Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Брендинг и торговая марка: роль в предпринимательстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ –  «НИНХ» 

Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по теме
«Брендинг и торговая марка: роль в предпринимательстве» 

  Выполнила: магистрант группы №  ММ-04
Павлова О.В.
зачетная книжка № 100104
Руководитель: Сенчукова Г.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новосибирск
2010
 


  Содержание: 
 
 

 

Введение: 

На сегодняшний  день сильно возросла роль корпоративной  символики производителя товаров  и услуг, а именно товарных знаков и марок, поскольку они рассматриваются потребителем товаров и услуг не только как гарантия качества, но и как символ высокой деловой репутации фирмы. Иметь зарегистрированную торговую марку становится не только престижным, но и необходимым.
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему  рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара - это  некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает  в результате соединения множества  компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определенную позицию.
Очень важен образ, который несут товарные знаки, т.к. они должны нести информацию как о товаре, так и о фирме, ее профиле. Одной марке может принадлежать один или целое семейство продуктов. Сегодня продукт все больше и больше объединяет в себе и товар, и неотъемлемые от него услуги. Ведь он помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю - найти среди других именно ваш товар и приобрести его. Следовательно, товарный знак активно играет роль продавца и приносит фирме прибыль.
На практике часто встречаешься с тем, что  путают два близких понятия - бренд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как бренд существует только в головах потребителей. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели. Бренд - это идентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные таким образом, что покупатель или пользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям.1
    В настоящее время торговая марка признается собственностью в 160 странах мира. Более того, она стала намного долговечнее конкретных товаров, выпускаемых предприятием. Имя бренда, бренд-имидж, делая ставку на персонификацию, позволяет говорить о ценовой премии, которую потребители готовы выплатить за наличие у бренда «души».
    Самое удивительное, что многие бренды говорят даже не о самом товаре, а высвечивают окружающим невидимые прежде черты его владельца. Обладание брендом позволяет, в конечном счете, разрешать его обладателю серьезные психологические проблемы, позволяет потребителю чувствовать себя эмоционально неуязвимым. В этом смысле борьба за потребителя давно уже переместилась с прилавков магазинов в сознание потребителя.
Таким образом, актуальность данной темы заключается  в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях. Все это является необходимым в современных условиях предпринимательства.
 

    Теоретические основы торговой марки  и брендинга
      История развития торговой марки
 
     Еще со времен Древнего Рима изготовители ставили на изделия собственное  клеймо для фиксации своего имени. Это  приобрело особое значение, когда  торговля стала распространяться по всей Европе и Ближнему Востоку. Марка служила доказательством подлинности товара и была удобным ориентиром для населения, большей частью неграмотного.
     В Средние века появилась новая  форма марки, отражавшая характер торговли того времени, - марка гильдии. Гильдия представляла собой объединение ремесленников, специализировавшихся на определенном виде продукции. Существовали гильдии плотников, гончаров, кузнецов и т.д. Чтобы заниматься своим ремеслом, нужно было стать членом соответствующей гильдии, которая устанавливала стандарты качества, цену на товар, а также правила труда. У каждой гильдии была своя, легко узнаваемая марка или логотип, и постепенно за гильдией, а зачастую и за местностью, в которой она располагалась, закреплялась монополия на производство определенных изделий. Марки гильдий способствовали поощрению местных производителей, не допуская конкуренции со стороны. В Средние века перед торговой маркой ставилась та же задача, что и во времена Древнего Рима: гарантировать качество товара, увязывая его при этом напрямую с именем конкретного производителя.1
     Во времена Промышленной революции торговая марка стала  эффективным активом компаний. С  ростом экономики и доступности  товаров требовалось обеспечить связь между производителем и  покупателем, чтобы последний мог легко распознать нужный товар. Уже недостаточно было полагаться только на местных распространителей, поскольку компании стали производить и распространять свою продукцию по всей стране. Роль марки постепенно возрастала, из знака она превращалась в символ, который о многом говорил покупателю. Репутация торговой марки давала потребителю право связывать с продуктом определенные ожидания.
     Сегодня ценность торговой марки не гарантируется  только качеством продукта. Количество продуктов и услуг очень велико, существует множество фирм, производящих функционально идентичные виды товаров. Торговая марка уже не просто олицетворяет собой престиж и качество продуктов, но помогает потребителю ориентироваться в их многообразии с целью выбора.2
     Роль  рекламы в такой ситуации —  превратить торговую марку качественного  продукта в успешную торговую марку  или бренд. Приведем простой пример. Intel-производители компьютерных микросхем  добились эффектного результата, они  учли, что микросхемы, которые производит компания, скрыты от глаз, внешне не отличаются от микросхем других фирм, и большинство потребителей в них не разбираются. Компании удалось превратить свой продукт в яркий бренд, и теперь клиенты требуют, чтобы их компьютеры были непременно оснащены микросхемами Intel. В свою очередь производители компьютеров начинают заказывать именно микрочипы от Intel, что создает для Intel идеальный вид торговой монополии.
       Покупатели редко могут рационально  обосновать свой выбор. Единственным  двигателем выступает реклама, которая помогает убедить покупателя в уникальности продукта. Прекрасный пример, когда компания максимально увеличила свой потенциал, используя рекламу и защищая свою торговую марку: Intel-производители настояли на том, чтобы их торговая марка была указана на внешней стороне компьютеров.
     Таким образом, у торговой марки сегодня  две основных функции: гарантия качества продукта в сознании покупателя, реклама  и информирование покупателя об определенном продукте. Гарантия качества очень важна. Это своего рода обещание бренда, что клиент ничем не рискует, покупая продукт. Будучи уверенным в качестве товаров, выпускаемых под определенной маркой, покупатель может легко согласиться приобрести и новый продукт фирмы.
     Рекламная функция, в широком смысле слова: марка говорит людям, что это за продукт и что следует от него ожидать. Информативность торговой марки повышает осведомленность потребителя о продукте и бренде, что зачастую помогает защитить бренд в случае судебного разбирательства.
      Сущность  и значение бренда
 
