Таким образом, бюрократизация всей общественной жизни в Китае способствовала формированию принципов организованности в массовом сознании и проявлялась в склонности к ритуализации жизни, ее нормативности и заданности [6].
Культ предков, культ неба (свою империю китайцы  именовали Поднебесной), впоследствии культ императора – характерные  особенности древнекитайской культуры. В мифологии первоначальная разрозненность и мозаичность по мере объединения  царств сменяется унифицированностью и систематизацией. Космогонические мифы порядок и организованность приписывают двум ведущим началам «инь» и «ян», родившимся из хаоса. В мироздании господствует 5 стихий: земля, небо, металл, дерево, огонь, соответствующие четырём сторонам света и центру. В центре находится и верховный правитель. В эпоху Чжоу складывается культ неба (но культ предков всегда сохранял своё влияние). Специфика древнекитайской культуры и состояла в том, что раньше религиозные культы, которые в других цивилизациях ослабляются и преодолеваются, в ней сосуществуют в неизменном виде с ценностями иного типа [1]                   
               Бронзовый сосуд времени Чжоу                                               Ритуальный сосуд в форме слона.Эпоха  Чжоу 

 

      Специфика развития духовной культуры
     к литература искусство
     Специфичными  для этико-религиозного мышления Древнего Китая являются «Культы мифологии». В Китае существовали культ предков, то есть обращение к предкам за советами, помощью, отчет перед ними за свои действия. Также существовал  культ неба. Для философских систем Древнего Китая является характерным  ритуализм [4].
     Философские учения направлены на достижение единства человека и Неба. Обычно выделяют 4 основные философские школы: конфуцианство, даосизм, муизм и школу закона («леггизм»). При этом наряду с мировоззренческими вопросами основное внимание философские школы уделяют морально-нравственным проблемам [6].
     Социальные  отношения регулировались конфуцианством с помощью культа предков. Предок рода обычно был общим для целой  деревни: старейшины общины занимали и  культовые должности. Простые китайцы  имели в своем доме алтарь с  табличками имен своих предков, представители  высших рангов строили специальные  храмы. Уважение к своим предкам  подразумевало и уважение к существующему  социальному порядку, к предкам  вышестоящих чиновников и императора, который один имел право приносить  жертвы небу. Нормы семейных и нравственных отношений поднимаются до официального уровня. Одним из важнейших требований к государственным служащим был  высокий уровень образования: для  продвижения по службе чиновнику  приходилось сдавать экзамены по произведениям Конфуция (до 20-х гг. нашего века).
     Основу  воспитания составляет точное следование церемониям, которые представляют собой  внешнее выражение долга, любви, преданности. Чем сложнее и точнее исполнение той или иной церемонии, тем лучше. Поэтому все взаимоотношения  в кругу семьи, или на работе, или  в обществе должны строиться на церемониях. Целью в конфуцианстве является обретение характера благородного мужа, то есть человека, который верен, справедлив, предан императору и добр к народу. Достигнуть этого можно при помощи своих сил через исполнение церемоний. При этом народ, который, по Конфуцию, должен находиться в унизительном состоянии, ибо в этом якобы заключается воля Неба, не может достигнуть добродетели и поэтому обязан слепо повиноваться знати.
     В конфуцианстве понятие Бога как  такового отсутствует вообще, и, по сути, конфуцианство правильно было бы назвать не религией, а философией. Несмотря на это, оно, подобно другим восточным учениям, признает существование  духов, демонов, богов. Так, в этом учении огромную роль играет культ предков. По этому культу умершие предки осуществляют деятельную связь между миром  духов и людей. Без совета с  духами умерших предков не предпринималось  ни одно серьезное начинание [2].
     Конфуцием также были предложены основные категории, на которые должен опираться человек, дабы достичь счастья и стать  благопристойным.
     Первая  категория «Жень» – любовь к людям  и гармония мира. Затем «Ли» –  ритуал, обряд, церемония, этикет. Необходимо сдерживать себя, чтобы во всем соответствовать  требованиям ритуала, ведь в этом и проявляется человеколюбие. Ритуал («Ли»), в свою очередь основан  на категории «Сяо» – сыновняя почтительность, культ предков. Категория «Вэнь» – воспитанность, культурный смысл жизни человека [4].
     В середине 1-го тыс. до н.э. возникло множество философских школ. С конфуцианством успешно конкурировал (и дополнял его) даосизм. Его основатель Лао Цзы в форме афористических парадоксов рисовал умиротворяющую картину природы, в которой противоположности сами собой переходят друг в друга или совпадают. Весь мир идет предначертанным путем (дао), и мудрость состоит в том, чтобы не вмешиваться в ход бытия, а лишь угадывать свое место в нем. Государственную власть Лао Цзы включал в число четырех величественных сил мира, но возражал против возможности любых сколько-нибудь активных действий, нарушавших исконный социальный порядок. На практике даосские жрецы превратились в гадателей, шаманов, определяющих, например, соотношение злых и добрых сил в данной местности. Иногда по совету даосов люди покидали города и деревни или, наоборот, усиленно заселяли какие-то земли. Возможно, под влиянием даосизма верховным божеством в конце эпохи Чжоу стало небо (Тянь).
     Даосизм не поощрял активных действий, направленных на изменение существующего общественного  строя.
На рубеже V-IV вв. до н. э. возникает учение иной направленности – моизм. Его основоположник Мо Цзы выступал против разобщения на царства, на семьи – проповедовал необходимость всеобщей любви. Очевидно, моизм послужил идеологией борьбы за объединение страны, которая закончилась созданием империи Цинь (221- 207 гг. до н. э.). Моисты критиковали порядок передачи ранга по наследству, ратовали за возможность возвышения простого человека. В то же время, отрицая роскошь, моизм признавал удовлетворение лишь простейших потребностей человека. В IV-III вв. до н. э. возникла школа легистов, которые хотели произвол сановников как носителей высшего знания заменить законом. В это время во многих китайских царствах осуществляются социальные реформы. Так, Шан Янь в царстве Цинь ввел новое территориальное деление - на пятки и десятки, ликвидировал привилегии знати, давно не имевшей заслуг, ввел обязательный раздел больших семей, разрешил свободно продавать и покупать землю, ввел новую систему рангов – за военные заслуги, но позже было разрешено и приобретение рангов за деньги. Переход к поземельному налогу в ряде царств произошел еще в VI в. до н. э.[6]  