    Одной из важнейших составляющих разработки и реализации продуктовой политики является определение товарной марки-имени, термина, знака, символа, рисунка или их сочетания, которые идентифицируют товары или услуги данного предприятия или группы предприятий. Создание и грамотное использование товарной марки позволяют более эффективно дистанцировать свое предложение от товаров конкурентов, способствуют получению общественного признания, обеспечивают предприятию более широкое распространение его продуктов, в том числе по более высоким ценам. Товарная марка может включать в свой состав марочное имя и (или) марочный знак.
    Марочное  имя — это буква, слово или группа букв и слов, которые можно произнести (например, Marriott, Hilton). Имя (название) наделяет продукты индивидуальностью, характером, различиями и делает их привлекательными для клиентов. Выделяют два аспекта воздействия названия на потребителей — впечатление и смысл. Самые подходящие коммерческие названия — те, в которых впечатление и смысл удачно дополняют друг друга.
    Марочный  знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или какое-либо иное обозначение (в частности, шрифтовое оформление), которые можно опознать, но нельзя произнести. Например, буква Н отелей Hilton, обрамленная веточками буква S компании Sheraton, зеленые вывески гостиниц Holiday Inn легко узнаваемы для клиентов.
    Марочное  имя и марочный знак представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают их владельцам правовой защиты, если не зарегистрированы как товарные знаки.
    Товарный образ – конкретное представление, сложившееся у потребителя под влиянием рекламы и иных источников о реально существующем или будущем товаре. Товарный образ, представляющий собой персонифицированную торговую марку, призван вызвать у покупателя определенные ассоциации и представления в связи с рекламируемой продукцией или услугами.
    Товарный  знак — марка в целом или ее часть, зарегистрированные в установленном порядке и обеспеченные правовой защитой. Товарный знак обладает свойством исключительной принадлежности владельцу, который имеет неограниченное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам.
    Правовая  охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях. На международном уровне права владельца товарного знака определены Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и Мадридским соглашением о международной регистрации знаков.
    Логотип – (от греческого logos – слово, typos – отпечаток) – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной фирмы), которое регистрируется и используется в строго определенных целях. Это один из классических видов товарного знака, элемент фирменного стиля, фирменная шифрованная надпись, представляющая собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Логотип может иметь комбинацию из начальных букв, представляющую собой сокращенное название какого-либо учреждения или фирмы.
    В соответствии с российским законодательством, к товарным знакам (знакам обслуживания) относят «обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц».
    Знаками обслуживания пользуются гостиницы, рестораны, банки, страховые компании, туристские фирмы, зрелищные организации, спортивные компании и другие предприятия по оказанию услуг. Товарный знак для эффективного его использования в хозяйственной деятельности и охраны от нарушений со стороны конкурентов должен быть охраноспособным, т.е. иметь различительную способность, государственную регистрацию или охраняться в силу международного договора.
    Различительная  способность товарного знака  заключается в его особенности идентифицировать товар, обозначенный этим знаком, благодаря чему потребитель может распознать его (а соответственно товар) среди других товарных знаков, которые используются для родных товаров.
    Наряду  с различительной способностью на охраноспособность  товарного знака влияют условия предоставления ему правовой охраны. Такими условиями в соответствии с национальными законодательствами являются его государственная регистрация и представление правовой охраны в силу международных договоров. Регистрацию товарных знаков осуществляет патентное ведомство страны. Право на товарный знак подтверждается свидетельством.
    Оно удостоверяет приоритет товарного  знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая со дня поступления заявки в патентное ведомство.
    Необходимо  учитывать, что в качестве товарного  знака не могут быть зарегистрированы обозначения, противоречащие по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Не регистрируются также обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя.