 Лао-цзы посещает Конфуция 
Специфика развития науки, литературы и искусства Древнего Китая
 

                             Особенности развития науки 

     К знанию и учености китайцы относились с большим уважением. Под знанием  обычно подразумевались постулаты  из сферы гуманитарных дисциплин. Что  касается других наук (математики, астрономии, медицины, пр.), то накопленные в течение  многих сотен лет данные эмпирических наблюдений обобщались и систематизировались, но теоретически почти не осмыслялись. В целом эти сферы знания были не престижны, так же как и изобретательство и техническое творчество, и «лучшие  умы» предпочитали идти в гуманитарии. Таким образом, для Древнего Китая  было характерно, с одной стороны, наличие культа знания и преклонения  перед ученостью, с другой, – чрезвычайная ограниченность самого знания [1].
     Математика  зародилась в Китае в глубокой древности. За несколько сот лет  до новой эры китайские математики написали сочинения о расчетах при  помощи шеста, стоящего в круге. С V в. до н. э. китайцы знали свойства прямоугольного треугольника, в I в. н. э. был создан знаменитый трактат «Математика в девяти главах», суммирующий математические знания, накопленные в Китае за несколько веков. Китайские ученые впервые в истории человечества ввели понятие отрицательных чисел, они знали действия с обыкновенными дробями, которые умели сокращать, решали задачи на проценты, знали арифметическую прогрессию, составляли системы уравнений [5].
     Развивалась астрономия. Уже во II тыс. до н. э. древние жители Китая делили год на 12 месяцев, месяц – на четыре недели. С V в. до н. э. они вели регулярные астрономические наблюдения и дали названия 28 созвездиям, которые к тому времени они выделили из множества звезд. В IV в. до н. э. ими был составлен первый в мировой истории звездный каталог на 800 светил. Тогда же ими были написаны две самые первые книги по астрономии, впоследствии сведенные в одно сочинение. Они регистрировали солнечные затмения, а в 28 г. до н. э. впервые в истории описали солнечные пятна, они же впервые отметили появление на небе новой звезды – взрыв «сверхновой». В книгах по астрономии имелись карты звездного неба, составленные впервые астрономом Чжан Хэн, жившим во II в. н. э. Он же впервые создал первый в мире небесный глобус, воспроизводивший движение небесных тел [7].
     Значительный  вклад в мировую медицину внесли китайские врачи. Одним из самых  крупных достижений китайских лекарей  стало изобретение наркотиков –  уже в I тыс. до н. э. их широко применяли в лечебной практике. Самая ранняя из книг о лекарственных средствах была составлена во II в. до н. э. Авторство ее приписывают императору Шэнь Нунцу, которого считают основателем китайской фармакологии. В I в. н. э. китайцы составили каталог медицинских книг, в которых были собраны рецепты лечения многих болезней. В нем содержались сведения о 36 специальных трактатах по медицине. Велики были достижения китайских врачей в области изучения заболеваний и их диагностики. Китайские врачи также были лидерами в применении иглоукалывания и прижигания – они активно применяли эти методы уже в I тыс. до н. э.
     Из  технических изобретений следует  назвать магнитный прибор – предшественник компаса, который появился на свет в III в. до н. э; водяную мельницу, изобретенную на рубеже новой эры, созданную тогда  же водоподъемную машину-насос, поднимающую  воду на поверхность земли. Кроме того, именно китайцами был сконструирован первый в мире сейсмограф [5]. 

 

      Особенности развития письменности и литературы 

     Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс возникновения и первоначальное развитие иероглифической письменности.
     Современные представления о жизни Древнего Китая основываются на письменных источниках, многие из которых были составлены в самые ранние периоды китайской  истории. Известно, что уже в XV в. до н. э. в Китае существовала развитая система иероглифического письма, насчитывавшая более 2000 иероглифов. Чрезвычайно бурное развитие китайской письменности характерно для первых веков нашей эры: так, во II в. число иероглифов составило более 10 тыс., а в III в. – более 18 тыс. Введенное в это время единообразное для всей страны письмо впоследствии и легло в основу современной китайской письменности. Тогда же появились первые китайские словари. Постоянные перемещения больших масс людей приводили к постепенному смешению и выравниванию диалектов, складывался единый устный древнекитайский язык.
     На  рубеже новой эры был составлен  самый древний из словарей, организованный по тематическому принципу [5].
     Развитию  языка и письменности способствовал  переход от письма на узких бамбуковых дощечках царапающей палочкой к письму на шелке натуральными красками специальной  кисточкой, изобретение которой  приписывают Мын Тяню. Великим изобретением было изготовление бумаги, производство которой началось в 105 г. н. э. Ее варили из древесной коры, тряпья, конопли. Автором этого крупнейшего в истории человечества открытия был чиновник Дай Лунь. Примерно тогда же была создана тушь [6].
     Для передачи всего богатства китайского языка применялись знаки (иероглифы), фиксирующие те или иные единицы языка. Подавляющее большинство знаков представляло собой идеограммы – изображения предметов или сочетания изображений, передающих более сложные понятия. Но число применявшихся иероглифов было недостаточно. В китайском письме каждое односложное слово должно было выражаться отдельным иероглифом, и даже многочисленные омофоны – сходно звучащие слова-однослоги – в зависимости от их смысла изображаются разными иероглифами. Теперь число знаков было пополнено, с тем, чтобы учесть и более редкие понятия, и доведено до 18 тыс., знаки были строго классифицированы. Начали составляться словари.
     Так были заложены предпосылки для создания обширной письменной литературы, включающей не только поэзию и афоризмы, рассчитанные и на устное запоминание, но и художественную прозу, прежде всего историческую.
     Древнейшие  дошедшие до нас памятники китайской  литературы относятся к I тыс. до н. э. Это «Книга песен», содержащая более 300 песен и стихов, а также «Книга перемен».
     Первый  поэт, имя которого известно в истории  китайской поэзии, – Цюй Юань (ок. 340–ок. 278 до н. э.). Его творчество знаменует переход от фольклорной традиции к авторской.
     Наиболее  известными поэтами эпохи Хань (206 до н. э. – 220 н. э.) были Лу Цзы, Мей Шен, Ян Сюнь, Тао Юань Минь, продолжавшие традиции Цюй Юаня.
     Особенно  популярна была поэзия Тао Юань Миня, близкая и понятная простому народу:
     В мире жизнь человека не имеет корней глубоких.
     Упорхнет  она, словно над дорогой легкая пыль...
     Я ж хочу одного – чтобы старости вовсе не знать,
     Чтоб  родные мои собрались под единою крышей,
     Каждый  мой сын и внук – все друг другу спешат помочь,
     Чтоб  кувшин и струна целый день пребывали  со мною,
     Чтобы в чаре моей никогда не скудело  вино,
     Чтоб, ослабив кушак, наслаждался радостью полной,
     И попозже вставал, и пораньше ко сну  отходил...