    Право использование товарного знака его владелец может предоставить другому лицу (пользователю) по договору коммерческой концессии лицензионному договору. Коммерческая концессия — эквивалент известного в западном законодательстве понятия «франчайзинг». Такой договор заключается, как правило, с целью создания новых хозяйственных комплексов (гостиниц, ресторанов и т.п.), расширения сети рынков сбыта под товарной маркой правообладателя, и не теряет исключительного права на товарный знак и может использовать его в своей деятельности независимо от пользователя. Это отличает коммерческую концессию от традиционных лицензионных договоров, когда происходит уступка товарного знака (в течение определенного времени товарный знак использует только лицо, получившее лицензию от владельца).
    Таким образом, товарный знак представляет собой товарную марку в целом или ее часть, обеспеченную правовой защитой. Товарная марка является объективной неотъемлемой характеристикой продукта в реальном исполнении. Но, с другой стороны, товарная марка живет «самостоятельной жизнью» на рынке, имеет свои отличительные характеристики.
    Товарная  марка придает продукту, помимо его  функциональной основной полезности, целый ряд дополнительных атрибутов, направленных на удовлетворение запросов и пожеланий потребителей. Тем самым она помогает сформировать образ или репутацию продукта. Потребители воспринимают наличие атрибутов в товарной марке, используют их как критерии сравнения марок, что им дает возможность структурировать окружающую товарную действительность и, в конечном счете, облегчает выбор.
    При этом наиболее долговечными атрибутами товарной марки являются ее ценность, характеризующая культуру предприятия, и индивидуальность (уникальность), обеспечивающая отличие и узнаваемость. Именно они определяют суть каждой товарной марки.
    В целом роль и значение товарной марки  для потребителей заключается в том, что она позволяет идентифицировать продукты и их производителей, гарантирует определенный уровень качества для продуктов с определенной маркой и то, что ожидания в отношении марочных товаров оправдаются. Для продавцов товарная марка во многом определяет последующую рекламную и сбытовую деятельность, защищает владельца марки от недобросовестной конкуренции, позволяет расширять или разнообразить продуктовую номенклатуру без дополнительных расходов на рекламу, так как можно распространить известность марки на новые продукты. Кроме того, товарные марки помогают осуществлять сегментацию рынка, увеличивают степень контроля за реализацией маркетинговых программ. Сильные марки способствуют укреплению имиджа предприятия, обеспечивают благосклонность инвесторов, посредников и потребителей.
    Основные  функции товарной марки, определяемые ее специфическими чертами:
    информационно-рекламная (идентификация продукта, пропаганда и реклама товарного знака, облегчение выбора и снижение рисков для покупателя);
    престижная (подтверждение статуса и гарантия качества продукта, содействие предприятию в удовлетворении потребностей клиентов и обретении их доверия);
    барьерная (укрепление позиций в отношении продуктов-заменителей, противодействие проникновению на рынок конкурентов);
    экономическая («санкционирование» более высоких цен на марочные продукты — нематериальный актив, «марочный капитал»).
    Указанные функции товарной марки могут  быть реализованы в различных марочных стратегиях. С целью создания, поддержания, защиты, усиления и расширения, товарных марок, возможно, использование следующих стратегий, успешно зарекомендовавших себя в практике маркетинга.
    Стратегия корпоративной марки  предполагает, что предприятие продвигает свои продукты на рынок под единой маркой. При этом экономятся средства, вкладываемые в маркетинг, и облегчается процесс внедрения нового продукта, особенно если корпоративная марка имеет устойчивое положение на рынке.
    Стратегия индивидуальных марок заключается в том, что различные продукты, предлагаемые предприятием, имеют свои индивидуальные марки. Например, так поступает корпорация Marriott, управляющая, по меньшей мере, десятью товарными марками (в частности, Ritz-Carlton— отели класса люкс, Ramada — отели среднего класса, Holiday Inn — отели для длительного проживания и т.д.). Такая стратегия позволяет тщательно сегментировать рынок и дифференцировать продукты применительно к требованиям целевых сегментов.
    «Зонтичная» марочная стратегия  предполагает сочетание корпоративной и индивидуальных марок. В качестве «зонтика» чаще всего выступает фирменное наименование. Например, корпорация Hyatt включает следующие марки: Park Hyatt — небольшие высококлассные отели, располагающие ресторанами высокой кухни, высокотехнологичными бизнес центрами, оздоровительными клубами; Grand Hyatt — отели для деловых путешественников и туристов, отличительная особенность — наличие небольших площадей для конференций; Hyatt Regency — отели в крупных городах и на известных курортах; Hyatt Vacation Club — таймшер-клубы).
    Рассмотренные марочные стратегии в зависимости  от конкретных условий деятельности предприятия и характера предлагаемых продуктов могут успешно комбинироваться друг с другом. В идеале эффективное управление товарной маркой должно быть направлено на достижение ее превосходства перед конкурирующими марками. Если этого не происходит, целесообразно осуществление перепозиционирования товарной марки. Решение об этом принимается под влиянием успехов конкурентов или в связи с изменением потребительских ожиданий.
    Успешное  позиционирование новой марки и  перепозиционирование уже существующей достигается с помощью технологий — системы, связывающей вместе продукт с его характеристиками, товарную марку, ее образ в сознании потребителей, а также концепцию производителя (продавца) по отношению к своему продукту, товарной марке и потребителям. В соответствии с этим брэндинг можно определить как процесс комплексного управления товарной маркой, продуктом и предприятием с целью создания положительных долгосрочных отношений с потребителями.
    Современное понимание бренда включает в себя несколько аспектов. Первый компонент  бренда — это его идеологическая (концептуальная) основа, а именно: направленность на определенное качество, на эксклюзивность либо, напротив, общедоступность, а также те критерии качества, которые будут подразумеваться сразу же, как только потребитель увидит соответствующий товарный знак. Второй его компонент — имиджевый — это его способность отражать особые характеристики предприятия, выделять его среди конкурентов, закреплять в сознании потребителей авторитет и репутацию предприятия, которому он служит. Третий — коммуникативный компонент — наличие таких элементов, которые могли бы вызвать позитивные ассоциации у потребителей целевого рынка, на который направлена деятельность предприятия. И, наконец, четвертый — художественно-эстетический компонент, композиционно увязывающий элементы бренда (товарную марку, рекламный слоган, сопутствующие рекламные образы и т.д.) в единое целое. Эта составляющая работает на то, чтобы сделать брэнд оригинальным, многослойным, ярким и гармоничным.
    Один  из самых известных брэндов в  гостиничной индустрии сеть отелей Ritz-Carlton. Эта товарная марка стала синонимом «безупречного сервиса». Считается, что именно основатель первого отеля Ritz Цезаре Ритц впервые произнес фразу: «Клиент всегда прав». Основная заслуга в сохранении традиций Ritz-Carlton принадлежит Хорсту Шульце, руководившему сетью в течение 20 лет. Его философия обслуживания сформулирована в «Золотых стандартах» своеобразном своде правил, включающем разделы «Три ступени обслуживания», «Кредо», «Девиз», «20 базовых принципов», «Клятва сотрудника», напечатанном в формате карманной книжки, которую работники всегда должны иметь при себе. «Золотые стандарты» такая же неотъемлемая часть вашей униформы, как и бейдж с именем, — подчеркивал Шульце. Но зарубите на носу: они так и останутся ламинированной бумагой, если вы не будите их применять на практике. Миссия Ritz-Carlton заключена в простых положениях — «искренняя забота о комфорте гостей», «теплая, уютная, но в то же время изысканная обстановка». Раскрывая эти тезисы, генеральный менеджер сети Джон Рольфе отмечает: «Мы должны делать свою работу так, чтобы захотелось приехать к нам снова и снова. Мы выслушиваем просьбу нашим клиентам гостя и затем говорим: «С величайшим удовольствием. Будем счастливы помочь вам».
Брэнд формирует преданность потребителя, которая, в свою очередь, создает предприятию устойчивую конкурентоспособность. Брэнд определяет постоянство спроса и независимость от многих внешних факторов, в том числе от общего уровня цен на рынке. Можно утверждать, что брэнд страхует предприятие и побуждает покупателя платить за продукт большую сумму. Такие благоприятные обстоятельства дают предприятию возможность повысить эффективность своей деятельности, улучшить процесс планирования, завоевать признание потребителей за счет создания образа марки в их сознании. Кроме того, наличие устойчивого бренда укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ предприятия к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам.
    Таким образом, брендинг — один из действенных  инструментов маркетинга, позволяющий  управлять уровнем добавленной  стоимости продукта, увеличивать  марочный капитал, повышать конкурентоспособность предприятия.
 