     Знаменитым  поэтом был Сун Юй, живший в III в. до н. э. Его лирика была пронизана ощущением радости жизни. Его называют первым в Китае певцом любви и женской красоты. Блестящим поэтом II в. до н. э. был Сыма Сянжу, воспевавший могущество империи и силу императора. Знаменитыми поэтами первых веков новой эры были Лу Цзя, Цзя И, Цзи Кан.
     Первым  известным историком Китая был  Сыма Цянь, автор «Исторических записок». Над этим трудом он работал более 10 лет. Сыма Цянь считается классиком китайской прозы: он создал блестящую галерею художественных образов, давал точные и меткие характеристики своим персонажам. Его стиль и метод изложения стали предметом ревностного подражания, как это обычно было в Китае. Последователи Сыма Цяня стремились воспроизвести не только общую форму его работ, но и способ подачи материала, логику изложения. Работы историков, филологов, поэтов составляли важнейшую часть обширных императорских библиотек [6].
     Почетное  место в библиотеках занимали также труды историка Бань Гу. Его «История» охватывает более чем 230-летний период, повествование доводится до рубежа новой эры. Ученый дает подробную хронику событий, изложенных по годам правления китайских императоров, приводит сведения о состояний хозяйства, административном делении страны, о законах, науке, литературе, искусстве. Интересы Бань Гу не ограничивались одной Поднебесной – ряд глав в его труде посвящен описанию соседних с Китаем народов. «История» Бань Гу так же, как и труды Сыма Цяня, становится своеобразным стандартом исторических сочинений.
     Для литературы того времени характерны пессимизм и мотивы душевного  одиночества, расцвела лирическая поэзия. Цао Чжи (194- 232 гг.) писал о человеческих страданиях во время войны, Жуань Цзи и Цзи Кан выступали против деспотизма. Новатором поэтической формы стал поэт-отшельник Тао Юаньмин (365-427 гг.). Его лирика, наполненная философскими раздумьями о смысле жизни, о человеке послужила образцом для поэтов следующих эпох. В фантазии «Персиковый источник» он изобразил идеальное общество людей, ушедших от политики и живущих своим трудом. С печалью говорил поэт о том, что в его окружении не нашлось даже любопытных, которые захотели бы посмотреть на это общество, обнаруженное рыбаком в укромной долине [5].
     Письменную  основу китайской культуры составляет «Пятикнижие», включавшее «Книгу перемен», «Книгу песен», «Книгу обрядов», «Книгу истории» и летопись «Весны и осени». В этих базовых текстах «кодифицирована» и систематизирована система  ценностей и мировоззренческих  установок древнекитайской культуры и предфилософии [1]. 

    Особенности развития живописи, скульптуры, прикладного  искусства 

     На  первые века нашей эры приходится и рассвет живописи и ваяния, который  многие исследователи связывают  с буддизмом: в буддийских храмах помешалось множество статуй различных  божеств и святых. Особенно были развиты живопись тушью на бумаге, шелке, а также искусство фресок [6].
     Веками  совершенствовавшаяся китайская живопись тушью (по шелку и бумаге) достигла своего расцвета. Получают распространение  и картины жанра «цветы и птицы» – правда, изображались и насекомые, и животные, и рыбы. Украшались живописью  также веера, ширмы и др. Похожи на драгоценности пейзажи Ли Сысюня и Ли Чжао-дао: голубые и малахитовые горы обведены золотой каймой. На поэтичных картинах Ван Вэя, уже упоминавшегося литератора, на золотистом шелке проступают едва намеченные черной тушью туманные дали. Именно его картины стали образцом для художников эпохи Сун [6].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.