    Анализ  деятельности ОАО "River Park"

2.1 Краткая характеристика  деятельности гостиницы

 
  Рынок гостиничных услуг Новосибирска развивается стремительными темпами. За последние четыре года количество средств размещения увеличилось в два раза и составляет сегодня более 60 гостиниц. При этом около трети из них — ведомственные, практически не имеющие выхода на рынок. Большинство оставшихся — малые и загородные комплексы. Количественный скачок связан с ростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которых Новосибирск — исторически сложившийся современный культурный, научный и торговый центр. Внутренние туристы теперь часто совершают сюда маршруты выходного дня, оставляя крупные суммы денег в городских супермодных бутиках и ресторанах. Не случайно в выходные и праздничные дни количество машин с номерами близлежащих регионов увеличивается по сравнению с буднями в несколько раз.
  Вторая  причина развития сферы гостеприимства — деловой туризм. Новосибирск — еще и политический и деловой центр: здесь расположено представительство полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, исполнительная дирекция Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, крупнейший выставочный комплекс Сибири "Сибирская Ярмарка", которая организует до 90 выставок в год. Когда в Новосибирске проводят конгрессы, форумы, конференции, симпозиумы, свободных номеров в городе практически не остается. Дополнительный источник дохода — организация бизнес-услуг и сопутствующий им кейтеринг (банкетные и ресторанные услуги, в том числе выездные). По подсчетам специалистов, правильно поставленный кейтеринг может приносить до 30% дохода гостиницы.
По данным генерального директора Regional Estate Group Дмитрий Сапунова, норма для европейских стран — 50 гостиничных мест на 1000 человек, в то время как обеспеченность Новосибирска — лишь 2,2 места на тысячу. По итогам 2009 г. в городе имеется 3037 гостиничных мест при официальной численности населения 1,4 млн человек. Таким образом, в Новосибирске есть главное, что необходимо для успеха проекта гостиничной недвижимости, - это спрос со стороны представителей бизнеса
  Крупнейшие на новосибирском рынке — гостиницы "River Park" (416 мест), "Сибирь" (357 мест), "Новосибирск" (448 мест), "Центральная" (300 мест), "Северная" (289 мест) и "Золотая долина" (190 мест). В сумме они содержат около половины всех мест новосибирского гостиничного бизнеса и около 70% номеров класса "люкс". Уровень сервиса во всех тянет на двух- и трехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, — "Сибирь" и "River Park". Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителей высококлассных услуг.
  Среднегодовая загрузка гостиниц города постепенно растет. В настоящее время общая загрузка гостиниц оценивается на уровне 50- 60%. Общая средняя месячная загрузка по гостиницам города колеблется от 32% до 60%. Загрузка номерного фонда муниципальных и ведомственных гостиниц с низким уровнем цен, (учитывая проживание в них представителей ведомств, которые, как правило, проживают со скидками и льготами) составляет более 60%. На долю шести крупных гостиниц приходится 2000 номеров - 65,8% от общего числа номерного фонда гостиниц Новосибирска. Позиционирование основных игроков на рынке в 2005 году в процентном отношении выражено следующим образом (табл. 1).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.